Фреш продукция что это
Как приготовить фреш из разных фруктов и овощей?
Многие из нас любят фруктовые напитки. И самый полезный из всех – это фреш. А что это такое? И как его правильно готовить и употреблять?
Что это такое?
Фреш – это свежевыжатый сок. Такой напиток невероятно полезен, ведь в отличие от магазинных соков в бутылках и пакетах он не содержит консервантов. А концентрация полезных веществ и активных компонентов в нём просто зашкаливает, ведь термической обработке и очисткам сок не подвергается. В общем, фреш – это самый настоящий напиток здоровья.
Из чего делают?
Фреши обычно готовят из овощей, ягод и фруктов. Что касается фруктов, то чаще всего используются цитрусовые (особенно апельсины), яблоки. Ягоды используются практически любые, ведь все они отличаются сочностью. Некоторые предпочитают овощные фреши из моркови, томатов, сельдерея и прочих ингредиентов. Так или иначе, основной компонент должен быть сочным, спелым, свежим и качественным.
Чтобы напиток был максимально полезным, используйте сезонные фрукты, овощи и ягоды, купленные в крупных проверенных магазинах или на официально зарегистрированных ярмарках или рынках. А лучше всего приобретать такие продукты у знакомых и проверенных продавцов, например, друзей или соседей, имеющих и содержащих сад и огород.
Как готовят?
Есть несколько способов приготовления фрешей:
Как подготовить компоненты?
Основные этапы подготовки:
Оставшуюся мякоть можно использовать для приготовления компота или киселя.
Как сделать?
Как приготовить полезный и вкусный фреш? Предлагаем вам проверенные рецепты.
Апельсиновый
Польза апельсинового фреша неоценима, это самый настоящий витаминный коктейль. Особенно высоко содержание в таком соке витамина С, а он необходим для нормальной работы иммунной системы, нормализации свёртываемости крови, а также укрепления сосудистых стенок.
Кроме того, апельсины содержат бета-каротин, который ускоряет процессы регенерации, защищает от негативного воздействия свободных радикалов, а также замедляет процессы старения, улучшает зрение и состояние слизистых оболочек и кожных покровов.
Чтобы приготовить фреш из апельсинов, нарежьте их на дольки и отожмите сок.
Будьте осторожны при употреблении такого напитка! Во-первых, не пейте его натощак, так как содержащаяся в нём кислота может раздражать слизистые стенки органов пищеварения. Во-вторых, не злоупотребляйте, так как избыток бета-каротина в организме может привести к окрашиванию кожных покровов в жёлтый цвет. Хватит одного стакана в день.
Яблочный
Для начала перечислим полезные свойства яблочного фреша. Во-первых, в яблоках немало витамина С. Во-вторых, эти фрукты богаты пектинами, которые улучшают пищеварение и очищают организм от токсинов и шлаков. В-третьих, в яблочном соке содержится железо, так что его стоит употреблять для профилактики анемии.
Помните о том, что в яблочном фреше содержатся кислоты, так что не пейте его в больших количествах и на голодный желудок.
Из сельдерея
Фреш из сельдерея полезен для похудения, так как содержит всего 20 калорий на 100 мл. Кроме того, в сельдерее содержится большое количество витаминов группы В, отвечающих за обновление клеток и обменные процессы. Также в состав входят полезный для нервной системы магний, нормализующий свёртываемость крови витамин К, устраняющий воспаления цинк, пектины и много других полезных веществ.
Фреш из сельдерея можно пить ежедневно после еды или вместо перекуса.
Вишнёвый
В составе вишни можно обнаружить массу полезных веществ. Тут есть калий, укрепляющий сердечную мышцу; клетчатка, выводящая шлаки и токсины из организма; медь, необходимая для кроветворения и образования новых клеток; железо, нормализующее уровень гемоглобина в крови; витамин С; каротин и много прочих макро- и микроэлементов, а также витаминов. Кстати, вишня содержит вещества, стимулирующие выработку гормона радости – серотонина.
Выпивайте по стакану фреша в день, лучше после еды.
Читайте так же: Витаминный овощной фреш
Свекольный
Свекольный фреш поможет укрепить иммунитет, улучшить пищеварение, улучшить состав крови, нормализовать уровень артериального давления при гипертонии, укрепить сосудистые стенки, улучшить кровообращение и отток лимфы, замедлить процессы старения, а также нормализовать работу щитовидной железы и эндокринной системы.
Готовить свекольный фреш несложно:
Можно выпивать по стакану свекольного фреша в день.
Пейте фреши на здоровье и с удовольствием!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Фреш-направление: европейские тенденции на помощь украинскому производителю
Нынешнее время можно назвать – эрой здорового образа жизни. То ли мода, то ли осознание того, что стиль жизни, питание и привычки влияют на наше здоровье – неизвестно. Но люди все чаще начали отказываться от продуктов быстрого потребления, обратив свое внимание на сегмент «фреш».
Рынок «свежести» в Украине
В нашей стране сейчас «зеленый» ритейл развивается очень быстро. Открываются супермаркеты, ориентированные только на данный сегмент. Кроме того, множество маркетов сформировали и с каждый днем увеличивают «фреш»- секции.
Плодоовощной украинский бизнес – самый динамично растущий сектор сельского хозяйства. У нас существуют высокие возможности не только полностью удовлетворять внутренний рынок, но и производить на экспорт. Высокая рентабельность выращивания фруктов-овощей, наличие плодородных грунтов и емкость внутреннего рынка, привлекает в эту область все больше инвестиций.
Николай Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край»:
Анастасия Вишняк-Кулагина, директор департамента закупок торговой сети «Брусничка»:
«Справедливо утверждение, что фреш-направление – это быстрорастущий ритейл. Особенно, в условиях текущего кризиса, когда происходит спад потребления товаров направления dry-food и переключение на фреш – это ежедневная покупка. К тому же тенденции роста потребления готовой еды в кризис замедляются. Люди снова готовят пищу дома – это дешевле.
Сможет ли отечественный производитель полностью занять эту нишу? Она и так в силу коротких сроков годности занята в основном отечественными производителями. Исключение составляют некоторые виды рыбы, овощей и фруктов, которые в силу географии не произрастают в нашей стране.
Что касается будущего фреш-направления, топрогноз положительный в краткосрочной перспективе в силу всего вышесказанного.
Бизнес фреша очень специфичен, в силу риска потери маржи за счет потерь качества товара. Рентабельность такого бизнеса не всегда является достижимым показателем. Ставка на оборот и только на оборот – фреш не является высокомаржинальным бизнесом».
К fresh продукции сегодня относятся не только овощи и фрукты, но и другие продукты:
— мясо/рыба;
— молоко;
— молочные продукты собственного приготовления;
— хлебобулочные изделия;
— еда собственного приготовления;
— свежевыжатые соки, смузи.
Фреш направление – это отличная продукция для покупателей, а вот для ритейлеров существует масса трудностей в этом виде бизнеса:
— минимальный срок годности товара (продукты требуют быстрой реализации, ведь имеют короткий срок «жизни»);
— перевозка (овощи и фрукты могут легко потерять привлекательный вид);
— хранение (тщательное соблюдение температурных режимов);
— переупаковка (исключения, когда производитель предлагает готовую упаковку для покупателя).
Вадим Беленький, основатель CEO FreshMart:
Тенденции к развитию fresh
В «фреш» направлении важна оперативность. Ритейл будет успешным, если товар очень быстро попадет от производителя к покупателю, не теряя своего качества. Данный сегмент рассчитан на массового потребителя, так как овощи/фрукты, мясо/рыбу, молочные продукты люди будут покупать всегда. По мнению экспертов, только 30% населения Украины покупают свежие продукты на рынке, остальные предпочитают совершать покупки в супермаркетах. Кроме высокого качества, скидок и акций, они могут предложить клиенту сервис и самообслуживание.
«Продукция» fresh имеет две ценовые категории – премиум и дешевая. К первой, в основном, относятся импортные экзотический плоды или товары с пометкой «эко», «органик» и «био». Ко второму ценовому сектору принадлежат продукты украинского производства, имеющие также высокое качество и натуральность.
Николай Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край».
100% занять фреш-направление украинский производитель не может, поскольку ассортимент фруктов (цитрусовые, гранаты, др.), рыбы обеспечивается импортными производителями.
Из-за отсутствия полного ассортимента фруктов, например, цитрусовых, гранатов, др. Отделы снабжения в сетях пользуются услугами импортных производителей».
Автозаказ товаров категории Fresh. Как человеческий фактор свести к минимуму?
Уже давно не новость то, что направление «фреш» стало одним из самых быстрорастущих в современном ритейле. Отвечая на возрастающие потребности клиентов, ритейлеры активно совершенствуют управление бизнес-процессами, которые включают автоматизацию, улучшение качества и расширение объемов продаж через запуск собственного производства и оптимизацию логистики поставок, позволяющей сохранять качество товаров.
Несмотря на то, что не все продуктовые ритейлеры относят один и тот же набор продуктов к категории фреш, в большинстве случаев такие группы очень похожи.
Все они имеют следующие отличительные признаки:
Примеры товаров фреш: молоко, мясо, свежая рыба, полуфабрикаты, пирожные, торты и т.д.
Достаточно часто встречается также деление товаров на фреш и ультрафреш. Так, к фреш-товарам относят группы товаров со сроком годности от 3 до 15–20 дней, а к ультрафреш – товары со сроком годности от нескольких часов до 2–3 дней.
Несмотря на то, что практически в каждой торговой сети, продающей продукты питания, есть товары категории фреш, зачастую их качество и ассортимент не удовлетворяют потребительский спрос.
5 виновников происшествия!
Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на сложность организации бизнес-процесса в работе с охлажденными товарами:
Наблюдающееся смещение потребительского спроса от замороженных мясных и овощных полуфабрикатов к свежей продукции вызывает необходимость организации в супер- и гипермаркетах собственных мини-производств. Считается, что продукты, произведенные там, более качественные из-за отсутствия консервантов. При этом замороженные полуфабрикаты, готовые холодные закуски, блюда для разогрева, продукция пекарен и кондитерского производства востребованы, как правило, покупателями среднего и выше среднего ценовых сегментах.
Фреш-логистика для ритейлеров – один из самых сложных бизнес-процессов, так как в большинстве случаев приходиться сталкиваться с низким уровнем организации всей цепочки поставок. С одной стороны, ритейл вынужден иметь дело с низким качеством производства и логистики поставщиков, а с другой – должен предлагать высококачественную продукцию для конечных потребителей. Решением вышеуказанных проблем может стать автоматизация системы заказов товаров категории фреш, лежащая в основе движения товара в цепочке поставщик (производство) – торговая точка. Автоматизированное рабочее место менеджера по закупкам позволяет легче и качественнее рассчитать количество заказываемого товара с учетом оптимальных сроков поставки.
В алгоритме расчета заказа товаров категории фреш учтена вышеизложенная специфика, с помощью которой можно управлять такими параметрами:
Итак, можно выделить основные составляющие, которые отличают алгоритм автоматического заказа товаров категории фреш от алгоритма заказа других групп товаров:
Однако нужно понимать, что сама система заказа должна быть не только алгоритмизирована, но еще и автоматизирована. Поскольку при ручной системе заказа качество товара полностью зависит от профессионализма товароведа. В магазинах, сотрудники которых недостаточно компетентны, время от времени возникает дефицит ходовых позиций или наоборот, затоваривание. Но каким бы хорошим ни был продавец, его возможности все же ограничены. На практике качественные заказы формируются для наиболее ходовых позиций, а заявки по остальной номенклатуре не так точны. Также периодически сотрудники ошибаются и из-за невнимательности просто забывают заказать какой-то товар.
Что делать и куда бежать? На что обращать внимание при выборе ИТ-системы?
При выборе самого программного продукта необходимо, конечно же, обращать внимание на:
Внедрение системы автоматического заказа для товаров категории фреш позволяет: