Фцкм в старшей группе что это

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста»

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что это Юлия Анискова
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста»

Какими представлениями может овладеть ребенок 5-6 лет:

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

• знать полные фамилию, имя, отчество; сколько лет и полную дату рождения; как полностью зовут родителей и где, кем они работают; полный адрес проживания (включая страну, республику, район и др.);

• знать все времена года, месяцы, дни недели и называть их по порядку (зима…; январь…; понедельник, уметь различать времена года по существенным признакам;

• знать (не менее 4) диких, домашних животных и их потомство, уметь их различать по существенным признакам;

• знать основные цвета и их оттенки;

• уметь ориентироваться в пространстве и времени;

• иметь хороший словарный запас, уметь читать (хотя бы по слогам) и пересказывать прочитанное, составлять рассказ по картинкам;

• иметь представление о школе как социальном институте;

• уметь адекватно оценивать и объяснять собственную точку зрения относительно своих / чужих поступков;

• уметь запоминать небольшие рассказы и воспроизводить их;

• уметь анализировать и обобщать предметы в группы (фрукты / овощи, посуда / мебель и др.);

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи,как:

формирование представления о целостном понимании предмета в старших группах— отношение человека и его деятельности к существованию этого объекта.

получение и закрепление информации о флоре и фауне в старших группах — мерами, направленными на сохранение растительного и животного мира на планете);

воспитание бережного отношения к окружающему миру через получение знаний об опасном для природы поведении человека, а также о мерах, направленных на сохранение и преумножение природных богатств.

Приёмы на занятиях по ФЦКМ

Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.

1. Словесные приёмы

Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного словаря. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.

С помощью этого вида словесных приёмов воспитатель доносит до детей суть того или иного факта, связанного с формированием у малышей представлений о мире вокруг. Объяснение сопровождает не только этап представления нового материала, но и иллюстрирует каждый уровень освоения и закрепления темы. Например, при рассмотрении вопроса «Домашние животные» в первой младшей группе педагог не только описывает обитателей фермы, то есть проводит этап знакомства с материалом,но и объясняет порядок выполнения задания на закрепление темы: как из кубиков построить дом для животных, живущих на ферме.

Это один из самых эффективных способов мотивировать детей на работу. Кроме того, что поиск ответов на загадки требует от малышей активизации мыслительного процесса, он ещёи пробуждает своего рода азарт: каждый старается отгадать и ответить быстрее других. Таким образом, педагогу удаётся настроить ребят на дальнейшее взаимодействие.

Этот приём также чаще всего используется для мотивации детей, так как позволяет не только дать представление о теме занятия, но и помогает ребятам вспомнить уже изученный материал. Методика отработки этого приёма заключается в том, что педагог зачитывает детям рифмовку, потом в ходе беседы идёт обсуждение темы. Однако при подготовке занятия на ФКЦМ стихотворения могут использоваться в качестве закрепления материала.

Особую роль в группе словесных приёмов стоит отвести коротким сказкам.

Речь идёт о зачитывании небольших по объёму текстов по теме. Например, краткая информация об особенностях жизни и обитания животных определённых природных зон в старшей группе. При этом в группах, где есть умеющие читать, такие отрывки дети могут читать сами. Кроме того, что возможность продемонстрировать свои умения имеет важное значение для повышения самооценки ребёнка, работа носит ещё и мотивационную миссию, подталкивая ребят, которые читать ещё не умеют к освоению этого важного навыка.

2. Группа наглядных приёмов

Малыши воспринимают мир, прежде всего, через зрительный канал, поэтому обеспечение образовательного процесса наглядностью в достаточном объёме — принципиальная задача для педагога.

Картинки, иллюстрации

Эти элементы наглядности сопровождают любой вид деятельности дошкольников. Тем более если речь идёт о таком информационном потоке, с которым сталкиваются малыши на занятиях по ФЦКМ. При этом очень важно,чтобы иллюстрации были:

• понятными (не стоит нагромождать иллюстрации большим количеством изображаемых деталей — это отвлечёт детей от сути того, на чём надо сосредоточиться, например, если на занятии в младшей группе работа идёт над темой «Дикие животные», то группировка на иллюстрации млекопитающих, живородящих, травоядных, конечно, будет очень информативной, но вряд ли полностью запоминающейся для малышей);

• завершёнными по смыслу (например, если картинки иллюстрируют процесс выращивания фасоли, то двух картинок с семенами и молодым побегом будет мало для понимания этапов роста, нужны «промежуточные» стадии).

На вариантах этого наглядного приёма стоит остановиться отдельно.

Показ презентаций с информацией о том или ином изучаемом объекте, явлении. Это очень удобный способ, когда тема очень обширна, информации много, и одними картинками не ограничиться. К подобным можно причислить «Космос. Первый космонавт» в старшей и подготовительной группе.

Просмотр видео. Это могут быть как обучающие ролики, например, о том, как провести опыт с водой. Или, например, мультипликационные отрывки по актуальной теме.

Собственный пример. В этом случае педагог сам показывает те или иные действия, которые необходимо освоить детям. Например, порядок выполнения движений под песенку «У жирафа пятна» при изучении темы «Части тела» в подготовительной группе.

Наглядное пособие, объединяющее в себе материалы разного характера по конкретной теме, называется лэпбуком.В таких папках-проектах могут содержаться:

• иллюстрации и краткая информация по теме;

• подходящие игры (настольные, словесные и пр.);

• работы детей (рисунки, аппликации и пр., которые выполнялись в процессе рассмотрения вопроса.

3. Практические приёмы

В эту группу, кроме рисунков, аппликаций, поделок, обычно выполняющих функцию закрепления полученных знаний, стоит отнести опытную деятельность, без которой постичь суть некоторых явлений природы очень непросто.

Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. Поэтому это самый продуктивный способ организовать познавательный процесс, который к тому же создаёт положительный микроклимат в группе и настраивает ребят на рабочий лад.

Как составить картотеку тем по ФЦКМ

Поскольку ФЦКМ происходит в ходе работы на занятиях разной образовательной направленности («Ознакомление с окружающей средой», «Музыка» и пр., то и картотека тем носит интегрированный характер. Обычно воспитатель составляет календарно-тематический план занятий по всем направлениям, указывая аспекты темы, относящиеся к образовательной области ФЦКМ. Однако в некоторых методических источниках рекомендуется составлять план исходя из образовательной области работы с конкретной возрастной группой. В этом случае педагог вычленяет те или иные элементы содержательных частей (блоков, необходимые ему для подготовки занятия.

Временной план занятия

Схема разработки занятий по ФЦКМ представляет собой чёткую структуру изложения содержания за определённые отрезки времени. И если характер содержания зависит от конкретной темы, то хронометраж занятия определяется санитарными нормами по проведению занятий с дошкольниками:

• в старшей — 25 минут;

• в подготовительной — 30 минут.

Проработка сути темы идёт в три этапа:

• вводная часть (актуализация базовых знаний по теме, мотивация на продолжение работы по ней);

• основная часть (работа, раскрывающая содержание каждого из рассматриваемых тематических блоков, а также физкультминутка, дыхательная или пальчиковая гимнастика);

• завершающая часть (оценка педагогом деятельности ребят в процессе занятия, а также со средней группы рефлексия ребят относительно качества своей работы).

Таблица: примеры конспектов занятий ФЦКМ для разных возрастных групп:

Тема Вводный этап Основной этап Заключительный этап

Старшая группа

«Мама» — Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, всё заботится о вас? Всё она, розная … (мама дорогая…>

В заключении занятия спрашиваю, о чём дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край…> — Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы? ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Таблица: пример картотек опытов для занятий по ФЦКМ

Возрастная группа Изучаемое явление Цели эксперимента Ход опыта

Старшая группа Воздух и вода Показать, что воздух легче воды Дети пытаются «утопить» в ёмкости с водой игрушки, наполненные воздухом.

Подготовительная группа Откуда берётся радуга Показать, что радуга на стене или потолке является результатом отражения в воде преломлённого луча света. Ёмкость с водой ставим у окна, располагаем в неё на подставке зеркало и «ловим» солнечного зайчика. Наблюдаем на потолке или стене радугу.

Таблица: пример составления календарно-тематического планирования по ФЦКМ в старшей группе (фрагменты)

месяц блок Организованная образовательная деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Тема «Кто работает в детском саду?»

сентябрь «Детский сад»Цели:

• уточнить знания детей о детском саде;

• расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;

• развивать наблюдательность, внимание;

воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

1. Беседа о сотрудниках детского сада.

2. Рассказывание по сюжетной картине.

3. Игра «Найди ошибку»

4. Отгадывание загадок.

5. Итог занятия. Дидактическая игра «Назови материал?»Цели:

• выявить умение детей определить, из каких материалов сделаны предметы;

• учить определять причинно-следственные связи между материалом и способом использования;

• учить называть предметы, которые окружают ребёнка в помещении.

Дидактическая игра «Наряды матушки-земли»Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Экспериментальная деятельность «Летающие семена».Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые они разносят.

• познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду;

• рассказать о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

• уточнить знание адреса детского сада

и маршрута в детский сад и домой;

• совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

• приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

Словарь: кухонный работник, медицинский работник, музыкальный и физкультурный залы, здание

1. Экскурсия по детскому саду.

2. Игра «Чьи предметы?»

3. Чтение стихотворения.

4. Танцевальные движения под музыку.

5. Итог занятия. Дидактическая игра «Куда залетела пчела».Цели:

• развивать память и мышление;

• закрепить знания о предметах мебели;

• учить называть признаки и количество предметов.

Дидактическая игра «Времена года»Цели:

• закреплять знания детей о последовательности сезонов;

• выявить характерные признаки каждого времени года;

• познакомить с изменениями видов осадков;

• рассказать о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни животных.

Экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух».Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Дидактическая игра «Давайте поселим зверей».Цель: знакомить детей со средой обитания различных животных. Рассматривание комнатных растений.Цель: учить узнавать, различать и правильно называть комнатные растения.

Золотая осень Цели:

• учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);

• устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий — постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, отлёт птиц связан с исчезновением насекомых);

• организовать целевое наблюдение за цветом листьев;

• учить работать с календарём природы;

• развивать знания об осенних работах на огороде;

воспитывать интерес к природе.

1. Беседа о приметах осени.

2. Игра «Закончи предложение.

3. Описание картинки.

4. Подвижная игра «Дождик».

5. Итог занятия. Дидактическая игра «Времена года».Цели:

• закреплять знания детей о последовательности сезонов;

• выявить характерные признаки каждого времени года;

• познакомить с изменениями видов осадков, влиянием изменений в неживой природе на образ жизни животных.

Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер, ты могуч…».Цель: познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов.

Дидактическая игра «Найди такой же листок, как на дереве».Цели:

• развивать умение сравнивать, выделять общие признаки;

учить сравнивать листья по признакам: окраске,

В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности».

Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора» Игрушки, целостная картина мира и расширение кругозора. Игрушки крайне важны для развития личности ребенка. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира» (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира». Тема Программные задачи Источник литературы 1. Предметы.

«Деревья». Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа: «Деревья». Задачи: Закрепить названия деревьев,.

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что это Ксения Козлова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»

Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

— закрепить представление детей о значении питания в жизни человека;

— учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между питанием и состоянием здоровья.

Воспитательные:

— подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми;

— воспитывать желаниеосознанно подходить к своему питанию.

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух, моторику.

— способствовать развитию связной речи. Развивать умение отгадывать загадки.

— развивать умение работать самостоятельно и в парах, взаимопомощь.

— беседы «Что такое здоровье», «Витамины»;

— разучивание физкультминутки «Витамины» и песни «Нужно правильно питаться»;

-рассматривание лэпбука «Здоровое питание».

Оборудование и материалы:

— машинка с пультом управления, батарейки;

— презентация к занятию;

— письмо от Незнайки;

— фартуки и нарукавники;

— пластиковые стаканчики, кока-кола (+отдельно в бутылках для детей) и ментос;

— ватман с изображением витаминок и мусорного ведра + картинки с продуктами питания;

-доски, клей-карандаш, тряпочки.

— музыка для исполнения песни;

— корзинка с письмом от Незнайки и яблоками;

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Вместе с воспитателем встают в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. Ребята, попробуйте разгадать мою загадку.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда правильно… (питаться).

Дети: питаться.

Воспитатель: Верно! Значит, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О еде, о питании.

Воспитатель: Молодцы, догадались! Пойдемте, ребята, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т. д.

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как вы понимаете это выражение «Заботиться о здоровье

Дети: соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться.

Воспитатель: правильно. Ребята, скажите, а питание может помочь быть здоровым?

Воспитатель: Здоровый человек красив, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина?

Воспитатель: А для чего они нужны машине?

Дети: для питания, энергии.

Воспитатель вставляет аккумулятор, показывает, что машина поехала.

Воспитатель: Скажите, а что изменилось сейчас?

Дети: машина получила питание и пришла в движение.

Воспитатель: Вот так машина и у ваших родителей, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека, если человек не поест и не получит витаминов, то он так же как машина не сможет двигаться, будет чувствовать слабость и усталость. То, что человек съедает, дает организму силу, энергию.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что это

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем и вспомним нашу физкультминутку про витамины.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Потому что принимаю

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю снова присесть! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том как нездоровая еда влияет на наш организм. Что будет с человеком, который ест только лишь как ему кажется вкусные, но безвитаминные продукты. Давайте мы их назовем.

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Воспитатель: Верно. Если человек будет есть много конфет, пирожных и других сладостей, то у него начнется кариес. Зубы начнут болеть и придется идти к стоматологу.

А это что за орган человека?

Воспитатель: Правильно. Желудок переваривает пищу. Если мы будем есть только такую еду, которую вы сейчас называли, то он начнет страдать из-за нехватки витаминов и питательных веществ. И будет болеть живот.

А вот еще последствия большого употребления вредной пищи. Это аллергия. Когда человек покрывается сыпью и у него все чешется. Болезнь эта очень неприятная, потому что люди расчесывают свое тело до крови и требуется срочно идти к врачу за лечением.

Ребята, а как вы думаете, а все ли в порядке у этих мальчиков со здоровьем?

Воспитатель: а посмотрите, что едят эти мальчики?

Дети: картошку фри, кока-колу.

Воспитатель: да, и из-за того, что они едят этого слишком много, они располнели. Большое употребление такой пищи ведет к нездоровой полноте.

А с этим мальчиком что случилось?

Дети: Он разбил локоть.

Воспитатель: Правильно. Так вот, ребята, если мы употребляем много еды без витаминов, раны на нашем теле заживают медленно.

Так как вы думаете, большое употребление чипсов, конфет, приносят человеку пользу или вред.

Воспитатель. Конечно, ведь никто не хочет болеть такими болезнями, верно?

Воспитатель: ребята, вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо? Кто это, ребята, нам с вами пишет?

Воспитатель. Да, мы с вами получили письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болят живот и зубы, все тело покрылось сыпью. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе список продуктов, которые буду есть в обед.Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и ментос. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

Дети: он неправильно питался.

Воспитатель: А что неправильного в его питании?

Дети: торт, лимонад, чипсы, варенье, пепси- кола, ментос.

Воспитатель: Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Пройдемте к столу. Это наша с вами маленькая научная лаборатория здорового питания.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят пластиковые стаканчики, кока-кола и ментос).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам стать учеными-экспериментаторами. Для этого нам нужно переодеться.

Вместе с детьми переодеваемся

Воспитатель: ну что, команда ученых, все готовы к эксперименту?

Воспитатель: Что ж, начнем! Что перед нами лежит на столе?

Дети: Пластиковые стаканчики, кола, ментос.

Воспитатель: Мы уже с вами проводили опыты с чипсами, сухариками и M&M’s, а сейчас проведем с вами опыт с колой и конфетами ментос. Сегодня мы с вами поработаем в парах. Один ученый будет придерживать стаканчик, а другой наливать в него кока-колу.

Дети выполняют. Воспитатель помогает, если требуется.

Пластиковый стаканчик – это понарошку наш с вами желудок. Мы налили кока-колу в стакан, как будто мы ее уже выпили и кока-кола у нас в желудке, а теперь опустим в стаканчик ментос.

Воспитатель: Что произошло в стаканчике?

Дети: Кока кола пузырится. (Происходит всплеск газа)

Воспитатель: Это происходит всплеск газа. Вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно – у человека надувается живот потому что в желудке начинает бурлить смесь колы и ментоса. И людям становится плохо.

Так кока-кола и ментос полезны детям или нет?

Воспитатель: Почему?

Дети: нет витаминов, происходит всплеск газа.

Воспитатель: Дети, очень важно употреблять в пищу полезную еду. Но некоторые продукты, такие, как кока-кола и жевательные конфеты ментос вредны для нашего организма.

Подходим с детьми к другому столу.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что это

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Посмотрите на картинку – на одной стороне нарисованы витаминки, а на другой мусорное ведро. Перед вами на столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на стороне с витаминками, а вредные положим в мусорное ведро. И Незнайка сразу во всем разберется. Каждому из вас нужно выбрать один полезный продукт, и один вредный, и правильно его приклеить. Подходите к столу, для вас уже все готово. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый и познавательный плакат вы сделали для Незнайки. А сейчас отправим письмо в больницу к Незнайке, чтоб он больше не обедал тортами и чипсами.

Ну что ж, Незнайке мы рассказали о полезных продуктах, а теперь предлагаю спеть песенку о правильном питании.

Дети исполняют песню.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: а что нового мы сегодня узнали в научной лаборатории?

Дети: Что нельзя после кока-колы есть ментос.

Воспитатель: Верно. Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами и витаминами дает человеку силы, энергию и здоровье.

Воспитатель: А что больше всего понравилось на занятии (спрашивает каждого ребенка что ему понравилось).

Воспитатель: Слышите ребята, снова нам стучат. Постойте, я посмотрю.

Воспитатель выносит корзинку с яблоками.

Воспитатель: Смотрите ребята,это Незнайка для нас посылку прислал и пишет нам:

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что это

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо за то, что объяснили мне в письме, как правильно питаться. Теперь перед тем, как что-то съесть, я всегда смотрю на ваш плакат. Живот у меня уже не болит. Доктор меня из больницы выписал. Теперь я всегда стараюсь есть витаминную еду.

В благодарность дарю вам витаминные яблоки. Ешьте на здоровье и не болейте! Ваш Незнайка!

Воспитатель: давайте возьмем яблоки в группу, угостим всех ребят и расскажем им о сегодняшнем приключении.

А в завершении нашего занятия мне очень хочется чтобы вы выбрали для себя медаль. Перед вами разные медальки-медальки здорового питания, чтоб расти и развиваться здоровыми и медали с изображением нездоровой пищи. Что вы выберете для себя?

Ну что ж, наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

(уход детей в группу).

Прикреплённые файлы:

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что этоДидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что этоФотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что этоКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что этоПроект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.

Фцкм в старшей группе что это. Смотреть фото Фцкм в старшей группе что это. Смотреть картинку Фцкм в старшей группе что это. Картинка про Фцкм в старшей группе что это. Фото Фцкм в старшей группе что этоСтенд-газета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *