Фрукты что это такое для детей
Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
Ассортимент фруктов, с которыми «имеют дело» нынешние дети, намного больше, чем это было ещё несколько десятилетий тому назад. Тогда даже вездесущие теперь бананы можно было увидеть лишь на картинках.
В этом, самом витаминном, разделе портала МААМ собраны конспекты и сценарии разнообразных занятий на тему «Фрукты», полезные советы по организации опытно-экспериментальной деятельности. Обратите внимание, как Ваши коллеги использовали «фруктовую» тему для создания самодельных дидактических игр. На этих страницах Вы найдёте немало любопытных и остроумных идей, изложенных в иллюстрированных публикациях. Особое внимание уделено поделкам по фруктовой тематике.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Консервированные фрукты» Цели занятия: Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Материал для занятия: Набор натуральных фруктов или муляжей. Нарезанные кусочки разных фруктов на тарелочке. Ход занятия 1.Организационная часть. Дети сидят полукругом перед столом воспитателя.
Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем Машеньке собрать овощи и фрукты» С использованием технологии LEGO –конструирования. Цель: Формирование интереса у детей к LEGO –конструктору. Программное содержание: Познавательные: учить детей группировать предметы, различать и называть, закрепить синий и красный цвет. Активировать словарь детей ( овощи.
Викторина «Ягоды это дары природы» с ответами Викторина «Ягоды это дары природы» (с ответами) Цель: Углубление знаний о свойствах ягод. Развитие доброго и внимательного отношения к растительному миру. Воспитание умения видеть, слушать, беречь родную природу. Ход викторины: Ягоды в народе почитаются за их особое лакомство.
Познавательное занятие во второй младшей группе «Беседа о фруктах. Консервируем фрукты» Познавательное занятие во второй младшей группе «Беседа о фруктах. Консервируем фрукты». Воспитатель: Паршина Ирина Ивановна. Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира); труд; коммуникация; социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Конспект занятия «Фрукты»
Надежда Митрофанова
Конспект занятия «Фрукты»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты».
— закрепить знания детей о фруктах и их пользе
— формировать интерес детей к лепке.
— продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе;
— обогащать словарь детей по теме «Фрукты»;
— формировать навыки работы с пластилином;
— продолжать формировать знания об основных цветах;
— развивать общую и мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание, вкусовые анализаторы;
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, ежик, фрукты, нарезанные кусочками на тарелочках (яблоко, банан, груша, апельсин, картинки – заготовки «Разложи фрукты в корзинки» (проводи линию от фрукта к корзинке, фломастер – по количеству детей.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Наши умные головки будут думать,
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф-р-р, пых-пых, ф-р-р). Давайте посмотрим кто же это? Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Еженька, а откуда ты? Почему такой грустный? Ребята, у ежика заболели друзья, им не хватает витамин. Где их взять, ежик не знает. Давайте поможем ежику узнать, где живут витамины. Ребята, вы поможете ежику.
Воспитатель: Ты ежик посиди и послушай, а мы начнем тебе помогать (воспитатель садит ежика на стул)
(Дидактическая игра «Чудесная корзинка»)
Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это? (показывает грушу). Какого цвета груша?
Воспитатель: Что это? (показывает лимон) Какого цвета лимон?
Воспитатель: Что это? (показывает апельсин) Какого цвета апельсин?
Воспитатель: А это что? (показывает яблоко) Какого цвета яблоко?
(Упражнение «Разложи фрукты в корзинки»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поучимся разлаживать фрукты в корзины (дети садятся за столы с карточками и фломастерами.
Воспитатель: Нужно каждый фрукт положить в свою корзину, что находится напротив этого фрукта
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши пальчики устали и хотят поиграть, приготовили руки.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ежик наш загрустил. Он запомнил, что витамины содержат фрукты, но где их взять не знает. Давайте поможем ежику и его друзьям – слепим много яблок.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?
Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?
Дети: Желтое, красное, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Шарик, яблочко.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблочко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).
Дети, покажите, какие яблочки у вас получились.
Воспитатель: Сережа, что ты слепил?
Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?
Сережа: Круглое, желтое.
Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзинку пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Ежик: Спасибо, ребята, за фрукты. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные, потому что в них есть витамины. Угощайтесь, детки, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).
Конспект занятия по аппликации «Фрукты и ягоды» Ход занятия. I.Орг. момент Организация начала занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и ягодах. Вы узнаете какие бывают.
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Фрукты в саду». Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты» Мультимедийные дидактические игры и упражнения Тема: «Фрукты» Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Цель: развитие.
План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.
Проектная деятельность по теме «Что такое фрукты?», младшая группа
Форма проведения: интегрированные занятия в рамках проекта «Методика экологического образования дошкольников. Что такое фрукты?»
Педагогическая цель: Активизировать и обогащать словарь детей. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты». Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Закреплять умение сравнивать и различать фруктыпо характерным признакам : вкус, цвет, форма. Вызвать у детей положительное отношение к фруктам уверенность в их необходимости, познакомить с понятием «Витамины».
Цель для детей: Закрепить знания о форме фруктов, о фруктовых деревьях. Сравнение фруктов друг с другом (яблоко, лимон).
Задачи проектной деятельности
Образовательные: Активизировать совместную деятельность детей и родителей.Объяснить детям: зачем нужны фрукты, почему фрукты такие разные, какую пользу приносят фрукты.
•Развивающие: Развивать знание у детей с помощью определения фруктов на вкус. Узнавать фрукты по описанию.
•Познавательные: Сформировать элементарные понятия о фруктах и витаминах, находящихся в них.
•Воспитательные: Воспитывать в детях чувства взаимопомощи, товарищества, любви к природе, бережного отношения к ней, учить видеть красоту окружающего мира.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Знание детей о фруктах,о их разнообразии, о необходимости их для человека, для сохранения его здоровья.
2. Интерес родителей к теме проекта.
II. Разработка проекта
1. Довести до участников важность проэкта.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты. по данной теме, дидактические игры, атрибуты.
3. Установить связь с родителями воспитанников.
4. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
5. Написать перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры
Познавательное развитие Беседа с детьми о фруктах, рассматривание фруктов, пробование их на вкус.
Развитие речи Беседы о фруктах.
Беседы о фруктах и её свойствах.
Составление творческого рассказа “Что я видел”.
Составление рассказа по серии картин “Вода в природе”.
Пластилинография «Созрели яблоки в нашем саду».
«Угадай фрукт по контуру и цвету. Лимон»
Физическое развитие Подв. /игра
Работа с родителями Заочный родительский университет Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье.
Образовательная область Формы работы Методы работы
Игровая деятельность детей Сюжетные игры
Групповые
Познавательно-исследовательская деятельность детей Рассматривание фруктов,
Определение на вкус
Определение на ощупь
Продуктивная деятельность детей Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проекта
Коммуникативная деятельность детей. Рассказ воспитателя из личного опыта.
Составление рассказа по серии картин
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественной литературы (указывается автор, название произведения)
Отгадывание загадок Диалогические
Музыкально-художественная деятельность детей
Театрализованная деятельность
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).
Групповые
Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Решение проблемных ситуаций
Реализация проекта
Трудовая деятельность детей. Совместные действия
Реализация проектов … Практические
Групповые
Здоровье Подв. /игра
Подвижные дидактические игры
Зарядка Групповые
Взаимодействие с родителями
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Памятка для родителей:
Консультация для родителей.
IV. Презентация проекта
•Открытый просмотр занятия: “Что такое фрукты?”.
• Презентация проекта на педсовете, на конкурсах.
• Выставка работ по теме “ Фрукты”
• Родительское собрание “Проектная деятельность в дошкольном возрасте»
Срок проведения проекта : 1 неделя
Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.
Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста
В этой статье Вы найдете:
Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»
Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л.К. Шлегер.
Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.
Подготовка к беседе.
Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.
Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты
Беседа.
На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?
Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.
Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
Детские работы по теме «Фрукты».
Вопрос для педагогов для размышления:
Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?
Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».
Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»
Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»
Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.
Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!
Как вызвать интерес к игре в подбор слов?
Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.
Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!
Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.
Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!
На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.
Подсказка для взрослых
Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.
Полезный совет:
«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).
Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.
Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.
Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.
Игра 2. Я знаю.
Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?
Игра развивает внимание и память.
Советы по проведению игры:
Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.
Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.
Игра 3. Соберем фрукты в корзину.
Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.
Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.
Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.
Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.
Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».
Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».
Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).
Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.
Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.
Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.
Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.
В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.
Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.
А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.
Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.
А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».
Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!
В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!
Игра 6. Назови ласково.
Игра 7. Волшебники.
Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.
Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!
В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.
Игра 8. Чего не стало.
Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.
В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.
Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» — «Фрукты: картинки для детей, задания, речевые игры».
Игра 9. Четвертый лишний.
Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!
Игра 10. Угадай, у кого?
В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!
Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.
Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.
Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:
— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.
Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.
Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.
Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.
Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».
1. Апельсин.
Загибаем пальчики поочередно.
Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!
2. Компот.
Изображаем действия в соответствии с текстом:
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
3. Фрукты.
Разгибаем пальчики поочередно.
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.
Веселые физкультминутки:
1. Уборка урожая.
Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.
2. Как садовник яблоню выращивал.
3. Яблоко.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! ( встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! ( руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)
Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.
Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?
До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!
Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:
Если статья Вам помогла и была полезной я буду рада и благодарна Вашему комментарию. Также приглашаю поделиться в комментариях Вашими любимыми играми и стихами о фруктах :).
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки