Франко станция отправления означает что
Франкировка отпускных цен. Основные виды франко, их сущность и назначение.
В платежных требованиях, направляемых торговым организациям, цена товара отражается с обязательным указанием франкировки.
Под франкировкой понимается установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик, и включение этих расходов в цену.
Различают следующие виды франко:
1) франко-склад поставщика – все расходы по транспортировке оплачивает покупатель сверх цены;
2) франко-станция отправления – поставщик оплачивает расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и сдаче груза к отправке. Эти расходы включаются в отпускную цену;
3) франко-вагон-станция отправления – по сравнению с предыдущим видом франкировки поставщик несет также расходы по погрузке продукции в вагон. Эти расходы включены в цену;
4) франко-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения;
5) франко-вагон-станция назначения – поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по выгрузке продукции из вагона;
6) франко-склад покупателя – поставщик несет все расходы по доставке продукции до покупателя.
При иногородних поставках из-за пределов области рекомендуется использовать франкировку на условиях франко-склад поставщика, в противном случае – на условиях самовывоза.
Если соглашением предусмотрена франкировка на условиях франко-станция отправления, то модель цены будет выглядеть как
так как транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления в среднем размере включаются в себестоимость (внепроизводственные расходы).
Если же предусмотрена франкировка на условиях франко-станция назначения, то модель цены следующая:
ОЦ фсн = С + П + Тр без ндс + НДС,
поскольку транспортным организациям оплачиваются транспортные расходы, включая НДС.
На условиях франко-станция назначения отпуск товаров производится только государственной торговле и потребительской кооперации.
Пример.Полная себестоимость производства продукции единицы изделия без НДС 30000 руб. Плановая рентабельность 20 %. Установить отпускную цену единицы изделия на условиях франко-станция назначения, если известно, что транспортные расходы составляют 1,5 % к цене франко-станция отправления.
1. Плановая прибыль: 30000 * 20 : 100 = 6000 руб.
2. Сумма транспортных расходов, включаемая в цену на условиях франко-станция назначения: (30000 + 6000) * 1,5 : 100 = 540 руб.
3. Отчисления в ЦФ: (30000+6000+540) * 1,0 : 99,0 = 369 руб.
4. ОЦ без НДС: 30000 + 6000 + 540 + 369 = 36909 руб.
Термин «франко» при заключении договора поставки материалов
Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Что такое франкировка
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Факторы ценообразования
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
– это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Условия поставки FCA
Free Carrier определяет границы ответственности продавца и покупателя в момент погрузки поставки на транспорт покупателя. В редакции Инкотермс 2021 условие FCA обязывает перевозчика выдавать продавцу коносамент с о, так как его очень часто требовали банки. Из-за нечетких условий выдача документа осложнялась.
Обязанности поставщика
Обязанности покупателя
Что такое франко-склад поставщика и покупателя
– это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
франко
Условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.
Источник: Словарь финансовых терминов на Gufo.me
Значения в других словарях
Некоторые понятия, используемые в договорах
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
Распределение ответственности между продавцом и покупателем, по условиям поставки товара EXW
А. Обязанности продавца
Б. Обязанности покупателя
Организация ВЭД
Внешнеторговый контракт, таможенное оформление, доставка груза автомобильным и морским транспортом в любую точку мира.
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
Поставки EXW
В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.
По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:
На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:
Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.
Базисы поставки и условия транспортировки нефтепродуктов
«Франко-вагон станция отправления»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях сдачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции отправления.
По согласованию сторон Поставщик может оказывать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом от станции отправления до станции назначения,указанной покупателем.
«Франко-вагон станция назначения»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до железнодорожной станции, указанной покупателем и являющейся пунктом назначения.
Поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти путем сдачи товара Поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта Транснефти из резервуара НПЗ.
По согласованию сторон организация транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти может осуществляться либо покупателем самостоятельно и за свой счет, либо Поставщиком
путем оказания услуги по организации транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти.
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара покупателя осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
«Франко-резервуар 3 их лиц»
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3 их лиц.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара третьих лиц осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.
Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза (выборки) товара автомобильным или железнодорожным транспортом покупателя с пунктов налива /погрузки (НПЗ).
«Франко-вагон промежуточная станция»
Поставка товара импортного производства осуществляется железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до промежуточной железнодорожной станции.
По согласованию сторон Поставщик может оказать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов от промежуточной станции до станции назначения, указанной покупателем, либо покупатель самостоятельно и за свой счет организует транспортировку от промежуточной станции до станции/пункта назначения.
Франко станция отправления означает что
Франко-вагон станции отправления поставщика (экспортера) 201 Франко-завод продавца (экспортера) 201 [c.231]
Франко-вагон — станция отправления поставщик несет ответственность за доставку товара в вагон на станцию отправления. [c.144]
В российской хозяйственной практике выделяют шесть точек 1) франко-склад поставщика (продавца) 2) франко-станция отправления 3) франко-вагон станция отправления 4) франко-вагон станция назначения 5) франко-станция назначения 6) франко-склад получателя (покупателя). В международной практике при внешнеторговых операциях возникают дополнительные расходы по уплате экспортно-импортных пошлин, налогов и сборов по страхованию груза и др. Например, при морской перевозке наибольшее распространение получили условия франкировки ФОБ, СИФ, ФАС и КАФ. [c.161]
По транспортной составляющей в цене цены делятся на цены франко-склад поставщика цены франко-станция отправления цены франко-вагон станция отправления цены франко-вагон станция назначения цены франко-склад потребителя. [c.370]
В редких случаях отпускные цены привозных материалов предусматривают франко-вагон — станция отправления с погрузкой силами и средствами поставщика. [c.144]
При калькулировании сметных цен на строительные материалы, для которых утверждены поясные цены, оптовые цены следует принимать при ценах франко-вагон станция отправления или франко-предприятие — по поясу местонахождения поставщика, при ценах франко-вагон станция назначения — по поясу месторасположения последней. [c.153]
В химической промышленности используется цена франко-вагон— станция отправления, при которой поставщик оплачивает расходы, связанные с доставкой товаров до станции отправления, подачей вагонов, погрузкой. [c.184]
Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон — станция отправления, франко-вагон — станция назначения и др. Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов. В составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты по погрузке материалов, изделий и конструкций в транспортные средства (вагон, судно, автомобиль), в этом случае погрузка осуществляется силами и средствами поставщика. Цена франко-вагон — станция отправления учитывает все издержки, связанные с доставкой материалов до станции отправления, а франко-вагон — станция назначения — затраты по доставке материала от склада поставщика до станции назначения. [c.190]
Сметные цены на материалы, конструкции и детали даны в Ценнике № 1. Сметные отпускные цены на материалы разработаны на сокращенный перечень по усредненным характеристикам материалов. Для местных материалов отпускные цены установлены франко-склад поставщика или франко-вагон станция отправления. Вид франко показывает, начиная с какого пункта отправления материалов транспортные расходы должны покрываться потребителями материалов. По остальным материалам в основном цены установлены франко-вагон станция назначения, т. е. с учетом в цене затрат на транспортирование от завода-изготовителя до станции назначения потребителя. [c.80]
В разделе восьмом — Цены и условия расчётов — указывается, что цены прини—маются франко-вагон станция (порт) отправления, а расчёты за поставляемую продукцию производятся непосредственно между поставщиками и грузополучателями, за исключением случаев, когда устанавливаются централизованные расчёты. [c.372]
В порядке исключения затраты на доставку продукции от станции отправления до станции назначения в случаях, когда оптовые цены установлены франко-вагон (станция) назначения, а расчеты ведутся непосредственно между поставщиками и покупателями (без участия сбытовых организаций), в составе внепроизводственных расходов не отражаются — они относятся непосредственно на счет 45. [c.133]
ЦЕНА ФРАНКО — оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Франко — коммерческий термин (в переводе — свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик. Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна,.государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт. К примеру, цена «франко-станция отправления» означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена «франко-вагон» предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон. [c.456]
Расходы по доставке оборудования от завода-поставщика до станции отправления и по погрузке его в вагоны включаются в смету только в том случае, если отпускная цена оборудования установлена франко-завод-поставщик. [c.387]
Дифференциация цен в зависимости от порядка учета в цене транспортных расходов отражается в системе франкирования цен. Франко показывает, до какого пункта (места) на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены (эти расходы несет поставщик). Так, при цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию (пристань) отправления и погрузке его в вагоны оплачивает поставщик (изготовитель) продукции, а оплату железнодорожного тарифа и доставку груза к себе на склад осуществляет потребитель сверх оптовой цены. По таким ценам реализуется большинство видов химической продукции. В цены франко-станция назначения включают все транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения. По этим ценам реализуется продукция, имеющая повсеместное широкое применение (нефтепродукты, газ, некоторые резино-технические изделия, цемент, металлы и т. п.). [c.157]
Франко-вагон станция отправления — самый распространенный в российской экономике вид взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Поставщик доставляет товары на станцию (воздушный, морской или речной порт), загружает их в вагон или транспортное судно. Далее покупатель оплачивает тарифы последующей транспортировки и разгрузочные работы или транспортные издержки включаются поставщиком в счет, выставляемый покупателю. [c.163]
Значительный удельный вес транспортных расходов в структуре издержек обращения нефтеснабобытовых организаций особенностями франкиро вания оптовых цен ла нефтепродукты. В зависимости от места реализации различают следующие цены 1) франко-склад поставщика 2) франко-станция (пристань) отправления 3) франко-вагон станция (франко-судно пристань) отправления 4) франко-вагон станция (франко-судно пристань) назначения 5) франш-станция (пристань) назначения 6) франко-склад потребителя. [c.59]
Цена франко-вагон пункт отправления устанавливается, когда доставка до станции и погрузка в вагон оплачивается поставщиком. Она обычпо применяется при расчетах за стандартные дома, изделия из строительной керамики, продукцию машиностроения, асбест, мрамор и некоторые другие материалы. [c.136]
В объем транзитной реализации с участием в расчетах включается стоимость продукции по ценам франко-вагон станция назначения, расчеты по которой с потребителями предприятия-поставщики осуществляют через снабженческо-сбытовые организации. В отдельных случаях допускается участие снабженческо-сбытовых организаций при поставке продукции по ценам фраяко-станция отправления (реализация импорт-нов продукции, реализация продукции комплектующим организациям я др.). [c.122]
ФРАНКО-условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ. [c.238]