Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

9 фраз, которые сделают вашу речь убедительнее

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Ex-редактор направления «Истории».

Когда мы думаем об успехе, нам на ум всегда приходят такие качества, как терпение и решимость. И эти характеристики действительно важны. Но если вы хотите добиться успеха в 2019 году, вы должны научиться убеждать других.

Коуч Майкл Томпсон в своей колонке на Medium перечислил девять магических фраз, которые помогли ему в его карьере в продажах, коммуникациях и коучинге.

1. По шкале от 1 до 10, насколько вам интересно это предложение?

Скорее всего, когда вы спросите у человека, что он думает по поводу вашего предложения, он даст вам честный ответ. Многие в ответ на оценку задают стандартный вопрос: «Что нам нужно сделать, чтобы это была десятка?».

Но лучше спросить у человека, почему он не назвал число ниже. Согласно писателю Дэниелу Пинку, это важно по двум причинам:

Во-первых, ваш собеседник начнет оправдывать работу с вами: «Ну… ваш продукт сэкономит нам деньги», «Ну… у вашей компании хорошая репутация» и так далее. А это куда эффективнее, чем если вы начнете перечислять сильные стороны своего предложения сами.

Во-вторых, так вашему собеседнику будет проще снять оборону, когда придет время поговорить о том, что мешает ему принять решение.

2. По шкале от 1 до 10, насколько вы близки к тому, чтобы принять решение? 7 – не ответ

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

В этом случае оценка семь символизирует фразу «Мне надо подумать», но если вы спросите любого человека, работающего в продажах, он скажет, что семерка равнозначна вежливому отказу.

Этот вопрос вынуждает людей дать вам ответ. Прочитав язык их тела и прислушавшись к интонации, вы легко поймете, действительно ли шестерка означает «Ни единого шанса», а восьмерка – «Я почти согласен, но мне нужен еще один толчок».

Поэтому заставьте человека сказать «8». Затем спросите его, что должно произойти, чтобы это было «10». Или заставьте человека дать вам шестерку. А затем украдите прием Дэниела Пинка и спросите его, почему он не назвал число ниже.

Эти вопросы помогут вам лучше понять, что понравилось и не понравилось вашему собеседнику, и покажут вам все ваши шансы.

3. Вот что делают большинство людей

Если вы хотите побудить человека к действию, вы не можете сказать: «Вот что вам надо сделать». Слова «вот что делают большинство людей» служат той же цели, но не звучат грубо.

При помощи этой фразы вы мягко подтолкнете человека к принятию решения. А язык тела и тон скажут вам все, что нужно. Делает ли он паузы? Смотрит ли вам в глаза?

Помимо этого, у фразы «вот что делают большинство людей» есть еще два преимущества. Во-первых, она говорит о том, что другие принимали такое же решение в прошлом – и ничего плохого не произошло. Во-вторых, эти слова заставят человека задуматься о том, что он упустит, отказавшись от возможности.

4. Если я смогу сделать это, это и это – вы согласитесь?

Это простой способ оценить интерес и лучше понять, чего хочет ваш собеседник. Определившись, что нужно человеку, завершите разговор словами: «Пообщавшись с вами, я понял, что для вас важны A, B и C. Если мы сможем это выполнить, вы согласитесь на предложение?».

От этого вопроса сложно увильнуть. В результате из вежливости большинство скажет «да». И поскольку многие не могут нарушить свое слово, используйте эту вежливость в своих интересах.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

5. Насколько вы открыты к …?

Если вы спросите любого человека о том, считает ли он себя открытым или закрытым к новым вещам, как думаете, что он скажет? Конечно же, открытым, правда?

Поэтому используйте это качество в своих интересах. Спросите собеседника, насколько он открыт к новым вещам или к идее начать сегодня. Если вы услышите положительный ответ, сразу же подписывайте контракт. Если же человек скажет, что не готов к чему-то новому, задайте ему следующий вопрос.

6. Что мешает вам сказать «да»?

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Сделайте себе одолжение и просто спросите человека о том, что мешает ему принять положительное решение. Чем быстрее вы узнаете, о чем думает человек, тем быстрее вы сможете понять, есть ли смысл продолжать тратить на это свое время.

7. Могу поспорить, вы немного похожи на меня.

Самый простой способ заставить человека сказать вам «да» в конце вашего питча – подвести его к этой мысли во время разговора. Магия слов «могу поспорить, вы немного похожи на меня» заключается в том, что они как раз этому и способствуют.

На эти фразы сложно сказать «нет», и они помогают задобрить клиента во время разговора, если он начинает терять интерес.

8. Представьте на секунду…

Слово «представьте» говорит о том, что за ним последует история. Оно сразу же привлекает внимание человека. Действительно, все мы любим хорошие истории. К тому же, люди никогда не делают что-то, не представляя это у себя в голове. Используйте это в своих интересах и заставляйте людей представлять свою жизнь при помощи историй.

9. Я не уверен, подойдет ли это вам

Многим не нравится, когда на них давят и требуют принять решение. Красота этих слов заключается в том, что они мгновенно снимают это давление и расслабляют людей. Тем не менее, они моментально заинтригуют вашего собеседника.

Эти фразы сразу же привлекут внимание слушателя, и он захочет узнать больше о продукте.

Источник

Секретная стратегия, которая поможет убедить человека в чем угодно. Как развить свой дар убеждения, чтобы нам верили

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Некоторые люди считают дар убеждения подарком судьбы. Однако существует проверенная версия того, что этому навыку можно обучиться. Речь не о том, чтобы уметь убедить человека ради собственной выгоды, что можно считать манипуляцией. Суть в том, чтобы использовать эту секретную стратегию, как правильную и полезную психологию общения ради достижения взаимопонимания.

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Секретная стратегия

Она заключается в том, чтобы определить темперамент собеседника. Наверняка вы знаете о том, что каждому человеку присущ свой темперамент. Вашей задачей является это понять и подстроиться во время разговора под его «волну». Например, если вы имеете дело с веселым сангвиником, который разговаривает без умолку, не пытайтесь его переговорить. Добавляйте некоторые фразы спокойным голосом, чтобы человек имел возможность выговориться.

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Если предстоит убеждать меланхолика, придется поднять ему настроение, поскольку обычно он немного грустноват и задумчив. Как только вы заставите его улыбаться, считайте, что «золотой ключик у вас в кармане».

При разговоре с флегматиком учитывайте то, что он не торопиться бросать слова на ветер и заставлять его улыбаться также бесполезно. Вы должны предоставить ему правдивую и лаконичную информацию, которая должна его заинтересовать и заставить вам поверить.

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

С холериком еще сложнее, поскольку его настроение меняется очень быстро. Стоит вам сказать что-то не то, как вы увидите ледяной взгляд, в котором прочтете непонимание. Поэтому выберите самое удачное время для разговора и дайте ему возможность почувствовать свое главенство.

Способы убеждения

Когда вы определите стратегию общения с людьми разных типов темперамента, приступайте к возможности наладить с ними конструктивную беседу. Первое, что вы можете сделать, – это повторять за ними их мысли. Например, вам необходимо продать товар, и покупатель отвечает, что у него нет денег. Скажите: «Да, у вас сейчас действительно нет денег, однако вы можете сэкономить, взять кредит, купить товар чуть позже».

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Умение слушать также является очень важным аспектом. Поэтому обязательно выслушайте позицию собеседника, не перебивайте и не высказывайте своего неодобрения, даже если вы не согласны с его точкой зрения.

Обязательно обращайтесь к визави по имени и старайтесь говорить больше хвалебных слов. Это не значит, что вы будете ему откровенно льстить. Однако сказать человеку о том, что у него безупречный вкус или то, что вы в тандеме с ним обязательно заработаете миллионы, не помешает.

Постарайтесь подготовиться к разговору, чтобы выглядеть максимально презентабельно, вернее, располагающе. Аккуратная одежда, правильная мимика и жесты – все это имеет огромное значение.

Очень важным фактором является мотивация. Для убеждения озвучьте человеку его заинтересованность в том, что вы предлагаете.

Выберите правильный способ общения. Действуйте по ситуации и посмотрите, как ему будет удобнее: разговаривать по телефону, при личной встрече, обмениваться сообщениями или общаться по электронной почте.

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Используйте принцип балласта. Речь идет об относительно неважных, но таких эффективных в данном случае словах. Когда «выдадите» всю информацию, скажите магическое слово «кстати» и дополните деталями, которые заставят собеседника согласиться с вашим мнением.

Техники, помогающие развить дар убеждения

Если все вышеописанное для вас пока является сложной стратегией, попробуйте развить дар убеждения. А для этого вам необходимо воспользоваться тремя советами:

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Секреты убеждения

Вот несколько секретов, которые помогут вам стать максимально убедительными для слушателя. В первую очередь помните об улыбке и первом впечатлении, от которого зависит успех. Затем не забывайте быть приятными собеседниками. Будьте открыты для общения, не становитесь назойливыми, знайте меру и время, когда нужно отступить. Задавайте правильные вопросы, принимайте другие точки зрения.

Вместо заключения

Вы обязательно сумеете переубедить собеседника, если будете искренними в своем желании. А еще тогда, когда будете действовать во имя добра.

Источник

Как научиться убеждать людей: способы и примеры убеждения

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либоФразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либоФразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либоФразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либоФразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Навык убеждения очень помогает в повседневной жизни. Он позволяет добиваться своих целей вне зависимости от ситуации. Может сложиться впечатление, что умение убеждать дано от природы. На самом деле, его можно развивать и совершенствовать.

В статье мы рассмотрим, в чем отличие убеждения от манипуляции, основные законы и методы убеждения людей, какие слова и фразы помогут убедить собеседника.

Узнать секреты коммуникации и стать человеком, всегда притягательным для общения, вы можете на курсе «Секреты эффективного общения».

Отличие убеждения от манипуляции

Способность убеждать людей – один из гарантов успешности. Это умение очень ценно в бизнесе и личных отношениях. Кроме того, оно помогает укрепить собственную самооценку. Умение убеждать нередко путают с манипуляцией. Эти термины имеют между собой мало общего.

Главное отличие убеждения от манипуляции в конечной цели. Манипуляторы стремятся склонить человека к тому, что противоречит его стремлениям и желаниям. Убеждение не навредит человеку в долгосрочной перспективе. Оно не идет вразрез с мнением и желаниями собеседника.

Убеждение предполагает, что человек внутренне соглашается с предложением. В конечном итоге это приносит ему пользу. Взаимоотношения от этого никак не страдают. Манипуляторы же готовы использовать любые методы. Для них неважно, чем обернется для собеседника принятое решение.

Главные законы убеждения

Умение убеждать людей основано на определенных законах взаимодействия. Они подтверждают необходимость аргументировать свою позицию. При этом крайне важно учитывать интересы собеседника.

Выделяют три основных закона убеждения:

Как убеждать людей: психологические приемы

Тем, кто хочет научиться убеждать людей, нужно ознакомиться с основными приемами и техниками. Только после этого можно переходить к практике. Такие приемы используют и в обратную сторону. Зная их, можно предотвратить манипулирование со стороны мошенников, навязчивых продавцов или агитаторов религиозных сект.

К эффективным приемам убеждения в психологии относят:

Методы убеждения для разных типов собеседников

К каждому человеку должен быть определенный подход. При подборе метода убеждения нужно учитывать возраст и тип личности собеседника. Дети и люди преклонного возраста считаются наиболее внушаемыми. При общении с ними можно использовать более мягкие методы убеждения. На рабочем поприще в ход пойдут наиболее действенные приемы аргументации и убеждения.

Если речь идет о необходимости воздействия на коллектив, подходящим методом убеждения станет заражение. Эта форма воздействия предполагает передачу эмоций от одного человека к другому. Основная цель такого метода – заразить мотивацией и нацеленностью на успех. Такой метод часто используют в больших рабочих коллективах.

К эффективным способам убеждения в риторике относят:

При подборе психологического приема убеждения нужно ориентироваться на тип личности собеседника. Одни люди легко поддаются на уловки, а другие – категорически отказываются менять свое мнение.

Желательно использовать следующие элементы и способы убеждения:

Какие слова и фразы помогут убедить человека

Психологи определили, что существуют фразы, в несколько раз повышающие шансы на успешное убеждение человека. Используя их в своей речи, можно добиться желаемого гораздо быстрее. Важно знать, когда и какую фразу лучше использовать.

К эффективным фразам, убеждающим человека в разговоре, относят:

Чтобы убедить человека в своей правоте, нужно говорить с ним на одном языке. Можно использовать жаргонизмы или профессиональные слова. Также желательно называть человека по имени. Это позволит расположить его к себе. Не менее важно следить за чистотой речи, тембром и тоном. Слова-сорняки и неуверенный тон общения существенно подрывают доверие.

10 способов убедить собеседника с примерами из жизни

Необходимость убедить собеседника в своей правоте может возникнуть абсолютно у каждого. Навык убеждения может пригодиться как в личных отношениях, так и в профессиональной сфере. Люди, умеющие убеждать, занимают наиболее выгодные позиции в обществе. Именно поэтому стоит регулярно прокачивать в себе это умение для наиболее продуктивного взаимодействия с окружающими людьми.

10 эффективных способов убеждения в психологии:

Убеждение как способ воздействия на человека бывает достаточно эффективным. Для развития этого навыка нужно постоянно изучать новые приемы и применять их на практике. Важно помнить, что убеждение не должно вредить окружающим и идти вразрез с их желаниями.

Источник

6 фраз, которые мгновенно убеждают людей

На работе, в общении с любимым человеком, друзьями, родственниками, – везде сила убеждения может послужить для достижения целей. Даже твердо уверенный в своей позиции человек может резко переменить решение, если грамотно привести аргументы.Существуют фразы, которыми можно воздействовать на окружающих в разговоре. Они помогут переменить ситуацию в вашу пользу.

«Можно сделать исключение?»

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Это напоминает случай с охранником, который просто выполняет свою работу. Возможно, он рад бы пропустить кого-то в помещение, но не решается поступиться правилами и стоит на своем.

«На вашем месте я бы чувствовал то же самое»

Эти слова убеждения работают, если кто-то не хочет, чтобы его уговаривали, и не соглашается. Например, друг отказывается идти с вами в поход и приводит аргументы. Скажете фразу: «Ты совершенно прав. На твоем месте я бы чувствовал то же самое. Но я думаю, это будет отличным приключением, какого у нас еще не бывало».

Позвольте человеку увидеть ситуацию в положительном свете

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Такая позиция идеальна для собеседований. Используйте фразу ближе к концу интервью, когда менеджер спрашивает, остались ли какие-то вопросы. Скажите так: «Разумеется, я бы хотел получить эту работу. Что я должен буду сделать, чтобы, скажем, через год вы назвали меня идеальным сотрудником?».

Так, пока менеджер формулирует ответ, он уже видит вас в положительном свете, представляет достижения. Образ поможет ему позже, когда он будет делать окончательный выбор.

Обращение к человеку по имени

Простой прием, который можно использовать всегда. Когда человек слышит свое имя, он автоматически начинает слушать внимательно, а если обратиться по имени к незнакомому человеку, например, тому же охраннику ночного клуба (имя часто написано на бейдже), он подумает, что знает вас. После такого он вряд ли откажет.

Последовательность «да»

Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Смотреть картинку Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Картинка про Фразы для убеждения человека в нужности чего либо. Фото Фразы для убеждения человека в нужности чего либо

Эта техника убеждения заимствована из продаж, но можно использовать ее и в повседневном общении.

— Ты знаешь, что тут за углом есть ресторан?

— А тебе он нравится?

— Может, как-нибудь сходим вместе?

Сила слова «потому что»

Психологические фразы убеждения включают союз «потому что». Когда человек слышит эту фразу, невольно убеждается, что дальше последует убедительная аргументация. Пример: «Ты мог бы сегодня помыть посуду, потому что у меня разболелась голова?».

Источник

Умение убеждать людей словом

Убеждение осуществляется с помощью слова, примера и дела. Во всех случаях превалирует слово. Умение убеждать людей словом — веление времени.

Научитесь умению убеждать. Для этого усвойте три основных правила:

Основные виды убеждения

Вся процедура убеждения укладывается в четыре вида воздействия: информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

Информирование. Для того, чтобы человека побудить к деятельности, требуется целый спектр побудительных воздействий. Среди них информирование, т.е. сообщение, во имя чего человек должен действовать, занимает важное место. Это связано с тем, что человек, прежде чем действовать, хочет убедиться, что нужно сделать и сумеет ли он это делать. Никто на начнет действовать, если считать, что действовать либо не стоит, либо невозможно. Эту зависимость польский психолог Томашевский выразил формулой; D = f(VP), по которой решение, приводящее к действию является функцией (f) ценности цели (V) и вероятности ее реализации (Р).

Между оценкой ценности и оценкой вероятности ее реализации существует отношение псевдопроизведения, что означает, если один элемент приближается к нулю, тогда и все произведение приближается к нулю, несмотря на величину другого элемента. Если для человека что-то очень важно, но он не верит в возможность осуществления этого, он остается в бездействии. Не начнет действовать и человек, который имеет дело с какой-нибудь легко достижимой, но не стоящей усилий целью.

В формуле Томашевского отражена очень простая, но важная для менеджера мысль: чтобы побудить человека к нужной деятельности, следует прежде сего проинформировать его о цели и вероятности ее достижения.

Информирование в процессе убеждения реализуется различными методами. Среди них особое место занимает рассказ.

Рассказ представляет собой живое и образное изложение сути дела. Обычно он строится двумя путями: индуктивным (когда идут от отдельных фактов к общениям) и дедуктивным (когда идут от общих положений к отдельным фактам). Считается, что если слушатель по типу темперамента холерик, то он предпочитает дедуктивный путь, а если флегматик — то индуктивный. Такая корреляция не абсолютна, однако довольно точна: холерику присущ быстрый темп психической деятельности, отсюда он отдает предпочтение обобщениям; флегматик же, имея замедленный темп, склонен воспринимать сначала отдельные факты, а потом уже обобщения.

При индуктивном изложении в начале рассказа можно поставить вопрос, ответом на который и станет весь последующий рассказ. Практика показывает, что когда изложение предваряется вопросом, то основное сообщение воспринимается активно. При дедуктивном же изложении вопрос ставится после сообщения главной мысли. Если вопрос поставить перед сообщением главной мысли, то последующая затем аргументация оказывается излишней. Когда не представляется возможным определить темперамент слушающего, то его относят к среднему типу и стараются видеть в нем мыслящего человека. Роль рассказчика здесь близка к роли популярного писателя.

Разъяснение. В деятельности менеджера этот вид убеждающего воздействия занимает не менее важное место, чем информирование.

Выделяются наиболее типичные виды разъяснения:

Инструктивное разъяснение уместно и необходимо в том случае, когда от слушателя требуется запомнить что-либо, например, при усвоении порядка действий. По своей сущности это схематическое раскладывание «по полочкам» деятельности подчиненных, побуждаемых к усвоению инструкции. При таком разъяснении мышление служащего не загружается, но задействуется память. Следует заметить, что такой прием не очень нравится творческим натурам или лицам с художественными наклонностями. У тех же, кто привык к строгим, можно сказать, алгоритмическим правилам и указаниям, инструктирование не порождает противодействий.

Для творческих натур большую притягательность имеют приемы рассуждающего разъяснения. Это связано с тем, что такие люди обычно имеют по всем вопросам свои точки зрения, кроме того, многие из них привыкли к полемике. Повествующее, а тем более инструктивное разъяснение для таких людей не подходит. Они всегда жаждут активного участия в общении. Поэтому, прежде, чем говорить им «Потому», «Отсюда», «Затем», надо вызвать со стороны слушающих вопросы «Почему?», «Откуда?», «Зачем?» и т. д.

Рассуждающее разъяснение строится таким образом, что ведущий ставит перед собеседником вопросы «за» и «против», заставляя его мыслить самого. При рассуждающем разъяснении можно поставить вопрос, самому ответить на него, а можно побудить к ответу слушающего. Именно побудить, т.е. всем ходом рассуждения возбудить у собеседника желание дать ответ. Как только ведущий начнет понуждать к ответу, рассуждающее разъяснение теряет смысл. При рассуждающем разъяснении слушающий вместе с ведущим ищет пути разрешения ситуации (конечно, при направляющем внимании ведущего). Слушающий (собеседник) при этом ощущает свою значимость. Когда же из него вытягивают ответы, то он, лишаясь такого ощущения, уходит в психологическую защиту.

Доказательство. Традиционно доказательство относят к логическим операциям, строящимся на основе законов логики: законе тождества, законе противоречия, законе исключительного третьего и законе достаточного основания. Суть доказательства заключается в том, что выдвигается какой-то тезис (мысль или положение, истинность которого надо доказать) и подыскиваются аргументы или доводы для подтверждения тезиса. Сама процедура обычно называется демонстрацией. В сущности — это теория доказательства. В реальной практике она проявляется явно или неявно. Некоторые люди считают эту теорию большой абстракцией. Вместе с тем на деле они весьма часто прибегают к доказательству, применяя для этого факты, включая людей в практические дела и демонстрируя им пример личного поведения.

Чтобы убедить людей или доказать им истинность какого-либо положения, часто нужны факты. Без фактов нет доказательства. Люди привыкли опираться на факты. Факты создают у них соответствующий настрой на восприятие действительности, формируют установку. Однако так действуют не отдельные, разрозненные факты, а их система.

Опровержение. В логическом плане опровержение обладает той же природой, что и доказательство. Доказывая кому-либо идею, мы тем самым опровергаем другую, т.е. ту, которую ошибочно вынашивает наш собеседник. Однако доказательство и опровержение — это не одно и то же. В психологическом плане здесь имеется большая разница. Дело в том, что опровержение имеет дело с критикой устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, с разрушением и формированием его установок. Когда мы что-либо опровергаем, то встречаемся с чувством собственного достоинства оппонента, с его «Я». В связи с этим для эффективного опровержения действий человека одной логики оказывается недостаточно.

С позиций психологии считается бесполезным вступать в спор с тем, кто ошибается, но отстаивает свою точку зрения. «Вы не можете победить в споре» — гласит известное психологическое кредо. И в этом есть глубокий смысл. Ведь если мы спорим с человеком, то, стало быть, мы посягаем на его чувство собственного достоинства. А человек это чувство, т. е. свое «Я», упорно защищает. Что из того, если мы, допустим, камня на камне не оставим от аргументации нашего оппонента и докажем полную несостоятельность его позиции? Мы выиграем? Нет, конечно. Наш оппонент, прижатый к стенке, может отказаться от борьбы. Но он никогда искренне не признается, что был не прав, т.е. сразу не признается. Для этого ему нужно время. Чтобы заменить одну установку на другую, обычно требуется не один день. Кто «побеждает» сходу, тот обычно проигрывает. Чтобы этого не случилось, нужно научиться применять приемы опровержения.

В данном случае следует обратить внимание на одно весьма важное обстоятельство. Опровержение, результатом которого является видимый, мнимый отказ от деятельности, — это одно, а реальный искренний отказ — это совсем другое. Первый вид опровержения обычно имеет место на диспутах, на конференциях, на международных совещаниях, второй — в жизни. Именно с этим видом опровержения и имеет дело руководитель.

Опровержение как уличение в клевете или лжи — это прием политики, а опровержение, рассчитанное на перемену мировоззрения и установок, — это прием делового общения. Именно с такого рода опровержением имеет дело менеджер. Здесь следует обратиться к специфическим социально-психологическим правилам.

Правило первое. При опровержении доводов оппонента следует обращаться к его чувству собственного достоинства.

Как известно, чувство собственного достоинства (ЧСД) равно частному от деления величины успеха (У) данного лица на его притязания (П): ЧСД = У/П. Чем выше успех и чем меньше притязания, тем выше чувство собственного достоинства. Под успехом здесь понимается не материальная, а социально-психологическая величина, выступающая в виде оценочных суждений со стороны окружающих. У людей с высокими притязаниями эта величина стремится к минимуму. Люди с высоким показателем ЧСД обладают гордостью за свое «Я», а с низким — самомнением. В результате первые проявляют тенденцию твердо отстаивать свое мнение, аргументируя его, а вторые — упорствовать.

Во всех случаях успеха добиваются в том случае, если дают человеку почувствовать его собственное «Я»: называют его по имени и отчеству, подчеркивают реальные заслуги, дают возможность проявлять инициативу, побуждают к самостоятельным действиям, стараются не навязывать чужого образа мыслей, а стимулируют к размышлению.

Правило второе. При выборе приемов и средств воздействия нужно учитывать характер актуальных потребностей оппонента.

Согласно распространенной точке зрения считается, что потребности человека условно делятся на пять уровней:

Правило третье. В процессе побуждения людей к деятельности проявляйте к ним искреннее внимание.

Искреннее внимание к человеку растапливает холодок недоверия и устраняет психологические барьеры в общении. Неискреннее внимание быстро распознается собеседником, и он немедленно отворачивается от говорящего. Это связано с тем, что у человека в таких случаях обостряется механизм эмпатии (вчувствования), который дает ему понять подлинные намерения того, кто с ним общается. Отсюда следует ряд советов: а) будьте участливым к личным проблемам людей; ничто так не отталкивает другого, как неискренность в обращении; б) следите за экспрессиями своего лица (избегайте масок злости и печали), контролируйте свою позу и жестикуляцию; в) внимательно слушайте собеседника.

Эффективность убеждения

Рассмотренные нами четыре вида воздействия (информирование, разъяснение, доказательство, опровержение) составляют основу, каркас системы убеждения. В практической деятельности все они наполняются целой системой приемов, которые выбираются в зависимости от обстоятельств и личности собеседника (аудитории). Тщательно спланированная работа по оказанию воздействия при умелом отборе убеждающих приемов в большинстве случаев должна принести желаемые результаты. Однако следует заметить, что далеко не все люди поддаются убеждающим воздействиям. Согласно исследованиям психологов, убеждению не поддаются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *