Как сделать диагностику пежо 406
ELM327 Комментариев нет 03 июня 2020 Просмотров: 2481 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.
Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327
В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot
ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.
Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:
В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.
Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:
Важно:
Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.
Примечание:
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Peugeot 406 1,8 АКПП, 16 кл › Бортжурнал › Очередной раз сделал диагностику и промыл РХХ
1. Начну с блока БСИ, он же интеллектуальный модуль. На нем постоянно весит ошибка: «Неустранимая ошибка: Датчик температуры испарителя. короткое замыкание на массу или короткое замыкание на плюс». Относительно этой ошибки, появилась она не давно, на прошлой диагностики ее не было. Прошлую диагностику делал примерно неделю назад. Если кто знает про эту ошибку, и может по подробней рассказать, прошу сообщить!
2. Проверка АКПП: Частенько вылетает ошибка: «Постоянная дистанционная ошибка: датчик-потенциометр положения дроссельной заслонки (CAN). отсутствие сигнала»
Правда это ошибка удаляется. При каких обстоятельствах она появляется я не знаю, возможно после снятия клеммы. Но может быть и другая проблема.
Так же прошу комментарий по этому поводу.
3. Считывание ошибки Калькулятора кондиционера: «Постоянная дистанционная ошибка: действительно напряжение вентилятора печки. Короткое замыкание или разрыв цепи»
При этом печка прекрасно работает на всех скоростях. Причина мне тоже не известна. Эту ошибку не удалить, она весит постоянно.
4. И дошли до самой главной части «Компьютер двигателя«. Здесь использовалось две программы. рр2000 и Диагтулс.
А. рр2000. Постоянно висят ошибки:
1. «Неустранимая ошибка: управление реле воздушного насоса. Открытая цепь или замыкание на массе» Номер ошибки РО 413 (в сервис пежо данная ошибка расшифровывается — «Клапан вторичного воздуха «А». всегда открыт.
При этом на прямую насос работает, при проверки работоспособности через рр2000 — реле срабатывает.
2. «Устранимая ошибка: управление электроклапаном очистки резервуара. Открытая цепь или замыкание на массе» Он же на сколько я понимаю абсорбер. Из под капота прекрасно доносятся его счелчки, по идеи он работает.
3. «Устранимая ошибка. Датчик катушки зажигание 1. Отсутствие искры» При измерении параметров вся катушка прекрасно работает. Машина не травит. Данная ошибка просто весит.
4. «УО: Пропуски воспламенения», так же и в 3 ошибки все работает.
Самое главное то, что эти ошибки не Удалить, они не просто не удаляются, а при попытке их удалить, отключается компьютер, высвечивается ошибка АБС. Помогает только снятия клеммы АКБ.
Б. Программа Диагтулс. Проверяет исключительно компьютер. Ошибки показывает только кодом. И их всего 2! сравнительно с рр2000. Они те же, кроме катушки и воспламенение».
1. PO 412 SECONDARY AIR INJ VALVE A MALFUNCTION Клапан системы вторичной подачи воздуха «А» неисправен
2.PO 440 EVAP CONTROL SYSTEM MALFUNCTION Контроль системы улавливания паров бензина неисправен
При попытке удалить ошибки при помощи Диагтулс так же отрубается Компьютер, но вместо ошибки АБС, выскакивает ошибка АКПП и моргает аварийный режим. Так же все прекращается при снятии клеммы с АКб.
С ошибками вроде все. Друзья, кто чем может посоветуйте. И кто знает причину, почему при попытке удаления ошибок ЭБУ (остальные компьютера стираются без проблем (СМ, АКПП и т.д.)? По возможности, кто проживает в СПб, и частенько бывает на Юго-Западе и имеющий рр2000 просьба заехать, и попробовать вашим устройством стиреть ошибки. (на сервисы уже достало деньги тратить, они только почему каждый раз хуже делают). Заранее спасибо!
Измерение параметров о впрыске топлива. Вроде ни чего странного, но меня смущает время впрыска 4 м/с, это на полностью прогретом двигателе. По показанием время впрыска должно быть от 2,4 до 3,3. кто подскажет нормальная это работа форсунок, или два варианта: 1 Надо чистить систему (как лучше это сделать?), 2. Что то другое влияет на время впрыска!
С этим все, жду советов (Фото так же присутствует).
Самая интересная и наверно «веселая…»
При измерении параметров о впуске воздуха обратил показания шагового электродвигателя, он же РХХ. показания должны соответствовать норме от 20 до 32. В момент прогревания показания равняются около 45, при прогретом двигателе показания равняются 3.
Думаю надо бы почистить и вообще проверить на работоспособность данный датчик, заодно и заслонку почистить! Взял все нужно, баллончик и инструменты.
Почитал статью как проверить и почистить все выше перечисленное: 406-club.ru/resource/engine/holostoi.html
Все начал делать как написано, все разобрал. ДЗ была чистая, т.к. недавно я ее уже чистил. Приступаем к РХХ. Для начала решил проверить работоспособность данного датчика, как написано в конце статьи (ссылка выше) — Снять датчик, Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание — шток должен задвинуться на те же 5 мм.
Снял датчик, все подсоединил, приступаем к проверки. Поворот ключа в положение зажигания — шток выдвинулся, ну подумал я, начало хорошее. Но я очень рано радовался. При отключении зажигания, вместо того, что бы шток задвинулся, через щель увидел, как данный шток вместе с пружиной, как самолет устремился в сторону от машины метров так на 7 =)) Смешно звучит, но меня это немного расстроило.
Нашел запчасти, поставил на место, но что-то они не очень крепко стоят. и при малейшем нажатии на шток, он опять улетает. В общем я все равно почистил РХХ и посадочное место… Шток вроде держится, так и воткнул его на свое место… Все собрал в обратном порядке. Завожу мотор. Вроде работает. Наживаем на Газ — обороты взлетают, и около минуты остаются в положении 1700-1800. И это при каждом нажатие на газ. Вот сижу теперь и думаю, ведь не должен так шток вылетать? И вообще трындец моему РХХ?
Нужен совет.
Всем спасибо за внимание. Очень жду ваших советов и помощи в поиске решения.
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2