Ханума театр у моста о чем

Пермский Театр «У Моста»

Жанр: Музыкальная комедия

Режиссура и сценография: Сергей Федотов

Продолжительность спектакля: 2.00 с антрактом

Авксентий Цагарели
Либретто и стихи В.Константинов, Б.Рацер

Грузинский колорит постановка Федотова сохраняет во всём. Она яркая, задорная и весёлая – смотрится на одном дыхании. В ней есть всё, что вспоминается при слове Грузия: тосты, песни, смех, многословное и велеречивое восхищение женской красотой, красочные и яркие герои…

Актёры театра настолько глубоко и подлинно перевоплотились в грузин, что зритель оказывается в старинном Тифлисе, чувствует свежее дыхание с гор, слышит шум реки Куры и видит старинные колоритные домики, в которых жили грузины в XIX веке. Сергей Федотов выхватил из людской памяти кусочек старого Тбилиси с его резными балкончиками и садами, населив его весёлыми и простодушными людьми, живущими сочно, ярко и открыто, уважающими друг друга и отстаивающими свою честь.

Оформление сцены, выдержанное в неярких тонах, – зелёном, коричневом, чёрном – воспринимается при этом солнечным и тёплым. Оно напоминает картины раннего Нико Пиросмани, самого знаменитого живописца Грузии.

Дата премьеры: 28 декабря 2016

Участник проекта Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Участие в фестивалях

— «Золотая провинция», Пенза – Кузнецк, 2017. Почётный гость. Диплом: Сергей Федотов – «За многолетнее доблестное служение делу театра и неоценимую поддержку фестивального движения в провинции».

— «Мост дружбы», Йошкар-Ола, 2018. Почётный гость.

— «Волга театральная», Самара, 2019.

— «Пять вечеров на Кипре», Пафос, 2020. Неконкурсный фестиваль. Диплом «За сохранение театральных традиций и высокую миссию приобщения к русской культуре соотечественников за рубежом», Приз зрительских симпатий «За высокий художественный уровень и талантливое исполнение».

Пресса и отзывы о спектакле

Источник

Пермский Театр «У Моста»

Известный в прошлом грузинский актер и драматург Авксентий Цагарели в далеком 1882 году пишет шаловливую комедию «Ханума. Проделки свах». Грузинский колорит, ритм пьесы и зажигательные диалоги в один момент сделали ее популярной в царской России.

А в 1947 году уже в другой стране – Советском Союзе – по мотивам пьесы снят фильм «Котэ и Кето», который моментально завоевывает зрителя своей жизнерадостной энергетикой и чистотой чувств.

Через четверть века – в 1972 году в знаменитом театре Ленинграда – БДТ Георгий Товстоногов ставит пьесу Цагарели, в которой был занят весь актерский цвет театра. И опять шумный успех.

Пьеса Цагарели достаточно популярна и идет на многих сценах театров России и за рубежом. Спрашивается, почему вот уже больше сотни лет эта пьеса завораживает зрителя? Радушная атмосфера старинного Тбилиси, горного предместья Авлабар, где шумит Кура, где переливается щедрыми красками восточный базар, разворачивается сюжет пьесы. Но не будем раскрывать интригу! Хочется лишь сказать, что это борьба – борьба нового и старого, полная веселья и задора, комических ситуаций и грузинской музыки.

Но в Перми эта пьеса не ставилась никогда. И вот вчера – 28 декабря 2016 года состоялась первая премьера в авторском театре Сергея Федотова «У Моста». Комедия-водевиль завершает календарный год в театре, где за этот год поставлено шесть спектаклей и буквально месяц назад знаменитая трагедия Шекспира «Макбет». Все спектакли разноплановые и приходится удивляться энергии и таланту Сергея Федотова, его силам и оптимизму.

Но что еще интересно, так это то, что этот спектакль стал по-настоящему международным. Специально для «Ханумы» Сергей Федотов пригласил художника-постановщика из Украины Сергея Пантелейчука.

Кроме того, представители грузинской диаспоры города сердечно откликнулись на призыв Федотова. И помощь была не только в реалистическом создании уголка старого Тифлиса и реквизите, но и в постановке танцев и речи. Той неуловимой прелести интонации грузин, говорящих по-русски. И надо сказать, актеры театра были хорошими учениками. Лезгинка в исполнении мужской части труппы просто обескураживает своей лихостью и восточным изяществом.

Из актеров непременно нужно отметить Анастасию Перову, исполнительницу главной партии – Ханумы. Анастасия задействована практически во всех премьерах этого года – от тинейджера-террористки («Лейтенант с Инишмора»), флегматичной содержательницы бара – жены палача («Палачи»), трагической королевы – леди Макбет («Макбет») – и вот теперь задорной, бесшабашной профессиональной свахе с песнями и танцами, создающей «шахматные» ситуации и блестяще их разрешающей. Театр нужно поздравить с такой примадонной.

Приятно удивил Сергей Мельников, блестяще сыгравший роль князя Вано Пантиашвили. Поразительно, как актер представил убедительный образ старого бонвиана и нищего аристократа, учитывая его амплуа и предыдущие роли. Владимир Ильин в образе богатого купца, до слез мечтающего о княжеском гербе достоверен и чем-то более привлекателен, нежели его Дункан.

В преддверие Нового года принято подводить итоги уходящего. В наше непростое, даже агрессивное время, в котором мы живем, хочется отметить две вещи. Первое – особый оптимизм, с которым преподносились все премьеры и ощущение веры в лучшее, с которым всякий раз уходишь из зрительного зала. Второе – символичность последней премьеры. Грузинская пьеса, оформленная украинским художником и поставленная российским режиссером. Спектакль, впервые сыгранный в Перми под занавес сложного 2016 года. Ханума, как символ объединения несмотря ни на что. И все это вселяет радость и надежду, что в этом мире еще достаточно дружбы и доброты.

Источник

Пермский Театр «У Моста»

В минувший уик-энд Пермский театр «У Моста» в рамках фестиваля «Золотая провинция» (12+) представил зрителям пензенского драмтеатра зажигательную музыкальную комедию о соперничестве двух свах «Ханума» (12+).

«Когда в клетке двое, это уже не клетка, это уже гнездо!»(c) Акоп, герой комедии-водевиля А. Цагарели «Ханума»

Спектакли пермской актерской труппы в Пензе – неизменный праздник для местных театралов они просто обречены на аншлаг, и третий визит «У Моста» в наш город стал очередным тому доказательством. Этой весной пензенцев баловали двумя спектаклями – «Зойкина квартира» (12+) Михаила Булгакова, которую впервые показали на сцене областного драмтеатра, и «Ханума» Авксентия Цагарели, которая и вовсе являлась российской премьерой под режиссурой худрука «У Моста» Сергея Федотова: до этого пьесу показывали лишь на родине актеров, в Перми. И пусть я – не фанат музыкальных спектаклей (если, конечно, речь – не о рок-операх, особенно – в оригинальном звучании и без русского перевода; но это уже совсем другая история), да и словосочетание «грузинский водевиль» меня, чего греха таить, не особо воодушевляло, но, положившись на свой позитивный опыт знакомства с творениями «У Моста», я решила непременно увидеть пьесу. И не пожалела.

Действия спектакля разворачиваются в Грузии XIX века, а именно – в старинном районе Тифлиса Авлабаре. В основе истории лежит соперничество двух свах, Ханумы и Кабато, которые ищут невесту для старого князя Вано Пантиашвили, промотавшего все свое состояние в погоне за развлечениями. Впрочем, в арсенале у него по-прежнему остался княжеский титул, который и привлек богатого купца Микича Котрянца, всю жизнь лелеявшего мечту о фамильном гербе и «голубых кровях». Есть у него и состояние, и красавица-дочь на выданье. Казалось бы, сходство интересов – налицо, и нет ничего проще, чем устроить этот брак по расчету, – так решила сваха Кабато, мечтающая о том, чтобы обойти свою главную конкурентку – лучшую сводницу Авлабара Хануму. Но все оказалось вовсе не так просто…

Ханума – бойкая, хитроумная женщина, но главное – у нее доброе сердце, ведь, соединяя своих подопечных, она заботится не только о собственном заработке, но и об их счастье. А счастья в браке со старым князем юная красавица, дочь купца Сона испытать никак не могла – ведь она уже была влюблена в его родного племянника Коте, который из-за расточительности дяди был вынужден работать учителем.

На протяжении двух часов пензенским зрителям рассказывали запутанную историю, полную интриг, веселых происшествий, каламбуров и внезапных сюжетных поворотов, и все это – в качественном, мастерском исполнении актеров «У Моста». В структуру спектакля гармонично вписывались традиционные грузинские песни и танцы, с постановкой которых, как и с оформлением декораций, труппе помогали представители пермской грузинской диаспоры. Очень порадовал тот факт, что в «Хануме» форма (все, что работало на создание грузинского колорита, начиная от музыки, костюмов, реквизита и заканчивая акцентом актеров) не вытеснила содержание, а выгодно дополнила, полноценно погрузив зрителей в атмосферу Тифлиса тех лет.

Спектакль получился легким и вселяющим оптимизм, да и как иначе – все герои в финале пьесы так или иначе обрели счастье: кто-то воссоединился со своей второй половиной, кто-то – с мешком денег, кто-то – с вожделенным титулом. Не обошло стороной счастье и саму Хануму: виновница всеобщего «хэппи-энда» нашла жениха и завязала со сводничеством, уступив звание лучшей свахи Авлабара своей давней конкурентке Кабато

Признаюсь: было неожиданно и приятно открыть для себя мистический театр «У Моста» с новой, более светлой стороны. В прошлом году пермские актеры привозили в Пензу мрачную постапокалиптическую антиутопию «Зверь» по одноименнойпьесе М. Гиндина и В. Синакевича, и это было мое первое знакомство с творчеством театра. Спектакль «Ханума» же антагонистичен «Зверю» как по жанру, так и по эмоциональной составляющей – и при этом актерская игра не менее хороша, что не может не восхищать.

Неудивительно, что после завершения спектакля в зале еще долго не смолкали овации – зрители стоя аплодировали, не желая отпускать актеров пермского театра. Хотелось бы надеяться на то, что мы еще не раз увидим «У Моста» на пензенской сцене с новыми спектаклями – будь то драмы, полные сплина и безысходности, или легкие, жизнеутверждающие комедии на житейские темы. Как выяснилось, удовольствие от просмотра обеспечено в любом случае.

Источник

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чемgurianov_pavel

Гурьянов Павел

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чемХанума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Сами сцены спектакля перемежаются зажигательной лезгинкой, поставленной под руководством хореографа Муссы Тулпарова.

Спектакль с первых минут веселит остроумными шутками, но минут 5-10 было ощущение, что актеры как бы подбирают ключи к полному контакту со зрителем, как бы пробуют почву под ногами нового для них творческого материала. А ключом, как мне показалось, стала именно та самая блистательная и озорная лезгинка. Я прямо почувствовал, как она что-то переключила в энергетике и актёров, которые вдруг раскрылись, и их понесло, и зрителей, которые открылись, загорелись и стали волнами отдавать энергию на сцену, от чего актёры до конца спектакля играли всё лучше и лучше. Эта круговерть театральных флюидов чувствовалась кожей, запечатлевалась на смеющихся лицах и была практически видна каждому, кому посчастливилось быть на этой блистательной премьере. Всем известен знаменитый телеспектакль «Ханума» Ленинградского БДТ Товстоногова. У Сергея Федотова спектакль получился совершенно другой. Он более динамичен и, не отпуская, держит зрителя в напряжении до самой развязки.

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Очень важно, что «Ханума» стала реальным, а не как это часто бывает, показным действием по единению народов. Члены грузинской диаспоры с обожанием смотрели на то, как умостовцы-мужчины лихо отплясывают грузинскую лезгинку, а актрисы демонстрируют невероятную грацию рук в женском грузинском танце. Пермские же зрители сопереживали всему грузинскому народу в лице коллектива театра, мастерски изображавшего грузинский акцент и горячий кавказский темперамент. Нам часто показывают, как руководители администраций различного уровня встречаются с руководителями диаспор или религиозных конфессий на круглых столах или даже масштабных форумах по «укреплению мира и согласия между народами». Но, на мой взгляд, толка от таких спектаклей, как показал «У Моста», в тысячу раз больше, нежели чем от встреч чиновников друг с другом.

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чемХанума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем

Об «У Моста» говорят как, о мистическом театре, то есть соединяющим с определённым духом. То, что было создано вокруг «Ханумы» вполне можно называть духовной мистерией, где люди не просто смотрели спектакль, а сами участвовали в развернувшихся вокруг них действиях до и после спектакля: танцах, угощении грузинским вином, путешествиях по самым тайным закоулкам театра, превращённых специально приглашённым украинским художником Сергеем Пантелейчуком в таинственные и сакральные хранилища и источники театрально духа.

Отдельной самой настоящей мистерией можно назвать путешествие по комнате страха, где вместо привычных встреч со всевозможными страшилищами вроде вампиров и покойников, участники действия приобщились к сюжетам и духу основных «умостовских» постановок. Участники мистерий прошлого знали, что прошли очищение и, например, обеспечили себе иное место пребывания в загробном мире, нежели непосвящённые. Побывавшие в «У Моста» знают, что стали добрее, мудрее, могут ярче и острее переживать свою жизнь и обязательно и скоро вернуться в этот волшебный, добрый мир настоящего искусства, бережно охраняемый его руководителем Сергеем Федотовым и всем коллективом мистического и мистериального театра «У Моста».

Источник

«Ханума» театра «У Моста» — однажды в Авлабаре

Ханума театр у моста о чем. Смотреть фото Ханума театр у моста о чем. Смотреть картинку Ханума театр у моста о чем. Картинка про Ханума театр у моста о чем. Фото Ханума театр у моста о чем«Ханума» пермского театра «У Моста» — хороший спектакль. На этом можно было бы поставить точку и больше ничего не писать. Ибо этот тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Но все же, почему?

Каждый приезд театра «У Моста» собирает максимальное количество почитателей в Москве. В этот раз публику ждали в театральном центре «На Страстном».

Многие любят театр «У Моста» за точные интерпретации пьес ирландского драматурга Мартина МакДонаха, и постановки по этому автору уже давно являются визитной карточкой театра и его создателя, главного режиссера и художественного руководителя Сергея Федотова. Однако, репертуар театра широк и многогранен: он включает более сорока спектаклей диапазоном от Шекспира до Коляды. В этот раз московского зрителя потчевали комедией с грузинским колоритом — веселой историей А. Цагарели «Ханума».

Надо сказать, что подошли к этой пьесе создатели спектакля более чем ответственно: проработали акценты, чтобы на сцене практически звучал всей своей мелодикой грузинский язык. Сам Сергей Федотов, поприветствовав зрителя перед спектаклем, рассказал о том, как постановка ездила в Грузию. «Как, — говорили грузины, вы нам «Хануму» привезли? Товстоногов не привез, а вы не побоялись!». Смелость, дерзость, зная о легендарном товстоноговском спектакле, браться за такую вещь. Но у Федотова получилась бережно сохраненная история, выстроенная, как в классическом театре, на перипетиях сюжета, характерах, шутках, актерской игре.

Последняя – великолепна. Ханума в исполнении Виктории Проскуриной – убедительный стержень спектакля. У Проскуриной образ Ханумы – это образ сильной женщины, которая вращает мир вокруг себя, не собираясь ждать, что все будет происходить само. Это роль действия, закручивающего вокруг себя все в водоворот событий. Сваха Ханума – лидер и стратег по натуре. Но ее цель не просто победить соперницу – сваху Кабато, но спасти влюбленных Коте (Егор Дроздов) и Сону (Мария Новиченко). Ханума не только расчётливая бизнес-леди, но и тонко чувствующая натура. Впрочем, это она отчаянно скрывает, несмотря даже на то, что счастье уже приблизилось к ней максимально близко в виде купеческого приказчика Акопа (Андрей Воробьев). Одно умиление наблюдать за этой парочкой.

Также хочется отметить пожилого князя Вано Пантиашвили (Сергей Мельников играет так, что за такого уж точно не захочется замуж!) и его верного слугу Тимоте (Илья Бабошин). Шутки, юмор, грузинские танцы делают этот спектакль невероятно уютным, да еще и таким реалистичным, как будто зритель подглядывает за жизнью тбилисского Авлабара чуть ли не через замочную скважину. В современном театре – это редкость – играть классику «по классике», да еще так, чтобы зритель не уснул, а наоборот, ушел из театра довольным и со счастливым послевкусием. После многочисленных голых торсов, летящего со сценического неба стекла, джинсового Шекспира, настоящих собак на сцене и прочих (иногда вполне достойных) режиссерских извращений, постановки театра «У Моста» и особенно «Ханума» — настоящая отдушина, способная подарить реальное удовольствие, как ценителям театра, так и тем, кто пришел в театр впервые. Уверена, что такая «Ханума» способна пробудить любовь не только к Грузии, но и к такому искусству, как театр.

Юлия Зу специально для Musecube

Фотографии Юлии Солодовниковой смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *