Фспо это такое что
Общие сведения ФСПО
Факультет среднего профессионального образования (ФСПО) был создан в 2010 году путем присоединения Социального техникума к СЗИУ РАНХиГС. Несмотря на то, что факультет был организован сравнительно недавно, он имеет богатую историю.
Социальный техникум был создан в 1923 году с целью подготовки квалифицированных специалистов социальной направленности. С момента основания учреждения началась подготовка кадров для протезно-ортопедических предприятий города и страны по специальности «Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника». С 1969 – по специальностям «Право и организация социального обеспечения», а с 1976 года – по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
На факультете ведется подготовка по следующим специальностям:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Основное общее (9 классов)
Очная форма – 2 года 10 месяцев
Среднее общее (11 классов)
Очная форма – 1 год 10 месяцев
Заочная форма – 2 года 10 месяцев
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Основное общее (9 классов)
Очная форма – 2 года 10 месяцев
Среднее общее (11 классов)
Очная форма – 1 год 10 месяцев
Заочная форма – 2 года 10 месяцев
12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника
Основное общее (9 классов)
Очная форма – 3 года 10 месяцев
Указанные специальности входят в топ-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (список утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).
В процессе обучения факультет взаимодействует с отделами социальной защиты населения; Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации; комплексными центрами социального обслуживания населения; протезно-ортопедическими предприятиями города и страны.
По ссылке ниже родители студентов факультета среднего профессионального образования могут получить онлайн-консультацию и задать любой вопрос. Мы постараемся ответить на него как можно скорее!
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.
Факультет среднего профессионального образования
Это факультет для тех, кто не готов учиться дополнительно 2 года в школе, и спешит быстрее получить профессию и начать карьеру. Или по каким-то причинам не хочет сдавать ЕГЭ – и выбирает в качестве первого образования средне-профессиональное. А после – поступить на бакалавриат уже по внутренним экзаменам вуза. Здесь есть направления, срок обучения на которых всего 10 месяцев.
Перечень направлений подготовки на факультете ФСПО:
Компьютерные системы и комплексы
Бюджетных мест — 15
Внебюджетных —25
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 57 100 р./курс
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов; эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов; обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: цифровые устройства; системы автоматизированного проектирования; нормативно-техническая документация; микропроцессорные системы; периферийное оборудование; компьютерные системы, комплексы и сети; средства обеспечения информационной безопасности в компьютерных системах, комплексах и сетях.
Выпускники, освоившие данную специальность, востребованы в должностях:
Информационные системы и программирование
Бюджетных мест — 15
Внебюджетных —25
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 57 100 р./курс
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу среднего профессионального образования, включает: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии. Специальность охватывает достаточно широкий спектр сфер профессиональной деятельности, что позволяет получить знания о безопасности информационных систем, прикладном и системном программировании, WEB-дизайне и графическом моделировании объектов, разработке и интеграции модулей программного обеспечения, администрировании баз данных, сопровождении программного обеспечения.
Данная квалификация присваивается FrontEnd и BackEnd разработчикам, а именно веб-дизайнерам и веб-программистам. На данном направлении изучают современные технологии проектирования и создания макетов сайтов. Изучаются инструменты 3D моделирования. Разработчики веб и мультимедийных приложений получают опыт в реализации адаптивной верстки сайтов под мобильные, планшетные и компьютерные устройства.
Обучающиеся изучают такие языки, как HTML, CSS, JavaScript и PHP, включая различные популярные фреймворки и CMS.
Данная специализация позволяет стать профессиональным программистом для создания WEB-приложений, корпоративных сайтов и Интернет-магазинов.
Выпускники, освоившие данную специальность, востребованы в качестве:
Технология аналитического контроля химических соединений
Бюджетных мест — 45
Образовательный процесс направлен на формирование у выпускников компетенций, позволяющих выполнять основные виды деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена. Основными видами деятельности являются определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов, проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа, организация лабораторно-производственной деятельности.
В процессе обучения студентами изучается неорганическая, органическая, аналитическая, физическая, коллоидная химии, химия пищи, а также осваиваются профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Студенты этой специальности изучают химические, физико-химические и физические методы исследования. Большую роль играет знание студентами инструментальных методов анализа и применяемых при этом приборов.
Выпускники, освоившие программу, востребованы в разных отраслях промышленности — пищевой, фармацевтической промышленности.
Могут работать в центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ), центральной исследовательской лаборатории (ЦИЛ), цеховой лаборатории (ЦЛ) различных отраслей производства, специализированных лабораториях коммерческих фирм, научно-исследовательских институтов.
Могут работать в должностях:
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Образовательный процесс направлен на формирование у выпускников компетенций, позволяющих выполнять основные виды деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена. Основными видами деятельности являются определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов, проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа, организация лабораторно-производственной деятельности.
В процессе обучения студентами изучается неорганическая, органическая, аналитическая, физическая, коллоидная химии, химия пищи, а также осваиваются профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Студенты этой специальности изучают химические, физико-химические и физические методы исследования. Большую роль играет знание студентами инструментальных методов анализа и применяемых при этом приборов.
Выпускники, освоившие программу, востребованы в разных отраслях промышленности — пищевой, фармацевтической промышленности.
Могут работать в центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ), центральной исследовательской лаборатории (ЦИЛ), цеховой лаборатории (ЦЛ) различных отраслей производства, специализированных лабораториях коммерческих фирм, научно-исследовательских институтов.
Могут работать в должностях:
Технология молока и молочных продуктов
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение технологических процессов производства молока и молочных продуктов.
В процессе обучения студенты изучают сырье, основные и вспомогательные материалы для производства молока и молочных продуктов; готовую молочную продукцию; рецептуры молочной продукции; технологии и технологические процессы производства молока и молочных продуктов; технологическое оборудование для производства молока и молочных продуктов; процессы организации и управления производством молока и молочных продуктов.
Молочное производство – важная отрасль пищевой промышленности. Наиболее популярные должности в этой сфере – оператор линии розлива молочных продуктов, лаборант, технолог, аппаратчик пастеризации и производства детской и кисломолочной продукции. Рабочие места для представителей профессии предоставляются молочными комбинатами, пищевыми фабриками и фермами.
Технология мяса и мясных продуктов
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение технологических процессов производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья.
В процессе обучения студенты изучают скот всех видов, птицу и кроликов; продукты убоя, в том числе мясное, кишечное, эндокринно-ферментное сырье, кровь, шкуры; сырье, основные и вспомогательные материалы для производства мяса и мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья; готовую мясную продукцию; пищевые товары народного потребления из животного сырья, в том числе продукты из крови, клей и желатин, яйцепродукты, сухие животные корма, пищевые топленые жиры и технический жир; технологии производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья; технологическое оборудование для производства мяса, мясных продуктов, пищевых товаров народного потребления из животного сырья; процессы организации и управления производством мяса и мясных продуктов, пищевых товаров народного потребления из животного сырья.
Современная пищевая промышленность немыслима без мясообрабатывающей отрасли. Технологи мясной промышленности принимают животных и птицу на убой, организуют первичную обработку сырья в сырьевых цехах, на этом этапе работают обвальщики и жиловщики, далее техники по производству мясных продуктов осуществляют технологический процесс по изготовлению фарша, полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов. Технологи обеспечивают ведение отчетной документации обо всех выполненных на производстве процессах.
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности: документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации; ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; составление и использование бухгалтерской отчетности, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сегодня бухгалтер — это специалист, владеющий знаниями не только в экономической и финансовой области, но и в области новых информационных технологий, сочетающий высокую компьютерную грамотность и умение принимать решения по стратегии и тактике управления финансами. В современном мире профессия бухгалтера стабильно занимает первое место не только в рейтингах самых популярных профессий. Она самая распространенная и востребованная среди всех специальностей финансового профиля. С такой специальностью можно сделать хорошую карьеру — дорасти до главного бухгалтера или финансового директора организации.
Операционная деятельность в логистике
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Операционная деятельность в логистике входит в тройку самых перспективных и востребованных работодателями специальностей, наряду с экономистами и программистами. Это современная, интересная экономическая специальность, которая заключается в обеспечении транспортировки, хранения, распределения и документационного сопровождения товаров.
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы; нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы; системы товародвижения; производственные и сбытовые системы; системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Выпускники данной специальности – специалисты по планированию, организации и контролю движения материальных и нематериальных потоков в производственных системах и сфере обращения.
Могут управлять логистическими процессами в сфере закупок, производства, сбыта, складирования, транспортировки, планировать и организовывать логистическую деятельность организаций различных сфер деятельности, планировать и организовывать таможенно-логистическую деятельность.
Поварское и кондитерское дело
Бюджетных мест — 20
Внебюджетных —15
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 52 650 р./курс
Область профессиональной деятельности выпускников: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)
В процессе обучения студенты изучают процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Образовательный процесс направлен на формирование у выпускников компетенций, позволяющих осуществлять приготовление, творческое оформление, разработку, адаптацию авторских, брендовых, региональных блюд сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, а также производить процесс контроля текущей деятельности подчиненного персонала, отвечающим требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Могут работать в должностях:
Управление качеством продукции, процессов и услуг
Внебюджетных —40
Стоимость обучения на внебюджетной основе — от 57 100 р./курс
Подготовка техников в области управление качеством продукции, процессов и услуг в различных отраслях. Специальность играет важную роль в жизни человека. Качество потребляемых товаров и услуг непосредственно влияют на качество жизни общества и человека в частности.
Квалификация «техник» определяет ориентацию специальности на промышленные технологии и продукцию. Контроль качества – важный элемент любого технологического процесса, влияющий на конечный результат.
Основа конкурентоспособности продукции – это качество, потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность и быть конкурентоспособным.
В процессе обучения обучающиеся изучают стандарты качества, учатся количественно оценивать и анализировать показатели качества, выявлять несоответствующую продукцию, анализировать причины брака и влияющие на качество процессы. Кроме того, студенты получают навыки грамотного составления нормативной документации.
Техник по стандартизации – это специалист, выполняющий лабораторные испытания, регистрирующий показания приборов и лабораторного оборудования, контролирующий санитарно-гигиенические показатели, работающий с нормативно-технической документацией. Выпускники могут работать: в отделах управления качеством; в отделах технического контроля; в метрологических лабораториях.
Могут работать в должностях:
Мастер по обработке цифровой информации
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу среднего профессионального образования: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в том числе звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; периферийное оборудование; источники аудиовизуальной информации; звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование; информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
Образовательный процесс направлен на формирование у выпускников компетенций, позволяющих выполнять основные виды деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена. Основными видами деятельности являются Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности, проведение химических и физико-химических анализов. В процессе обучения студентами изучается общая и неорганическая, аналитическая химии, а также осваиваются профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются лаборатории химического анализа; испытательные лаборатории; лаборатории мониторинга и охраны окружающей среды, сферы управления качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по отраслям; экологические лаборатории и лаборатории сфер безопасности окружающей среды.
Выпускники, освоившие программу, востребованы в химических лабораториях в различных отраслях промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, лако-красочной и т.п.
Пекарь
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по приготовлению хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, вафель, пирожных и тортов без крема, других штучно-кондитерских мучных изделий.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: основное и вспомогательное сырье и материалы, полуфабрикаты и готовая продукция хлебопекарного производства; технологические процессы и операции приготовления хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, тортов, пирожных и других штучно-кондитерских мучных изделий; рецептуры хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, тортов, пирожных и других штучно-кондитерских мучных изделий; технологическое оборудование хлебопекарного производства.
Образовательный процесс направлен на формирование у выпускников компетенций, позволяющих выполнять подготовку дрожжевой продукции, приготовление различных видов теста, разделку теста и термическую обработку изделий с использованием и возможностью обслуживания современного высокотехнологичного хлебопекарного оборудования.
Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
Область профессиональной деятельности выпускников: координация, оперативный учет и контроль производственного процесса и других видов деятельности для обеспечения эффективности работы организации.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: нормативная документация; планы – графики, регламентирующие оптимальное течение производственных и непроизводственных процессов организации; производственный процесс и другие виды деятельности организации; оперативная информация о финансово-хозяйственной деятельности организации.
Виды профессиональной деятельности выпускника: оперативный учет хозяйственной деятельности организации; анализ данных производственных программ, планов – графиков нормативов производственного процесса; диагностика и мониторинг нарушений хода производственного процесса.
Диспетчер – специалист, осуществляющий регулирование производственных процессов на предприятии. Основные виды деятельности диспетчера связаны с координацией действий между сотрудниками предприятия в ходе производственного процесса. Диспетчеры могут регулировать учебный процесс в образовательных учреждениях, транспортные перевозки, производство, процесс поступления информации в органы государственной власти и правопорядка.
На сегодняшний день профессия диспетчера является достаточно востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, оказывающих услуги по грузоперевозкам, аэропортах, пожарных службах, полиции, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе жилищно-коммунального хозяйства, образовательных организациях, транспортных предприятиях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.