Фритты на автомобиле что это

Что такое «фритты», и для чего они нужны на стекле автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Как правило, увидеть фритты можно на канте автомобильного стекла (переднего и заднего). Также они в большом количестве встречаются в том месте, рядом с которым в машине устанавливается зеркало заднего вида. Загадочный узор нужен вовсе не для красоты. Фритты выполняют исключительно утилитарную функцию, без удовлетворения которой эксплуатация транспортного средства была бы не такой удобной. В большинстве случаев фритты выглядят как точки одинакового (иногда разного) размера. Некоторые люди ошибочно полагают, что это какая-то краска.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Для нанесения черных точек на кант автомобильного стекла используется специальный керамический состав. После того, как фритты нанесены на стекло, удалить такую «краску» уже не представляется возможным. Наносятся они в первую очередь для того, чтобы защитить стекольный клей от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, которое попадает на стекло вместе с солнечными лучами. Также шероховатая поверхность фриттов позволяет намного лучше удерживать стекольный герметик в местах стыка конструкции.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Помимо этого, фритты выполняют и некоторые дополнительные функции. В отдельных случаях они также используются для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучшей. Кроме того, керамический слой на канте стекла – это идеальный способ спрятать от потребительских глаз некоторые «технические несовершенства» конструкции, которые были бы неприятны глазу человека.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Интересно то, что некоторые автомобильные компании делают фритты особенной формы. Встречаются квадратные, прямоугольные, ромбовидные и даже фритты в виде полосок. Делается такое главным образом в рекламных целях. Чтобы марка автомобиля была еще более узнаваемой на фоне конкурентов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

Источник

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется «фритты».

«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов».

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.

Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Источник

Зачем нужен рисунок из черных точек по краям автомобильных стекол

Наверное каждый хоть раз замечал черные точки по краям стекла своей машины. Давайте узнаем для чего они необходимы. Такой кант носит название «frita», его также называют «Шелкографией». Данное название получила напечатанная при помощи трафаретного метода полоса черного цвета вокруг стекла, ее ширина составляет примерно 3 см, затем она переходит в точки. Эти точки являются керамической краской, которой окрашено стекло.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Она также запечена в камере. Выходит что слой керамики не может быть смыт, кроме того, он имеет разные предназначения для стекла. Главной функцией фритов является защита от ультрафиолета герметика, при помощи которого было приклеено стекло. Это нужная функция, т.к. герметик не позволяет воде попадать в салон, он также держит стекло на своем месте. Герметик из полиуретана может испортить ультрафиолет. Фритты выполнены с шероховатой поверхностью, так клей-герметик лучше удерживается на поверхности стекла.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Понятие фритов

Это всего лишь керамическая краска на стекле, которую запекли в печи. Плавление позволяет создать на стекле шероховатый керамический слой. Его нельзя смыть. Это и есть “фритты”.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Для чего нужны фриты

Основные функции: уретановый герметик, удерживающий переднее стекло, получает защиту от ультрафиолета. Герметик не позволяет воде проникать в салон машины, что важно при дожде. Также, он удерживает стекло на нужном месте. Зачем необходима такая защита

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

“Фритты” на краях автостекла оснащены шероховатостью. Так, клей-герметик может лучше держаться на краях стекол. Полоса и небольшие точки черного цвета по краю стекол создают интересный визуальный эффект, он также закрывает от глаз клей, который можно увидеть снаружи после вклейки.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Предназначение точек

Такие черные точки наносят на автомобильное стекло для создания плавного и приятного перехода между черными полосами и окном. Кроме того, эти точки имеют определенное расположение, их наносят в форме “полутонового шаблона”.По мере удаления от фриттов используются точки меньшего размера. Такой интересный градиентный рисунок будет не так заметен как просто черная краска, нанесенная на границу стекла. Но эти точки не только помогают создать нужную эстетику, они также нужны для и того, чтобы контролировать уровень температуры.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

Черное стекло автомобиля всегда будет нагреваться быстрее, чем прозрачная сторона, а точки позволяют распределить тепло, что предупреждает деформацию переднего стекла в летнее время, таким образом наделяя его дополнительной защитой. Помимо этого, клей-герметик, который применяется для закрепления окон машины, при действии ультрафиолета утрачивает свои характеристики. Фритты создают для клея защиту от пагубного влияния лучей солнца, что позволяет ему сохранять свои свойства.

Источник

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что этоnathoncharova

fern flower

События

Что такое «фритты», и для чего они нужны на стекле автомобиля

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это

На стекле практически каждого автомобиля имеется легко узнаваемая черная кайма из точек, вокруг лобового стекла. Точки могут иметь разный диаметр, однако они всегда расположены симметричным узором относительно друг к другу. Именно эти точки и называются «фритты». Далеко не каждый знает, зачем они вообще нужны на стекле автомобиля.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это
Фритты на стекле. |Фото: zr.ru.

Как правило, увидеть фритты можно на канте автомобильного стекла (переднего и заднего). Также они в большом количестве встречаются в том месте, рядом с которым в машине устанавливается зеркало заднего вида. Загадочный узор нужен вовсе не для красоты. Фритты выполняют исключительно утилитарную функцию, без удовлетворения которой эксплуатация транспортного средства была бы не такой удобной. В большинстве случаев фритты выглядят как точки одинакового (иногда разного) размера. Некоторые люди ошибочно полагают, что это какая-то краска.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это
Выполняют несколько функций. |Фото: avtolife73.ru.

Для нанесения черных точек на кант автомобильного стекла используется специальный керамический состав. После того, как фритты нанесены на стекло, удалить такую «краску» уже не представляется возможным. Наносятся они в первую очередь для того, чтобы защитить стекольный клей от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, которое попадает на стекло вместе с солнечными лучами. Также шероховатая поверхность фриттов позволяет намного лучше удерживать стекольный герметик в местах стыка конструкции.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это
Могут быть очень разные. |Фото: antipriunil.ru.

Помимо этого, фритты выполняют и некоторые дополнительные функции. В отдельных случаях они также используются для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучшей. Кроме того, керамический слой на канте стекла – это идеальный способ спрятать от потребительских глаз некоторые «технические несовершенства» конструкции, которые были бы неприятны глазу человека.

Фритты на автомобиле что это. Смотреть фото Фритты на автомобиле что это. Смотреть картинку Фритты на автомобиле что это. Картинка про Фритты на автомобиле что это. Фото Фритты на автомобиле что это
Могут быть разные. |Фото: foto-interiors.com.

Интересно то, что некоторые автомобильные компании делают фритты особенной формы. Встречаются квадратные, прямоугольные, ромбовидные и даже фритты в виде полосок. Делается такое главным образом в рекламных целях. Чтобы марка автомобиля была еще более узнаваемой на фоне конкурентов.
источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *