Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Теория личности по Зигмунду Фрейду

Во второй половине ХIХ века, когда психология выделилась как отдельная наука, главной ее целью стало раскрытие основных элементов человеческой психики методом интроспекции в лабораторных условиях. В этом направлении работала первая в то время лаборатория В. Вундта. Поэтому появление радикально иного подхода к изучению людей вызвало ошеломляющий эффект.

Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием. Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение человека полностью предопределено, и бессознательные психические процессы имеют большое значение в регуляции поведения человека.

Далее мы рассмотрим теорию личности Фрейда как основу всех дальнейших исследований, таких как психоаналитическая терапия, психоанализ и многое другое.

Структурная теория личности

1. Топографическая модель уровней сознания
Согласно топографической модели в психической жизни можно выделить три уровня: 1) сознание, 2) подсознательное, 3) бессознательное.

Уровень «сознание» состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и быстро опускается в область подсознательного и бессознательного по мере переключения человека на другие сигналы.

Самая глубокая и значимая область разума – бессознательное. Оно
представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые в результате ряда причин были вытеснены из сознания.
Область бессознательного во многом и определяет наше повседневное
функционирование.

2. Структурная модель личности
Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры:
1) ид (оно), 2) эго, 3) суперэго. Это и было названо структурной моделью личности.

Рассмотрим поподробнее все три структуры.

*Ид
Слово «ид» происходит от латинского «оно», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, такие как сон, еда, дефекация, продолжение рода и наполняет наше поведение энергией.
Ид имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений, хаотично. Являясь исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании. Эта разрядка и получила название принцип удовольствия. Подчиняясь этому принципу и не ведая страха или тревоги, ид, в чистом его проявлении, может представлять опасность для индивидуума и общества. Также оно играет роль посредника между соматическими и психическими процессами.

Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель
которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. Эго было названо Фрейдом вторичным процессом, «исполнительным органом» личности, областью протекания интеллектуальных процессов решения проблем.
Таким образом, мы подошли к последней структуре психики.

*Суперэго
Суперэго – последний компонент развивающейся личности,
функционально означающую систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в окружении индивидуума.

Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости от родителей. Далее функцию развития берет социум (школа, сверстники и т.д.). Можно также рассматривать суперэго как индивидуальное отражение «коллективной совести» социума, хотя ценности общества бывают искажено восприятием ребенка.

Суперэго подразделяется на две подсистемы: совесть и эго-идеал.
Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает
способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и
возникновение чувства вины у ребенка.

Поощрительный аспект суперэго – эго-идеал. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов.
Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется на самоконтроль. Однако принцип самоконтроля не служит принципу реальности. Суперэго направляет человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических идей над реалистическими.

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. Теория считает, поведение человека полностью предопределенным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. Также эта теория рассматривает человека как целое.

Из анализа теории следует, что Фрейд больше чем другие психологи, был привержен к идее неизменяемости. Он был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. С его точки зрения изменения, происходящие в поведении взрослого человека неглубинные и не затрагивают изменения структуры личности.

Считая, что ощущение и восприятие человеком окружающего мира является чисто индивидуальным субъективным, Фрейд предположил что, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятное возбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя. Мотивация человека, согласно Фрейду, основана на гомеостазе. И так как он считал, что поведение человека полностью предопределено, то это дает возможность полностью исследовать его с помощью науки.

Теория личности Фрейда послужила основой для психоаналитической терапии,успешно применяемой в настоящее время.

Источник

Фрейд считал, что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Тема готовой работы

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетВид работы: Контрольная
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетФормат работы: Word
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетГод сдачи: 2017г.
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетРабота сдавалась 1 раз
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетПредмет:
Психология
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказываетОценка работы:
Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Фрейд считал, что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Содержание

066.Самоэффективность – это:
1.Вера в себя, которая организует и направляет обработку информации, касающейся самого себя.
2.Образ, того, каким человек мечтает или боится стать в будущем.
3.Чувство собственного достоинства и самоуважения.
4.Чувство компетентности в той или иной деятельности +/ответ/ ++
5. Склонность к самообразова

30. З. Фрейд считал, что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает:
1.материальное положение
2.образование
3.детские переживания +/ответ/ ++
4.возраст
5.профессия

033. К основным понятиям гуманистической психологии относится:
1.либидо
2.самоактуализация +/ответ/ ++
3.гештальт
4.сублимация
5.деятельность

051. Представителем гуманистической психологии является:
1.Б. Скиннер
2.К.Г. Юнг
3.Л.С. Выготский
4.3. Фрейд
5.К. Роджерс +/ответ/ ++

057. К психическим процессам НЕ относится:
1.Память
2.Мышление
3.Темперамент +/ответ/ ++
4.Ощущение
5.внимание

047. К психическим состояниям относится:
1.Восприятие
2.Внимание
3.Меланхолия +/ответ/ ++
4.Воображение
5.память.

044. К психическим свойствам НЕ относится:
1.Темперамент
2.Мышление +/ответ/ ++
3.Способности
4.Характер
5.Задатки

001. К психическим состояниям НЕ относится:
1.Аффект
2.Страх
3.Воображение +/ответ/ ++
4.Удивление
5.Тоска

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Условия и цены

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

О самой работе

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Вопросы по работе

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Вопросы по оплате

Источник

Психоанализ Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский психолог, психоаналитик, психиатр, основатель психоанализа и психоаналитического направления в целом.
В своих исследованиях он мало пользовался обычным экспериментальным подходом, хотя и был убежден в том, что его работа носит строго научный характер. Фрейд также считал, что анализ историй болезни пациентов и его собственный самоанализ дают достаточно оснований для выводов.

В боль­шей степени З. Фрейда интересовали те сюжеты, которые, как правило, прежде оставались без внимания: бессознательная мотивация поведения, конфликты между силами бессознательного и их последствия для психики человека.

Содержание

Инстинкт жизни и инстинкт смерти

Инстинкты — это движущие, мотивационные силы личности, биологические факторы, высвобождающие запасы психической энер­гии.
Для Фрейда инстинкты — это не врожденные рефлексы, а та часть стимуляции, которая исходит от тела. Целью инстинктов является устранение или ослабле­ние стимуляции при помощи определенных типов поведения (например, еда или сексуальная активность).

З. Фрейд выделял 2 большие группы инстинктов: жизни и смерти.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Инстинкты жизни (Эрос) включают в себя голод, жажду, сексуальную активность и направлены на самосохра­нение особи и выживание вида. Это созидательные, поддерживающие жизнь силы. Та форма психической энергии, в которой они проявляют себя, получила название либидо.
Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в половом поведении.

Фрейд верил в то, что людям присуще и стремление к смерти.
Инстинкты смерти (Танатос) — это разруши­тельные силы, которые могут быть направлены как вовнутрь (мазохизм или самоубийство), так и вовне (ненависть и агрессия). В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти не получила особого наименования. Однако Фрейд считал их биологически обусловленными и такими же важными в регуляции человеческого поведения, как и инстинкты жизни.
К концу жизни Фрейд все больше приходил к убеждению, что инстинкт агрессии может быть весьма могуществен в качестве фактора мотива­ции.

Трёхкомпонентная структурная модель психики

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

В своих ранних работах З. Фрейд выделял лишь сознательные и бессознательные аспекты личности. Сознательная часть мала, как бы составляет лишь вершину айсберга, и по своей сути не имеет существенного значения. А вот бессознательная часть является обширной, занимая большую часть айсберга. Подсознание содержит инстинкты и движущие силы поведения человека.

Со временем Фрейд пересмотрел это простое деление на созна­тельное и бессознательное и стал говорить о соотношении трех компонентов личности — Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я).

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

1. Ид (Оно) — это источник примитивных биологических влечений и инстинктов, целиком относящийся к сфере бессознательного.
Это наиболее примитивная и наименее доступная часть личности, она является исходной, первобытной структурой психики. Ид тесно связано с биологическими побуждениями (сон, еда, вода, половое влечение и т.д.), которые наполняют энергией поведение человека.

Стимулы Ид требуют немедленного удовлетворения, не считаясь ни с чем. Они действуют в соответствии с принципом наслаждения, который ищет лишь возможности снять напряжение, стремясь к удовольствию и избегая боли.
Ид является основным источником нашей психической энергии, либидо, которая проявляет себя в виде напряженности. Возрастание энергии либидо приводит к увеличению напряженности, которую мы затем пытаемся различными способами снизить до нормального уровня.
Например, если человек испытывает жажду, он должен удовлетворить свою потребность в воде. Это снизит напряжение, которое вызвала жажда.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Ид похож на маленького ребенка, который еще не понимает правил окружающего мира. Он активно пытается получить все, чтобы удовлетворить свои желания и потребности, не оценивая свои возможности и способности, возможные неудобства для себя и других, а также последствия своих действий. Для него существует только «хочу», поэтому Ид контролируется со стороны Эго.

2. Эго (Я) — это рациональная и наиболее осознаваемая часть личности, призванная адаптировать побуждения Ид к социальным, экономическим и иным ограничениям, налагаемым внешним миром.

Этот компонент психики ответственен за принятие решений, это та область, в которой происходят интеллектуальные процессы. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с требованиями и ограничениями, налагаемыми внешним миром (безопасным для человека и адекватным для общества способом).

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Эго ориентируется на причинные связи и рациональ­ность, в отличии от Ид. Оно следует принципу реальности, сдерживая порывы Ид до тех пор, пока не будет найден подходящий объект, при помощи которого потребность может быть удовлетворена, а психическое напряжение снято.

Эго не существует отдельно от Ид. Более того, Эго черпает свою силу в Ид. Само Эго существует, собственно, для того, чтобы помогать Ид.

3. Супер-Эго (Сверх-Я) — это усваиваемая система норм, правил и ограничений, накладываемых на индивида семьей и обществом, которая частично осознается, частично остается в бессознательном.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Супер-Эго представляет собой моральность. Из этого становится понятно, почему Супер-Эго не может не конфликтовать с Ид, т.е. со структурой, которая не признает мораль или какие-либо нормы.
В отличие от Эго, которое пытается отсрочить исполнение желаний Ид до более подходящего случая, Супер-Эго намеревается полностью подавить эти вожделения.

Человек не рождается с Супер-Эго. Оно формируется в процессе социализации — начиная с того периода, когда ребёнок впервые узнаёт, что «хорошо» и что «плохо», начинает различать «правильно» и «неправильно» (3-5 лет). Дети обретают Супер-Эго благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими «формирующими фигурами».

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

В итоге, Эго предстает, по Фрейду, как арена непрерывной борьбы мощных и несовместимых сил. Ему постоянно приходится маневриро­вать между молотом и наковальней, пытаясь справиться с настойчивос­тью и нетерпением Ид, соотносить свои действия с реальностью, снимать психическое напряжение и при этом еще иметь дело с непрерывным стремлением Супер-Эго к совершенству. В тех случаях, когда Эго подвергается слишком сильному давлению, возникает ситуация, называемая тревогой.

Защитные механизмы личности

Тревога — это своего рода предупреждение о том, что Эго в опасности. Фрейд выдвинул предположение, что Эго возводит своеобразную преграду против тревоги — защитные механизмы, которые представляют собой подсознательное отрицание или искажение реальности.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Защитные механизмы (психологические защиты личности) — это определенные типы поведения, призванные защитить Эго (Я) от тревоги, порождаемой конфликтами в повседневной жизни.

1. Отрицание — это процесс устранения, игнорирования травмирующего восприятия внешней реальности.
Например, смертельно больной человек отрицает неминуемость смерти.

2. Замещение — это переключение импульсов Ид с одного объекта, недоступного или таящего в себе угрозу, на другой, более доступный. Те чувства и действия, которые должны были быть направлены на объект, вызвавший тревогу, переносятся на иной объект.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Например, замещение неприязни к босу на придирчивость по отношению к собственному ребенку.
В телерепортажах о футбольных матчах мы часто видим, как нападающий, не попавший в ворога, сильнейшим ударом посылает отскочивший мяч, причем в любом направлении. Таким образом происходит разрядка накопившейся энергии.

3. Проекция — это ситуация, когда вызывающий тревогу импульс приписывается кому-то другому. Чаще всего это неосознаваемый механизм, посредством которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Собственные желания, чувства и личностные черты, в которых человек не хочет признаваться себе из-за их неприглядности, он переносит (проецирует) на другое лицо.

Например, некто утверждает, что на самом деле это вовсе не он ненавидит своего профессора, а тот его недолюбливает.
Или скупой, который, как правило, видит в других людях прежде всего жадность, а агрессивная личность всех вокруг считает жестокими.

4. Рационализация — это переформулирование поведения таким образом, что оно становится более понятным, более приемлемым, а потому и менее пугающим для окружающих. Функция рационализации в маскировке, сокрытии от сознания самого субъекта истинных мотивов его действий, мыслей и чувств во имя обеспечения внутреннего комфорта, сохранения чувства собственного достоинства, самоуважения.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Зачастую данный механизм используется человеком с целью предотвратить переживание вины или стыда. При действии этого механизма происходит блокировка осознания тех мотивов, которые выступают как социально неприемлемые или неодобряемые. Человек после каких-то действий, поступков, продиктованных неосознаваемыми мотивами, пытается понять их и рационально объяснить, приписывая им более приемлемые, более благородные мотивы.

Например, можно заявить, что работа, с которой вас только что уволили, на самом деле была не столь уж и хороша.

5. Реактивная формация — это подмена одного импульса Ид на другой, противополож­ный первому. Человек скрывает тревожащие его импуль­сы тем, что превращает их в нечто противоположное (как вариант, может замещать ненависть любовью).
Например, некто, кого постоянно одолевает желание употребить алкоголь, может вдруг стать страстным борцом за принятие «сухого закона».

6. Регрессия — это психологический защитный механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на весьма ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Появление у взрослого человека черт детского, зависи­мого поведения, ассоциирующимися со счастливыми временами.

7. Подавление (вытеснение) — это отрицание существования какого-то фактора или события, вызы­вающего тревогу. В результате действия данной защиты неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.
Например, невольное вытеснение из сознания некоторых воспоминаний или переживаний, вызывающих сильный дискомфорт.

8. Сублимация — это изменение или замещение некоторых импульсов Ид через переключе­ние энергии инстинкта на социально приемлемые цели. Происходит подмена тех потребностей, которые не могут быть удовлетворены непосред­ственно, на социально приемлемые цели.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Например, перевод сексуальной энергии в сферу художественного творчества.

9. Идентификация — это защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. Идентификация имеет и позитивный момент, так как с помощью этого механизма индивид усваивает социальный опыт, овладевает новыми для него свойствами и качествами.
Например, при использовании механизма идентификации человек подражает манерам какого-то иного человека, кем он восхищается и кто кажется ему менее уязвимым в тревожных ситуациях.

Психосексуальные стадии развития личности

Фрейд был убежден, что истоки невротических расстройств надо искать в детских переживаниях пациентов. Таким образом, он стал первым теоретиком, указавшим на важность исследования детства для понимания природы психики.
По его мнению, базовые черты личности человека формируются почти полностью к пятому году жизни.

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

З. Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития: оральная стадия (0-1,5 года), анальная стадия (1,5-3 года), фаллическая стадия (3-6 лет), латентная стадия (6-12 лет), генитальная стадия (12-18 лет).
Для каждой из этих стадий характерна своя эрогенная зона, свои новообразования и свои особенности.

Источник

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Ознакомление со стадиями психического генеза в течении жизни ребенка согласно учению Зигмунда Фрейда. Описание процессов отрицания, подавления, рационализации, интеллектуализации как защитных механизмов личности от неприятных эмоциональных состояний.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления28.07.2010
Размер файла31,7 K

Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Смотреть картинку Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Картинка про Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает. Фото Фрейд считал что на поведение взрослого человека неосознанное влияние оказывает

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Негосударственное образовательное учреждение

Московский институт экономики и связей с общественностью

Реферат по дисциплине:

Тема: Психоаналитическая теория личности Фрейда

1. Психоаналитическая теория личности З.Фрейду

1.1 Сущность психоаналитической теории З.Фрейда

1.2 Структура личности З.Фрейда

1.3 Защитные механизмы личности

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Трудно представить существование человека, не ориентирующегося в мотивах поведения и свойствах характера окружающих его людей.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования.

Руководители придерживаются правил в работе с подчиненными, родители познают азы воспитания детей, педагоги изучают проблемы эмоциональной неустойчивости, специфику общения в студенческой среде.

Наряду с интересом к материальному благосостоянию и бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться, прежде всего, на том, что происходит с ними в настоящее время.

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.

Наиболее популярной и Европе остается психоаналитическая теория личности З.Фрейда, которую можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных теорий. Охватывая в своем анализе всю жизнь человека, Фрейд использует для описания личности внутренние психологические свойства индивида, его потребности и мотивы. Он считает, что человеком актуально осознается лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в его душе и характеризует его как личность.

1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА

1.1 Сущность психоаналитической теории З.Фрейда

Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной психологии и социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс доктрин З.Фрейда, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль.

По утверждению Фрейда, началом и основой психической жизни человека являются различные инстинкты, влечения и желания, изначально присущие человеческому организму.

Фрейд утверждал, что ведущую роль в организации жизнедеятельности человека играют различного рода биологические механизмы. В каждом человеке от рождения заложены влечения инцеста (кровосмешения), каннибализма и жажда убийства, которые оказывают большое влияние на всю психическую деятельность человека и его поведение. Фрейд настаивал на том, что духовное развитие индивидуума вкратце повторяет ход развития всего человечества, так как в своих психических структурах каждый человек несет бремя переживаний отдаленных предков.

По Фрейду, особо важную роль в формировании человека в его жизни играют два всеобщих космических инстинкта: Эрос (сексуальный инстинкт, инстинкт жизни, инстинкт самосохранения) и Танатос (инстинкт смерти, инстинкт агрессии, инстинкт деструкции).

Представляя человеческую жизнедеятельность как результат борьбы двух вечных сил Эроса и Танатоса, Фрейд считал, что эти инстинкты являются основными двигателями прогресса. Единство и борьба Эроса и Танатоса не только обусловливают конечность бытия индивида, но и весьма существенно определяют деятельность различных социальных групп, народов и государств.

Согласно концепции Фрейда, носителем полового инстинкта является всеобщая психическая энергия, имеющая сексуальную окраску (либидо). В зависимости от тех или иных поворотов теоретических изысканий понятие «либидо» истолковывалось ученым то в одном, то в другом смысле.

В одних случаях он говорил о либидо как о количественно меняющейся силе и заявлял, что это либидо мы отличаем от энергии, которую следует положить в основу душевных процессов. С другой стороны, либидо в своей основе составляет только продукт дифференциации энергии, действующей в психике.

Следует отметить, что наиболее важная роль в формировании и жизнедеятельности человека играет также комплекс Эдипа. Исследуя сновидения своих пациентов, Фрейд обратил внимание на то, что значительная часть их с возмущением и негодованием сообщали ему о сновидениях, основным мотивом которых была половая связь с матерью (инцест). Усмотрев в этом определенную тенденцию, Фрейд приходит к выводу, что первое социальное побуждение человека направлено на мать, в то время как первое насильственное желание и ненависть направлены на отца.

В комплексе Эдипа, как полагал Фрейд, завершается инфантильная сексуальность, оказывающая решающее влияние своим действием на сексуальность взрослых. Каждому новорожденному предстоит задача одолеть Эдипов комплекс, а кто не в состоянии это сделать, заболевает неврозом.

Постоянное противоборство трех сфер личности в значительной мере смягчается специальными «защитными механизмами» («механизмами защиты»), образовавшимися в результате эволюции человека.

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел ученого-психолога к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3.Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого, а также играет определяющую роль в развитии личности.

На оральной стадии фиксации либидо формируются некоторые черты личности: ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым. Уже на оральной стадии, согласно его представлениям, люди делятся на оптимистов и пессимистов.

Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы. До сих пор детская сексуальность была аутоэротичной, теперь она становится предметной, то есть дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, которые привлекают внимание ребенка, родители.

Латентная стадия (5-12 лет) характеризуется снижением полового интереса. Психическая инстанция «Я» полностью контролирует потребности «Оно»; будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

Аскетизм с помощью внутренних запретов тормозит этот феномен, а интеллектуализация сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний. Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии: психическая гомосексуальность и нарциссизм.

Итак, концепция психоанализа Фрейда оказывает огромное влияние на современную психологию, что обусловливается динамичностью и социологической направленностью теории. Она показала, что для развития человека главное значение имеет другой человек, а не предметы, которые его окружают. Таким образом, 3.Фрейд разрушил узкие, ригидные границы здравого смысла своего времени и расчистил новую территорию для изучения человеческого поведения.

1.2 Структура личности З. Фрейда

Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.

Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной проблемой психоанализа являлась проблема мотивации.

Первоначально Фрейд представил психическую жизнь, состоящую из трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Источником инстинктивного заряда, придающего мотивационную силу человеческому поведению (как в его моторных, так и в мыслительных формах) является бессознательное. Как было показано ранее, «Оно» насыщено сексуальной энергией («либидо»). Эта сфера закрыта от сознания в силу запретов, налагаемых обществом.

В 20-х годах в психологических воззрениях Фрейда произошли некоторые изменения на структуру человеческой личности. В дальнейшем в работах «По ту сторону удовольствия» (1920 г.) и «Я и Оно» (1923 г.) он предлагает иную модель оказавшую существенное влияние на психологические учения о личности.

Согласно предложенной теории индивидуум представляется нам как неоднозначное «Оно», на поверхности которого покоится «Я», возникающее из системы бессознательного как ядра. При желании дать графическое изображение можно прибавить, что «Я» не целиком охватывает «Оно», а накрывает его лишь постольку, поскольку система бессознательного образует его поверхность, то есть расположено по отношению к нему, примерно так, как зародышевый диск расположен в яйце. «Я» и «Оно» не разделены ровной границей, и с последним «Я» сливаются внизу. Однако вытесненное также сливается с «Оно».

Вытесненное благодаря сопротивлениям вытеснения резко обособлено только от «Я», с помощью «Оно» ему открывается возможность соединиться с «Я». Следовательно, что почти все разграничения, которые мы старались описать на основании данных патологии, относятся только к единственно известным нам поверхностным слоям душевного аппарата.

Следует добавить, что «Я» имеет «Слуховой канал» только на одной стороне. Он надет на него как бы набекрень.

Если бы «Я» было только частью «Оно», определяемой влиянием системы восприятия, только представлением реального внешнего мира в душевной области всё было бы просто. Однако сюда же присоединяется же нечто.

В начале еле живое «Я» получает от привязанности к объекту знание, удовлетворяется им или старается устранить его путем устранения. Если мы нуждаемся в сексуальном объекте или нам приходится отказаться от него, наступает желание изменить «Я», которое, как и в случае с меланхоликом следует описать как внедрение объекта в «Я»; ближайшие потребности этого замещения нам еще не известны.

Может быть с помощью такой интерпретации (высказывания) которая является как бы регрессией к механизму оральной фазы, то облегчает или делает возможным отказ от объекта.

Возможно, это отождествление есть вообще условие, при котором «Оно» отказывается от своих объектов. Во всяком случае, процесс этот особенно в ранних стадиях развития, наблюдается очень часто, но он дает нам возможность предположить, что характер «Я» является осадком отвергнутых привязанностей к объекту, что он содержит историю этих выборов объекта.

Поскольку характер личности отвергает или приемлет эти влияния из истории эротических выборов объекта, естественно наперед допустим целую систему сопротивляемости. Мы думаем, что в чертах характера женщин, имевших большой любовный опыт можно найти отзвук их привязанностей к объекту. Необходимо также принять в соображение случаи одновременной привязанности к объекту и идентификации, то есть изменения характера, прежде чем произошел отказ от объекта. При этом условие изменения характера может оказаться более длительным, чем отношение к объекту и даже в известном смысле консервировать это отношение.

Другой подход к явлению показывает, что такое превращение выбора объекта в изменении «Я» является также путем, каким «Я» получает возможность обладать «Оно» и углубить свои отношения к нему, правда, ценой значительной уступчивости и его переживания.

Такие выделенные Фрейдом понятия как сознательное и бессознательное, помогают нам воздействовать на поведение личности. При умелом использовании знаний о бессознательном можно выявить, а впоследствии и воздействовать на личность с девиантным поведением.

1.3 Защитные механизмы личности

Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью «Я» вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.

Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он «закрывает на нее глаза», прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его «Сверх-Я» угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения неприятие, отрицание, критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что-то, что критикуется, на самом деле не существует. В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую роль, например, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт: Тем самым, он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь. Однако чаще всего отрицание мешает людям жить и работать, поскольку, не признавая, критики в свой адрес, они не стремятся избавиться от имеющихся недостатков, подвергающихся справедливой критике.

Подавление. В отличие от отрицания, которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию со стороны «Я» внутренних импульсов и угроз, идущих от «Сверх-Я». В этом случае неприятные признания самому себе и соответствующие переживания как бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат моральным ценностям и нормам человека. Известные случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами, являются примерами активной работы бессознательного механизма подавления.

Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. Обращение к рационализации характерно тем, что оправдание поступка находится обычно уже после того, как он совершен. Наиболее типичные приемы рационализации следующие:

· оправдание своей неспособности что-либо сделать;

· оправдание совершенно нежелательного действия, объективно сложившимися обстоятельствами.

Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа. К примеру, бессознательная неприязнь к военнослужащему может выражаться в нарочитом внимании к нему. Такая тенденция и получила название «формирование реакции».

Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах.

Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.

Если эти и другие защитные механизмы не сбрасывают, то неудовлетворенные импульсы, исходящие из «Оно», дают о себе знать в закодированной, символической форме, например, в сновидении, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения человека, вплоть до появления патологических отклонений.

Итак, на основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной проблемой психоанализа являлась проблема мотивации.

Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью «Я» вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. Наиболее наглядно данные механизмы можно проследить у людей, объединенных в определенную группу, коллектив. У одних реакции будут выражаться слабее, у других будут ярко выраженные случаи отрицания, подавления или, например рационализации. Именно в этот момент особо важную роль для руководителя играет умение проследить за тем, чтоб эти защитные механизмы не обратились негативной направленностью, как по отношению к самой личности, так и по отношению к окружающим.

Стоит заметить, что теория личности З.Фрейда и концепция неофрейдистов неоднократно подверглись критике, которая главным образом касалась чрезмерной биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями. Тем не менее, ни одно направление не приобрело такой известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.

По сей день данная теория не утратила своей актуальности, оставаясь одним из центральных вопросов психологии, основой, без которой невозможно ее дальнейшее познание.

Андреева Г.М. Социальная психология.-М.: Знание, 1990

Подобные документы

Психоаналитическая теория австрийского психиатра З. Фрейда. Понятие бессознательного психического. Структура личности и динамика отношений сознания и бессознательного. Защитные механизмы, их осознание и развитие личности. Содержание критики теории Фрейда.

реферат [44,9 K], добавлен 25.11.2009

Концепции развития ребенка от рождения до старости в современной психологии. Анализ Я-концепций в изложении З. Фрейда и Э. Эриксона. Уровни психической жизни по Фрейду. Стадии генеза психического в течение жизни ребенка. Кризисы идентичности личности.

реферат [21,1 K], добавлен 19.10.2012

реферат [12,1 K], добавлен 07.12.2009

Три области взглядов Зигмунда Фрейда — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, взгляды на развитие и структуру личности человека. Личность как триединство. «Логика» бессознательного конфликта.

реферат [22,2 K], добавлен 04.02.2009

Ознакомление с концепцией психоанализа Зигмунда Фрейда. Рассмотрение сознания, предсознания и бессознательного как уровней психической жизни человека. Изучение защитных механизмов от конфликта между «Я» и «Оно»; возрастные особенности их возникновения.

презентация [2,0 M], добавлен 07.10.2014

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, ее сущность и содержание. Пять стадий психосексуального развития по Фрейду. Бихевиористическая теория Джона Уотсона, ее принципы. Оптимистический взгляд на природу личности как стержень гуманистической идеи.

реферат [34,0 K], добавлен 10.06.2013

Психодинамическое направление в теории личности. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Инстинкты как движущая сила общества. Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера. Карл Густав юнг: аналитическая теория личности.

методичка [605,1 K], добавлен 17.09.2007

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *