Фронтальная композиция что это
4 ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Время чтения: 5 минут
Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры
• Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты (рис. 14).
Чрезмерное развитие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной композиции, так как в этом случае начинает работать глубина пространства вдоль фронта. Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объёмной (рис. 15). Фронтальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис. 16).
Рисунок 14 – Наиболее характерные Рисунок 15
соотношения координат для фронтальной композиции
Рисунок 16 – Симметричная и асимметричная фронтальная композиция
Фронтальная композиция может быть построена на основе одного – доминирующего объёма, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить несколько элементов, которые находятся в нюансных отношениях (рис. 17).
Рисунок 17 – Соотношение элементов во фронтальной композиции
4.1 Приёмы использования свойств
объёмно-пространственных форм
Для построения фронтальной композиции предпочтительней использовать элементы первой стереометрической группы – параллелепипеды и кубы, так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции.
По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создаёт активный фронт. Это не исключает возможности при построении фронтальной композиции использовать объёмные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.
В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях возможно использование двух-трёх различных форм.
Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях даёт возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное изменение величины элементов (увеличение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фронтальной поверхности.
Массивность элементов составляет основу фронтальной композиции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на характер композиции.
Превалирование пространства над массой элементов может привести к разрушению фронтальной композиции (рис. 18).
Рисунок 18 – Разрушение фронтальности композиции за счёт превалирования пространства между интервалами над их массой
Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое расположение форм в пространстве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат. Это не исключает возможности поворота или наклона элементов в допустимых пределах.
ТЕМА 5. Фронтальная композиция
Урок 5.1 Фронтальная композиция и выявление ее поверхности, виды фронтальной композиции. Приемы выявления пластики фронтальной поверхности, членения.
ПЛАН
2.Виды фронтальной композиции
3.Приемы построения фронтальной композиции.
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.
Виды фронтальной композиции. Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты (рис.1).
рис.1
Примером развития фронтальной композиции примерно в равной степени по горизонтальной и вертикальной координате может служить Звонница Новгородского Кремля (рис.2).
Фасад собора Собор Саграда Фамилия в Барселоне архит. Гауди решен как фронтальная композиция, развитая по вертикали (рис.3). А фасад здания лабораторий Пенсильванского университета архит. Л. Кана имеет основное развитие по горизонтали (рис.4). Чрезмерное развитие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной композиции, так как в этом случае начинает работать глубина пространства вдоль фронта (рис.5). Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объемной (рис.6). Фронтальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис.7).
рис.6
рис.7
Примером симметричного построения может служить Дом Пашкова в Москве архит. В.Баженова ( рис.8). А фасад храма Иоана Предтечи в Пскове имеет асимметричное построение (рис.9).
рис.8
рис.9
Фронтальная композиция может быть построена на основе одного — доминирующего объема, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить несколько элементов, которые находятся в нюансных отношениях (рис.10).
рис.10
В композиции фасада дома Пашкова в Москве главный объем превалирует и подчиняет все другие элементы сооружения. А фронтальная композиция лабораторий Пенсильванского университета состоит из элементов, близких по своим массам (рис.4).
Метроритмическое расположение элементов не должно зрительно нарушать равновесие композиции (рис.11). При использовании метроритмических закономерностей фронтальность поверхности может восприниматься искаженно. Например, при расположении одинаковых элементов с ритмически изменяемым интервалом (рис.12) и ритмически изменяемой величиной элемента по фронту (рис.13) у зрителя появляется иллюзорное ощущение закругленности фронтальной композиции. При ритмическом изменении высоты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что зрительно разрушает фронтальное построение (рис.14).
рис.11
рис.12
рис.13
рис.14
Приемы и средства построения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для построения фронтальной композиции предпочтительнее использовать элементы первой стереометрической группы — параллелепипеды (кубы, как частный случай), так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции.
По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создает активный фронт.
Это не исключает возможности при построении фронтальной композиции использовать объемные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.
В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях возможно использование двух-трех различных форм.
Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях дает возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное изменение величины элементов (увеличение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фронтальной поверхности.
Массивность элементов составляет основу фронтальной композиции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на характер композиции.
Превалирование пространства над массой элементов может привести к разрушению фронтальной композиции (рис.15).
рис.15
рис.16
Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в пространстве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат. Это не исключает возможности поворота или наклона элементов в допустимых пределах.
Во фронтальной композиции элементы можно расположить следующим образом: с интервалом, примкнуть один к другому, врезать один в другой (рис.16).
Наиболее невыразительным взаимодействием между элементами является примыкание одного к другому. Врезка элементов воспринимается как активное композиционное взаимодействие. Максимальный интервал между элементами допускается лишь в пределах их зрительной взаимосвязи.
Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их составляют единый фронт (рис.17). Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку (рис.18), поворот (рис.19), наклон (рис.20) элементов. При этом необходимо учитывать, что эти приемы включают и активизируют пространство вокруг фронтальной композиции и в крайних пределах могут привести к разрушению ее.
pawlencij
Павел
Цель: общее понятие о композиции, ее виды. Фронтальная композиция: основные законы построения. Оси построения, их эмоциональная характеристика.
Слово «композиция» (от лат. Copmpositio-составление, соединение, связь) употребляется, как правило, в значении упорядоченного соединения элементов.
Композиция считается удачной, если соблюдены следующие условия:
— ни одна часть целого не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
— части не могут меняться местами без ущерба для целого;
— ни один элемент не может быть присоединен к целому без ущерба для него.
Другими словами, в хорошо продуманной композиции ничего нельзя ни прибавить, ни отнять.
Существуют оси, за счет которых выстраивается композиция:
Направление этих осей определяют эмоциональную окраску композиции.
1 Горизонтальная – демонстрирует зрителю неспешное движение; расположение элементов композиции по горизонтали.
2 Вертикальная – более активна, динамична, вызывает ассоциации роста вверх, подъема; детали композиции располагаются в основном по вертикали;
Различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Такое разделение в какой-то мере условно, так как на практике мы имеем дело с сочетанием различных видов композиции. Например, фронтальная и объемная композиции входят в состав пространственной, объемная композиция часто складывается из замкнутых фронтальных поверхностей и в то же время является неотделимой частью пространственной среды.
Одной из главных особенностей фронтальной композиции в дизайнерском искусстве является их плоский характер. Т.е. данная композиция состоит из элементов, не выступающих над плоскостью.
Двухмерность позволяет обозревать всю композицию в целом. Изображение реальных предметов может передаваться на плоской поверхности лишь условно.
Само название предполагает заполненность изображением всей плоскости листа. Фронтальная композиция используется при создании плоскостных изображений и рельефа. Она часто применяется при создании декоративных произведений – ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике.
Основные законы построения композиции:
1. композиционный центр (акцент) – главный элемент композиции, который обычно сразу бросается в глаза. Именно ему подчиняются все остальные элементы.
2. единство соподчиненных форм – построение композиции на основе сближенных форм элементов (например, композиция, выстроенная на кругах и полукругах).
3. уравновешенность – подчинение композиционным и главным осям.
4. целостность взгляда (композиция представляет собой единое целое, не распадается на отдельные самостоятельные части).
Композиция может быть замкнутой или открытой.
Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя.
Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей. В этом случае целостность изображения проявляется в буквальном смысле – на каком-либо фоне композиционное пятно имеет четкие границы, все композиционные элементы тесно связаны между собой, пластически компактны. В замкнутой композиции используется одна ось построения (направленная композиция).
Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию подчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции – наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием неизображенной части.
Открытая композиция тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Она может быть весьма сложной, но всегда в конечном итоге уходящей от центра. Нередко и сам центр композиции отсутствует, вернее, композиция складывается из множества равноправных мини-центров, заменяющих поле изображения. Открытая композиция выстраивается с применением двух и более композиционных осей.
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.
Если вам необходимо создать открытую композицию (как статичную, так и динамичную), показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо элементами и рамками, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.
Тема 2: Композиционные средства в рельефе: точка, линия, пятно.
Цель: Изучение понятий «линия», «точка», «пятно», их выразительные свойства.
Точка – это небольшой участок плоской формы на композиционном поле (композиционное поле – это плоскость, на которой выстраивается композиция). Например, маленький квадратик на композиционном поле будет восприниматься точкой.
Точка отмечает положение в пространстве и она не имеет ни длины, ни ширины, ни глубины и поэтому статична, централизирована, лишена направления.
Точка выделяется как графический акцент на плоскости. Несмотря на свои малые размеры, она часто становится центром всей композиции, потому что притягивает взгляд зрителя.
При размещении точки в центре композиционного поля, она занимает устойчивое, статичное положение, т.к. происходит доминирование (преобладание) фона над точкой.
Когда точка смещается относительно центра, поле становится агрессивнее, вступает в борьбу за визуальное превосходство. Возникает визуальная напряженность, появляется ощущение зрительного движения точки.
След движения точки образует линию. Замкнутая линия, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Линии, строящиеся на округлых кривых, ближе к образам круга, эллипса и других подобных форм, угловатые, ломанные линии напоминают треугольник. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне, поскольку здесь сказывается его оптическая весомость. Движение может быть стремительным, направленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым создающим различные образы. Одна линия – это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увеличивают зрительное впечатление. Разные по характеру линии обогащают восприятие, усложняют образ.
Элементы выразительности линии:
-горизонтальная линия (горизонтальные линии). Символизирует основательность, спокойствие и тишину;
— вертикальная линия. Придает стремление вверх, рост, торжественность.
-спиралевидная. Характеризует вращательное движение, развитие. Активно-динамична. Убывающее или нарастающее движение.
-ломаная (угловатая) линия. Ассоциируется с агрессивностью, неуравновешенностью. Зигзагообразная линия в древнем Египте была символом воды.
-волнообразная линия. Выражает движение в различных скоростях
-наклонная линия: восходящая (активная) ассоциируется с надеждой, взлетом и подъемом. Нисходящая (пассивная). Вызывает чувство нестабильности, грусти, тоску и бессилия.
Линии имеют разную длину, толщину (ширину), направление и цвет, но не имеют глубины.
Пятно – это простая форма, универсальное средство. Оно одновременно объединяет в себе и точку и линию. Пятно, по сути, представляет собой увеличенную точку, а ее контур образован замкнутой линей. Этот контур может заполняться как линиями, так и точками.
Задание.
Создать две композиции:
— В первой отобразить хаотичное движение (хаос – беспорядок, элементы не привязаны ни к одной композиционной оси), направленное от центра композиции к краям.
— Во второй отобразить направленное движение по осям композиции.
В заданиях использовать композиционные средства: точка, линия, пятно и не более 6-ти элементов.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
А. Родченко. Девушка с «лейкой». Фотография. 1934
К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на «плоскости» представлены произведениями, выполненными в различных техниках и материалах. Можно назвать произведения живописи и графики, выполненные в традиционных техниках, и произведения, которые смогли появиться только на определенном уровне развития науки и техники. К ним относятся компьютерная графика, голография и другие. Фронтальная композиция широко используется в произведениях декоративно-прикладного характера, где фактура материала часто придает рельефность композиции (текстиль – гобелен, стекло – витраж и т. д.).
Композиции, «выступающие из плоскости», то есть имеющие рельеф, также относятся к фронтальным. Они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени. Таким композициям свойственна работа материала, игра фактуры. Вспомним мраморные рельефы Микеланджело, чеканные работы грузинских мастеров, керамические изразцы на соборах в Ярославле, пряничные доски, выполненные в технике резьбы по дереву и т. д.
Фронтальные композиции чаще, чем другие, создаются авторами как самостоятельные произведения. Тем самым исключается влияние среды, появляется возможность не задумываться о масштабе, стилистике, построении пространства, в котором они будут существовать. Самостоятельность произведения подчеркивается рамой, каймой, линией, бордюром и другими композиционными приемами, которые решают проблему вычленения произведения из пространства, замыкают композицию. Она развивается только внутри себя. Рама создает свое собственное пространство за ней, давая как бы отсчет от нее.
И в то же время фронтальная композиция «в раме» может стать элементом глубинно-пространственной композиции в решении как интерьера, так и экстерьера. Своей формой, пластикой, цветом, фактурой, построением она может не только органично войти в композиционную структуру, но развить ее и даже стать композиционным центром.
Так как композиционные законы и средства гармонизации действуют в любом виде композиции, то, осмыслив их однажды, вы свободно должны оперировать ими, создавая произведения фронтальной, объемной или глубинно-пространственной композиции.
Рельеф с изображением плакальщиков. Середина XIV в. до н. э.
Многие художники анализировали шедевры мирового искусства, постигая законы гармонии. Вот что писал Б. В. Иогансон по поводу картины Веласкеса.
«…Попробуем разобрать гениальную композицию Веласкеса «Сдача Бреды». В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов и с перспективой дали. «Сдача Бреды» – одна из наиболее ясно читаемых композиций благодаря необыкновенно четкому распределению масс, а также темных и светлых пятен.
Контраст светлого и темного – один из приемов композиции.
Вот воин первого плана, стоящий спиною, с пикой в правой руке. Посмотрите, какими элементами оперирует Веласкес, чтобы подать его четко, первопланно. Проследим, как выявляется наиболее крупная масса светлого кафтана, окруженная необходимым количеством темного: сверху слева – тенью от руки рядом стоящего, снизу слева – силуэтом шляпы с пером, снизу – темными шароварами и сапогами, справа – тенью самого кафтана, сверху – силуэтом темных волос. Силуэт волос, удивительно мастерски найденный, пересекается древком пики, сливается с силуэтом другой пики и начинает еще больше играть от контраста с белым воротником. Везде противопоставления, везде контрасты. Дальше – рядом стоящая фигура слева. Чтобы подать лицо воина, оглянувшегося на зрителя, наиболее четко, Веласкес погружает стоящих сзади в тень. Квадрат темной рамки шляпы и волос совершенно отличен от силуэта волос первой фигуры. Над ними темные силуэты пик и алебард; они поданы в таких наклонах и поворотах, при которых форма силуэтов не повторяется и обогащает композицию. Фигура воина взята силуэтно, четко: голова, сниженная по отношению к первопланному и повернутая в профиль, четко выделяется в профиль, четко выделяется нижняя половина лица на светлом кафтане офицера.
Теперь следует сказать об одной из гениальных находок автора – о светлых пятнах кафтана воина третьего плана и головы лошади, виднеющейся за его плечом. Таких находок в композиции много, но эта – одна из главных. Попробуйте на минуту прикрыть эти два светлых пятна, представив себе, что их нет, и вы увидите, насколько обедняется композиция, как чрезмерно сближаются первый и последний план картины.
Светлое пятно кафтана совершенно определенной величины есть необходимейший контрастный материал, отделяющий первый план от последнего в левой части картины. Светлое пятно на голове лошади опять-таки необходимо для выявления профильной фигуры, стоящей за головой лошади справа. Эта фигура, повторяющая и положение и профиль фигуры первого плана, ритмичным повторением как бы замыкает построение группы фигур левой части картины.
Переходим к центру картины. Если левая часть решалась составлением плотно стоящих рядом прямых фигур, одна на фоне другой, то центр решается двумя полусогнутыми фигурами на фоне дали.
Когда начинаешь разбирать эту картину, то все больше и больше проникаешься гениальностью, абсолютным совершенством этой вещи, все более поражаешься цельностью строения этой вещи. Итак, разберемся в двух центральных фигурах. Начнем с фигуры подающего ключи от крепости. Силуэт головы на фоне панорамы города подчеркивается большим белым воротником; чудесно найден силуэт правой руки и ключа с темной тесьмой. Сшитый кафтан контрастирует с простой одеждой солдат. Поза фигуры говорит о подчинении, необходимости сдаться на милость победителя. Фигура принимающего ключи исключительна по своему живописному разрешению. Темный силуэт правой руки написан на светлом фоне пейзажа, лицо – на фоне белого – более затемнено; оно обрамлено темным пятном волос, оттененных светлым воротником. Шарф, диагонально подчеркивающий костюм, – опять-таки гениальная находка, позволяющая выделить левую заднюю ногу лошади. Самое смелое решение в композиции – это введение силуэта лошади, занимающего одну шее тую часть композиции, которая разнообразием линий ног, головы ушей, крупа вносит необходимейший контраст по отношению ко всей человеческой массе. Силуэт лошади потребовал соответствующего фона, и он найден гениальным Веласкесом: это знамя; онс необходимо как новый элемент, помогающий своей новой формой выделить силуэт лошади и головы офицеров. Можно дальше разбирать каждую голову, каждый элемент и убедиться в том, что всегда одни и те ясе принципы цельности в разнообразии, помогающем сопоставить одно с другим, выявить главное в характере, руководят художником. Венцом композиции, приемом, делающим ее поразительно действенной и веселой, является введение пик и флажков на пиках.
Д. Веласкес. Сдача Бреды. 1634-1635
Композиционная схема автора
Подытоживая разбор композиции Веласкеса «Сдача Бреды», должно сказать, что автор замечательно использовал элементы, участвующие в картине, для выражения своей темы» 1*.
Для выполнения следующих упражнений необходимо воспользоваться прозрачной калькой, цветными фломастерами и шариковыми ручками. Подберите репродукции. Прежде чем выполнять задания, внимательно рассмотрите предложенные произведения. Найдите оси построения фигур и предметов. Затем возьмите линейку и, положив ее на одну из осей, поводите ею по изображению, сохраняя параллельность. Вы непременно найдете ряд незаметных на первый взгляд осей, которые подчинены основной. Наложив кальку, попробуйте провести их все одним цветом. Продолжайте анализировать. Затем постарайтесь обнаружить оси под другим углом. Выделите их другим цветом. И так необходимое число раз. У вас получится сетка, в которой вы должны обнаружить определенную закономерность.
Главная цель этого задания состоит в том, чтобы понять конструкцию построения произведения, его пропорциональный строй. Обратите внимание: акцент в композиционном построении возникает там, где концентрируются оси построения или происходит нарушение сложившейся структуры композиции.
1* Иогансон Б. В. Работа над картиной. Л., 1973. С. 33.
Вам предлагается поработать со следующими произведениями:
1. Гертхен тот Сент Янс «Иоанн Креститель»
2. Филиппо Липпи «Благовещение»
3. Тинторетто «Музицирующие женщины»
4. К. С. Петров-Водкин «Купание красного коня»
Список можно продолжить по своему усмотрению.
Гертхен тот Сент Янс. Иоанн Креститель. 1490
Ф. Липпи. Благовещение. XV в.
Тинторетто. Музицирующие женщины. XVI в.
Ф. Буше. Купание Дианы. 1742
Композиционная схема автора
Караваджо. Лютнист. Конец XVI – начало XVII в.
Композиционная схема автора
Читайте также
3.1.2 Фронтальная изготовка
3.1.2 Фронтальная изготовка Принимая фронтальную изготовку, стреляющий располагается лицом к цели, спина несколько округлена. Положение ног может быть вариативным: 1) врозь, примерно на ширине плеч; ступни или параллельны друг другу или слегла сведены внутрь; 2) одна нога
3.2.2 Фронтальная изготовка
3.2.2 Фронтальная изготовка Для принятия этой изготовки стреляющий располагается к цели лицом, упираясь коленом в землю, садится на пятку правой ноги, развернутой под углом около 30 градусов к направлению стрельбы. Другая нога согнутая в колене выставляется вперед; голень
ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ ФРОНТАЛЬНАЯ ОБЪЕМНАЯ ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ (ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ)
ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ ФРОНТАЛЬНАЯ ОБЪЕМНАЯ ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ (ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ) История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни один из них не имеет преимуществ перед другими по значимости и степени выразительности.
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Г. Мур. Король и королева. 1952-1953К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи. Это скульптура, мелкая
Композиция
Композиция Композиция (componimento – итал., composition – франц.) – музыкальное сочинение, а также искусство изображать звуками настроение души. Пособием для более красивого стройного изложения музыкальных мыслей служит «теория К.». С К. связаны творчество, т. е. способность
Композиция
Композиция Композиция – в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, т. е. перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и
ФРОНТАЛЬНАЯ, БОКОВАЯ (ДИАГОНАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ, БОКОВАЯ (ДИАГОНАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ При фронтальной композиции обычно основные линии и оси объекта расположены параллельно границам кадра. При этом зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра. При
ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ
ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ Позы и жесты всегда индивидуальны. То, что хорошо получается у одной модели, совсем не подойдет другой. Здесь сказывается и физическое состояние, и мимика лица, и внешние данные, и душевные качества. Поэтому к каждой модели нужно подходить строго
КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.Движущиеся объекты, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы
29. Композиция выступления
29. Композиция выступления Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами: «Сражение выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и при превосходстве стратегии и тактики». Как и сражение, подчеркивает автор, речь