Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Давайте поговорим о коммуникации с ЦА

Аудиторию можно называть по-разному: потребитель, покупатель, потенциальный заказчик и так далее. Не будем касаться «потребительского экстремизма», так как это отдельная тема, требующая обсуждения (почему-то 90% брендов считают негатив от ЦА именно этой категорий, хотя понятно, что искать причины в браке или отсутствии сервиса / качества не интересно, всегда виноват потребитель.

Предыстория. Совсем недавно случился казус с мелкой бытовой техникой, когда супер прочный блендер при приготовлении смузи разлетелся на куски внутри чащи и да, понять во время поглощения смузи можно не сразу, что ты ощущает кусочки пластика, а не частички фрукта. Так как в данный момент ведется коммуникация бренд называть не буду, но это и не важно.

Какой путь потребитель проходит: ты как обычно весь в негодовании отправляем запрос бренду, и получаешь с его стороны игнор. Допустим, твое сообщение попало в СПАМ, что вряд ли, т.к. ты же отправляешь через форму обратной связи или пишешь напрямую в социальных сетях. Твоя степень кипения начинает повышаться. Ты дублируешь запрос, последнюю попытку связаться с Сервисом через разные источники и только после упоминания «Защиты прав потребителей» бренд начинает реагировать.

Что это? Ощущение бессмертия или попытка игнорирования в надежде, что клиент забудет? “Заплатил деньги и гуляй, ты мне больше не интересен”? Да, такая модель общения очень распространена, но это прошлый век.

Каждый бренд должен понимать, что в 21 веке клиент хочет получать быструю реакцию и совершать минимум действий для успешного результата. А социальные сети сейчас играют первостепенную роль в коммуникации. Это относится не только к негативу, но и к позитиву.

Конечно же, еще важный аспект в коммуникации – это владеющий информацией менеджер. Если это сотрудник внутри офиса – прекрасно, он погружен в процесс и знает товар или услугу от и до. Если это агентство, то не поленитесь, проведите обучение для сотрудников, дайте доступы к базам и инфо, которая может потребоваться для ответа, но при уточнениях никогда не говорите «это есть где-то там», менеджер не должен раскапывать клад в материалах бренда, он должен иметь возможность корректного ответа – это командная работа.

Модерация при рекламных кампаниях – это вообще отдельная история, требующая разговора и обсуждения, т.к. часто вижу, что бренды запуская рекламу вне ленты социальных сетей даже не смотрят, что пишут в комментариях под рекламным постом, а частенько там проскальзывает негативный опыт и сразу вызывает сомнение в целесообразности всего мероприятия.

А как вы считаете модерация важна или ею можно пренебрегать?

Источник

Основы эффективной коммуникации с целевой аудиторией

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Андрей Батурин

Любая компания — производитель, продавец, исполнитель услуг — должна правильно выстроить контакты со своими потенциальными и настоящими клиентами. От эффективности коммуникации напрямую зависит прибыль. Способов множество — это и работа отдела продаж, и реклама, и комментарии в соцсетях, и ответы на претензии и негатив. Как выстроить общение с ЦА качественно и наладить эффективное взаимодействие с публикой? Ищем ответы в статье.

Основа взаимодействия с ЦА

Затрагиваем только внешнюю аудиторию — ту, которая не знает о продукте, не участвует в его производстве или распространении. Как происходит воздействие на целевых пользователей?

Чтобы привлечь внимание к товару (в широком смысле – конкретному продукту, услуге, бренду), нужно:

Любое из названных действий построено на коммуникации, проще говоря, на общении. Можно запустить такую неудачную рекламу или так агрессивно ответить на отзыв, что клиент, а также ряд его единомышленников, навсегда внесут компанию в «черный список». Понятно, что цели у бизнеса противоположные — добиться успешной коммуникации, в результате которой прибыль увеличится, имидж сформируется благоприятным, а фирма станет узнаваемой и любимой. Как этого добиться?

Как происходит коммуникация

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Она начинается с «корпоративного» сообщения. У современной компании, даже не слишком большой, есть позиционирование, философия бренда, своя миссия, слоганы и девизы, а также фирменная айдентика: корпоративные цвета, логотипы, стиль. Этот посыл (принципы и все прочее, что названо) образует сообщение компании, ее отличительные черты, которые очерчивают круг возможностей и выделяют ее на общем фоне.

Как мы знаем, часто группы ЦА неоднородны. Поэтому даже посыл — основное сообщение — должен быть адресован конкретному сегменту. Варианты сообщения могут отличаться, допустим, преимуществами продукта, демонстрируемыми каждой группе.

Основная задача коммуникации — даже не рост продаж, а формирование положительного имиджа компании. Это основа, на которой строится дальнейшее взаимодействие. Попробуйте убрать этот «кирпичик» из фундамента. Увидите, что все обрушится, как карточный домик.

Эффективный посыл строится по элементарной модели:

Информация → Эмоции покупателя → Его готовность к покупке

Фокус в том, что блок «информация» чаще всего состоит не из одного рекламного сообщения, а из многократных словесных, визуальных, звуковых воздействий, растянутых во времени и пространстве, которые в итоге оканчиваются приобретением.

Чтобы добиться этого результата, нужно знать все о своем реальном и потенциальном потребителе. Это настолько очевидно, что даже странно, как многие упускают из вида данный факт и ориентируются на «примерную» информацию.

Хотите общаться с ЦА эффективно — узнайте о ней все! Помните, что этот процесс не разовый: озаботьтесь постоянным мониторингом и получением обратной связи, так как мнение людей, их потребности, спрос изменчивы.

Как проводить исследование ЦА, мы рассказывали здесь.

Второй закон успешной коммуникации — воспринимать так, как это делает потребитель. Видите ли, то, что мы изрекаем, не всегда понимается слушателем с тем же смыслом, который изначально был заложен в сообщении. Потребитель воспринимает посыл и интерпретирует его содержание с учетом своего жизненного опыта, знаний, привычек, социального статуса, материального положения и т. д. Поэтому понимание сообщения нужно изучать и учитывать в коммуникации с любой аудиторией.

Разработка эффективной коммуникации

Как любой сложный и длительный процесс, разработка взаимодействия проходит несколько стадий. Первую и основную уже назвали — определение и изучение целевой аудитории. Что происходит дальше?

Прогнозируется предпочтительная реакция

Человек иногда моментально принимает решение, но так происходит только с импульсными покупками. Чтобы обдуманно решиться на приобретение, покупатель сначала осведомляется о товаре, затем узнает о нем больше. Возникает (или нет) расположение к продукту, потом его начинают выделять из аналогов. Далее ему отдается предпочтение, которое перерастает в убежденность полезности и необходимости покупки. Которая в итоге и совершается. Естественно, на каждом этапе «узнавания» продукта компания через маркетинговые коммуникации должна подталкивать человека в выгодном для себя направлении. Для этого используется реклама, но не только.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Можно догадаться, как еще происходит воздействие: через репутационный маркетинг, сарафанное радио, отзывы, тиражируемые упоминания, снижение цены, промо-акции и т. д.

Выбирается вид обращения

Бренду предстоит определиться с формой обращения, которые бывают текстовыми, визуальными, печатными, аудио-, видео-, теле- интернет- и пр. Его мотивом (рациональным, моральным, эмоциональным, материальным) и big idea. Идея, заложенная в сообщении, должна цеплять, попадать точно в цель.

Отбираются каналы распространения

Про них поговорим отдельно. Важно понять, что коммуникационный канал накладывает свой отпечаток и определяет специфику сообщения.

Информация выходит в эфир

За этим следует то, без чего успешной коммуникации не бывает — анализ полученного эффекта, обработка потока обратной связи. Помним, аналитика — всему голова!

Каналы коммуникации

Это средства, через которые сообщение распространяется и доходит до ЦА. Кажется, что с ними все понятно. Давайте остановимся на их типах, потому что канал получения информации иногда оказывает решающее влияние.

Они бывают прямыми и опосредованными, официальными и не очень, личными и неличными.

Личные коммуникации имеют разновидности:

К каналам неличной коммуникации, соответственно, можно отнести все прочие, когда отсутствует личный контакт. Это СМИ, наружная реклама, печатные издания, публичные выступления, радио-передачи.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Наиболее эффективными из всех доступных сегодня каналов считаются — диалоги с близкими людьми, дискуссии единомышленников, выступления и пресс-конференции, телефонные переговоры и личная переписка. Отмечается, что email-рассылки обладают меньшей эффективностью наряду с новостями и рекламой в СМИ, наружной рекламой.

Важно! Качественное, креативное, удачное информационное сообщение, ориентированное на свой сегмент ЦА, может дать отрицательные результаты при ошибочном выборе канала распространения.

Кто-то отмечает, что неличная коммуникация характеризуется отсутствием обратной связи. Что тогда делать с Интернетом и изобилием его площадок, которые становятся (за счет распространенности) основным современным каналом взаимодействия с ЦА?

Не принципиально, какая это форма коммуникации — личная или нет. Важно, что она имеет черты обеих, очень популярна и эффективна. Однако этот канал перенасыщен субъектами. Чтобы пользователь прислушался к какой-либо площадке, она должна быть профессиональной, добросовестной, привлекательной. Эти 3 фактора делают источник информации заслуживающим доверия.

Методы маркетинговой коммуникации

Кратко вспомним, какими методами вообще оперирует маркетинг во взаимодействии с аудиторией. Надо понимать, что он основан на стимулировании. Оно бывает прямым (реклама, убеждение) или скрытым (манипуляция). На скрытом воздействии и, следовательно, на манипуляции построены такие явления, как лайфстайл-маркетинг, партизанский, отчасти вирусный.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Прямое стимулирование происходит 4 основными методами:

Естественно, коммуникация и целевая аудитория присутствуют в каждом из этих методов. Поэтому к любому из них важно применять принципы повышения эффективности общения.

Способы коммуникации с ЦА в Интернете

Молодые пользователи предпочитают проводить время в социальных сетях, а не перед экраном телевизоров. Поэтому современные соцсети в качестве канала коммуникации — полноценные СМИ. Ценны они и тем, что позволяют реализовать обратную связь. То есть пользователь не просто воспринимает информацию, но способен сразу же ответить, среагировать на нее. То же происходит и на сайтах, где имеется система комментирования.

Новостные ленты крупных соцсетей формируются за счет работы алгоритмов, которые продвигают качественные и популярные посты. Качество публикаций оценивается по числу реакций на них, оставленных комментариев. Чем выше активность обсуждения, тем вероятнее, что пост займет в ленте более высокие позиции. С сайтами похожее положение: обмен мнениями учитывается как активность, положительный поведенческий фактор.

Как строить коммуникацию таким образом, чтобы получить комментарии? Разбираем 5 эффективных и простых способов. К слову, они применимы не только для соцсетей. Социальные медиа выступают одним, но далеко не единственным каналом распространения информации. Как строить доверительные отношения с ЦА, повышать лояльность и внимание к бренду?

Контент-план должен строиться на интересах ЦА

Начальный шаг, применимый к любой коммуникации, важен и здесь. Анализируйте, выясняйте, тестируйте, оценивайте и находите тот контент, который «заходит» вашей публике. Не правда, что если вы продаете телевизоры, не важно, какую музыку слушают подписчики. Чем больше вы о них узнаете, тем более релевантным окажется контент-план. Если посты отдельных типов, тем или рубрик не вызывают реакцию, от них стоит отказаться.

Реакцию пользователей надо стимулировать

Задать вопрос в конце каждого поста не сложно, сложно получить на него ответ. Не стоит думать, что если вы расставите в своих постах по 2-3 вопросительных предложения, на них сразу начнут отвечать. Спрашивать надо с умом: вопрос должен быть животрепещущим — важным не только для вас, но, в первую очередь, для ЦА. Пользователям нравится чувствовать себя экспертами, поэтому они с радостью раздают советы и рекомендации. Ценится юмор, но он должен быть, с одной стороны, остроумным, с другой, — деликатным.

Хороший в этом плане жанр — опросы. В них можно уместить и юмор, и экспертность, и т. д. Главное — пользователям необременительно и недолго выбрать вариант в опроснике, а вы ближе познакомитесь с ЦА.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Полезность материалов определяет их успех

Даже в соцсетях, веб-пространстве для развлечений и общения, пользователи хотят приобрести полезные знания. Поэтому важен образовательный контент, несущий в себе ценность. Рассказывайте публике то, что облегчит жизнь: делитесь профессиональными секретами, лайфхаками, проводите мастер-классы, делайте обзоры, рассматривайте сложные проблемы в упрощенном виде, создавайте чек-листы.

Для отклика нужно вызвать у аудитории эмоции

Хотите получить комментарии — найдите болевые точки публики, сделайте материал на откровенную тему, затроньте острую проблему. Важно угадать эмоцию, которая может быть как положительной, так и отрицательной. Это может спровоцировать живой отклик ЦА. Удивление – тоже эмоция. Поэтому комментарии часто получают посты с эпатажем, креативом или нелепицей. Люди любят спорить и отстаивать свою точку зрения — дайте им такой повод.

Развлечения и вовлечения

Интерактивные игры, флешмобы, марафоны — можно создать развлечение на любой вкус и цвет. Делать это надо качественно.

Конкурсы — один из самых востребованных жанров в соцсетях. К ним благосклонно относятся многие подписчики. Правда, среди полно любителей халявы. Будьте готовы к тому, что большинство участников розыгрыша призов благополучно отпишутся от сообщества по завершении мероприятия. Речь о викторинах типа giveaway — формата «подписаться и поучаствовать». Поэтому важно, чтобы контент был разнообразным, интересным и удерживал подписчиков внутри группы.

— Многое было сказано о коммуникации с целевой аудиторией: используйте эти знания. Основа успеха — открытое, дружелюбное и ненавязчивое общение без манипуляций, обмана и фальши.

Источник

Как общаться с целевой аудиторией или tone of voice бренда

Если бы ваш бренд был живым человеком, то каким? Спокойным или агрессивным, дружелюбным или заносчивым, серьёзным или юморным? Многие компании конкурируют за внимание клиента с помощью разницы в образах и языка, на котором они общаются со своей целевой аудиторией.

Самые яркие примеры маркетинговых противостояний: Кока-Кола и Пепси, Макдоналдс и Бургер Кинг, IBM и Apple. С каждой новой рекламной кампанией они показывают, как важно грамотно использовать tone of voice, чтобы чётко отстроиться от конкурентов и обратить на себя внимание.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Tone of voice (ToV) дословно переводится как «тон голоса» и описывает принципы общения с аудиторией. Голос бренда должен отражать его индивидуальность и обращать внимание на его ценности. В это понятие входят обращение, общий стиль подачи, используемые слова, особенная терминология и даже визуальное оформление сообщений.

Свой голос придаёт компании человечности, а это способствует укреплению доверия и повышения лояльности клиентов к бренду. Правильный tone of voice позволит аудитории узнавать компанию только лишь по тексту, не видя при этом её логотип или название.

Хороший пример — компания Aviasales, которая придерживается свойственного себе разговорного стиля, даже когда транслирует важные сообщения. Например, эта новость в Твиттере написана вполне серьёзно, но при этом понятно и нескучно: Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Компания отдаёт предпочтение публикации развлекательного контента на актуальные темы. Во время ограничений из-за пандемии в её Инстаграме появился вот такой пост: Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Подписчики видят, что Aviasales открыты к общению, а хорошее чувство юмора повышает к бренду лояльность. Компания юморит не только в соцсетях, но и в других каналах коммуникации — везде, где это уместно. Это отличный инструмент, чтобы сглаживать неудобные ситуации.

Голоса, которые мы слышим

Компании позиционируют себя по-разному, в зависимости от того, какого эффекта хотят добиться. Рассмотрим несколько стратегий.

Бренд-друг

Здесь важно соблюдать субординацию, чтобы не превратиться в «соседского парня», у которого аудитория никогда ничего не купит. Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Бренд-провокатор

Такую политику могут использовать как локальные бренды, так и общеизвестные, давно работающие на российском и мировом рынках. Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Бренд с пользой

Такая стратегия подразумевает умение объяснять сложные вещи простым языком. Экспертность должна не только впечатлять, но и действительно помогать разбираться в проблеме. Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Бренд, который развлекает

Обычно такие бренды не боятся показаться несерьёзными и часто умело используют тренды для привлечения аудитории через нестандартный подход. Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Как найти свой tone of voice

Чтобы лучше понять, как подавать себя, как вести диалог с клиентами и о чём с ними говорить, нужно определить ДНК бренда. Это все характерные признаки, по которым его легко отличить от других — не только логотип или слоган, но и аромат или силуэт, шрифт или сочетание цветов, обращение или фраза, которой бренд заканчивает свои письма. Чтобы определить или сформировать свой ДНК, проведите исследовательскую и творческую работу.

Тянитесь к вечным ценностям. Не пытайтесь догнать все тренды сразу, вместо этого лучше обратитесь к тому, что ценно всегда. Высокое качество, низкие цены, дружелюбный сервис, уникальный продукт или самая быстрая доставка (особенно актуально в 2021!). Вариантов множество, нужно выбрать тот, внимание на который хотите обращать именно вы.

Изучите целевую аудиторию. От её потребностей, среднего возраста, образованности и других демографических показателей будет зависеть выбор коммуникативной стратегии. Какой язык понравится вашим потенциальным клиентам — разговорный или деловой? А какие оттенки могут в нём быть, чтобы отличать вас от конкурентов? Ответите на эти вопросы себе — и будете точно знать, как отвечать на любые вопросы клиентов.

Придумайте, как бороться с негативом. К слову о вопросах клиентов. Разрабатывая ДНК бренда, а с ним и собственный tone of voice, подумайте, как будете бороться с негативом в соцсетях. Например, бренд, который общается с подростками на равных, может отвечать на претензии серьёзно или шутливо. Второй вариант может разозлить клиентов ещё сильнее, но зато вместе с первым легко выбиться из образа весельчака. Соблюсти баланс — сложная задача, которую вам предстоит решить.

Определите свои преимущества. Всё-таки в вашем ДНК должна быть не только отработка негатива. Возьмите выбранные вами вечные ценности, соедините их со своими уникальными характеристиками — и получите преимущества, благодаря которым клиенты выбирают именно вас. Не стоит подчёркивать их при каждом удобном случае, но помнить о них стоит всегда — они станут вашей палочкой-выручалочкой в любой ситуации.

Будьте на связи с аудиторией. Слушайте свою аудиторию и идите ей навстречу. Отмечайте, что ей не нравится, а на что она реагирует с искренним восторгом. Если уж вы решили быть более «человечным» брендом, то не только ведите монологи, но и вступайте в диалог.

Делаем выводы

Адаптировать tone of voice своей компании под рассылку не так уж сложно, если сам tone of voice уже определён, понятен и активно используется в других каналах коммуникации. А вот его разработка уже может вызвать проблемы. Однако, если компания чётко понимает свою миссию и знает целевую аудиторию, эти проблемы превращают в задачи — причём легко и приятно решаемые. Итак:

Представьте, что ваша компания — это человек. И общайтесь с клиентами на языке, на котором он бы общался с окружающими. Этот язык и станет вашим уникальным tone of voice.

Поймите, кем вы хотите быть для клиентов — другом или провокатором, наставником или весельчаком. Придерживайтесь этого образа в любых ситуациях — и в рассылках, и в соцсетях, и при отработке негатива.

Объедините вечные клиентские ценности со своими уникальными конкурентными преимуществами — и постройте такой tone of voice, который будет их учитывать.

Пробуйте, экспериментируйте и всё получится!

Источник

Что такое целевая аудитория и как правильно ее определить

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Основа любого успешного бизнеса — понимание своей целевой аудитории. Тот, кто определил круг потребителей, сможет выбрать инструменты для продвижения продукта. То есть, знание своей целевой аудитории, ее потребностей и интересов дает возможность эффективно разработать рекламные кампании и стратегии продаж товаров и услуг.

Что такое целевая аудитория в маркетинге и зачем её нужно знать

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга — повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен. При прочих равных именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести.

Умение находить и выделять различные характеристики целевой аудитории, а также проводить более детальную классификацию, позволяет:

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Определение целевой аудитории

Рекламодатели, так или иначе, задумываются о том, кому продают свой товар, но допускают ряд ошибок.

В частности, зачастую целевая аудитория описана слишком обобщённо. Например, целевая аудитория салона автомобильных запчастей на первый взгляд может выглядеть так:

Это слишком широкая выборка, которая может не учитывать ряд важных факторов.

Очевидно, если салон продаёт запчасти только для ограниченного числа автомобильных марок, то на владельцев соответствующих транспортных средств и необходимо ориентироваться. В промо-материалах и рекламе месседж должен быть чётким и недвусмысленным, обращаясь только к тем, кому товар или услуга реально подходят. Можно сразу начать искать клиентов именно в салонах и гарантийных центрах нужных марок, установив с ними целевой контакт.

Кроме того, среди аудитории могут оказаться не только мужчины-автолюбители, но и женщины, что также может повлиять на дизайн и содержание рекламных материалов, смысловое наполнение, канал коммуникации и многое другое.

Если салон предлагает запчасти для автомобилей представительского класса, не слишком разумно включать в эту целевую аудиторию молодых людей 20-30 лет — вряд ли среди них будет достаточно владельцев подобных авто. Лучше сконцентрироваться на аудитории, как минимум, 35+ и постараться лучше понять уровень её достатка, профессиональные и персональные интересы, круг общения. Для этого придётся провести тщательный предварительный анализ и исследование.

Другая распространённая ошибка заключается в том, что в качестве целевой аудитории выделяют слишком узкую группу людей. В реальности она оказывается слишком малочисленной, её покупательной способности недостаточно для полноценной реализации необходимого количества продукции на рынке. Классический пример продемонстрирован в мультсериале «Симпсоны», где Нэд Фландерс жил идеей открыть магазин «Всё для левшей». Открыв заветный магазин, он столкнулся с тем, что в городе просто нет столько левшей, желающих приобретать его товары.

В этом случае следует пересмотреть видение рынка сбыта вашей продукции. Не была ли допущена ошибка на стадии бизнес-планирования и оценки спроса? Что необходимо исправить, пока на складах не оказалась огромная партия никому не нужного и, возможно, скоропортящегося товара? Важно быть способным вовремя выявить релевантные целевые группы, которым ваш товар действительно нужен, и обратиться к ним с актуальным УТП. Не окажется ли так, что ваши «левши» на самом деле — «правши»?

Виды целевой аудитории

Одним из важных критериев определения целевой аудитории является деление на первичную (primary target audience) и вторичную (secondary target audience).

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Да, представители вторичной аудитории не покупают сами, но ориентация на её интересы позволяет влиять через неё на решения платёжеспособной группы. Например, у многих брендов в одежде если линейки с приставкой kids или аналогичной — например, Levi`s Kids. Продукты для заботливых мам маркируют пометкой «безопасно для детей от 5-ти лет», а во многих кафе и ресторанах есть детское меню, которое снимает бремя неочевидного выбора с родителей.

Кроме разделения на первичную и вторичную аудитории можно выделить иную классификацию: b2b — бизнес-бизнесу, и b2c — бизнес-потребителю.

Сегментация целевой аудитории

В основном, для определения целевой аудитории компании используются следующие базовые типы сегментации:

Более подробное руководство на примере настройки вы найдёте в нашей статье о настройке таргетинга Вконтакте. В ней непосредственно показан механизм настройки таргетированной рекламы с описанием всех параметров фильтрации целевой аудитории.

Поведенческое сегментирование

Этот тип сегментирования подразумевает поведенческие особенности совершения покупки, по которым также можно разделить целевую аудиторию:

Сюда же можно включить отношение к бренду и его имидж, который также через рекламные материалы апеллирует ко вполне определённой аудитории.

Также определённую роль в рекламе, ориентированной на широкую аудиторию, будут играть широкие паттерны восприятия и даже стереотипы. Брутальный образ хоккеиста из рекламы бритвенных станков вполне однозначно ориентирован на мужскую аудиторию. Обстановка в рекламе для женщин часто мягкая и умиротворённая, преобладают пастельные тона и замедленные движения.

Метод 5W

Его придумал и предложил Марк Шеррингтон, президент маркетинговой компании Added Value. Метод заключается в проведении сегментации через ответы на 5 основных вопросов о продукте.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Какую информацию о ЦА стоит собирать

Вам нужно ответить на два главных вопроса — кто совершает покупки и какую проблему потребитель решает с ее помощью. Лучше собрать как можно больше дополнительной информации об интересах и увлечениях потенциальных клиентов. Вот основные пункты, которые пригодятся для анализа ЦА:

Чтобы коммуникация с аудиторией была эффективной, а вы легко могли получить всю необходимую информацию о клиентах, попробуйте сервисы Calltouch. Анализируйте результаты рекламных кампаний, получайте максимум прибыли и собирайте заявки от клиентов автоматически в любое время.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Сбор информации

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Сбор информации можно осуществлять посредством нескольких методик прямого и непрямого взаимодействия с пользователями и потенциальными клиентами.

Изучение форумов и блогов

Пласт полезной информации о предпочтениях аудитории лежит в открытом доступе в интернете. Проблема лишь в том, что информация подобного рода представлена в неструктурированном виде. Необходимо провести хотя бы минимальное упорядочивание источников.

Для начала выберите только те площадки, на которых наиболее вероятно сосредоточена целевая аудитория. Это могут быть

Например, тот же habr.com или vc.ru. Целевая аудитория легко обнаруживается на больших популярных площадках — во-первых, ввиду высокой численности активных пользователей, а во-вторых, вследствие высокой активности пользователей на них.

Материалы можно отсортировать по разделам, темам и изучить комментарии к тем, которые наиболее близки вашему продукту.

Минус состоит в том, что придётся провести значительную работу по расшифровке текста — настроению и вообще посылу. Это могут сделать также умные алгоритмы определения тональности и семантического анализа — надо только чтобы они были у вас в распоряжении. Иначе решением станет ручной труд.

Изучение сообществ в соцсетях

Где, как ни в соцсетях, люди наиболее «разговорчивы» и открыты? Метод почти идентичен предыдущему: находите тематические группы Вконтакте, Facebook, Одноклассниках, блоги в Инстаграме, и вперёд — анализировать отзывы.

Помочь с описанием целевой аудитории Вконтакте помогут сервисы — например, popsters.ru и pepper.ninja. Парсеры выдают статистику по половозрастным, демографическим параметрам пользователей, по их интересам — сообществам, в которых они состоят, и другим характеристикам.

Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Смотреть картинку Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Картинка про Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это. Фото Характер взаимодействия бренда с целевой аудиторией что это

Счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics

Хорошо, если вы являетесь владельцем сайта и можете анализировать свою аудиторию.

Как только сайт создан, следует тут же разместить на нём счётчики аналитики. Они подробно показывают, кто и откуда заходил на сайт:

Прелесть чисто механического анализа в том, что не обязательно прибегать к «человечному» маркетингу — то есть, изучать личность потребителей и использовать персональный подход. Достаточно только сформировать выборку уже лояльных клиентов и на их основе расширить аудиторию. Для этого существует инструмент ретаргетинга в Яндекс или ремаркетинга в Google.

У поисковых систем и так есть вся подноготная пользователей — вплоть до характеристик и предпочтений, о которых они сами не догадываются. Алгоритмы машинного обучения в рекламной системе могут вычислить скрытые факторы, которые характеризуют вашу целевую аудиторию, и создать похожую аудиторию.Последняя может включать сотни тысяч и миллионы людей.

В итоге, необходимо просто настроить таргетированную рекламу и запустить её, проводя тестирование параметров кампании. Этот, можно сказать, технократический подход исключает необходимость нагружать маркетологов пониманием и каким-либо сочувствием целевой аудитории. Искусственный интеллект берёт на себя всю работу и определяет оптимальных потенциальных клиентов, с которыми можно идти и «общаться» прямо или косвенно через рекламу.

Крайне эффективен трекинг пользователей через пиксели, cookie, счётчики. Он даёт обезличенную информацию об их действиях в интернете. На основе больших данных можно делать далеко идущие выводы и принимать неочевидные, но выгодные решения.

Справедливости ради, стоит сказать, что в наше время и большие игроки большее предпочтение отдают онлайну. Колоссальный пласт информации в нём даёт такие сведения и закономерности в действиях потребителей, которые даже они сами не в силах обнаружить.

В то же время, не обязательно быть суперкорпорацией, чтобы позволить себе аналитику, основанную на данных. Сейчас даже фрилансерам доступны инструменты, собирающие аналитику из нескольких источников воедино. Вопрос только в наличии трафика, а о получении информации о нём позаботится наша Сквозная аналитика. Просто подключите её ко всем своим счётчикам, и работайте с концентрированными данными в едином интерфейсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *