Хапнул эту дунью что значит
Значение слова «хапнуть»
2. Взять, присвоить незаконным образом; украсть. — Вы ежели хапнете, перед вами шапки ломают, меня же, бывало, за рубли секут, и в клубе по щекам бьют. Чехов, Старость.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ХА’ПНУТЬ, ну, нешь (простореч.). Однокр. к хапать. Х. за руку. Х. сто рублей.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ха́пнуть
1. прост. быстро хватать
2. перен. брать, присваивать незаконным образом; красть
3. комп. жарг. послать процессу сигнал HUP
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова партитура (существительное):
Что значит «упустить дунью»?
«Наш рай – в наших сердцах»
Многие люди под упущениями мирской жизни подразумевают упущение ее тленных благ, будь то материальные блага, слава или роскошь. Но все это тленные блага, вкус которых забывается при первом же огорчении и тем более – когда человек встречается лицом к лицу со смертью. В достоверном хадисе говорится: «Приведут человека, который получил больше всего наслаждений в этом мире, из тех, кто заслужил Ада, и один раз погрузят его в адский огонь. Затем спросят: «О сын Адама, видел ли ты что-нибудь приятное? Видел ли что-нибудь хорошее? Случалось ли с тобой что-то доброе?» Он ответит: «Нет, клянусь Аллахом. Я никогда не видел ничего хорошего, и никогда ничего доброго со мной не происходило».
В другом хадисе дунья уподоблена яме с отходами, в которой тлеют кости, богатства, тухнут слава и имя. Но тщетность этих усилий мы, к сожалению, познаем только в критические моменты. Один из примеров – слова одного из самых известных предпринимателей нашего времени, основателя корпорации Apple Стива Джобса. К чему он пришел перед смертью? ««Мне удалось достичь вершины успеха в мире бизнеса. Многие считают, что моя жизнь — это олицетворение успеха. (…) В жизни есть куда более важные вещи. Возможно, для кого-то это отношения, для других — искусство или детские мечты… Постоянная гонка за наживой превращает человека в марионетку. Это случилось и со мной. Бог наделил нас чувствами, чтобы мы могли рассказать о своей любви близким. Богатство, которое я нажил в своей жизни, я не могу взять с собой. Все, что я унесу с собой, — это лишь воспоминания, связанные с любовью. Вот настоящее богатство, которое должно следовать за вами, сопровождать вас, давать вам силы идти дальше. Любовь способна преодолеть огромные расстояния. У жизни нет пределов. Достигайте высот, которые вы хотите достичь. Идите туда, куда зовет вас сердце. Это все в ваших руках. Имея деньги, вы можете нанять кучу людей, которые будут возить вас, делать что-то по дому или работе. Но никто не возьмет ваши болезни на себя. Материальные вещи, которые мы упускаем, еще можно найти, заработать, отыскать. Но есть одна вещь, которую никогда не найдешь, если ты ее потерял. Это жизнь. Неважно, сколько вам сейчас лет и чего вы добились. У нас у всех наступит день, когда занавес опустится вниз… Ваше сокровище — это любовь к семье, возлюбленному, близким, друзьям… Берегите себя. Заботьтесь о других».
Вопрос не в том, чтобы пренебрегать материальным достатком, если он для вас важен, не в том, чтобы становиться аскетами и ограничивать себя во всем, а в том, чтобы взять от этой жизни нечто гораздо более лучшее, важное, ценное, чем просто материальные блага. К сожалению, материальное богатство часто ослепляет сердца, но на пьедестале ценностей человека, чье сердце богато, оно занимает одну из низших ступеней. Почему? Потому что есть вещи, сладость ощущения которых ты не обменяешь ни на какую роскошь. Есть воспоминания, которые ты не обменял бы ни на имя, ни на успех, ни на богатство. Есть сладость общения со Всевышним, будь то в моменты радости или горестей, которые ты не променял на аудиенцию ни одного короля.
Малик ибн Динар однажды сказал: «Обитатели этого мира покинули его, так и не отведав наилучшего в нём». Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья?» И он ответил: «Познание Аллаха Всевышнего!» Как мы приходим к познанию? Через воспитание себя, через бескорыстное совершение добрых дел, через искренние молитвы Всевышнему и сознательно совершаемые религиозные практики, через трепет перед Ним и любовь к Его творениям, через преодоление конфликтов и примирение с недоброжелателями, через установление справедливости и принуждению себя к правдивости, честности, когда они против тебя, через щедрость к другим и доставление радости близким. И когда все это становится частью жизни, характера (при условии искренности и отсутствия высокомерия, показухи), человек испытывает ни с чем не сравнимые радость, удовольствие и счастье. Не потому ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который мог стать и царем, и владельцем несметных богатств, и даже жить вечно (ему был предоставлен такой выбор), сделай только он дуа, вместо всего этого просил наставления на истинный путь, непорочности сердца, защиты от нафса, избавления от дурных качеств, блага в этом мире и в мире ином и др. Его дуа были связаны с душевными богатствами, с истинным счастьем.
хапнуть
Смотреть что такое «хапнуть» в других словарях:
хапнуть — См … Словарь синонимов
ХАПНУТЬ — ХАПНУТЬ, хапну, хапнешь (прост.). однокр. к хапать. Хапнуть за руку. Хапнуть сто рублей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
хапнуть — ХАПАТЬ, аю, аешь; несов. (прост.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Хапнуть — сов. перех. и неперех. разг. сниж. 1. однокр. к гл. хапать 2. см. тж. хапать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
хапнуть — хапнуть, хапну, хапнем, хапнешь, хапнете, хапнет, хапнут, хапнул, хапнула, хапнуло, хапнули, хапни, хапните, хапнувший, хапнувшая, хапнувшее, хапнувшие, хапнувшего, хапнувшей, хапнувшего, хапнувших, хапнувшему, хапнувшей, хапнувшему, хапнувшим,… … Формы слов
хапнуть — х апнуть, ну, нет … Русский орфографический словарь
хапнуть — (I), ха/пну, нешь, нут … Орфографический словарь русского языка
хапнуть — ну, нешь; св. Однокр. (кого что). Разг. 1. Быстро схватить. Что за ногу держишься? Собака хапнула. 2. Взять, присвоить незаконным образом (обычно о нетрудовых доходах или чужом имуществе). Х. в цехе кинескоп. Кто хапнул у меня книгу? // Получить… … Энциклопедический словарь
хапнуть — ну, нешь; св., однокр. см. тж. хапать, хапаться кого что разг. 1) Быстро схватить. Что за ногу держишься? Собака хапнула. 2) а) Взять, присвоить незаконным образом (обычно о нетрудовых доходах или чужом имуществе) Х … Словарь многих выражений
хапнуть — хап/ну/ть … Морфемно-орфографический словарь
Что такое дунья и порицаемо ли мирское?
Порицаемо ли мирское?
Между Аллахом и человеком существует четыре разных вида взаимоотношений. Мирская жизнь – это место проявлений этих отношений. Но у людей существует разница во взглядах на сцену, где это происходит. Для того чтобы понять это, достаточно сказать, что только само слово «дунья» (мирская жизнь) имеет множество различных значений. Слово «дунья», как и его сущность, из ряда таких слов, которые зависят от своей противоположности, то есть смысл которых становится полностью ясным только при сопоставлении с их противоположностью.
Как, например, муж и жена, брат и сестра и т.п. Каждое из этих слов напоминает о том, что ему противоположно. Мужчина может стать мужем только в том случае, если у него есть жена. То есть слово «муж» вбирает в себя и смысл слова «жена». Также и слово «дунья» вбирает в себя и понятие «жизнь иная» или «потусторонняя». И какое бы из этих слов Священный Коран ни употребил в своём обращении, смысл его остается одним и тем же. И даже в аяте, где эти два разных слова встречаются вместе, последует нечто, напоминающее о другом:
«..Вы желаете мирских благ, Аллах же [изготовил для вас] будущий мир…». («Аль-Анфаль» 8/67).[2]
Именно по той причине, что слово «дунья» имеет так много значений, его пытались всячески трактовать, что, в свою очередь, породило множество различных взглядов. Вот некоторые из них.
Ученые Каляма (Исламского богословия), пытаясь пояснить значение слова «жизнь», разделились на два мнения, о которых Абуль Хасан аль-Ашари (умер 324/941) сказал: «Первое мнение гласит, что жизнь – это существование и продолжение существования Вселенной до Конца Света. А посему жизнь – это время».
Второе мнение гласит, что жизнь – это имя (название), присущее тому, что между небесами и землей. И так же, как жизнью нельзя назвать то, что находится над небом, нельзя таковой назвать и то, что под землёй. А посему жизнь – это также означает место».
Аль-Газзали говорил о том, что жизнью для человека являются все наслаждения, услады, моменты восторга и упоения, переживаемые им до его смерти, и говорит о том, что нельзя считать каждое стремление его, наслаждения, полученные им, порицаемыми.
Мавляна Джаляледдин Руми (умер 672/1273) считал, что
«дунья» – это состояние неведения о Всевышнем Аллахе.
Ни ткани, ни деньги, ни куплю-продажу и ни даже женщин он не считал «дуньей» и говорил: «Что же есть дунья? Это быть в неведении о Всевышнем… Если судно наполнится водой, оно погибнет. Вода же, что под судном, лишь способствует его передвижению». Он утверждал, что для корабля жизни необходимы воды мирского, воды благ мирских, но нельзя при этом допустить, чтобы внутрь этого судна попала вода. А судно то он назвал сердцем.
Мавляна, развивая тему в своих стихах, продолжал: «Фляга, закрытая пробкой, упав в поток реки, поплыла по течению, ведь в ней остался воздух. Так же и человек, познавший, что такое бедность, не потонет на гребнях волн реки жизни, останется на плаву. И даже тогда, когда в его руках оказываются богатства всего мира, в его глазах это остаётся ничем. А посему и ты наполни сердце своё божественными знаниями и закрой его горлышко, запечатав сверху».
Абу Сафван ар-Руайни, когда его спрашивали о том, что есть жизнь мирская, о которой неодобрительно говорит Аллах в Священном Коране, и которой сторонятся разумные люди, говорил:
Иные называют дуньей всё то, что мешает нам увидеть истину, увидеть преграды, что стоят на нашем пути к Аллаху, и всё то, что мешает нам постичь любовь Всевышнего.
По мнению Амир бин Абди Кайса (умер 124/741), «мирская жизнь – это мать смерти, повергающей всё крепкое и прочное в руины… Да и к тому же место, где никто не останется вечно».
А Абу Хазм Саляма бин Динар (умер 140/757) давал мирской жизни такую оценку: «Часть мирской жизни, что прошла, – это воспоминания, оставшаяся же её часть – воображение …»
Знающий это не станет чувствовать себя спокойно даже в её комфорте и не будет удручён и невзгодами её, ибо всё радующее в жизни сей сменяется тем, что печалит. А потому, если мы обезопасим себя от зла того, что мы можем получить от жизни, нам никогда не повредит то, чего у нас нет».
Один из мудрецов на вопрос о том, что такое дунья, ответил: «О каком мирском вы спрашиваете меня? О том ли, что было отвержено устами Пророков и благочестивых правителей?» Когда люди подтвердили, что именно об этом, он сказал: «То мирское, о котором вы меня спрашиваете – это нечестие».
Из всего изложенного очевидно, что учёные, давая определение слову «дунья», разделились на две группы. Те из них, кто считает, что слово дунья происходит от корня «дунув» (быть близким, наиближайшим), говорят о ней как о жизни, которая ближе человеку, чем жизнь иная, потусторонняя, и понимают её как физико-географическое место, не придавая ей ни одного из порицаемых качеств. Те же из учёных, которые указывают на то, что земля или жизнь на ней называется в Священном Коране «ардом», а та жизнь, которую человек ведёт на ней, или то существование, которое он влачит, именуется «дуньей», придерживаются мнения, что слово это происходит от корня «денайет», что означает «низшее», «падшее», и придают этому слову такой же смысловой оттенок, говоря о жизни мирской, как о низшей жизни.