Фурри фурсьют что это
Фурри фурсьют что это
Хочу рассказать вам про одну незаметную, но очень интересную культуру — фурри (“furry” — пушистая). Ее представители называют себя «фуррями».
Эта культура зародилась в США в 1980-х и, благодаря Интернету, стала всемирной. Так возникло единое сообщество фуррей США, Англии, Канады, России, Германии, Австралии, Японии и т.д. Но русский кусочек этого пушистого мира пока ещё очень молод. Например, если в США фуррей больше 100000 человек, то в России их всего несколько тысяч.
Основой культуры фурри является антропоморфизм, а именно — слияние воедино черт человека и животных. Эта грань слияния тонка, но полна вещей и явлений изумительной красоты. Пусть к совершенству, с точки зрения фуррей, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе фурри строят все своё мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в своем творчестве или в себе. А вымышленное животное, сочетающее в себе качества человека и животного, называется антропоморфным. Антропоморфы прекрасны, т.к. идеально сочетают лучшее от животного и человеческого начала, сбалансированы внешне и внутренне. Иногда образ антропоморфа дополняется элементами космической фантастики, мотивами странствий и приключений, средневековой романтики, мистикой, и т.п. Именно такими животным каждый фуррь является в душе и мечтает стать в действительности.
Фурсьюты фурри часто используют в повседневной жизни, для собственного удовольствия и не только. В своих костюмах они катаются на мотоциклах и сноубордах, играют в баскетбол, танцуют, а также выступают на детских праздниках, устраивают благотворительные представления в детских домах, больницах и т.п. Время от времени в разных городах фурри устраивают свои собрания — Фурренции. Это большие весёлые встречи, где фурри развлекаются, знакомятся, проводят конкурсы арта и фурсьютов, и просто общаются между собой. У движения фурри есть собственная сеть сайтов и порталов, радиоканал, журналы, выпуски новостей, галереи, фурри-архивы и даже своё маленькое телевидение!
Фурсьют
Фурсьют (от англ. fursuit — «пушистый костюм») — костюм антропоморфного, реже зооморфного персонажа (такие костюмы называются квадсьютами). Изготовление и ношение фурсьюта составляют искусство фурсьютинга, а тех, кто занимаются этим, называют фурсьютерами.
Различают частичные и полные фурсьюты: полные покрывают всё тело, а частичные состоят из отдельных элементов — это могут быть уши, хвост, фурчатки и тому подобное. Фурсьюты не обязательно покрыты мехом. Основным материалом может быть ткань, если речь идёт о не-пушистом персонаже или о стилизации. Иногда используются пластиковые или резиновые маски, которые позволяют изготовить голову персонажа примерно такого же размера, как голова носителя и даже передать его мимику. Иногда лицо остаётся непокрытым или покрытым лишь частично; в таком случае на него может накладываться грим.
На фурренциях проводятся конкурсы фурсьютов, а также дискотеки. Фурсьюты используются для разных развлечений и обниманий.
Содержание
Что считается фурсьютом [ править ]
В русском языке полные костюмы персонажей, не обязательно животных, называются «ростовыми куклами». Иногда различают «ростовую куклу» и «фурсьют» даже в отношении антропоморфных персонажей, указывая, что фурсьют должен воплощать фурсону. Другие критерии, по которым различают фурсьют и просто костюм животного:
Ношение [ править ]
Ношение фурсьюта, так же как его изготовление, требует особых навыков. Хорошим тоном считается действовать согласно персонажу, находясь в фурсьюте. Для хорошего отыгрыша роли нужен не только подходящий фурсьют, но также походка, жесты и поведение, соответствующие персонажу.
В основном во время ношения фурсьюта носитель не говорит, а выражает себя только языком тела. Тому есть несколько причин:
Лучшие фурсьюты предоставляют высокую свободу движений, позволяя прыгать, бегать, танцевать, жестикулировать и находиться в любой позе.
Фурри Культура
Сайт объединения Фурри Культуры (Furry Culture). Новости фурри-фэндома и творчество фуррей.
Виды и типы Фурсьютов для чайников
«Я продолжаю знакомить вас с составляющими Фур-фэндома. И на сей раз мы поговорим об «специальной» одежде.»
Эта статья об основных видах фурсьютов, нюансах их исполнения, ношения и разных ошибках восприятия.
Вы уже знаете, что такое фурсьют и для чего он нужен?
А вы знаете, что сьюты разделяются по видам и типам пошива и носки?
Вступление
Очень часто мастера встречаются с такими заказчиками, которые совершенно не представляют, что фурсьюты бывают разными по стилю исполнения и типажу. Они где-то видели картинки и фотографии, примерно понимают, что мастер вроде как «сьютный», значит может сделать что угодно, стоит лишь фотку показать или рефку свою, ан нет не все так просто, как казалось бы. А потом еще вопросы относительно цен, запчастей, материалов, времени…
В этот момент происходит столкновение понятий, недопонимания, обмен странным опытом в гуглинге и прочей деятельностью.
Окажу небольшую помощь и расскажу кратко и емко про каждый вид мехового костюма.
ВНИМАНИЕ!
Три важных поправки и уточнялки, о которых я скажу в самом начале и которые раскрою по ходу текста:
Виды фурсьютов
Итак, сперва мы разберем основные виды фурсьютов.
Вид первый — «Реалистик»
Реалистик сьют простым языком — это тот, который полностью повторяет анатомические нюансы животного, по которому он делается. Смотря на такой сьют можно смело сказать, что он «как живой/как из фильма про оборотней». И верно, реалистичный костюм может немного пугать, но в том и «фишка» его образа. Искусные мастера создают таких зверей, эмоции у которых граничат одновременно со звериными и человеческими, но эмоции эти едва уловимы и более глубоки, от чего многие недолюбливают и боятся реалистиков. Они задумчивы, хмуры, свирепы, загадочны, их эмоции могут меняться от незначительного наклона головы или ракурса обзора. И тем самым они становятся еще более непонятными и «жуткими».
Исполнение реалистиков — очень сложная задача. От мастера требуется знание мельчайших подробностей анатомии нужного зверя, воспроизводимых на должном уровне. Из-за этого видовая принадлежность всегда с легкостью угадывается. При работе с мехом используется кропотливая аэрография и аккуратная стрижка, ведь шерсть животного — дело многослойное и уникальное по своей структуре. Глаза, нос, зубы, уши, лапы и хвосты — ко всему нужно отнестись с должным вниманием, создать нужный рельеф, текстуру и форму. В конечном итоге создание реалистик сьюта — самый долгий процесс.
Вид второй — «Полуреалистик»
На тонкой грани между реалистиком и мультяшкой стоят полуреалистики. Чем они резко отличны от первого вида? Допустимой анатомической деформацией. Она как правило небольшая, но ее хватает, чтобы сьют начал показывать новый спектр эмоций — более явный и нестандартный для обычного зверя.
Детали типа глаз, носа, ушей, лап и прочего могут быть немного крупнее или меньше, чем у оригинала. Мастер, однако, все еще должен внимательно следить за соблюдением основных явных пропорций нужного зверя, использовать технику прокраски аэрографом, кропотливый анатомичный пошив, стрижку и прочие долгостройные техники, чтобы сьют выглядел на выходе максимально «живым» для восприятия, хоть и более упрощенным и «мягким» для восприятия.
Вид третий — «Мультяшка»
Исходя из названия мы смело можем резюмировать этот образ как «Будто вышедший из мультика». Как выглядит стандарт мультяшка? У них крупные эмоциональные мордашки, большие глаза, носы, лапки-подушки. Общие формы — округлые и упрощенные, без четкого рельефа. При этом здесь уже не всегда можно отличить один вид зверя от другого, особенно, если у них есть много схожих черт. Все зависит от авторского умения. На одной «базе» может делаться и волк, и медведь, и дракон — отличаться будут только какие-то явные детали внешности, хоть и не все сразу смогут их различить.
Сьюты чаще всего шьются без подкраски или с самым минимальным тонированием, не всегда стригутся по форме. Образы мультяшек всегда напоминают большие мягкие игрушки.
По времени создания — варьируется от нескольких дней, до месяцев в зависимости от персонажа и мастера. При этом стиль исполнения мультяшек — самая многогранная тема подобных сьютов. В большинстве своем у каждого мастера выделяется свой стиль исполнения основ — тут допустима полная деформация, гипертрофированность, повтор стиля популярных мультфильмов и т.д.
Вид четвертый — «Кемоно»
Простым языком — это японские анимешные фурри. У кемоно сьютов особый канон создания и анатомии. Они максимально округлы и милы, похожи на гигантских чиби/лоли зверяток. У них допускается анатомическая деформация, увеличение отдельных частей, но без резких острых на вид деталей. Как правило у кемоно уплощенные короткие мордочки, большие лапы, широкие бедра. Визитная карточка кемоно сьютов — большие анимешные глаза, маленький рот и нос. Часто у таких персонажей есть сложные прически и милые аксессуары.
С видовой принадлежностью здесь все гораздо жестче, чем даже с мультяшками. Почти все кемоно «на одно лицо» — так тигр будет похож на собаку, медведь на овцу. Только специфические детали внешности могут помочь в определении вида, и то не всегда. Работа над таким сьютом требует от матера кропотливого похода к «лицу» персонажа и основной формой тела, чтобы оно при всей своей округлости оставалось максимально выразительным. В плане окраса такие сьюты можно считать частным видом «мультяшки» — их также мало красят, зато часто коротко стригут, чтобы добиться нужного уровня «плюшевости».
Анатомия фурсьютов
Ну как, уже появились путаные мысли и вопросы?)
Теперь, когда вы знаете самые основные типажи сьютов, пора разобраться в видах их запчастей, чтобы носить было удобно, а выглядело это настолько мило насколько вам нужно)
Среди фулльных сьютов (в которых вы помещаетесь целиком) выделяют три вида, вне зависимости от стиля исполнения.
2. Фулл сьют с прямыми лапами/конечностями — комбез в этом виде максимально простой и прямой, без нашива мускулатуры, без дополнительных пяток. Чаще такой тип фулла используется у «мультяшек» за ненужностью сложной анатомии.
3. Квадро сьют — фурсьют особой конструкции, где животное стоит на всех четырех лапах. Самый неудобный для носки сьют, но при этом при должном исполнении может быть весьма эффектен. Может выполняться в любом стиле, но чаще используется реализм.
Примечание редакции: квадсьюты, таврсьюты и т.д. не относятся к классическому фурри-фэндому, являются отдельным узким направлением и показаны в статье в качестве примера.
Комплектация фурстьютов
Помимо носки сьюта целиком, бывают варианты, когда какие-то части можно заменять одеждой или вовсе изначально заказать неполный фурсьют.
Выделяется несколько видов данного разделения.
Полуфул — чаще всего это тот же фулл, но без «верха». Предполагается ношение верхней одежды или накидки.
Фулл партиал — это сьют без «середины». Конечности максимально длинные, чтобы одевать под короткие штаны и майку.
Партиал — стандарт это короткие перчатки и лапы, хвост на креплении под пояс. Оптимальный для повседневной «прохладной» погоды.
Мини партиал — здесь есть только голова, перчатки и хвост (иногда и хвост убирается). Самый компактный вариант, но не менее выразительный при должном внимании к образу и одежде.
Некоторые думают, что только фулл сьют является по настоящему законченным образом персонажа и партиал — это «версия для нищебродов». На самом деле это не так. Одежда, дополняющая персонажа может стать его неотъемлемой частью и персонаж «заиграет новыми красками», покажет себя с другой, более цивилизованной стороны. Плюс ко всему партиалы удобны, гораздо более транспортабельны и компактны.
Ну и напоследок я хочу показать вам еще кучку самых разнообразных образов во всех стилях и цветовых палитрах, которые покажут вам, что каждый персонаж может выглядеть круто, необычно и стильно)
«Внутри сидит лысый мужик» Они надевают маски животных, чтобы нести добро. Кто-то считает их извращенцами
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
В мультфильмах часто можно увидеть антропоморфных животных. Большинство зрителей воспринимают этих персонажей как людей, а их визуальное представление — как еще один художественный прием. Но участники субкультуры фурри не только считают себя волками, лисами и котами, они специально шьют пушистые костюмы и маски, а также пытаются понять душу говорящих зверей. Зачем они это делают — в репортаже «Ленты.ру».
Лис Элли и песец Коган
В парке Кусково жарко. Светит яркое солнце, прогуливающиеся обыватели обмахиваются газетой и предпочитают сидеть на скамеечках в тени деревьев. Люди одеты легко, в светлую одежду. Впрочем, не все.
По одной из аллей шагает пестрая компания, и если большинство ее представителей одеты в рубашки с короткими рукавами и футболки, другие вышли на променад в полном облачении. Сначала может показаться, что это ростовые куклы, изображающие антропоморфных животных — енотов, волков, лис, котов, но что они рекламируют? Ничего, разве что самих себя.
Это фурри — представители одноименного движения, члены которого идентифицируют себя с теми или иными представителями фауны. «Нам нравятся животные, это мило и симпатично. Люди, когда нас видят, пытаются нас поцеловать, потому что просто надо выразить положительные эмоции», — объясняет «песец» Коган корреспонденту «Ленты.ру».
Фурри продолжают свое шествие по аллеям. К ним подбегают дети, которым очень хочется познакомиться с «волком» в джинсовке, на спине которой написано Motorhead, или «котиком» в клетчатой рубашке. Фурри охотно играют с ними и дают фотографироваться. «У нас есть правило: мы никогда не берем деньги за фотографию, — рассказывает «лис» Элли Фокс. — Был очень смешной случай, когда один из фурсьютеров фотографировался, и у него спросили: сколько денег дать? Он ответил, что денег не надо, но мальчик все равно в благодарность купюру свернул и ему в глаз фурсьюта засунул».
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
По словам Элли Фокса, такие прогулки в парках для фурри — шанс подарить окружающим положительные эмоции, да и самим «ловить от этого кайф». Может быть, для обычных людей они — какие-то странные ряженые в костюмах, но большую часть, замечает он, это радует. «Красивые люди в красивом городе, кто-то в красивых костюмах. Карнавал — жаль, что у нас такие не проводятся, как в Бразилии», — добавляет «лис».
«Песец» Коган говорит, что во время прошлой прогулки в Кусково к ним даже подходили иностранцы и пытались поцеловать: «Ой, лисичка, как мило!». «Это, конечно, было бы странно, если бы они узнали, что внутри сидит лысый мужик, — тогда бы он иначе себя вел», — с грустной улыбкой признается пушистый.
«Это что-то психическое»
Фурсона — это второе «я» фурри, «то, что тебе нравится, то, что тебе хочется выражать». «Те же песцы — они одни из самых сообразительных из псовых, потому что у них очень тяжелые условия жизни, — объясняет Коган. — Им приходится выкручиваться, или они все перемрут. Они контактные, учатся чему-то новому, приручаются». Это очень похоже на положение самого Когана, который учился среди одноклассников, увлеченных тюремной культурой.
С фурри он познакомился случайно — наткнулся в интернете. «Мне было грустно, одиноко, не с кем поговорить, не хватало положительных эмоций, — говорит «песец». — Я увидел фуррей, испытал позитив, заобщался и испытал еще больше положительных эмоций, потому что в тусовке находится куда более интересный контингент людей, чем случайный набор людей, который подобрался у тебя в школе».
Внезапно к Когану подбегает щуплый молодой человек с длинными волосами. «Я тебя так понимаю!» — картинно рыдает он и лезет обниматься. «Вот тоже несчастный, — показывает на него «песец». — Он как-то даже гопником пытался стать!» Молодой человек принимает горделивую позу и говорит, что не только пытался, но и был в течение двух лет. Корреспондент «Ленты.ру» понимает, что спрашивать волосатого о его успехах на этом поприще было бы несколько неуместно, учитывая обстоятельства. И воздерживается.
Все фурри рассказывают примерно одну и ту же историю. «Кот» Бандит увидел фурри в интернете, ездил на сходки и конвенты в качестве фотографа, а потом это ему настолько понравилось, что он выбрал себе фурсону и заказал фурсьют. «Лиса» Элли Фокса всегда привлекали образы антропоморфных существ во всевозможных мифологиях, и фурри стали естественным продолжением этого увлечения. Анна — «белая медведица» увлеклась «пушистыми» еще в детстве, после просмотра клипа Полы Абдул Opposites Attract, в котором, вместе с певицей, танцевал нарисованный кот-обольститель. Сапелка пришел в субкультуру из-за друзей-фурри, а потом «подумал, что чем-то похож на этих хаски — вроде образ мышления у меня такой же немного нестандартный, как и у них».
Все они охотно говорят о фурсоне — рассказывают, как стали теми животными, с которыми себя ассоциируют. Но что это? Просто способ самовыражения или нечто большее?
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
Элли Фокс объясняет фурсону с точки зрения аватара игрока в компьютерной игре. «Наверное, это утопическое представление о себе», — размышляет он. Фурсона — это то, кем человек хочет себя видеть, она наделяется определенными красками и эмоциями.
«Кто-то видит в этом духовную практику, — говорит Коган. — Не могу посчитать объективно, но большая часть людей, как и я понимают, что тут нет никакой духовной фигни. Нам нравятся животные, это мило и симпатично». Вживаться в образ до конца, реально считать себя животным — такое встречается редко, и это отдельный класс людей, который фурри называют териантропами. «Но, по-моему, это что-то психическое. Не болезнь, но отклонение», — качает головой «песец».
Самые популярные фурсоны в тусовке — это лисы, волки и коты, однако встречаются, например, и драконы. А драконы-то тут при чем? Вот совсем не пушистые. «Чтобы быть фуррем — не обязательно быть пушистым», — говорит Коган. А Элли Фокс добавляет, что видел в тусовке даже самолет — человека в костюме «Боинга». И в чем же заключается его фурсона? «Наверно, как самолетик — свободный, летает везде», — улыбается «лис».
Хотя фурри говорят, что в основном публика реагирует на их прогулки положительно, не все относятся к ним дружелюбно. За одним из участников шествия в Кусково увязывается мрачный тип в тюбетейке, снимающий одного из фурсьютеров на телефон. «У него нет лица! — цедит сквозь зубы человек. — Это проказа! Безликий!»
Извращения и похоть
«Фурри — это нравственно деструктивная субкультура, впитавшая в себя помимо гомосексуалистов и педофилов, еще и скотоложников, — заявляет на сайте миссионерско-апологетического проекта «К истине» американский проповедник Пол Якобсон. — Извращенная похоть — это то, чем живет фурри-сообщество. Едва ли вы найдете картинки без фиксации на объекте вожделения художника. Фурри всегда одеваются в костюмы, когда собираются вместе. Часто их сборища заканчиваются оргиями».
«Стержень всей тусовки — то, что она очень толерантна и дружелюбна, — объясняет Коган. Поэтому, как говорит он, тут есть куча геев, «просто странных чуваков», трансгендеров. Есть и негативные персонажи, которые пришли «просто потрахаться, наркоманы всякие — как везде».
«Есть люди, которые уперлись рогом и считают, что все должно быть по их правилам, и они будут осуждать всех — фуррей, анимешников, любителей пони, американские фильмы, немецкую речь. При этом сами они могут быть копрофагами, например», — говорит Элли Фокс. Он считает, что мир традиционных ценностей рушится, и приверженцы такого взгляда на действительность понимают это и боятся этого. «Я лично считаю, что лезть в чужую постель нельзя. Традиционность уже давно ушла в небытие в большей части общества», — подводит итог «лис». Нужно быть проще, нужно быть толерантным, утверждает он.
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
Конечно, в России слово «толерантность», не без участия многих СМИ, стало настоящим жупелом. «Почему я должен терпеть [здесь можно вставить любую непонятную широкой общественности вещь или явление]?!» — восклицает обыватель. Элли Фокс объясняет, что толерантность для него — уважение к людям, которые уважают закон и не лезут за пределы, куда нельзя лезть. «Человек, который, не дай бог, покушается на детей, — однозначный преступник», — добавляет он.
«Хаски» Сапелка сам попал в ненавистнические материалы о фурри, распространяемые религиозными активистами в интернете. В один прекрасный день ему прислали ссылку на статью, иллюстрацией которого стали его фотографии в фурсьюте. «Один очень верующий дядечка выложил снимки, где я фоткаюсь с детьми, держу их на руках — такие милые фоточки. И обвинил меня в педофилии, зоофилии и прочих веселых вещах», — рассказывает он. На вопросы о том, зачем он это делает, «дядечка» отвечал угрозами подать заявление «в ментовку» и «заблокировать в Роскомнадзоре».
«В итоге мы сами начали писать жалобы, — поддерживает друга Элли Фокс. — Я как православный человек считаю, что такие люди оскорбляют чувства верующего. Он нес кучу клеветы. Это человек, который что-то там себе придумал. Я считаю, что у него какой-то диагноз».
Впрочем, причина появления таких статей в религиозной среде проста. «Представь, ты — богобоязненный христианин, набираешь в поисковике «фурри» и видишь картинку, на которой антропоморфный конь [занимается сексом] с лисой. Что ты подумаешь? Ну вот», — говорит Коган. И не стоит в этом искать какой-то заговор извращенцев — просто есть широкая аудитория, которая такой контент потребляет. Все так же, как и в обществе в целом. «Достаточно зайти на порносайты для обычных людей, посмотреть, что там есть, и подумать: вот блин. » — говорит другой фурри. В общем, кто ищет, тот всегда найдет.
Но большинство фурри стараются просто не замечать какие-то негативные проявления в отношении них, а некоторые не только «дарят позитив на улицах», но и стараются, например, помочь воспитанникам детских домов. «Я начал ездить по детским домам от волонтерской организации, — рассказывает Кот-Бандит. — Потихоньку другие фурри начинают тоже ездить. Вчера ездили в Ярославскую область — все в восторге от нас».
Забивака и будущее
Может показаться, что фурри — очень малочисленная закрытая тусовка. «Кот» Бандит считает, что в Москве около 500 фуррей, Элли Фокс называет другую цифру — три-пять тысяч. Однако по словам фурри Скипа, как показывает опыт, «совершенно случайно можно найти по два-три фурри на большой 17-этажный дом». «На самом деле фуррей достаточно много, — резюмирует он. — Там, где я живу, есть вайфай «лисенок». Чей — не знаю».
Как рассказывает «тигр» Керальт, в России увлечение «пушистыми» началось в конце 90-х годов, когда в Москве собралась небольшая конвенция любителей мультфильма «Король-Лев». Что-то конкретное про то время он не может вспомнить, но тут корреспондент «Ленты.ру», состоявший в то время в зарождающемся движении любителей японской анимации, понимает, что знает этих людей.
История это достаточно смешная. Первый российский клуб любителей аниме RAnMa целый год враждовал с любителями «Короля-льва», обвиняя их в низкопоклонничестве перед «убогой» анимацией Диснея, травя диснеевцев в сети FIDO и в интернете (в который в основном выходили с помощью модема по ночному тарифу). Все закончилось тем, что диснеевцы привезли из США кассету с «Королем-львом-2» и объявили полную и безоговорочную победу над RAnMa, а потом постепенно стали организаторами российского фурри-движения. Впрочем, в 2000-х все это уже казалось слишком нелепым, чтобы даже вспоминать, и, видимо, эта «великая война» так и не дошла до современных фурри даже в форме городской легенды.
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
Сообщество постепенно росло, и в 2001 году была собрана первая Русфурренция — конференция «пушистых». Тогда она проводилась в одном подвальчике на Арбате. Места хватило всем — пришло всего 50 человек. Еще через год она повторилась, а на третий организаторы задумались о том, что нужно помещение побольше, так как количество фуррей стало расти по экспоненте. В результате в 2003 году под мероприятие сняли целый подмосковный пансионат.
«Тут ведь как — на самом деле очень много ругани было по этому поводу, потому что все это вышло сильно дороже, — тепло вспоминает то время Керальт. — Зарождались вожди сопротивления, которые говорили: вот, мол, фурри-движение коммерциализируется! Они с нас деньги тянут! Но, елы-палы, тот подвальчик не мог всех физически вместить».
Сейчас Русфурренция — это тусовка фурри, на которой собираются представители движения со всех концов России. Скип рассказывает, что на ней можно часто встретить и иностранцев — приезжают как обычные «пушистики», так и корифеи, известные всем. Больше всего европейцев, американцев мало. «У американцев очень много своих конвентов, чуть ли не в каждом втором штате, — поясняет Скип. — Они в основном по Америке и катаются — им так проще».
Крупные события — это всегда шум, веселье и большое количество мероприятий. Прогулки по паркам — совсем другое дело. «Получается более «лампово», это как-то больше свое, — говорит Скип. — Но, конечно, хочется быть и там, и там».
Движению много лет, и оно продолжает расти. Последний раз большой скачок произошел, когда вышел полнометражный мультипликационный фильм «Зверополис». «Это фурри на сто процентов, и сделан он был потому, что субкультура на Западе приобрела массовость», — уверен Элли Фокс. По его словам, «Зверополис» стал точным попаданием в субкультуру. «Если представить, что мы такое, то «Зверополис» — это мы и есть. Обычное сообщество с ушами и хвостами. Не будем вдаваться в то, кто себя представляет антропоморфным животным, а кто нет», — говорит он.
Впрочем, этим анимационным фильмом увлекаются не только фурри. «Я видел, как изобретают велосипед: а давайте у всех будет персонаж, как в «Зверополисе», и каждый будет его отыгрывать? Да это уже лет 30 существует!» — смеется Коган.
Внес свою внезапную лепту и чемпионат мира по футболу — люди на улице внезапно стали видеть в фурри символа мундиаля — волка Забиваку. «Ты видишь что-то незнакомое, ты ищешь, к чему бы это привязать. Рядом стоит статуя Забиваки — о, это Забивака!» — говорит Коган.
И что же теперь? Возможно, если движение превратится в массовое и выйдет в свет, то ничем хорошим это не кончится — ведь, как уже говорилось выше, общество с трудом принимает что-то новое и необычное. «Вообще, я думаю, с популярностью все будет намного легче. Первую ассоциацию с фурри будут вызывать не сношающиеся зверушки, а Забивака и «Зверополис»», — уверен Коган.
Фото: страница «Прогулка в Кусково» во «ВКонтакте»
В движении постепенно меняются поколения — приходят новые молодые люди. Впрочем, тем, кто пришел на сходку в Кусково, по большей части далеко не 18 лет — некоторым уже сильно за 40. Но Скип уверяет, что молодежь охотно идет в фурри, и для них специально проводится «день фурри-новичка». «Туда приходят даже мелкие фурри с родителями — есть такие, до 18 лет, и те, которые только пришли, — объясняет Элли Фокс, который тоже проводит такие вечеринки. — Мы рассказываем, как себя вести, как общаться с властями, как отыгрывать фурсону».
Часто бывает так, что на определенном этапе развития той или иной субкультуры «старая гвардия» начинает себя чувствовать неуютно: «ламповые» времена узкого круга единомышленников проходят. Но «старички»-фурри этого не боятся. «Можно собираться в своей тусовке, можно пытаться влиться в свежую волну. Ну, это жизнь. Все мы рано или поздно уходим в утиль, сменяемся», — размышляет Коган.
Для него фурри — не увлечение и не смысл существования. Это часть его жизни, и он не видит смысла его выкидывать. «Я могу быть фурри в одиночестве в своей комнате, мне не надо ничего доказывать», — утверждает он. По его словам, после того, как ты проводишь какое-то время в этой субкультуре, это уже не духовные переживания и классные костюмы, тебе просто приятно взаимодействовать с кучей приятных людей, которых в обычной жизни никогда бы не встретил. «Меня, например, очень вставляет, что 14-летняя девочка, которая пришла с мамой, и взрослый дядька, которому 60 лет, могут встретиться в одном пространстве и совершенно нормально общаться», — резюмирует он.