Фцкм что это в средней группе

Планирование по ФЦКМ в средней группе

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе Светлана Соловьёва
Планирование по ФЦКМ в средней группе

Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г.

Тема Программное содержание Используемая литература

Дружат мальчики и девочки. Педагогический мониторинг

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола)

М. А. Калина, М. В. Карпеева

Мой город, мой край,

моя страна Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. М. В. Карпеева стр. 60

Детский сад. Профессии Формировать у детей интерес к детскому саду. Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к работникам детского саду. М. В. Карпеева стр. 5

Осень. Деревья осенью. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям плодам, характерным особенностям стволов.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету); свойства мокрого песка. М. В. Карпеева стр. 10, стр. 25

М. П. Костюченко стр. 109

Овощи. Огород. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи». Познакомить с названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом где растут овощи.

Исследовательская деятельность: Рассматривание овощей через лупу. М. В. Карпеева стр. 14

Сад. Фрукты. Продолжать формировать представления о растениях сада. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом; местом, где они растут.

Экспериментирование – опыт по сравнению сушенных и свежих фруктов. М. В. Карпеева стр. 18

ПДД Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения.

Исследовательская деятельность: «Азбука безопасности на дороге» М. В. Карпеева стр. 114

Поисково –исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу?», «Как отличить двойника (грибы?» М. В. Карпеева стр. 30

Игрушки Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которого они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках.

Исследовательская деятельность: «Из чего сделаны игрушки?» М. В. Карпеева стр. 5

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда», «обувь», «головной убор». Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями.

Экспериментирование – опыт с тканью.

М. В. Карпеева стр. 20

Зима. Зимующие птицы. Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

Экспериментирование – опыты с водой «Какие свойства?» М. В Карпеева стр. 48, стр. 50

М. П. Костюченко стр. 111

Домашние и дикие животные. Познакомить детей с названиями домашних и диких животных. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят, условиями их обитания. Сформировать представления о диких животных лесов России, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Исследовательская деятельность: «Всем нужна вода», «В мире животных». М. В. Карпеева стр. 41, стр. 45

Новый год Расширять представления детей о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние ёлки) М. В. Карпеева стр. 56

Народные праздники на Руси формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. конспект

Зимние забавы Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; Ознакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.

Экспериментирование – опыт со снегом (тает, превращает в воду). М. В. Карпеева

Транспорт Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия). М. В. Карпеева стр. 63

Профессии Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

М. В. Карпеева стр. 79, стр. 91, стр. 104

Мебель Расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Развивать память, мышление, внимание.

Экспериментирование с предметами и материалами. М. В. Карпеева стр. 70

М. П. Костюченко стр. 133

День защитника Отечества

Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях. Систематизировать знания о Вооруженных силах России.

М. В. Карпеева стр. 76

Масленица Дать детям первоначальные представления о традициях праздника. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Празднования праздника Масленица через разучивание народных игр. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление конспект

Мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Расширять словарь за счёт глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Обобщать социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. конспект

Театральная неделя. Народная культура и традиции.

Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности. конспект

Весна в природе Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие времена года.

Игры –экспериментирование: с водой «Испытание кораблей»; со светом «Солнечные зайчики»; с бумагой «Вертушки».

Экспериментирование «Когда льётся, когда капает?» М. В. Карпеева стр. 82

М. П. Костюченко стр. 74

Наше здоровье. Человек. Части тела. Познакомить детей с обобщающим понятием семья; с родственными отношениями в семье. Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Экспериментирование с воздухом. М. В. Карпеева стр. 85

М. П. Костюченко стр. 114

Космос дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр конспект

Наше здоровье. Человек. Части тела. Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. М. В. Карпеева стр. 85

Животный мир морей, океанов Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Познакомить детей с различными видами рыб.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Решение проблемной ситуации: «Танкер разлил нефть»

Экспериментирование с водой.

М. В. Карпеева стр. 94

М. П. Костюченко стр. 112

Насекомые. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать речь, внимание, память.

Исследовательская деятельность» Чудо – улитка ахатина» М. В. Карпеева стр. 111

Лето. Полевые цветы.

Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающие понятие времена года. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы; названиями некоторых цветов, их строением.

М. В. Карпеева стр. 108, стр. 118

Конспект ФЦКМ по математике «Сравнение величин и цвета» в средней группе Математика в средней группе (ФЦКМ) Тема: «Сравнение величины и цвета» Цель: Научиться сравнивать предметы по величине, отражать речи результаты.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: • Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику» Конспект ОД ФЦКМ в средней группе. «В гости к ёжику» Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень. Задачи:.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Активизировать в речи обобщающие.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город» Конспект НОД «Знаешь.

Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Скоро зима» НОД «Формирование целостной картины мира» в средней группе. Тема «Скоро зима!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Источник

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду»

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе Виктория Буйло (Третьякова)
Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду»

Формирование целостной картины мира

Тема:Тема: «Кто работает в детском саду?

Целевой ориентир: ребенок имеет представление о профессиях детского сада, знает о работе, которую они выполняют.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы,приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса.

Материал:игрушки: кукла Машенька и Зайчонок; фотографии детского сада, цифровые образовательные ресурсы.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием фотографий; Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница».

Образовательная: Расширение у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Воспитательная: Воспитание уважения к труду взрослых и желание им помочь.

— Прививание детям любви к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

— Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети здороваются и знакомятся)

— Машенька и Зайчонок, почему это вы невеселые, что случилось? Вы наверно грустные, потому что не ходили в детский сад?

— Ребята, а давайте пригласим наших гостей к нам в детский сад и расскажем как у нас весело? (Да) Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

— Расскажите,ребята, как называется наш детский сад? («Ивушка»)

— Из чего построен детский сад? (Из кирпичей) Значит здание какое? (Кирпичное.)

— В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете. Машенька и Зайчонок, а вы знаете, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

1. Кто улыбкой вас встречает, На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет, И косичку заплетет?

Кто научит рисовать, Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей, приятель, Все умеет (воспитатель)

— Кто в нашей группе работает воспитателем? (Дети отвечают) Чем занимается воспитатель?

— мыть правильно руки,

— играть, делать зарядку

— занимается, учит лепить и рисовать.

— Молодцы!Слушайте следующую загадку:

В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.)

— Как зовут нашего младшего воспитателя? (Ответы детей) Что делает у нас мл. воспитатель?

Дети:приносит с кухни кушать, накрывает на стол,

— моет пол, протирает пыль,

— следит за чистотой, помогает воспитателю.

— Молодцы, ребята,но отгадайте еще одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает, Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет, Веселит наш весь народ? (музыкальный руководитель)

Воспитатель:Дети, как зовут нашего музыкального руководителя? Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: петь, красиво танцевать,

— участвовать в концертах, праздниках,

Воспитатель:Слушайте следующую загадку:

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды (повар)

— Кто же у нас работает поваром? Каких зовут? Вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

Дети:варит каши, борщи,

— печет булочки, жарит котлеты.

Воспитатель:Слушайте следующую загадку:

Деток я лечу с утра

Я сегодня. (медсестра).

— Как зовут медсестру? Чем она занимается?

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (заведующая)

Воспитатель:Как зовут нашу заведующую? Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети:Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.

Воспитатель: Наши гости очень многое узнали о нашем детском саде,о его работниках. А сейчас, ребята, давайте пригласим их поиграть.

(Дети встают в круг. Машенька на стульчике в центре круга, а Зайчонок в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).

Ты беги, беги, зайчонок

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках зайчонок

Тот движенье назовет.

(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем)

Воспитатель:Дети, вы любите наш детский садик?

Воспитатель: А вы любите тех, кто в нем работает?

Воспитатель:Машенька и Зайчонок узнали, кто с вами работает. Ребята, повторим еще раз.

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания! приходите еще к нам!

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду» Цель: Формирование системы знаний о труде взрослых, положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Сценарий Дня космонавтики для средней группы Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Пираты Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. 55.

Сценарий осеннего утренника в детском саду в средней группе Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень» Вед. 1: Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с клёнов облетают, Значит,.

Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе. Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей составлению рассказа «Что такое детский сад?» по модели «Солнышко» Образовательные.

Источник

Подготовка и проведение занятий на формирование целостной картины мира у дошкольников

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Дети дошкольного возраста — это чистый лист, который необходимо заполнить важной, нужной информацией. Именно таким принципом руководствуются методисты и педагоги, составляя программы образовательных направлений для детских садов. При этом особое внимание уделяется разработке системы занятий, позволяющей обеспечить малышей базовыми знаниями, умениями и навыками для успешного взаимодействия с окружающим миром. Одним из таких образовательных курсов является создание блока занятий, направленных на формирование целостной картины мира (ФЦКМ).

Содержание понятия

Формирование целостной картины мира — это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. В процессе работы на занятиях разных (!) направлений по ФЦКМ («Ознакомлении с окружающим миром», «Физкультуре», «Развитии речи» и пр.) малыши осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Формирование целостной картины мира начинается с изучения смены времён года

Цели и задачи ФЦКМ

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как:

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Трудовая деятельность — неотъемлемая часть ФЦКМ

Приёмы на занятиях по ФЦКМ

Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.

Словесные приёмы

Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.

Объяснение

С помощью этого вида словесных приёмов воспитатель доносит до детей суть того или иного факта, связанного с формированием у малышей представлений о мире вокруг. Объяснение сопровождает не только этап представления нового материала, но и иллюстрирует каждый уровень освоения и закрепления темы. Например, при рассмотрении вопроса «Домашние животные» в первой младшей группе педагог не только описывает обитателей фермы, то есть проводит этап знакомства с материалом, но и объясняет порядок выполнения задания на закрепление темы: как из кубиков построить дом для животных, живущих на ферме.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Объяснение сопровождает любой вид деятельности

Загадки

Это один из самых эффективных способов мотивировать детей на работу. Кроме того, что поиск ответов на загадки требует от малышей активизации мыслительного процесса, он ещё и пробуждает своего рода азарт: каждый старается отгадать и ответить быстрее других. Таким образом, педагогу удаётся настроить ребят на дальнейшее взаимодействие.

В своей практике при работе над темой «Космос» в подготовительной группе, перед тем, как говорить о планетах Солнечной системы, профессии космонавта, я предлагаю детям активизировать опорные знания, полученные в прошлом году, с помощью таких загадок:

Стихотворения

Этот приём также чаще всего используется для мотивации детей, так как позволяет не только дать представление о теме занятия, но и помогает ребятам вспомнить уже изученный материал. Методика отработки этого приёма заключается в том, что педагог зачитывает детям рифмовку, потом в ходе беседы идёт обсуждение темы. Однако при подготовке занятия на ФКЦМ стихотворения могут использоваться в качестве закрепления материала. К примеру, при рассмотрении темы «Мой дом» в средней группе в завершении основного этапа занятия я предлагаю детям такое стихотворение:

После прослушивания рифмовки мы с детьми беседуем по вопросам:

Это интересно. В средней группе в перечень вопросов для беседы стоит включать один-два проблемных для развития у детей навыков критического мышления.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Стихотворения могут иллюстрироваться картинками

Короткие сюжеты

Особую роль в группе словесных приёмов стоит отвести коротким сказкам. Обычно я такие зарисовки использую для введения в тему. Например, занятие по теме «Здоровье» в подготовительной группе я начинаю со «Сказки про мудрое Здоровье». «В одном царстве, в одном государстве жило-поживало Здоровье. Очень оно любило людей: на зарядку всех поднимало, овощи-фрукты кушать советовало, о чистоте воздуха заботилось. Но стали отмахиваться от такого добра люди: всё больше на мази, таблетки, сиропы надеялись. Тогда Здоровье обиделось и решило: «Если я кому дорого, то тот будет правильно себя вести, заботиться обо мне. А те, кто меня игнорирует, пусть сами за мной и побегают». Так и повелось с тех пор: кто бережёт здоровье, тот и здоров, а у кого дела поважнее находятся, те ищут-ищут Здоровье, да всё без толку. Правду говорят: потерять здоровье легко, а найти — ой, как трудно!»

После прослушивания сказки я задаю своим воспитанникам такие вопросы:

Чтение

Речь идёт о зачитывании небольших по объёму текстов по теме. Например, краткая информация об особенностях жизни и обитания животных определённых природных зон в старшей группе. При этом в группах, где есть умеющие читать, такие отрывки дети могут читать сами. Кроме того, что возможность продемонстрировать свои умения имеет важное значение для повышения самооценки ребёнка, работа носит ещё и мотивационную миссию, подталкивая ребят, которые читать ещё не умеют к освоению этого важного навыка.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Чтение особенно эффективно, если какие-то отрывки зачитывают сами дети

Группа наглядных приёмов

Малыши воспринимают мир, прежде всего, через зрительный канал, поэтому обеспечение образовательного процесса наглядностью в достаточном объёме — принципиальная задача для педагога.

Картинки, иллюстрации

Эти элементы наглядности сопровождают любой вид деятельности дошкольников. Тем более если речь идёт о таком информационном потоке, с которым сталкиваются малыши на занятиях по ФЦКМ. При этом очень важно, чтобы иллюстрации были:

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Материалы для игр — важный элемент наглядности

Демонстрация

На вариантах этого наглядного приёма стоит остановиться отдельно.

Видео: интересные опыты с водой

Видео: делаем разминку вместе под песенку «У жирафа пятна»

Лэпбук

Наглядное пособие, объединяющее в себе материалы разного характера по конкретной теме, называется лэпбуком. В таких папках-проектах могут содержаться:

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Лэпбук обычно оформляется в виде буклета или папки

Практические приёмы

В эту группу, кроме рисунков, аппликаций, поделок, обычно выполняющих функцию закрепления полученных знаний, стоит отнести опытную деятельность, без которой постичь суть некоторых явлений природы очень непросто.

Например, в средней группе для того, чтобы дети уяснили виды агрегатных состояний воды, я предлагаю такой опыт: с зимней прогулки мы приносим в группу комок снега, кладём его в ведёрко и через какое-то время констатируем его превращение в воду. Зачерпнув воду ложкой и подогрев, наблюдаем, как вода превращается в пар.

Это интересно. Как правило, опытная деятельность охватывает темы, связанные с изучением свойств воды, песка, воздуха, а также роста растений.

Таблица: картотека опытов для занятий по ФЦКМ

Возрастная группеИзучаемое явлениеЦели экспериментаХод опыта
Первая младшая группаСухой и влажный песокПоказать малышам, что придать форму куличика можно только влажному песку.Дети насыпают в форму для куличика сухой песок и пробуют сделать фигурку. Неудача. Наполняют формочку влажным песком — куличик удаётся.
Вторая младшаяВоздухПоказать, как воздух поддерживает предметыДети комкают один лист бумаги, а второй оставляют ровным. Затем оба пускают по воздуху: ровный плавно летит — его воздух поддерживает, а второй — опускается быстрее — его воздуху поддержать сложнее из-за неровностей на поверхности.
СредняяВода как источник роста и жизниПоказать, что для проращивания лука нужна только вода.Дети ставят луковицы в воду. Регулярно меняют воду, наблюдая за тем, как появляются зелёные отростки.
Старшая группаВоздух и водаПоказать, что воздух легче водыДети пытаются «утопить» в ёмкости с водой игрушки, наполненные воздухом.
Подготовительная группаОткуда берётся радугаПоказать, что радуга на стене или потолке является результатом отражения в воде преломлённого луча света.Ёмкость с водой ставим у окна, располагаем в неё на подставке зеркало и «ловим» солнечного зайчика. Наблюдаем на потолке или стене радугу.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Информация, полученная из опытов, лучше запоминается

Игровые приёмы

Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. Поэтому это самый продуктивный способ организовать познавательный процесс, который к тому же создаёт положительный микроклимат в группе и настраивает ребят на рабочий лад.

Таблица: виды игр на ФЦКМ

Как составить картотеку тем по ФЦКМ

Поскольку ФЦКМ происходит в ходе работы на занятиях разной образовательной направленности («Ознакомление с окружающей средой», «Музыка» и пр.), то и картотека тем носит интегрированный характер. Обычно воспитатель составляет календарно-тематический план занятий по всем направлениям, указывая аспекты темы, относящиеся к образовательной области ФЦКМ. Однако в некоторых методических источниках рекомендуется составлять план исходя из образовательной области работы с конкретной возрастной группой. В этом случае педагог вычленяет те или иные элементы содержательных частей (блоков), необходимые ему для подготовки занятия.

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Элементы работы по ФЦКМ представлены в разных занятиях

Таблица: пример составления календарно-тематического планирования по ФЦКМ в средней группе (фрагменты)

Словарь: кухонный работник, медицинский работник, музыкальный и физкультурный залы, здание
Структура занятия:

Дидактическая игра «Времена года» Цели:

Экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух». Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Дидактическая игра «Давайте поселим зверей». Цель: знакомить детей со средой обитания различных животных.

Словарь: огород, грядка, овощи.
Творческое задание: «Осенние работы в саду и огороде» — создание рисунков овощей.
Структура занятия:

Дидактическая игра «Приготовь зайку к зиме». Цели:

Экспериментальная деятельность «Воздух поёт и свистит». Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Угадай на ощупь». Цель: учить описывать овощи разными способами.

Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер, ты могуч…». Цель: познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов.
Дидактическая игра «Найди такой же листок, как на дереве». Цели:

Временной план занятия

Схема разработки занятий по ФЦКМ представляет собой чёткую структуру изложения содержания за определённые отрезки времени. И если характер содержания зависит от конкретной темы, то хронометраж занятия определяется санитарными нормами по проведению занятий с дошкольниками:

Проработка сути темы идёт в три этапа:

Фцкм что это в средней группе. Смотреть фото Фцкм что это в средней группе. Смотреть картинку Фцкм что это в средней группе. Картинка про Фцкм что это в средней группе. Фото Фцкм что это в средней группе

Каждый из этапов занятия должен быть вписан в определённые временные рамки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *