Фриз драйд кофе что это
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Растворимый кофе: технологии производства
Растворимый кофе — это напиток, получаемый из жареных зерен кофейного дерева или же экстракт натурального кофе. В зависимости от технологии производства растворимый кофе выпускают 3 видов: порошковый (спрей), гранулированный (агломерат), сублимированный («фриз-драйд»).
Технология производства порошкового кофе
Этот способ производства растворимого кофе является самым дешевым. Сырые кофейные зерна очищают, обжаривают и дробят на мелкие частицы размером 1,5-2 мм. Затем из этих мелких частиц извлекают растворимые вещества. Это извлечение происходит с помощью специального оборудования: частицы кофейных зерен обрабатывают горячей водой под высоким давлением в течение 3-4 часов. Затем извлеченные растворимые вещества охлаждают, фильтруют, удаляют нерастворимые и смолистые вещества и сушат горячим воздухом. Полученный в результате экстракт и есть порошковый растворимый кофе.
Технология производства агломерированного растворимого кофе
Агломерированный растворимый кофе — это гранулированный кофе. Агломерация (от латинского agglomero – «присоединяю, накопляю») – этот термин из области металлургии означает способ окусковывания мелких металлов спеканием для улучшения их металлургических свойств. Производство гранулированного растворимого кофе не отличается от производства порошкового. Только в конце добавляется еще один этап. Полученный порошковый растворимый кофе сбивают в мелкие комочки с помощью пара под давлением. Полученные в результате комочки являются гранулированным растворимым кофе. Но надо заметить, что интенсивное давление изменяет молекулярную структуру зерна и оказывает вредное влияние на аромат и вкус кофе.
Технология производства сублимированного кофе «фриз-драйд»
Этот способ производства растворимого кофе является самым дорогим, он категорически отличается от производства порошкового и гранулированного растворимого кофе. На сегодняшний день это самый новый метод производства растворимого кофе. Сублимация (от латинского sublimatio — «возвышение, вознесение») – обезвоживание, высушивание замороженных продуктов под вакуумом при низком давлении. Сублимационная сушка сохраняет основные биологические качества материала, так как при этом кислород воздуха не окисляется и не изменяется объем продукта. Сублимация позволяет получать продукты высокого качества, приближающиеся по органолептическим показателям к свежим.
Суть этого метода производства сублимированного растворимого кофе заключается в следующем. Сначала готовят кофейный отвар и замораживают его при очень низкой температуре, благодаря чему в кофе сохраняются натуральные полезные вещества. Такой кофе обладает более тонким вкусом и ароматом. А затем этот замороженный продукт в вакууме при низком давлении обезвоживают. Далее обезвоженную массу дробят, в результате такого дробления получают кристаллы неровной формы. Эти самые частицы неправильной формы мы и видим в кофейных баночках с надписью «сублимированный растворимый кофе».
Именно метод сублимирования произвел фурор в производстве и повышении потребления растворимого кофе. С его помощью для потребителя было открыто новое качество кофе, а также изменен и рынок кофе в целом. Итак, отличительной особенностью этого процесса изготовления растворимого кофе является сохранение в сублимированном – высушенном — продукте большинства его исходных характеристик: естественный аромат, вкусовые отличия и цвет. С помощью этой технологии удается по-максимальному сохранять и передавать вкусовые особенности натурального кофе. Процесс «фриз-драйд» – это сушка замораживанием. Его суть заключается в удалении замороженной влаги из глубоко замороженного продукта в условиях высокого вакуума и при температуре значительно ниже точки замерзания.
Этапы «сушки кофе замораживанием»
Первый этап производства: вначале концентрированный экстракт кофе подвергается охлаждению и последующему вспениванию, которые полностью соответствуют всем требованиям по плотности и цвету конечного продукта. Следом за этими манипуляциями идет заморозка экстрата на специальной транспортерной ленте, где он превращается в твердый целиковый лед. Прогон воздуха низких температур позволяет обеспечить замораживание. После заморозки лед подвергается грануляции, в процессе которой гранулы помещают на специальные подносы. Размер гранул регулируют в зависимости от требований к конечному продукту.
Вторым этапом «фриз-драйинга» является холодная сушка. Специальные подносы с гранулами замороженного экстракта помещают в вакуумную емкость, представляющую собой горизонтально расположенный цилиндр со встроенными испарительными конденсаторами. Внутри цилиндра размещены транспортер для подносов и система нагревательных элементов. Система нагревательных элементов может быть двух типов: радиационного и контактного. При радиационном типе тепло передается продукту путем излучения. При контактном типе тепло от нагревательных элементов передается при непосредственном контакте с продуктом.
На заключительном этапе производства готовый продукт (растворимый кофе) путем опорожнения подносов выводят из вакуумной камеры. Гранулированный кофе направляется для кратковременного хранения через воронку в специальный бункер. После чего кофе можно начать расфасовывать в банки.
Нельзя не отметить, что сублимированный растворимый кофе практически полностью сохраняет все полезные свойства кофейных зерен, их аромат и вкус. В отличие от порошкового и гранулированного растворимого кофе, технологии производства которых влияют отрицательно на свойства напитка. Соответственно, сублимированный растворимый кофе несет в себе такое же количество кофеина, что и натуральный. Диетологи рекомендуют здоровому человеку выпивать не более двух чашек сублимированного растворимого кофе в день. Порошкового или гранулированного растворимого кофе можно выпить до пяти чашек в сутки.
По материалам sunhome.ru
Рубрики: | Интересное |
Метки: Растворимый кофе технологии производства
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям
Сублимированный кофе — что это и как его делают
Несмотря на любовь людей к натуральному кофе, сублимированный продукт стал популярным среди потребителей. Для его производства используют кофейный концентрат, который проходит сухую заморозку. Эта технология помогает сохранить оригинальный вкус и аромат. Такой напиток не употребляют ежедневно из-за кофеина и ароматизаторов, ухудшающих состояние здоровья.
Сублимированный кофе является очень популярным.
История происхождения
Технология сублимации появилась благодаря биофизику из Франции Жаку-Арсену д’Арсонвалю в 1906 г., но ее использовали для производства лекарств и вакцин. Только после Второй мировой войны NRS (американская научная организация) начала проводить эксперименты с продуктами. Попытки создать новый вид кофе с помощью заморозки длились более 10 лет.
Понятие сублимированного кофе
Гранулы получают из натурального сырья — кофейного концентрата. Его отправляют в морозильную камеру, где изо льда удаляют жидкость. В сублимате остаются полезные вещества и эфирные масла, но часто его дополнительно обрабатывают ароматизаторами.
Состав и калорийность
Благодаря технологии производства сохраняются витамины и минералы (PP, В12, железо, кальций, фосфор). В 100 г присутствует 14-16 г белков, немного жира и углеводов. В 1 ч.л. сублимированного кофе содержится около 40 г кофеина. Калорийность различается у разных производителей, поскольку на этот показатель влияют сорт зерен и степень обжарки.
Самое низкое количество калорий в 100 г Nescafe Gold — 49 ккал. У Davidoff Dark Espresso — 82,7 ккал, у Moccona Continental Gold — 109 ккал (на 100 г).
Особенности производства
Процесс начинается с обжарки и перемалывания кофейных зерен. Порошок рассыпают в разные цистерны, заливают водой и заваривают. Эфирные масла испаряются через специальную трубу. Особенность изготовления сублимированного кофе заключается в применении сухой заморозки (freeze dried). Для его получения сырье проходит следующие этапы:
Сухую массу измельчают на ровные небольшие гранулы, которые обогащают эфирными маслами. Но их концентрация низкая, поэтому такой кофе дополнительно ароматизируют.
Преимущества
Для производства продукта используют зерна высокого качества, поэтому по характеристикам он приближен к натуральному напитку. Благодаря вакуумной заморозке удается сохранить 95% витаминов и минералов. Сублимированный кофе, в отличие от молотого, достаточно залить кипятком и перемешать. Но основное его преимущество — длительное хранение в банке без потери вкуса и аромата.
Полезные свойства
Благодаря никотиновой кислоте и витамину В12 снижается уровень холестерина, очищаются сосуды, улучшается кровообращение. Они нормализуют артериальное давление, поэтому в умеренном количестве кофе полезно больным гипотонией. Он уменьшает вероятность возникновения следующих заболеваний:
Кофеин стимулирует работу нервной системы, увеличивая количество дофамина в крови. Человек чувствует прилив бодрости, что приводит к повышению физической и умственной активности. Вещество подавляет аппетит. Для потери 100 ккал достаточно ежедневно употреблять 0,6 г кофеина.
От чего зависит вкус напитка
При производстве значение имеет степень обжарки, но во время изготовления растворимого продукта зерна теряют большую часть эфирных масел.
Поэтому вкус напитка из сублимированного сырья определяют использованные ароматизаторы. Их точный состав производители не разглашают.
Принципиальные отличия от других видов кофе
Сублимированный продукт делают с помощью технологии freeze dried. Сырье сначала замораживают, потом изо льда выкачивают лишнюю жидкость. Светло-коричневые гранулы сохраняют кофейный вкус, но производство требует больших затрат. Поэтому такой кофе отличается высокой стоимостью по сравнению с другими растворимыми напитками.
Технологические различия
Главная разница состоит в применении технологии фриз-драйд, которая предусматривает заморозку кофейного экстракта в вакууме. Воду удаляют из кристаллов льда. Для порошкового и гранулированного видов концентрат сначала распыляют горячим воздухом под давлением, затем заливают водой и выпаривают. Потом сырье поливают водой, чтобы получить гранулы.
Органолептические
Карамельного цвета гранулы, полученные в результате сухой заморозки, имеют одинаковый размер. Они плотные, поэтому дольше растворяются в воде по сравнению с гранулированным продуктом. Несмотря на мягкий вкус и приятный аромат такого кофе, он уступает напитку из натуральных зерен.
Стоимость
Сублимат считается элитным, поэтому он самый дорогой в линейке растворимых товаров. На цену повлияло сохранение полезных веществ, содержащихся в кофейных зернах. Но главная причина высокой стоимости кроется в больших затратах компании на производство продукта по специальной технологии.
Советы по выбору качественного продукта
Сначала обращают внимание на внешний вид упаковки. Выбирают товар в закрытой таре без повреждений: в стеклянной банке или мягкой обертке, но не в пластиковой таре. Светло-коричневые гранулы должны быть одинаковыми по размеру. Наличие порошка на дне свидетельствует о низком качестве сублимата.
Обязательно смотрят на срок годности. Если он превышает 2 года, в товаре могут содержаться химикаты.
Популярные производители и марки
Сублимированный продукт считается элитным и занимает большую часть кофейного рынка. Одни компании для производства используют только арабику, другие смешивают несколько купажей из разных плантаций.
Основанная в 1933 г. японская компания сохраняет лидерство на рынке растворимого кофе страны. Все заводы расположены в Японии. Фирме принадлежат кофейные плантации в Индонезии, Эквадоре, на Ямайке и Гавайях. Зерна проходят двойную проверку качества и сертифицированы по японской системе JAS, которая считается самой жесткой в мире.
UCC выпускает продукт премиум-класса (бленды 114 и 117). На рынок России поставляют стеклянные банки (от 45 до 135 г) или мягкие упаковки (70 или 180 г). В линейку входят 3 вида сублимированного органического кофе: «Килиманджаро Органик», «Мокка Органик» и «Сумияки». Для последнего используют зерна, обжаренные на углях по старинной японской технике.
Jardin
Элитный кофейный бренд основан в 2007 г. российской компанией «Орими Трейд» совместно со швейцарской Jardin Cafe Solution S.A. Для сублимата используют смеси натуральной арабики, выращенные на плантациях в Южной Америке и Африке. Под этой торговой маркой выпускают следующие виды кофе:
На основе моносортов созданы Colombia Medallin, Kenya Kilimanjaro и Guatemala Atitlan. В первом напитке сочетаются шоколадные и цветочные ноты с долгим карамельным послевкусием. Зерна темной обжарки дают дымный аромат. Кенийская арабика средней обжарки отличается сладким ягодным вкусом и цитрусовым ароматом.
Кофе из выращенных в Гватемале зерен мягче, чем Colombia Medallin. В нем чувствуются фруктовые ноты с запахом выпечки.
Bushido
Торговая марка принадлежит российскому концерну «ХОРС ЛТД», но производство сосредоточено в Швейцарии. Идею японского стиля товара разработала немецкая маркетинговая фирма. С 2012 г. компания вышла на международный уровень. Потребителям предлагают следующие виды растворимого кофе, изготовленного методом сухой заморозки:
К премиум-классу относится сублимированный 24 Karat Gold из арабики, выращенной в Кении. Его особенность — примесь пищевого 24-каратного золота. У него шоколадный вкус с легким медовым ароматом.
Davidoff
В начале 1990-х гг. производство элитного товара начала швейцарская фирма Zino Davidoff. После смерти руководителя в 1994 г. торговую марку выкупила немецкая компания Tchibo. Популярным считается сублимированный кофе Davidoff Espresso 57 с насыщенным шоколадным послевкусием. Fine Aroma обладает мягким вкусом с нотами фруктов, цветов. В Rich Aroma кислота сочетается с пряным вкусом и ароматом выпечки.
Carte Noire
Французская торговая марка появилась в 1978 г. благодаря эксперту Рене Монье. Через 5 лет ее приобрела компания Jacobs. С 2015 г. бренд принадлежит корпорации Jacobs Douwe Egberts. Сублимированная продукция представлена следующими товарами:
Низкой дозой кофеина отличается Decaffeine с шоколадно-фруктовыми нотами. Гранулы сделаны из смеси арабики, выращенной на плантациях Эфиопии и Колумбии. Для любителей молотого Carte Noire Original создан растворимый аналог, который сохранил оригинальный вкус и аромат.
Moccona
Знаменитый кофейный бренд, принадлежащий корпорации Jacobs Douwe Egberts, зарегистрирован в 1960-х гг. в Нидерландах. Наиболее распространенным продуктом считается растворимый кофе Continental Gold из смеси робусты и арабики. Благодаря средней обжарке ему характерна легкая кислота без горечи. В классической линейке популярны Light Roast (Awaken) с легким вкусом и насыщенный Darke Roast с горечью. На российском рынке представлены ароматизированные сублиматы Vanilla, Hazelnut, Caramel.
Egoiste
Торговая марка принадлежит компании «ХОРС ЛТД». Под заказ продукцию делают на швейцарских заводах. По технологии freeze dried изготовляют 2 вида кофе — Platinum и Private. Для обоих используют бленд Veracruz. Но в первый дополнительно входит арабика из Колумбии, во второй — из Кении. Вкус Platinum включает фрукты и цветы. Private обладает медово-шоколадными нотами.
Рецепты приготовления сублимированного кофе
Черный кофе считается классикой, но некоторые кофеманы любят добавлять молоко, корицу, сливки и другие компоненты. Популярным становится холодный напиток, который делают с добавлением льда.
С молоком и корицей
На 2 чашки понадобятся такие ингредиенты:
Гранулы высыпают в чашку и заливают кипятком. Затем добавляют сахар, размешивают до полного растворения. В емкость доливают по 50 мл молока и перемешивают. В конце сверху посыпают корицей.
Со льдом
Для его приготовления 3 ч.л. гранул заливают 120 мл кипятка. В жидкость добавляют мед или сахар по вкусу. Ее переливают в другую емкость и отправляют остывать в холодильник. В высокий стакан кладут 3 кубика льда, затем выливают кофе. Лучше пить холодный напиток через трубочку.
Возможный вред и противопоказания
Несмотря на бодрящее действие, любой растворимый кофе быстро выводит кальций из организма. В результате повышается риск развития остеопороза. Если пить напиток натощак, раздражаются стенки желудка и почек. Нельзя употреблять сублимированный продукт при таких заболеваниях:
При переизбытке кофеина начинаются проблемы с нервной системой. Человек становится раздражительным и нервным, перестает нормально спать. Передозировка сопровождается мигренью, головокружением, тошнотой и учащенным сердцебиением. Запрещено пить кофе беременным женщинам, поскольку появляется риск рождения ребенка с патологиями. Исследования показали, что постоянное его употребление может вызвать эректильную дисфункцию у мужчин.
Отрицательные стороны сублимированного кофе
Любой растворимый кофе — промышленный продукт, который по качеству не сравнится с натуральным. Несмотря на содержание витаминов и эфирных масел, он может привести к ухудшению здоровья. Отрицательной стороной производства является использование ароматизаторов. Ими обрабатывают гранулы, но состав этих веществ компании часто скрывают. Некоторые производители могут добавлять химикаты, чтобы сохранить на протяжении длительного времени аромат и вкус.
Стоит ли употреблять
Сублимированный продукт подходит, если нет времени на полноценный перерыв. Но лучше не употреблять его ежедневно, поскольку разница между любым растворимым и натуральным кофе большая. Несмотря на красивый внешний вид, первый уступает по составу, вкусовым характеристикам и качеству.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
Что значит сублимированный кофе, чем отличается от гранулированного, рейтинг лучших марок
На прилавках магазинов можно найти много разновидностей растворимого кофе: и порошкообразный, и гранулированный, и сублимированный. Настоящие «кофеманы», безусловно, предпочитают покупать натуральный зерновой или молотый кофе. Но бывает и так, что нет времени или возможности заварить чашечку натурального ароматного напитка.
Здесь и приходит на помощь растворимый кофе. Наиболее качественным и дорогим из всех его разновидностей считается именно сублимированный напиток. Так что такое сублимированный кофе, и в чем его отличие от гранулированного или порошкового?
Сублимированный кофе: что это значит
Сублимированный кофе еще называют freeze dried, что означает «сухая заморозка». Это растворимый напиток, полученный путем вакуумного испарения жидкости из кофейных зерен. Процедура эта довольно длительная и дорогостоящая. Изобрели технологию сублимирования кофейного сырья еще в 60-х гг. прошлого века. Она заключается в мгновенной заморозке, и одновременной вакуумной сушке кофейного порошка. При этом сохраняется аромат, вкус и крепость натурального кофе. Но, стоит отметить, что изготавливается сублимированный напиток из кофейных зерен самого низкого качества.
А вы знаете, какого рода слово «кофе» — мужского или среднего? Ответ найдете по ссылке.
Процесс производства: как делают данную разновидность кофе
Наверное, многие любители крепкого утреннего напитка задавались вопросом: как делают сублимированный кофе. Процедура эта довольно сложная и состоит из нескольких этапов.
Стоит отметить, что для дорогих марок кофе используют исключительно натуральные экстракты и эфирные масла. В более дешевых видах преобладают синтетические заменители. Более детально о том, сколько кофе содержится в растворимом кофе, можно почитать здесь.
Именно благодаря такой технологии фриз драйд, сублимированный растворимый кофе максимально сохраняет не только вкус и насыщенный аромат молотого кофе, но многие полезные свойства натурального напитка.
Узнать сколько калорий содержится в кофе с молоком, сахаром и без можно тут.
Между капучино и латте разницы на первый взгляд никакой, но это только на первый. Здесь мы подробно разобрали чем отличается латте от капучино.
А вы уже пробовали сочетание кофе и мороженого? Все самые изысканные рецепты кофе гляссе находятся здесь.
Чем отличается сублимированный кофе от гранулированного
Нередко у большинства покупателей кофе возникает вопрос: чем отличается сублимированный кофе от растворимого гранулированного или порошкообразного. Надо сказать, что отличие состоит не только в цене или вкусовых качествах, но и в технологии производства.
Разница в том, что сублимированный кофе изготавливают путем быстрой заморозки, с вакуумным высушиванием сырья без образования жидкости. А для производства гранулированного или порошкообразного напитка, кофейный экстракт распыляют, и просто выпаривают из него лишнюю воду. Для гранулированного кофе, получившийся порошок немного смачивают. В результате чего и получаются рыхлые, неплотные гранулы, темно-коричневого цвета. Для изготовления самого дешевого, порошкового напитка, полученную при выпаривании кофейную «пыль» сразу расфасовывают в пакеты или банки, без предварительной обработки.
Отличается сублимированный кофе и более насыщенным вкусом, светло-карамельным цветом и аккуратной пирамидальной формой гранул. Производители утверждают, что такой напиток сохраняет вкус и аромат настоящего зернового кофе, т. к. процесс сублимации не разрушает структуру молекул кофе. Но это не совсем так. Ведь любой растворимый напиток обязательно подвергается обработке ароматизаторами перед фасовкой. Поэтому говорить о полностью натуральном происхождении сублимированного кофе не приходится.
Польза и вред данного вида растворимого кофе
Существует мнение, что сублимированный кофе не так вреден для здоровья, как обычный растворимый. Польза от его употребления очевидна. В сублимированном напитке содержится довольно много никотиновой кислоты, кофеина, антиоксидантов, и очень мало различных химических добавок. Но не стоит забывать, что чрезмерное увлечение сублимированным кофе (как и растворимым) может нанести серьезный вред. Любой растворимый кофе способствует выведению кальция из организма, вызывает нарушения работы сердца и ЖКТ, обладает сильным мочегонным эффектом, отрицательно влияет на мужскую потенцию, может вызывать женское бесплодие. Подробнее о пользе и вреде растворимого кофе читайте здесь.
Рейтинг лучших марок
Из огромного количества названий и фирм-производителей сублимированного кофе непросто выбрать самый лучший продукт. Программой «Контрольная закупка» был составлен рейтинг самых популярных марок такого напитка.
В этот список вошли:
В курсе ли вы, что из листьев гибискуса делают не только чай, но также его используют и в кондитерских изделиях, вареньях, желе и т.д. Подробнее о чае каркаде: полезных свойствах, противопоказаниях, рецептах заваривания читайте по ссылке.
Пробовали ли вы так называемый «длинный» эспрессо? Ознакомиться с данным видом кофе — кофе лунго можно здесь.
В нашем следующем материале мы расскажем о, пожалуй, самом известном улуне — китайском чае Тигуанинь: его потрясающем эффекте, свойствах, разновидностях и многом другом: https://chay-i-kofe.com/chay/vidy/ulun/svoystva-chaya-te-guan-in/
Рекомендации по выбору
При выборе сублимированного кофе, первое, на что надо обратить внимание – это целостность упаковки и срок годности (он не должен быть более 2 лет). Все гранулы должны быть одноразмерными, целыми, светло-коричневого цвета, крупными. Не стоит покупать кофе, если на дне банки присутствует порошок. У качественного, натурального сублимированного напитка, на упаковке обязательно должно указываться процентное соотношение арабики и робусты.
Из всех видов растворимых напитков, лучше выбрать именно сублимированный кофе. В нем меньше всего химических и синтетических добавок. Он имеет более насыщенный аромат и приносит меньше вреда здоровью. Все его марки довольно известны и популярны. А какой лучше выбрать – дело вкуса.
Видео с советами, которые помогут вам приготовить вкуснейшее кофе:
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями: