Халяльный поселок что это
Под Москвой появится халяльный поселок
В 140 километрах от Москвы появится новый поселок с халяльной концепцией и мечетями. Для жителей там будут действовать запреты харамного поведения, сообщает издание Readovka.
Автором инициативы и организатором строительства стала предпринимательница Амина Шабанова, которая создает в России мусульманские наряды для женщин под брендом Irada. Работы по созданию поселения площадью 83 гектара, названного Аминовка, ведут в районе Новая Рига с мая 2021 года.
На территории появится молельный дом, мечети, халяльная база отдыха, где будут запрещены алкоголь и курение, а также разведение свиней, поясняют в издании. Уже сейчас в новый поселок заселились около 50 мусульман из разных стран. Создатели Аминовки ожидают, что число желающих купить там жилье будет расти.
В июне на казанском форуме KazanSummit 2021 представили проект первого в России маркетплейса исламских товаров All-Islam. Инициатива направлена на то, чтобы обеспечить строгую халяльность товаров для мусульман. Компанию планируется зарегистрировать в Татарстане.
Автор идеи «халяльного поселка» под Москвой раскрыла цели его создания
Амина Шабанова, которая выступила с идеей создания в Подмосковье «халяльного поселка», рассказала, что хотела с помощью своей идеи создать место, где смогут жить люди с одинаковыми ценностями, пишет «Мослента».
По словам Шабановой, планировалось, что люди смогут жить на территории поселка вне зависимости от их религии. Однако для будущих жителей составили ряд рекомендаций, среди которых запрет на употребление алкоголя и курение.
Девушка уверена, что отсутствие этих вредных привычек убережет проживающих в поселке детей от желания курить или выпивать.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что в деревне Нечесово планируют создать экопоселение под названием «Джамаат Аминовка». Отмечалось, что в Подмосковье планируют построить поселок, где будут жить по законам ислама с запретом на алкоголь и короткую одежду.
Как уточнялось, организовать такое «халяльное» поселение решила модельер исламской одежды и блогер Амина Шабанова. В аккаунте будущего поселка в соцсетях указано, что строительство Аминовки начали в июне прошлого года на участке площадью 83 гектара. Землю под строительство экопоселения выбрали в окружении лесов и полей, неподалеку от реки.
Судя по фото, размещенным в аккаунте проекта в Instagram, строительство поселка не продвинулось далеко. Домов здесь по-прежнему нет.
Критерии жизни будущего поселка указаны в многостраничном документе. Там прописано, что на территории Аминовки будет нельзя употреблять алкоголь и наркотики, курить, слушать громкую музыку, ругаться матом, разводить свиней и использовать химические удобрения. Отдельные требования предъявляют к одежде — соблюдать их должны все, кто старше 12 лет.
После информации о появлении «халяльного» поселка в Подмосковье СК региона начал проверку.
«Никакой мечети тут нет и не будет!» Кто стоит за созданием «халяльного» поселка под Москвой?
«Мы мусульмане, но дружим со всеми»
Построить коттеджный поселок было моей заветной мечтой, но казалось, что это требует сумасшедших денег. В прошлом году, когда мы оказались в изоляции из-за пандемии, идея жить в своем доме, на природе заиграла новыми красками. Тогда я поняла, что можно пойти другим путем — привлечь к проекту собственника земли. И мы нашли такого человека.
Вся идея была в том, чтобы создать поселение в формате клуба по интересам. Мы хотели объединить людей, выбирающих здоровый образ жизни, вне зависимости от их национальности или вероисповедания. Да, мы с мужем мусульмане, но дружим со всеми. Россия — многоконфессиональная страна.
Когда начались первые сделки и появились первые поселенцы, нам стало ясно, что люди хотели чего-то подобного. Сейчас в Аминовке купили землю уже почти 80 семей. И это прекрасные интересные люди.
«Выступаем против алкоголя и курения»
Мы хотели создать территорию, на которой будут жить люди, разделяющие примерно одни ценности — опять же вне зависимости от религии. И мы создали рекомендации для будущих жителей. В них, например, мы указали, что выступаем против алкоголя и курения.
К последнему я отношусь с большим опасением. У меня двое детей-подростков. Но как бы я ни старалась им что-то объяснять, вокруг существует общество, которое на них влияет. Я вижу подростков с вейпами, с сигаретами и понимаю: если мои дети это видят — они могут захотеть закурить. Но если вокруг будут люди, выбирающие здоровый образ жизни, то возможно и соблазна не будет.
«У меня такие же права, как у остальных!»
На самом деле подобных поселений очень много. Я пересмотрела множество интервью поселенцев из разных регионов России, в том числе из Подмосковья. Все эти ролики есть на YouTube.
В России множество православных поселений, есть вегетарианские поселки, есть казачьи — самые разные. Люди объединяются и выбирают жизнь в окружении тех, кто разделяет их взгляд на мир. В каждом подобном поселении существует ряд рекомендаций для тех, кто хочет там поселиться.
Когда я смотрела эти интервью, меня поразили лица говоривших. Очень приятные люди, можно сказать, одухотворенные. И они не скрывали, что у поселений и поселенцев могут быть трудности. Я не ожидала, что путь будет легким, а мир — розовым и зефирным, но мне хотелось сделать такой проект. Если все законно, если все открыто и официально, почему нет? У меня такие же права, как у остальных.
«Жители соседней деревни вряд ли захотят слушать азаны»
К нам недавно журналисты приехали — смотреть 50 домов с мечетью. А у нас тут пока чистое поле. С межеванием мы закончили только в феврале этого года. Тогда же и пошли первые сделки.
В мае 2021 года мы начали внутренние дороги прокладывать. Мечети тут нет. К тому же жители соседней деревни вряд ли захотят слушать чужие азаны.
Все, что нам нужно, — некое помещение, куда мужчины-мусульмане смогут приходить на пятничную молитву и проповедь. Дом собраний, молельный дом, культурный центр — назвать это место можно как угодно.
Что мы нарушаем таким образом? Какой закон? Или человек по умолчанию становится злодеем и преступником, если он мусульманин?
«Просили не ходить нагишом или в купальниках»
Мы сразу сказали, что нам неважно, какую религию исповедуют наши поселенцы. Но из-за того, что я мусульманка, все решили, что это мусульманский поселок. Неправда.
У нас есть православные. К примеру, вторая семья, которая купила здесь землю. Там девушка православная. Увидев информацию, что мы собираемся строить поселок, она сразу загорелась.
Многие женщины, которые планируют жить в нашем поселении, по тем или иным причинам хиджаб не носят. Кто-то просто не покрывается, кто-то исповедует другую веру, как та девушка. И никто от них ничего не требует!
Да, мы создали определенные рекомендации для жителей Аминовки, и среди прочего там есть пожелание соблюдать определенный дресс-код. Но это не хиджаб!
Мы просили не ходить по общей территории нагишом или в купальнике, а выбирать одежду длиной хотя бы до колена. Все остальное — на выбор поселенцев. Как говорится, ходите, в чем хотите.
«Наши рекомендации существуют только на нашей территории»
Все наши рекомендации созданы только для территории нашего поселения. Никого более, в том числе и жителей соседней деревни, они не касаются. Но чуть больше года назад произошла ситуация, из-за которой нас обвиняют в навязывании нашего образа жизни соседям.
У меня открытые аккаунты в соцсетях, так что местные жители следили за новостями на моих страницах. Они знали, что в определенный день мы с поселенцами приедем смотреть землю.
И они вышли нас встречать. Это была большая группа людей в купальниках, с алкоголем и сигаретами. Они вели себя вызывающе и обвиняли нас в том, что мы якобы диктуем какие-то правила, с которыми они категорически не согласны.
Я постаралась объяснить, что это их личное дело, а наши рекомендации существуют только на нашей территории и к ним отношения не имеют.
Чуть в стороне беседовали наши мужчины. К ним очень близко подошла девушка в купальнике и стала что-то доказывать. Другая девушка, уже из тех, кто приехал вместе с нами, просто попросила ее не подходить очень близко. У нас так не принято.
Через год эта история «выстрелила», и теперь пишут, что я чуть ли не за каждой женщиной бегаю и заставляю ее надеть хиджаб.
«Мой ребенок не носит хиджаб»
Я сама пришла к желанию носить хиджаб. И даже отец, верующий человек, несколько раз переспросил меня, уверена ли я в своем решении, точно ли это то, что мне нужно.
Моей старшей дочери уже 14 лет, и по исламским канонам ей положено носить платок. Но она к этому не готова. Придет ли она к решению носить хиджаб? Я не знаю. Все, что в моих силах, — говорить с ней, рассказывать о моем выборе. Я не имею права даже собственного ребенка заставлять носить платок, тем более постороннюю женщину.
Мусульманская «Аминовка» в Подмосковье оказалась бизнес-аферой века
Оставить без внимания взбудоражившую соцсети информацию о строительстве в 140 км от Москвы «мусульманского посёлка», в котором будут «жить по шариату», первый русский телеканал Царьград не мог. И 26 августа в прямом эфире мы обсудили эту тему, пригласив как её защитников, так и критиков. Результат превзошёл все ожидания: всплыли такие факты, которые всю историю с проектом «Аминовка» представляют в совершенно ином – не только антирусском, но и антимусульманском – свете.
В защиту «Аминовки» выступил собирающийся купить там землю и уже снявший с официальным «лицом» проекта «мусульманским модельером» Аминой Шабановой презентационный ролик журналист и востоковед, член экспертного совета при Совете российских муфтиев Руслан Курбанов. Оппонировали ему автор этих строк – обозреватель Царьграда Владимир Хомяков – и известный религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев.
Не «просто мусульманский посёлок»
Скажем прямо: защищавший идею «Аминовки» Руслан Курбанов производил впечатление человека искреннего и действительно не понимающего, что плохого в том, если московские мусульмане (среди которых немало людей достойных и уважаемых) пожелают компактно проживать в посёлке рядом с единоверцами. А также почему, стоит мусульманам заявить какой-нибудь «исламский» проект, как их тут же начинают причислять к ваххабитам.
Возражая ему, автор критической статьи об «Аминовке» поделился своими опасениями, что «невинная» на первый взгляд идея создания «живущего по шариату посёлка» может иметь весьма негативные и опасные последствия. Ведь создание замкнутого поселения «правильных мусульман» само по себе ведёт дело к расколу по религиозному принципу, причём не только между мусульманами и христианами, но и внутри самой мусульманской уммы России, имеющей более чем тысячелетнюю историю.
Получается, что сама мусульманская умма делится на «правильных» и «неправильных» мусульман, «соблюдающих шариат» и «не соблюдающих». Что само по себе предполагает разделение внутри её и внутри страны. А мы же всё время боремся за единство народа России. Теперь ещё одно разделение провоцирует «мусульманское» поселение, которое «не как все», создаваемое не в горах Дагестана, в Чечне или в Татарстане, а под Москвой, в традиционно русском регионе. Это не может не вызывать опасения у местных жителей, о которых мы с вами знаем. И уже вызывает. Они даже боятся, и для этого есть основания. Получается, что вот я, православный христианин, который с мусульманами дружил и служил, вынужден сейчас защищать наших нормальных мусульман от тех, кто стоит за этим проектом!
Кроме того, автор этих строк напомнил, что в середине 1990-х именно из таких созданных в горных сёлах Дагестана «Аминовок» выросли полноценные ваххабитские анклавы. Которые начинали тоже с вещей вполне невинных: «дресс-кода», запрета на курево, алкоголь и свинину. Потом эволюционировали к битью палками за несоблюдение шариатских норм.
А закончили изгнанием из сёл милиции и объявлением их независимой шариатской территорией, союзной мятежной «Ичкерии», которую в 1999 году удалось взять только после двухнедельного штурма и полного разрушения сёл Карамахи и Чабанмахи.
И грянул гром…
Но главная сенсация была впереди. Когда дошло до сравнения «Аминовки» с весьма похожей на неё по всем параметрам классической сектой, в разговор включился Роман Силантьев, который на сектоведении, что называется, собаку съел. И выдал нечто такое, отчего весь разговор принял совершенно другой оборот.
Проблема в том, что к исламу-то они отношения не имеют. Это даже не ваххабиты. Я поинтересовался профилями Амины Шабановой и обнаружил, что она член секты так называемых анастасийцев. Эту секту основал один проходимец из Красноярска по имени Владимир Пузаков, который написал несколько книг из серии «Звенящие кедры России». О том, что в тайге встретил некую «неземную» девушку Анастасию, которую оставил «в тягости», а она ему открыла различные тайны о гармоничной жизни с природой. А ещё о том, что надо искать некие «места силы» подальше от крупных городов, поселяться там, а потом за большие деньги продавать «священные гектары». То есть несостоявшихся ваххабитов в очередной раз обдурили неоязычники.
Если Роман Силантьев прав (а он пользуется только проверенными источниками), то получается, что никакая Амина Шабанова на самом деле не «правоверная мусульманка», призывающая единоверцев жить общиной и по шариату. Но самая обычная неоязычница, которая доверчивых мусульман банально развела на деньги, намереваясь построить за их счёт в «месте силы» свой посёлок, прирастив который за счёт вытесняемых местных жителей, можно будет сделать хороший бизнес на торговле подорожавшими на порядок «священными гектарами».
Но штука в том, что ввязываться в такие совместные проекты с неоязычниками (по-мусульмански – «многобожниками») для любого сколько-нибудь верующего мусульманина – это даже не харам, а целый ХАРАМИЩЕ! А уж для выразившего проекту свою поддержку Духовного управления мусульман – и того хуже!
Тем не менее расчёт Амины Шабановой (или, точнее, тех, кто за ней стоит) был поистине гениальным. Судите сами. На такое дело, да ещё по неведению одобренное Духовным управлением мусульман (ДУМ), богатые мусульманские общины Московского региона денег явно не пожалеют. Да и богатые ближневосточные арабы скупиться не будут: это ж надо, «шариатский» анклав на подступах к Москве! Можно сказать, «Нью-Карамахи». Недаром одним из первых покупателей, который взял самый большой участок, был мусульманин из Объединённых Арабских Эмиратов. Не исключено, что представлявший готовых подтянуться ближневосточных «спонсоров».
В случае же, если кто-то станет докапываться до сути проекта, это всегда можно было представить как «гонения на истинных мусульман», воззвав к международной исламской солидарности. Параллельно решался вопрос с будущим выселением местных и «силовым прикрытием»: появление бородатых молодцев, явившихся «заступиться за притесняемых единоверцев» и предупреждающих: «Хотите войны – вы её получите», уже отмечалось в прилегающем селе Нечёсово. За счёт поглощения которого, видимо, планируется расширять «шариатский посёлок» в дальнейшем.
Короче говоря, в итоге обсуждения узнавший много нового Руслан Курбанов ушёл из студии Царьграда заметно приунывшим. Не знаем, станет ли он после услышанного покупать себе участок в «Аминовке», но донести информацию до Духовного управления мусульман (ДУМ), по недоразумению выразившего поддержку столь сомнительному проекту, обещал. Вот и пусть мусульмане сами разбираются, как «звенящие кедры» и «священные гектары» с шариатом сочетаются.
Что же касается ДУМ, то за него действительно обидно. Ведь представители этой организации, с которыми нам приходилось встречаться, как правило, производили впечатление вполне адекватных людей, склонных отстаивать единство народа России. И российских мусульман – как его неотъемлемой части. А тут.
Что с того?
Выходит, что весь проект «Аминовка» в реальности изначально нацелен был не на строительство этакого живущего по шариату «маленького Афганистана» под Москвой (что действительно было бы страшно, поскольку это зародыш ваххабитского анклава), а являлся обычным бизнес-проектом, по сути – банальной «разводкой на деньги» в духе незабвенного Остапа Ибрагимовича Бендера. Но, естественно, с «мусульманским» уклоном.
Надеемся, что мусульмане и их ДУМ сделают из этой истории соответствующие выводы и больше не позволят себя так запросто развести. А у правоохранительных структур появится наконец законный интерес к проекту «Аминовка» и тем, кто на самом деле за ним стоит.
Кстати, хотим на всякий случай предупредить и иудеев. Ели завтра к вам в ФЕОР тоже явится какая-нибудь Амина Шабанова и предложит создание «ортодоксально иудейского» экопоселения, будьте бдительны. Мало ли что? Уж больно шустрый нынче в России неоязычник пошёл.
Мусульмане оценили создание халяльного поселения в Подмосковье
Российские мусульмане настороженно относятся к созданию моноконфессиональных поселений-анклавов, таких как строящийся в Подмосковье халяльный поселок «Аминовка». Такую оценку дали религиоведы, опрошенные РИА Новости.
«Мы, мусульмане, живя в России, в многонациональном государстве, к этому довольно осторожно относимся. Поскольку можно жить определенное время в моноконфессиональном закрытом пространстве, а потом — что дальше?» — отметил ректор Российского исламского института (РИИ), председатель Совета по исламскому образованию Рафик Мухаметшин.
По его мнению, основной проблемой станет детская социализация, поскольку рано или поздно несовершеннолетние покинут закрытое сообщество, и неясно, как они будут вести себя за пределами семьи.
Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО МИД России Ахмет Ярлыкапов добавил, что о поселке «Аминовка» основная масса мусульман узнала из новостей и назвала проект излишним, поскольку людям показалось непонятным необходимость селиться где-то отдельно. По словам эксперта, получается подобие гетто, где сами мусульмане себя отделяют.
Специалист добавил, что есть мусульманские школы, даже детские сады, есть мечети, хотя исламская инфраструктура в Москве недостаточна. Он счел создание халяльного поселения неправильным и пояснил, что на него возможна «нервная реакция» общественности, поскольку такие форматы нежизнеспособны и вызывают много вопросов.
Ранее председатель Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин поручил расследовать сообщения граждан о возможном появлении «халяльного» поселка в деревне Нечесово в Подмосковье.
Основать новый населенный пункт решила предпринимательница Амина Шабанова. Кроме жилья, в нем построят молельный дом и мечети, а для местных жителей будут действовать нормы шариата, в частности — запреты на алкоголь и курение, а также разведение свиней.