Хакатон что это такое простыми словами

Хакатоны: что это, для чего и какой выбрать

Что же такое хакатон? Это событие, во время которого программисты, дизайнеры, менеджеры, аналитики сообща решают какую-то определенную общую или выбранную из предложенных задачу за ограниченное время, обычно это около 48 часов в выходные дни.

Основная цель хакатонов — создать MVP минимальную версию продукта, которая решает задачу кейсодержателя, как приятный бонус в обе стороны – поиск и принятие в штат талантливых, толковых специалистов.

Посмотрим, какие есть цели у участников хакатона? Зачем ребята и девчата ходят на такие мероприятия? Кто-то участвует ради веселья, совместной работы в команде, драйва, проверить свои силы, набраться опыта, узнать новое для себя, пообщаться с единомышленниками и экспертами, кому-то нравится атмосфера и питание за счет организаторов на площадке проведения мероприятия (да-да, такие тоже бывают цели). Есть еще азарт и соревновательный дух, командный настрой. Ах, да еще призы, куда же без них и дипломы тоже. Тут список можно продолжить, каждый для себя ставит цели участия и приходит на хакатоны.

А бывают хакатоны в которых нет призов или они чисто символические? Да, бывают, это так называемые «учебные», в них основная цель не «заработать денег», иные и с обеих сторон.

Победа в хакатоне (в любом, даже без денежного приза который) — отличный пункт в резюме, особенно для новичков.

Всё больше становится хакатонов в онлайн формате, это очень удобно, можно из любой точки страны, не выходя из дома принимать участие, без привязки к какому-то городу. Но и с очным форматом тоже можно найти.

Очень большое множество хакатонов есть, проводится ежегодно и появляется новых, от малых до масштабных.

Можно назвать еще несколько бонусов от участия в этом мероприятии, но не буду раскрывать «все карты». Лучше взять и поучаствовать самим, очень надеемся на четвертый сезон «Цифрового прорыва», 2022 не за горами. Увидимся, поучаствуем еще.

Источник

Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Что такое хакатон?

Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».

Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.

Кто и зачем проводит?

Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:

Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.

Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.

«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.

Какая польза для участников и организаторов?

Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.

Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.

Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?

Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.

Известные кейсы

Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:

Что нужно, чтобы организовать хакатон?

Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:

Что ждет хакатоны в будущем?

Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).

Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.

Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.

Источник

Взломать систему: чем хакатоны полезны разработчикам и городским властям

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Об эксперте: Максим Власов — руководитель проекта Moscow City Hack, Агентство инноваций Москвы.

Хакатон — мероприятие продолжительностью от одного до трех дней, в течение которых команды разрабатывают новые сервисы для решения задачи компании, индустрии, города или даже страны.

Массово хакатоны начали проводить 2000-х годах и постепенно крупные ИТ-компании и венчурные инвесторы стали рассматривать их как способ быстрой разработки новых программ и поиска инноваций. По мере того как хакатоны становились все более распространенными, в них стали участвовать больше нетехнических специалистов, например, маркетологов, продакт-менеджеров, дизайнеров.

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Как хакатоны влияют на появление инноваций?

Автор блога Better Programming Ален Хельтон считает, что хакатоны — это драйвер инноваций, и на это есть несколько причин.

Отсутствие рамок. Хакатон дает возможность, которую трудно увидеть, работая изо дня в день по заданным алгоритмам и правилам. В течение мероприятия можно услышать от участников: «Я никогда не думал о том, чтобы сделать это таким образом» и «Что, если вместо этого мы сделаем вот так…?». А поскольку время хакатона сильно ограничено, программисты не могут следовать стандартным процедурам и практикам. Поэтому вместо того, чтобы сделать «правильно», они ищут нестандартные подходы. Хельтон считает, что так и появляются инновационные решения.

Устранение бюрократии и цепочек утверждений, которые сопровождают стандартную повседневную разработку. Разработчик не может внести изменение в продукт или начать новый проект без одобрения руководства и коллег. Хакатоны дают возможность быстро пробовать новый шаблон или другой язык программирования или вообще поменять весь процесс разработки.

Ограниченное время. Люди склонны активизироваться во время кризиса. Кроме того, дедлайны помогают более эффективно структурировать свои задачи, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности. Поэтому, когда у участников есть всего один-три дня, чтобы разработать прототип сервиса, у них могут возникать по-настоящему необычные продукты.

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Соревновательность. Хакатон — это соревнование, в котором выбирают победителя или нескольких победителей. Поэтому для тех, кого мотивирует конкуренция — это идеальная среда для работы и генерации нестандартных, отличных от конкурентов идей.

Зачем разработчикам участвовать в хакатонах?

Ученые из Англии опросили 150 участников хакатонов и выяснили, зачем они участвуют в таких соревнованиях. Главной причиной оказалось обучение (с этим согласилось 86% респондентов). Это показалось для исследователей очевидным: технологии постоянно обновляются, появляются новые инструменты, поэтому обучение в течение всей жизни — это обязательная часть жизни любого разработчика.

Вторая по распространенности причина участия — нетворкинг (82% участников). На мероприятии можно познакомиться с представителями крупных компаний, экспертами из жюри, венчурными инвесторами и просто заинтересованными в технологиях участниками из других команд. В опросе на сайте quora.com о том, зачем участвовать в хакатонах, также часто упоминался нетворкинг. Пользователи отмечали, что хакатон — это лучшее место для встречи с единомышленниками.

Следующая по значимости причина — социальные изменения (38%). Изначально одна из целей хакатона — сделать мир лучше с помощью разработки программного обеспечения. Это особенно актуально, если задача, которую решают участники, затрагивает миллионы людей.

Получение призов оказалось не самой важной причиной участия — за нее проголосовало 28% опрошенных.

Бесплатная пицца была следующей по частоте упоминания (27%). На офлайн-хакатонах у участников часто нет времени на еду, поэтому организаторы покупают пиццу и другие закуски.

26% опрошенных хотели бы создать продукт в течение соревнования. В привычном темпе жизни трудно выделить время и найти мотивацию для разработки собственного проекта. Поэтому хакатон — это шанс для многих реализовать свою идею.

Для 21% опрошенных важным фактором оказалась слава. Некоторые проекты действительно получали большое внимание от медиа и инвесторов. Например, тестовую версию приложения MSQRD разработчики собрали в 2015 году на хакатоне Garage48 за 48 часов. Оно быстро заняло первые строчки в рейтингах App Store многих стран, и в 2016 году его купил Facebook.

Для 20% поиск команды был мотивацией участвовать в соревновании. Чаще всего у организаторов есть ресурсы для поиска недостающих участников (например, чаты, группы в социальных сетях, рассылки), поэтому хакатон — это еще и способ найти единомышленников.

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Как подготовиться к хакатону

Понять, зачем в нем участвовать. Мотивация может быть разной — от нетворкинга до получения приза, — и важно понять, что лучше всего подходит вам и команде.

Заранее подумать над решением. Обычно задачи хакатона известны заранее, поэтому можно изучить доступную информацию, подумать о концепции проекта, его уникальных функциях, установить нужное ПО.

Распределить роли. В любой команде должен быть менеджер, который будет организовывать участников и следить за прогрессом. Так как время хакатона сильно ограничено, то каждый должен знать, какими именно задачами он будет заниматься, чтобы не тратить время зря.

Хакатоны для городов

На хакатонах решают задачи не только компаний, но и городов и даже стран. В этом случае заказчиком становится государственный департамент, а за основу решений берутся открытые данные. Задачи таких хакатонов часто связаны с внедрением умных технологий, решениями в области урбанистики и устойчивого развития и затрагивают жизни миллионов людей.

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Таким образом государственные структуры показывают, что они открыты к изменениям. Кроме того, это ускоряет выбор лучшего проекта и его разработку.

Такие мероприятия проводятся по всему миру.

Хакатоны National Day of Civic Hacking уже стали традиционными и устраиваются в разных городах США. Каждый год в них участвуют тысячи разработчиков, дизайнеров, государственных служащих, аналитиков данных, журналистов. На них решаются такие острые социальные проблемы как координация работы приютов для бездомных или доступ к свежим недорогим продуктам питания. В 2021 году National Day of Civic Hacking состоится 12 сентября.

В 2020 году в Швеции прошел Nordic Smart City Hack, на котором участники решали пять задач, связанных с рынком труда в стране, улучшением уровня здоровья жителей, транспортом, культурной жизнью и соседством (созданием общественных пространств, безопасности на улицах и так далее).

В прошлом году в Джакарте состоялся Future City Hackathon, посвященный решению городских задач в постковидную эпоху. Участники работали, например, над сервисами для телемедицины, бесконтактной доставки, альтернативного туризма.

В июне 2021 года пройдет онлайн-хакатон Moscow City Hack, на котором участники в том числе должны будут решить задачи от городских структур.

Источник

Почему вам стоит участвовать в хакатонах

Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть фото Хакатон что это такое простыми словами. Смотреть картинку Хакатон что это такое простыми словами. Картинка про Хакатон что это такое простыми словами. Фото Хакатон что это такое простыми словами

Примерно полтора года назад я начал участвовать в хакатонах. За этот временной промежуток я успел принять участие в более чем 20 мероприятиях различного масштаба и тематик в Москве, Хельсинки, Берлине, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе и Париже. Во всех мероприятиях я занимался анализом данных в том или ином виде. Мне нравится приезжать в новые для себя города, налаживать новые контакты, придумывать свежие идеи, реализовывать старые задумки за короткий промежуток времени и адреналин во время выступления и оглашения результатов.

Данный пост — первый из трех постов на тематику хакатонов, в нем я расскажу, что такое хакатоны, почему вам стоит начать участвовать в хакатонах. Второй пост будет о темной стороне данных мероприятий — про то как организаторы делали ошибки при проведении, и к чему они привели. Третий пост будет посвящен ответам на вопросы про около-хакатонную тематику.

Что такое хакатон?

Хакатон — это мероприятие, проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы. Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного трека. Компания-спонсор предоставляет описание задачи, метрики успешности (метрики могут быть субъективными вроде “новизна и креативность”, а могут быть объективными — точность классификации на отложенном датасете) и ресурсы для достижения успеха (API компании, датасеты, “железо”). Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать прототип своего продукта. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.

Этапы хакатона

После оглашения задач участники хакатона объединяются в команды: каждый “одиночка” получает микрофон и говорит про выбранную задачу, свой опыт, идею и специалисты какого плана ему нужны для реализации. Иногда команда может состоять из одного человека, который способен выполнить всю работу над проектом самостоятельно на достаточно высоком уровне. Это актуально для хакатонов по анализу данных, но часто запрещено или нежелательно для продуктовых мероприятий — организаторы нацелены на дальнейшее продолжение работы над проектом, но уже в компании; сформированная команда обладает рядом преимуществ перед участниками которые пожелали создавать продукт в одиночку. Оптимальная команда обычно состоит из 4 человек и включает в себя: фронтенд, бэкенд, дата саентиста и бизнесового человека. К слову, разделение датасаенс/продуктовые хакатоны довольно простое — если есть датасет с четкой метрикой и лидербордом или выиграть можно с кодом в jupyter notebook — это датасаенс хакатон; все остальное — где требуется сделать приложение, сайт или что-то залипательное — продуктовый.

Обычно старт работы над проектом начинается в 9 вечера пятницы, а дедлайн — 10 утра воскресенья. Часть этого времени необходимо отвести на сон (не спать и кодить — это верный путь к провалу, я проверял), а это означает, что у участников не так много времени для того чтобы сделать что-то качественное. Чтобы помочь участникам, на площадке присутствуют представители компании и менторы.

Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, метрики и скорее всего они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.

На одном хакатоне была поставлена задача регрессии на датасете с табличными данными и картинками и четкой метрикой — RMSE. После того как я пообщался с датасаентистом компании, я понял что им нужна не регрессия, а классификация, но просто кто-то из менеджмента решил что задачу лучше всего решать именно так. А классификация им нужна не для того чтобы получить прирост денежных метрик, а для того чтобы понять какие параметры наиболее важны при принятии решения и затем уже обработывать их вручную. То есть начальная задача (регрессия с RMSE) меняется на классификацию; приоритет оценки меняется с полученной точности до возможности объяснить результат. Это в свою очередь отметает возможность использования стакинга и black box алгоритмов. Такой диалог сэкономил мне уйму времени и увеличил мои шансы на победу.

После того как вы поняли что вам нужно делать начинается непосредственная работа над проектом. Вы должны установить чек-пониты — время, к которому необходимо выполнить поставленные задачи; попутно неплохо продолжать общение с менторами — представителями компании и техническими специалистами — это полезно для корректировки маршрута вашего проекта. Свежий взгляд на проблему может подсказать интересное решение.

Так как в хакатонах участвует большое количество новичков, со стороны организаторов хорошим тоном является проведение лекций и мастер-классов. Обычно лекций три — о том как представить свою идею в виде продукта, лекция на техническую тематику (к примеру о применении открытых API в машинном обучении, чтобы вам не пришлось писать свой speech2text за два дня, а воспользоваться готовым), лекция о питчинге (как представить свой продукт, как правильно махать руками на сцене чтобы слушателям было не скучно). Бывают разные активности чтобы взбодрить участников — сессия йоги, настольный футбол и теннис или игра в консоли.

В утро воскресенья вам необходимо предоставить результаты вашей работы для жюри. На хороших хакатонах все начинается с технической экспертизы — действительно ли то что вы заявляете работает? Цель данной проверки — отсеять команды с красивой презентацией и buzzwords, но без продукта от ребят которые реально что-то сделали. К сожалению, техническая экспертиза присутствует не на всех хакатонах и бывают случаи когда команда с 12 слайдами и майндсетом “… blockchain, quantum computing, а тут АИ доделает. ” выигрывает первое место. Такие прецеденты не так часты, но поскольку они запоминаются лучше всего, многие думают, что хорошая презентация — это 99% победы в хакатоне. Презентация, к слову, действительно важна, но ее вклад — не более 30%.

После выступления участников жюри принимает решение о награждении победителей. На этом официальная часть хакатона завершена.

Мотивация к участию в хакатонах

С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. В природе существует не так много мест, где можно реализовать идею из ничего за 2 дня и получить моментальный фидбэк о своей работе. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.

Призы

Обычно призовой фонд хакатона составляет примерно 1.5k — 10k евро за первое место (в России — 100-300 тыс рублей). Ожидаемую выгоду (expected value, EV) от участия можно посчитать по нехитрой формуле:

где Prize — размер приза (для простоты будем считать что приз один);
WinRate — вероятность победы (для начинающей команды это значение будет ограничено сверху 10%, для более опытной — 50% и выше; я встречал людей, которые с каждого хакатона уходили с призом, но это скорее исключение из правил и на длинной дистанции их винрейт будет ниже 100%);
Future_Value — величина которая показывает будущую прибыль от участия в хакатоне: это может быть прибыль от приобретенного опыта, налаженных связей, полученной информации итп. Данную величину практически невозможно определить точно, но о ней нужно помнить;
Costs — затраты на транспорт, проживание, прочее.

Решение об участии принимается на основании сравнения EV хакатона с EV активности, которой вы хотели заняться если бы хакатона не было: если вы хотели поваляться на выходных на диване и ковыряться в носу, то наверное стоит участвовать в хакатоне; если провести время с родителями или девушкой — то берите их в команду на хакатон (шучу, решайте сами), если пофрилансить — сравнивайте доллар-час.

По своим расчетам, могу сказать что в России для среднего датасаентиста уровня джуниор — мидл участвовать в хакатонах соизмеримо с денежной прибылью от обычного рабочего дня, но есть и нюансы (размер команды, типа хакатона, призового фонда итп). В целом, хакатоны в данный момент — это не золотое дно, но они могут дать приятную прибавку к личному бюджету.

Найм в компанию и нетворкинг

Для компании хакатон — это один из способов найма новых сотрудников. Вам будет гораздо легче показать что вы адекватный человек и умеете работать работу на хакатоне, чем на собеседовании, вертя бинарным деревом на доске (что, кстати, не всегда соответствует тому, что вы будете делать на настоящей работе датасаентиста, но традиции надо чтить). Такая проверка в “боевых” условиях может заменить тестовый день.

Свою первую работу я получил благодаря хакатону. На хакатоне я показал, что из данных можно выжать больше денег, рассказал как я собираюсь это сделать. Я начал проект на хакатоне, выиграл его, затем продолжил проект уже в компании-спонсоре. Это был четвертый по счету хакатон в моей жизни.

Возможность получить уникальный датасет

Это очень актуальный пункт для дата саенс хакатонов, важность которого понимают не все. Обычно компании-спонсоры предоставляют реальные датасеты при проведении мероприятия. Эти данные приватные, они находятся под NDA, что не мешает показать вам proof of concept на реальном датасете, а не на игрушечном титанике. В дальнейшем подобные результаты сильно помогут при трудоустройстве в данную компанию или компанию-конкурент или при обосновании схожих проектов. Согласитесь, что при прочих равных, иметь выполненные проекты, которые позитивно оценили лучше чем не иметь онных. В целом, подобные реализованные проекты играют схожую роль с медалями и статусами на кагле, но для индустрии их ценность более очевидна.

Советы

В целом, работа на хакатоне — это довольно разноплановый опыт и трудно сформулировать какой-то перечень правил. Однако тут я хотел бы привести перечень наблюдений, которые могут помочь новичку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *