Халяльный той что это
Разрешенное удовольствие. Что такое халяльная кухня?
Сегодня во многих супермаркетах можно встретить халяльные продукты. Мусульмане называют их «продуктами духовного происхождения», а сторонники правильного питания и продвинутые кулинары считают халяль своеобразным знаком качества и гарантией безопасности. Что же такое – халяль?
Это понятие пришло к нам из ислама. В священной книге мусульман – Коране объясняется, все, что разрешил Аллах – это халяль, то, что запретил, — харам, а то, о чем промолчал, — разрешено в качестве Его милости, но халяльная кухня – это не просто перечень того, что нужно исключить из рациона. Для халяльных продуктов установлен ряд особых требований, которые следует неукоснительно соблюдать, и практически все они связаны с безопасностью для здоровья человека.
Запретные плоды
Для начала о том, чего нельзя употреблять в пищу правоверному мусульманину.
1. Хищные животные и птицы, а также те, кто питается падалью (львы, волки, шакалы, кошки, собаки, обезьяны, ястребы, соколы, стервятники и пр.)
2. Любое животное, умершее своей смертью, убитое хищником, забитое палками и пр.
3. Ящерицы, змеи, черепахи.
4. Мулы и ослы. Запрещено также пить молоко ослицы. Мясо лошадей есть можно, но не очень рекомендуется.
5. Все обитатели моря, кроме рыбы и морских водорослей. Причем рыбу можно есть без условия, что она убита особым способом. Исключение – рыба, умершая своей смертью и плавающая на поверхности воды. Такая рыба – харам.
8. Продукты с кровью
Почему халяль – это полезно и безопасно
Особый момент – гуманное отношение к животным. Для халяльных птиц и скота создают максимально естественные и комфортные условия содержания, а выращивают их исключительно на экологически чистом корме.
Халяльных птиц выращивают исключительно на экологически чистом корме.
Случается, что обычные курицы едят много нечистой пищи, с халяльными птицами такое исключено – им дают лишь натуральные растительные корма без компонентов животного происхождения, ГМО, гормонов, стимуляторов роста и прочих вредных добавок. Например, Группа агропредприятий «Ресурс», выпускающая халяльный бренд «AN-NOOR», подбирает для своих кур индивидуальный рацион на основе зерновых и злаковых культур с добавлением витаминов и минералов, нужных для здорового развития птиц. Производят комбикорма на собственных предприятиях, расположенных в Краснодарском и Ставропольском краях, республике Адыгея и Тамбовской области. В качестве сырья для их выпуска используются сельскохозяйственные культуры, выращенные на пахотных землях ГАП «Ресурс», поэтому в кормах гарантированно отсутствуют импортные компоненты, которые могут содержать ГМО.
Перед забоем проверяется здоровье каждого цыпленка, а убой осуществляется наиболее гуманным способом – остро отточенным ножом быстро перерезается шейная артерия. Варварские способы убийства – размозжением черепа или забой электротоком запрещены. Оператор ручного убоя осуществляет надрез, поворачивая голову птицы в сторону Мекки и произнося «Биссмилях!». После этого естественным путем происходит сток крови.
Соблюдение гигиенических норм на всех этапах производства, включая хранение и логистику – жесткое требование для продукции халяль. Суть халяля не в ущемлении потребностей при помощи ограничения ряда продуктов, а в отказе от того, что может вам навредить. Именно поэтому, халяль и стал в наши дни своеобразным эталоном качества.
На что обратить внимание
В последнее время халяльная продукция стала популярной не только среди мусульман. Все больше людей расценивают ее как гарантию безопасности и пользы для здоровья. Халяль сегодня доступен в оптовых и розничных сетях, в некоторых магазинах появились даже специальные секции с халяльной продукцией. На волне моды некоторые производители пытаются использовать это слово в маркетинговых целях и предлагают товары, которые делают без соблюдения всех необходимых правил. Как не ошибиться в выборе халяльной продукции? Все просто – обратите внимание на специальную маркировку «халяль». Она может наноситься только на те продукты, которые прошли контроль центра сертификации «Халяль». Этот знак и означает соответствие высоким стандартам, других вариантов быть не может.
Знак «Халяль» украшает всю продукцию бренда «AN-NOOR» – и замороженную, и охлажденную. В удобных инновационных упаковках, разработанных в соответствии с последними мировыми тенденциями, в продаже есть охлажденные тушки, куриные бедрышки, ножки, голени и крылышки. А еще куриные сердца, печень и желудки, ведь субпродуткты халяльных птиц и животных тоже есть разрешается. Качество продукции «AN-NOOR» действительно на высоте, неслучайно бренд имеет не только маркировку от Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, но и аккредитации Агентства по стандартизации и метрологии ОАЭ и Государственного управления по контролю пищевых продуктов и медикаментов Королевства Саудовская Аравия.
Всю продукцию бренда AN-NOOR украшает знак Халяль
Рецепты с курицей халяль
Шашлык из куриной печенки
Такой шашлык из куриной печени готовится очень быстро. При желании можно взять баранью или говяжью печенку. Здесь используется прием обертывания куска мяса в ломтик бараньего курдючного жира – шашлык получается нежнейший и ароматный.
Шашлык из куриной печенки
Запеченная курица с рисом и помидорами
Рис и курица – классическое сочетание. Но зачем готовить их отдельно, если можно сделать это вместе? Смешайте рис и овощи, добавьте курицу, а остальное за вас сделает духовка. Подарите себе час свободного времени, вечером в будни он никогда не бывает лишним.
Запеченная курица с рисом и помидорами
Джедлибже курица в сметане
Это самое вкусное на свете блюдо из курицы. Не верите? Скорее попробуйте его приготовить! Идеальное джедлибже получается из деревенской курицы, выросшей на вольном выпасе, и деревенской же сметаны.
Джедлибже курица в сметане
Цыпленок в тажине “Тунисская ночь”
Цыпленок в тажине “Тунисская ночь”
Курица с абрикосами и миндалем
Куриное мясо любят готовить во всем мире, но на Востоке оно получается особенно вкусным благодаря специям и приправам, которые добавляют во время приготовления. Попробуйте курицу с абрикосами и миндалем в восточном стиле.
«Казахский той — бессмысленный и беспощадный»
Назира ДАРИМБЕТ — «Казахский той — бессмысленный и беспощадный» — Газета «Алаш Айнасы» публикует мнение журналиста Жолымбета МАКИША, который критикует культуру проведения казахских тоев — «Был недавно на свадьбе у одних родственников. Невеста и жених, как обычно, сидят на төре — самом почетном месте. У казахов была традиция, что молодые находятся на таком торжестве вообще отдельно. А то, что они сидят сейчас перед всеми гостями — традиция, доставшаяся нам от русских. Хорошо, хоть свадьба была безалкогольная. Но мы видим и тои, где кричат «Горько!», заставляя новобрачных целоваться при всех. На тое молодые сидели неподвижно почти час, мне стало их даже жалко. А их родители были за столом, ниже их. На самом деле, это они должны сидеть на самом почетном месте. А молодые вообще отдельно от старших. Одним словом, казахским тоям нужна новая концепция или модернизация традиций».
Свадебную тему в одной из своих проповедей поднимает и представитель ДУМК Ерсин АМРЕ — «Даже если той проходит без алкоголя, он не может считаться полностью халяльным, если там играет музыка, а мужчины и женщины вместе танцуют. Сейчас формируется ошибочное понятие по поводу таких тоев. Говорят, халяль-той, но ставят музыку и танцуют. Происходят и другие действа, противоречащие шариату. Главное, они считают, что проводят свадьбу без распития алкогольных напитков. Такую свадьбу трудно назвать полностью халяльной, это какой-то полухаляль или на треть халяльный той, но не полноценный халяль-той. Полностью халяльные свадьбы должны проходить строго в соответствии с шариатом. Даже если музыка в исламе не считалась харам (грех), но ученые-богословы не разрешали петь и танцевать на свадьбах. Песни о любви между мужчиной и женщиной, танцовщицы на тоях — все это противоречит шариату», — цитирует теолога информационный портал rgmedia.kz.
Востоковед, доктор филологических наук, поэт Дукен МАСИМХАНУЛЫ — «Казахский той: нужны ли свадьбы в кредит?» — Той – одно из проявлений этнокультурного и социального явления в казахском обществе. Большое количество тоев философы связывают с большим жизнелюбием казахов. Однако в последние годы облик национального обычая изменился до неузнаваемости.
Современные тои, потеряв былое содержание и привлекательность, приняли какой-то нездоровый состязательный характер.
Так, недавно на одной из свадеб Шымкента на десерт подали торт стоимостью 179 тысяч долларов. Что за бред?!
Это предмет не гордости, а настоящей глупости и чванливости, высокомерия и надменности.
Теперь люди со средним достатком будут стремиться подать своим гостям хотя бы отдаленное подобие такого лакомства. Не будет хватать своих накоплений, залезут в долги, возьмут кредит, но торт на десерт будет непременно!
А это в конце концов приведет к разладу в отношениях, финансовым разногласиям в семье и, как следствие, ее разрушению.
Той – достояние нации. Как говорит Елбасы, мы должны сохранять и обновлять, то есть модернизировать.
Новый облик казахских тоев, предлагаемый Академией, весьма приемлем.
Во-первых, заслуживает поддержки своевременный приход на торжество и сопровождение мероприятия не громкой и непонятной музыкой, а тихими и приятными слуху мелодиями. Кроме того, тои можно проводить без долгих и утомительных тостов-поздравлений.
«Драки, понты и проверки налоговой: тамада откровенно рассказала о свадьбах на юге Казахстана» — По статистике, в Кызылординской области каждый месяц случается более четырехсот свадеб. И это только те торжества, в ходе которых молодожены регистрируют свои браки официально. Но часто бывает и так: сначала семьи делают свадебный той, а в загс молодоженам можно сходить и потом, когда речь зайдет о рождении детей.
Главный на свадьбе – это ведущий. Именно от него зависит, как пройдет торжество. Ради того, чтобы вписаться в график хорошего тамады, некоторые семьи переносят даты свадеб. И заплатить готовы, сколько он попросит.
От 150 до 600 тысяч тенге на юге Казахстана стоят услуги тамады, который возьмется провести свадебный вечер. И разница в цене, как рассказали нам профессионалы той-бизнеса, не означает, что те хозяева, кто заплатит меньше, получат что-то менее качественное за свои деньги.
К свадьбам большой интерес, как оказалось, проявляет налоговая служба.
“У нас много работы по легализации доходов тех, кто ведет свадьбы, а также тех, кто выступает на них, танцует или, скажем, поет, – рассказал руководитель департамента государственных доходов по Кызылординской области Серик МУСТАФАЕВ. – Перед государством эти люди не склонны афишировать свои заработки и полноценно платить с них налоги. Даже был случай, когда мы организовали ток-шоу о налогах на телевидении и пригласили на него сапожника, арендатора торговой палатки, а также граждан из шоу-бизнеса. И последние взялись утверждать, что они не должны платить налогов вовсе: мол, у них не работа, а творческая деятельность”.
Но налоговики так просто не отстанут от тех, кто все-таки работает и зарабатывает деньги в той-индустрии.
«Закон о проведении тоев предлагают казахские СМИ» — Роскошные свадьбы настолько набили оскомину, что уже рядовые казахстанцы предлагают народным избранникам принять специальный закон, регламентирующий проведение свадеб и других торжеств, пишет газета «Заман».
Вообще, в деле упорядочения проведения свадеб и прочих торжеств нам нужно брать пример с соседних стран – Таджикистана и Узбекистана.
А у нас в последние годы женитьбы, обрезания и тому подобные праздники приобрели характер состязательности. Гостей на подобных мероприятиях собирается от 200 до 500, а иногда и до 700 человек.
Чрезмерно богатые праздничные дастарханы иногда наводят на грустные мысли. Ведь сегодня не у всех есть такая возможность. И тогда, подстегиваемые чувством ложного стыда, люди идут в банки, оформляют неподъемные кредиты и влезают в миллионные долги.
Огорчает, что на таких роскошных торжествах многие блюда остаются нетронутыми. Не говоря уже о том, сколько забивается скота. Встает закономерный вопрос — зачем такая расточительность, граничащая с глупостью?! Во всем же должна быть мера.
Не скупятся казахи и на приобретение спиртного.
Иногда это приводит к разным дикостям и трагикомическим случаям, которые нередко заканчиваются трагически.
Подытоживая сказанное, хочу сказать, что пришло время и у нас запретить проведение чрезмерно роскошных торжеств.
И еще одна особенность наших праздников: мы привыкли говорить длинные тосты, словно выступая на каком-нибудь собрании или митинге. Нужно учиться говорить кратко и емко, не утомляя гостей.
А как мы приходим на свадьбы? На мероприятие, назначенное в 7 часов вечера, некоторые, бывает, приходят и после 10-ти. Это свидетельствует о нашей низкой культуре проведения семейных торжеств.
Все это натолкнуло меня на мысль, что депутаты мажилиса и сената парламента должны задуматься над этим. Возможно, назрела необходимость принять специальный закон, регламентирующий проведение подобных торжеств.
Может быть тогда прекратится дух соперничества в устроении тоев? Может быть тогда семьи, не отличающиеся особым достатком, не будут влезать в долги, чтобы женить сына или выдать замуж дочь?!
«Откровения свадебного ведущего. Часть 2» — Я работаю свадебным ведущим в Астане. Как я попал в эту сферу, и многое другое я уже рассказывал в первой части своего рассказа…
Поговорим о свадьбах в разных частях страны. Начнем с Астаны. Здесь, на мой взгляд, более современный стиль ведения тоя — тамада обычно много не говорит, здесь происходит больше интерактива, и даже мясо выносится в виде шоу.
В регионах ведущий больше тащит праздник на себе. Сын у него сидит за звуком, братишка на камере. Он сам споет, сам станцует, сам и конкурсы проведет — это более старый стиль ведения свадеб.
Вообще стоит признать, что самый сильный свадебный рынок — в Алматы. Многие вещи, которые приходят на рынок ведущих, как раз из южной столицы. На юге на свадьбах больше танцуют. Вышли на тост — танцуют, сказали — танцуют, песня заиграла — опять танцуют.
На севере гости больше ждут интерактива: шоу, конкурсов и так далее. Западные же гости более сдержанны. Там очень следят за твоей речью, как ты их пригласил. И вообще постоянно тебя оценивают, но если ты им понравишься, отблагодарят очень щедро…
Состав гостей очень важен и решает многое — его лучше предварительно изучить. Там очень много тонкостей, ну вот, например, на свадьбе очень много гостей из деревень. Значит, нужно шутки подбирать к этой категории. Или же большинство гостей говорит на казахском, а ведущий на русском все ведет, или наоборот — он просто одну программу заучил и гонит ее каждый раз, не учитывая интересы аудитории.
Интернациональные свадьбы тяжело вести. Вот начинает одна половина «горько» кричать, другие не понимают этого, а те даже считать начинают. Или вот «шашу» — заходят иностранцы, а в них все начинают конфеты кидать. Они не знают, что с этим делать, и вот приходится объяснять на ходу про традицию и что это значит.
Но бывают и гости всезнайки, они очень раздражают. Ведешь ты свадьбу, и тут начинают к тебе советчики лезть: то ты делаешь не так, это не так, на прошлой свадьбе тамада по-другому делал и всякое в этом роде. Сильно это раздражает.
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.
Халяльный той что это
О чем писали в казахоязычной прессе на этой неделе.
Старые проблемы нового учебного года
Учительница с 20-летним стажем из Туркестана рассказала радио «Азаттык», что ожидает школьников и их родителей в новом учебном году.
«Длительность уроков сократили с 45 до 40 минут. В качестве эксперимента в некоторых классах ввели электронные дневники. В каждом классе насчитывается по 25 детей. Как учителю за 40 минут успеть отметить в электронном дневнике отсутствующих, поставить оценки и провести урок? По-моему, это лишняя работа для учителя. В некоторых классах ввели электронные дневники, но от бумажной работы никого не освободили. Учитель, придя домой, должен ввести этот урок в дневник. Кто ему за это доплатит? У учителей есть своя личная жизнь, семья, быт. Если он не сможет работать с электронным дневником, появятся разговоры о его некомпетентности. Школы материально и психологически не готовы к этому», — считает она.
Казахские тои нуждаются в новой концепции
Газета «Алаш Айнасы» публикует мнение журналиста Жолымбета Макиша, который критикует культуру проведения казахских тоев.
«Был недавно на свадьбе у одних родственников. Невеста и жених, как обычно, сидят на төре — самом почетном месте. У казахов была традиция, что молодые находятся на таком торжестве вообще отдельно. А то, что они сидят сейчас перед всеми гостями — традиция, доставшаяся нам от русских. Хорошо, хоть свадьба была безалкогольная. Но мы видим и тои, где кричат «Горько!», заставляя новобрачных целоваться при всех. На тое молодые сидели неподвижно почти час, мне стало их даже жалко. А их родители были за столом, ниже их. На самом деле, это они должны сидеть на самом почетном месте. А молодые вообще отдельно от старших. Одним словом, казахским тоям нужна новая концепция или модернизация традиций», — пишет автор.
Свадьба с танцами — не халяль
Свадебную тему в одной из своих проповедей поднимает и представитель ДУМК Ерсин Амре.
«Даже если той проходит без алкоголя, он не может считаться полностью халяльным, если там играет музыка, а мужчины и женщины вместе танцуют. Сейчас формируется ошибочное понятие по поводу таких тоев. Говорят, халяль-той, но ставят музыку и танцуют. Происходят и другие действа, противоречащие шариату. Главное, они считают, что проводят свадьбу без распития алкогольных напитков. Такую свадьбу трудно назвать полностью халяльной, это какой-то полухаляль или на треть халяльный той, но не полноценный халяль-той. Полностью халяльные свадьбы должны проходить строго в соответствии с шариатом. Даже если музыка в исламе не считалась харам (грех), но ученые-богословы не разрешали петь и танцевать на свадьбах. Песни о любви между мужчиной и женщиной, танцовщицы на тоях — все это противоречит шариату», — цитирует теолога информационный портал rgmedia.kz.
Самая пьющая нация в мире — китайцы
Китай занимает первое место в мире по количеству людей, скончавшихся вследствие злоупотребления алкоголем, сообщает информационное агентство baq.kz со ссылкой на медицинский журнал The Lancet.
Согласно его исследованию, в 2016 году в стране число умерших по причине злоупотребления алкоголем составило 59 тысяч женщин и 650 тысяч мужчин. На втором месте — Индия, где по той же причине умерли 42 тысячи женщин и 290 тысяч мужчин. На третьем — Россия (43 тысячи и 180 тысяч соответственно). США стоит на две позиции ниже после России — 19 тысяч женщин и 71 тысяча мужчин. Согласно исследованию, одна из проблем со здоровьем у людей связана именно с употреблением алкоголя, возросло также количество смертей из-за онкологических заболеваний.
Китайцы, которые часто находят повод выпить, в основном употребляют пиво, вино и китайскую водку байцзю», — отмечается в публикации.
Халяльный той
Пикабушники Казахстана
5K постов 7.3K подписчика
Правила сообщества
Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!
За что у нас банят:
Добавил бы к посту информацию, что такое «халяльный» и «той»
Отэ жаксэ сенен ананды
я бы вьебенил тег «специфический юмор».
А можно для неказахов пояснения за «той»?
И умер он от гейства ))))
Докатились. религию потаскиваем на пикабу. никогда такого не было и вот опять.
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Нашёл дневник
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.