Франшиза что такое паушальный взнос и роялти
Что такое паушальный взнос
Как его рассчитывают и платят
Паушальный взнос — единоразовый платеж, который покупатель франшизы (франчайзи) платит ее владельцу (франчайзеру), чтобы работать под чужим товарным знаком. Обычно это фиксированная сумма, одинаковая для всех покупателей франшизы.
В российском законодательстве нет понятия «паушальный взнос», а отношения между компанией, которой принадлежат права на бренд, и ее партнерами регулируются договором коммерческой концессии. По такому договору одна компания разрешает другой работать под своим торговым знаком, регистрируя это в Роспатенте.
За что и когда платят паушальный взнос
Паушальный взнос — это плата не только за то, что франчайзер разрешает покупателю работать под раскрученным именем. Вместе с товарным знаком франчайзи может получить технологию производства, инструкции, по которым должны работать сотрудники, маркетинговые стратегии, оборудование и так далее.
Партнеру передают стандарты ведения бизнеса, чтобы уровень сервиса и качество товаров или услуг были одинаковыми во всех точках, работающих под одной вывеской. Причем эти стандарты необходимо соблюдать.
Паушальный взнос и роялти
Паушальный взнос не единственный платеж со стороны франчайзи. Помимо единоразового взноса в договоре может быть предусмотрено, что франчайзи должны вносить ежемесячные выплаты — роялти. Они могут быть фиксированными, а могут составлять какой-то процент от оборота или выручки франчайзи.
Например, герои рубрики «Как открыть франшизу» рассказывали, что паушальный взнос в сети кофеен «Кофе-лайк» составляет 150 тысяч рублей, роялти — 4,5% от оборота. У детского центра «Бэби-клуб» разовый платеж — 500 тысяч рублей, ежемесячный — 15 тысяч. А бывает и так, что по условиям договора роялти не предусмотрено, а продавец зарабатывает только на паушальных взносах. Так работает, например, сеть магазинов украшений «Зифа».
Что влияет на размер паушального взноса
Стоимость франшизы, как и цена любого товара, складывается из себестоимости и прибыли продавца. Себестоимость зависит от того, что именно предоставляет франчайзер по договору концессии. Паушальный взнос должен как минимум компенсировать затраты продавца на создание условий для бизнеса франчайзи.
Вот что может входить в пакет франшизы:
В чем подвох франшизы без паушального взноса
Часть своих затрат франчайзер может заложить в будущие роялти. Если паушальный взнос небольшой или его вообще нет, это может компенсироваться высокими ежемесячными платежами.
Бывает, что франчайзер получает основную прибыль не от паушальных взносов и роялти, а от продажи собственных товаров в магазины, которые работают по франшизе. Например, так работают сети магазинов одежды и обуви. Владельцы торговой марки помогают партнеру открыть бизнес, а после становятся единственным поставщиком товара.
Как можно оплачивать паушальный взнос
Франчайзер может брать паушальный взнос с франчайзи частями: за право использования товарного знака, поставку оборудования, обучение персонала, создание сайта и так далее. Но чаще всего паушальный взнос нужно платить целиком и сразу.
Можно ли вернуть паушальный взнос
Вернуть паушальный взнос можно, только если франчайзер не передал покупателю право на использование товарного знака и не зарегистрировал договор в Роспатенте. Проверить это можно на сайте Института промышленной собственности. Если договор не зарегистрирован, несостоявшийся франчайзи должен направить продавцу франшизы письменное уведомление с просьбой вернуть ошибочный платеж.
Если франчайзер откажется, то надо обращаться в суд с требованием признать договор ничтожным. Право на использование товарного знака является основным предметом договора коммерческой концессии.
Паушальный взнос и бухгалтерия
У франчайзера и у франчайзи паушальный взнос отражается как нематериальный актив.
Если продажа франшизы — это основной источник дохода для владельца товарного знака, то паушальные взносы пройдут в бухгалтерских отчетах как часть доходов от реализации. Если же большую часть прибыли компании приносит другая деятельность, то паушальные взносы относятся к операционным доходам.
Бухгалтерия франчайзи учитывает паушальный взнос в расходах будущих периодов. Для этого обычно всю сумму платежа делят на несколько равных частей и распределяют как расходы по обычным видам деятельности на срок договора франшизы.
Если франчайзер платит НДС, то передача права на использование товарного знака по договору концессии считается оказанием услуг. Исчисление налога начинается с момента вступления договора в силу.
Бухгалтерия франчайзинга
Раccмотрим вопросы налогообложения с учетом того, что между сторонами заключается договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ.) Для раскрытия вопросов бухгалтерского и налогового учета во франчайзинге, разберем несколько вариантов учета, исходя из существующих систем налогообложения.
Общая система налогообложения для франчайзинга
Расходы франчайзера.
Амортизация – это, простыми словами, выраженный в деньгах износ основных средств или (в нашем случае) нематериальных активов (НМА).
Как происходит амортизация НМА во франчайзинге?
2. В то же время, исключительные права на ОИС остаются у франчайзера на учете в качестве нематериальных активов, если выполняются все условия, установленные пунктом 3 ПБУ (положение по бухгалтерскому учёту) 14/2007.
3. Согласно этому положению, весь срок действия договора коммерческой концессии, франчайзер начисляет амортизацию на ОИС.
Нематериальные активы франчайзер использует в своей регулярной деятельности, поэтому их амортизация относится и к расходам по обычным видам деятельности, и к прочим расходам (п. п. 5, 11 ПБУ 10/99).
Распределение амортизации между обычными и прочими расходами закрепляют в учетной политике.
Дебет 04 «НМА в пользовании» Кредит 04 | Исключительные права на ОИС предоставлены франчайзи по договору |
Дебет 20/26/44/91.02 Кредит 05 | Начислена амортизация НМА |
Расходы на регистрацию договора франчайзинга
Издержки на регистрацию договора коммерческой концессии может взять на себя франчайзер.
К данным расходам могут относиться:
Госпошлина принимается к учету в период ее начисления.
Дебет 76 Кредит 51 | Отражена уплата патентной пошлины |
Дебет 91.02/90.02 Кредит 76 | Патентная пошлина принята к расходам |
ОКВЭДы франчайзинга
Для франчайзера остро встает вопрос, какие ОКВЭДы использовать для работы с франчайзи. Так как в законодательстве нет понятия «франчайзинг», то и специализированного ОКВЭДа не существует. Поэтому франчайзеры вынуждены искать наиболее близкие к своей деятельности коды. Чаще всего для франчайзинга используется ОКВЭД 77.40
Он включает в себя аренду продукции интеллектуальной собственности (кроме произведений, охраняемых авторским правом, например, книг или программного обеспечения);
Позволяет взимать гонорары и лицензионные сборы за пользование: товарных знаков, знаков обслуживания, франшиз, разнообразных лицензий.
Также во франчайзинге используют следующие ОКВЭДы:
Доходы франчайзера
Если франчайзер ведет деятельность по договору франчайзинга и она является основной (по ОКВЭД), то платежи по нему (паушальный платеж и роялти) он отражает как «доходы от реализации» (в соответствии со ст. 249 НК РФ). Если деятельность не основная, то платежи включаются в состав внереализационных доходов. Для выбора варианта (основная/ не основная деятельность) компании берут во внимание частоту операций, их объем и другие показатели деятельности при выборе варианта.
Паушальный в бухгалтерии
Дебет 76 Кредит 90.01/91.1 | Признан доход в виде паушального взноса |
Дебет 51 Кредит 76 | Получено вознаграждение |
Роялти в бухгалтерии франчайзинга
Роялти – ежемесячная выплата франчайзи в адрес франчайзера за нахождение в системе. Еще одна функция роялти – компенсация сопровождения партнера.
Дата получения дохода в виде роялти – день осуществления расчётов по условиям заключённых договоров (например, не позднее 5 числа каждого месяца). Также датой может выступать последний день налогового периода.
Дебет 90.01/91.01 Кредит 76 | Признан доход в виде паушального взноса |
Дебет 51 Кредит 76 | Получено вознаграждение |
НДС во франчайзинге
Предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности облагается НДС. Франчайзер должен начислить НДС.
Вопрос НДС во франчайзинге является довольно сложным, так как по закону необходимо начислять НДС, например, на передачу товарного знака. А на практике мало кто из франчайзеров это делает. Само по себе вознаграждение за передачу прав на использование изобретения, полезной модели и секрета производства не подлежит начислению НДС, но по факту по Договору Коммерческой Концессии передается Комплекс Исключительных прав (КИП), который де-факто невозможен без передачи товарного знака. Это значит, что начислению НДС подлежит либо весь КИП целиком, либо необходимо делить его на товарный знак и «остальные» ОИС, что влечет за собой довольно сложный раздельный учет. Налоговая база по НДС определяется на дату оказания услуги.
К примеру, франчайзи может оплатить паушальный заранее до момента передачи КИП, тогда НДС необходимо начислить с аванса. В случае с роялти с аванса НДС начисляется, когда франчайзи платит их до начала квартала.
Упрощенная система налогообложения для франчайзера
Тем франчайзерам, кто применяют УСН (упрощенку) нужно обратить внимание на особенности:
Доходы. Доходы от получения одномоментного и/или регулярного вознаграждения (паушальный и роялти) учитываются кассовым методом на дату их получения.
Расходы. Есть возможность сокращать доходы на расходы, которые связаны с патентованием и правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности (например, расходы на регистрацию ТЗ, оплата услуг поверенных). Если в регистрации ОИС отказано, а пошлина не возвращается, то такие расходы учитывать нельзя. Затраты на НМА (нематериальные активы) признаются с момента принятия их к учету и показываются на расходах равномерно на конец каждого квартала отчетного года, в котором НМА были приняты к учету.
Бухгалтерский и налоговый учет по договору франчайзинга у Франчайзи.
Договор коммерческой концессии со стороны франчайзи предполагает лишь получение права на использование ОИС или КИП, поэтому нематериальных активов на балансе у него не возникает. НО их нужно отразить на забалансовом счете. Если полный объем платежей обозначить нельзя (в случае, если роялти платятся как % от оборота), на забалансовый счет относят только паушальный взнос.
Дебет 012 «НМА, полученные в пользование» | Приняты на забалансовый учет НМА, полученные в пользование по договору коммерческой концессии |
Расходы франчайзи
Паушальный взнос у франчайзи
Единовременный платеж (паушальный) показывается у на счете 97 – «расходы будущих периодов».
На сегодняшний день на законодательном уровне не определено, как именно отражать платежи во франчайзинге. Поэтому существует несколько вариантов. Во-первых, отразить и списать паушальный единомоментно. Во-вторых, списать равными долями во время действия договора. Если срок договора не обозначен, то можно ориентироваться на дату окончания прав франчайзера на товарный знак или ОИС. Если ни один вариант не подходит, то франчайзи может разработать порядок учета самостоятельно и закрепить в учетной политике.
Обычно паушальный взнос распределяют на 5 лет, (см. нормы о лицензионном договоре п. 4 ст.1027, п. 4ст. 1235ГК РФ). Это фиксируется в учетной политике для налогового учета.
Дебет 97 Кредит 76 | Паушальный взнос отражен в составе расходов будущих периодов без учета НДС |
Дебет 19 Кредит 60 | Отражен НДС предъявленный правообладателем |
Дебет 68 Кредит 19 | НДС по паушальному взносу принят к вычету |
Дебет 76 Кредит 51 | Паушальный взнос перечислен франчайзеру |
Дебет 20/25/44/91.02 Кредит 97 | Ежемесячно часть паушального взноса списана на текущие расходы |
Роялти у франчайзи.
Роялти отражаются в том периоде, в котором были уплачены: на конкретную дату ( если это указано в договоре), либо на дату предъявления документов. В п.37 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ сказано, что базу налога на прибыль можно уменьшить на сумму роялти.
Сейчас судебная практика такова, что договор признается заключенным и действительным с того момента, когда стороны фактически начали исполнять свои обязанности (когда КИП или ОИС уже переданы, что подтверждается документами). А не с момента его регистрации в Роспатенте. Но при этом п 3 ст.2 ГК РФ говорит о том, что нарушение порядка заключения договора влечет юридические последствия для сторон (признание договора не заключенным). Поэтому юристы рекомендуют указывать в соглашении пункт: «Условия договора коммерческой концессии в том числе распространены на период с момента фактической передачи пользователю комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю до момента регистрации договора».
Дебет 20/25/44/91.02 Кредит 76 | Признан расход в виде периодического вознаграждения правообладателю без учета НДС |
Дебет 19 Кредит 76 | Отражен НДС предъявленный правообладателем |
Дебет 68 Кредит 19 | НДС по паушальному взносу принят к вычету |
Дебет 76 Кредит 51 | Роялти перечислены франчайзеру |
НДС франчайзи
После регистрации договора в Роспатенте, франчайзи принимает в пользование и ставит на учет от франчайзера КИП, оформляя соответствующие документы.
Франчайзи может применить соответствующие закону налоговые вычеты и уменьшить сумму НДС на соответствующую сумму. Глава 21 Налогового Кодекса не предусматривает особых правил для расходов будущих периодов и налоговых вычетов на них.
Упрощенная система налогообложения франчайзи
Доходы франчайзи по УСН
Объем выручки в рамках работы по франшизе учитывается кассовым методом на день получения выручки ( денежных средств)
Расходы франчайзи по УСН
Если роялти оплачены и документально подтверждены, то они могут быть учтены как расходы при УСН для любого ОИС (подп. 32 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Что такое франшиза простыми словами: что такое роялти, паушальный взнос, сколько стоит и как выбрать
Содержание
Бизнес-консультанты нередко рекомендуют начинающим предпринимателям в качестве первого дела покупать франшизу с хорошей репутацией, поскольку это бизнес с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Давайте разберемся, что такое франшиза и как она работает, действительно ли она приносит предпринимателю легкую прибыль, есть ли у этого вида бизнеса подводные камни и в каких сферах надежнее всего начинать работать по франшизе.
Что такое франшиза
Давайте разберемся, что представляет собой франчайзинг — модель покупки франшизы и ведения бизнеса на условиях ее владельца, а также перечислим главные термины бизнеса франшиз.
Говоря простыми словами, франшиза — это покупка готовой бизнес-идеи, уже опробованной на практике и подтвердившей свою эффективность. Также франшиза — это сама бизнес-идея, которую предоставляют как бы в аренду.
У коммерческого проекта, который становится франшизой, полностью выстроена бизнес-модель. Это значит, что в ней все продумано, просчитано и проверено в деле — от ассортимента до фирменного стиля, от точности попадания продукта или услуги в потребности целевой аудитории до принципов найма и обучения сотрудников, а торговая марка (бренд, название) уже раскручена, узнаваема.
Если еще проще, то франшиза — это возмездная (то есть не бесплатная) передача лицензии на ведение состоявшегося, успешного бизнеса. К нему можно присоединиться на особых условиях, чтобы строить свое благосостояние на уже готовом фундаменте.
Важно! В российском законодательстве термин «франшиза» не закреплен. Официально соглашение между владельцем товарного знака и предпринимателем, готовым вести бизнес от имени бренда, в нашей стране называется не «франшизой», а «коммерческой концессией». Во всех юридических документах будет фигурировать именно этот термин. Тем не менее неофициально термины «франшиза» и «франчайзинг» используются в России повсеместно.
Кто такие франчайзер и франчайзи
Создатель и владелец франшизы, который продает лицензии на использование своей бизнес-идеи, — это франчайзер. Бизнесмен заключает договор с франчайзером и становится франчайзи. В этом качестве он становится официальным представителем бренда на рынке — фактически действует от его имени. Говоря простыми словами, франчайзи получает разрешение пользоваться всеми наработками успешного бизнеса и помощь в запуске бизнес-процесса.
Например, начинающий предприниматель Сидоров решил открыть барбершоп. Он не был уверен, что правильно представляет, какими должны быть дизайн салона, спектр услуг, система цен и скидок и какой квалификации нужно требовать от мастеров, чтобы его бизнес оказался успешным. Тогда он сделал ставку на франчайзинг: купил франшизу популярного барбершопа и стал франчайзи. После заключения договора он получил от владельца франшизы подробные инструкции по ведению бизнеса от оформления интерьера до маркетинговых решений раскрутки салона на новом месте. Сидоров точно выполняет прописанные в договоре условия, и дела его барбершопа идут в гору.
Важно! Заключить договор с владельцем бренда на покупку франшизы может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Некоторые франшизы может купить и частное лицо, если он состоит на учете в налоговой как самозанятый.
Что такое паушальный взнос и роялти
Франчайзинг — это взаимовыгодная сделка. Франчайзер не бесплатно предоставляет франчайзи право пользоваться брендом, фирменным стилем, выстроенной бизнес-моделью своей франшизы. Его вознаграждение — это комбинация платежей от франчайзи.
Говоря простыми словами, паушальный взнос — это единоразовый платеж за право присоединиться к франшизе. Он выплачивается сразу после заключения договора между франчайзером и франчайзи.
Простыми словами роялти — это регулярные (обычно ежемесячные) отчисления владельцу бренда за право пользоваться всеми наработками бизнес-модели и фирменным стилем. Чаще всего роялти составляет определенный процент от общих продаж.
В зависимости от сферы бизнеса и раскрученности бренда (а также амбиций владельца франшизы) покупка франшизы может стоить от нескольких десятков тысяч рублей до десятков тысяч долларов. Так, для открытия маленькой точки общественного питания под логотипом «СТАРДОГ!S» будет достаточно 22 000 рублей (впрочем, прибыль от продажи хот-догов тоже вряд ли будет исчисляться миллионами), а, чтобы стать франчайзи популярной «Додо пиццы», нужно отдать более 350 000 рублей.
Верхнего предела для паушального взноса почти нет. Право работать с российским брендом сети кофеен «Шоколадница» стоит «на входе» 2,5 миллиона рублей. Мировые популярные бренды общественного питания просят значительно больше.
Интересно! Бывают ли бесплатные франшизы? Редко, но бывают. Например, у франшизы «220 вольт» нет первоначального взноса. Зато в договоре прописывается, что франчайзи может покупать товар для фирменного магазина только у франчайзера.
Считается, что средний процент роялти — 6,5%, но в зависимости от сферы бизнеса, в которой работает франшиза, он может быть выше или ниже. В ретейле размер роялти обычно не выше 6% (бывает всего 2%), а в сфере фаст-фуда роялти — нередко больше 10%. Законодательство никак не ограничивает размер роялти, тут все зависит от здравого смысла продавца франшизы. Говоря простыми словами, в каждой франшизе — свои правила начисления роялти.
Бывает, что роялти в франшизе платят от чистой прибыли. Это менее выгодно для владельца бренда, потому что прибыль значительно ниже валового дохода: из общей суммы уже вычли расходы на зарплаты персонала, аренду торговых и складских помещений, налоги и прочие издержки.
Иногда роялти устанавливаются в размере фиксированной суммы. В бизнесах с сезонным спросом это страховка для франчайзера — он все равно получит прибыль. Встречается смешанное роялти, составленное по формуле «небольшая фиксированная сумма + процент от продаж».
Отдельная история — скрытое роялти. Чаще всего оно встречается в сфере розничной торговли. В этом случае франчайзи формально не платит роялти вообще. Но по договору он обязуется закупать товар только у владельца франшизы, а тот накручивает определенный процент на отпускную цену товара.
Довольно часто владелец бренда предоставляет своему франчайзи льготный период, когда роялти платить не надо: обычно это первые 3-4 месяца после покупки франшизы. Это время дается, чтобы франчайзи сконцентрировался на развитии бизнеса.
Как ни парадоксально, платить роялти — выгодно для франчайзи. Пока он отчисляет роялти, у франчайзера есть стимул поддерживать его, вкладывать средства в его развитие.
Важно! Если продавец франшизы просит только паушальный взнос — это повод насторожиться. Возможно, франчайзер рассчитывает быстрее собрать как можно больше денег на паушальных взносах и бросить своих франчайзи на произвол судьбы (такие случаи на рынке бывали).
Стоит ли покупать франшизу, чтобы открыть свой бизнес
Собственный бизнес – это серьезный риск. Нужно вложить много сил и энергии, разработать бизнес-план, инвестировать средства, нанять персонал, закупить сырье, запустить производство, заказать рекламу. При этом потенциальным покупателям предложение может и не понравиться.
Надежнее приобрести с минимальными вложениями франшизу известного бренда с быстрой окупаемостью, чем создать бизнес с нуля. В этом случае можно использовать проверенную бизнес-модель, которая уже доказала свою эффективность, и еще до открытия получить потенциальных покупателей или клиентов: ими станут все лояльные бренду люди. При этом затраты на рекламу будут минимальны или их не будет совсем (во многих случаях франчайзер берет всю рекламную кампанию и маркетинг на себя).
Даже если бизнесмен не планирует всю жизнь быть арендатором франшизы, сотрудничество с успешным брендом принесет свои плоды: франчайзер получит практический опыт того, как вести успешный бизнес, как организовывать бизнес-процессы, выстраивать корпоративную культуру. Эти навыки пригодятся, когда он решит открыть собственное дело. Франшиза — оптимальный бизнес для новичка.
Как выбрать и какую купить франшизу
Нужно определиться со сферой бизнеса, в которой вы хотите работать (личная вовлеченность в дело очень важна, иначе даже самый успешный бизнес будет казаться рутиной и приведет к выгоранию), и с суммой, которую потянете в качестве первоначального вклада. Тогда и станет понятно, нужно вам выбирать среди раскрученных ресторанов быстрого питания или среди небольших магазинов товаров для детей.
Среди франшиз с равным потенциалом стоит выбрать ту, которая предлагает более выгодные условия договора (более низкий паушальный взнос, меньший процент роялти, больший объем поддержки).
Стоит заранее выяснить, насколько добросовестно тот или иной франчайзер выполняет свои обязательства по отношению к франчайзи. Информирует ли о новых бизнес-инструментах, помогает ли в работе с поставщиками сырья или товаров.
Важно узнать, какую репутацию имеет франшиза и насколько ее бренд на слуху, а также проанализировать, что будет выгоднее — купить франшизу с громким именем, но имеющую как положительную, так и отрицательную критику, или франшизу, про которую ничего плохого не говорят, но и знают о ней намного меньше. Как правило, покупка лицензии на работу от лица раскрученного бренда выгоднее. Так, у открытой по франшизе «Додо-пицце» с первого же дня работы будет больше клиентов, чем у пиццерии-ноунейма, в кофейню «Шоколадница» (а это тоже франшиза) как минимум из любопытства пойдет больше людей, чем в какую-нибудь «Кофейную пенку».
Интересно! Первое место по успешной капитализации и привлекательности занимает McDonalds. Это самая успешная сеть быстрого питания в мире, и новые рестораны открываются по франшизе (их уже порядка 20 тысяч). Здесь очень высокий паушальный взнос — 45 тысяч долларов (почти 3,4 млн рублей). Не каждый бизнесмен сможет сделать такое вложение. Однако инвестиции оправдываются очень быстро: потребители в любом городе готовы идти в McDonalds, чтобы чувствовать себя частью культурного мифа, который создала эта компания.
Виды франшиз
Франчайзер предлагает предпринимателям налаженный бизнес с высоко котируемым именем и товарным знаком. Франчайзи получают помощь по планировке и дизайну помещения, набору и обучению персонала, рекламе и маркетингу, — поэтому бизнес-франшизы часто называют «бизнесом под ключ». Среди таких франшиз много ресторанов, баров, сетей быстрого питания (например, McDonalds, Coffeeshop Company).
Покупатель франшизы получает право на производство и продажу товаров под фирменным знаком. Кроме того, франчайзер передает ему технологию производства и сырье. Обязанность франчайзи в этом случае — производить товар, соответствующий критериям качества франшизы (отдельно оговариваются объемы производства, подготовка персонала). По франшизе могут варить джемы из натуральных ягод и фруктов, шить пуховики, выпускать беспилотные летательные аппараты. Вся продукция Coca-Cola в России производится по производственной франшизе.
Франчайзи получает право продавать товары, изготовленные под брендом франшизы. Договор предусматривает ассортимент товаров, соблюдение корпоративного стиля в оформлении торговой площадки и общении с покупателями. Большинство парфюмерных бутиков, салонов брендовой одежды и обуви работают по товарной франшизе. Нередко франшизой являются фирменные салоны по продаже автомобилей (например, так работают все региональные салоны BMW).
Владелец франшизы передает франчайзи право оказывать определенный спектр услуг от лица франшизы и обеспечивает его необходимым оборудованием, передает инструменты маркетинга, поддерживает рекламой. Сервисные франшизы можно встретить среди сетей химчисток, парикмахерских, ногтевых салонов, барбершопов, студий йоги и фитнеса.
Владелец бренда предоставляет франчайзи право торговать продукцией бренда (ассортимент оговаривается в договоре). От товарной франшизы обратная отличается тем, что здесь не франчайзи платит роялти, а сам владелец франшизы выплачивает своему франчайзи агентское вознаграждение по итогам продаж. Обратные франшизы нужны владельцам брендов, которые хотят попасть на совершенно новый для них рынок. Они интересны бизнесменам, которые готовы вывести на рынок в своем регионе нераскрученные интересные товары.
Франчайзер предоставляет своему франчайзи лицензию на организацию бизнеса франшизы. Говоря простыми словами, франчайзи становится младшим партнером основателя бизнеса. Он работает под брендом франшизы, выполняет все требования к стилю и качеству бизнес-процессов, подготовке сотрудников, работе с поставщиками сырья или товаров. По оценке экспертов, будущее именно за деловыми франшизами. По этой схеме уже работают десятки образовательных центров, гостиниц, точек общественного питания, магазинов и корнеров розничной торговли.
Этот тип франчайзинга появился В России уже почти 30 лет назад. Предприниматели изучали бизнес-идею западного бренда, переносили концепцию на российскую почву, переименовывали ее и начинали работать как с собственным бизнесом. Разумеется, в 1990-е это было настоящим бизнес-пиратством. Сегодня все законно: зарубежные компании продают право использовать свои бизнес-инструменты, технологии, рецептуру (когда дело касается производства продуктов питания) и разрешают российским партнерам использовать новое название. Импортозамещающие франшизы становятся все более востребованными, поскольку ряд товаров сегодня запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации, а покупательский спрос на них сохраняется. Примеры такого франчайзинга можно найти среди производителей сыров.
Важно! Каждый договор коммерческой концессии в Российской Федерации должен быть зарегистрирован в Роспатенте. Там же заранее должны быть зарегистрированы товарный знак и технологии франчайзера.
В России достаточно примеров успешного франчайзинга. Начинающему бизнесмену не составит труда подобрать франшизу, которая потребует минимальных вложений и обеспечит быструю окупаемость. При этом он получит от владельца франшизы подробные инструкции к действию и важный опыт ведения правильно выстроенного бизнеса. Купить понравившуюся франшизу можно в онлайн-каталогах франшиз по самым разным направлениям бизнеса от продовольственных производств до барбершопов, от ресторанов быстрого питания до магазинов товаров для животных.
Франчайзинг после пандемии: как владельцы франшиз пережили самоизоляцию. Часть 1
Франшиза Макдональдс. Как открыть ресторан в своем городе
Франшиза Pedant – это точно эффективно!
Как избежать торможения развития франшизы: советы “Вилгуд”
Франшиза Wildberries. Как открыть свой пункт выдачи заказов
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved