Фуфырик что это такое

Чарка, чекушка, шкалик, мерзавчик, ведро – дозы алкоголя на Руси

Производство вина и крепких алкогольных напитков в России еще с XV века было государственной монополией. В разные периоды истории ситуация менялась, но в целом питейный промысел и заведения, где продавалось спиртное, находились в руках государства.

Пили на Руси всегда и по-разному, в зависимости от возможностей и сил. Власти ввели целую систему мер для определения количества вина и водки, которой пользовались в питейных домах и кабаках. Десятки названий ушли в прошлое, другие – уверенно закрепились в лексиконе, и мы, употребляя эти слова, подчас даже не подозреваем об их интересном происхождении.

Чем измеряли количество водки на Руси

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Еще во времена Ивана Грозного частным корчмам – заведениям, где продавались спиртные напитки, предписывалось платить государству пошлину. Позже корчмы переименовали в кабаки, затем в питейные дома, обложили акцизом с обязательным клеймением тары под спиртное. Петр Первый распорядился ввести четкую градацию мер для питейных заведений, что позволило вести учет за количеством закупленного и проданного алкоголя.

Казенное ведро

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

В наши дни расчеты ведутся стандартно – от литра, а в те времена основной единицей выступало ведро. Объем его равнялся 12 литрам и 300 миллилитров, другие емкости измерения жидкостей выводились из этого количества.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Согласно специально изданному Уставу от 1781 года, откупщики получали по разрешению вино и водку только с казенных складов, а установление цены строго контролировалось государством. «Казенку» (так называли водку) измеряли в ведрах, так появилось название «казенное ведро».

Это интересно! В старину в ходу также были четверти – емкости, объем которых составлял чуть больше трех литров (3,07). Четверти побольше (до 3,5 литров) называли гусь.

Штоф и полуштоф

Более знакомые для современных россиян названия штоф и полуштоф – меры измерения, принятые в обиходе примерно со времен Петра Первого. Согласно официальным документам, объем полного штофа равнялся десятой части ведра и составлял примерно 1,2 литров.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Соответственно, половинка штофа равнялась опять же приблизительно 0,6 литрам. Такой объем уже хорошо известен и нынешним любителям спиртного, так как многие винные бутылки выпускаются именно такой градации.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Чарка – это сколько грамм

Об этой мере алкоголя созданы десятки пословиц, поговорок, а название встречается в песнях, стихах и давно стало крылатым. Объем равен одной сотой ведра и составляет 120 мл.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Чарка тесно связана с традициями винопития в русской армии, как на флоте, так и в сухопутных войсках. Самый давний обычай – подносить собирающемуся в поход конному воину стременную чарку (или кубок). Содержимое выпивали до дна, так как верили, что это приносит удачу, везение и победу в битве.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Царская чарка полагалась солдатам (строевым и нестроевым нижним чинам) в сухопутной армии. Обычай появился в древности, позже процедуру официально закрепили в армейских артикулах. Объем полагающейся солдатам емкости чуть больше стандарта – 160 г, при этом в военных походах солдатам отпускалось по три, в мирное время – по две чарки в неделю. Отличившимся полагалась награда – двойная чарка водки, которую вручали и выпивали перед строем.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

На флоте чарку водки, рома или пива выдавали матросам ежедневно, существовала даже специальная команда «к вину!».

Обычай успешно прижился и перешел позже в экипажи парового флота. Порцию делили на два приема: до обеда и перед ужином. Закусывать водку не полагалось, а те, кто не употреблял алкоголь, получали денежную компенсацию.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Чекушка

Еще одно колоритное название, широко употребляемое и в наши дни. Изначально говорили «четушка», подразумевая чету, то есть пару чарок. Объем четушки составлял 1/50 казенного ведра.

Со временем четушка превратилась в чекушку, став мерой емкости объемом 0,25 литра. Водка в такой таре пользовалась огромной популярностью: и по цене доступна, и в любой момент бутылочку прятали в сумку, в рукав, за пояс. Миниатюрные бутылки по 0,25 литров стоят на полках супермаркетов и в наши дни, так что при желании прикупить чекушку может каждый.

Другие названия

Оригинальные названия мер спиртного не ограничиваются перечисленными выше терминами. В обиходе использовались такие колоритные слова как «жулик», «мерзавчик», «фунфырик».

Косушка

До введения метрической системы термин использовали в питейных заведениях для измерения спиртного. Объем такой тары составляя одну сороковую от казенного ведра и равнялся 0,3 литра. Косушка, как штофы с полуштофами и шкаликом считалась основной меркой в кабаках.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Сначала водку наливали из бочки в специальные емкости с печатью и крючками для подвешивания. А уже затем разливали в приготовленную посуду. Косушка – мера невеликая, поэтому именно такое количество водки подносили как угощение, просили в качестве небольшого вознаграждения за мелкую услугу. Недаром говоря «за косушку продать», имели в виду, что очень дешево.

Шкалик

Даже по названию понятно, что речь идет об очень маленьком объеме. Шкалику до казенного ведра – шагать и шагать, так как в емкость вмешается всего лишь 0,06 литров или 1/200 ведра.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Возникновение термина связывают с голландским «skaal», означающим «чашу». Шкалик водки – мера небольшая, подходит под один прием. Хватает такого количества алкоголя лишь одному человеку, и только чтобы поправить здоровье на утро, если мучает похмелье. Впрочем, знатоки говорят, что и малого количества вина хватает для опьянения, если пить умеючи.

Шкалик, а также его разновидности (меры похожего объема) также называли «мерзавчиками», «мальцами». Но это уже неофициальные термины, а встречающиеся в обиходе. Мерзавчик водки мог быть и побольше, до 125 мл, впрочем, для многих точность терминов не так и важна, главное – какой крепости напиток налит в емкость.

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

Из этого же набора и слово «фунфырик», означающее миниатюрную тару со спиртным. Чаще всего так «обзывают» бутылочки с лекарственными настойками (небезызвестный «Боярышник»), которые некоторые употребляют в качестве алкоголя.

На заметку! Согласно обновленному ГОСТ от 1 июля 2020 года, в Российской Федерации торговля крепкими спиртными напитками в таре менее 0,5 литров запрещена.

В наши дни шкаликом называют бутылочки объемом примерно в 50 мл, в магазинах таких уже почти нет.

История названий тары для спиртных напитков в России интересна и увлекательна. И пусть казенное ведро с водкой в супермаркете сейчас не купить, приобрести чекушку «Калашникова» или «Ямской» может каждый. Все зависит от желания и вкуса!!

Источник

Опасный рынок «фунфыриков»: кто за ним стоит и как его остановить

В России от злоупотребления алкоголем ежегодно умирает около полумиллиона человек, сообщает Роспотребнадзор. Это примерно треть Екатеринбурга или Новосибирска и в полтора раза больше, чем население Нижнего Тагила. Власти регулярно заявляют о необходимости борьбы с этой проблемой. Тем временем в регионах развивается вполне легальный бизнес: торговля так называемыми «фунфыриками» – дешевыми спиртосодержащими напитками типа настойки боярышника. На этой неделе внимание к проблеме привлекла история из Калуги – на улицах города заметили вендинговый автомат «Боярка», в котором можно купить такой напиток. Znak.com разобрался, кто стоит за рынком торговли «фунфыриками», чем опасен этот бизнес, кто и какими методами с ним борется.

Что случилось?

Журналисты заметили на улице в Калуге аппарат «Боярка-24», в котором можно купить так называемые «фунфырики», небольшие бутылки со спиртосодержащей жидкостью типа настойки боярышника или косметических лосьонов, которые стоят в среднем около 20 рублей. Автомат провисел всего несколько дней, после чего был спилен и украден неизвестными, однако сам факт появления такого необычного вендингового устройства вызвал бурную дискуссию: законно ли торговать спиртом безо всякой лицензии? В СМИ появилась информация о появлении автоматов «Боярка» и в Екатеринбурге, но адреса указаны не были, и подтвердить эту информацию пока не удалось. Впрочем, в Екатеринбурге и без автоматов «Боярка» есть куча мест, где можно купить «фунфырик».

Чем это опасно?

От злоупотребления алкоголем в России ежегодно умирает около 500 тыс. человек, говорится в сообщении Роспотребнадзора РФ. Для примера в Свердловской области в 2015 году зафиксировано 1595 случаев отравления алкоголем. Причем, как уточнили в ведомстве, речь идет не о контрафактной продукции, а именно о чрезмерном потреблении. 442 случая оказались смертельными. С 2014 года эта цифра выросла на 10,3%.

По данным Росалкогольрегулирования, всего за девять месяцев 2016 года было проверено 2,2 тыс. организаций, торгующих алкоголем. Выявлено более 4000 нарушений. В ведомстве сделали вывод, что из 687 тыс. декалитров спирта и алкогольной продукции в нелегальном обороте находится 41,9%, то есть 287 тыс. декалитров.

Что известно про «Боярку»?

В интернете есть несколько идентичных сайтов, на которых можно купить автоматы «Боярка» в качестве готового бизнеса. Покупателям устройств обещают доход с одного аппарата от 250 тыс. рублей уже через три месяца. Слоган продавцов, которые уверяют в абсолютной прозрачности и законности бизнеса: «Нам кризис, как ветер в паруса!» В качестве аргументов за открытие бизнеса на этих сайтах приводят цитату главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной: «Это не кризис. Это новая реальность. Кто не адаптируется, тот не выживет». «Прибавьте к этому печальное финансовое положение в стране, почти исчерпанный резервный фонд, массовые сокращения штатов и урезания зарплат. Получаем откат в прошлое, как минимум, к началу 2000-х с их высокой безработицей и расцветом рынка «серого» алкоголя», – расписывают радужные перспективы предприимчивые производители.

На сайтах даже есть инструкции о том, как подогреть интерес покупателей напитков. Эти инструкции напоминают принципы работы игровых автоматов. «Настраиваете автомат так, чтобы иногда он якобы случайно выдавал два пузырька вместо одного, это проверенный способ активировать взрывную рекламу по сарафанному радио. Загружаете автомат так, чтобы каждая пятая бутылка была 95% заместо стандартных 75%, это вызовет некоторый азарт и дух соревнования между покупателями, проверено, работает. Эти и другие маркетинговые приемы отлично повышают продажи и доносят до целевой аудитории информацию об автомате. Подробнее о них расскажут наши менеджеры», – учат производители техники.

Какая позиция у производителей автоматов?

Представители компании, которая занимается продажами автоматов «Боярка», в разговоре со Znak.com указывают, что их бизнес легален. «Мы не стремимся спаивать население. Просто – есть спрос, есть и предложение. Это бизнес, ничего более. Ни мы, ни наши клиенты не нарушают никаких законов. Поменяется закон, мы перестанем их (автоматы – Znak.com) делать. Но сейчас от наших автоматов больше выгоды, потому что в наших автоматах человек купит продукцию, которая соответствует ГОСТу», – говорит собеседник Znak.com, который, впрочем, отказался представиться и сказать название юрлица компании, в которой он работает. Он указал, что сейчас суррогатный алкоголь «есть практически в каждой торговой точке». «Это водка, которую они закупают в Подмосковье по 65 рублей за бутылку. Вот с чем надо бороться. На нашем рынке «бодяженой» продукции нет. Истории с продажей суррогата заканчиваются очень быстро, потому что это очень серьезное преступление – продавать такое», – отмечает он и заверяет, что в случае с «Бояркой» никаких подделок нет. Между тем он признался, что через пару месяцев компания планирует выпустить «более приемлемые автоматы». «Один будет развлекательный, другой – социальный. Подробнее пока ничего сказать не могу», – заключил он.

Это действительно законно?

Да. Но сопредседатель «Российской коалиции за контроль над алкоголем» Дарья Халтурина считает, что «эти автоматы можно назвать формой нового уличного терроризма». «Я, правда, думаю, что граждане будут по ночам просто разбивать эти автоматы. Лосьоны эти продаются как косметические средства, хотя, конечно, никаким косметическим средством это не является. К сожалению, это действительно легально, поскольку в законодательстве есть дыра – подобная продукция не подпадает под определение алкоголесодержащей, поскольку в таком случае пришлось бы включить в этот список и всякую элитную парфюмерию, содержащую алкоголь. Нечистоплотные бизнесмены этим пользуются», – говорит Халтурина.

Кто такой Дон Фанфурик?

Участники рынка торговли «фунфыриками» говорят, что в последнее время производителей этих напитков практически не осталось из-за ужесточения норм федерального закона №171 о госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции. По словам источника Znak.com, фактически монополистом на рынке остался основатель сети аптек «Биомед» Дмитрий Островский. В Самаре, где работает подконтрольный ему завод ООО «Гиппократ», Островского прозвали Доном Фанфуриком (искаженное от «фунфырик» – прим. ред.).

«Раньше такие заводы действовали на Кавказе, сейчас они все стоят без дела. На сегодняшний день на рынке работает только один подобный завод – ООО «Гиппократ». У него пока лицензию не отобрали, но это может случиться в скором времени. Пока же спрос на его продукцию огромен. С тех пор, как ввели дополнительное лицензирование, продукция этого производителя дорожает в среднем на 1 рубль в неделю. Если раньше пузырек стоил 16 рублей, сейчас – 23. Что касается вендинговых автоматов, то я очень удивлен, что шумиха поднялась только сейчас, потому что автоматы появились с год назад. Сейчас эта тема вовсе умирает, поскольку, как я сказал, у нас нет поставщиков. В преддверии лишения лицензий заводы по максимуму заполнили свои склады, но товар очень ходовой, поэтому сейчас они пустые. Я сам недавно ездил в Ижевск на подобный завод – пусто», – говорит источник Znak.com на рынке.

Дмитрий Островский родился в городе Куйбышеве, окончил юридический факультет Самарского государственного университета. В 2002 году он основал компанию по оптовой и розничной торговле медикаментами «Биомед», в 2003 – наладил собственное производство, завод по выпуску галеновых препаратов. В 2005 году производственно-торговый комплекс дополнился заводами по производству медицинской стеклотары и картонажной линии. В 2009 году был избран президентом Союза производителей галеновых лекарственных препаратов. В 2010 году принял решение выйти из бизнеса, передав управление родственникам, оставив за собой функции идеолога и консультанта «Биомеда». В 2011 году стал гендиректором НКО «Центр национальных стратегий продвижения здоровья».

Островский заявлял, что принимает активное участие в поиске контрафактных пузырьков с лосьонами и пресечению деятельности их производителей и реализаторов. «Производство традиционных лекарств – это социально значимая сфера бизнеса. Сегодня развитие отечественной индустрии производства лекарств поддерживается Президентом РФ. Я уверен, что именно традиционные лекарства, такие как галеновые препараты, дадут толчок развитию всей фармацевтической индустрии, ведь именно они являются комплексом действующих веществ и основой, фундаментом всех лекарств», – ранее говорил журналистам Островский.

При этом, по информации базы данных СПАРК, выручка завода «Гиппократ» в 2015 году превысила 1 млрд рублей. Выводы делайте сами.

Как решить проблему?

На федеральном уровне давно обсуждается проблема свободной продажи спиртосодержащих жидкостей. В минздраве РФ в начале сентября выступили с предложением ограничить объем тары спиртосодержащих лекарственных препаратов 25-50 мл. Как сообщила в эфире канала «Россия 1» (видео размещено на сайте минздрава) директор департамента лекарственного обеспечения регулирования и обращения медицинских изделий министерства Елена Максимкина, ведомство готовит приказ по поводу требований к объему тары и их упаковке.

По словам руководителя Росалкогольрегулирования по УрФО Юрия Чащина, борьба с «фунфыриками» пока ведется лишь на уровне контрольных закупок. «Торгуют на отделениях почты, в парфюмерных магазинах. Чаще всего делается закупка, и мы проверяем состав. Зачастую он не соответствует тому, что пишут на этикетке. Это административная статья 14.16 («Нарушение правил продажи этилового спирта и спиртосодержащей продукции»). Пока это единственный способ. Надеюсь, проблема будет решена на федеральном уровне, законодательство должны изменить», – считает он. По его словам, с автоматами «Боярка» в уральских регионах пока не сталкивались.

По словам Дарьи Халтуриной, у «Российской коалиции за контроль над алкоголем» было два предложения, как решить проблему с «фунфыриками». «Первое – все-таки ввести акциз для всей парфюмерной продукции. Второе – повысить стоимость этих бутыльков хотя бы до 60 рублей, чтобы торговать ей стало невыгодно. К сожалению, на правительственном уровне наши предложения услышаны не были. Но я считаю, что нужно продолжать писать, продолжать указывать властям на эту проблему. Законы должны поменяться», – сказала Халтурина.

Источник

Спрашивали? Отвечаем: От «фунфыриков» до беды — всего несколько шагов

Фуфырик что это такое. Смотреть фото Фуфырик что это такое. Смотреть картинку Фуфырик что это такое. Картинка про Фуфырик что это такое. Фото Фуфырик что это такое

К нам в редакцию пришло письмо от одной из жительниц Макарьева, в котором содержался необычный вопрос, даже не вопрос, а крик души.

Вот он, мы приводим его почти полностью и без правок: «Хотелось бы, чтобы в нашем городе обратили внимание на давно назревшую проблему руководители, полиция и все, от кого зависит решение данного вопроса. Дело в том, что практически во всех торговых точках города безнаказанно торгуют боярышником, тоником медовым, настойкой «спирт-перец» и тому подобными.

Все эти спиртосодержащие жидкости в силу доступной цены (20-25 рублей) применяются не по назначению. Их просто пьют в неимоверных количествах. Естественно, люди пьющие теряют от этого здоровье и здравый рассудок, а окружающие их близкие, да и не только они, страдают от этого».

Прочитав письмо, мы стали «интересоваться» темой, поскольку женщина требовала ответа, да и сама проблема, затронутая в ее письме-обращении, как оказалось позже, из отдельной проблемы уже готова перерасти в настоящее национальное бедствие. Чуть ниже, мы, конечно, приведем ответы тех людей, которые могли бы повлиять на ситуацию с реализацией такой спиртосодержащей продукции, если бы были на то законные основания. А пока немного статистики, экономики и истории.

Без «бумажки» нет действия

Изучая тему, мы поинтересовались, почему эти так ласково именуемые народом «фунфырики, фанфурики, перчики, мерзавчики» и прочие «напитки» столь доступны, почему купить их может кто угодно, даже подростки. Неужели нельзя запретить их продажу вообще или хотя бы ее ограничить.

Не все так просто!

Как-то юридически повлиять на реализацию через торговую сеть спиртосодержащих жидкостей (настойка боярышника, тоники и другие), употребляемых некоторой частью населения, мы не можем. Поскольку данная продукция не относится к лицензионной — для ее реализации через торговую точку не требуется специальной лицензии. Поэтому вопрос, продавать или не продавать такую продукцию, остается только на совести владельца торгующей организации, который занимается формированием ассортимента реализуемой продукции, — говорит специалист ТО Роспотребнадзора в Островском районе Людмила Борисовна Нисенгауз.

Вот так, нет четко прописанного закона, приравнивающего эти жидкости двойного назначения к спиртосодержащей продукции, нет и ответственности. Не нашли мы оснований для запрета торговли такой продукцией и в КоАП РФ, даже в статье 14.16 части первой «Нарушение правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которую так активно цитируют в интернете, призывая к решительным действиям (часть 1 гласит: «Нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции, для юридических лиц – штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей»). Все нарушения, за которые можно было оштрафовать, ограничить или запретить торговлю, касаются только лицензионной продукции. Наши «мерзавчики», увы, к таковой не относятся. А, тем не менее, содержание спирта в них от 70 до 90 процентов при цене, максимум, до 50 рублей по стране. Дешево и сердито, исходя из реалий современности. Кстати, фунфырики были очень популярны в 90-х годах, когда любителям «принять на грудь» не хватало денег на хороший алкоголь, и они пили что попало. Судя по всему, нынешний финансовый кризис и всеобщие проблемы с деньгами вернул «фунфырики» в моду — и предприниматели всей страны решили не упускать этот момент. Поэтому спиртосодержащих жидкостей подобного рода по расчетам специалистов в прошлом году население страны употребило от 120 до 150 миллионов литров. Это десятая часть всего выпитого страной алкоголя. И доля эта год от года, к ужасу медиков, практически неизменна.

Они не зря опасаются. Судите сами – только в Костромской области с начала года зафиксировано 52 летальных исхода вследствие отравления суррогатным алкоголем. Увеличилось и количество отравлений спиртосодержащими жидкостями, которые изначально не предназначены для употребления внутрь. А какой непоправимый вред здоровью наносят эти жидкости!

Дешевый яд

Вот что говорит эксперт-химик ОГБУЗ «Костромской областной наркологический диспансер» В. Селезнев:

«Токсичные вещества, содержащиеся в лосьонах, например, негативно действуют на все внутренние органы, поэтому их употребление внутрь чревато для организма тяжелыми последствиями вплоть до летального исхода. Высокотоксичные эфиры и альдегиды приводят к нарушению поведенческих реакций, психозам, тяжелому длительному похмелью, инфаркту, инсульту и циррозу печени. А пластификаторы, входящие в состав лосьонов, попадая в организм, угнетающе действуют на мужскую репродуктивную систему, наносят серьезный вред сердечнососудистой и мочеполовой системе, печени и могут вызвать раковые заболевания.

При употреблении аптечных спиртовых настоек в дозах, значительно превышающих рекомендованные производителем, возможно резкое нарушение ритма сердца, а иногда даже и его остановка».

Несколько слов об аптечных спиртовых настойках. Мы не могли не спросить и о них, поскольку в масштабах страны их преувеличенное употребление тоже увеличивает статистику устрашающих последствий употребления. Вопрос о том, стоит ли ограничить их продажу, введя отпуск по рецепту, мы адресовали заведующей аптечным пунктом «ИП Коляго» Ларисе Леонидовне Коляго:

— Думаю, у нас в Макарьеве это было бы неразумно. Поскольку через нашу аптеку мы реализуем лекарственные настойки боярышника, пустырника, валерьянки тарой объемом не более 25 миллилитров. В тару большего объема такие настойки уже лет семь не разливают. А что такое 25 мл? Один глоток. Чтобы набрать 100 мл, придется потратиться до 150 рублей, а это очень накладно для без меры и без разбора пьющего человека. Поэтому к нам такие люди не ходят. А торговать большим объемом мы никогда не будем – мы слишком дорожим своей профессией, чтобы приносить людям не здоровье, а вред.

Но это, видимо, только у нас в области пристрастившаяся к дешевой выпивке часть населения предпочитает аптеке пахучие фунфырики. Поэтому полиция областного центра, хотя официально и не запрещено продавать спиртосодержащие косметические средства, начала вести с ними борьбу. Об этом не так давно был показан специальный репортаж на телеканале «Русь».

Вот что сказал журналистам заместитель начальника полиции при охране общественного порядка УМВД России по г. Костроме Роман Корсаков:

— Профилактические рейды проводятся сотрудниками полиции по территории Костромы по 32 ларькам. Из них восемь недобросовестно продают спиртосодержащую жидкость, прикрываясь тем, что она парфюмерная. Сотрудниками полиции направлено информационное письмо в администрацию города Костромы, администрация города может расторгнуть договоры с указанными предпринимателями.

А что у нас в Макарьеве?

— Мы собрали свои предложения по ограничению продажи и сбыта фунфыриков и прочих спиртосодержащих продуктов и направили их в ОВД Костромской области, — сказал подполковник полиции, начальник МО МВД России «Макарьевский» Сергей Леонидович Наймушин. – Надеемся, что будем услышаны.

А вот, как прокомментировала ситуацию заместитель главы Макарьевского муниципального района по социальным вопросам Л. В. Хазова:

«Необходимо решить вопрос о запрете продажи спиртосодержащей продукции бытового назначения (моющие жидкости, лосьоны и т. д.) вне стационарных помещений и при выездной торговле, а также ответственности за нарушение установленной нормы на уровне Федерального закона.

Все знают (особенно в сельской местности), где, кто и когда торгует, так называемыми фунфыриками. Если у этих людей не болит душа за своих односельчан, их устраивает деградация наших граждан, то это вопрос к их совести и порядочности. Но это уже вопросы нравственности и морали».

Эпилог

Вот такая масштабнейшая проблема нарисовалась из одного только письма в нашу редакцию. Она появилась не сегодня, она зрела годами, и пора бы уже четко расставить все точки над «и», а не множественные многоточия. Этим и занимаются в Госдуме. Думается, уже скоро новый закон будет принят, он уже рассматривается депутатами, которые намерены приравнять «жидкости двойного назначения» к спиртосодержащей продукции. А значит, их нельзя будет продавать, где попало, и у костромских сотрудников полиции появится возможность не только изымать и уничтожать все, так называемые, парфюмерные настойки, но и серьезно штрафовать нарушителей закона (читайте статью 14.16 часть 1 КоАП РФ, приведенную выше).

А пока выходит, что продавать или нет опасные для жизни и здоровья граждан спиртосодержащие жидкости, предприниматели должны сами, исходя из возможностей своей совести. Можно, конечно, со временем, когда появится соответствующий закон и вообще запретить продажу лосьонов, моющих жидкостей и других «милых мерзавчиков». Но тогда придется уже пострадать тем, кто привык и любит пользоваться ими по назначению? Правда, это уже совсем другая история. Ну, а для здоровья нации, себя не ценящей и не берегущей, можно, в конце концов, и потерпеть или рецепт выписать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *