Фрилендер 2 dsc что это
Freelander 2. Принципы работы курсовой устойчивости
ABS контролирует скорость всех колес, чтобы обеспечить оптимальную пробуксовку колес при торможении с сохранением сцепления колес с дорогой. Блокировка колес предотвращается, чтобы сохранить контроль над автомобилем с эффективной работой рулевого управления. Давление в передних тормозах модулируется по отдельности для каждого колеса.
Давление в задних тормозах модулируется по принципу «выбери меньшее». Принцип «выбери меньшее» позволяет прикладывать к обоим задним тормозам одинаковое давление, соответствующее давлению, задаваемому колесом, расположенным на поверхности с более низким трением. Это сохраняет устойчивость задней части автомобиля, когда колеса стоят на поверхностях с разным коэффициентом трения.
Система торможения на поворотах
CBC влияет на тормозное давление, поддерживая его ниже и в пределах пороговых значений ABS, чтобы противодействовать моменту рысканья, возникающему при торможении на поворотах. CBC производит корректирующий крутящий момент путем ограничения тормозного давления на одной стороне автомобиля.
Динамическая система курсовой устойчивости
DSC использует тормоза и управление крутящим моментом силового агрегата, чтобы облегчить поддержание поперечной устойчивости автомобиля. Когда зажигание включено, функция DSC постоянно доступна, если не выбрано отключение с помощью переключателя DSC. Даже в том случае, когда DSC отключена, маневры с резким рысканьем или поперечным ускорением могут вызывать действие RSC для облегчения поддержания устойчивости автомобиля.
DSC повышает безопасность движения при выполнении резких маневров и в ситуациях недостаточной поворачиваемости или избыточной поворачиваемости, которые могут возникать на повороте. Модуль ABS контролирует скорость рысканья, поперечное ускорение автомобиля и входной сигнал от рулевого управления и затем выборочно активирует отдельные тормоза и выдает сигналы для корректировок крутящего момента в силовом агрегате, чтобы уменьшать недостаточную поворачиваемость или избыточную поворачиваемость.
Электронное распределение тормозного усилия
EBD ограничивает тормозное давление, прикладываемое к задним колесам. Когда активируются тормоза, вес автомобиля переносится вперед, уменьшая способность задних колес к передаче усилия торможения к дорожному покрытию. Это может вызывать проскальзывание задних колес и делать автомобиль неустойчивым.
EBD использует аппаратное обеспечение антиблокировочной системы тормозов, чтобы автоматически оптимизировать давление в задних тормозах ниже точки, где обычно вступает в работу ABS.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция EBD управляет только задними тормозами.
Электронная система регулировки тягового усилия
ETC пытается оптимизировать направленное вперед тяговое усилие путем уменьшения крутящего момента двигателя или активации тормоза на буксующем колесе до момента восстановления тягового усилия.
ETC активируется, если скорость отдельного колеса выше опорной скорости автомобиля (положительное скольжение) и педаль тормоза не нажата. На вращающемся колесе активируется тормоз, позволяя передавать через трансмиссию избыточный крутящий момент к небуксующим колесам. При необходимости модуль ABS также посылает сообщение по высокоскоростной шине CAN к ECM, чтобы запрашивать уменьшение крутящего момента двигателя.
Когда выбирается выключение функции DSC с помощью переключателя DSC, функция уменьшения крутящего момента двигателя выключается.
Система помощи при экстренном торможении
Когда педаль тормоза нажимается достаточно сильно, чтобы ввести передние тормоза в работу с активацией ABS, модуль ABS увеличивает гидравлическое давление, подаваемое к задним тормозам, вплоть до порогового значения ABS.
Работа EBA продолжается до тех пор, пока водитель не отпускает педаль тормоза в достаточной степени для того, чтобы гидравлическое давление в HCU упало ниже порогового значения, сохраненного в памяти модуля ABS.
Управление тормозным моментом двигателя
Система контролируемого спуска
HDC использует торможение двигателем и вмешательство в работу тормозов, чтобы управлять скоростью автомобиля и ускорением при низкоскоростном спуске в условиях бездорожья и в условиях низкого сцепления с дорогой в условиях бездорожья. Как правило, ко всем четырем тормозам прикладывается равное давление, но давление к отдельным тормозам может изменяться системами ABS и DSC, чтобы сохранять курсовую устойчивость автомобиля. Выбор функции HDC управляется переключателем HDC, расположенным на напольной консоли. HDC работает при скорости автомобиля до 50 км/ч.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильное использование функции HDC может ставить под угрозу устойчивость автомобиля, приводя к опасному и неуправляемому спуску с холма. Нажатие педали сцепления и/ или движение при нахождении коробки передач в нейтральном положении, когда активна система HDC, предотвращает срабатывание торможения двигателем для оказанию помощи автомобилю. Тормоза будут перегреваться и инициировать стратегию уменьшения эффективности для HDC. В этом состоянии не будет иметься никакого контроля над автомобилем при спуске.
ПРИМЕЧАНИЕ: При выбранной функции HDC она работает даже в том случае, когда нажимается педаль сцепления или коробка передач находится в нейтральном положении. Не рекомендуется продолжать движение на автомобиле дальше чем это абсолютно необходимо с выбранной системой HDC и нажатой педалью сцепления или нахождении коробки передач в нейтральном положении.
На автомобилях с механической коробкой передач HDC может использоваться только на первой передаче и передаче заднего хода. После того как автомобиль приходит в движение, педаль сцепления следует полностью отпустить. Не следует во время движения с активированной системой HDC выбирать положение ‘N’ в коробке передач.
На автомобилях с автоматической коробкой передач HDC может использоваться только в положениях ‘D’, ‘R’ и CommandShift ‘1’. В положении ‘D’ TCM автоматически выбирает наиболее подходящую передачу. Не следует во время движения с активированной системой HDC выбирать положение ‘N’ в коробке передач.
Функция HDC может быть выбрана при скорости до 80 км/ч, но будет активироваться только при скорости ниже 50 км/ч.
Активация педали тормоза при активном торможении может приводить к пульсации, воспринимаемой через педаль тормоза.
Заданная скорость изменяется между минимальным и максимальным значениями для каждой передачи и диапазона коробки передач, в зависимости от команд водителя, подаваемых через педали: Если педали не используются, модуль ABS принимает значение скорости, задаваемое по умолчанию:
Заданные значения скорости HDC
Заданная скорость | Передача в автоматической коробке передач | Передача в механической коробке передач | ||
1-я и D | Задний ход | 1-я | Задний ход | |
По умолчанию | 10 км/ч | 3,5 км/ч | 10 км/ч | 8 км/ч |
Минимум | 6 км/ч | 3,5 км/ч | 7,5 км/ч | 8 км/ч |
Максимум | 20 км/ч | 3,5 км/ч | 20 км/ч | 8 км/ч |
Заданная скорость изменяется между минимальным и максимальным значениями с помощью педали акселератора или путем нажатия на кнопки ‘+’ и ‘- ‘круиз-контроля (в зависимости от спецификации автомобиля). Заданная скорость HDC также будет изменяться в зависимости от выбранного режима Terrain Response™.
Стратегия уменьшения эффективности тормозов увеличивает заданную скорость с постоянным ускорением 0,5 м/с 2 (1,64 фут/с 2 ) до тех пор, пока не достигается максимальная заданная скорость, или до тех пор, пока не запрашивается активное торможение в течение 0,5 секунды. Если педаль акселератора расположена в диапазоне, который влияет на заданную скорость, темп ускорения увеличивается до 1,0 м/с 2 (3,3 фут/с 2 ).
Когда имеет место снижение эффективности, звучит предупреждающий звуковой сигнал и гаснет контрольная лампа статуса HDC. Затем гаснет контрольная лампа HDC (на щитке приборов «низкой серии») или в центре сообщений (на щитке приборов «высокой серии») отображается сообщение, уведомляющее о неисправности.
Поддержание устойчивости с устранением крена
Функция RSC использует тормоза и двигатель, чтобы попытаться восстановить устойчивость автомобиля, если автомобиль вовлекается в резкий маневр, грозящий опрокидыванием автомобиля.
Модуль ABS контролирует входные сигналы от водителя и поведение автомобиля, используя различные сигналы силового агрегата, и входные сигналы от датчиков скорости колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчиков крена, рысканья и поперечного ускорения. Эти входные сигналы сравниваются с смоделированным поведением и, если характер поведения автомобиля достигает заданного уровня риска, модуль ABS ограничивает мощность двигателя или притормаживает одно или несколько колес настолько, чтобы позволить автомобилю восстановить устойчивость и помочь водителю контролировать автомобиль.
Когда зажигание включено, функция RSC постоянно доступна, даже если выбрано выключение функции DSC.
Интеграция системы Terrain Response™
Функция Terrain Response™ объединяет модуль ABS и другие модули управления системами автомобиля, чтобы облегчать движение автомобиля по бездорожью или в условиях тяжелого состояния дорожной поверхности. Система Terrain Response активирована, когда поворотный переключатель управления установлен в положение специальной программы Terrain Response.
Когда специальная программа Terrain Response активирована, модуль ABS наряду с другими модулями управления системами автомобиля будет работать в соответствии с запрограммированными характеристическими таблицами. Заложенные в программное обеспечение характеристические таблицы позволяют системе ABS работать в соответствии с пороговым значением, которое будет помогать в работе выбранной специальной программе Terrain Response. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля (204-06 Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля, Описание и принцип действия).
Указатель кодов неисправнойтей DTC
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления или элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля/ элемента обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления всегда учитывайте сопротивление проводов DMM.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием Pinpoint-тестов проверьте и устраните основные неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения Pinpoint-тестов неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Всегда проверяйте на наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 22.12.2008
Пользователь №: 7 873
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2