Франко труба что это

Франко-трубопровод

Смотреть что такое «Франко-трубопровод» в других словарях:

СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия

Июнь 2008 года — 1 июня С космодрома имени Кеннеди произвел старт шаттл «Дискавери» с 6 астронавтами из США и одним японским космонавтом. Основная задача экспедиции заключается в доставке на орбиту и установке на МКС основного модуля японской научной лаборатории… … Википедия

Южнокавказский газопровод — Карта. Газопровод Баку Тбилиси Эрзурум (Южнокавказский трубопровод) был официально открыт 25 марта 2007 года. Диаметр трубопровода 42 дюйма, протяжённость составляет 970 км (442 … Википедия

Июнь 2008 — 30 июня В целях борьбы с надвигающимся кризисом, компания «Chrysler» прекратила выпуск четырех своих моделей. Также компания объявила о закрытии с конца октября текущего года завода в Сент Луисе, который занимается выпуском минивэнов.… … Википедия

ЮКТ — Карта. Газопровод Баку Тбилиси Эрзурум (Южнокавказский трубопровод) был официально открыт 25 марта 2007 года. Диаметр трубопровода 42 дюйма, протяжённость составляет 970 км (442 км в Азербайджане, 248 км в Грузии и 280 км от грузино турецкой… … Википедия

Источник

Базисы поставки и условия транспортировки нефтепродуктов

«Франко-вагон станция отправления»

Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях сдачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции отправления.
По согласованию сторон Поставщик может оказывать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом от станции отправления до станции назначения,указанной покупателем.

«Франко-вагон станция назначения»

Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до железнодорожной станции, указанной покупателем и являющейся пунктом назначения.

Поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти путем сдачи товара Поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта Транснефти из резервуара НПЗ.
По согласованию сторон организация транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти может осуществляться либо покупателем самостоятельно и за свой счет, либо Поставщиком
путем оказания услуги по организации транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти.

Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара покупателя осуществляется Поставщиком по трубопроводу.

«Франко-резервуар 3 их лиц»

Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3 их лиц.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара третьих лиц осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.

Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза (выборки) товара автомобильным или железнодорожным транспортом покупателя с пунктов налива /погрузки (НПЗ).

«Франко-вагон промежуточная станция»

Поставка товара импортного производства осуществляется железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до промежуточной железнодорожной станции.

По согласованию сторон Поставщик может оказать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов от промежуточной станции до станции назначения, указанной покупателем, либо покупатель самостоятельно и за свой счет организует транспортировку от промежуточной станции до станции/пункта назначения.

Источник

Договорное регулирование в нефтяной отрасли

Для изучения особенностей договорного регулирования нефтяной отрасли может быть использована следующая условную классификацию договоров :

Остановимся на некоторых из указанных групп договоров подробнее.

В отличие от договоров поставки газа, имеющих достаточно детальную регламентацию в специальных нормативных правовых актах, договорные отношения по поставке нефти и нефтепродуктов аналогичной регламентации не имеют.

При заключении договоров стороны руководствуются соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ, иными положениями действующего законодательства, регулирующего отношения по поставке.

Так, например, в Правилах торговой практики ОАО «Газпром нефть» в отношении реализации бензинов и дизельных топлив в Российской Федерации, в разделе Общие условия реализации нефтепродуктов закреплено, что с покупателями заключаются рамочные договоры поставки, предусматривающие порядок осуществления поставки и оплаты, условия транспортировки нефтепродуктов, ответственность сторон и иные общие условия поставки.

Согласно п.3.3 данных Правил базис поставки, наименование, количество, качество и цена поставляемого нефтепродукта определяются сторонами договора в соответствующем приложении к договору поставки, заключаемом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и исходя из обычаев.

Необходимо учитывать, что в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики РФ от 30.04 2013 № 313/13/225 утверждены минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Согласно п.2 Требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках условия договоров по продаже нефтепродуктов содержатся в том числе в заявках, правилах организованных торгов, спецификациях договоров.

В Правилах проведения организованных торгов в секции «нефтепродукты» ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая биржа» указывается, что договор заключается между участниками торгов в соответствии с данными Правилами и Спецификацией биржевого товара.

Согласно п.7.3 договор считается заключенным на бирже в момент фиксации биржей соответствия разнонаправленных заявок друг другу путем внесения записи соответствующего договора в реестр договоров. Договор вступает в силу с момента внесения записи в реестр договоров биржи, что подтверждается выпиской из реестра договоров и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору.

К основным способам поставки относятся в том числе:

Общие условия поставки, заключаемых в секции «Нефтепродукты» ЗАО «СПбМТСБ» закреплены в Приложении № 01 к Правилам. Так, согласно Общим условиям поставки, способ поставки «франко-труба» означает передачу биржевого товара поставщиком покупателю путем сдачи в систему магистральных нефтепродуктопроводов из резервуара нефтепродуктов производителя.

Право собственности на товар, риск случайной гибели, утраты, недостачи или случайного повреждения товара переходит от поставщика к покупателю в момент сдачи товара в систему магистральных нефтепродуктопроводов из резервуара нефтепродуктов производителя, оформляемой актом приема-сдачи товара. Датой поставки товара, днем исполнения поставщиком обязательств по поставке товара считается дата акта приема-сдачи товара в в систему магистральных нефтепродуктопроводов.

Рассматривая договоры об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам необходимо обратить внимание, что порядок заключения, существенные условия, срок действия определены в Правилах обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2011 № 218.

Для заключения договора заявитель до 15 августа года, предшествующего году транспортировки, представляет по месту нахождения оператора в письменной форме заявку на получение услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам, подписанную уполномоченным лицом.

Данная заявка должна содержать определенные сведения, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в п.12 Правил. Данный перечень включает в себя:

Перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, установлен п.13 Правил. В соответствии с п.14 Правил требования к содержанию заявки и представляемым документам являются едиными для всех заявителей.

В случае несоблюдения заявителем указанных требований поступившие документы возвращаются заявителю без рассмотрения. При этом, в п.14 Правил закреплено, что отказ в приеме заявки к рассмотрению при предоставлении документов, указанных в пунктах 12 и 13 Правил, не допускается, также как и требование документов и сведений, которые не предусмотрены Правилами.

Сторонами договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам являются потребитель и оператор.

Под потребителем понимается лицо, являющееся собственником нефти (нефтепродуктов) либо владеющее ею на ином законном основании и удовлетворяющее требованиям указанных Правил, получившее в установленном порядке доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.

Под оператором понимается субъект естественной монополии, обеспечивающий оказание услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам.

В соответствии с п.6 Правил к существенным условиям договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам отнесены следующие:

В п.7 Правил установлен срок действия договора — 1 год.

В Правилах также закреплены права и обязанности сторон.

При исполнении договора потребитель обязан:

В п.9 Правил предусмотрены обязанности оператора. При исполнении договора оператор обязан самостоятельно либо с привлечением третьих лиц:

В Правилах также содержатся права обеих сторон по договору.

Так в соответствии с п.10 Правил Потребитель имеет право:

Права оператора предусмотрены в пункте 11 Правил. Оператор имеет право:

Под договором об оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу согласно п.2 Правил понимается соглашение между организацией трубопроводного транспорта и собственником или иным законным владельцем объекта нефтедобычи о взаимных обязательствах сторон при оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.

Сторонами данного договора являются собственник или иной владелец объекта нефтедобычи и организаций трубопроводного транспорта, под которой согласно п.2 Правил понимается собственник магистрального нефтепровода или уполномоченная им организация.

Существенные условия договора об оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу являются:

Согласно п.15 Правил договор заключается в течение срока действия технических условий, но не позднее 30 дней со дня получения уведомления о готовности выполнения технических условий. В соответствии с п.18 Правил срок действия договора устанавливается не менее чем на период выполнения мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, но не более чем на 3 года со дня вступления в силу договора, и продлевается по согласованию сторон.

В отношении размера платы за услуги по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу в п.17 Правил предусмотрено, что данная плата рассчитывается исходя из необходимости компенсации обоснованных расходов организации трубопроводного транспорта на выполнение мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.

Затраты на выполнение заявителем мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, предусмотренных договором, не входят в размер платы за услуги по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.

Рассматривая договоры, регулирующие отношения по подключению нефтеперерабатывающих заводов к магистральному трубопроводу, необходимо учитывать, что порядок заключения, существенные условия, размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу, срок действия определены Правилами подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009 № 1039.

Согласно п.2 Правил под договором на оказание услуг по подключению нефтеперерабатывающего завода к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам понимается соглашение между организацией трубопроводного транспорта и собственником или иным законным владельцем завода о взаимных обязательствах сторон по оказанию услуг по подключению завода к магистральному трубопроводу.

В п.15 Правил закреплены существенные условия данного договора, к которым относятся:

Согласно п.17 Правил срок действия договора устанавливается не менее чем на срок строительства завода, но не более чем на 5 лет со дня вступления в силу договора, и продлевается по согласованию сторон.

Размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу в соответствии с п.16 Правил рассчитывается исходя из необходимости компенсации экономически и технологически обоснованных расходов организации трубопроводного транспорта на выполнение технических условий.

Затраты на выполнение заявителем мероприятий по подключению завода к магистральному трубопроводу, предусмотренных техническими условиями и договором, не входят в размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу.

Рассматривая соглашения о разделе продукции следует отметить, что в настоящее время действует три соглашения о разделе продукции, которые были заключены на основании Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами», т.е. до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

В соответствии с данным Указом Президента РФ были заключены Соглашение о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции; Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-1»; Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-2».

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» соглашения, заключенные до вступления в силу данного Федерального закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с этими соглашениями.

Источник

Франко-резервуар

Смотреть что такое «Франко-резервуар» в других словарях:

Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия

Сады и парк Версаля — … Википедия

ТУРЦИЯ — Турецкая Республика (Türkiye Cumhuriyeti), гос во на З. Азии и частично в Европе. Площ. 780,6 км2, в т. ч. 23,6 тыс. км2 в Европе. Европ. часть Т. отделена от азиатской черноморскими проливами (Босфор, Мраморное м., Дарданеллы). В Азии граничит с … Советская историческая энциклопедия

Памятник Пушкину (Одесса) — Памятник Памятник Пушкину Памятникъ фонтанъ А. С. Пушкину … Википедия

Египет (государство на Бл. Востоке) — Египет, Арабская республика Египет, АРЕ (Гумхурия Миср аль Арабия). I. Общие сведения E. ‒ государство на Ближнем Востоке, занимает северо восточная часть Африки и Синайский полуостров в Азии. Граничит на З. с Ливией, на Ю. с Суданом, на С. В. с… … Большая советская энциклопедия

Камбоджа — I. Общие сведения К. государство в Юго Восточной Азии, на полуострове Индокитай. На З. и С. З. граничит с Таиландом, на С. с Лаосом, на В. и Ю. В. с Вьетнамом. На Ю. и Ю. З. омывается водами Сиамского залива. Площадь 181 тыс. км2 … Большая советская энциклопедия

Египет — I Египет (Древний древнее государство в нижнем течении р. Нил, в северо восточной Африке. Исторический очерк. Заселение территории Е. восходит к эпохе палеолита. В 10 6 м тыс. до н. э., когда климат был более влажным,… … Большая советская энциклопедия

Литая сталь — (L acier fondu, Flussstahl, cast steel) Всякий ковкий железный продукт, получаемый путем отливки, принято на заводах назыв. вообще Л. сталью. Такого определения мы будем здесь придерживаться, хотя многие делят Л. металл по способности его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Минное дело* — (сухопутное) заключает в себе различные способы ведения подземной М. войны. Появляется оно на сцену при осадах крепостей всякий раз, когда тому не препятствуют условия грунта и оборона ведется с должным упорством. Одним из действительнейших… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Минное дело — (сухопутное) заключает в себе различные способы ведения подземной М. войны. Появляется оно на сцену при осадах крепостей всякий раз, когда тому не препятствуют условия грунта и оборона ведется с должным упорством. Одним из действительнейших… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Франко труба что это

Франко труба что это. Смотреть фото Франко труба что это. Смотреть картинку Франко труба что это. Картинка про Франко труба что это. Фото Франко труба что это

Огромное значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют базисные условия поставки.

Базисными условиями поставки называют специальные условия, которые фиксируются в контрактах купли-прода­жи и определяют обязанности продавца и покупателя по до­ставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность — определить, кто несет рас­ходы, связанные с транспортировкой товара.

Как уже отмечалось, данная совокупность логистичес­ких расходов очень разнообразна и достаточно велика, со­ставляя иногда 40

50% цены товара. Они могут включать:

Далее остановимся на характеристике некоторых наибо­лее употребляемых на практике конструкций базисных ус­ловий поставки.

Франко представляет собой обозначение порядка возме­щения и учета в цене товаров транспортных и других издер­жек, связанных с доставкой продукции конкретизированным получателям.

Термин «франко» указывает, до какого звена системы про­движения продукции на пути к покупателю (потребителю) транс­портные издержки несет поставщик. Данные расходы в опто­вой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.

В зависимости от особенностей ценообразования на отдель­ные виды грузов и условий транспортировки выделяют сле­дующие виды франко:

Рассматривая вышеперечисленные базисные условия по­ставки, отметим, что в основе платы за перевозку грузов вод­ным транспортом лежит фрахт. Размер фрахта может огова­риваться в каждом конкретном случае (при заключении чар­тера) или же исчисляться на основе действующего тарифа.

В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за пере­возку. В последнем случае она (сумма) называется «люмпсум».

Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому ко­личеству перевозимого груза.

К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которо­го заранее трудно определить. Люмпсум используется так­же в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантиро­вать приемлемого для перевозчика использования грузо-подъёмности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается су­довладельцу полностью, независимо от того, какое количе­ство груза фактически погружено на судно. Как правило, фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют вклю­чения в чартер данных о гарантированной перевозчиком гру­зоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы ли­шить судовладельца возможности необоснованно ограничи­вать количество груза, принимаемого на судно.

Право на получение фрахта (платы) возникает у судовла­дельцев после того, как он выполнит свои обязательства пе­ред фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовла­дельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению. В то же время в некоторых случаях судовла­дельцы добиваются включения в чартер условия, в соответ­ствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Доба­вим, что момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактически­ми сроками платежа. В соответствии с условиями чартера фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.

В организации транспортной деятельности, связанной с транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта — так называемый обратный фрахт.

Обратный фрахт — это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.

При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним.

В широком смысле под фрахтованием понимается про­ведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа — букинг-нота.

Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоход­стве, как правило, осуществляется через специализирован­ных экспедиторов — фрахтовых брокеров, а в линейном су­доходстве — через разветвленный аппарат аквизиторов.

Теперь осветим основные виды фрахтования судов в тор­говом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:

По этому соглашению судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конк­ретный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахто­вания судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.

Фрахтование на последовательные рейсы.

Это разновидность рейсового чартера. Такая форма фрах­тования применяется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно не­медленно вернуться в порт погрузки для совершения следу­ющего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном на­правлении перевозить грузы других фрахтователей.

Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое дол­жно совершать судно.

Фрахтование по генеральному контракту.

В этом случае судовладелец обязуется в течение опреде­ленного времени перевезти обусловленное количество груза. При этом он вправе выделить для перевозки любые пригод­ные для этой цели суда, причем их наименование в соглаше­нии на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контрак­ту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в неко­торых случаях составляется лишь букинг-нот, в котором де­лается ссылка на то, что перевозка совершается в счет ис­полнения генерального контракта. В настоящее время такая контрактация тоннажа получила довольно широкое распрос­транение.

Фрахтование на условиях тайм-чартера.

Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования де­лится на:

По условиям кругового рейса время аренды определяет­ся фактической продолжительностью обусловленного рейса.

Димайз-чартер представляет собой договор аренды суд­на, по которому судовладелец передает фрахтователю суд­но на обусловленный срок в полное его владение с переда­чей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащи­ми фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все рас­ходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, а также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).

Экономическое содержание арендной платы по димайз-чартеру сводится к возмещению судовладельцу его капиталь­ных затрат на приобретение судна и к выплате ему определенной прибыли. Фрахтователь обязан поддерживать судно в должном состоянии, выполнять и оплачивать за свой счет периодические и аварийные ремонты по судну, использо­вать его только в рамках договора.

Очень важным аспектом в процессе фрахтования судна, также имеющим транспортно обеспечивающий характер, является оплата грузовых работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *