Фруктоза рибоза глюкоза галактоза что лишнее
Тесты по органической химии
для классов инженерно-химического профиля
См. также № 35, 38, 40/2002
Углеводы (сахара)•10 класс
ЗАДАНИЕ. Среди предложенных утверждений выберите истинные.
ВАРИАНТ 1
1. Глюкоза – важнейший представитель моносахаридов.
2. Глюкоза по химическому строению является кетоноспиртом.
3. В результате процесса спиртового брожения глюкозы образуются этиловый спирт и кислород.
4. Лимонную кислоту можно получить при лимоннокислом брожении глюкозы.
5. Гомологом глюкозы является фруктоза.
6. В состав нуклеотидов ДНК входят остатки линейных молекул моносахарида рибозы.
7. В молекуле дезоксирибозы на один атом кислорода больше, чем в молекуле рибозы.
8. Массовая доля сахарозы в сахарном тростнике несколько выше, чем в сахарной свекле.
9. При гидролизе сахарозы образуются глюкоза и фруктоза.
10. Сахароза способна восстанавливать металлическое серебро из аммиачного раствора оксида серебра(I).
11. Крахмал и целлюлоза – важнейшие представители моносахаридов.
12. Макромолекула крахмала образована множеством остатков циклических молекул -глюкозы.
13. Крахмал является совокупностью двух полимеров, обладающих различным пространственным строением макромолекул: амилозы и амилопектина.
14. Крахмал способен набухать в холодной воде.
15. Крахмал в промышленности в основном получают из картофеля и кукурузы.
16. Крахмал можно обнаружить в пищевых продуктах с помощью спиртовой тинктуры йода.
17. При полном гидролизе крахмала образуется целлобиоза.
18. С химической точки зрения динитроцеллюлоза и тринитроцеллюлоза – неверные названия.
19. Из целлюлозы получают искусственные волокна: вискозу, медно-аммиачное волокно и ацетатный шелк.
20. Крахмал используется для производства декстринов, являющихся взрывчатыми веществами.
ВАРИАНТ 2
1. Второе название глюкозы – фруктовый сахар.
2. Глюкозу можно отличить от фруктозы с помощью реакции «серебряного зеркала».
3. При полном окислении глюкозы образуется крахмал.
4. Реакция молочнокислого брожения глюкозы лежит в основе производства кисломолочных пищевых продуктов, а также заквашивания капусты и других овощей.
5. Фруктоза по химическому строению является кетоноспиртом.
6. В состав нуклеотидов ДНК входят остатки циклических молекул моносахарида дезоксирибозы.
7. Рибоза и дезоксирибоза являются представителями пентоз.
8. Второе название сахарозы – виноградный сахар.
9. Для получения рафинированного сахара водный раствор сахарозы пропускают через фильтр, содержащий активированный уголь, а затем подвергают выпариванию.
10. При спиртовом брожении сахарозы получают этиловый спирт.
11. Молекулы крахмала и целлюлозы с одинаковой молекулярной массой являются изомерами по отношению друг к другу.
12. Молярная масса крахмала может достигать нескольких миллионов г/моль.
13. Макромолекулы крахмала имеют только разветвленное пространственное строение.
14. Целлюлоза растворяется в воде.
15. Хлопок на 90% состоит из крахмала.
16. При частичном гидролизе крахмала образуются декстрины.
17. Качественная реакция на крахмал – оранжевое окрашивание исследуемого образца при действии на него спиртовой тинктуры йода.
18. Древесина на 50% состоит из целлюлозы.
19. Нитраты целлюлозы используются для производства ацетатного шелка.
20. Из ацетатов целлюлозы производят фото- и кинопленку, органическое стекло, ткани.
ВАРИАНТ 3
1. Фруктоза – важнейший дисахарид.
2. Глюкоза по химическому строению является альдегидоспиртом.
3. Глюкоза образуется в природе в результате процесса фотосинтеза.
4. Для глюкозы не характерна химическая реакция маслянокислого брожения.
5. Фруктоза не способна восстанавливать металлическое серебро из водного раствора гидроксида диамминсеребра(I).
6. В состав нуклеотидов РНК входят остатки циклических молекул дезоксирибозы.
7. Молекулы рибозы и дезоксирибозы могут иметь как линейную, так и циклическую форму.
8. Сахарозу получают из сахарной свеклы и сахарного тростника.
9. Второе название сахарозы – фруктовый сахар.
10. При полном гидролизе сахарозы образуется этиловый спирт.
11. Крахмал и целлюлоза – важнейшие представители полисахаридов.
12. Макромолекула целлюлозы образована множеством остатков циклических молекул -глюкозы.
13. Целлюлоза является совокупностью двух полимеров, имеющих разное пространственное строение макромолекул: инулина и маннана.
14. Крахмал способен набухать в горячей воде.
15. Крахмал используется в текстильной отрасли промышленности для создания на тканях прочной пленки из декстринов, придающей блеск и обеспечивающей защиту от загрязнений.
16. Целлюлозу получают из древесины.
17. Целлюлозу можно обнаружить в пищевых продуктах с помощью спиртовой тинктуры йода.
18. При полном гидролизе целлюлозы образуется глюкоза.
19. С химической точки зрения динитрат целлюлозы и тринитрат целлюлозы – неверные названия.
20. Из целлюлозы получают синтетические волокна: капрон, лавсан, найлон, хлорин и нитрон.
ВАРИАНТ 4
1. Второе название глюкозы – виноградный сахар.
2. Глюкозу можно отличить от сахарозы с помощью реакции «серебряного зеркала».
3. Солнечный свет и наличие зеленого пигмента хлорофилла не являются необходимыми условиями для протекания реакции фотосинтеза.
4. Глюкоза способна окисляться, но не способна восстанавливаться.
5. Изомером глюкозы является фруктоза.
6. В молекуле дезоксирибозы на один атом кислорода меньше, чем в молекуле рибозы.
7. Рибоза и дезоксирибоза являются представителями гексоз.
8. Массовая доля сахарозы наиболее велика в винограде.
9. Сахароза не способна гореть.
10. Процесс гидролиза сахарозы называется инверсией.
11. Крахмал и целлюлоза являются гомологами по отношению друг к другу.
12. Качественная реакция на крахмал – реакция «серебряного зеркала».
13. В печени человека содержится разновидность крахмала – гликоген.
14. Молярная масса целлюлозы не может достигать нескольких миллионов г/моль.
15. Макромолекулы целлюлозы имеют линейную форму.
16. Целлюлоза не способна растворяться в сероуглероде и водном растворе гидросульфита кальция.
17. Хлопок на 90% состоит из целлюлозы.
18. При частичном гидролизе целлюлозы образуются декстрины.
19. При полном окислении целлюлозы образуются углекислый газ и вода.
20. Нитраты целлюлозы используются для производства бездымного пороха, коллодия и целлулоида.
Ответы (истинные утверждения):
вариант 1 – 1, 4, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19;
вариант 2 – 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 16, 18, 20;
вариант 3 – 2, 3, 5, 7, 8, 11, 14, 15, 16, 18;
вариант 4 – 1, 2, 5, 6, 10, 13, 15, 17, 19, 20.
Тесты по углеводам с правильными ответами 11 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. К углеводам относятся вещества с общей формулой
2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются
1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы
3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза
4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется
1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза
5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека
1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации
2) строительный материал 4) источник энергии
6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее
1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал
7.По своему химическому строению глюкоза является
1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом
8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде
1) α-циклической формы 3) β-циклической формы
2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм
9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с
10.При спиртовом брожении глюкозы образуется
11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует
1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза
12.В клетках растений крахмал выполняет функцию
1) передачи наследственной информации
3) строительную и конструкционную
2) запаса питательных веществ
4) катализатора биологических процессов
13.Содержание амилопектина в крахмале составляет
1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%
14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является
1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза
15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется CО2 в количестве
1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль
16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп
17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют
18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
Глюкоза А
Б
В
1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен
20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с
выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты
1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г
1.К углеводам относится вещество
2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются
1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. К полисахаридам не относится
1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза
5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее
1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал
1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом
8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать
глюкоза при образовании сложного эфира, равно
1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти
10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется
11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде
1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза
12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию
1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную
2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов
13. В горячей воде растворяется
1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза
14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп
1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза
3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал
16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
целлюлозаА
Б
B
1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол
20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида
серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов
1) 80 2) 75 3) 70 4) 60
1. По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу
1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов
2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой
5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются
7. В растворе глюкоза существует в виде
1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм
2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы
8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН)2
является доказательством наличия в молекуле глюкозы
1) альдегидной группы 3) кето-группы
2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы
10. При диабете в качестве заменителя сахара используется
1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит
11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится
1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе
12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,
1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином
1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы
2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы
14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных
15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в
1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль
16. К углеводам относится вещество
17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют
18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании
1) сорбит и Cu2О 3) молочная кислота и Cu2О
2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
крахмалА
Б
В
1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота
20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г
осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же
количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.
1. Углеводы, которые не гидролизуются, называются
1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами
2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус
1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы
5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени
обеспечивается за счет окисления
1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы
7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около
1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму
2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм
8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании
1) сорбит и Сu2О 3) молочная кислота и Сu2О
2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu
9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют
10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется
1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит
11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах
1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли
12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется
1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином
1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы
2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы
14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально
1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы
2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала
16. К углеводам относятся вещества с общей формулой
17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются
18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
глюкозаА
Б
В
1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота
20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может
быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,
если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?
1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг
тесты по химии для 10 класса на тему «Углеводы»
Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, один из которых является правильным. В конце приведены ответы.
Содержание вопросов соответствует учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».
Материал может быть использован на уроках химии в 10 классе для обобщения или контроля знаний по теме «Углеводы». Материал может быть полезен преподавателям техникумов и профессиональных училищ для студентов. получающих среднее (полное) общее образование.
Оставьте свой комментарий:
Ваше Имя: *
Ваш E-mail: *
Введите символы, которые изображены на картинке:
Получить новый код
Проверочный код: *
* Обязательные для заполнения.
18.11.2014
Просмотров: 719
18.11.2014
Просмотров: 609
18.11.2014
Просмотров: 522
18.11.2014
Просмотров: 448
18.11.2014
Просмотров: 372
18.11.2014
Просмотров: 724
18.11.2014
Просмотров: 882
Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.ru
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Планирование урока жиры 10 класс
Движение электронов в атоме.
Театрализованное представление на уроке химии в 7 классе по теме «Рассказы об учёных. М. В. Ломоносов»
Исследовательская работа: «Актеры химики»
Конспект урока:«Предмет химии. Химия вокруг нас. Роль химии в жизни и жизнедеятельности человека. Вещества и их свойства». (7 кл.)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.