Фуртати что это простыми словами
ETF фонды: что это простыми словами, плюсы и минусы, виды
Хотите простоту торговли акциями, но при этом преимущества диверсификации паевых инвестиционных фондов? Взгляните на биржевые инвестиционные фонды (ETF), которые сочетают в себе лучшее из обоих.
В этой статье содержится информация и обучение инвесторов. Ardma.ru не предлагает консультационных или брокерских услуг, а также не рекомендует и не советует инвесторам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги.
Торгуемые на бирже фонды – это тип инвестиционных фондов, которые обладают лучшими характеристиками двух популярных активов: они обладают преимуществами диверсификации паевых инвестиционных фондов, имитируя легкость торговли акциями.
Что такое ETF на бирже простыми словами?
ETF – это фонд, которым можно торговать на бирже, как акциями. Это означает, что их можно покупать и продавать в течение торгового дня (в отличие от паевых инвестиционных фондов, цены на которые устанавливаются в конце торгового дня). ETF дают вам возможность покупать и продавать корзину активов без необходимости покупать все компоненты по отдельности, и они часто имеют более низкую комиссию, чем другие типы фондов. В зависимости от типа, ETF имеют разные уровни риска.
Но, как и любой другой финансовый продукт, ETF не являются универсальным решением. Оцените их по достоинству, включая расходы на управление и комиссионные (если таковые имеются), насколько легко вы можете их купить или продать, а также качество их инвестиций.
Как работают ETF?
ETF работает следующим образом: провайдер фонда владеет базовыми активами, создает фонд для отслеживания его результатов, а затем продает акции этого фонда инвесторам. Акционеры владеют частью ETF, но не владеют базовыми активами фонда. Даже в этом случае инвесторы в ETF, который отслеживает фондовый индекс, могут получать единовременные выплаты дивидендов или реинвестиции по акциям, составляющим индекс.
Хотя ETF предназначены для отслеживания стоимости базового актива или индекса – будь то товар, такой как золото, или корзина акций, такая как S&P 500 – они торгуются по рыночным ценам, которые обычно отличаются от цен на этот актив. Более того, из-за таких вещей, как расходы, долгосрочная доходность ETF будет отличаться от доходности его базового актива.
Вот сокращенная версия работы ETF:
ETF и паевые инвестиционные фонды
Вообще говоря, у ETF более низкие комиссии, чем у паевых инвестиционных фондов (ПИФ) – и это большая часть их привлекательности. В 2019 году среднегодовые административные расходы (также называемые коэффициентом расходов) паевых инвестиционных фондов составили 0,52%. Средний коэффициент расходов на ETF составил 0,18%.
ETF также предлагают инвесторам преимущества в плане налоговой эффективности. Обычно оборот внутри паевого инвестиционного фонда (особенно активно управляемого) выше, чем у ETF, и такая покупка и продажа может привести к приросту капитала. Точно так же, когда инвесторы идут продавать паевой инвестиционный фонд, управляющему необходимо будет привлечь денежные средства, продав ценные бумаги, которые также могут принести прирост капитала. В любом случае, инвесторы будут вынуждены уплатить эти налоги.
ETF становятся все более популярными, но количество доступных паевых инвестиционных фондов все еще выше. Эти два продукта также имеют разные структуры управления (обычно активные для паевых инвестиционных фондов, пассивные для ETF, хотя активно управляемые ETF существуют).
ETF и акции
Как и акции, ETF могут продаваться на биржах и иметь уникальные тикеры, позволяющие отслеживать их ценовую активность. В отличие от акций, которые представляют только одну компанию, ETF представляют собой корзину акций. Поскольку ETF включают в себя несколько активов, они могут обеспечить лучшую диверсификацию, чем одна акция. Такая диверсификация может помочь снизить подверженность вашего портфеля риску.
ETF иногда сосредоточены вокруг определенных секторов или тем. Например, SPY – один из ETF, который отслеживает S&P 500, и есть забавные, такие как HACK для фонда кибербезопасности и FONE для ETF, ориентированного на смартфоны.
Плюсы и минусы ETF фондов
По данным ETF.com (дочерняя компания Чикагской биржи опционов), в 2020 году в ETF, котирующиеся в США, поступило 507,4 миллиарда долларов. Это число на 55% выше притока в ETF в 2019 году. Инвесторы устремились в ETF из-за их простоты, относительной дешевизны и доступа к разнообразному продукту.
Плюсы инвестиций в ETF
Минусы инвестирования в ETF
Как найти подходящие ETF для вашего портфеля
Важно знать, что, хотя затраты на ETF обычно ниже, они также могут сильно различаться от фонда к фонду, в зависимости от эмитента, а также от сложности и спроса. Даже ETF, отслеживающие один и тот же индекс, имеют разные затраты.
Большинство ETF – это инвестиции с пассивным управлением; они просто отслеживают индекс. Некоторые инвесторы предпочитают практический подход паевых инвестиционных фондов, которыми управляет профессиональный менеджер, который пытается делать лучше, чем другие на рынке. Существуют активно управляемые ETF, имитирующие паевые инвестиционные фонды, но они имеют более высокие комиссии. Так что продумайте свой стиль инвестирования перед покупкой.
Бурный рост этого рынка также привел к появлению на рынке некоторых фондов, которые могут не иметь достоинств – бесполезные фонды, которые занимают тонкую часть инвестиционного мира и не могут обеспечить большой диверсификации. То, что ETF дешевый, не обязательно означает, что он соответствует вашему более широкому инвестиционному тезису.
Как инвестировать в ETF
Есть множество способов инвестировать в ETF, и то, как вы это делаете, во многом зависит от ваших предпочтений. Для практических инвесторов, инвестирование в ETF находится всего в нескольких щелчках мыши. Эти активы являются стандартным предложением среди онлайн-брокеров, хотя количество предложений (и связанных с ними сборов) зависит от брокера.
На другом конце спектра роботы-консультанты строят свои портфели из недорогих ETF, предоставляя инвесторам доступ к этим активам. Одна тенденция, которая была хороша для покупателей ETF – многие крупные брокерские компании снизили свои комиссии по сделкам с акциями, ETF и опционами до 0 долларов.
При всей своей простоте у ETF есть нюансы, которые важно понимать. Вооружившись основами, вы можете решить, подходит ли ETF для вашего портфеля, и отправиться в увлекательное путешествие по поиску одного или нескольких.
5 видов ETF: ETF на акции доминируют на рынке
ETF могут торговаться как акции, но внутренне они больше напоминают паевые инвестиционные фонды и индексные фонды, которые могут сильно различаться с точки зрения их базовых активов и инвестиционных целей.
Ниже приведены несколько распространенных типов ETF – просто обратите внимание, что эти категории не исключают друг друга. Например, ETF на акции также могут быть основаны на индексах, и наоборот. Эти ETF классифицируются не по типу управления (пассивное или активное), а по типам инвестиций, хранящихся в ETF.
ETF на акции
Это акции, которые обычно предназначены для долгосрочного роста. Хотя они обычно менее рискованны, чем отдельные акции, они несут немного больший риск, чем некоторые другие перечисленные здесь, такие как ETF на облигации.
Товарные ETF
Сырьевые товары – это сырье, которое можно покупать или продавать, например, золото, кофе и сырую нефть. Товарные ETF позволяют объединить эти ценные бумаги в одну инвестицию. В случае товарных ETF особенно важно знать, что внутри них – владеете ли вы физическим товарным запасом фонда или собственным капиталом в компаниях, которые производят, транспортируют и хранят эти товары? Содержит ли ETF фьючерсные контракты? Эти факторы могут иметь серьезные налоговые последствия и различный уровень риска.
Облигационные ETF
В отличие от индивидуальных облигаций, облигационные ETF не имеют срока погашения, поэтому их чаще всего используют для регулярных денежных выплат инвестору. Эти выплаты производятся за счет процентов, генерируемых отдельными облигациями в фонде. Облигационные ETF могут быть отличным дополнением к ETF на акции с меньшим риском.
Международные ETF
Для создания разнообразного портфеля широко рекомендуются иностранные акции. Международные ETF – это простой и, как правило, менее рискованный способ найти эти иностранные инвестиции. Эти ETF могут включать в себя инвестиции в отдельные страны или определенные блоки стран.
Секторные ETF
Фондовый рынок США разделен на 11 секторов, каждый из которых состоит из компаний, работающих в этом секторе. Секторные ETF предоставляют возможность инвестировать в определенные компании в этих секторах, таких как здравоохранение, финансовый или промышленный секторы.
Они могут быть особенно полезны инвесторам, отслеживающим деловые циклы, поскольку одни секторы, как правило, работают лучше в периоды роста, а другие – в периоды спада. Часто они обычно несут более высокий риск, чем ETF на широком рынке.
Секторные ETF могут дать вашему портфелю доступ к индустрии, которая вас заинтриговала, с меньшим риском, чем инвестирование в одну компанию.
Экономист, финансовый аналитик, трейдер, инвестор. Личные интересы – финансы, трейдинг, криптовалюты и инвестирование.
Биполярное расстройство — что это такое простыми словами, симптомы у женщин, мужчин, лечение
Биполярное аффективное расстройство (БАР) — это серьезное нарушение, которому подвержены представители обоих полов. Прежде такую патологию называли другим термином (маниакально-депрессивный психоз). БАР входит в число психических заболеваний, протекающих со сложной симптоматикой.
Развитие биполярного расстройства приводит к значительному снижению качества жизни. Человек, страдающий таким заболеванием, не способен поддерживать нормальные отношения с окружающими, полноценно выполнять свои профессиональные и другие обязанности.
Характеристика биполярного расстройства
Биполярное аффективное расстройство принято относить к эндогенным заболеваниям психики — таким, которые преимущественно обусловлены внутренними факторами. Патология развивается при возникновении дисбаланса нейромедиаторов головного мозга.
БАР проявляется в виде регулярных перепадов настроения, развития неконтролируемой угнетенности, подавленности. Характерно, что пациенты не способны объективно расценивать свое состояние и воздействовать на него усилием воли.
В основном, биполярному расстройству подвержены пациенты молодого возраста (20-30 лет). Возникнув однажды, патология остается с человеком на протяжении всей его жизни.
Достаточно часто БАР остается невыявленным, так как больной не обращается в медицинское учреждение. Также присутствует вероятность неправильной постановки диагноза. Это связано с большим многообразием вариантов болезни.
БАР принадлежит к числу патологий, протекающих с периодическими обострениями, склонных принимать хроническую форму. Несмотря на все сложности, заболевание не является приговором, поскольку поддается эффективному контролю при помощи медикаментов.
Что провоцирует развитие патологии
Точные причины возникновения биполярного расстройства остаются невыясненными. Современные психиатры называют несколько факторов, способных спровоцировать развитие БАР:
Во многих случаях развитие болезни обусловлено не одним из перечисленных факторов, а их совокупностью. Выделяют категорию людей, которые больше других подвержены появлению БАР — меланхолики, личности с повышенным уровнем тревожности, эмоционально неустойчивые лица.
Для биполярного расстройства характерны повторяющиеся эпизоды (фазы) мании и депрессии. Каждая из них длится в течение 3-7 месяцев (иногда, 1 или 2 лет). У многих пациентов депрессивная фаза продолжается дольше.
К симптомам, сопровождающим биполярное аффективное расстройство, принадлежат следующие проявления:
Для каждой фазы характерно нежелание признавать наличие болезни. Между эпизодами присутствуют большие промежутки (от 3 до 5-7 лет). В этот период, именуемый интермиссией, проявления биполярного расстройства отсутствуют. Психика восстанавливается, пациент может вернуться к нормальному образу жизни. Многие начинают плодотворно работать, заниматься семьей и воспитанием детей, приносить пользу обществу.
У некоторых больных интермиссия становится достаточно краткой. После недолгого перерыва такие люди вновь впадают в болезненное состояние. Иногда маниакальная и депрессивная фазы наблюдаются постоянно. В таких случаях они наступают без периодов ремиссии.
Особенности протекания у женщин и мужчин
Как уже было сказано выше, для БАР характерно чередование маниакальных и депрессивных эпизодов, присутствующее у пациентов каждого из полов. Согласно статистике, у мужчин заболевание проявляется раньше. Преимущественно первой развивается маниакальная фаза.
Для женщин типично более позднее возникновение симптомов патологии. Как правило, болезнь начинается с депрессии. В дальнейшем такая особенность БАР закрепляется — у мужчин доминируют маниакальные эпизоды, у представительниц слабого пола — депрессивные.
Появление симптоматики биополярного расстройства у женщин часто происходит в период гормональной перестройки, во время месячных, после родов. Нередко ее обострение связывается с наступлением климактерического возраста.
У представителей обоих полов БАР может вызывать осложнения, представляющие угрозу для жизни. Наиболее опасными становятся суицидальные намерения, сопровождающиеся реальными попытками самоубийства.
Согласно статистическим данным, биполярное расстройство часто провоцирует развитие алкоголизма. Гораздо больше зависимости от спиртного подвержены женщины (фиксируется в семь раз чаще, чем у мужчин).
Диагностика и лечение
При подозрении на биполярное расстройство требуется обследование у врача-психиатра, применяющем при проведении диагностики сложные методы. Также берутся во внимание клинические признаки, наличие которые указывает на БАР. Таковыми могут стать органические патологии ЦНС (опухоли, полученные в прошлом травмы, перенесенные операции на головном мозге), заболевания эндокринной системы, зависимость от психоактивных веществ. Кроме этого, учитывается способность или неспособность больного подвергать самокритике состояния, перенесенные в период ремиссии.
Обязательна дифференциальная диагностика. Ее проведение позволяет обнаружить принципиальные отличия болезни от шизофрении, рекуррентной депрессии, личностных расстройств, деменции, различного рода зависимостей.
Лечение БАР состоит из трех основных этапов:
При биполярном расстройстве предусмотрено применение специальных медикаментов (антидепрессантов, нейролептиков, транквилизаторов, противосудорожных средств). Как правило, поддерживающая терапия назначается пожизненно. При достижении стойкой ремиссии некоторые препараты могут отменяться.
Кроме медикаментозного лечения, проводятся психотерапевтические мероприятия, задействуется фототерапия. Грамотно организованный лечебный курс способствует продолжительным интермиссиям, облегчает социальную адаптацию пациентов.
Гешефт — что это значит простыми словами, значение, перевод
Что такое «Гешефт» простыми словами?
Гешефт (в Википедии) — это слово, которое возникло из немецкого языка. В наши дни оно обозначает достаточно выгодную сделку. В основном она сулит прекрасную прибыль или считается самой настоящей спекуляцией.
Если перевести с немецкого, то возможно самые близкие по смыслу — это русские:
Например, если какой-то человек приобрел у другого металлический гараж на сумму 50 тысяч рублей. А продавец знал, где его можно отыскать за 25 тысяч рублей. Таким образом гарантируется обеспечение прекрасного гешефта, находящегося на уровне 100 процентов. Это чистая прибыль от осуществления сделки.
Что же это такое?
«Geshaft» частенько называют обычную разновидность сделки. Другими словами, под этим термином часто подразумеваются и такие действия, как делать какое-либо дело или вести сам бизнес. Хотя, русско-немецкий словарь даже на сегодняшний день не позволяет получить максимально исчерпывающий ответ на вопрос, что же это такое.
В любой ситуации, оно достаточно часто обладает определенным отрицательным оттенком. Но это касается только тех случаев, когда речь не идет об обычном синониме «бизнес».
Им также называют своеобразную разновидность спекуляции. Дополнительно необходимо отметить и факт того, что подобный термин использовался и раньше. К примеру, он применялся для обозначения совсем небольшой наживы в каком-то деле. Здесь необходимо было наличие самого настоящего бескорыстия.
В любой ситуации, под термином зачастую обозначается не просто какая-то обычная сделка, которая на сегодняшний день заключается огромнейшей численностью людей.
Это мошенническая схема или определенная разновидность аферы. А вот под видом синонима, зачастую могут выступать и последующие слова:
Если же говорить о русском языке, тогда стоит отметить, что этот жаргонизм здесь появился именно из идиша. В том языке, с использованием которого общались евреи, присутствует огромнейшая численность наиболее разнообразных слов, характеризующихся именно немецким происхождением. А вот сам идиш можно отнести к германской группе.
В Советское время его можно было довольно часто в Одессе и её окрестностях. Всем хорошо известно, что именно в Одессе было много подпольных цехов. А расположение возле моря всегда способствовало немалому потоку контрабанды.
Что подразумевается, когда его произносят?
Вполне вероятно, что на сегодняшний день в немецком языке оно также обладает определенным отрицательным характером. В любой ситуации, необходимо отметить и факт того, что среди обычных людей, которые общаются на идише, в основном преобладали именно ростовщики.
Здесь речь идет о тех людях, которые согласно существующему мнению, являлись корыстными и действительно не слишком честными личностями.
Под ним часто подразумевается маленькое, но выгодное предприятие. Не исключаются и всевозможные варианты торговых сделок. Речь идет о деле, где зачастую присутствует именно бескорыстие.
На первом месте всегда находится процесс извлечения для себя личной выгоды. Также под всем этим можно отметить и неразборчивую разновидность наживы.
Что еще стоит знать об этом термине?
«Г» в последнее время считается вполне достаточно распространенным явлением. Это чрезвычайно выгодная разновидность сделки, которая характеризуется присутствием гарантированного профицита.
Достаточно часто подобное явление обладает и особым спекулятивным характером. Само слово на данный момент находится, как говорится, в активном ходу. Оно используется не только в бизнес кругах, но и в политических.
Естественно, не обойтись и без более узкого обозначения этого термина. В подобном понимании слово зачастую обозначает взятку, откат или определенную прибыль в той разновидности дела, где первоначально не подразумевалось присутствие денежного вознаграждения.
В последнее время, такое понятие, как гешефт, может использоваться среди самых разнообразных профессий людей. Поэтому вполне естественно, первоначально все это касается именно такого вида деятельности, как современный бизнес. В любом случае, термин достаточно распространен.
Таргетированная реклама что это простыми словами, рассказываю за 2 минуты
Таргетированная реклама, что это за новый термин, как он работает и главное – какая лично нам от этого польза?
Сейчас очень модно и, как показывает практика, даже рационально иметь вторую профессию. Подразумевается, что в свободное от основных занятий время, ты не просто зависаешь в интернете, общаешься в соцсетях, постишь фоточки в инстаграм, а занимаешься тем, что приносит реальный доход. Ну, или должно приносить деньги в перспективе.
Примеры известных блогеров и инстаграмщиц не дают покоя среднестатистическому интернет пользователю. На самом деле вариантов доходного дела гораздо больше. Одно из самых перспективных, на мой взгляд, из разряда тех, где есть куда «расти», это профессия таргетолога.
Кто такой таргетолог? Это человек, который занимается таргетированной рекламой. А вот с этого места, пожалуй, стоит поподробнее.
Содержание статьи:
Таргетированная реклама: что это простыми словами
Таргетированная реклама, что это — простыми словами не так-то просто объяснить. Но я попробую.
Во-первых: это реклама в социальных сетях.
Во-вторых: это реклама не для всех, а настроенная на определенную узкую аудиторию.
В-третьих: адресаты для рекламы подбираются не «методом тыка», а целенаправленно.
«Target» по-английски значит «цель». Вот в эту цель и бьет таргетированная реклама. Побеждает тот, кто чаще других попадает в «яблочко», чья реклама задевает целевую аудиторию за живое, и она с готовностью совершает ожидаемое от рекламы действие. Чаще всего целевые действия в таргетированной рекламе следующие:
Деньги можно зарабатывать не только на процентах от продаж, но и на количестве простых кликов. Все дело в ставке и размерах вознаграждения, которое причитается таргетологу. Если в рекламный трафик было вложено 10 тыс. рублей, а доход он приносит в 15 тыс. рублей, такую рекламу уже можно считать более-менее выгодной.
Поясню на примере:
Вот вы приехали к любимой бабушке погостить. А бабушка очень любит смотреть телепередачу «Дом 2». Сколько бы вы не убеждали бабушку, сколько бы не рассказывали, какая хорошая штука «World of Tanks», что в нее играют миллионы по всему миру, бабушка вряд ли станет геймером.
Идите к соседу — бойцу Кольке, который состоит в армии танкистов. А с бабушкой будете обсуждать, как и почему в очередной раз поругались Ёся с Сашей, и что еще натворил Илья Яббаров. Вернетесь домой сытым и довольным, с кучей гостинцев — бонусов от бабушки.
Вывод:
Главное оказаться в нужном месте в нужное время и предложить человеку, то, что он хочет. Вот, если очень просто и очень коротко, суть таргетированной рекламы.
Таргетированная реклама должна доходить до своей целевой аудитории и обходить стороной всех случайных и незаинтересованных пользователей. И вы уже догадались, что эффективность такой рекламы может быть в разы больше, чем у обычной контекстной.
Настраивают таргетированную рекламу и «фильтруют» аудиторию специалисты таргетологи.
Что такое таргетированная реклама в соцсетях
Что такое таргетированная реклама, и почему она работает только в соцсетях? Дело в том, что соцсети – это такое место, где собрана самая большая база пользователей, которые и являются потенциальными клиентами. Дополнительных сведений о них (геолокации, роде занятий, вкусах, привычках, увлечениях) очень много, значит, их легко:
Это вам не естественный отбор. Это кропотливая и вдумчивая работа таргетолога.
Вот, как она строится:
Например, вам нужно продать пипетки. Вы вешаете банер в соцсетях, который виден всем. Скольких потенциальных покупателей он заинтересует? Очень и очень немногих. Эффективность этой рекламы стремится к нулю. Значит деньги, вложенные в рекламный проект, с большой долей вероятности не сработают и не окупятся.
Тогда вы начинаете думать, кому сейчас остро необходимы пипетки. В большинстве случаев это заболевшие люди, мужчины и женщины. Из этого широкого круга лиц исключаем молодежь, вряд ли им до пипеток дело есть. Не берем в расчет старшее поколение, из них единицы будут делать покупки в интернете, лучше пойдут в аптеку.
Что касается совсем маленьких детей. Тут вопрос интересный. Дети часто болеют, им нужны пипетки. Но сами они их, конечно, не будут покупать, а вот мамочкам этот товар нужен, да еще с запасом. На них фокусируем основное внимание.
Есть еще одна специфическая группа клиентов – это любители животных. Кошечкам/собачкам тоже нужно лечить глазки, носики и ушки. Вот вам вторая целевая аудитория – хозяева домашних питомцев.
Можно поупражняться самим и попробовать определить целевую группу для рекламы свадебных букетов, мастерской шиномонтажа, клининг-компании из Клина или круиза по озеру Байкал. Включайте систему Станиславского, представляйте себя на месте человека, почувствуйте его проблему, его головную боль и предлагайте решение.
Точные настройки таргетированной рекламы ведутся программными методами при помощи специально созданных для этих целей сервисов (такие сервисы/программы называют парсерами, например Таргет Хантер один из таких сервисов).
И даже после того, как реклама запущена, таргетолог ведет аналитику, увеличивает или уменьшает количество показов, корректирует время показа рекламы, сужает круг целевой аудитории, ищет новые заинтересованные категории пользователей. Словом, делает все для повышения эффективности рекламы. Работа не пыльная, но и далеко не простая.
В России популярны 4 социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Инстаграм. Все они отлично зарекомендовали себя, давно и хорошо известны отечественному пользователю. Анализ охвата первых трех сетей коротко изложу в табличном формате. А про Инстаграм поговорим отдельно и на его примере рассмотрим алгоритм работы таргетированной рекламы.