Фудблогер это что такое
Как обычной девушке удалось стать одним из самых популярных фуд блоггеров
Здравствуйте! На связи автор этого блога Сергей Смирнов. Предлагаю Вам к прочтению перевод статьи из жизни популярного фуд блоггера. Как все начиналось…
«Она и в самом деле живет…на ферме?» «В Северной Дакоте или где-то еще?» «Ее фамилия Йей».
Именно таким образом начинаются многочисленные разговоры о Молли Йей. Создательница блога My Name is Yeh действительно переехала из Нью-Йорка в Северную Дакоту, чтобы начать новую жизнь на ферме, которая принадлежит ее мужу, для выращивания овощей. Кроме того, девушка очень любила готовить!
Очень скоро Молли удалось превратить кулинарное хобби и свое увлечение фотографией в полноценный бизнес.
Уникальность собственного стиля
Одной из главных фишек Молли Йей является то, как она легко умеет переносить читателя блога в свой мир, где она создает рецепты и пишет о еде, а мы чувствуем себя так, будто уже давно ее знаем.
Постепенно изучая рецепты, будь то небольшая картофельная запеканка или мини-гамбургеры с марципаном, мы все больше узнаем о ее жизни, и поскольку она так сильно отличается от нашей, каждое событие запоминается надолго.
«Сбор урожая сахарной свеклы на выходных? Где ей удается брать столько вдохновения?», думаем мы. Молли вряд ли смогла изобрести нечто новое, но она определенно делает свою работу идеально.
Если вы увлеченно читаете блоги, посвященные еде, то наверняка узнали бы авторский торт от Молли Йей, ведь ее стиль достаточно уникален. Веселые, со вкусом украшенные торты на мраморных, каменных или деревянных подставках.
Четкие тарелки с блюдами на размытом фоне. Изящно уложенные горы кексов. Все снято настолько аппетитно и реалистично! Вы точно не сможете найти подобное на других кулинарных блогах.
Несмотря на то, что фотографии добавляются на блог в бесконечном потоке, все они останутся на своем месте до тех пор, пока блюда не будут приготовлены в реальности и не выйдут за рамки обычных файлов с изображениями.
Именно поэтому новость о том, что первая кулинарная книга Йей под названием Molly on the Range стала неожиданностью. Разве все рецепты нельзя посмотреть в блоге?
Большая часть из них действительно находятся там. Выпуск книги стал непростым решением для Молли. И только благодаря поддержке мужа и матери, которые посоветовали ей создать «физически осязаемую вещь», охватывающую всю историю ее жизни, она решила, что такой формат будет лучше, чем блог. Ведь в нем будет тоже самое, только потребуется немало времени.
Цифровая жизнь Молли отлично сочетается с реальностью, в которой она работает на ферме, живет в своем доме и готовит пищу по собственным рецептам.
Первые опыты и развитие своего дела
Итак, с чего же все началось? Как ей удалось превратить личный блог в успешный бизнес без необходимости жертвовать своей душой в угоду коммерческому контенту?
Однажды Йей просто стало скучно. В то время она проводила отпуск вместе со своей семьей в Лос-Анджелесе в 2009 году и зарегистрировалась на Blogspot (это бесплатная платформа для ведения блогов).
Тогда это был еще обычный дневник, благодаря которому члены семьи и друзья могли наблюдать за ее жизнью после переезда в Нью-Йорк.
Размещение рецептов было ее обычным хобби до тех пор, пока Молли не переехала в Гранд-Форкс, расположенный в штате Северная Дакота, вместе со своим мужем, и в 2013 году внезапно у нее появилось очень много свободного времени.
Она работала в местной пекарне, где научилась замораживать кексы и делать сложные свадебные украшения, для создания которых требовалось несколько часов.
Затем Молли начала писать рецепты для Бетти Крокер, что стало для нее настоящим вызовом, поскольку аудитория Бетти сильно отличалась от людей, читающих ее собственный блог.
Некоторые рецепты не нашли отклика, но это больше был забавный опыт, который смог отлично помочь в работе. Курица, терияки с фрикадельками, запеченная полента в качестве блюда на Пасху, все эти рецепты она не могла включать в персональный блог, но они помогли ей войти в эту сферу.
Первым рецептом, который смог стать частью блога, был “хала брецель”, который Молли сделала в 2013 году. Она занималась им в течение нескольких недель, пока ее муж был ежедневно занят сбором урожая в полях на протяжении 17 часов.
В процессе экспериментов с этим блюдом было испорчено несколько предметов посуды, а также получен ожог пищевода, так как в состав входила кислотная жидкость… Но в итоге ей удалось сделать потрясающий “брецель”.
Он отлично смотрелся на фотографиях и попался на глаза Мэриан Булл, которая в то время писала для Food52. После этого Молли бросила свою работу на Pinterest и начала разрабатывать рецепты, подходящие Food52, благодаря чему трафик ее сайта начал заметно расти и достиг 200000-400000 посетителей в месяц.
Она осознала, что теперь ей представилась отличная возможность заниматься любимым делом и посвящать ему большую часть времени. На данный момент ее доход исчисляется десятками тысяч долларов в месяц.
Заслуженное признание
В 2014 году Молли номинировали на премию Saveur, которую вручают за достижения в блоггинге, после чего многочисленные агенты стали предлагать ей помощь в выпуске книги.
В 2015 Saveur присвоил ей звание «Блоггера года». Затем она занялась написанием рекламных статей, некоторые из них были предназначены для сторонних сайтов, также Молли сохраняла их и в своем блоге.
Ей предстояло многому научиться. «Вначале казалось, что передо мной открылся совершенно новый мир», рассказывает она. «Это было примерно так: Я знаю, как приготовить торт, но мне неизвестно, как вести переговоры с рекламодателями.»
Что же означают все эти слова? Молли вступила в закрытую группу на Facebook, где другие блоггеры делятся советами по поводу цен и условий по размещению рекламы.
«О некоторых вещах, которые являются частью партнерских отношений, я даже не догадывалась». Она узнала о том, что бренд способен оплатить распродажу продукта, работу и рекламу, включая фотографии, доставку, изучение рынка конкурентов и многое другое.
В настоящее время Молли публикует несколько рекламных постов в месяц, которые моментально распространяются среди подписчиков. Она соглашается сотрудничать только с ее любимыми брендами, в этот список входят масло Kerrygold, мука King Arthur и California Olive Ranch.
«Я стараюсь не менять свой контент, а просто добавляю ссылки на их продукт и рассказываю о том, почему он настолько хорош», объясняет она.
Такой пост выглядит точно так же, как и любой другой рецепт с огромным количеством великолепных фото, традиционной персональной открыткой с голосом Молли и заметкой внизу, посвященной спонсорам, к примеру, «большое спасибо бренду king arthur за поддержку этой статьи».
Советы блогерам
Читатели и начинающие блогеры часто задают ей вопросы о том, как научиться посвящать своему делу большую часть времени. «Я говорю им, что вначале начинала работать с фотографиями, поскольку могла распространять их через Pinterest, чтобы привлечь трафик на свой блог», рассказывает Молли.
«Затем заинтересованные посетители начали писать мне, прося сделать рецепт или пост для блога за определенную плату».
Когда-то можно было рассчитывать только на объявления в Google, но сейчас появилось гораздо больше способов, при помощи которых блогеры могут зарабатывать деньги.
Это реклама в Инстаграм, различные мероприятия, персональные линейки кухонных принадлежностей. «Не стоит останавливаться, ведь всегда найдется что-нибудь новое, в том числе и способ, при помощи которого это можно сделать. Сложно предугадать будущее и увидеть, что произойдет завтра».
От себя рекомендую посмотреть интересный, добрый фильм со схожим сюжетом “Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту”.
Пошаговое руководство как стать фуд-блогером
Если ты хотела начать вести блог о еде, ресторанах, разной кухне, но не знала с чего начать, тогда открывай мой пост. Сегодня я покажу тебе пошаговое руководство, как стать фуд-блогером. Ты узнаешь, как придумать название фуд-блогу, как заработать на нем и о чем можно писать.
Шаг 1. Определить нишу
Перед тем как начать вести фуд-блог, тебе стоит определить свою нишу. В фуд-блогинге есть несколько вариантов, о чем можно писать:
Более подробно о том, как именно выбрать нишу для блога я описала в посте «Как выбрать нишу для блога за 6 шагов». Там ты найдешь бесплатную тетрадь, которая поможет тебе определиться с тем, что именно ты будешь писать в фуд-блоге.
Шаг 2. Определить аудиторию блога
Конечно же, для любого блога и сайта необходимо понять, на какую аудиторию ориентироваться. Если ты будешь писать о ресторанах люкс класса, живой язык не помешает, но фамильярничать уже не нужно. Зато если ты пишешь о барах или пабах, то, вероятнее всего, аудитория твоего блога будет в районе 20-35 лет, а значит можно выбрать более легкий стиль повествования.
Как именно определить свою аудиторию, смотри в моем посте «Как составить портрет целевой аудитории».
Шаг 3. Придумать название проекту
Блог надо придумать название. Ты уже знаешь кто твоя аудитория и о чем ты будешь писать, поэтому выбрать имя для блога будет просто. Например, если ты будешь писать о детской еде, попробуй найти синонимы к слову «дети», «малыши», «карапуз» и попробовать скомпоновать их с прилагательным «вкусный», «сладкий», «необычный».
Я предлагаю тебе посмотреть мой пост «7 шагов, как придумать название блога». Там я собрала самые популярные и действительно работающие способы, как можно быстро придумать название для блога.
Шаг 4. Создать блог
Теперь тебе стоит позаботиться о создании собственно блога. Если ты хочешь заработать на фуд-блоге, то выбирай платформу WordPress.
Дальше тебе надо зарегистрировать домен и купить хостинг. Для своего блога я покупала и домен и хостинг на Beget. Здесь самые низкие цены + большая скидка если покупаешь домен и хостинг на год. Также, после регистрации я быстро смогла создать свой блог на платформе WordPress, потому что у компании есть тех.поддержка и пошаговое руководство как сделать блог.
Шаг 5. Купить хорошую камеру
Все-таки фуд-блог без красивых фото еды, ну никак не может существовать. Поэтому позаботься о том, чтобы купить себе хорошую камеру. Хотя на современных телефонах сейчас установленны камеры не хуже, чем на обычной «мыльнице». Кстати, мобильная фотография может стать «фишкой» твоего фуд-блога.
Также советую пройти мини-курсы фуд-фотографии, например, «Food Photography: Playing With Your Food» или «Food фотография». Чтобы делать хорошие фото, посмотри пару уроков по основам композиции, экспозиции, выдержке и диафрагме.
Шаг 6. Разобраться в основах
Чтобы не быть голословной, попробуй разобраться в основах кулинарии. Если ты собираешься писать о здоровой пище, узнай, что именно входит в понятие здоровой пищи, как именно стоит готовить здоровую еду. Если собираешься писать обзоры о барах или пабах, узнай о том, как правильно смешивать напитки или как делают пиво.
В интернете много курсов, уроков и видео о кулинарии. Например, ты можешь пройти курс от кулинарной школы Rouxbe, почитать книги Джейми Оливера или Вильяма Похлебкина.
Шаг 7. Составить контент-план и писать
И еще один шаг, чтобы стать фуд-блогером – составить контент-план. Продумай, что именно ты будешь писать: интервью, обзоры, рецепты, советы или подкасты?
О том, как правильно составлять контент-план, можешь прочитать в моем пошаговом руководстве «Как составить контент-план для блога». Также парочку идей ты можешь почерпнуть в посте «17 идей, о чем писать в блоге».
Шаг 8. «Раскрутить» блог
Зарегистрируйся в Instagram
Последний шаг, как стать фуд-блогером – продвижение блога. Чтобы о тебе узнали как можно больше людей, сделай себе аккаунт в Instagram. Фуд-блогинг, это не только текстовая часть блога, но и визуальная. Поэтому эта социальная сеть как нельзя лучше подходит для продвижения такого типа блога.
Что делать?
Я собрала несколько хэштегов, по которым ты точно сможешь найти себе подписчиков:
Сделай аккаунт во «ВКонтакте»
В этой социальной сети люди тоже любят смотреть красивые фото еды и проводят достаточно много времени. Поэтому здесь ты можешь создать группу и оставлять в ней анонсы постов, делать интересные подборки по теме фуд-блогинга и делиться своим мнением.
Что делать?
Чтобы раскрутиться во «ВКонтакте» найди похожих фуд-блогеров и попроси обменяться постами в группах. Также ты можешь запустить таргетированную рекламу. Ты уже сделала анализ аудитории своего блога (шаг 2), поэтому настроить рекламу будет просто.
Как стать food-блогером. Как набрать 1 500 000 подписчиков за год и давать мастер-классы по всей стране
Анна Тараканова, город — Нур-Султан, бренд-шеф, инфлюенсер, @mytastyhouse
Как начинался блог
Я шеф-повар, активную деятельность в Instagram начала пять лет назад. До карантина я проводила много мастер-классов офлайн в Казахстане, России и Кыргызстане. В основном это были программы по приготовлению мяса и стейков. Потом случился карантин и я начала заниматься своей онлайн-школой. Сейчас также предоставляю ресторанный консалтинг, помогаю разрабатывать меню для ресторанов.
Instagram помогает мне в развитии личного бренда, где я выступаю экспертом. Рецепты на моей странице — это не обычные рецепты, а проверенные, авторские.
Изначально я не собиралась становиться блогером. Меня на работе попросили завести страницу в Instagram и начать что-то выкладывать. Я выставляла фотографии своих блюд, и все завертелось.
До 10 000 подписчиков, я вообще не воспринимала себя как блогера. Я даже не могла себя так назвать. Когда начала делать бесплатные марафоны, я хорошо набрала аудиторию, люди активно подписывались и их стало много.
Интересоваться сотрудничеством и выходить ко мне с предложениями, бренды и рекламодатели начали, когда у меня было около 20 000 подписчиков. Первыми из них были небольшие компании — фермерские хозяйства и производители продукции.
Реклама в блоге для меня не основной доход, поэтому я беру только тех рекламодателей, которые мне нравятся, продукцией которых я пользуюсь и готова рекомендовать. Я не рекламирую рестораны, но открыта к сотрудничеству с производителями товаров, супермаркетами, фермерами, специями — со всем тем, из чего можно приготовить классные и вкусные блюда.
Сейчас с сотрудничаю с брендами METRO и Kenwood.
Плюсов много. Я с детства хотела попасть в телевизор, стать медийной личностью. Блог помог мне это реализовать. Он открыл мне много новых дорог, подарил новые знакомства и проекты.
Единственный минус — когда начинаешь расти, понимаешь, что тебе на самого себя времени не хватает. Раньше в своем блоге я все делала сама: и посты, и истории, и оформление. Но если у тебя есть какой-то крупный проект, нужно делегировать. Это главная сложность. Блогерство — это такая же работа, как и любая другая.
Еще мне было сложно научиться монтировать видео, я даже покупала курсы, чтобы научиться.
В планах у меня выход на пространство СНГ, коллаборации с международными брендами. Есть идеи по участию в кулинарных шоу и разработке интересных блюд для ресторанов и заведений.
С точки зрения профессионального развития, мне хотелось бы стать судьей на международных поварских конкурсах.
Советы начинающим food-блогерам
— не опускать руки и не думать, что все можно сделать за один день
— важно думать в долгосрочной перспективе и работать над личным брендом
— поверьте в себя и сделайте так, чтобы в вас поверили близкие.
Евгения Ким, город — Алматы, студентка UCF, food-блогер в TikTok, @y_kiim
Как начинался блог
Все началось, когда я прилетела домой с учебы на карантин. Было много свободного времени и тогда TikTok только набирал популярность. Я решила снимать разного вида ролики. Однажды моя мама готовила макароны, и я решила это снять. Просто сняла, смонтировала и выложила. Буквально через два-три дня видео набрало около одного миллиона просмотров. Хотя мама не профессиональный повар, она просто готовит для семьи.
Я получила много лайков и комментариев, предложила маме продолжить снимать видео, как она готовит. Поначалу мама стеснялась, но потом мы нашли время и снимали видео каждую неделю. Так мой блог превратился в food-блог, видео набирали большое количество просмотров и даже становились вирусными.
Реклама в TikTok еще не так развита как в Instagaram или YouTube. На отметке 1 000 000 подписчиков к нам начали обращаться компании с предложениями о бартерном сотрудничестве, но размещать рекламу пока никто не хотел.
Наша первая большая коллаборация была с брендом «Цесна», мы рекламировали муку. Это для меня было серьезным испытанием, так как мы с мамой впервые сотрудничали с таким брендом. Мы сделали для них четыре видео. Это был необычный опыт.
Недавно мы сотрудничали по бартеру с брендом Kitfort — это российский бренд техники. Они нам прислали кухонную технику, и мы готовили на их плите, фритюрнице и так далее.
Для меня огромный плюс, что TikTok работает на непонятном для всех алгоритме. Нет определенных часов, когда люди заходят, нет специальных хештегов, от которых 100% придет аудитория. Когда выкладываешь видео, не знаешь, станет ли оно популярным или нет.
Блог помог нам с мамой стать ближе, проводить вместе больше времени, у нас появилось общее хобби. Так как я учусь в США, а в Алматы бываю максимум две-три недели или прилетаю летом на два месяца, нам не удавалось вместе провести много времени.
TikTok дал нам много вдохновения, особенно, когда люди пишут, скидывают фотографии того, как они готовят по нашим рецептам, ждут наши видео, следят за нами и восхищаются. TikTok стал платформой, которая помогла реализовать и показать то, как моя мама умеет вкусно и классно готовить.
Мы планируем развивать TikTok, добавлять больше контента из жизни, так как подписчикам интересна не только готовка. Еще хочу, чтобы мама начала вести Instagram, и писать там более подробные рецепты.
Советы начинающим food-блогерам
— пробуйте разные форматы и рецепты
— выходите из зоны комфорта и сначала снимайте все подряд, даже танцы, тогда вы найдете свое.
Как начинался блог
Все началось в раннем детстве. Мне было семь лет, когда я начала увлекаться готовкой. Но ни я, ни мои родители не обращали на это внимания, думали это просто детский интерес. В 10 или 11 лет, мне подарили телефон с камерой, и я начала снимать и выкладывать в Instagram, как готовлю. Никакой глобальной цели у меня не было, но потом появился спрос на мои торты и рецепты.
В 15 лет я открыла свой первый аккаунт под названием @aishka_adi_cakes. Помню, за 2 месяца у меня набралось 4000 подписчиков, для меня это было просто открытие. Я была окрыленная и выкладывала в день по несколько рецептов. Заказывала все эти лампы и штативы для съемок, я горела этим.
Но потом появилась девушка, которая крала мой контент и публиковала его на своей странице. Я написала ей, но в мою сторону пошла агрессия в виде спама, и мою страницу заблокировали и удалили. Тогда я решила, что все это не мое. И только после долгих маминых уговоров через два года я создала новую страницу.
Своих первых 10 000 подписчиков я набрала благодаря сотрудничеству с другими блогерами, а потом страница начала расти сама — органически. Однажды дочка Баян Максаткызы, Айару, приготовила что-то по-моему рецепту, и они отметили меня как автора рецепта. Ко мне пришло тогда 12 000 подписчиков и я поняла, что действительно стала food-блогером.
Первые рекламные запросы пошли недавно, и на днях у меня будет первая съемка для крупного международного бренда.
Плюсов много. Я познакомилась со многими классными и успешными ребятами. Ничего не ограничивает мою фантазию, и я могу зарабатывать удаленно. Я сама себе начальник, могу работать не вставая с кровати, прямо в пижаме. А еще я научилась самодисциплине и правильному планированию времени.
Из минусов — заработок не стабильный и ты в телефоне 24/7, даже в отпуске.
Я хочу отучиться у лучших шеф-поваров и в академиях по всеми миру. Я уже выбрала несколько и жду открытия границ. Моя миссия — вывести уровень гастрономии в Казахстане, на новый уровень. И я сделаю все, что в моих силах. Хочу написать книгу и продолжу делиться рецептами в своем блоге.
Советы начинающим food-блоеграм
— наберитесь терпения, все придет, но не сразу.
Из первых уст: как благодаря созданию контента, связанного с едой, находчивые люди зарабатывают миллионы долларов
Проработав 7 лет обычным офисным работником, в 2013 году Майк Чен, парень китайско-американского происхождения, решил связать свою жизнь с кулинарным делом и не прогадал. Он создал канал Simply Dumpling.
Майк стал фуд-блогером благодаря своей любви к еде
В одном из интервью в 2019 году он сказал, что он изо всех сил старается делать контент и совершенствоваться в качестве фуд-блогера, потому что» страстно любит наслаждаться вкусной едой и пробовать ее». С тех пор как Майк решился уйти с офисной работы, он ни разу не пожалел о своем выборе, потому что ему действительно нравится это дело.
На обзорах еды он зарабатывает большие суммы
По состоянию на апрель 2021 года Strictly Dumpling стал одним из культовых каналов, специализирующихся на обзоре разных иностранных блюд. На сегодняшний момент у Майка более 3,71 млн подписчиков и около 774,7 млн просмотров.
За последние 7 лет огромное количество людей пополнили ряды обозревателей еды, желающих зарабатывать деньги. Однако не стоит обольщаться. Как утверждает Майк, эта работа только кажется легкой.
Ешьте на камеру и зарабатывайте реальные деньги
Параллельно с развитием Интернета, люди стали чаще снимать свои походы в рестораны, кафе, знакомиться с интересными продуктами и национальными блюдами. Подобные видео снимают во многих странах мира.
Николь Вольф, владелица кулинарного канала ATL Adventurer, начала карьеру фуд-блогера по той же причине.
Вольф сказала, что не ожидала, что станет знаменитой и что профессия дегустатора окажется такой популярной.
Популярность кулинарных каналов растет
В зависимости от популярности и взаимодействия в социальных сетях, фуд-обозреватели могут зарабатывать от 50 до 100 тысяч долларов в месяц.
С тех пор жизнь девушки из Нью-Йорка стала вращаться вокруг дегустации новых блюд в ресторанах и записи видео, которыми она поделится со своими зрителями. На канале девушки в «Инстаграме» уже более 61 тысячи подписчиков, он стал довольно популярным среди американской аудитории.
Благодаря этому Николь Вольф может не только работать с комфортом и планировать свой график, но и зарабатывать много денег, чтобы продолжать увлекательное путешествие к открытию новых кулинарных шедевров.
Нелегко добиться успеха
Однако сами блогеры утверждают, что в кулинарном секторе приходится сталкиваться со многими препятствиями, особенно когда рынок фуд-обозревателей перенасыщен. Им постоянно приходится думать о том, что интересного попробовать сегодня, как и где снимать видео и что написать в постах, чтобы привлечь аудиторию и выделиться среди массы.
Большая конкуренция
Когда новички хотят стать кулинарными блогерами, они непременно сталкиваются с огромной конкуренцией. Тот же ресторан, одно и то же блюдо, но звезды Сети вынуждены соревноваться друг с другом, чтобы добиться большего количества лайков и просмотров. Они должны преподнести материал таким образом, чтобы зрителям было интересно смотреть их контент.
Из-за напряженного взаимодействия и просьб о сотрудничестве со стороны ресторанов блогеры нередко уходят от правды о еде, которую они пробовали, или намеренно используют уловки, чтобы сохранить свое имя.
Рушина Гильдия, обозреватель еды из Индии, сказала, что внешний вид фуд-блогера имеет большое значение. Если человек обладает эффектной и запоминающейся внешностью, его с большей вероятностью будут смотреть зрители, а это и нужно большинству кулинарных заведений.
Однако она также подчеркнула, что рецензенты должны создавать объективные и точные обзоры, чтобы поддерживать уровень надежности и обеспечивать работу ресторанов.