Френдли комплекс что это

Friendly-сервис или «быдло-сервис»? Взгляд официанта

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Во многих ресторанах сейчас очень популярен так называемый friendly-сервис (дружелюбный сервис). Официанты в таких местах чувствуют себя более расслаблено, свободно и могут делать некоторые вещи, которые раньше тяжело было даже представить.

Впервые с таким «дружелюбным» сервисом я столкнулся, придя на работу в петербургский ресторан одного известного английского повара. С первого дня меня поразил стиль обслуживания, который нам вдалбливали в головы английские наставники.

Разумеется, есть рестораны, в которых ребята, одетые в накрахмаленные белые сорочки, стоят как по струнке, заложив одну руку за спину. И это нормально, если это тематическое заведение, в котором все пышет аристократизмом, а перед приемом на работу официанту это обязательно проговаривают. Если же такой сервис пытаются привить сотрудникам в обычном сетевом ресторане, где в меню роллы соседствуют с луковым супом, это выглядит крайне неуместно.

Но для того, чтобы «поставить» качественный friendly-сервис, нужно потратить очень много времени, сил и вложить в это всю душу ( здесь можно прочитать честный рассказ тренера, который ставил такой сервис в одном из ресторанов Новокузнецка ). Нужно создать сплоченную команду профессионалов, объединенных общей идеей, и сделать это невероятно сложно. Некоторые места с якобы «френдли-сервисом» на деле выдают «быдло-сервис». Официанты и остальные сотрудники здесь совсем не видят берегов и могут перейти с гостями на «ты» при первом удобном случае.

Бывают ситуации, когда сами гости переходят с официантом на «ты», как бы показывая: «Приятель, всё ок, мы с тобой одной крови, расслабься, не нервничай». И тут очень наглядно можно увидеть, как легко перепутать дружелюбие с панибратством и как неприятно это может быть для собеседника. Например, у меня был такой случай: в довольно дорогой ресторан, где я тогда работал, пришла семейная пара, и глава семьи сходу зарядил:

«Ты пока принеси нам пивка, а мы щас меню посмотрим».

От такого обращения на моем лице сразу отразилось возмущение. Я принес напитки, и гости, заметив перемену моего настроения, вдруг поинтересовались, отчего я так хмур и безрадостен. Ответил я примерно так:

«Извините, но мне кажется мы с вами не настолько знакомы, чтобы «тыкать» друг другу. Мне не 15 лет, и я не ваш знакомый или родственник. Мы не друзья и даже не приятели. Поэтому я считаю очень странным этот резкий переход на «ты» с взрослым человеком (на тот момент мне уже было 24), которого вы видите впервые».

В голове я уже начал подыскивать себе другую работу, но, как ни странно, гости извинились и всё оставшееся время вели себя очень даже прилично. У них не было цели оскорбить или принизить меня — но понимание личных границ и того, что такое дружелюбие, у нас с ними явно не совпало.

Читайте также другие статьи автора в серии «Заметки официанта»:

Источник

Купите квартиру в новостройке по выгодной цене среди объектов компании NovaStroy

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Офис продаж:
Новая Тура, ул. Совхозная

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Хотите увидеть наши жилые комплексы своими глазами? Приезжайте! Закажем вам такси за наш счет туда и обратно.

Менеджеры отдела продаж будут рады встретить вас и с удовольствием проведут экскурсию. А несколько минут в дороге вы проведете с максимальным комфортом.

Предложение действует только для покупателей без посредников. Телефон: +7 (843) 212-25-75

Почувствуйте особую атмосферу уюта и добрососедства в новом френдли-комплексе «ТураNova»

Малоэтажная застройка, игровые площадки, зоны отдыха, небольшое количество квартир и домов — здесь чувствуешь себя безопасно и комфортно, все соседи знают друг друга в лицо, с удовольствием общаются и дружат целыми семьями!

Добро пожаловать в «ТураNova»

Современная архитектура

Малоэтажные дома «ТураNova» смотрятся стильно и аккуратно. Фасад облицован желтым, белым и графитовым керамогранитом. Такое сочетание цветов гармонично вписывается в природный ландшафт.

Качественные материалы

Облицовка дома — навесной вентилируемый фасад из керамогранита, который обладает отличными тепло— и звукоизоляционными качествами и большим сроком службы. Для панорамных балконов используются современные окна с алюминиевым профилем.

Кирпичные дома

Все дома построены из долговечного и прочного кирпича. Это экологичный материал, который обеспечивает звуко— и теплоизоляцию, а, значит, в квартирах френдли-комплекса «ТураNova» всегда будет тепло зимой и прохладно — летом.

Зоны отдыха во дворе

Двор френдли-комплекса создан для приятного отдыха жителей всех возрастов! Самым маленьким — безопасные игровые площадки, для детей постарше и приверженцев ЗОЖ — спортивные зоны. Для спокойного отдыха — прогулочные дорожки и удобные лавки на территории комплекса!

Уютные подъезды

Аккуратные подъезды в «ТураNova» дополняют концепцию всего комплекса: просторный теплый тамбур, колясочные для хранения колясок, санок и велосипедов и большая доска объявлений для общения с соседями:)

В окружении природы

Жителям «ТураNova» повезло: вся территория комплекса очень зеленая, а благодаря удачному расположению здесь всегда тихо и спокойно. Наслаждайтесь свежим воздухом и живописными видами каждый день.

Надежный застройщик

За качество проекта отвечает Группа компаний NovaStroy! В жилых комплексах от NovaStroy применяются современные технологии строительства, разрабатываются уникальные концепции, дома отличаются комфортом и соблюдением срока работ.

Специальная ипотека

«ТураNova» расположен за городом, а это значит, что вы можете воспользоваться программой «Сельская ипотека». Благодаря выгодным предложениями от нескольких банков-партнеров получить одобрение ипотеки можно быстро и легко.

Цены от 2,7 млн рублей

Успейте приобрести квартиру в современном френдли-комплексе по самым выгодным ценам на начальном этапе строительства! Узнать об актуальных ценах можно по телефону 7 843 212-25-75

Квартиры в Казани в новостройке

Ищите квартиры в Казани в новостройке? Тогда приобретайте жилье на начальном этапе строительства! В френдли-комплексе «ТураNova» еще остались свободные квартиры стоимостью от 2,6 млн. рублей. Существуют различные варианты оплат: рассрочка (при оплате 50% от стоимости жилья вы можете в течение нескольких месяцев внести оставшуюся сумму равными платежами без процентов), трейд-ин (обмен старого жилья на новое), использование материнского капитала.

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Купите недорого 1, 2 или 3 комнатную квартиру вблизи Казани

В френдли-комплексе «ТураNova» купите 1, 2 или 3 комнатную квартиру по низким ценам. Мы предлагаем качественное жилье разных планировок площадью от 34,67 кв. м. до 74,26 кв. м. На этаже – всего пять квартир. У вас есть возможность выбрать этаж (с первого по пятый). Френдли-комплекс «ТураNova» находится рядом с живописной природой, но при этом близко к Казани, что говорит о его высокой транспортной доступности. До мегаполиса можно за считанные минуты доехать по современной автомагистрали.

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это Френдли комплекс что это. Смотреть фото Френдли комплекс что это. Смотреть картинку Френдли комплекс что это. Картинка про Френдли комплекс что это. Фото Френдли комплекс что это

Близко к природе!
Недалеко от города!

Природа на 360 °!

Живописная природа и свежий воздух — вот, что будет окружать вас круглый год! Зеленая территория комплекса позволит провести жаркий летний день с удовольствием: организовывайте пикники, катайтесь всей семьей на велосипедах, играйте с детьми на продуманной детской площадке. А зимой — отправьтесь на запоминающуюся прогулку на лыжах и санках!

Дома для комфортной жизни

Даже домашние хлопоты будут в радость, когда все нужное есть рядом с домом! На территории комплекса предусмотрены коммерческие площади: в будущем они заполнятся продуктовыми и хозяйственными магазинами, аптеками, семейными кафе, пекарнями и пр — всем необходимым для повседневной жизни!

Город всегда рядом!

Комплекс расположен в идеальном с транспортной точки зрения месте: относительно недалеко проходит скоростная трасса, и дорога до города на автомобиле или общественном транспорте не займет много времени. При этом вас не будет беспокоить шум, грязь и пыль от бесконечного потока машин, ведь френдли-комплекс «ТураNova» строится в глубине поселка!

Источник

H2H-сервис: уроки Анны

Как мы сходили в ресторан, офигели от сервиса и написали материал, где разобрали всё по науке.

Весной 2021 года часть команды Boto Education отдыхала в Калининграде. Мы были классическими туристами: гуляли, дышали морским воздухом и ели в кафе. Обязательным пунктом программы был ресторан «Телеграф» в Зеленоградске, который расхваливали все наши знакомые. Заведение и правда оказалось отличным, но ещё больше мы впечатлились нашей официанткой Аней.

Мы так прониклись её подходом к работе, что решили: мир должен знать своих героев в лицо. Так появилась идея сделать серию материалов о крутых специалистах из самых разных сфер обслуживания. Аня — первая на очереди 🙂 Чтобы вы оценили, насколько схожи наши подходы, мы снабдили её рассказ своими комментариями и советами.

Я родилась и выросла во Владивостоке, окончила университет по очень сложной специализации — инженер по организации перевозок и управлению на морском транспорте. У нас была и «вышка», и сопромат, и английский на уровне. После института пошла на таможню, но быстро устала от работы в стиле «человек общается с компьютером». Я — человек и хочу общаться с людьми.

То, о чём говорит Аня, в терминологии бизнеса часто называют H2H-коммуникацией (то есть human-to-human, человек для человека).

Мы верим, что клиенты, партнеры и сотрудники не хотят общаться с компаниями и брендами. Они хотят общаться с людьми. Чувством соразмерности и человечности должно быть пронизано всё — по-другому просто больше не работает.

Так получилось, что я переехала в Калининград и решила вспомнить свой небольшой опыт официантской работы. Устроилась в «Дольче Виту», после — в «Кристал Хаус», первый пятизвёздочный отель в городе. А потом уже пришла в «Телеграф», где сейчас развиваю френдли-сервис.

Уверены, каждому человеку нужно исповедовать принципы эссенциализма в работе и жизни.

Важно почаще задавать себе вопрос: «А тем ли я занимаюсь?» Если ответ отрицательный, то работу и дело нужно менять. Умение говорить себе нет помогает изменить к лучшему себя и других, а ещё — найти дело своей жизни.

Если вы придёте в ресторан высокой кухни, то официант в нём будет немножко роботом: ходит по струнке, улыбается в глаза, наклоняется к столу чуть ли не под чётким углом, исполняет все прихоти. Наверное, это окей, но мне ближе френдли-сервис.

Здесь гости и персонал как бы на одном уровне. Я не буду демонстративно записывать заказ в блокнотик, я его запомню. Если мне нужно поближе поговорить с гостем, я не буду «кланяться», а просто аккуратно присяду около стола.

Френдли-сервис – это когда все словно на большом дружеском ужине. Уверена, именно такой стиль общения нравится и запоминается. Пропадает вот это чувство: «Ой, я же в дорогом рестике, в какую руку брать вилку для крабов?» Да бери в любую, тут все свои!

Дружелюбная коммуникация — это основа сегодняшнего сервиса.

Вместо скриптов — личное общение, вместо продажи «по шаблону» — желание искренне разобраться и помочь. Занятно, что дружелюбие оказывается быстрее, проще и «дешевле» любой стандартизированной коммуникации.

Согласно исследованию агентства Lippincott, компании, которые общаются с клиентами по-человечески, получают +20% к лояльности и +11% к выручке.

Есть хороший термин — синергия, состояние, в котором общий эффект больше простого сложения эффектов.

Когда и ты в отличном настроении, и клиенту хорошо, вы усиливаете друг друга. Всё вокруг становится вообще классным, прямо пространство искажается. Это уникальное чувство, его иначе нигде не получишь — только в нашей работе. Где ещё вы можете своим трудом поднять человеку настроение? Он пришёл подушнить, а тут ему искренне рады. Раз — и всё меняется.

Я верю, что крутые официанты — наркоманы этого чувства. У нас сложная профессия: весь день на ногах, даже поесть некогда бывает. Но на эту искреннюю радость подсаживаешься, и она всё прощает.

Дэниел Пинк, один из ведущих бизнес-мыслителей мира (по версии глобального рейтинга Thinkers50), в своем бестселлере «Человеку свойственно продавать» подробно объясняет, почему главное в продажах сегодня — это настроиться на одну волну с клиентом.

Популярный среди продажников прошлых поколений принцип АВС (Always Be Closing / Всегда закрывай сделку), говорит он, больше не работает. Теперь в продажах важны другие штуки — например, attunement (созвучие). Это как раз когда ты чувствуешь эмпатию по отношению к клиенту и умеешь смотреть на ситуацию его глазами.

Если между вами и клиентом однажды установился эмоциональный контакт и вы получили положительные эмоции от общения, вы оба будете стремиться к тому, чтобы повторить этот опыт. Именно на основе эмоционального контакта и устанавливаются долгосрочные отношения.

Хороший сервис дает человеку контекст, учит его, помогает влюбиться: в блюдо, вино, подачу. Вот если я принесу бутылку вина и скажу: «Хорошее красное. Попробуете?» — это одно. А если я расскажу, откуда это вино, кто его производил, какие в нём оттенки аромата и вкуса — это другое.

Люди любят путешествовать, а гастрономия — это путешествие в мир вкуса.

Без проводника скучно. Моя задача — создать мир, в который гости хотят погрузиться. Хороший сервис — это продавать блюдо так, чтобы в него влюблялись еще со слов, чтобы говорили (или думали): «Ань, всё классно, давай уже неси, я хочу это съесть!» Я ещё вина не налила в бокал, а человек уже чувствует его. Вот это высший пилотаж.

Американская писательница и антрополог Мэри Кэтрин Бейтсон объясняет: «Человеческий вид мыслит метафорами и учится на историях».

Именно поэтому сторителлинг — настолько мощный маркетинговый инструмент. Его цель — мотивировать человека к покупке через «рассказывание истории», передачу определенных смыслов и, главное, эмоций.

Дело в том, что когда мы слушаем стандартную презентацию или скучную лекцию, стимулируется лишь одна зона мозга в левом полушарии – центр Брока, отвечающий за язык и логику. Когда информация подается в виде эмоциональной истории, усиленно работают уже оба полушария. А именно в правом возникают яркие образы, в буквальном смысле меняющие химию мозга человека.

Сторителлинг, который предполагает завязку, кульминацию и развязку, согласно исследованиям пионера в нейроэкономике Пола Зака, будит такой сильный отклик в человеке благодаря высвобождению окситоцина. Это нейровещество еще называется «гормоном доверия». То, что нужно для успешной сделки!

Я люблю всех гостей без исключения. Вы пришли ко мне — вам точно будет круто, я позабочусь. Неважно, вы с чемоданом денег или берёте один салат подешевле.

Когда я работала официанткой во Владивостоке, к нам в яхт-клуб пришёл гость, такой полный человек, не очень опрятный, пахнет как-то странно. Мы, молодые девчонки, не хотели брать его, но одна официантка все же обслужила гостя. А он ей оставил 5 000 рублей на чай! Оказалось, он моряк, только с рейса и не успел себя в порядок привести. Человек просто пришел пообедать, и деньги у него есть, а с ним вот как обошлись.

Вы никогда не знаете, кто перед вами и куда повернется ваше знакомство с гостем.

Дело даже не в деньгах и не в пяти тысячах на чай. Нужно просто уважать всех людей без исключения.

Вообще говоря, большое влияние на людей оказывают фильтры восприятия: мы накладываем их на свои представления о людях, опираясь на собственный опыт общения с другими.

Человек в мятой одежде кажется нам неопрятным и от этого — неприятным. А он, может, под дождь попал, заскочил домой переодеться и приехал на встречу в том, что было. У каждого есть миллион ситуаций, когда оценил человека по одёжке и ошибся, испортив отношения.Очень важно отлавливать свои фильтры восприятия и бороться с ними. Мы по опыту знаем, насколько это улучшает качество коммуникации — и учим этому.

Окей, мы рисуем миры, продаём блюда ещё до того, как их начали готовить. Это круто, такой ресторан правда запомнится. Но этого мало.

Нужно искренне любить людей и хотеть дать им ещё больше. Больше, чем они ожидают.

Просто берёшь и делаешь больше. Ребенок заскучал — принеси ему книжку. Человек рассказывает, что влюбился в Калининград, — предложи ему отправить открытку самому себе: вот, напиши сообщение, а я сделаю остальное. Про открытку я придумала сама. Наше кафе находится в здании XIX века, при немцах это был почтамт, в ХХ веке стал телеграфом. Я подумала: почему бы это не использовать? Мы повесили настоящий почтовый ящик и продаём открытки с видами города по 100 рублей. Это такая мелочь, но люди всегда радуются, что можно отправить себе сувенир в будущее.

Или видишь: человек крепко выпил. В другом месте ему предложат открыть ещё бутылочку подороже. А я чашку чая ему налью, дам отдохнуть, такси вызову. Гости — мои друзья.

Мы называем такой подход «Сервис с горочкой».

Большинство конкурентов и ваших сотрудников делают то, что должны. Это отлично, но такого сервиса недостаточно, чтобы выделиться на общем фоне.Все работают на 100%? А мы будем работать на 110%. Причём эти 10% «догрузить» несложно:

— принести комплимент от заведения

— вызвать клиенту такси, если у него сел телефон

— ответить на вопросы, не связанные с непосредственными обязанностями (как пройти, что посмотреть и т.п.)

— помочь клиенту в нерабочее время

— множество других вариантов

Делать людям классно – это на самом деле не так дорого, как может показаться. Вот сидит компания, им явно хорошо. Уже пьют чай, но видно, что ещё бы посидели. Я вынесу им по эклеру в подарок. Себестоимость эклера для заведения — 30 рублей. Ну что, мы из-за 150 рублей разоримся? Нет, зато людям будет здорово, они ещё час обо всём на свете поговорят. И придут снова и снова. А если и не придут — ничего страшного, я всё равно уже «нанесла пользу».

Я про себя это называю «последняя эмоция». Она как последняя фраза перед разлукой, надолго запоминается. Или как последний поцелуй.

Последняя эмоция — это не так сложно, как кажется. Но точно бесценно.

О том, как важен финальный акцент в общении с покупателями, можно прочесть едва ли не в каждой приличной книге по маркетингу. Пользуясь случаем, посоветуем своих фаворитов по теме эмоционального сервиса и человечной коммуникации.

Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
Хочешь вдохновиться крутым сервисом – читай эту книгу. Потомственный владелец сети магазинов одежды рассказывает, как семье Митчеллов на протяжении десятилетий удается удивлять своих клиентов. Главный секрет – их надо… обнимать (и в прямом, и в переносном смысле)!

Тони Шей «Доставляя счастье»
Книга основателя компании Zappos – американского интернет-магазина, который известен высоким уровнем сервиса и лояльности клиентов со всего мира. Тони Шей рассказывает, как они этого добились.

Джоуи Коулман «Никогда не теряйте клиента»
Автор уверен: чтобы добиться лояльности клиентов, нужно опираться не на маркетинг и умение заключать сделки, а акцентировать внимание на общении и взаимодействии с клиентами в течение первых 100 дней после продажи.

Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Владелец одной из крупнейших в США автодилерской компании, добился невероятных успехов за счёт удержания покупателей. Он уверен, что надо делать ставку на постоянных клиентов и делится практическими рекомендациями. Кстати, книга полезна не только продавцам, но и управленцам.

В ресторане есть важная штука — «стоп-лист». К примеру, в меню телячьи щёчки. Но мы же щёчки не растим на кухне, можем приготовить порций 30 в день, и все. Нет щёчек! А в меню они есть. Человек придёт, спросит и расстроится. Ужасно не хочу, чтобы человек расстраивался.

Поэтому я всегда буду работать на опережение. Человек спросит про щёчки, а я ему: «Стоп, вы же на прошлой неделе их брали! Щёчки никуда не убегут, а вот судак — может. Попробуйте судака, я лично советую!» И всё, ситуация спасена.

Но чтобы оказывать сервис на опережение, нужно любить людей и знать их.

Если ты просто официант, который носит блюда и деньги считает, то тебе всё равно. Но если ты друг гостям, то будешь предугадывать и минимизировать возможный негатив.

Есть хороший способ избежать неловкой ситуации и не бояться её — демонстрировать свою уязвимость первым.

Чем больше окружающие знают о том, что происходит, тем легче они расслабляются и спокойнее относятся к неожиданностям.

Например, в одной крупной и всем известной компании руководители проводят регулярный «фестиваль фейлов». Его оформляют как настоящую конференцию: готовят доклады, устраивают афтепати. А самое главное — руководители по очереди рассказывают о своих профессиональных ошибках, провалах и неудачах. В зале хохочут, всем хорошо и весело. В итоге вся компания заряжается мыслью, что несовершенство — это нормально. Более того, на фестивале за самую дурацкую ошибку ещё и ценный подарок дарят.

Все мы люди и признаем друг за другом право на проблему (а также на ее разрешение).

Каждый раз когда ты дёргаешься, гость тоже дёргается. Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар. А потом вообще оказалось, что принёс чёрный чай, хотя гость просил зелёный. Жесть! Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.

Я считаю так: нужно всё выяснить сразу.

Я, когда принимаю заказ, спрашиваю обо всём, что мне важно. Вот хочет гость сома. А я знаю, что сома нужно полчаса тушить. Что, гость будет все это время в телефоне сидеть? Я предупрежу, что нужно будет подождать, спрошу, голоден ли гость, если да — предложу закуску. И, конечно, про сома всё сразу выясню, про нелюбимые компоненты в блюде.

В итоге у меня никаких ошибок и довольный гость, который чувствует, что всё точно в порядке и вместо сома ему не принесут суп, а в блюдо не добавят лук, который он терпеть не может.

Знание продукта — фундамент, на котором строятся прочные отношения между продавцом и клиентом. Обращаясь за тем или иным сервисом, покупатель рассчитывает, в первую очередь, на компетентность. Если она есть — продавец безошибочно отвечает на вопросы, разбирается в теме, знает тенденции, понимает процессы, подсвечивает сильные и слабые места, преимущества одних товаров над аналогами — всё это формирует доверие и уважение клиента.

Продавец становится для клиента источником знания, носителем уникальной ценности и, как следствие, желанным и интересным собеседником.

Официанту важно быстро различать гостей по типам и давать каждому свой сервис.

Вот, к примеру, я вижу делового человека, он очевидно пришёл на ланч или на встречу. Он занят, я с ним не буду в смолл-ток, буду вежлива, но немногословна, обслужу быстро и незаметно. Мир вокруг для него сейчас не существует, и я это уважаю.

А вот турист, прилетел к нам на выходные. Ему, наоборот, всё интересно: про рыбу, про настойки наши, про кухню, про достопримечательности. Если человек захочет просто закинуть в себя белков и углеводов, то пойдет в макдак. А к нам он приходит получить впечатление, узнать новое. И я ему дам ровно то, что он хочет.

Типизация клиентов — это основа любого хорошего сервиса.

Мы учим разным типологиям клиентов, правильно объединяя их на разных уровнях. Например, применяем концепцию трансактного анализа Эрика Берна (Родитель, Ребёнок, Взрослый) в деловой коммуникации.

Также рассказываем про концепцию DISC: благодаря ей можно быстро распознать, к какому типу («Лидер», «Душа компании», «Заботливый друг», «Аналитик») принадлежит клиент и подстроиться под него.Типизации совсем нетрудно научиться. Зато быстро, на лету понимая клиента, мы можем дать ему по-настоящему выдающийся, запоминающийся сервис.

Может показаться, что история Ани и наши советы — это какой-то нереалистичный уровень сервиса, который потребует от владельцев заведений дополнительных затрат.

На самом деле H2H-подход не про материальные вложения, он про смыслы. Давайте ещё раз внимательно посмотрим, какие пункты вошли в наше меню «человечного сервиса» и сколько действительно нужно потратить, чтобы их внедрить:

Отношение к клиентам как к друзьям — 0 руб

Знание ассортимента и его особенностей — 0 руб

Честное признание собственной уязвимости — 0 руб

Эмоциональная подача информации, юмор и интересные истории — 0 руб

Ну, как вы, готовы сделать заказ?

Нет, нафиг не готов и не буду. Все заведения формата «язапомнювашзаказ» без исключения безбожно косячат. Это какие-то тупые понты ни о чем, запись заказа никак не противоречит концепции «сервис по-дружески». Если мы с компанией на пикник собираемся, я тоже буду записывать, что купить.
Более того, если у меня была возможность наблюдать такие заведения в динамике, все возвращались к формату «заказ записывать», и качество сервиса взлетало в разы.

Запись заказа безусловно не противоречит сервису «по-дружески», но если человек может запомнить, то нафига записывать? Некоторые знаете так записывают, что все равно безбожно косячат. Тут дело в другом)

Про почувствовать и составить мнение — порадовало. Никто же вам не навязывает ничего, вам рассказывают про блюдо. А дальше вы либо хотите попробовать и составить свое мнение, либо нет. Или вы описания к фильмам тоже не читаете, чтобы вам никто ненароком не навязал, что думать про это кино после просмотра)

Мораль: статья не про отношение к клиентам, как к амебам, а про общение с ними, как с людьми.

Читал историю про официантку из Карловых Вар: она помнила всех клиентов за годы и их заказы.
Её любили клиенты, а коллеги ненавидели.

Ты вынес чаю — прервал разговор. А после принёс молока — снова прервал. Потом спросил про сахар [. ] Человек как будто сидит в плацкарте на боковушке, и все мимо него бегают.

Не думала, что кто-то придает этому значение, а ведь возможность спокойно пообщаться действительно в разы улучшает впечатления от посещения)

Статья заслуживающая уважения. Анюта умничка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *