Фрмо и фрмр егисз что это
ФРМО и ФРМР. Что это за регистры и зачем используются?
Минздрав стремится к полному переводу всех работников сферы здравоохранения на систему непрерывного медицинского образования (НМО). На данный момент созданы реестры для регистрации сведений — ФРМО и ФРМР. Без внесения информации, специалисты не смогут учиться за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС и ТФОМС. Однако процесс регистрации в ФРМО и ФРМР создает ряд сложностей и для организаций, и для специалистов.
Если хотите быстро и без проблем внести нужную информацию — доверьте работы нашим экспертам. Мы предоставляем комплексную услугу по регистрации медработников в реестрах, гарантируя правильное заполнение сведений.
О ФРМО
ФРМО – Федеральный регистр медицинских организаций. Это регистр, в который вносятся сведения о медицинских организациях, зарегистрированных в РФ, их структурных подразделениях с указанием профилей деятельности и территориальном расположении..
О ФРМР
ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников. Это регистр, в который вносятся сведения о кадровом обеспечении медицинской организации.
Регистрация в ФРМР возможна только после внесения данных о структуре медицинской организации в ФРМО. В реестр также вносят сведения об образовании, сертификатах и аккредитации конкретных специалистов. После внесения информации в подсистему она появится в личном кабинете медработника на портале НМО.
Как зарегистрироваться в ФРМО и ФРМР?
Для создания личных кабинетов необходимо выполнить ряд условий. Если вы обратитесь за помощью к нам, нужно будет оставить контактные данные ответственного за заполнение ФРМО и ФРМР сотрудника вашей организации.
Специалист должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг с подтвержденным СНИЛС. Нам потребуется доступ к электронной почте и личному кабинету на госуслугах вашего ответственного сотрудника. Вход в ФРМР и ФРМО через госуслуги — основной способ работы с сервисами, поэтому рекомендуем сразу после завершения работ поменять пароли от электронной почты и личного кабинета.
Для регистрации в ФРМО также потребуется следующая информация:
полное и сокращенное наименование организации;
Подключение медицинских организаций к ЕГИСЗ
В настоящее время идет много разговоров о Постановлении Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». В рамках данного постановления, с 1 января 2019 г. все организации, имеющие медицинскую лицензию, должны подключиться к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее ЕГИСЗ).
Сразу ответим на интересующий всех вопрос: “Какие штрафы ожидают тех, кто не подключился?” Ответ: пока штрафных санкций не предусмотрено. Правительство РФ предусмотрело переходный период, поэтому в настоящее время система ЕГИСЗ работает в тестовом режиме.
Задачи ЕГИСЗ
Основная задача – навести порядок в сфере здравоохранения и внедрить методы контроля над рынком медицинских услуг. В рамках данной задачи реализуется ряд основных пунктов:
А может ЕГИСЗ так и не запустят?
Все мы знаем из нашей истории, что многие инициативы нашего правительства так и не дошли до конечного завершения, перенеслись на неопределенный срок или были отменены из-за отсутствия финансов и невозможности технической реализации. С другой стороны, мы видим ряд законченных федеральных проектов (ЕГАИС, ЕМИАС, переход на онлайн-кассы), реализация которых вызывала большие сомнения при их первом упоминании на законодательном уровне. На самом деле в разработке ЕГИСЗ уже многое сделано, а также на ближайшие несколько лет сформированы планы по расширению блоков единой государственной информационной системы.
Система ЕГИСЗ должна представлять собой единую информационную платформу, которая способна хранить и обрабатывать всю полученную информацию. Через несколько лет мы получим единую информационную систему, которая будет сопоставлять все необходимые параметры: какие услуги делает клиника (данные из онлайн-кассы и выгрузка электронных медицинских карт), зарегистрированы ли в клинике медицинские работники, имеющие необходимое образование для выполнения данных услуг, зарегистрировано ли необходимое медицинское оборудование, прошло ли оно своевременное техническое обслуживание, по какому адресу находится клиника (жилое здание или отдельно стоящее) и имеет ли она право оказывать соответствующие медицинские услуги. Ну и основными контролерами будут наши пациенты, которые уже через несколько минут после посещения специалиста будут видеть всю историю болезни в личном кабинете на портале гос. услуг.
Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?
Для ответа на это вопрос мы обратились за консультацией к эксперту в этой области Москвичевой Елене Васильевне. Система ЕГИСЗ имеет несколько подсистем:
В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.
При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.
Как зарегистрировать организацию на портале ЕГИСЗ?
Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.
На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.
По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.
Федеральный реестр медицинских организаций
Ролевая модель
Порядок загрузки данных и программ
Для начала работы с Системой на рабочем месте пользователя должен быть настроен постоянный доступ к сети Интернет. Интерфейс пользователя Системы поддерживает следующие веб-браузеры:
Вход в Систему
Рисунок 1 – Страница авторизации ИА
На форме авторизации необходимо ввести логин и пароль пользователя и нажать на кнопку «Войти». После этого произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ.
Вход в ФРМО возможно осуществить посредством нажатия на ссылку «ФРМО/ФРМР» в верхнем (главном) меню и выбора параметра «Медицинские организации» (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Вход в ФРМО/ФРМР через главное меню
В случае выбора параметра «Медицинские организации» произойдет переход на стартовую страницу ФРМО (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Стартовая страница ФРМО
Вопрос-ответ:
Каким образом получить доступ к ФРМО/ФРМР?
Для получения доступа в Систему необходимо направить заявку в СТП ЕГИСЗ.
Инструкция по получению доступа в ФРМО, ФРМР расположена по ссылке: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3549 (форма заявки представлена в Приложении 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Каким образом добавить нашу медицинскую организацию в ФРМО?
Для добавления Вашей организации в систему ФРМО необходимо прислать заявку в СТП ЕГИСЗ, форма заявки представлена в документе » Руководство пользователя ФРМО», по ссылке https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423 (Приложение 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Как можно узнать общее количество МО по региону, которое присутствует в реестре?
В левом верхнем углу табличной части результатов поиска расположена кнопка «Количество записей всего», при нажатии на которую отображается общее количество записей.
Основная информация о паспорте МО
В Системе карта медицинской организации подразделяется на 10 блоков:
Редактирование основных сведений медицинской организации
Рисунок 4 – Поля паспорта медицинской организации, раздел «Основные сведения»
После нажатия на кнопку «Изменить» откроется форма для редактирования основных сведений организации (Рисунок 5 – пример для государственных организаций; Рисунок 6 – пример для частных организаций, Рисунок 7 – пример для типа организации «Индивидуальный предприниматель»). Набор полей на форме зависит от значений, указанных в вышестоящих полях. В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы редактирования. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 5 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для государственных организаций
Рисунок 6 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для частных организаций
Рисунок 7 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для типа организации «Индивидуальный предприниматель»
Вопрос-Ответ:
Какое значение указать в блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»?
Значения в поле «Уровень организации» могут быть следующими, выберите подходящее:
Какой нам выбрать вид деятельности?
Значение в поле «Вид деятельности» указывается в соответствии с Приказом МЗ РФ от 06.08.2013 г. № 529н (Раздел I).
Адрес местонахождения
Для добавления записи об адресе медицинской организации в разделе «Адрес местонахождения» необходимо нажать на кнопку «. », после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 8). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 8 – Форма для ввода данных адреса
При попытке сохранения, если обязательные поля не заполнены, отобразится предупреждающее сообщение с указанием, какие из обязательных полей не заполнены (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Отображение сообщения о незаполненных полях
Лечебно-профилактические здания
Для добавления записи о зданиях медицинской организации в разделе «Лечебно-профилактические здания» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о зданиях (Рисунок 10). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 10 – Форма ввода информации о лечебно-профилактических зданиях
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
ТВСП
Для добавления записи о территориально выделенных структурных подразделениях необходимо нажать кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о ТВСП (Рисунок 11). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 11 – Форма ввода информации о ТВСП
Примечание – Для создания ТВСП требуется для начала добавить лечебно-профилактическое здание в разделе «Лечебно-профилактические здания», т.к. ТВСП привязывается к зданию. При попытке создать ТВСП без лечебно-профилактического здания, Подсистема выдает предупреждающее сообщение «Для создания ТВСП необходимо иметь хотя бы одно здание, для которого не указано другое ТВСП». В рамках одного ТВСП необходимо объединять здания, расположенные на одном участке – например, разделенные литерами, номерами корпусов и пр. Объединение в одном ТВСП зданий, разнесенных территориально (в разных районах населенного пункта, а также в разных населенных пунктах) будет приводить к ошибкам обработки информации в смежных подсистемах ЕГИСЗ.
При создании здания и добавлении его адреса выходит ошибка «Адрес организации уже присутствует».
Если у пристроек/зданий с одним адресом нет литеры или дробного адреса, то необходимо в блоке «Лечебно-профилактические здания» вносить сведения только по главному корпусу.
В ФРМО учет ведется по адресным объектам.
При добавлении здания появляется ошибка «Неверное наименование».
Структурные подразделения
Для добавления записи о структурных подразделениях медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о подразделении (Рисунок 11).
Рисунок 12 – Форма ввода сведений о структурном подразделении
В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы ввода. Отображение и набор полей формы ввода зависят от значения, выбранного в поле «Тип подразделения». Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Вопрос-ответ:
Как изменить тип структурного подразделения?
Изменение типа невозможно после сохранения данных.
В данном случае необходимо создать новое структурное подразделение с правильным типом, затем удалить некорректное структурное подразделение.
Если система не позволяет удалить структурное подразделение, см. вопрос «Как удалить структурное подразделение?».
Штатное расписание
Для добавления записи о штатном расписании медицинской организации в разделе «Штатное расписание» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о штатном расписании (Рисунок 12). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 13 – Форма ввода сведений о штатном расписании
После ввода обязательных полей на основной форме создания штатного расписания необходимо нажать на кнопку «+», далее откроется новая форма добавления записи в создаваемое штатное расписание (Рисунок 13).
В открывшемся окне добавления записи в штатное расписание необходимо заполнить поля формы ввода. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 14 – Форма добавления записи в штатное расписание
Вопрос-ответ:
1. Вопрос: Как рассчитываются значения в поле «Занятых штатных единиц»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
2. Вопрос: Как рассчитывается значения в поле «В т.ч. внешнее совместительство»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников с типом занятия должности «Совместительство (внешнее)» в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
Медицинское оборудование
Для добавления записи о медицинском оборудовании медицинской организаций в разделе «Медицинское оборудование» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о медицинском оборудовании (Рисунок 14). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 15 – Форма добавления записи о медицинском оборудовании организации
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Передвижные подразделения
Термин «Передвижные подразделения» взят в соответствии с отчетной формой №30.
Для добавления записи о передвижных подразделениях в разделе «Передвижные подразделения» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 15). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 16 – Форма добавления записи о передвижных подразделениях
После ввода данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Вопрос-ответ:
Вопрос: В поле «Тип» отсутствуют необходимые значения для выбора.
Ответ: В Систему необходимо вносить только то оборудование, которое соответствует значению в поле «Тип».
Домовые хозяйства
Для добавления записи о домовых хозяйствах медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о домовых хозяйствах (Рисунок 16). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 17 – Форма ввода сведений о домовых хозяйствах
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
Вопрос-ответ:
Что необходимо вносить в блок «Домовые хозяйства»?
В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства.
Лицензии
Заполнение и актуализация сведений осуществляется автоматически посредством использования сервиса Росздравнадзора в СМЭВ3.
Вопрос-ответ:
Если лицензия головной медицинской организации совпадает с филиалом, то в какой организации она появится?
Как взаимосвязаны подсистемы ФРМР, ФРМО и портал НМО?
В приказе Минздрава №746н от 09.07.2021 «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. № 40н» было рассказано о системе ФРДО, которая направлена на проверку образовательных документов. Также в Федеральном законе от 02.07.2021 №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» упоминаются два реестра для регистрации сведений — ФРМО и ФРМР.
Далее в материале мы расскажем об этих подсистемах и почему они важны в системе непрерывного медицинского образования.
Что такое ФРМО и ФРМР?
В Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) вносятся сведения о кадровом обеспечении медицинской организации, к которым относятся данные об образовании, сертификатах и аккредитации. После их внесения в подсистему информация появится уже в личном кабинете на портале НМО.
Обе подсистеме входят в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИС). При этом необходимо отметить, что регистрация в ФРМР возможна только после внесения данных в ФРМО.
Как зарегистрироваться в ФРМО и ФРМР?
Вход в подсистемы осуществляется следующим образом:
Для регистрации в ФРМО потребуется следующая информация:
Отметим, что данные в ФРМР вносят Министерство здравоохранения (сведения об аккредитации), а также непосредственно сама зарегистрированная организация (записи о своих сотрудниках).
Для регистрации в ФРМР необходимо внесение следующих данных:
Почему необходимо регистрироваться в подсистемах?
ФРМР и ФРМО — сайты для регистрации медицинских образовательных документов. Иными словами, без внесения сведений в ФРМР информация о свидетельстве или сертификате не отобразится на портале НМО. А без регистрации организации в ФРМО сотрудники не смогут набрать баллы НМО за счет средств из фондов медицинского страхования.
Кроме того, при приеме на работу нового специалиста работодатель ищет его учетную запись в ФРМР (сделать это можно по данным СНИЛС). Если данные не найдены, необходимо создать и заполнить карточку.
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
О ЕГИСЗ
Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения
Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи
Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе
Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи
Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ИЭМК
а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральная электронная регистратура
Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ФЭР
а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;
б) запись на профилактические медицинские осмотры;
в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;
г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;
е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;
ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.
Функции НР
а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:
б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.
Функции Мониторинга
а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;
б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;
в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;
г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.
Интеграционные подсистемы
представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов
Функции Интеграционных подсистем
а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;
б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;
в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;
г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;
д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;
е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.
Федеральный регистр медицинских работников
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.
Функции ФРМР
Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Функции ФНСИ
а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;
в) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с Единой системой;
г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;
д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр электронных медицинских документов
Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.
Функции РЭМД
а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;
б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;
г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.
Подсистема обезличивания персональных данных
Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр медицинских организаций
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.
Функции ФРМО
Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.
Геоинформационная подсистема
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.
Задачи Геоинформационной подсистемы
а) автоматический сбор из подсистем Единой системы, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;
б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;
в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;
г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.
Защищенная сеть передачи данных
Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
Задачи подсистемы
а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;
г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.