Хардтейл велосипеды что это такое
Хардтейл велосипеды что это такое
Хардтейл – велосипед с рамой, в которой задний треугольник закреплен жестко и не имеет амортизации.
Данный тип велосипедов наиболее распространен и выпускается во множестве вариантов исполнения – начиная со специализированных спортивных велобайков и заканчивая прогулочными модификациями. Кроме того, хардтейлы различают также и по типу передней вилки: жесткая (так называемый «ригид») или амортизационная.
В любом случае, абсолютно все варианты велобайков с рамой типа хардтейл имеют ряд преимуществ над, набирающими популярность, двухподвесами:
С другой стороны, хардтейл-велосипеды не лишены и свойственных только им недостатков:
Впрочем, все эти недостатки актуальны в первую очередь для катания вне городской среды (по пересеченной местности), для которой лучше всего приобрести двухподвесной велосипед. Хардтейлы же идеально подходят для любительского катания в черте города и спокойных велопрогулок по ровным парковым тропам. Именно это, а также ценовая доступность и простота эксплуатации, обуславливают высокую популярность хардтейл-велосипедов по всему миру.
Варианты передней вилки
Как уже говорилось выше, хардтейлы подразделяются на два варианта компоновки передней вилки: жесткая и амортизационная, при этом второй вариант имеет несколько дополнительных разновидностей, каждая из которых выделяется своими характеристиками и особенностями конструкции.
Ригид
Это, можно сказать, «базовый вариант исполнения» передней вилки (с которого, собственно, и началась история велосипедостроения). Жесткие вилки типа ригид наиболее просты и дешевы в изготовлении, а потому ими оснащаются самые доступные модели практически всех производителей велосипедов.
Помимо доступной стоимости, вилки типа ригид отличаются также своей выносливостью (из-за полного отсутствия подвижных элементов – что существенно продлевает срок их эксплуатации). С другой стороны, с ригид-вилкой велосипед перестает быть даже мало-мальски комфортным при выезде на неровную дорогу.
Чаще всего вилки ригид используются на недорогих городских моделях, прогулочных и складных велосипедах. Среди спортивных велобайков жесткая вилка чаще всего устанавливается на шоссейных и трековых модификациях, а также на BMX-велосипедах.
Пружинная амортизационная вилка
Самый доступный по цене и простой по конструкции вариант амортизационной системы для переднего колеса хардтейл-велосипеда. В корпусе подобной вилки устанавливаются стальные пружины, призванные гасить ударные нагрузки, возникающие при наезде на препятствие.
Впрочем, уровень комфорта катания с пружинными вилками повышается лишь незначительно, так как в их конструкции отсутствует демпфер для гашения колебаний. Еще один ключевой недостаток подобного вида вилок – быстрый износ пружин.
В настоящий момент простые пружинные вилки используются в основном на детских велосипедах.
Главный производитель пружинных вилок – компания SR SunTour.
Пружинно-эластомерная вилка
Это наиболее распространенный вариант велосипедных амортизационных вилок в виду их простой конструкции и приемлемой комфортности. От обычных пружинных вилок, пружинно-эластомерные вилки отличаются добавлением в конструкцию демпфера гашения колебаний в виде эластомерного стержня из резины или полимерных материалов – который делает возврат пружины в исходное положение более плавным и мягким, повышая тем самым комфорт катания.
Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обходится: пружинно-эластомерные вилки также подвержены быстрому износу, вот только вместо менее нагружаемой пружины в них первым страдает эластомер. Кроме того, они крайне тяжело переносят катание при низких температурах – так что зимой велосипед с такой вилкой лучше не эксплуатировать.
Среди лидеров в области производства пружинно-эластомерных велосипедных вилок выделяется компания RockShox, захватившая большую часть рынка.
Воздушная амортизационная вилка
Пожалуй наиболее привлекательный вариант для не экстремального катания, в том числе вне городских дорог. Воздушные вилки более легки, а хороший уровень амортизации делает их идеальными для комфортного катания по ровным дорогам. Роль пружины и демпфера в таких вилках выполняет накачиваемый воздух, запасы которого время от времени приходится пополнять при помощи обычного велосипедного насоса.
Впрочем, за повышенный уровень комфорта приходится платить аккуратностью использования, так как при больших нагрузках выходят из строя манжеты амортизаторов, после чего вилка приходит в негодность и требует, как минимум, ремонта.
Ведущий производитель воздушных амортизационных вилок – компания RST.
Масляно-воздушная вилка
Это достаточно дорогой вариант, чаще используемый на велосипедах средней ценовой категории для начинающих спортсменов. В конструкции таких вилок роль пружины выполняет накачиваемый воздух, а роль демпфера отведена масляному картриджу, который гасит колебания и срабатывает на небольших неровностях, пропускаемых классическими воздушными амортизаторами – такое решение значительно повышает уровень комфорта катания.
Кроме того, такие вилки менее восприимчивы к низким температурам. Они характеризуются довольно высокой эксплуатационной надежностью, но при этом велосипедисту придется постоянно проверять уровень давления воздуха и регулировать его (в зависимости от окружающей температуры).
Лидерами в области производства масляно-воздушных вилок можно назвать компании Marzocchi, Manitou, DT Swiss и Rock Shox.
Масляно-пружинная вилка
Вариант для максимально экстремального катания. Вилки с масляно-пружинным наполнением гораздо выносливее остальных и способны выдерживать самые жесткие нагрузки, возникающие, к примеру, в момент приземления во время прыжков на трамплинах. Используются они преимущественно на дорогих спортивных велосипедах, но их самые дешевые варианты можно встретить и на велобайках среднего ценового диапазона.
Разумеется, и у них есть некоторые недостатки: масляно-пружинные вилки уступают масляно-воздушным в широте диапазона регулировок, а также несколько хуже гасят ударные нагрузки.
Качественные масляно-пружинные вилки имеются в «арсенале» компаний FOX, Marzocchi и DT Swiss.
Все вышеперечисленные типы вилок, помимо своего «основного» исполнения, имеют также ряд дополнительных конструктивных вариаций:
Разновидности хардтейлов
При внешнем сходстве далеко не все велосипеды одинаковы. Среди хардтейлов существует деление на множество подвидов, ориентированных под конкретные цели использования. В первую очередь это относится к спортивным велосипедам, но свои разновидности имеются также и у обычных велобайков (рассчитанных на массовую аудиторию).
Фрирайд
Cамый экстремальный вид катания на горном велосипеде, требующий максимально надежного байка. Хардтейлы в данной дисциплине используются редко, но имеющиеся модели отличаются жесткой укороченной рамой, малым выносом руля, надежной амортизационной вилкой с увеличенным ходом, гидравлическим тормозом и, желательно, 10-скоростной трансмиссией.
Качественные хардтейлы для фрирайда выпускает компания Specialized. Более дешевым аналогом могут стать freeride-HT байки от российско-немецкой компании Stark.
Эндуро
Дисциплина, включающая в себя несколько подвидов соревнований на выносливость. Enduro-хардтейлы характеризуются использованием прочных, но при этом легких рам из хромомолибденовой стали или карбона с длинной колесной базой для лучшей устойчивости. Кроме того, данный подтип хардтейлов оснащается амортизационными вилками с ходом в пределах 110-150 мм для лучшего баланса между амортизацией и раскачкой; надежной трансмиссией со средним переключателем для исключения контакта с элементами трассы; широким рулем для повышения маневренности; а также только гидравлическими тормозами для обеспечения безопасности катания.
Эндуро-велосипеды выпускают многие производители, но лидерами рынка считается компания Marin.
Форкросс
Дисциплина (известная так же как 4Х, дуал-кросс или байкер-кросс), предусматривающая одновременную гонку четверых велосипедистов по подготовленной трассе с множеством различных препятствий. Для нее лучше всего подойдет хардтейл-байк массой не более 13 кг с короткой верхней трубой, укороченными перьями заднего треугольника и вилкой с ходом до 140 мм. Кроме того велосипеды для данной дисциплины получают максимально легкий обвес и контактные педали для более точного контроля разгона.
В России наибольшую популярность получили форкросс-байки от брендов Format, Stark и Giant.
Трейловые
Соревнования по скоростному преодолению искусственной полосы препятствий, во время которых велосипедисту запрещается касаться трассы ногами. Велосипед для трейла должен отличаться повышенной устойчивостью, отличной управляемостью и готовностью к различным прыжкам. Поэтому trail-хардтейлы получают жесткую раму с заниженным центром тяжести и укороченным задним треугольником, жесткую или максимально легкую амортизационную вилку и широкие колеса. Их вес, как правило, не превышает 10 кг, что обеспечивается минимальным использованием «лишних» деталей. К примеру, на профессиональных моделях не устанавливается даже седло.
Лучшие трейл-байки поставляют бренды Trek, Stark и Mongoose.
Кросс-кантри
Самый распространенный вид велогонок по пересеченной местности, включенный также в программу Олимпийских игр. Хардтейл для cross-country характеризуется сниженной массой рамы и навесного оборудования, использованием более широких покрышек с грязевым протектором, многоскоростной трансмиссии, узкого спортивного седла и удлиненных шатунов.
Для дисциплины кросс-кантри горные хардтейл-велосипеды выпускают практически все производители, но в среде профессиональных спортсменов на особом счету байки от Specialized, Giant, GT, Trek и Kona.
Зрелищное катание по подготовленной грунтовой или песочной трассе с трамплинами для прыжков и выполнения трюков. Особенности данной дисциплины требуют использовать хардтейл с увеличенной колесной базой, широкими покрышками и, довольно часто, 1-скоростной трансмиссией. Кроме того, для облегчения выполнения трюков dirt-байки не оснащают передним тормозом, а некоторые профессиональные спортсмены предпочитают также облегчить вес байка установкой жесткой передней вилки.
Одним из ведущих производителей дёрт-хардтейлов является компания Merida. Кроме того, неплохие дёрт-байки выпускают Bergamont, Scott и Specialized.
Стрит
Катание по городу с преодолением естественных и искусственных препятствий: перила, бордюры, лестницы и т.д. Велосипед для street-покатушек во многом схож с байками для кросс-кантри, но при этом профессиональные модели получают более прочные рамы и шатуны для безопасного скольжения по перилам и трубам, а их управляемость повышается за счет установки 24-дюймовых колес.
Считается, что лучшие велобайки для стрит-катания выпускает компания Merida.
Шоссейные
Категория хардтейлов, предназначенных для скоростных гонок по асфальтированным дорогам. Кроме того, в эту категорию входят также циклокроссовые велосипеды, предусматривающие в рамках одного гоночного заезда катание как по шоссе, так и по незначительному бездорожью.
Шоссейные хардтейлы отличаются использованием обтекаемой облегченной рамы, узких колес с асфальтовыми покрышками, спортивного изогнутого руля типа «рог» и вилки-ригид.
Качественные шоссейные велосипеды выпускают компании BMC, Cervelo, Giant, KTM, Merida, Mongoose и Specialized.
Туристические
Это разновидность хардтейлов, рассчитанных на длительные велопоходы, в том числе по незначительному бездорожью. Как правило, туристические модели получают 28 или 29-дюймовые колеса, удлиненную раму и дополнительный обвес в виде крыльев, фар, багажника или дорожной сумки.
Лидерами в области выпуска туристических хардтейлов считаются бренды Kross и Trek.
Гибридные
Это хардтейлы, в конструкции которых объединены достоинства горных и шоссейных велосипедов – для более комфортного катания в городских условиях. От горных байков в гибридах используется вертикальная посадка (следовательно, и геометрия рамы), более широкие покрышки для повышения сцепления с дорогой, амортизационная вилка для плавного преодоления небольших дорожных неровностей. Шоссейные же велосипеды подарили гибридам облегченную массу рамы и обвеса, а также многоскоростную трансмиссию для повышения коростных качеств.
Лидерами в сегменте гибридных велосипедов можно назвать компании Dewolf, Giant, KTM, Marin, Polygon и Trek.
Городские
Cамый распространенный (в бюджетном сегменте) вид хардтейл-велосипедов, отличающийся простотой конструкции, ценовой доступностью и ориентированностью на спокойное катание в пределах города. Часто городские модели дополняются полным комплектом обвеса: крылья, защита цепи, мягкое седло, багажник или передняя корзина для поездок в магазин.
Городские модели выпускают практически все известные производители. Но бюджетных велосипедах стоит «поговорить» отдельно…
В крупных торговых сетях часто можно встретить хардтейл-велосипеды, брендовую принадлежность и производителя которых порой даже продавцы точно назвать не могут. К подобным «творениям» велосипедной индустрии лучше даже не присматриваться (не смотря на их ценовую привлекательность).
В лучшем случае слишком дешевый «нонеймовый» велосипед прослужит один летний сезон и «благополучно» потребует глобального ремонта или отправки на свалку, ну а в худшем случае его рама лопнет при первом же жестком приземлении после небольшого прыжка на кочке.
Если уж и экономить, то стоит посмотреть в сторону более-менее зарекомендовавших себя брендов, например российских компаний Stels, Stinger, Forward и Atom, которые имеют современные производственные площадки и используют вполне добротные для своего ценового диапазона комплектующие. Также бюджетные модели время от времени поставляют и компании более высокого уровня, к примеру Stark, Trek, Dewolf и т.д.
В любом случае необходимо помнить, что бюджетные велосипеды категорически не годятся для полноценного спортивного использования. Качество их комплектующих, надежность тормозной системы и прочность рамы рассчитаны на спокойное прогулочное катание по городу или незначительному бездорожью. При агрессивной манере катания по внедорожным трассам или выполнении прыжков с трамплина такие велосипеды несут огромную опасность для здоровья велосипедиста из-за риска внезапного отказа тормозов или поломки рамы.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Хардтейл: что это такое
Хардтейл это
Раньше велосипедисты пользовались байками, которым сегодня дано название «ригиды». Имеют они жесткую вилку и колесо без амортизатора, установленное сзади. Но революционные изменения вырвали на первый план модели горного велотранспорта, конструктивные особенности которых дополнили вилка-амортизатор либо полный подвес двух осей. Первая версия таких велосипедов стала называться хардтейлами, после чего их стали величать двухподвесами.
Хардтейл: что это такое
Сегодня на таких велосипедах ездит большинство гонщиков. Конструкция транспортного средства имеет многочисленные достоинства, самым существенным из которых считается приемлемая цена, при этом качество тоже остается на должном уровне. Простые велосипедисты, выбирающий байк в качестве средства для активного отдыха, не стремятся преодолевать значительные препятствия, отдавая предпочтение достаточно ровным дорожкам в парках и за городом. Велосипеды хардтейл для такого варианта езды считаются лучшим вариантом, потому что вилочный амортизатор сглаживает толчки, придавая катанию комфорт и безопасность.
Чтобы понимать, что такое хардтейл, следует разобраться со сферой его использования. Оказывается, она достаточно узкая: велотранспорт предназначается для проезда по серьезным препятствиям – камням, крутым подъемам и спускам, заросшим древесными корнями тропам и прочим неровным местам. Амортизаторы колесной пары в полной мере сглаживают небольшие толчки, неплохо смягчают большую вибрацию, благодаря им поездка получается комфортной. Сцепление колесных покрышек с дорожным покрытием сохраняется, рельеф местности на это не влияет, транспорт действительно отличается завидной проходимостью.
Двухподвес или хардтейл: достоинства велосипеда
Если вы поклонник простых велосипедных прогулок, и не стараетесь принимать участия в призовых заездах, раскатывая для собственного удовольствия, хардтейл будет вам более удобен по сравнению с двухповдесом, так как:
Естественно, ценовая политика зачастую становится приоритетным фактором в выборе велосипеда. Человек, пользующийся байком только для спокойных поездок, не станет переплачивать, чтобы стать обладателем не трейлового хардтейла, а обычного недорогого двухподвеса.
Есть и несколько негативных моментов:
Кому он больше подходит
Такие велосипеды появились относительно недавно, но уже сумели завоевать популярность среди любителей велосипедных прогулок. Транспортное средство считается удобным, простым в использовании, обслуживать и ремонтировать его можно своими силами, не пользуясь помощью специалистов. Велотранспорт устроен довольно просто, потому что в нем не предусмотрена подвеска сзади, отличающаяся сложностью механизма, да и стоимость велосипеда находится в доступном диапазоне. Все это расширяет потребительский круг хардейлов, привлекая к ним потребителей разных возрастных категорий.
Есть еще обстоятельство, про которое часто забывают. При соприкосновениях с дорожными препятствиями на велосипед воздействует нагрузка вертикальной направленности. Так как подвесок на транспортном средстве нет, он не способен погасить колебания, а передает их на велосипедиста, вынужденного приложить немалые усилия, чтобы удержаться в седле. Это означает, что во время езды по неровной дорожке, быстро устают руки, удовольствия от такой прогулки никакого нет.
А хороший хардтейл с вилочным амортизатором успешно погасит большее количество сотрясений, и даже малоопытный велогонщик сможет уверенно восседать в седле, не испытывая никакой усталости. Будет лишним говорить про качество большинства наших дорог и тротуаров в парках, в особенности – в сельских районах. Поэтому многие велосипедисты утверждают, что хардтейл – это самый надежный велотранспорт.
Разновидности
Продолжая разбираться, что такое хардтейл, следует поговорить о существующих видах такого велосипеда. Ошибочно полагать, что горный транспорт предназначен только для любительских прогулок. В спорте есть достаточное количество велосипедных дисциплин, в которых используется именно такой велосипед, обладающий особыми геометрическими формами рамной конструкции.
Кросс-кантри
Проще говоря, это езда по пересеченному участку местности, на котором есть огромное количество спусков и подъемов. Велосипед, оснащенный амортизатором заднего типа, вынудит гонщика затрачивать больше усилий, чтобы вращать педали. Но если трасса не отличается особой сложностью, лучше всего преодолевать ее на хардтейле с высокой верхней трубкой и удлиненными рамными перьями. Каретка располагается несколько ниже, чем обычно, обеспечивая велогонщику уверенную устойчивость.
Dirt-jumping (Дерт)
На такой трассе предусмотрены трамплины, отличающиеся по высоте. Очень приветствуют, когда спортсмен показывает интересный прыжок, выполняет сложные трюки. Для такого случая велосипедная рама должна быть довольно жесткой и удлиненной, чтобы ударные нагрузки распределялись лучше. Расположение каретки может быть выше осевых линий.
Стрит
Выполнение сложных трюков на дороге с асфальтированным покрытием либо преодоление препятствий в виде лестничных маршей, бордюрных камней, скамеек и т. п. В такой дисциплине необходим почти аналогичный дертовскому велосипед, но колонка руля устанавливается более резко, вилка – жестче.
4-кросс и дуал-кросс
Преодоление сложных трасс, где принимают участие байкеры в паре либо четверками. Проходя по маршруту, они должны проехать по разным пригоркам, трамплинам и прочим препятствиям. Лучше всего в такой дисциплине зарекомендовал себя велосипедный транспорт, на котором установлена вилка с небольшим запасом хода, компактная рамная конструкция с укороченными перьями и значительно заваленной угловой частью, обеспечивающей байку неплохую устойчивость.
Заключение
Из представленного здесь описания делаем вывод, что хардтейлы – это велосипеды, рекомендуемые для любительских поездок. Стоимость их находится в бюджетном либо среднем сегменте. Но когда велосипедный транспорт необходим для более серьезных гонок, следует покупать специальные модификации, соответствующие конкретным требованиям.
Велосипед-хардтейл
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2449
По типу амортизации выделяют несколько видов велосипедов: ригиды (передняя вилка жёсткая, задний амортизатор отсутствует), хардтейлы (вилка амортизационная, задняя часть жёсткая) и двухподвесы (и спереди, и сзади присутствует амортизатор). Сейчас мы поговорим о том, для чего нужны хардтейлы, где и кем они используются.
Велосипеды типа хардтейл выигрывают у двухподвесов в массе и накате по ровной дороге, но проигрывают на бездорожье. По сравнению с ригидами они лучше на бездорожье, но хуже на шоссе. Из этого можно сделать вывод о том, что велосипеды с мягкой вилкой и без задней амортизации созданы для таких дисциплин, в которых важна не только проходимость, но и накат, либо для экстремальных видов велоспорта. К таким дисциплинам относятся кросс-кантри (XC), дёрт-джампинг (DJ), байкер-кросс (4x); иногда хардтейлы используются даже во фрирайде.
Хардтейлы не используют в особо опасных горных дисциплинах, так как для них требуются длинноходные передние и задние амортизаторы. Поставив 200-миллиметровую двухкоронную вилку на хардтейл, вы рискуете сломать раму в районе стакана. Так происходит потому, что рама хардтейла не рассчитана на длинноходный амортизатор, геометрия искажается, и угол рулевого стакана становится сильно пологим. Рама не выдерживает такой нагрузки и ломается.
Велосипеды для различных дисциплин велоспорта отличаются разной геометрией. В каких-то рамах длинные перья, в других – короткие; одни велосипеды длинные, другие – короткие и так далее. Все это влияет на поведение байка в различных условиях. Именно поэтому лучше не использовать велосипед не по назначению, ведь так возрастает вероятность получения травмы.
Для хардтейла важной характеристикой является вес. Производители облегчают свои рамы одинарным, двойным, тройным баттингом. Баттинг – это утончение стенок рамы без потери прочности. Также среди профессионалов в кросс-кантри распространены сверхлёгкие карбоновые рамы.
Различные виды рам хардтейлов
Cross-country
Кросс-кантри (КК, XC) – это дисциплина маунтинбайка, в которой предусмотрено движение по пересечённой местности с затяжными подъёмами и спусками. В XC основной упор идёт на выносливость райдера. Горный велосипед с задним амортизатором (если он есть) только гасит вашу скорость и заставляет тратить больше усилий на педалирование. Именно поэтому двухподвесы в КК используются только на трассах со сложными техничными элементами, которые пройти на хардтейле сложнее.
Горный велосипед для XC обычно имеет высокую верхнюю трубу переднего треугольника рамы, длинные перья, не сильно пологий, но и не крутой угол рулевого стакана, достаточно узкий руль и низкую каретку. Все это делает велосипед накатистым, манёвренным, устойчивым и аэродинамичным, что и требуется для гонок кросс-кантри! Сидушку поднимают так, чтобы нога велосипедиста при педалировании практически полностью выпрямлялась. Это сохранит коленный сустав здоровым и улучшит КПД мышц.
У кросс-кантрийных велосипедов есть некоторые сходства с шоссейными: посадка райдера в этих видах байков максимально аэродинамичная. Седло располагается на уровне руля или даже выше него, чтобы придать телу велосипедиста обтекаемую форму.
Dirt-jumping
Соревнования по дёрту проводятся на специальной трассе с трамплинами различной величины. Спортсмену необходимо прыгнуть и сделать в воздухе какой-либо трюк.
Для этой дисциплины используют хардтейлы, которые легко поднять в воздух и которыми удобно управлять при исполнении трюков. Эти черты придаёт дёртовым байкам особая геометрия.
Хардтейлы для этой дисциплины кардинально отличаются от велосипедов для XC. Их рамы созданы специально для трюков. Короткие перья и руль с подъёмом позволяют легче выдёргивать руль, а длинная база отвечает за стабильность велосипеда. Очень прочная рама – обычно хром-молибденовая стальная – не подведёт в ответственный момент. Сидушку опускают на минимум, чтобы не мешала исполнять фигуры в воздухе; верхняя труба рамы расположена низко также для удобства. Каретка расположена достаточно высоко для успешного выполнения трюков.
Street
Стрит – дисциплина, в которой райдеры делают всевозможные трюки на асфальте или на городских препятствиях: лестницах, скамейках, бордюрах и других.
Хардтейл для стрита практически ничем не отличается от дёртового. У него угол рулевой колонки более резкий ввиду того, что райдеры выполняют трюки в основном на плоскости, в отличие от дёрта. У стрит-байка часто стоит жёсткая вилка вместо мягкой. Это уже зависит от предпочтений самого велосипедиста.
4-cross или байкер-кросс
4x и дуал-слалом – дисциплины, в которых райдеры едут по 4 (в four-cross) или 2 (в дуал-слаломе) человека по специально заготовленной трассе, сочетающей в себе различные элементы: кочки, трамплины, контруклоны, дропы.
Для таких гонок созданы специальные велосипеды, имеющие короткоходную вилку (80–100 мм), короткие перья для лёгкости прыжков, заваленный угол вилки для устойчивости на трассе. Руль ставят как можно ниже, для этого применяют следующие меры: полуинтегрированная рулевая колонка находится внутри рамы (не выходит за пределы рулевого стакана рамы), низкая вилка, руль с низким подъёмом или без него вообще, проставочные кольца под рулём убираются.
Часто хардтейлы для 4x используют маленькой ростовки: таким велосипедом легче управлять. Их передний треугольник длинный, а задний – маленький. Вместе с сильно наклонённым рулевым стаканом это даёт длинную базу велосипеда. Манёвренность байка от этой особенности геометрии снижена, зато держать равновесие на высоких скоростях легче.
Почему именно хардтейл? Горный велосипед с полной амортизацией будет проигрывать в этом типе гонок. Разогнать такой велосипед сложнее, потому что он больше по весу относительно хардтейла, и его подвеска раскачивается при езде. В байкер-кроссе решающее значение имеет ускорение, и никакая полная амортизация вам не поможет в быстром преодолении препятствий.
Гибриды
Существуют также гибриды. Гибрид – это дорожный велосипед с мягкой вилкой и узкими покрышками.
Геометрия таких байков выполнена так, чтобы его владельцу было удобно не спеша ездить по городу. Благодаря регулируемому выносу руля, у большинства моделей высокий руль обеспечивает комфортную посадку человека. Часто на гибриды устанавливают амортизированный подседельный штырь и седло. На раме предусмотрены крепления для флягодержателей, багажника, корзины на руль, подножки, сумки.
Гибрид – лучший выбор для тех, кто ездит в основном по городским паркам и асфальтированным дорогам.
Велосипед типа хардтейл наиболее распространён, благодаря своей стоимости и многообразию применений. Даже на бюджетных велосипедах можно участвовать в соревнованиях и выигрывать, чего не скажешь о двухподвесах. На хардтейле можно оттачивать своё мастерство вождения на спотах и на нём же заниматься туризмом и активным отдыхом, а также использовать его как повседневный транспорт, экономя деньги на бензине и совершенствуя свою мускулатуру!