Фрмр егисз что это
ФРМО и ФРМР. Что это за регистры и зачем используются?
Минздрав стремится к полному переводу всех работников сферы здравоохранения на систему непрерывного медицинского образования (НМО). На данный момент созданы реестры для регистрации сведений — ФРМО и ФРМР. Без внесения информации, специалисты не смогут учиться за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС и ТФОМС. Однако процесс регистрации в ФРМО и ФРМР создает ряд сложностей и для организаций, и для специалистов.
Если хотите быстро и без проблем внести нужную информацию — доверьте работы нашим экспертам. Мы предоставляем комплексную услугу по регистрации медработников в реестрах, гарантируя правильное заполнение сведений.
О ФРМО
ФРМО – Федеральный регистр медицинских организаций. Это регистр, в который вносятся сведения о медицинских организациях, зарегистрированных в РФ, их структурных подразделениях с указанием профилей деятельности и территориальном расположении..
О ФРМР
ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников. Это регистр, в который вносятся сведения о кадровом обеспечении медицинской организации.
Регистрация в ФРМР возможна только после внесения данных о структуре медицинской организации в ФРМО. В реестр также вносят сведения об образовании, сертификатах и аккредитации конкретных специалистов. После внесения информации в подсистему она появится в личном кабинете медработника на портале НМО.
Как зарегистрироваться в ФРМО и ФРМР?
Для создания личных кабинетов необходимо выполнить ряд условий. Если вы обратитесь за помощью к нам, нужно будет оставить контактные данные ответственного за заполнение ФРМО и ФРМР сотрудника вашей организации.
Специалист должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг с подтвержденным СНИЛС. Нам потребуется доступ к электронной почте и личному кабинету на госуслугах вашего ответственного сотрудника. Вход в ФРМР и ФРМО через госуслуги — основной способ работы с сервисами, поэтому рекомендуем сразу после завершения работ поменять пароли от электронной почты и личного кабинета.
Для регистрации в ФРМО также потребуется следующая информация:
полное и сокращенное наименование организации;
ЕГИСЗ: что такое, для чего нужно, как подключиться к системе частной клинике
Расскажем, что такое ЕГИСЗ, кто ее пользователи и участники и самое главное — как и зачем клинике выгружать в нее данные.
Что такое ЕГИСЗ
Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:
Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.
Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств.
Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ.
Зачем нужна ЕГИСЗ
Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.
Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:
создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;
информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;
обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.
Какая информация хранится в ЕГИСЗ
Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
федеральная электронная регистратура (ФЭР);
федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
подсистема обезличивания персональных данных;
защищенная сеть передачи данных;
Кто должен подключаться к ЕГИСЗ
Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:
лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;
операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.
Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.
Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ
14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».
Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.
Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:
частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.
Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
О ЕГИСЗ
Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения
Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи
Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе
Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи
Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ИЭМК
а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральная электронная регистратура
Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задачи ФЭР
а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;
б) запись на профилактические медицинские осмотры;
в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;
г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;
е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;
ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.
Функции НР
а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:
б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.
Функции Мониторинга
а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;
б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;
в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;
г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.
Интеграционные подсистемы
представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов
Функции Интеграционных подсистем
а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;
б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;
в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;
г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;
д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;
е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.
Федеральный регистр медицинских работников
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.
Функции ФРМР
Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Функции ФНСИ
а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;
в) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с Единой системой;
г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;
д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр электронных медицинских документов
Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.
Функции РЭМД
а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;
б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;
г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.
Подсистема обезличивания персональных данных
Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.
Федеральный реестр медицинских организаций
Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.
Функции ФРМО
Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.
Геоинформационная подсистема
Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.
Задачи Геоинформационной подсистемы
а) автоматический сбор из подсистем Единой системы, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;
б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;
в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;
г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.
Защищенная сеть передачи данных
Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
Задачи подсистемы
а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;
г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.
Как взаимосвязаны подсистемы ФРМР, ФРМО и портал НМО?
В приказе Минздрава №746н от 09.07.2021 «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. № 40н» было рассказано о системе ФРДО, которая направлена на проверку образовательных документов. Также в Федеральном законе от 02.07.2021 №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» упоминаются два реестра для регистрации сведений — ФРМО и ФРМР.
Далее в материале мы расскажем об этих подсистемах и почему они важны в системе непрерывного медицинского образования.
Что такое ФРМО и ФРМР?
В Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) вносятся сведения о кадровом обеспечении медицинской организации, к которым относятся данные об образовании, сертификатах и аккредитации. После их внесения в подсистему информация появится уже в личном кабинете на портале НМО.
Обе подсистеме входят в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИС). При этом необходимо отметить, что регистрация в ФРМР возможна только после внесения данных в ФРМО.
Как зарегистрироваться в ФРМО и ФРМР?
Вход в подсистемы осуществляется следующим образом:
Для регистрации в ФРМО потребуется следующая информация:
Отметим, что данные в ФРМР вносят Министерство здравоохранения (сведения об аккредитации), а также непосредственно сама зарегистрированная организация (записи о своих сотрудниках).
Для регистрации в ФРМР необходимо внесение следующих данных:
Почему необходимо регистрироваться в подсистемах?
ФРМР и ФРМО — сайты для регистрации медицинских образовательных документов. Иными словами, без внесения сведений в ФРМР информация о свидетельстве или сертификате не отобразится на портале НМО. А без регистрации организации в ФРМО сотрудники не смогут набрать баллы НМО за счет средств из фондов медицинского страхования.
Кроме того, при приеме на работу нового специалиста работодатель ищет его учетную запись в ФРМР (сделать это можно по данным СНИЛС). Если данные не найдены, необходимо создать и заполнить карточку.