Харлей дэвидсон это что такое
История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом
Харли и Дэвидсон
Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.
Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.
А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.
Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на завод «Харли-Дэвидсон», где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.
Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Первая мировая война
Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.
Расцвет бренда
«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.
В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.
Зарождение кастомайзинга
Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.
«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.
Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.
Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.
«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.
Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».
Harley Owners Group (HOG)
За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.
Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Харлей дэвидсон это что такое
Наша культура: H-D#1
Мы переосмысляем свою культуру, чтобы придать новый импульс душевности и духовности компании. Мы называем такой подход к культуре H-D#1. Его символом служит наш запоминающийся логотип #1, разработанный в 1969-ом году в честь «Национального гоночного чемпионата». Логотип #1 применяем только мы. Это легендарный символ победы и предшествующей ей усердной работы. Наших сотрудников и дилеров, стремящихся к лидирующему положению эффективно работающей компании, объединяют десять руководящих принципов H-D#1.
Руководящие принципы H-D#1
Общение — общайтесь грамотно и по делу, опираясь на факты и вдохновение
Динамичность — ускоряйте процессы, внедряйте инновации и преуспевайте в быстро меняющейся обстановке
Влияние — уделяйте внимание влиянию, а не на процессу и нацеливайтесь на результат
Простота — добивайтесь результатов, выбирая каждый раз самый простой способ
Скорость — не тормозите процессы и не снижайте темп работы из-за перфекционизма
Культура — будьте справедливыми, честными, позитивными и креативными. Стремитесь к победе и веселитесь.
Смелость —идите на риск и выступайте против норм
Рассудительность —мыслите стратегически и взвешенно принимайте решения
Сосредоточенность — сосредоточьте внимание на кратком перечне значимых возможностей, способствующих привлекательности
Бережливость — достигайте максимального эффекта в условиях ограниченных ресурсов
«Полностью раскрывая наш потенциал, ставя во главу угла прибыль, получаемую за счет лидирующих позиций, укрепляя наш определяющий стиль жизни бренд за счет расширения ассортимента и передовых цифровых функций, Hardwire поможет сделать Harley-Davidson привлекательней для каждого.»
Наше стремление: укрепить свой статус самой востребованной марки мотоциклов в мире
Привлекательность — движущая сила, зависящая от эмоций. Harley-Davidson давно ассоциируется с усилением привлекательности. Это у нас в крови и определяется нашей целью. Это суть нашей миссии и фрагмент нашей истории, насчитывающей 118 лет.
Чтобы укрепить свои позиции в качестве наиболее востребованной марки мотоциклов в мире, мы
Упор на прибыль
Инвестиции в самые удачные для нас сегменты мотоциклов
Сотрудники Harley-Davidson посвятят много времени и ресурсов укреплению лидирующих позиций и росту в наиболее удачных и прибыльных сегментах: туринговые модели, большие круизеры и трехколесные мотоциклы. Эти сегменты приносят больше всего дохода, демонстрируя устойчивый совокупный спрос* на новые и подержанные товары. Мы будем поставлять продукцию из этих привлекательных сегментов, которая отражает наше стремление к инновациям, обеспечивающим лидерство на рынке, эволюции и эмоциональности. Она будет стимулировать повторные покупки и привлекать новых клиентов, желающих войти в число владельцев Harley-Davidson.
*Общий спрос, вычисляемый на основе данных о продаже новых и подержанных транспортных средств в США В основе сведений о продаже подержанных транспортных средств лежат данные IHS Markit о регистрации в США подержанных мотоциклов за 2015-2019 гг. Они относятся к шоссейным мотоциклам и мотоциклам двойного назначения с объемом двигателя свыше 1201 куб. см. Согласно классификации Harley-Davidson это туринговые модели и большие круизеры. В сведениях о новых мотоциклах отражены показатели продаж MIC.
Выборочное расширение и переосмысление
Завоевать популярность в привлекательных сегментах мотоциклов
Компания планирует выборочное расширение в рамках сегментов мотоциклов, уделяя особое внимание тем сегментам, которые прибыльны и соответствуют нашим возможностям в плане продукции и бренда. Речь идет, к примеру, о категории Adventure Touring и круизерах среднего веса.
Мы переосмыслили географический охват, фокусируя внимание на наиболее важных с точки зрения нашего будущего роста мировых рынках. В число приоритетных рынков входят рынки США, Германии, Австрии, Швейцарии, Японии, Китая, Канады, Франции, Великобритании, Италии, Австралии и Новой Зеландии.
Мы также продолжим изучать новые направления желательного долгосрочного роста, взаимодействуя с лучшими партнерами, не требующими масштабных перемещений.
Лидерство в сфере электротранспорта
Инвестиции в главенствующее положение на рынке электромотоциклов
Электрические мотоциклы важны для будущего Harley-Davidson. Мы решили завоевать рынок электрических мотоциклов и увлеченно стремимся к этому.
Мы гордимся, что стали первопроходцами в этой сфере, выпустив модель LiveWire®, широко признанную в качестве лучшего электромотоцикла в мире. В связи с нашим стремлением к лидерству в сфере электротранспорта мы создаем отдельное подразделение, целиком и полностью посвященное снабжению жителей планеты самыми желанными электромотоциклами.
Рост без привязки к мотоциклам
Расширение смежных предприятий и общение, не связанное с продуктом
Впечатления клиента
Расширение связей с мотоциклистами и всеми остальными
Комплексное управление отношениями с заинтересованными сторонами
Приоритет отдается людям, планете и прибыли
Мы, сотрудники Harley-Davidson, стремимся обеспечивать долгосрочными ценностями все заинтересованные стороны: людей (сотрудников, дилеров, клиентов, поставщиков, инвесторов, общественность), планету и лиц, заинтересованных в прибыли. Комплексное управление отношениями с заинтересованными сторонами задает общие рамки нашего представления о своей роли в обществе. Благодаря этому наше предназначение не исчерпывается финансовыми показателями.
Комплексное управление отношениями с нашими заинтересованными сторонами включает следующие меры:
• формирование высокопроизводительных, увлеченных и многоэтнических рабочих коллективов;
• создание целостного сообщества с развитой дилерской сетью и базой снабжения с упором на соблюдение принципов этики, устойчивого развития и равенства в ходе закупок и при выборе поставщиков;
• стимулирование перехода к нулевому воздействию на окружающую среду;
• тесное увязывание поощрений наших сотрудников с нашими заинтересованными сторонами.
История марки Harley-Davidson
Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.
Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году.
Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.
В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.
Первый мотоцикл Harley-Davidson
В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек.
В 1909 году Harley-Davidson представляет первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.
Harley-Davidson 5-D (1909 год)
В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за by PhraseFinder»>счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.
Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.
Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.
Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson. В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины. Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.
Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.
Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)
После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.
В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.
Каплевидная форма бензобака
В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.
Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)
Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.
В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.
Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)
В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается.
Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.
Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.
Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)
Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х.
В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.
Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)
В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.
1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.
Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)
В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.
В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.
Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной.
В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.
Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail.
В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.
Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)
В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.
В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с. Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.
Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)
В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.
В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.
Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года.
Harley Davidson — стиль жизни
Немного истории Харлей Девидсон
Какие ассоциации возникают у человека при словах «Харлей Девидсон»? Кто-то представляет байкера на внушительном мотоцикле, кто-то просто мощный и по нашим меркам дорогой мотоцикл, а кто-то подумает о компании.
«Харлей Дэвидсон» — это нечто большее. Это свобода, дальняя дорога. Это стиль жизни миллионов.
И кто бы мог подумать, что первый Харлей был просто велосипедом с мотором, которому мощности не хватало даже для того, что бы въехать на небольшой холм. И компания «Харлей Девидсон» изначально состояла из двух человек — Уильяма Харли и Артура Девидсона. Их первая попытка создать мощный мотоцикл провалилась из-за слабого двигателя. Было это в 1903 году. А уже в сентябре 1904 новый мотоцикл с более мощным двигателем был зарегистрирован на участие в местных мотогонках и закончил гонку четвертым. С тех пор начали вначале производить моторы, а затем и мотоциклы целиком, штат компании с двух человек стал разрастаться и в 1906 Девидсон и Харли отстроили свою первую фабрику.
Photo by Frans Van Heerden from Pexels
С тех пор мотоциклы производства «Харлей Девидсон» http://hdtuning.ru/ стали пользоваться спросом среди полисменов и военных, а со временем и среди гражданского населения.
Виды Harley Davidson
Компании уже около 110 лет и за это время продукция от «Харлей Девидсон» стала брендом, стилем жизни и направлением целого общества с названием Harley Owners Group (Группа Владельцев Харлей), а так же других, как официальных, так и неофициальных сообществ.
Чем отличен мотоцикл от производителей Harley Davidson, так это тем, что сохраняет некоторые классические черты, бывшие еще у первых харлеев. Это:
Стоит упомянуть, что с конца 50-ых родилась тема кастома или, если вам угодно, индивидуализации мотоциклов. Что это такое? Это мотоциклы, сделанные под заказ, причем под индивидуальный. То есть в своем металлическом коне владелец видел не только средство передвижения, но и выражение своего характера. От таких харлеях говорят «отстроенные».
Photo by Javier Aguilera from Pexels
Их модернизируют как для улучшения технических характеристик, так и создания особого, уникального в своем роде внешнего облика мотоцикла. Как правило, в почете байки, отстроенные владельцами. Причем наблюдается несколько стилей кастома харлеев.
Самый распространенный и популярный «рогатый» мотоцикл, у которого увеличена вилка для неспешной езды. Он же чоппер.
Для более быстрой езды и удовольствия от управления мотоциклом приобретают или переделывают под Performance Cruiser.
Для уличных гонок подходит Dragster. Устойчивый и простой в управлении трехколесный Trike. Сейчас очень модным стало окрашивание всего байка в один цвет. Цены «отстроенных» агрегатов начинаются, как правило, с 50 тысяч долларов.
Photo by Sourav Mishra from Pexels
Но это кастомные мотоциклы. А если брать чисто заводские, то стоит упомянуть о нескольких линейках мотоциклов. Это Dyna, V-Rod, Sportster, Softail и Touring. Существует так же ряд доработанных мотоциклов от ателье, специализирующегося по тюнингу, Custom Vehicle Operations. В каждой линейке есть серия мотоциклов, в которых преобладают темные тона и в отделке используют минимум хрома. Такая серия имеет название Dark Custom Series.