Функция предмета что это
ФУНКЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ФУНКЦИЯ» в других словарях:
функция — Команда или группа людей, а также инструментарий или другие ресурсы, которые они используют для выполнения одного или нескольких процессов или деятельности. Например, служба поддержки пользователей. Этот термин также имеет другое значение:… … Справочник технического переводчика
функция — См … Словарь синонимов
ФУНКЦИЯ — (лат. functio). В физиологии: отправление каким либо органом ему одному свойственных действий, как напр., дыхание, пищеварение. 2) в математике: величина, зависящая от другой переменной величины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
Функция — [function] 1. Зависимая переменная величина; 2. Соответствие y=f(x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента или независимой переменной) соответствует определенное значение… … Экономико-математический словарь
ФУНКЦИЯ — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Современная энциклопедия
Функция — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого–либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение осуществление). 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)2)] Функция в социологии роль, которую… … Большой Энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — ФУНКЦИЯ, в математике одно из основных понятий, выражение, определяющее регулярную зависимость между двумя множествами переменных величин, заключающуюся в том, что каждому элементу одного множества соответствует определенная, единственная… … Научно-технический энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — (function) Взаимосвязь между двумя и более переменными. Если у является функцией от х и записывается в виде y=f(x), то, если значение аргумента х известно, функция позволяет показывает, как найти значение у. Если у – однозначная функция от х, то… … Экономический словарь
ФУНКЦИЯ — (от лат. исполняю, совершаю) центр, понятие в методологии функционального и структурно функционального анализа об в. Понятие “Ф.” стало активно использоваться в социальных науках со вт. пол. 19 в. в связи с проникновением сначала… … Энциклопедия культурологии
Конспект практического занятия на тему:»Описание основной и дополнительной функции предмета»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
-дать конструкции описания основной и дополнительной функции предмета.
речи;
— показать способы образования слов, описывающих функцию предмета;
— продолжать работу по становлению навыков построения монолога-
— продолжать совершенствование навыков работы с текстовым материалом.
— знать конструкции построения предложений на описание функции предмета
— уметь составлять по ним предложения,
— уметь образовывать слова, описывающие функцию предмета,
— уметь различать слов, называющие функцию предмета и слова, называющие предмет по выполняемой функции,
— уметь различать основную и дополнительную функцию предмета
-уметь трансформировать предложения по синонимичным конструкциям
— уметь перерабатывать информацию текста и передавать её в виде плана,
— уметь разворачивать пункт плана в тезис,
— уметь строить монолог-описание по опорам,
— уметь воспроизводить текст в виде пересказа, ответов на вопросы.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
Работа по изученным темам (технология малых групп).
Введение новой темы.
Тренировочные упражнения, направленные на закрепление новой темы.
Работа с текстами «Легкие», «Функция кожи»
1.5. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ЗАМЕТКИ.
Заслушивание монолога-описания на темы: «Пищевод». Анализ, критические замечания.
Работа малыми группами по принципы: «Кто больше, быстрее, грамотнее».
ЗАДАНИЕ. Составить и записать предложения по изученным конструкциям.
ЗАДАНИЕ. Составьте фрагмент монолога-описания, дайте название, обоснуйте выбор названия.
4. Введение новой темы.
а) Запись предложения.
Легкие выполняют функцию газообмена.
Конструкции описания основной функции предмета.
А) Что? Выполнить – какую? функцию, функцию чего?
А) производить + слово-процесс в Винительном падеже
б) служить + слово-процесс с предлогом для (Родительный падеж)
в) выполнять функцию + слово-процесс в Родительном падеже
является (чем?) + существительное – название предмета по функции
б) Запись предложения.
В сгибании плечевой кости принимает участие большая грудная мышца.
Что? Участвует в чем?
б) Составьте предложения, вставив вместо точек нужные слова. Выведите конструкцию предложения.
Скелет … защиты, опоры и движения.
Скелет … в обмене веществ.
Костный мозг … в кроветворении.
Мышцы … в движении определенные части скелета.
Круглый пронатор … в сгибании предплечья.
5) Тренировочные упражнения.
1) Образуйте слова, с помощи которых можно описать функцию.
6. Работа с текстом.
а) Прочитайте слова и словосочетания, которые вы встретите в тексте, дайте их толкование.
Обогащение крови кислородом, выделения наружу, сократительная способность, в обход бронхов, тяжистое трабекулярное строение, коллатеральное дыхание, многообразие функциональных проявлений, секретно-выделительная функция.
б) Прочитайте текст «Функция легких». Разделите на смысловые части. Найдите предложения, несущие основную смысловую нагрузку.
в) Составьте и запищите план.
г) Разверните пункт плана в тезисы, опираясь на текст.
д) Перескажите текст, по плану.
Работа с текстом «Мышцы, их строение и функции». (стр. 56-57).
а) Прочитайте слова и словосочетания, которые встретится в тексте, дайте их токование.
Общий покров тела, депо энергетических запасов, инкреторные, восприятия раздражений, многослойной эпителий, ороговевать, слущиваться, омозолелости, терморегуляции, рецепция, рыхлая соединительная ткань, верхний слой корелума.
б) Прочитайте текст, разделите на смысловые части. Выделите основную
в) Определите ложную или истинную информацию. Аргументируйте.
— Кожа образует общий покров тела, защищающий организм от внешних и
— Кожный покров человека состоит из трех слоев: верхнего, среднего,
— Надкожица происходит у эктодермы.
— Мезодерма служит основой для развития собственной кожи.
— Цвет кожи зависит от пигмента, находящегося в эпидермисе.
г) Найдите в тексте информацию, описывающую функцию кожи.
Составьте и запишите предложения по изученным конструкциям.
д) Составьте план текста. Один из пунктов плана разверните в тезис.
е) Подготовьте пересказ текста, расширив его известной вам информацией.
1.6. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
— Карточки-задания для работы малыми группами.
1.7. ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
— Учебно-методические разработки… (те же)
— Таблица падежных окончаний.
— Карточки с конструкциями построения предложений.
— составление фрагмента монолога-писания,
— Запись плана и тезисов.
1.9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
— Составление монолога-описания на тему «Легкие».
1.10. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ,
Какая функция называется основной?
Что относим к дополнительной функции?
Какие конструкции описывают основную функцию?
Как образуются слова-процессы?
Какие суффиксы используются при образовании слов, называющих предметы по выполняемой функции?
Какие конструкции описывают дополнительную функцию предмета?
Почему мы различаем основную и дополнительную функцию?
Что характерно для основной функции? А что для дополнительной?
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
А) Что? выполняет какую функцию?
Что? поднимает, опускает, сгибает, разгибает что? основная функция
Производит + слово, обозначающее процесс
Производит разгибание, сгибание
Служить, являться + слово-название по функции
Выполнять функцию + слово, обозначающее процесс
Выполнять функцию сгибания
Служить для … + слово-процесс
Служить для разгибания
Б) Что? принимает участие, участвует в чём? дополнительная функция
В) В чём участвует, принимает участие что?
ЗАПОМНИТЕ ДАННЫЕ МОДЕЛИ РЕЧИ:
Скелет выполняет опорную функцию.
Грудная клетка защищает сердце, лёгкие, крупные сосуды.
Плечевая мышца сгибает предплечье.
Задняя нижняя зубчатая мышца опускает нижние рёбра.
Остистая мышца разгибает позвоночник.
Наружные межрёберные мышцы поднимают рёбра.
Что? участвует в чём?
Тело и дуга участвуют в образовании позвонка.
Что? принимает участие в чём?
12 позвонков принимают участие в составе грудного отдела.
В чём участвует что?
В образовании позвоночного столба участвует позвонок.
В чём принимает участие что?
В образовании шейного отдела принимают участие семь позвонков.
Задание 1: Прочитайте текст.
МЫШЦЫ, ИХ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ.
В организме человека насчитывают около 600 скелетных мышц. Мышечная система составляет значительную часть общей массы тела человека. Если у новорождённых масса всех мышц составляет 23% массы тела, а в 8 лет – 27%, то в 17 – 18 лет она достигает 43-44%, а у спортсменов с хорошо развитой мускулатурой – даже 50%. Отдельные мышечные группы растут неравномерно. У грудных детей, прежде всего, развиваются мышцы живота, позднее – жевательные. К концу первого года жизни в связи с ползанием и началом ходьбы заметно растут мышцы спины и конечностей. За весь период роста ребёнка масса мускулатуры увеличивается в 35 раз. В период полового созревания (13-14 лет) наряду с удлинением трубчатых костей удлиняются интенсивно и сухожилия мышц. Мышцы в это время становятся длинными и тонкими, а подростки выглядят длинноногими и длиннорукими в 15-18 лет продолжается до 25-30 лет. Мышцы ребёнка бледнее, нежнее и более эластичны, чем мышцы взрослого человека.
В мышце различают среднюю часть – брюшко, состоящее из мышечной ткани, и сухожилие, образованное плотной соединительной тканью. С помощью сухожилий мышцы прикрепляются к костям, однако некоторые мышцы могут прикрепляться и к различным органам ( глазному яблоку), к коже (мышцы лица и шеи) и т.д. В мышцах новорождённого сухожилия развиты слабо. Лишь к 12-14 годам устанавливаются те мышечно-сухожильные отношения, которые характерны для мышц взрослого, когда мышца состоит из большого количества поперечно-полосатых мышечных волокон, расположенных параллельно и связанных между собой прослойками рыхлой соединительной ткани в пучках. Вся мышца снаружи покрыта тонкий соединительной оболочкой – фасцией. Содержимое мышечных волокон состоит из саркоплазмы, в которой располагаются сократительные нити – миофибриллы, а также митохондрии и другие органоиды клетки. Мышцы богаты кровеносными сосудами, по которым кровь приносит к ним питательные вещества и кислород, а выносит продукты обмена. Имеются в мышцах и лимфатические сосуды. В мышцах расположены нервные окончания – рецепторы, которые воспринимают степень сокращения и растяжения мышцы. Форма и величина мышц зависит от выполняемой ими работы. Различают мышцы, длинные, широкие, короткие и круговые. Длинные мышцы располагаются на конечностях, короткие – там, где размах движения мал ( например, между позвонками). Широкие мышцы располагаются преимущественно на туловище, в стенках полостей тела ( мышцы живота, спины, груди). Круговые мышцы располагаются вокруг отверстий тела и при сокращении суживают их. Такие мышцы называют сфинктерами. По функции различают мышцы – сгибатели, разгибатели, приводящие и отводящие мышцы, а также мышцы, вращающие внутрь и наружу.
Задание 2: Проверьте себя, знаете ли вы значения данных медицинских терминов. Найдите в словаре и запишите основные значения слов и словосочетаний.
Мышцы, мускулатура, сухожилия, мышечная ткань, глазное яблоко, мышечные волокна, фасция, миофибриллы, митохондрии, кровеносные сосуды, лимфатические сосуды.
Задание 3: Ответьте на вопросы к тексту:
Сколько скелетных мышц насчитывается в организме человека?
Сколько процентов составляет масса мышц у различных возрастных групп?
Что различают в мышце?
С помощью чего мышцы прикрепляются к костям и другим органам?
Из чего состоят и чем богаты мышцы?
Какие различают мышцы по функции?
В организме человека насчитывается около 600 … мышц.
Мышцы ребёнка бледнее, нежнее и более эластичны, чем … взрослого человека.
Каждая мышца состоит из большого количества поперечно-полосатых … волокон, расположенных параллельно и связанных между собой прослойками рыхлой соединительной ткани в пучки.
Содержимое мышечных волокон состоит из …, в которой располагаются сократительные нити – миофибриллы, а также митохондрии и другие органоиды клетки.
Мышцы богаты … сосудами, по которым кровь приносит к ним питательные вещества и кислород, а выносят продукты обмена.
По … различают мышцы – сгибатели, разгибатели, приводящие и отводящие мышцы, а также мышцы, вращающие внутрь и наружу.
Задание 5: Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте каждую часть и запишите простой план к тексту.
Упражнение 1: Ответьте на вопросы, используя слова из скобок.
Что принимает участие в образовании плечевой кости? (тело или диафиз и два конца – эпифизов).
Что участвует при образовании плечевого сустава? (суставная впадина лопатки и головка плечевой кости).
Что принимает участие в образовании скелета нижних конечностей? (тазовый пояс, скелет свободных нижних конечностей).
Что принимает участие в образовании таза? (две тазовые кости, крестец, копчик и их соединения).
Что участвует в образовании верхнего конца лучевой кости? (головку
6. Что участвует в образовании плечевого сустава? (суставная впадина лопатки и головка плечевой кости).
1. Что принимает участие в образовании
2. Что участвует в образовании лобной
3. Что участвует в образовании височной
4. Что участвует в образовании лицевого
носовая, слёзная, нёбная кости,
сошник, нижняя раковина,
челюсть и подъязычная кость.
Упражнение 3: Запишите предложения, используя конструкцию «Что? выполняет какую функцию?».
органы в организме, заменяет промежутки
между органами, осуществляет терморегуляцию тела.
костей, защита от деформации дыхательных путей,
Упражнение 4: Перепишите предложения, раскрывая скобки.
1.Хрящевые и костные ткани выполняют (защитная, опорная, механическая функции).
2.Плазмобласт – крупная клемка, характеризуется (наличие) большого количества рибосом.
3.Эндокринная система осуществляет (регуляция и координация) функций организма.
4.Желудок выполняет в организме (секреторная, механическая, экскреторная, эндокринная и другие) функции.
5.Внутренние межрёберные мышцы опускают (ребро).
6.Остистая мышца разгибает ( позвоночник).
Упражнение 5: Составьте вопросы к следующим предложениям.
1.Кожа защищает тело человека или животного от внешнего воздействия.
2.Эта мышца производит супинацию бедра.
3.Кожа защищает тело человека.
4.Локтевая мышца разгибает предплечье.
5.Малая грудная мышца двигает лопатку по направлению кпереди и книзу.
Упражнение 6: Опишите мышцы.
Большая грудная мышца 1) треугольная форма;
2) три части: ключичная, грудин-
но-рёберная и брюшная;
3) место начала–ключица и грудина,
хрящи верхних рёбер;
4) приводить, сгибать, поворачивать
внутрь плечевую кость.
Локтевая мышца 1) треугольник;
2) место начала – плечевая кость;
3) место прикрепления – локтевая кость;
4) разгибатель предплечья;
Трапециевидная мышца 1) трапеция;
2) три части: верхняя, средняя, нижняя;
3) место начала: верхняя линия
затылочной кости, остистые
отростки шейных и всех грудных
плечевой отросток и ось лопатки и ключицы;
4) приводит лопатку к позвоночному
столбу, при сокращении верхнего
и нижнего отделов поднимает и опускает
Упражнение 7: Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, используя логико-грамматические конструкции описания функции предмета.
Орган – это часть тела, имеющая определённую форму, отличающуюся особой конструкцией, занимающая определённое место в организме и выполняющая характерную функцию. В образовании каждого органа участвуют различные ткани, но одна является главной – ведущей, рабочей. Для мозга – это нервная ткань, для мышц – мышечная, для желёз – эпителиальная. Другие ткани, присутствующие в органе, выполняют вспомогательную функцию. Так, эпителиальная ткань выстилает слизистые оболочки пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем; соединительная ткань осуществляет опорную, трофическую функции, образует соединительно-тканный остов органа, его строму; мышечная ткань участвует в образовании стенок полых органов.
Какую функцию выполняет эпителиальная ткань?
Какую функцию выполняет соединительная ткань?
В чём принимает участие мышечная ткань?
Упражнение 8: Прочитайте предложения. Перепишите, раскрывая скобки.
1.Большая грудная мышца (производить, сгибать и поворачивать) внутрь плечевую кость. 2. Малая грудная мышца (двигать) лопатку и вместе с ней ключицу по направлению кпереди и книзу. 3. Малая грудная мышца (принимать) участие в расширении грудной клетки. 4. Плечевая мышца (сгибать) предплечье. 5. Передние пучки средней и малой ягодичных мышц (вращать) тазобедренный сустав внутрь. 6. Задняя нижняя зубчатая мышца (опускать) нижние рёбра. 7. Трёхглавая мышца плеча (разгибать) предплечье в локтевом суставе. 8. Наружные межрёберные мышцы (поднимать) рёбра.
Упражнение 9: Составьте и запишите предложения, используя логико-грамматические конструкции «Что? выполняет какую функцию?», « Что? принимает участие в чём?», « В чём участвует что?».
Упражнение 10: Трансформируйте данные предложения, используя конструкции «что принимает участие, участвует в чём?», « в чём участвует, принимает участие что?».
Образец: Грудная кость образует центральную часть грудной клетки спереди.
Грудная кость принимает участие в образовании центральной части грудной клетки
В образовании центральной части грудной клетки спереди участвует грудная кость.
Грудину представляют три части: верхняя – рукоятка, средняя – тело и нижняя – мечевидный отросток.
Каждое ребро составляют костная часть и хрящ.
Грудную клетку образуют 12 пар рёбер и их соединения.
Центральная часть грудной клетки образует грудину.
Каждое ребро образуют костная ткань и хрящ.
Суставы образуют задние концы рёбер и грудные позвонки.
Грудину образуют яремная вырезка и вырезка для ключиц?
Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
Про искусство
Main Menu
Функции музейного предмета: моделирование действительности, коммуникативная и научно-информационная
Исследователи оперируют понятием «социальные функции музейного предмета». Функции характеризуют предмет и в качестве материального носителя предметно-практической деятельности человека, и как социальное явление. В музееведческой литературе можно встретить различные подходы к разрешению вопроса о функциях. Так, В. В. Кондратьев выделяет функции моделирования, коммуникационную и научно-информационную, а классификация, предложенная в 1995 г. М. Е. Кучеренко, включает генетическую, утилитарно-потребительскую, научно-познавательную, информативную, культурную и историческую функции. Однако в любом случае очевидно, что все функции предмета тесно переплетены, взаимодействуют друг с другом и, как и свойства, образуют сложную систему.
Генетическая функция
Генетическая функция — целевое назначение предмета, определенное его создателем. В данном случае имеется в виду конкретное предназначение любого артефакта, которым тот наделяется в момент изготовления.
Утилитарно-потребительская функция
Утилитарно-потребительская функция — цели и формы практического использования предмета в среде бытования. Утилитарно-потребительская функция обусловлена генетической, но может не совпадать с ней и изменяться в процессе пребывания предмета в среде бытования. Например, в этнографических экспедициях музейные работники не раз находили чудесные расписные или резные доски, которыми потомки их создателей закрывали кадки с капустой.
Находясь в среде бытования, предмет выполняет обе названные функции. При перенесении в музей он, как правило, утрачивает их, сохраняя лишь в отдельных случаях, хотя и не в качестве основных. Например, во многих музыкальных музеях выдающимся исполнителям предоставляется честь играть на уникальных музыкальных инструментах из музейной коллекции, и никому из посетителей не возбраняется смотреться в зеркало, включенное в экспозицию, или определять время по старинным часам. При совместном использовании интерьера храма музеем и церковью иконы воспринимаются как памятники истории и культуры и одновременно служат предметом религиозного поклонения для верующих.
Научно-познавательная функция
Научно-познавательная функция обусловлена способностью предмета воплощать в своих форме и содержании происходящие в природе и обществе процессы и явления и благодаря этому служить объектом и средством научного познания.
Культурная функция
Культурная функция определяется ролью и местом предмета в системе культурных ценностей общества.
Научно-познавательную и культурную функции предмет может выполнять, еще находясь в среде бытования. В музее эти функции приобретают особое значение и становятся основными.
Функция моделирования
Функция моделирования определяется значением предмета как фрагмента (остатка) исторической действительности. В музее благодаря наличию музейных предметов возможно создание некоей модели ушедшей действительности. Функция моделирования действительности в музее реализуется в процессе создания коллекций, организации экспозиций и выставок. Ни в одной другой социально-культурной сфере невозможно подобного рода воссоздание искусственной культурно-исторической среды, дающей непосредственное чувство сопричастности историческому событию, при помощи реальных предметов.
Коммуникативная функция предмета
Коммуникативная функция предмета, включенного в экспозицию, реализуется в процессе контакта его с посетителями музея. Посредством экспонируемых предметов осуществляется общение нашего современника с иными эпохами и культурами других народов, а в определенном смысле — и с теми людьми, которые за этими предметами стоят (вспомним в связи с этим высказывание Н.Ф. Федорова о том, что под видом старых вещей музей хранит души отошедших в мир иной). С этой функцией музееведы связывают представление о музейном предмете как звене музейной коммуникации.
Превью: Пряжки для затягивания кожаных ремней из Сеттон-Ху. Лондон, Британский музей.
Конспект внеурочного занятия «Функциональные признаки предметов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Функциональные признаки предметов.
Задачи : образовательные: сформулировать с уч-ся понятие «функция», упражняться в распознавании функциональных признаков предметов;
воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательных интересов;
развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления.
Орг.момент (1 мин). Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
– Напомню, что меня зовут Юлия Сергеевна. Я проведу у вас внеурочное занятие.
– Для начала давайте вспомним, какие бывают признаки предметов (цвет, форма, размер, вес и т.д.).
– Правильно. Но сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»? Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа. У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.
– Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.
– Начнем выполнять задания.
1) Посмотрите на доску. Здесь изображены предметы, которые мы используем в быту. Вам нужно объяснить, для чего они нужны. Только не выкрикивать, спрашивать буду только тех, кто поднимает руку и не шумит. (2-3 мин)
2) теперь следующее задание. Я называю предмет, а вам нужно придумать как можно больше различных способов его применения. Слова: книга, стол, покрывало, стул, шкаф, карандаш. (2-3 мин)
3) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые с них спрятаны, отгадать их.
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ею мы с доски стираем,
4) Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу». Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке и повторить функцию и местоположение предмета. (5 мин)
• Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);
• Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);
• Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);
• Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);
• Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);
• Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);
• Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);
• Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);
• Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);
• Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);
Нужен на кухне, им едят суп
5) А теперь усложним задание. К тем предметам, что изображены у вас на карточках, вы должны придумать еще несколько функций. (3 мин)
6) Следующее задание. На доске – слова, расположенные в 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции. Ваша задача – соединить стрелками предметы с их функциями.
7) Теперь командное задание. Я раздам вам картинки, но они разрезаны. Вам нужно будет собрать их и назвать функции предмета.
– Немного отдохнем и проведем физкультминутку. (3мин)
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Поднимаем ручки выше
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
8)Следующая игра. Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. (5 мин) Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.
9)Сейчас поиграем в игру «хлопаем-топаем». Я называю вам предмет и его признаки. Если признак функциональный, то вы хлопаете, а если нет, то топаете.
– Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?
Вам понравилось занятие? Поднимите руку те, кому было понятно, чем мы сегодня занимались. А теперь те, кому было не понятно.