Франшиза со второго случая что это такое
Франшиза «Со второго страхового случая»
Франшизой в сфере страхования называют ту часть убытков, которую страхователь покрывает самостоятельно. Существуют несколько видов франшиз, какую стоит выбрать?
Каждый автовладелец решает для себя сам, исходя из таких факторов, как финансовая выгода, опыт, стиль вождения, стоимость застрахованного автомобиля и т. д. Так, например, часто автолюбители останавливаются на различных разновидностях динамической франшизы, когда с каждым новым страховым случаем денежная сумма, выплачиваемая страховой компанией, уменьшается на определенное количество процентов. Кроме того, популярна в последнее время франшиза «Со второго страхового случая», особенно среди молодых водителей.
Суть данной разновидности страховой франшизы
Принцип франшизы «Со второго страхового случая» кроется в её названии. При наступлении первого страхового случая автовладелец получает денежное возмещение в полном объеме, а при втором, третьем и последующих случаях – самостоятельно покрывает часть ущерба, оговоренную в договоре. Разберем франшизу «Со второго страхового случая» на простом примере:
* Стоимость страховки с франшизой можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора КАСКО.
Кому выгоднее всего воспользоваться франшизой «Со второго страхового случая»?
В большинстве ситуаций покупатели страховок с такой франшизой – это автовладельцы с небольшим стажем вождения, которые пока не уверены в своих навыках. Благодаря подобному полису водитель получает необходимую защиту (ведь первый страховой случай полностью оплачивается страховщиком) и при этом может неплохо сэкономить на страховке.
Очевидно, что главный плюс франшизы «Со второго страхового случая» для водителей с небольшим стажем заключается в том, что стоимость КАСКО становится ниже 20-40%. Не секрет, что страховка для данной категории страхователей рассчитывается с применением самых высоких базовых коэффициентов. Вот почему франшиза со второго случая позволяет им сэкономить значительную сумму. Зачастую заключение такого договора – единственная возможность значительно снизить стоимость страховки для молодых водителей.
Оправданность выбора в пользу подобной страховой франшизы подтверждает и статистика. Согласно данным исследований, вероятность попасть в ДТП два и более раз в течение одного года примерно на 75% ниже, чем вероятность единичной аварии за год. А вот та категория водителей, которым франшиза «Со второго страхового случая» точно не подойдет – это так называемые «лихачи». Если придерживаться агрессивной манеры езды и каждые несколько месяцев попадать в ДТП, тогда лучше воспользоваться другими тарифными предложениями.
Размер франшизы
Как правило, размер франшизы определяется индивидуально, и эта сумма фиксируется в договоре между страхователем и страховщиком. Разные страховые компании предлагают свои варианты франшиз. Наиболее распространены следующие варианты франшизы после N-ого страхового случая:
Что делать при наступлении страхового события?
Юридически страховка с франшизой «Со второго страхового случая» мало чем отличается от стандартного КАСКО. При ДТП, угоне или другой неприятности с авто, алгоритм действий будет вполне привычным.
Это интересно: как еще сэкономить на КАСКО?
Многие страховые компании предлагают множество других способов сэкономить на полисе КАСКО, в числе которых есть один, в целом похожий на франшизу «Со второго страхового случая», – тариф КАСКО на один страховой случай. Подобный договор предусматривает покрытие всех тех же рисков, что и при обычном КАСКО, то есть повреждений транспортного средства различного характера, угона машины, противоправных действий третьих лиц и т. д. Главное отличие такой страховки заключается в том, что выплаты по первому страховому случаю производятся в полном объеме, однако после этого полис становится недействительным. Приобретая КАСКО на один страховой случай можно сэкономить до 50%.
Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?
При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох. Считали и разбирались вместе с экспертами.
Франшиза на подъеме
Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.
Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.
Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».
Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.
«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов
Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты. По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».
Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».
Эксперимент: КАСКО с франшизой и без
Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.
В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.
Сэкономить на аккуратных
Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?
Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».
И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.
Кому выгодна франшиза
Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».
Кому невыгодна франшиза
Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».
Какую франшизу выбрать
Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.
Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.
Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб. Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».
Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.
Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.
Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.
На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.
Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса».
Будет ли расти франшиза
Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет? Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».
Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб? И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/
Франшиза по КАСКО: второй страховой случай
Понятие франшиза появилось в автостраховании сравнительно недавно, и многие автовладельцы относятся к этому условию недоверчиво.
Люди не совсем понимают, какие выгоды и преимущества даёт им включение этого пункта в условия договора.
Если разбираться детально, то франшизой называют определённую часть ущерба, которая возмещается автовладельцем, освобождая страховщика от обязательств. Взамен клиенту предлагается скидка при покупке КАСКО, и чем больше франшиза, тем меньше стоимость полиса.
Порог самостоятельного возмещения ущерба устанавливается страхователем и прописывается в условиях договора. В целом этот механизм выглядит достаточно прозрачно и не содержит подводных камней.
Однако некоторые автовладельцы не понимают, как работает КАСКО с франшизой со второго случая, поэтому этот вопрос требует тщательного рассмотрения.
Зачем нужна франшиза?
Многие считают, что франшиза выгодна только страховой компании, поэтому её так настойчиво предлагают включить в условия договора. Такое мнение верно только отчасти.
Действительно, устанавливая порог возмещения ущерба, страховщики значительно сокращают свои расходы, снимая с себя ответственность по незначительным выплатам.
Согласно статистике, больше 60% страховых случаев приходится на незначительные повреждения: оторванное зеркало, помятый бампер, поцарапанное крыло.
Если брать КАСКО с полным покрытием, по каждому из перечисленных случаев страховая компания обязана выплатить сумму, эквивалентную ущербу, или выдать направление на СТО для бесплатного ремонта.
Учитывая, что таких страховых событий подавляющее большинство, убытки страховщиков подсчитать несложно. Перекладывая незначительный ремонт на плечи водителей, компания, безусловно, остаётся в существенном плюсе.
Выгода для автовладельцев заключается в том, что они получают весомую скидку при покупке полиса КАСКО с франшизой, иногда до 60% от реальной стоимости. Здесь преимущества тоже очевидны: скидка предлагается сразу при оплате полиса, а страховой случай в период его действия может и не наступить.
Разумеется, такой вариант не подойдёт неаккуратным водителям, которые регулярно становятся участниками мелких ДТП. Если постоянно оплачивать ущерб из собственного кармана, полученная скидка теряет свою привлекательность.
Как работает франшиза?
Отметим, что страховые компании предлагают своим клиентам несколько вариантов франшизы, которые различаются механизмом действия. Благодаря такому разнообразию каждый автовладелец сможет выбрать оптимальный для себя вариант.
Лучше всего принцип работы этого условия отображает условная франшиза. Здесь следует уточнить, что такой вариант встречается на страховом рынке достаточно редко, но в качестве примера он подходит идеально.
Допустим, что человек застраховал свою машину на полмиллиона рублей, согласившись на условную франшизу в 15 000.
Спустя некоторое время этот автолюбитель, выезжая со стоянки, «притёр» припаркованный рядом автомобиль и оторвал на своём авто зеркало.
После оформления страхового случая ущерб был оценен в 12 000 рублей. Согласно правилам КАСКО с франшизой, страховая компания не возмещает ущерб, и ремонтом занимается незадачливый автовладелец. Это обусловлено тем, что сумма полученных повреждений меньше установленного порога выплат.
Оставим ту же задачу, но немного изменим условия. Скажем, что водитель «притёрся» намного серьёзнее, и вместе с оторванным зеркалом у автомобиля был разбит бампер, помято крыло и содрана краска.
Допустим, что суммарный размер повреждений составил 18 500 рублей. В этом случае компания обязана компенсировать ущерб в полном объёме, ведь он превышает установленный порог.
В зависимости от вида франшизы, механизм её действия несколько меняется. Например, возмещение происходит за вычетом оговоренной ранее суммы, страховка действует только в определённые часы или ущерб компенсируется полностью, но потом автовладелец вносит франшизу.
На этом фоне интересным вариантом выглядит франшиза со второго случая.
Как понять «второй случай»?
Этим простым выражением обозначается динамическая франшиза. Принцип её действия можно понять из названия: величина ущерба, который автовладельцы оплачивают самостоятельно, увеличивается с каждым последующим обращением за страховыми выплатами.
Происходит это по такой схеме:
Такой вариант страхования считается выгодным для опытных водителей и новичков.
Привлекательность обусловлена тем, что клиенты страховых компаний, зная о повышении франшизы, начинают вести себя на дороге намного аккуратнее. Даже если авария всё же произойдёт, по первому обращению ремонт будет оплачен страховщиком полностью.
Порядок обращения
Независимо от вида франшизы в договоре КАСКО возмещение ущерба всегда производится по одной схеме. Этот порядок обычно указывается в памятке, которую автовладелец получает вместе с полисом.
Для правильного оформления страхового случая выполняются следующие действия:
Сроки обращения за страховыми выплатами регулируются условиями договора, но обычно клиенту даётся 5-10 дней на сбор документации и написание заявления.
Если предусмотренный договором срок обращения истёк, компания вправе отказать в выплатах на законных основаниях. Примечательно, что добиться возмещения ущерба в таком случае не получится даже через суд.
Экономим на страховке с помощью франшизы
Что такое франшиза?
Потребители чаще всего не знают, что такое франшиза, думая, что это просто скидка. Конечно, применение франшизы позволяет снизить стоимость полиса, прилично сэкономить на страховке. Но важно понимать, что полис с франшизой предполагает снижение цены взамен того, что при возникновении страхового случая, часть убытка не будет возмещена. Таким образом, франшиза в страховании – это часть страхового возмещения, которую клиент оплачивает самостоятельно.
Можно взять в качестве примера сегмент автострахования и говорить о применении франшизы в каско. Если обычно вы ездите аккуратно и рассчитываете, что страховой полис может и не пригодиться, то франшиза вполне ваш вариант. Вы заплатите за страховку небольшую сумму. В то же время, если страховой случай все-таки произойдет, вы можете быть уверены в том, что страховка, пусть и за вычетом франшизы, покроет ущерб.
Предлагая клиентам полисы с франшизой, страховщики, в свою очередь, привлекают значительно больше клиентов, чем если бы такой возможности снизить стоимость страхового полиса не было.
Виды франшиз
Франшизы разделяют на несколько видов. Бывают условная франшиза, безусловная и динамическая. Остановимся на каждой из них подробнее.
Условная франшиза. Страховщик указывает в договоре определённую величину франшизы. Например, вы получили ущерб, возмещение по которому составило бы 1 тысячу рублей. При этом размер установленной франшизы выше. В таком случае вы не получите возмещение ущерба. Однако, если ущерб превысил сумму франшизы, то страховая компания покроет его целиком.
Безусловная франшиза. Такая франшиза не выплачивается клиенту и действует на протяжении всего срока договора страхования. Например, в страховой компании «Согласие» франшиза по каждому страховому случаю позволяет экономить на стоимости каско до 40%. Франшиза не применяется в случае, если в ДТП водитель застрахованного авто невиновен, а виновное лицо установлено. Также франшиза не действует при повреждении стекол, рассеивателей фар / фонарей в случае их ремонта на СТОА вместо замены.
Динамическая франшиза. Это вид безусловной франшизы, которая применяется не с первого страхового события, а только со второго или третьего. С каждым новым убытком размер динамической франшизы может увеличиваться. Например, вы выбрали динамическую франшизу, заключив договор каско в страховой компании «Согласие». При заявлении первого события франшиза составит 0% от страховой суммы, второго события – 15 тысяч рублей.
В каких видах страхования встречается франшиза
Полисы с франшизой наиболее популярны в автостраховании, но существуют и во многих других видах страхования. Например, в страховании путешественников. В этом случае вам придется самостоятельно оплатить часть расходов при обращении за медицинской помощью в поездке.
Используется франшиза и в страховании имущества (квартир и домов), но не так часто. Все дело в том, что франшиза при страховании квартир и домов не влияет на стоимость полиса так существенно как в автостраховании.
Плюсы и минусы страховки с франшизой
Преимущества для страхователей
Главное преимущество полиса с франшизой для страхователя – снижение стоимости страховки. Кроме того, для таких полисов сроки оформления сокращенные, документов, которые необходимо предоставить для страховой, как правило, меньше. Это логично: страховая компания по упрощенной системе оформляет страховые полисы, которые накладывают на нее меньше ответственности.
Сокращение сроков оформления и количества документов. Так как страховая компания по полису с франшизой меньше рискует своими финансами, то и оформлять такой полис проще. Часто на это требуется меньше документов, а проверка идёт быстрее.
Преимущества для страховой компании
При страховом случае компания платит меньшую сумму, чем по договору без франшизы, а иногда не платит вовсе.
Недостатки для страхователя
Возмещение при страховом случае меньше, чем по страховке без франшизы. Иногда оно отсутствует полностью.
Недостатки для страховой компании
Страховка с франшизой стоит дешевле, страховая компания получает меньше денег. Это главный минус.
Вывод
Решить для себя нужно ли вам заключать договор страхования с франшизой можно, если думать не о моментальной выгоде. Оцените, насколько высоки ваши риски в страховой период. Наконец, обращайтесь только к проверенным страховщикам. Исчерпывающую информацию вы можете получить у страховых консультантов компаний. Опытный менеджер поможет вам принять окончательное решение о том, какой полис выбрать – с франшизой или без нее. Сайт компании должен содержать подробную информацию о том, как действует полис с франшизой. На сайтах страховщиков полис купить удобно и быстро – вы можете сделать это онлайн, не выходя из дома.
Франшиза по КАСКО
Что такое франшиза по КАСКО?
Простыми словами франшиза — это возможность значительно снизить цену страховки, так как в случае КАСКО с франшизой клиент соглашается с тем, что при повреждении застрахованного автомобиля часть затрат на ремонт он покроет самостоятельно. Эта часть и называется в страховании франшизой, ее размер фиксированный и всегда известен заранее.
Зачем оформлять КАСКО с франшизой?
Так получится значительно уменьшить цену полиса КАСКО — с франшизой страховка может стоить дешевле на 20–60%.
Например, у вас пять лет водительского стажа и Фольксваген Поло 2017 года. Без подключения других опций КАСКО на год для вас будет стоить 70 000 ₽. Если вы оформите полис с франшизой в размере 15 000 ₽, цена полиса опустится до 40 000 ₽ — это дешевле на 43%.
Страховая компания дает такие значительные скидки, потому что при франшизе она разделяет с клиентом риски в случае повреждения автомобиля. При этом большинство аккуратных и опытных водителей вообще не получают повреждений за время действия полиса.
В каких случаях придется выплачивать франшизу?
Чаще всего это придется сделать, если автомобиль, застрахованный по КАСКО с франшизой, окажется поврежден при отсутствии документально установленного виновника ущерба. Тогда клиент платит за ремонт своей машины сумму, равную франшизе, а большую часть расходов покрывает страховая компания. Если расходы на восстановление автомобиля не превышают размеры франшизы, клиент несет их самостоятельно.
Например, если ваша франшиза составляет 10 000 ₽, а стоимость ремонта — 30 000 ₽, то вы сами оплачиваете 10 000 ₽, а Тинькофф Страхование — оставшиеся 20 000 ₽.
Если автомобиль получил повреждения не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить наличие виновника, нужно оформить европротокол либо получить справку из ГИБДД.
Может возникнуть ситуация, когда автомобиль оказался поврежден из‑за дорожных служб или других сервисных организаций, но они свою вину не признают и, соответственно, не выдают никаких документов. Тогда клиенту придется выплатить франшизу самостоятельно, но мы предоставим все необходимые документы, чтобы он смог подать на таких виновников в суд с целью взыскать размер франшизы.
Если камень, вылетевший из‑под колес другого автомобиля, повредил вам стекло или фару, но полная их замена не требуется, вам могут отремонтировать такие детали бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой.
В чем заключается экономия по КАСКО с франшизой?
Главный плюс страхования автомобиля по КАСКО с франшизой в том, что вы экономите уже при покупке полиса, так как платите за него меньше. При этом за время действия полиса страховое событие, требующее оплаты франшизы, может и не произойти. И даже если оно произойдет, возможно, затраты на ремонт составят лишь небольшую часть от размера франшизы.