Фулфилмент оператор полного цикла что это
Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит
Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?
Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.
Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:
И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.
Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.
Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:
Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автома
Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:
Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.
Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.
Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.
После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.
Мы предоставляем все виды складских услуг:
Цена за каждую услугу — около 10₽.
Наши тарифы, там несколько вкладок:
Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:
Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.
По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.
У нас есть 3 вида поставок:
1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.
Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.
2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.
3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.
Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.
А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.
В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер
Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram
Фулфилмент
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Фулфилмент (fulfillment, англ. «воплощение заказа») — это комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе. Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а делегирует это фулфилмент-оператору. Он берёт на себя сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.
Зачем нужен фулфилмент
Фулфилмент позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Не надо искать и арендовать склад, нанимать сотрудников, оплачивать их работу. Все процессы можно сразу передать опытному фулфилмент-оператору, который знает как:
Фулфилмент освобождает время, которое можно вложить в развитие бизнеса: наращивание продаж, маркетинг и т. д.
Кому подойдет
Фулфилмент подойдёт тем, кто только открывает интернет-магазин или производство товаров, а потому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренду склада. Также фулфилмент пригодится при масштабировании и оптимизации бизнеса: расширении географии продаж на другие регионы или страны, выходе на маркетплейсы, сокращении расходов на найм и обучение штатного персонала.
Услуги фулфилмента доступны по цене. Приём товара на склад, хранение в сутки и комплектация заказов за каждую товарную единицу обойдется дешевле поездки в метро Москвы или Киева. Это даёт возможность платить по факту: за то количество товара, которое реально надо отгрузить. Если же компания хочет открыть собственный склад, то она должна ежемесячно оплачивать фиксированную аренду помещения и платить заработную плату штатным сотрудникам. Это может оказаться накладно, если пока нет понимания об объемах заказов и поставок. В таком случае лучше выбрать фулфилмент.
Согласно исследованию DataInsight о рынке фулфилмента в России, число компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год их стало больше на 52%. В основном такими услугами пользуются:
Дополнительные услуги, которые предлагают фулфилмент-операторы клиентам. Источник: DataInsight
Модели фулфилмента
Функции фулфилмента могут выполнять маркетплейсы, транспортные, почтовые и логистические компании. Также какая-либо компания может арендовать склад для своих нужд, а затем оказывать услуги фулфилмента уже для других поставщиков.
Например, компания Яндекс.Маркет работает как фулфилмент-оператор и предлагает следующие модели фулфилмента:
Если компания планирует отгружать свои товары на маркетплейсы, логистические операции распределяются между партнёрами по основным моделям FBS и FBY:
Услуги фулфилмента
Услуги фулфилмента в России предлагают более 70 компаний. DataInsight в упомянутом выше исследовании отмечает, что к крупнейшим фулфилмент-операторам по состоянию на конец 2018 года можно было отнести Arvato, Бета ПРО, Маршрут и СДТ. Однако затем на этот рынок стали приходить другие крупные игроки — маркетплейсы Беру!, Lamoda, Ozon, Wildberries, Почта России.
Преимущества фулфилмента от Почты России
Чтобы начать работу со складом на аутсорсинге, необходимо заключить договор, а затем связать между собой IT-системы продавца и фулфилмент-оператора. Если используются распространённые CRM-системы, может быть достаточно связки по API. В таком случае операции, которые будут проводиться с товаром, будут отображаться в CRM-системе фулфилмент-оператора и в CRM-системе продавца. Также можно следить за сборкой заказов через видеоконтроль или получать видеозаписи со склада, если фулфилмент-оператор предоставит такую возможность. Это поможет в спорных ситуациях и позволит отследить, что заказ передают по назначению.
Затем продавец передаёт логистические операции в фулфилмент-компанию. Однако стоит учитывать, что фулфилмент-операторы работают не со всеми товарами. Они не будут работать с тем, что закон запрещает продавать дистанционно: например, не примут алкоголь или сигареты. Также не получится передать на аутсорс хранение скоропортящихся товаров: цветов, пищевых продуктов. Однако в последнем случае можно передать в фулфилмент-компанию консервы и бакалею — то есть то, что может храниться долго. Некоторые фулфилмент-операторы не работают с мебелью и крупногабаритной бытовой техникой, так как они занимают много места на складах.
Необязательно отдавать в фулфилмент-компанию полный логистический цикл, можно заключить договор только на отдельные услуги и оплачивать их отдельно. Набор услуг зависит от каждой конкретной фулфилмент-компании. Он может включать в себя как непосредственно логистические операции, так и другие сопутствующие услуги:
Приемка
Фулфилмент-оператор принимает пришедшие позиции. Каждую паллету распаковывают, пересчитывают количество коробок и поэкземплярно проверяют количество товара. Затем он сортируется по артиклю, на него ставятся метки и клеятся уникальные штрих-коды, чтобы автоматизировать остальной процесс. При необходимости товар взвешивают. Операции выполняются перед камерами, что помогает решать споры из-за нарушенной упаковки или нехватки позиций. Все детали в виде отчета передаются заказчику. Затем позиции размещают на складах.
Хранение
После приёмки товар отправляют на хранение. Для каждого вида товаров фулфилмент-оператор подберёт своё место для хранения. Например, особо ценные товары и бумаги располагают в специальных зонах, которые контролируют более строго, чем остальные стеллажи. Время хранения — платное. Поэтому товары стоит отправлять на склад в таком количестве, в котором их быстро раскупят.
Комплектация
Когда покупатель делает заказ, товар переходит на этап комплектации. На склад поступает информация о том, какие позиции необходимо укомплектовать. Специалисты склада сверяются со списком и с помощью систем автоматизации находят нужные позиции. Затем они собирают заказ в зависимости от типа товара: посуда, одежда и т. п. Заказ может состоять как из одной, так и из нескольких единиц товара. По желанию заказчика фулфилмент-оператор может дополнить заказ пробниками, буклетами и другими бонусами. После этого заказы поступают на упаковку.
Упаковка
Специалисты фулфилмент-оператора подбирают для упаковки легкие, но надежные материалы в зависимости от типа товара. Они оценивают, какие товары нужно разместить в пупырчатой плёнке, какие положить в коробку, а какие — просто в бумажный пакет. Обычно упаковка включена в тариф. Некоторые фулфилмент-операторы также предлагают услугу брендирования упаковки. Упакованный товар передают в доставку.
Доставка
Фулфилмент-операторы выполняют доставку в пункты выдачи заказов или на адрес покупателя как самостоятельно, так и через службы доставки. Доставку можно дополнить услугами колл-центра (приём заказов, согласование доставок), трекингом товаров с полной информацией о посылке, информированием покупателей через SMS, email, соцсети.
Возвраты
Фулфилмент-операторы готовы взять на себя обработку возвратов и работу с негативной обратной связью от клиентов. Это особенно актуально при торговле одеждой и обувью, ведь если покупатель получил вещь не того размера, фасона или цвета — это ответственность того, кто занимается доставкой этого товара.
Преимущества фулфилмента
Фулфилмент позволяет легко настроить процесс от покупки до передачи товара в руки покупателя. Начинающий продавец может избежать издержек и ошибок, которые возникают при создании собственной логистической системы, а также негативных отзывов от покупателей из-за задержки заказов или проблем с упаковкой. Когда процессы транзита и содержания отправлений не налажены, конечная цена товара будет высокой, то есть менее привлекательной для покупателей. Фулфилмент позволяет избежать этого и сразу приступить к продажам. Расходы на организацию логистики превращаются из капитальных в операционные, что уменьшает бюджет запуска.
Фулфилмент-операторы имеют опыт работы с различными грузами, а потому подбирают правильную упаковку и снижают риски повреждения товаров, организуют автоматизированную сортировку товаров и контроль качества, имеют отлаженные алгоритмы работы с возвратами товаров из-за брака.
Недостатки фулфилмента
Логистические процессы оказываются завязаны на фулфилмент-операторе, поэтому важно сразу выбрать надёжного партнёра и регулярно вносить платежи за услуги. Фулфилмент-оператор должен иметь хорошую репутацию на рынке и допускать минимальное количество ошибок на всех этапах отправки заказа.
Важен и налаженный документооборот, ведь накладные и другие документы будут выдаваться заказчику с определённой периодичностью. Стоит также учитывать, что у владельца бизнеса не будет свободного доступа на склад фулфилмент-оператора. А значит, не будет возможности проконтролировать количество товара или качество упаковки в любой момент времени. Однако системы видеоконтроля, которые фулфилмент-операторы устанавливают на складах, позволяют оценить это удаленно.
Что такое фулфилмент для бизнеса
Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment — выполнение, исполнение) — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. В нашем языке нет аналогичного термина, который бы максимально точно передавал смысл английского термина, поэтому он используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорс фулфилмент-центрам.
Что входит с состав этой услуги:
Свою популярность фулфилмент получил благодаря революционным решениям лидера интернет-торговли на Западе — компании «Амазон». Она первая, кто вывел на качественный уровень эту услугу для тысяч продавцов, торгующих через Amazon.com.
Кому нужен фулфилмент
Владельцы каждого онлайн-магазина при расширении спектра деятельности и ассортимента товаров сталкиваются с необходимостью развивать складские помещения. Это означает, что нужно купить или арендовать подходящий объект, нанять персонал для обслуживания, организовать сложный сервис складского хранения. Не у всех имеются достаточные финансовые средства для решения этих всех задач, но на помощь приходит фулфилмент центр.
Даже крупным коммерческим компаниям не всегда выгодно инвестировать в склад и логистику, так как эти средства можно вложить в расширение бизнеса, передав склад на аутсорсинг специализированной компании. Вариант складского фулфилмента однозначно выгоден, если только вы не продаете скоропортящиеся продукты или товары, которые чувствительны к условиям хранения.
Таким образом, для открытия интернет-магазина или его развития от владельца требуется изучить рынок, выбрать ассортимент и заняться продвижением, а хранение товара на складе, обработка и доставка лягут на плечи логистической компании, предлагающей услугу фулфилмента. Для компаний любого размера аутсорсинг складской логистики является экономически более выгодным и снимает ряд организационных проблем.
Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора
Объем рынка фулфилмента в 2016 году составил 7 млрд руб. и 23 млн посылок. Сегодня отрасль предлагает не только складскую обработку, но и множество дополнительных услуг. Потенциал роста здесь не только в количестве игроков, но и в увеличении объемов обрабатываемых отправлений.
Data Insight представила исследование «Фулфилмент для интернет-торговли». Мы сделали краткую выжимку из него. В фулфилмент приходят из курьерского и транспортного бизнеса, почтовой обработки, торговли по каталогам, складского хранения, онлайн-торговли. Конкуренция на рынке, по мере прихода новых игроков, повышается.
Больше половины фулфилмент-операторов располагают собственной курьерской службой, которую используют в комплексе с партнерскими сетями доставки. Полностью передать доставку на аутсорс могут позволить себе лишь самые крупные игроки. Компании поменьше предпочитают иметь собственных курьеров, чтобы обеспечить одну из наиболее востребованных у клиентов услуг — работу с возвратными отправлениями. Популярны такие сервисы, как колл-центр, передача данных и документации по протоколам API или модулям, личный кабинет.
Фулфилмент-операторы не только оказывают услуги интернет-компаниям, но и привлекают на рынок новых игроков, не имеющих опыта онлайн-торговли. Для многих курьерских компаний, которые вышли на рынок в 2016-2015 годах, фулфилмент оказался более сложным продуктом, чем они ожидали. Существующие проекты пока не вышли на окупаемость и не привлекли достаточно крупных клиентов. Дополнительным стимулом для развития рынка фулфилмента в России стали иностранные интернет-ритейлеры. Заходящие на рынок зарубежные ритейлеры часто предпочитают передавать процессы на аутсорсинг российским операторам.
Как интернет-магазину выбрать подрядчика
Data Insight предлагает основные параметры, которые следует учитывать интернет-магазину при выборе подрядчика. Базовая операция фулфилмента — хранение товаров на складе плюс комплектация и упаковка заказов. Все игроки рынка предоставляют в дополнение к этим ряд других услуг.
Поэтому, сравнивая стоимость обслуживания у разных операторов, следует учитывать цену на все услуги, а не только ключевые. Например, упаковка заказов в фирменные коробки интернет-магазина, стоимость хранения невыкупленных и вернувшихся на склад заказов могут сильно повлиять на общий счет за услуги.
Для интернет-магазина также важны режим работы и размещение склада. Они влияют на режим отгрузок товара, оперативность решения внештатных ситуаций и время доставки срочных заказов. Склады 37% фулфилмент-операторов работают круглосуточно, но если обрабатывается меньше 100 тыс. заказов в месяц, такой режим не оправдан.
Для интернет-магазина важно, когда именно фулфилмент-оператор может принять последний заказ в рабочее время, чтобы уже на следующий день доставить его заказчику (в Москве и Санкт-Петербурге). Большинство столичных жителей ожидают доставку на следующий день, а на долю двух столиц и областей приходится почти половина всех интернет-заказов в России.
Большое значение имеет видеорегистрация зоны приемки и отгрузки товара. Подавляющее большинство фулфилмент-операторов ее обеспечивают. Это необходимо для того, чтобы, в случае порчи товара, точно знать на каком этапе она произошла.
Логистика в России сконцентрирована в Москве. Несмотря на то, что тренд на децентрализацию уже начался, пока он доступен лишь крупным игрокам. К примеру, склад Ozon расположен в Твери, но компания все равно доставляет в тот же день заказы, сделанные до полудня. Что касается небольших интернет-магазинов, им лучше работать с фулфилмент-операторами, чьи склады расположены в столице.
Три основные схемы формирования цены за услуги фулфилмента
За каждую операцию. Процесс фулфилмента разбит на отдельные операции, каждая из них оплачивается по фиксированному тарифу. Продавец вместе с оператором выбирает услуги, которые хочет получить. Однако узнать, сколько именно он должен фулфилмент-оператору, может лишь по предоставлению счета за собранные заказы.
Процент от объемов. Процесс не делится на операции, а оценивается как единая услуга. При этом, чем больше объем продаж у интернет-магазина, тем меньший процент берет оператор. Однако и здесь продавец узнает о сумме оплаты лишь после выставления счета.
«Пакетные тарифы». Пакет предполагает оплату за месяц при любом количестве обработанных заказов, не превышающем определенную планку. Каждый последующий объем тарифицируется отдельно.
Пакеты дополнительных услуг, предоставляемых фулфилмент-операторами отличаются в зависимости от схемы работы магазина и типа продаваемых товаров.
Контактный центр/CRM позволяет сотрудникам фулфилмент-центра обрабатывать заказы. Работники колл-центра имеют скрипты, по которым они общаются с покупателями. При этом контактный центр может у оператора быть как собственным, так и сторонней организацией, работающей по договору.
Некоторые фулфилмент-операторы предлагают услуги маркетинга: работа с аудиторией потенциальных клиентов еще до совершения покупки, продвижение товаров и сайта магазина.
Производство контента также может быть услугой фулфилмент-оператора. Если поставщик товаров не предоставляет качественных фотографий и описаний продукции, их должен делать либо сам интернет-магазин, либо сторонний подрядчик.
Все больше фулфилмент-операторов предлагают клиентам, не имеющим собственного продающего сайта, его создание в дополнение к обработке заказов. Такой сервис может быть интересен офлайновым сетям или иностранным ритейлерам, выходящим на российский рынок.
Кросс-докинг — это технология, при которой поступивший от поставщика товар не размещается на складе, а сразу едет дальше. Заказы при этом могут комплектоваться как поставщиком, так и в фулфилмент-центре. Такая модель подходит магазинам, которым важна быстрая оборачиваемость.
Возвраты — значительная часть издержек электронной торговли. Фулфилмент-оператор берет на себя прием возвратного товара на склад, проверку товара на пригодность после возврата, оповещение об этом магазина по API или через личный кабинет.
Обработка крупногабаритных заказов. Фулфилмент-операторы, как правило, не принимают на обработку товары тех категорий, которые их партнеры по доставке отказываются возить. В основном, это касается крупногабаритных товаров: мебели, крупной бытовой техник. На рынке есть три оператора, которые вообще обрабатывают только заказы сегмента fashion. Однако и в складском хозяйстве для этих категорий есть свои трудности.
Если пользуетесь расчетным счетом, в Модульбанке есть выгодные условия для бизнеса в сфере продаж. Например, можете выводить со счета на карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а чтобы выводить больше — подключаете опцию «Зеленый лимит» и выводите любые суммы, полученные от надежных компаний, с комиссией от 0,75%.