Ханкук или тоя что лучше
Какие шины лучше: Тойо или Ханкук?
На рынке автошин существует достаточно большая конкуренция. Кроме отечественных и европейских производителей, существует также широкий выбор азиатских компаний. И в поисках идеального варианта от восточных производителей, потенциальные покупатели часто стоят перед выбором между двумя гигантами рынка — Тойо и Ханкук. Так какие же шины лучше?
Японское наследие
Toyo Tires — всемирно известный производитель покрышек, который базируется в Осаке, Япония. Кроме того, компания также занимается производством различных строительных материалом, но все же основная прибыль идет именно от продажи автошин.
История компании началась еще в далеком 1943 году.
Начиная с 1980-х годов, Toyo налаживает тесное сотрудничество с другими компаниями на американском и китайском рынках.
С 2004 года японский производитель открывает новый завод в США, откуда идет огромные поставки покрышек на местный рынок.
В компании заявляют, что в процессе производства, инженеры используют лучшие технологии, которые позволяют придерживаться новейших стандартов качества. Благодаря высокой конкурентоспособности японскую резину можно приобрести в более чем 100 странах мира.
Данные шины всегда идут на автомобилях местных автокомпаний: «Лексус», «Мицубиси», «Мазда».
Ответ из Кореи
Корейская компания Hankook Tire является одной из лучших на рынке автомобильных шин.
История компании началась в 1941 году. Начиная c 80-х годов, холдинг начал стремительно развиваться, так появился первый завод в США.
С 1996 года, Hankook имеет большое представительство на рынке Европы: первое предприятие открылось во Франции. Сейчас филиалы корейцев есть практически во всех странах Европы, кроме того, в Германии и Китае существуют даже собственные исследовательские центры.
«Опель», «Фольксваген», «Форд», «Вольво» — это далеко не весь список автомобильных компаний, которые ставят на свои авто корейские автошины.
На данный момент Ханкук является монопольным поставщиком шин для серий гонок DTM, Формулы 3.
Особенности покрышек
Если говорить в общих чертах, водители, которые используют японскую резину, отмечают, что у нее есть ряд достоинств. Например, у данных шин — отличное сцепление на мокром покрытии. На дожде, Toyo вообще считаются чуть ли не самым лучшим вариантом.
К недостаткам шин Toyo традиционно относят их небольшую шумность.
К особенностям Hankook часто относят отличную управляемость, но в сравнении с «Тойо», корейские шины чуть хуже держат дорогу. Hankook считается более приемлемым вариантом именно для городской езды.
Летний тест
Если делать более детальное сравнение покрышек этих двух производителей, то можно провести аналогию между двумя моделями премиум класса. Традиционно лучшими вариантами считаются летние модели Hankook Ventus V12 evo K110 и Toyo Proxes T1-R. Данные шины стоят недешево, но здесь действительно есть это идеальное сочетание цена/качество.
«Вентус V12» является одним из самих популярных вариантов в сегменте. Существует более 80 доступных типоразмером, кроме того, есть достаточно много посадочных диаметров — от 15 до 21 дюйма.
При изготовлении, инженеры использовали двойной корд из нейлона, который дает возможность значительно увеличить ресурс покрышки. Шина обладает отличной курсовой устойчивостью, а все благодаря новому протектору с V-образным рисунком.
Если говорить о достоинствах этой покрышки:
Есть, правда, и несколько недостатков:
Немного о Toyo Proxes T1-R
Японцы заявляют, что данная модель создавалась в условиях компьютерного моделирования на основе множества испытаний на различных покрытиях. В результате, инженерам удалось создать интересный вариант, который обладает отличными сцепными свойствами, что отображается на высокой управляемости на любом типе покрытия.
Опытные водителя отмечают, что данная модель отлично подойдет для активного вождения. У покрышки усиленные плечевые зоны, что дает возможность легко входить в любые виражи.
Итак, главные достоинства:
Из основных минусов:
Особенности зимней резины
А теперь к зимним вариантам.
Японская компания производит шипованные и нешипованные покрышки. Как заявляют инженеры, в составе их зимней резины есть кремний и силикон, что повышает эластичность протектора и дает возможность уверенно держаться на влажном дорожном покрытии.
Таким образом, Toyo удалось добиться дополнительной безопасности при езде на ледяной и снежной дороге.
Hankook основной акцент делает на нешипованной резине. Главная особенность зимних покрышек корейцев — отличная система ламелей, которая покрывает протектор. Новейшая конструкция дает возможность быстро выводить снег, и, таким образом, избежать аквапланирования. В зимних условиях, Ханкук радует устойчивостью, кроме того, шины действительно очень мягкие.
Что по ценам
Если говорить о стоимости, то между этими двумя конкурентами нет большой разницы.
Как известно, стоимость резины во многом зависит от радиуса и сезона использования.
Например, летняя бюджетная модель Toyo Garit G4 R13 обойдётся примерно в 1200 рублей. R15 будет стоить около 2700 рублей, а за R18 придётся уже отдать около 7000 рублей.
Зимние шины будут уже подороже. Например, модель G3 Ice в зависимости от размера обойдётся от 2300 до 16 тысяч рублей.
Если сравнить с корейцами, то цена на зимние шины Hankook также начинается от 2200 рублей и заканчивается отметкой в 12 тысяч.
Вывод
В итоге, можно сказать, что обе компании изготавливают действительно качественные и надежные шины. Как уже отмечалось ранее, японские Toyo отлично подойдут водителям, у которых активная манера вождения, данные покрышки являются идеальным вариантом для езды за городом. Hankook же лучше подойдет для передвижению по городу.
Исходя из указанных характеристик, каждый водитель выберет свой идеальный вариант.
Шины Hankook или Toyo
Гость 16 марта 2019, 22:14
Очень хорошие шины. Советую.
Поставил себе такие, в целом шинами очень доволен, ездил по разным дорогам и претензий нет, всё отлично, но в грязь не советую заезжать. Износ после сезона пользования минимальный, впечатления очень положительные, советую!
Достоинства: Цена, качество, износоустойчивость.
Мне нравятся, рекомендую как шоссейные так и грунтовые, но не грязевые.
За 3 года использования нареканий нет, ходят реально долго и надёжно, хорошо держат дорогу, как в сухую так и в мокрую погоду. Износостойкость средняя, не шумят, уверен, что они вас не подведут и прослужат долгое время.
Достоинства: Тихая, комфортная.
Данные шины сложно поддаются балансировке, а на высоких скоростях начинается биение в руль, все остальные характеристики вроде в норме, но этот факт реально раздражает, поэтому буду искать что-то более качественнее!
Недостатки: Балансировка, биение в руль.
Как по мне так это лучшие шины и я свой выбор сделал. По ходовым качествам особых замечаний нет, держат сухую дорогу отлично, да и выполнять любые маневры с ними не страшно. Также не кидает по дороге во все стороны, во время дождя ведут себя адекватно и не шумные.
Советую и Вам остановить свой выбор на шинах Toyo.
Пока езжу на этой резине первый сезон и нареканий нет, прочная, грыжи не повылазили, стойкость к аквапланированию отличная. Также присутствует акустический комфорт и повороты держит хорошо, поэтому я рекомендую фирму Toyo, её шины хорошего качества.
Достоинства: Прочные, тихие.
Кончилась у меня резина особенно передок. Стояла у меня toyo cf2 откатала она где-то 45 т.км перед стерся до индикатора.
Мой Hankook k120, купленный в 2018 году, отходил три сезона и около 35 000 км. Честно думал, что отходит подольше. Причем в начале 2020 года было около 4-5 мм протектора, а за лето (около 10 000 км) съело в ноль…
Напишите свой отзыв
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Какие шины выбрать — Hankook или Toyo?
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
Какие шины лучше — Toyo или Hankook?
В августе 2021 года на PartReview шины Toyo оказались примерно равны с Hankook.
Какие шины популярнее — Hankook или Toyo?
В августе 2021 года на PartReview шины Hankook в целом оказались популярнее чем Toyo.
По соотношению голосов шины Hankook превзошли Toyo:
По количеству отзывов шины Hankook превзошли Toyo:
Какие шины выбирают автовладельцы — Hankook или Toyo?
В августе 2021 года, по данным PartReview, шины Hankook возглавили больше авторейтингов, чем Toyo:
Hankook выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi A4, Great Wall Hover H5, Land Rover Freelander, Renault Logan, Ford Galaxy, Ford S-MAX, Kia Sorento, Nissan Note, Nissan Sunny, Opel Corsa, Toyota Hilux Surf, Toyota Sprinter, Volkswagen Touareg, и другие.
Toyo выбирают владельцы таких автомобилей как: Citroen C4, Lexus IS, Mazda 6, Renault Duster, Mazda Demio, Peugeot 308, Toyota Gaia, Toyota MR2, и другие.
Другие сравнения шин
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения шин Hankook c такими фирмами как: Nokian Tyres, BRIDGESTONE, MICHELIN, Cordiant, КАМА, YOKOHAMA, Pirelli, Goodyear, Viatti, GISLAVED.
Также доступны сравнения шин Toyo c такими фирмами как: Nokian Tyres, BRIDGESTONE, MICHELIN, Cordiant, КАМА, YOKOHAMA, Pirelli, Goodyear, Viatti, GISLAVED.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей шин: Nokian Tyres или BRIDGESTONE, Nokian Tyres или MICHELIN, Nokian Tyres или Cordiant, Nokian Tyres или КАМА, Nokian Tyres или YOKOHAMA.
Hankook или Toyo – выбор наиболее оптимальных моделей шин
Для более объективного оценивания шин от разных производителей, имеет смысл использовать хотя бы один объединяющий фактор. В случае с шинами Hankook и Toyo, речь идет об азиатских производителях. В статье будут приведены результаты тестирования данных шин в различных условиях, что должно помочь тем, кто еще не может окончательно определиться с выбором.
На основе чего будет выполняться сравнение?
Автомобиль должен хорошо себя чувствовать в разных условиях, так как ежедневные поездки по центру Москвы несколько отличаются от поездок в провинциальном городе или за пределами городской черты. Именно поэтому при анализе шин используется сразу несколько одинаково важных критериев:
Но даже этот список далеко не всегда может точно сказать, какие шины хорошие, а какие — нет. Абсолютных критериев качества покрышек не существует, как не существует обзоров или сравнений, которым можно доверять на сто процентов. Всегда нужно думать своей головой.
И так, для сравнения были выбраны по две модели от производителей Тойо и Ханкук. От Тойо была взята летняя резина Proxes CF2, а для зимнего тестирования использовалась модель Observe Ice-Freezer. Что касается Hankook, то для проверки в летних условиях были взяты шины Ventus Prime 3, а для зимнего тестирования были взяты покрышки Winter i*Pike RS2 W429. Для получения ответа на вопрос, что лучше — Тойо или Ханкук, были взяты результаты рейтинга журнала «За рулем» апреля и октября 2019 года. Формировали этот рейтинг наиболее авторитетные эксперты страны.
Проверка шин на управляемость и маневрирование
Понять, насколько шины хорошо управляются и как они маневрируют, можно только на разных дорогах и в разных погодных условиях. Летнее тестирование включает в себя проверку как на сухой, так и влажной дороге. Тестирование виражей в зимнее время включает в себя езду на ледяной и на снежной дороге. Также шины должны хорошо проходить не просто снежную дорогу, а снежные завалы, а также не бояться езды на мокрой дороге во время оттепели.
Для проверки управляемости в летнее время были взяты шины Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16. Интересно, что они показали идентичные результаты при тестировании управляемости во время виражей на мокром покрытии — получили они по 56 баллов ровно. Но тестирование на сухом дорожном полотне показало победителя, так как шины Вентус Прайм получили 42 балла против 36 у соперника.
Очень важное упражнение «переставка», которое показывает реакцию автомобиля на резкое появление препятствий, дало корейской резине скорость в 68,2 км/ч, тогда как японские шины обошли препятствие за 67,8 км/ч. Расклады на сухом дорожном полотне являются примерно такими же, так как результаты 70,2 против 69,1 в пользу корейских покрышек.
Проверка на корректировку направления и курсовую устойчивость показала, что покрышки из Южной Кореи имеют более продуманную конструкцию, так как они получили сразу 37,5 баллов. Японские шины отстают, и получили всего 32,5 баллов.
Результаты проверки шин показали, что корейские покрышки почти везде обыгрывают своих японских конкурентов. Исключением выступает проверка управляемости на мокрой трассе.
Что касается сравнения зимних моделей шин, имеющих размеры 205/55 R16, то по части управляемости на льду Winter i*Pike RS2 W429 показали результат в 28 баллов. Конкуренты Observe Ice-Freeze получили 22,8 баллов. Обычное вождение на снежной дороге показало лидерство корейских шин, которые получили 16 баллов. Японцы немного отстают, так как они получили 15 баллов. Но узнать, какие шины лучше — Тойо или Ханкук, можно только после тестирования активного вождения. Тут и японские и корейские шины получили одинаковые оценки, а именно 7 баллов. Тут покрышки Тойо немного подошли в рейтинге к Ханкук.
Проверка экстремальными маневрами показала, что шины также ведут себя одинаково, поэтому они получили ровно по 14 баллов. И лишь на ледовом кругу японским шинам удалось показать свое преимущество перед корейским конкурентом, так как они прошли трассу за 21,7 с против 19,7 с. Равенство наблюдается при проверке курсовой устойчивости, так как оба участника рейтинга получили заслуженные 32 балла. Зато проверка стабильности курса на асфальте показала лидерство японских шин, которые получили 21 балл, тогда как номинальный фаворит в лице корейских шин немного не оправдал ожидания и получил всего 19,5 баллов.
Работа в зимних условиях дала хоть и не самую уверенную, но все же победу корейским шинам. Но в теплое время года они ведут себя уже не так хорошо. Что касается японских шин, то они обходят корейского конкурента в двух испытаниях, еще в двух наблюдается паритет, и в трех результатах выше оказались шины Ханкук.
Проверка шин на торможение и преодоление препятствий
Чтобы понять, как себя будут вести покрышки в теплое время года, нужно рассматривать отдельно сухой и влажный асфальт. Изучаться будет тормозной путь на разных дорогах, а также подъем по грунтовой дороге. Проверка торможения на влажном дорожном покрытии дала уверенную победу Вентус Прайм 3, которые имели тормозной путь в 24,6 м. Шины СиФ 2 дали путь в 26,1 м. Проверка торможения на сухом дорожном покрытии кардинально не изменила расклад сил, так как тормозной путь у корейских шин составляет 39,0 м, тогда как японские шины имеют тормозной путь, равный 42.0 м.
Тестирование на подъем по грунтовой дороге дало победу уже японской резине, так как они получили 5 баллов против 4,5 баллов у корейских шин.
Сделать окончательный выбор в пользу Ханкук или Тойо после данных тестов непросто, так как покрышки от корейского производителя тормозят быстрее, но преодолевают перевалы они не так хорошо, как японские шины.
Дальше идет проверка шин в зимних условиях, и тут тоже есть несколько интересных результатов. Например, проверка на торможение по льду дало резине Винтер Ай-Пайк РС 2 больше баллов, так как их тормозной путь составил 18,5 м. В этом показателе покрышки Обсерв Айс-Фризер отстают заметно, так как они получили путь в 26,8 м. Что касается разгона, то японские шины это делают за 11 секунд, тогда как корейцы это делают всего за 7 секунд.
Тестирование торможение на заснеженной дороге показало, что сильной разницы между выбранными моделями шин просто нет. Конечно, шины Тойо уступили своему конкуренту, но довольно мало. Они получили тормозной путь в 15,7 м, а Ханкук тормозят с показателем в 15,0 м. И разгон у корейских шин является более быстрым, так как они это делают за 5,6 секунд. Корейские шины имеют разгон, равный 6,0 с. Корейские шины заметно лучше проходят глубокие снежные завалы, так как они получили сразу 36 баллов против 31,5 баллов у японских конкурентов. Торможение на мокром асфальте тоже выставляет в более выгодном свете именно корейские шины, которые имеют тормозной путь в 20,4 м. Японские шины тормозят дольше, и они имеют результат в 21,6.
Но нельзя говорить, что японские шины совершенно не пригодны для использования в зимнее время. Например, торможение на сухом дорожном покрытии вывело в лидеры уже шины Тойо, так как они имеют тормозной путь в 34,7 м против 34,9 м у Ханкук.
Результаты тестирования, взятые у журнала «За рулем» за октябрь 2019 года, говорят о том, что определяться между Toyo или Hankook уже проще. Корейские шины проигрывают японскому конкуренту только при торможении на сухом шоссе, и то совсем немного. По остальным тестированиям корейские шины не дают никакого шанса своим конкурентам, так как отрывы там большие.
Проверка комфортности и экономии
Оценка качества комфортабельности шин проверяется в двух направлениях, а именно по шуму в салоне и по плавности хода. А проверка расхода топлива проверяется сразу в двух скоростных режимах — 90 км/ч и 60 км/ч.
По части уровня шума тише всего ведут себя шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429, которые получили сразу 24 балла из 30. Тесты журнала «За рулем» присудили награду этим шинам, как самым тихим из рейтинга. Даже не все летние модели могут конкурировать по этому показателю с корейскими моделями. Но проверку на плавность хода оба варианта шин не прошли, так как им дали всего 16 баллов. Проверка летних шин показала, что корейские покрышки Вентус Прайм 3 оторвались и тут, так как они получили 24 балла против 19,5 баллов у японских шин.
Проверка на скорости в 90 км/ч определило лидера в виде летних шин Проксес СФ 2, так как тут машина потребляла всего 6,1 л/100 км. Но зимние шины Обсерв Айс-Фризер показали результат в 6,5 л/100 км. Корейские шины имеют примерно средние показатели, так как если летняя покрышка вторая по экономии с результатом в 6,2 л/100 км, то зимняя имеет результат в 6,4 л/100 км.
Проверка на меньших скоростях, в 60 км/ч дают такую же интересную ситуацию, так как если летние шины Тойо достаточно экономичные, то зимний вариант покрышек тратит очень много топлива. А шины Хенкук занимают промежуточную позицию со сбалансированными характеристиками.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос, что лучше — летние Тойо или летние Ханкук, после проведенного теста намного проще. Корейские шины выигрывают почти везде, а в некоторых тестах отставание является минимальным. Если говорить про конкретные модели, то шины Проксес СФ2 от Toyo охарактеризовали себя, как более экономные, но их тянет вниз прожорливая модель Обсерв Айс-Фризер. Шины от корейского производителя Вентус Прайм 3 и Винтер Ай-Пайк РС2 показали себя в середине рейтинга, соответственно, особенных претензий к ним нет. Да и стоимость они имеют достаточно демократичную.
Но данное сравнение является лишь еще одним поводом для размышления, но никак не призывом к определенным действиям. Любое профессиональное мнение может быть оспорено покупателями, и это вполне нормальная ситуация. Можете оценить еще одно сравнение, которое вы могли пропустить: на этот раз мы столкнули сразу две японские компании — Toyo и Yokohama и узнали о них много нового.
Заказать шины Toyo или Hankook всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.
Обзор зимних шипованных шин: Contenetal, Toyo, Hankook, Kumcho
Но производителям шин оставили таки лазейку, можно установить и больше шипов при условии доказательства, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если кратко, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.
Компания Nokian Tyres воспользовалась новыми правилами. Число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, с учетом всех новых формальностей по экологической безопасности. За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду, заявил Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian.
Итак, посмотрим как новые шины справляются с зимой.
Испытание льдом
Первый тест — разгон и торможение на льду.
Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок. Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин. Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.
Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero (АР №17, 2013).
Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. Однако результаты этих шин на льду оказались скромными. Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживали убедительную победу. Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved.
Испытание снегом
Разгон и торможение по идеально укатанному снегу. Результаты испытаний на снегу оказались очень похожими. При торможении разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8.
Испытание асфальтом
Сначала посмотрим как ведут себя шины на снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.
А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.
Общие результаты
• Сцепные свойства на льду и снегу
• Управляемость на льду и снегу
• Тормозные свойства на сухом асфальт
• Шумность
• Высокая цена
Continental ContiIceContact | |||
|
Hankook Winter i*Pike |