Фристайл на самокате что это за вид спорта
10 трюков на фристайл-самокате для начинающих
Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!
Автор: Роман Гусейнов
Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.
Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.
Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!
1. Hop (Хоп, или прыжок)
Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.
Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!
Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.
2. Fakie (движение назад)
Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.
Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.
3. Manual (Мануал)
Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.
Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.
4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)
Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).
Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.
5. 180 Hop (180 Хоп)
Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.
Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.
Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!
6. Прыжок 180 над препятствием
С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!
7. One hander/no hander (одна рука/без рук)
Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.
Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.
Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.
8. No footer (Без ног)
Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.
Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!
9. Bar spin (поворот руля)
Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.
Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.
Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.
Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.
10. Tailwhip (Тэйлвип)
Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.
Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.
Трюковый самокат (фристайл): конструкция, дисциплины, правила, соревнования
Катание на самокатах, популярное в Америке и Австралии, дошло и до России. Только там замечается снижение интереса, а здесь – рост популярности. Опытные райдеры выбирают специальные модели для выполнения сложных трюков. Трюковый самокат – оригинальное изделие, которое отличается техническими характеристиками, специальной конструкцией и дизайном. На таком надёжном спортивном снаряде катаются по асфальту и по грунтовым дорогам.
Виды самокатов
Предназначение самокатов влияет на их конструкцию и вид:
К городским видам относятся распространённые самокаты, которые называют обыкновенными. Эти модели лёгкие и компактные, приспособлены к складыванию и стоят на больших, часто надувных колёсах.
На спортивных самокатах участвуют в гонках, поэтому вес облегчённый. Трюковым моделям для облегчения управления слегка добавляют тяжести. Такие самокаты снабжаются маленькими колёсами, потому что покрытие спортивных площадок гладкое.
Внедорожники приобретают те, кто собирается ехать в сельскую местность, где нет асфальта, и встречается пересечёнка. Скорость у моделей маленькая, но они отличаются большими размерами и мягкими, также большими надувными колёсами, снабжёнными тормозами.
Электрические новые и дорогостоящие модели предназначены для езды со скоростью 30 км в час. Вес самокату добавляют электродвигатель и аккумулятор.
Детские самокаты выпускаются двух- и трёхколёсные, с различающимися способами езды. На трёхколёсной модели устанавливается двойная платформа, чтобы вставать левой и правой ногой.
Что представляет собой трюковый самокат
Экстремальное катание, или фристайл, выполняют на трюковом самокате-кикскутере – высокоманевренных, надёжных конструкциях. Трюковые самокаты делятся по группам в зависимости от стиля и места катания:
Трюковую модель выбирают в соответствии со стилем езды, смотрят по габаритам колёс и на материал, из которого выполнен самокат. Здесь для спортсмена важны вес изделия, тип компрессии, количество дисков и стоимость. Новичкам подойдёт привычная модель, а профессионалам — марка BMX.
Другие особенности трюкового самоката:
Для новичков выпускаются бюджетные варианты, профессионалы выступают на дорогостоящих профессиональных моделях.
К популярным моделям относятся:
Модель Fox Pro Turbo 2 весом 3,7 кг. Подходит для изучения базовых элементов. Дека шириной 11 см, высота руля не выше 55 см.
Самокат марки Hipe H3 подходит для начинающих спортсменов, чей рост до 170 см и вес не больше 100 кг. Скорость развивается быстро, а маленькие колёса её сохраняют.
У модели Oxelo MF ONE, весом до 3,7 кг, жёсткие колёса из резины, рулевая стойка высотой 77 см. Самокат устойчивый, а руль легко вращается.
Самокат марки Tech Team TT Duke 202 с крепкой вилкой и прочным стальным рулём приобретают для комфортного и безопасного катания. Разгон мгновенный, но, если земля влажная, тормозит слабо.
Для райдеров ростом 125-140 см предлагается модель Blitz V3 с прочным рулём и алюминиевыми маленькими колёсами. Выполнять на ней сложные трюки, кататься под дождём и по грунтовым дорожкам не рекомендуют.
Конструкция трюкового самоката
Конструкция самоката для трюков состоит из цельной алюминиевой деки, рулевой стойки с колонкой и вилкой, колёс. Производителями используются оригинальные технологии. Собирая и сваривая прочные самокаты, стараются использовать меньшее количество деталей.
На деку, конструкция которой зависит от стиля катания, встают. Это литая или фрезерованная подставка. Самокат для трюков стоит выбирать с фрезерованной декой, облегчённой, но прочной, хотя и дорогостоящей. На стрит-модели ставят широкую прямоугольную и плоскую деку. На парковые образцы ставят лёгкую и укороченную деталь, которая не мешает вращениям. Длинная дека разрешает делать надёжные приземления. На поверхности закрепляют ребристую или шероховатую шкурку против скольжения.
Рулевая стойка укреплённая и с фиксированной высотой. Там, где нагрузка повышена, ставятся рёбра жёсткости. На руле закрепляют антискользящие прорезиненные грипсы (накладки). Подчеркнём: высота рулевой стойки не регулируется.
Рулевую систему моделей различают по типу:
Внутри рулевой стойки находится рулевая колонка – специальный механизм, который обеспечивает самокату маневренность и вращение вокруг собственной оси. Колонки могут быть несъёмными, лёгкими, прочными и съёмными.
Вилкой называется место, куда крепится переднее колесо. Для изготовления перьев вилки со штоком используют высокопрочный стальной фрезерованный материал, способный выдерживать усиленные нагрузки.
Компрессия – это система с элементами, которые скрепляют вилку с рулевой стойкой. Состоит из хомута (зажима) и винтов, не позволяющих болтаться рулю.
Диаметр колёс трюковых моделей маленького размера – не больше 120 мм, чтобы можно было выполнять сложные прыжковые элементы. Такие колёса представляют собой литые или спицевые детали, для изготовления которых используют алюминий или пластик. К колёсным осям крепятся трубки, которые называются пегами. Длина трубок составляет 11 см, а диаметр – 4 см. Они применяются для скольжения, если на пути попались перила или скамейки.
Выбор трюкового самоката по характеристикам
Выбирая трюковую модель, учитывают её вес, высоту и ширину руля, принимая во внимание физические параметры спортсмена. Обязательно стоит изучить, из чего сделана рама и диски, какие стоят подшипники.
Выбирая модель по весу, учитывают, что лёгкий самокат – маневренный, а тяжёлый обладает большей инерцией, позволяющей трюкачить. Для моделей стрит-группы подходят самокаты весом не больше 3,5 кг. Массивные парковые модели весят до 4,5 кг для обеспечения надёжности и контроля. Облегчённые самокаты дорогостоящие, но во время приземления часто ломаются, что опасно травмами. Желательно выбирать модель с прочным алюминиевым фрезерованным корпусом, у которой ступица выполнена из металла.
У трюковой модели колёса крутятся скорее, и сохраняется набранная скорость за счёт подшипников с большим значением индекса. Диски могут быть алюминиевые или пластиковые.
Сломавшимся деталям несложно найти замену и поставить новые элементы, поэтому опытные райдеры, чтобы исполнять трюки, чаще покупают сборные самокаты-кастомы, которые делаются по заказу. Самокат, выпущенный производителем, называется комплит.
Различия трюкового и обычного самокатов
Трюковые и обычные самокаты различаются креплением, сборкой, элементами, на которые влияет предназначение модели. Трюковые самокаты предназначены для скоростного передвижения, выполнения сложных упражнений с прыжками, а обычные – для прогулок и как транспортное средство.
Отличия: трюковые самокаты не складываются, потому что складной механизм снижает прочность; у самоката для трюков маленькие, лёгкие, маневренные и износостойкие колёса. Сборными элементами трюковые модели снабжены меньше для создания дополнительной прочности. Трюковые самокаты выпускают с качественными подшипниками, надёжными тормозами и с нескользкими накладками на руле. Площадка (дека) – металлическая и не скользкая.
Стили катания на трюковом самокате
На трюковом самокате катаются, применяя 4 стиля, выбор зависит от места езды:
Для стрит-катания выбирают ступеньки, бордюры, перила и другие похожие места на прочном самокате.
Для парк-катаний требуется скейт-парк с рампой, фан-боксом и другими парковыми элементами. Катаются здесь, применяя облегчённые самокаты с колёсами, увеличенными до 120 мм. Разрешается выбор, учитывая личные предпочтения.
Молодёжь предпочитает кататься в стиле карвинг, который постоянно развивается. Для этого стиля характерны последовательные повороты с резкими чертами. Требуется прочный, маневренный и лёгкий самокат.
Катание в стиле дрифт представляет собой прохождение поворотов на повышенной скорости. Для этого стиля выбирают устойчивый самокат с большим рулём и такими же колёсами.
Уход за трюковым самокатом
За техникой, которую используют часто и в экстремальных условиях, требуется тщательный уход. Чем исправнее и надёжнее самокат, тем безопаснее катание райдера. Главное – следить за чистотой аппарата. Пыль забивает детали, вода вызывает ржавчину подшипников и рулевой системы, поэтому требуется регулярная чистка. Нежелательно кататься в сырую погоду и по мокрой земле, чтобы не навредить подшипникам.
Мыть самокат рекомендуется в разобранном виде и без подшипников, затем изделие насухо протирают и смазывают, нанося масло. За подшипниками ухаживают постоянно по возвращении с катания: чистят, промывают и смазывают. Нельзя использовать самокат, если подшипники промыли и не смазали – это главная причина изнашивания деталей.
Также нельзя оставлять самокат или его детали в мокром виде на морозе, иначе замёрзшая вода, попавшая внутрь, испортит механизм. Периодически следует сдавать самокат для технического обслуживания в специализированный сервисный центр.
Частая причина травм – не затянутые болты, которые рекомендуется регулярно подтягивать. Важно проверять компрессию. Если затянуто слабо, руль расшатается, если туго – рулевая колонка сломается. Уход за колёсами подразумевает не затягивать с их заменой, потому что агрессивная езда истирает и повреждает колёса.
Что такое кикскутеринг
Через 200 лет после изобретения самого первого неповоротливого самоката придумали новую машину, приспособленную для езды, разворотов и прыжков с выполнением переворотов. Для её изготовления использовали авиационный алюминий – лёгкий и прочный материал. За полгода таких моделей было продано 5 млн. экземпляров.
Катание на специальных самокатах с выполнением трюков получило название кикскутеринг, или фристайл, и относится к экстремальным видам спорта. Английское слово «кик» переводится «высоко подпрыгивать», или «толчок». «Скутер» – самокат. Того, кто тренируется делать трюки и выполняет их, называют самокатер, или райдер. Увлекаются самокатным спортом чаще подростки, но и среди взрослых профессиональных команд организуются фестивали и чемпионаты.
Кикскутеринг ещё называют «агрессивным самокатингом». Этот спорт появился в США с началом 2000-х гг. вскоре после того, как выпустили первую модель трюкового самоката «Razor». В части спортивной составляющей в самокатинге отсутствуют ограничения, жёсткие рамки и чёткие инструкции. Райдеры катаются, руководствуясь собственными увлечениями, и выделяются уникальностью стиля.
Кикскутеринг считается уличным спортом, поэтому и развивается энтузиастами, а уникальные стиль езды и трюки отдельных райдеров повлияли на формирование правил. Так было дано начало самокатному спорту. Современные самокатеры сначала изучают базовые трюки, которых насчитывается свыше двухсот. Затем осваивают комбинации, количество которых даже трудно сосчитать.
Дисциплины самокатного спорта
Если раньше сложно было увидеть, как взрослый человек катается на самокате по улицам российских городов, то теперь можно встретить много любителей не только на улицах, но и в скейтпарках. Также придумано и построено много приспособлений и сооружений для катания.
Парковая дисциплина – это такое направление, когда для катания используют специально оборудованную площадку для экстрима, называемую скейт-парком.
В Стрит-дисциплине в качестве спортивного площадок выбираются уличные сооружения. Самокатеры-стритеры катаются по ступеням, перилам, скамейкам,
Флэт-дисциплина характеризуется исполнением трюков на ровной поверхности.
В Биг-эйре трюк выполняют с использованием специально сконструированного большого трамплина.
В Дёрте для катания используют горный спуск и дёрт-парк, в котором оборудованы трамплины.
Каждая дисциплина самокатного спорта интересна своими особенностями.
С какой скоростью передвигаются на самокате
Рекордная скорость езды на переоборудованном самокате с 28-дюймовыми колёсами составляет порядка 90 км/ч. Среднюю скорость определяют для самокатов конкретных категорий и, главный фактор при этом – колёса. На скорость также влияет то, на какой высоте расположена дека, масса изделия и амортизаторы, если таковые присутствуют.
Скорость детских самокатов на пластиковых колёсах – не больше 17 км/ч, если ребёнок научился уверенно управлять средством.
На взрослом самокате с диаметром колёс до 125 мм развивают скорость 19 км/ч.
Самокат с колёсами 200-230 мм считается скоростным. Его облегчённая модель по ровной дороге развивает скорость до 23 км/ч. У самокатов с амортизацией скорость снижается до 18-20 километров.
Для выполнения трюков требуется разгон, который появляется при скатывании с горок. Так, самокаты на маленьких колёсах набирают скорость 30-40 километров в час, но это опасно. Большие самокаты с 200-миллиметровыми колёсами разгоняются до 43 км/ч.
Какие трюки можно выполнять на самокате
Райдеры в основном перенимают трюки, которые выполняют сноубордисты и велосипедисты.
Трюки делятся на группы:
Лёгкими трюками считаются прыжки без разгона и без поворота, с поворотом в обратную сторону или на 360 градусов, катание с приподниманием переднего колеса и стоя наоборот.
Трюками среднего уровня сложности считаются резкие повороты, прыжок с вращением снаряда вокруг рулевой стойки, скатывание с горки и подъём. Более сложными являются упражнения с прикосновением к деке, задеванием ногой в полёте горизонтальной или вертикальной поверхности, а также с отведением обеих ног в сторону.
В группу сложных трюков входят прокрутки ногами, запрыгивания с приземлением на одно колесо, отведением одной или обеих ног. Оригинально смотрятся полёты с горизонтальным положением тела и с выполнением сальто. Сложными также называют трюки с выведением ног вперёд над рулём и вращением тела на 360 градусов.
Как осваивать базовые упражнения
Первым делом новички учатся технике, скорости катания и одновременно осваивают стили. Затем осваиваются навыки торможения и повороты. Чтобы научиться поднимать переднее колесо, главное понять, с какой силой требуется давить на заднюю опору. При слабом надавливании колесо поднять не получится, а при сильном появляется риск упасть. Следовательно, требуется найти равновесие.
Для выполнения прыжка с поворотом в обратную сторону движение начинается с головы и плеч, как бы оглядываясь назад. Приземляются на полусогнутые ноги. После овладения трюками с прыжками учатся отпускать одну или обе руки. Для этого встают на деке близко возле руля и успевают, затем, взяться обратно до приземления.
Советы для скорого освоения трюков: тренироваться часто, больше уделять внимания практике, не отказываться при неудачах и не терять уверенности, а первые тренировки желательно организовать на специально оборудованной площадке.
Как правильно падать с самоката, если падение неизбежно
Падают не только начинающие райдеры, но и опытные самокатеры. Новичков до изучения техники катания сначала учат правильно падать, чтобы избежать травм.
Правила падений:
Эти несложные правила уберегут от серьёзной травмы.
Правила безопасности
Вставая на самокат, стоит придерживаться правил:
Приступая к тренировкам на самокате, стоит позаботиться о защитном стандартном комплекте. Использование защитной экипировки (шлема, налокотников с наколенниками, защиты для запястий) сбережёт здоровье и жизнь. Практикующим катания со склонов райдерам нужно также защищать и спину.
У налокотников и наколенников снаружи пластиковое покрытие, а внутри – мягкая ткань. Эта защита крепится поверх одежды. Запястья защищают перчатками наподобие митенок или специальными манжетами, потому что при падении чаще выставляют вперёд руки. На голову надевают защитный шлем.
Популярные соревнования по фристайлу на самокатах
Московской федерацией самокатного спорта организуется до 10 ежегодных соревнований, в которых участвует по 300-500 райдеров из других регионов. На открытом турнире в честь начала летнего сезона, на который приглашают «Лужники», состязания проходят между новичками, любителями и профессионалами. Первая десятка новичков становится любителями. Закрывается сезон осенними соревнованиями также с участием новичков. В летний сезон спортсмены приезжают поучаствовать в «Ласточке» – популярном летнем турнире для любителей и профессионалов.
Отдельно профессионалы приезжают на открытый чемпионат России, чтобы разыграть путёвки на мировой чемпионат. Но так как в России нет крытого скейт-парка и сложно организовывать соревнования, российским спортсменам разрешено выставлять лишь одного райдера вместо 10. Чтобы попасть на чемпионат России, райдеру сначала требуется поучаствовать в открытом первенстве Москвы с профессионалами, любителями и новичками.
Июнь и сентябрь – время организации семейного фестиваля «Power Trick Fest». Любители участвуют в классических соревнованиях по самокату, для родителей с детьми организуются игровые зоны на самокатах с шуточными весёлыми стартами. Ученики «Самокат — школы» участвуют в соревнованиях по экстремальным самокатам. Любители и профессионалы съезжаются на турнир «Московские скутер — игры».
Среди всех категорий спортсменов пользуются популярностью соревнования под названием «Удар и вперед!». На этих состязаниях в 1-й группе участвуют юноши с 15 лет. Во 2-й – с 12 лет, в 3-й – младшие дети до 12 лет. Зачёт только личный.
Федерации
В 2011 г. начала функционировать Международная самокатная ассоциация, в которую вошли Австралия с Европой и Англия с США. С этого времени ежегодно организуются мировые Чемпионаты с региональными квалификациями.
Когда в России появился трюковый самокатинг, скейтбординг и велоспорт отделились, и организовались молодёжные самокатные сообщества. В 2013 г. была создана «Российская федерация по самокатному спорту».
Главные цели Федерации: поддерживать развитие всемирного спорта по самокату с включением детско-юношеского и любительского спорта, спорта профессионалов и инва-спорта. Годовщина организации отмечена первым российским Чемпионатом по Скутеру, который учредила Международная ассоциация по самокатному спорту (ISA). В 2014 г. Россия была включена в ISA.
С развитием самокатного спорта множество городов обзавелось скейт-парками, в которых организуются соревнования по самокату. Например, в Краснодарском крае создали общественную организацию, которую назвали «Самокатный спорт Кубани». Под её эгидой организовают молодёжные самокатные мероприятия и открыли собственную школу по трюковому самокату.
История появления самоката
Несложная конструкция, состоящая из планки с двумя колёсами и рулём, появилась в 1817 г. благодаря немецкому учёному Карлу фон Дрезу. Новое изобретение тут же опробовали дети для игр и катаний. Позднее учёный снабдил конструкцию деревянной рамой, и изобретение, схожее с велосипедом, назвал машиной для ходьбы, а люди придумали название «дрезина».
Согласно другой гипотезе, изобретение самоката принадлежит Михаэлю Касслеру (1761 г.). Ещё одна версия гласит, что устройство, названное «селярифером», было придумано французским графом де Сивраком в 1861 г. Однако некоторые исследователи утверждают, что такого графа не существовало, и на самом деле идея изобретения принадлежит Джину Хенри Сивраку (1917 г.).
Тем не менее наиболее правдивой считают версию о прародителе самоката Карле фон Дрезе.
Массово первые самокаты (начало 2000-х гг.) выпускались для детей, но эти модели выдерживали и взрослых среднего веса. Облюбованные экстремалами улиц, самокаты используются для трюкового катания, в том числе в рамках соревнований. Постепенно рынок спортивных товаров заполняется трюковыми самокатами.
Полезная литература
В книге Себастьяна Фукана, основателя зрелищной разновидности паркура, рассказывается о философии движения и изменении повседневной жизни. Люди, увлёкшиеся этим, иначе смотрят на мир и ищут новые ощущения. Новый вид спорта и искусства Фукан называет фрираном.
В книге авторов М. Сенникова и А. Капинуса «Молодёжь выбирает экстрим» рассказывается об экстриме и увлекательном экстремальном спорте. Сенников лично испробовал те виды, которые описаны в книге, и делится ощущениями. Капинус, спортивный врач и травматолог, даёт советы по безопасности тренировок, чтобы те проходили с пользой и удовольствием.
В самокатный спорт трюки и методика тренировок перешли из скейтбординга. Книга «Профессия: скейтер» Т. Хока о профессии скейтера, переведённая на русский язык, также полезна и самокатерам. Автор рассказывает о головокружительных трюках и болезненных падениях, о бесшабашной кочевой жизни с участием в турнирах, о сломанных рёбрах и восторге побед.
Трюковые самокаты относятся к экстремальному спорту с незабываемыми впечатлениями и ощущением эмоций. Постигать азы самокатного спорта начинают и в 4 года, и гораздо позже. Главное, если самокатный спорт нравится, не стоять на месте, узнавать и постигать новое, не боясь острых ощущений.
Турнир:
Чемпионат Нидерландов. Эредивизи