Харибо что это такое
Бренды Германии: Haribo
Время чтения: 6 мин
Кто и когда основал компанию Haribo? Как появилась идея изготавливать знаменитых мармеладных мишек? В каком городе базируется производство бестселлера на рынке сладостей? Какой юбилей отметит компания в 2022 году?
Несмотря на то, что 2020-ый год в буквальном смысле отключил от больших торжеств всю планету Земля, тем не менее, он выдался богатым на юбилеи и круглые даты по всему миру. И город Бонн, бывший в свое время второй немецкой столицей, стал родиной не только для Бетховена, но и для одного всемирно известного предприятия, отметившего в декабре свой знаковый юбилей. Встретив 11 декабря 2020 г. 250-летие последнего представителя школы венских классиков, Бонн уже 2 дня спустя снова получил очередной повод для торжества: 100 лет исполнилось знаменитому предприятию по производству жевательного мармелада HARIBO.
История компании
Прошло всего 2 года после окончания Первой мировой войны, когда малоизвестный в то время дегустатор Ханс Ригель сперва становится одним из совладельцев компании Heinen & Riegel, а затем в декабре 1920 г. приобретает один скромный друхэтажный домик, в который переносит производство своих фирменных сладостей. Так началась история одного из любимейших брендов мармелада для детей всего мира.
Уже в следующем году к Ригелю пришла студентка по имени Гертруда, устроившаяся к нему на работу простым курьером по доставке его мармеладной продукции. В скором времени они поженились, и стали вместе вести общее дело.
Тогда, 100 лет назад, Германия вступила в период Веймарской республики, а в условиях инфляции повышать цены отец-основатель компании не стал: «мишки» отпускались всего-навсего за 1 пфенниг (примерно 0,5 руб.). К окончанию десятилетия появляется знаменитый слоган фирмы: «Детям, взрослым повезло – всем на радость HARIBO».
Наступают сложные времена: к середине 30-х число кадров предприятия выросло в 3,5 раза – до 500 человек, а в Германии установлена нацистская диктатура. В 1939 г. Гитлер развязывает Вторую мировую войну, ставшую катастрофой для предприятия, как и для страны, и всего человечества в целом. В последний год войны Ханс Ригель уходит из жизни в возрасте 52 лет, а его супруга подхватывает эстафету мужа. Детище Ригелей страдает от дефицита сырья.
В этот трудный момент Гертруде Ригель на помощь приходят собственные сыновья: Ханс-младший и Пауль Ригель. Первый занимается решением финансовых, маркетинговых и логистических вопросов, второй ответственен за производство. За 5 послевоенных лет штат конторы достигает отметки в 1000 сотрудников.
Haribo macht Kinder froh – und Erwachsene ebenso! В самом начале 60-ых на упаковках мармелада появляется тот самый золотой Тедди-мишка, прообраз которого основатель предприятия подсмотрел на рекламе одной цирковой афиши, где были изображены 2 танцующих медведя. Тогда же появляется и первая телереклама мармелада.
В середине 80-х HARIBO осуществляет «партнерский аншлюс»: в ее состав входит марка MAOAM, и производство сладостей носит уже совместный характер. С 1989 г. на упаковках мармелада у мишки появился красный бант, по которому его узнают и сегодня.
В 90-е г. главным лицом компании становится Томас Готтшальк. Это сотрудничество у предприятия продлилось целую четверть века – вплоть до 2015 г.; данный факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Для более успешного промоушена, как сказали бы сегодня, он не только лично рекламировал продукцию компании, но и наряжался в ростовую куклу медведя Тедди.
Haribo в России
На постсоветском пространстве HARIBO появилась лишь в начале XXI в.: в 2003 году открывается официальное представительство компании в Москве. У российских детей большой популярностью пользуется продукция в виде жевательных мишек, червячков и мармелада со вкусом колы.
100-летие Haribo
Накануне 90-летия реклама HARIBO появляется на различных видах транспорта. Город Бонн, в котором был открыт первый в Германии магазин Харибо, присваивает звание почетного гражданина Паулю Ригелю и вносит его в Золотую книгу города за вклад в развитие коммерции, а его брат Ханс-младший удостоен звания Кавалера французского Ордена Почетного легиона за вклад в укрепление двусторонних отношений. Кстати, этот самый магазин все еще работает; обязательно загляните туда, если будете в Бонне.
В середине 2010-х уходит из компании Томас Готтшальк. Эстафетная палочка передана его сменщику Михаэлю Хербигу. Тогда же начинается строительство новой производственной базы в Графшафте, которая в 2018 г. была закончена и является основным цехом производства мармелада в Германии. А за год до 100-летия продукция HARIBO признана бестселлером на рынке сладостей.
Сегодня продукция HARIBO это не только жевательные мишки, но и другие разновидности этого мармелада: червячки, улитки, зефир, Happy Cola и др. В 2022 г. исполнится 100 лет логотипу предприятия – Teddy Gummibärle.
Frohe 100 Jahre, HARIBO – mach´s super weiter so!
Haribo
Haribo — немецкий производитель сладостей из Бонна.
Фирма была основана в 1920 году Хансом Ригелем. Название фирмы было образована от первых двух букв имени, фамилии и города (Hans Riegel Bonn).
Вместе с «Haribo» компании принадлежат права марок Maoam и Haribo Chamallows.
Содержание
Литература
Фильм
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Haribo» в других словарях:
Haribo — Rechtsform GmbH Co. KG Gründung 1920 Sitz Bonn … Deutsch Wikipedia
Haribo — Type GmbH Co. KG Industry Confectionery Founded December 13, 1920 Fo … Wikipedia
HARIBO — Unternehmensform GmbH Co. KG Gründung 1920 Unternehmenssitz … Deutsch Wikipedia
Haribo — 50° 42′ 35″ N 7° 06′ 48″ E / 50.7096, 7.11341 … Wikipédia en Français
Haribo — Fábrica de Haribo en Uzès (Francia). Haribo es una empresa de gominolas alemana. La marca es un acrónimo ideado por su fundador, Hans Riegel, en 1920. Está formado por las dos primeras letras de su nombre más el de la ciudad donde instaló su… … Wikipedia Español
Haribo-Center — Haribo Halle, Außenansicht Das Haribo Center (auch Hans Riegel Halle) ist eine Badmintonhalle in Bonn. Der Sohn von Haribo Gründer Hans Riegel, der Bonner Süßwaren Unternehmer Hans Riegel junior, wurde am 18. Januar 1953 zum ersten Präsidenten… … Deutsch Wikipedia
Haribo Macht Kinder Froh — Allgemeine Informationen Genre(s) Post Hardcore, Metalcore, Trancecore, Deathcore Gründung 2009 Website … Deutsch Wikipedia
Classic Haribo — Race details Date Mid February Region South France English name Haribo Classic Local name(s) Classic Haribo (French) Discipline … Wikipedia
Classic Haribo — Die Classic Haribo war ein französisches Radrennen. Das Eintagesrennen, welches seinen Termin für gewöhnlich Ende Februar hatte und von der französischen Stadt Uzès im Département Gard auf einem rund 200 Kilometer langen Kurs nach Marseille… … Deutsch Wikipedia
Clásica Haribo — Fábrica de Haribo en Uzès (Francia), salida de la prueba. La Clásica Haribo era una carrera ciclista profesional que se disputaba en el sur de Francia. Se disputaba sobre 200 km aproximadamente, en formato de Clásica, es decir en una sola… … Wikipedia Español
HARIBO – многообразие радостных красок и вкусов
В нашем широком ассортименте каждый найдет лакомства на свой вкус!
Фруктовый мармелад: красочное многообразие
Фруктовый мармелад HARIBO приносит радость на протяжении 100 лет. Среди широкого выбора форм и вкусов каждый найдет что-то для себя.
Производство с любовью к мельчайшим деталям
Жизнь каждой фигурки HARIBO начинается с творческой идеи. Для каждой новинки сначала вручную рисуется эскиз. Затем на его основе создается трехмерный чертеж для высокотехнологичной фрезы, которая изготавливает гипсовый прототип. Если новая форма идеально подходит, изготавливаются несколько сотен штампов для производства.
Отливка фигурок
Для отливки фигурок используется горячая масса из фруктового мармелада, предварительно окрашенная в нужный цвет с помощью красителей из фруктовых или растительных экстрактов. Отливка выполняется с помощью лотков с формами. Плоские формы заполнены ровным слоем кукурузного крахмала. В ходе производства штампы сверху опускаются в формы с крахмалом и оставляют углубления. По конвейеру лотки перемещаются на следующий этап, где формы в считанные секунды заполняются жидким фруктовым мармеладом через насадки отливочного механизма.
Затем свежеотлитые фигурки поступают на сушильный участок, где они выстаиваются в течение длительного времени до затвердевания массы. И на заключительном этапе фигурки покрываются слоем воска, который придает им блеск и предотвращает слипание фигурок.
Специальные формы – экструзия под высоким давлением
Экструдированные продукты изготавливаются другим способом. Мармеладная масса под высоким давлением продавливается через формующее отверстие и таким образом формируется, например, спираль из фруктового мармелада. Отлитые или экструдированные – разнообразные лакомства HARIBO приносят радость в повседневную жизнь.
Немецкая компания HARIBO – хорошо известна как в Европе, так и в России, и в США, благодаря своим конфетам в форме медведей. Жевательный мармелад HARIBO производится в 10 странах Европы, а также на новом предприятии в США. Годовой объем продаж составляет 2 млрд евро. Тем не менее, в последние годы предприятие переживает непростые времена: преобразование семейного бизнеса в международную группу не пошло на пользу знаменитой компании.
Все гениальное – просто!
Молодой предприниматель купил дом на Бергштрассе в Кессенихе, где оборудовал свой первый производственный цех. Стартовый капитал предприятия состоял из мешка сахара, мраморной доски, табурета, печи, медного котелка и скалки.
В 1921 году Ханс Ригель женился. Супруга кондитера Гертруда стала первой сотрудницей фирмы по производству жевательного мармелада. Они вместе изготавливали конфеты и развозили их клиентам на велосипеде.
В 1922 году Ханс Ригель начал выпускать мармеладных мишек, которые в будущем прославили его компанию. Правда, поначалу они выглядели несколько иначе, чем сейчас. Фигурки были крупнее и тоньше, а назывались «танцующие медвежата», поскольку должны были вызывать ассоциации с дрессированными медведями, которые в XIX веке выступали на сезонных ярмарках и других уличных праздниках в Германии. За один пфенниг в Германии можно было купить две такие «мармеладки».
Помимо «танцующих медвежат», у Ханса Ригеля был еще один хит продаж – «сладкие чертята», которые до сих пор входят в ассортимент HARIBO. Вскоре кондитер придумал еще и сладости из лакрицы в форме палочек и улиток, а затем появились бурые лакричные медвежата. В 30-х годах в ассортименте HARIBO появились мармеладные мишки Тедди, которые тогда набирали популярность.
Спустя десять лет после открытия HARIBOзнали по всей Германии. На кондитерском предприятии Ханса Ригеля работали около 160 человек. По легенде, последний германский император Вильгельм II, к тому времени уже находившийся в изгнании, утверждал, что мармеладные мишки из Бонна — это лучшее, что смогла создать Веймарская республика.
Наследие войны
История гласит, что Ханс Ригель успел достроить большое здание кондитерской фабрики в Бонне еще до прихода к власти нацистов. Судя по всему, он не был ярым поклонником Гитлера и старался держаться подальше от политики. Избежать контактов с нацистскими структурами было невозможно, и в итоге фабрика вошла в объединенный профсоюз работников и работодателей «Германский трудовой фронт», а также в Национал-социалистическую организацию производственных ячеек. Сам Ханс Ригель вступил в НСДАП только в 1944 году.
В 30-е годы бизнес HARIBO продолжал процветать. К началу войны в компании работали уже почти 400 человек. Вторая мировая война негативно повлияла на деятельность предприятия. Не дожив нескольких месяцев до конца войны, Ханс Ригель-старший скончался от сердечной недостаточности в возрасте 52 лет.
Его сыновья Ханс и Пауль в это время находились на войне и попали в плен, откуда вернулись только в 1946 году. Братьям достался бизнес отца всего с 30 сотрудниками. Ханс Ригель-младший взялся за маркетинг и сбыт, а его брат Пауль — за производство. Им удалось постепенно вывести компанию из кризиса: в 1950 году на них работали уже около тысячи человек.
«Золото» HARIBO
В 1960 году братья Ригель решили выпустить на рынок обновленных «танцующих медвежат». Так хит довоенного времени в ассортименте HARIBOсменили «золотые мишки», которые стали меньше по размеру и заметно упитаннее своих предшественников. Спустя семь лет братья запатентовали своих мармеладных «золотых мишек» как товарный знак фирмы HARIBO.
В это же время компания начала активно расширяться, открывая филиалы в различных странах мира: в Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Австрии, США, Италии, Испании, а также в скандинавских и восточно-европейских странах. Компания продолжает расширяться до сих пор: в 2001 году HARIBO заявила о себе в Турции, купив местную кондитерскую фабрику, затем открыла филиалы в Австралии, Португалии, США.
После смерти основателя фирмы фактически ею управлял Ханс Ригель-младший вместе с сыновьями своего брата Пауля, который скончался в 2009 году. Ханс Ригель стремился контролировать абсолютно все, и даже мельчайшие детали не проходили без его разрешения. До 90 лет он каждый день приезжал в офис HARIBOв Бонне.
Ригель-младший не сотрудничал с банками. Компания HARIBOс 1950-х годов не брала кредиты для расширения бизнеса. Такой подход Ригель-младший объяснял тем, что в 1950 году они с братом едва не потеряли бизнес именно из-за банкиров. Кондитеры на несколько дней просрочили выплату из-за того, что клиент вовремя не оплатил свой заказ. В итоге, на фабрику пришли представители банка Sparkasse Bonn, все опечатали и наклеили таблички «Собственность Sparkasse Bonn». С тех пор Ханс Ригель решил, что больше не позволит чужим людям вмешиваться в дела его семьи.
За свою жизнь кондитер нажил огромное состояние: по оценкам Forbes за 2010 год, его активы оценивались в 1,2 миллиарда долларов. Осенью 2013 года в Германии глава кондитерской компании HARIBO Ханс Ригель-младший скончался в возрасте 90 лет.
«Ложка дегтя» в бочке меда
После смерти патриарха Ханса Ригеля в 2013 году в компании произошли многочисленные изменения. Семейный бизнес был преобразован в международную группу, многие менеджеры покинули HARIBO. Произошли глобальные кадровые перестановки.
В конце января 2019 года в немецкой прессе появилась публикация под заголовком «Злой медведь», рассказывающая о том, что знаменитая компания уклоняется от уплаты налогов. Кроме того, по информации немецких СМИ, у HARIBO были товары с неправильной маркировкой, чтобы обойти законодательство об указании всех используемых ингредиентов и способствовать нелегальному импорту.
По данным компании, исследование для отчета было основано почти исключительно на заявлениях бывшего поставщика из Южной Кореи. При этом оказалось, что компания находится в иске по неоплаченным счетам.
HARIBO назвал обвинения «необоснованными, полностью искаженными и вводящими в заблуждение».
История немецких мишек Haribo
Мармеладные мишки Haribo
Первые мармеладные мишки Haribo, известные во всём мире, появились ещё в 1922 году. Их создатель – Ханс Ригель был владельцем кондитерской фабрики в немецком городе Бонне. Как и многие гениальные открытия, желатиновые конфеты – это результат обычного, на первый взгляд, эксперимента. При смешивании лимонной кислоты, желатина и сахара, кондитер получил довольно вкусную массу, из которой и создавались в дальнейшем съедобные мишки Haribo.
Название расшифровывается очень просто — это первые две буквы каждого слова компании: «Ханс Ригель Бонн»
Слава жевательных конфет разносилась с молниеносной скоростью, ведь главными почитателями их были дети. Состав этих кондитерских изделий не содержал химических добавок, а значит был безопасным.
Мишки Haribo сейчас
Современные мишки отличаются от тех, которые выпускались в начальной стадии производства. Сначала это были тонкие и крупные фигурки, называвшиеся «танцующие медвежата». Почему именно форма мишек? Связано это с тем, что тогда огромную популярность имели дрессированные медведи, выступающие на различных ярмарках и праздниках, проводимых в Германии.
А значит, мармеладные мишки должны были вызывать приятную ассоциацию с этими «танцующими» животными, поскольку их очень любили и взрослые, и дети. Вскоре для большего удобства размер мармеладок уменьшился до 2 сантиметров.
Со временем ассортимент желатиновых лакомств становился более разнообразным. Появились конфеты из лакрицы в форме улиток и палочек, «сладкие чертята», а также мармеладные мишки «Тедди».
Компания Haribo
К сожалению, во время второй мировой войны почти всё производство, так полюбившихся всем сладостей, было разрушено. Но благодаря упорству и слаженной работе сыновей Ханса Ригеля — сам он умер всего за несколько месяцев до окончания войны, компания с невероятной скоростью добилась успехов и уже в 1950 году численность работников с 30 человек увеличилась до тысячи.
В 1960 году появляется обновлённая версия мармеладных конфет под названием «Золотые мишки», которые становятся хитом того времени и не теряют любовь у сладкоежек и по сей день.
Мишки Гамми
В 1985—1991 годах студия Walt Disney Television Animation выпустила мультипликационный сериал «Приключения мишек Гамми», который повествует о приключениях сказочных медведей, живущих в лесу в тайне от людей. Каким образом это связано с мармеладными сладостями? А таким, что в англоязычных странах тех самых желатиновых мишек, так обожаемых детьми, называют именно «Гамми».
Сейчас в компании Haribo трудится почти 6000 человек. Штаб-квартира по-прежнему находится в Бонне. Каждый желающий может приехать в магазин при фабрике Haribo и насладиться разнообразием мармеладной продукции по самым приемлемым ценам. Судя по отзывам, здесь нравится не только детям, но и взрослым. Настоящий рай для любителей сладких желатиновых конфет.