Хартия зерновозов что такое

Зерновозы уходят в банкротство 16:16, 8 июля 2019 Версия для печати

Введение с 1 июля запрета на услуги нелегальных агентов по экспорту зерна привело к сокращению числа трейдеров и перевозчиков втрое. Борьба с теневым рынком провалилась: аграрии, чтобы сэкономить на транспортировке, привлекают серых перевозчиков.

В 2017 году крупнейшие российские экспортеры зерна и Федеральная налоговая служба подписали хартию, которая с 1 июля 2019 года меняет отношения между заказчиками-грузоотправителями (сельхозпредприятиями), перевозчиками и агентами.

Хартия устанавливает, что между заказчиком и перевозчиком может быть только один посредник. Причем этот агент с 1 августа должен оформить юридическое лицо. До этого он может работать как индивидуальный предприниматель (ИП).

Перевозчику не обязательно иметь собственный автопарк, грузовики у него могут быть в аренде, управлении или в лизинге. Но водителей он обязан нанимать по официальному трудовому договору. Арендовать автомобили у физлиц запрещается — они должны оформиться как ИП.

Заключая договор с заказчиком или агентом-трейдером, перевозчик должен подтвердить, что у него есть в собственности или пользовании необходимое количество машин для транспортировки груза, а также укомплектован штат водителей.

С 1 июля участникам поставки разрешается заключать только три варианта договоров.

Первый — прямой, когда договариваются непосредственно заказчик и перевозчик, который должен иметь только собственный транспорт и водителей.

Второй вариант — договор транспортной экспедиции: экспедитор выполняет заказ либо собственными силами, либо привлекает сторонних перевозчиков, если своих машин и водителей экспедитору не хватает.

Третий вариант договора — агентский: трейдер заключает с фактическим перевозчиком договор в интересах заказчика.

Стороны, подписавшие хартию, считают, что эти меры помогут бороться с серыми трейдерами и перевозчиками, которые занимают половину рынка.

Водителям платят в конвертах

Трейдеры уверены: от них хотят избавиться. Это главная цель нововведения, считают посредники. За последние пять лет число трейдеров в Южном федеральном округе выросло в пять раз — с 20 агентов до 100. После вступления хартии в силу количество трейдеров уже сократилось примерно до 30.

Бороться нужно не с посредничеством как таковым, а с недобросовестными участниками, уверен грузоперевозчик Александр Дегтярев (ИП Дегтярев). Недобросовестный агент, получив подряд от сельхозпредприятия на перевозку зерна, нанимает перевозчика или договаривается с частными водителями, не сообщая об этом заказчику, описывает схему обмана Александр Дегтярев. Перевозчик выполняет всю работу, но денег ему агент либо совсем не платит, либо отдает лишь часть суммы. Частники выполняют 30-50% всех рейсов, говорят в ассоциации «Грузавтотранс». На этом и зарабатывают такие посредники.

Такая схема позволяет недобросовестным агентам демпинговать, ведь они значительно экономят на налогах и зарплатах субподрядчикам, которым отдают деньги в конвертах.

Около 90% перевозчиков зерна — мелкие игроки с одной-двумя машинами в автопарке. Не прибегать к услугам посредников, чтобы держаться на плаву, такие компании не могут, говорит Дегтярев.

«Прекрасно, если будет контролироваться весь процесс перевозчик, дабы не было схем ухода от налогов, в том числе и с привлечением водителей-частников. Но я бы рекомендовал, чтобы помимо этого обязательно заключался трудовой договор между работодателем и водителем при аренде автомобиля. Заказчику важно знать, кто сидит за рулем, в каких условиях работают водители. А не только контролировать, легальная компания-перевозчик или нет, платит ли она НДС», — говорит Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».

Теневой рынок победил

Многие трейдеры выступают за прозрачный рынок, но из-за недобросовестных игроков сельхозпредприятия в последнее время вовсе отказываются от услуг посредников, выставляя условие: только прямой перевозчик — сетует Елена Устинова, директор ООО «Луговое», занимающегося торговлей сельскохозяйственной продукции в Орловской области. Аграриям выгодны прямые договоры, так как это позволяет сдерживать экспортную цену на зерно, считает Устинова.

Отмена транспортных льгот, повышение тарифов на систему сбора платы с грузовиков «Платон», рост цен на топливо, ввод штрафов за перегруз — все это делает бизнес по перевозке зерна нерентабельным,

говорит Елена Устинова.

Тарифы за транспортировку снизились с весны 2018 года по январь 2019-го на 10%, до 1,4 рубля за 1 кг на тысячу километров. А затраты на топливо за тот же период выросли на 15%. Рост цен на зерно вынуждает сельхозпроизводителей искать нелегальных перевозчиков, услуги которых дешевле, чем легальных.

В итоге многие добросовестные игроки продали автопарки, ушли с рынка перевозок зерна и сыпучих смесей, не выдержав конкуренции с серым рынком, отмечает Мария Храпунова, директор транспортной компании ООО «ВВС-Транс».

Источник

С 1-го июля действуют новые правила перевозки зерна

9 июля 2019 г. 17:48

Хартия зерновозов что такое. Смотреть фото Хартия зерновозов что такое. Смотреть картинку Хартия зерновозов что такое. Картинка про Хартия зерновозов что такое. Фото Хартия зерновозов что такое

С 1-го июля 2019-го года в рамках Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, которую еще в 2017-м году подписали Федеральная налоговая служба (ФНС) и крупные трейдеры, начали действовать новые правила перевозок зерна, сообщается на официальном сайте Хартии. Они, в частности, вводят допустимые варианты договоров и, в целом, направлены на то, чтобы полностью убрать с рынка «серых» игроков.

Так, допускается заключение прямого договора с перевозчиком, использующим собственные транспортные средства и имеющим в штате своих водителей, или договора транспортной экспедиции. Экспедитор может организовать перевозку как на принадлежащем ему автомобиле, так и с привлечением стороннего транспорта.

Разрешается, кроме того, оформление агентского договора: трейдер имеет право в качестве агента выбрать фактического перевозчика. Сам он в таком случае в договоре на перевозку не будет значиться, но по одному из вариантов может взять на себя ответственность за доставку груза.

При этом с 1-го августа 2019-го года заключать договор транспортной экспедиции (или агентский договор) можно будет только с юридическим лицом, а с 1-го октября нельзя будет брать в аренду грузовик у физического лица, не зарегистрированного как индивидуальный предприниматель.

Осуществлять доставку зерна по прямому договору перевозки тоже можно исключительно с привлечением либо юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, а между заказчиком и перевозчиком может быть только один посредник.

Эти меры, по крайней мере, на это рассчитывают те, кто подписал Хартию (а правила распространяются именно на них), должны убрать с рынка нелегальных игроков и исключить «серые» схемы уплаты налогов.

По оценкам исполнительного директора Ассоциации добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса Екатерины Рогановой, «отрасль на 70% находится в теневом секторе», а большая часть транспортных средств, используемых при перевозках зерна, как отмечают эксперты, зарегистрирована на физических лиц.

Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции подписана в мае 2017-го года. На данный момент к ней присоединилось больше 4 тыс. компаний, в том числе 20 отраслевых союзов. Подписавшие документ обязуются честно уплачивать налоги, приобретать продукцию непосредственно у производителей, переработчиков либо у фирм-посредников по договорам комиссии, а также проявлять осмотрительность при выборе перевозчика.

Источник

Зерновозы уходят в банкротство

Хартия зерновозов что такое. Смотреть фото Хартия зерновозов что такое. Смотреть картинку Хартия зерновозов что такое. Картинка про Хартия зерновозов что такое. Фото Хартия зерновозов что такое

Введение с 1 июля запрета на услуги нелегальных агентов по экспорту зерна привело к сокращению числа трейдеров и перевозчиков втрое. Борьба с теневым рынком провалилась: аграрии, чтобы сэкономить на транспортировке, привлекают серых перевозчиков.

В 2017 году крупнейшие российские экспортеры зерна и Федеральная налоговая служба подписали хартию, которая с 1 июля 2019 года меняет отношения между заказчиками-грузоотправителями (сельхозпредприятиями), перевозчиками и агентами.

Хартия устанавливает, что между заказчиком и перевозчиком может быть только один посредник. Причем этот агент с 1 августа должен оформить юридическое лицо. До этого он может работать как индивидуальный предприниматель (ИП).

Перевозчику не обязательно иметь собственный автопарк, грузовики у него могут быть в аренде, управлении или в лизинге. Но водителей он обязан нанимать по официальному трудовому договору. Арендовать автомобили у физлиц запрещается — они должны оформиться как ИП.

Заключая договор с заказчиком или агентом-трейдером, перевозчик должен подтвердить, что у него есть в собственности или пользовании необходимое количество машин для транспортировки груза, а также укомплектован штат водителей.

С 1 июля участникам поставки разрешается заключать только три варианта договоров. Первый — прямой, когда договариваются непосредственно заказчик и перевозчик, который должен иметь только собственный транспорт и водителей.

Второй вариант — договор транспортной экспедиции: экспедитор выполняет заказ либо собственными силами, либо привлекает сторонних перевозчиков, если своих машин и водителей экспедитору не хватает.

Третий вариант договора — агентский: трейдер заключает с фактическим перевозчиком договор в интересах заказчика.

Стороны, подписавшие хартию, считают, что эти меры помогут бороться с серыми трейдерами и перевозчиками, которые занимают половину рынка.

Водителям платят в конвертах

Трейдеры уверены: от них хотят избавиться. Это главная цель нововведения, считают посредники. За последние пять лет число трейдеров в Южном федеральном округе выросло в пять раз — с 20 агентов до 100. После вступления хартии в силу количество трейдеров уже сократилось примерно до 30.

Бороться нужно не с посредничеством как таковым, а с недобросовестными участниками, уверен грузоперевозчик Александр Дегтярев (ИП Дегтярев). Недобросовестный агент, получив подряд от сельхозпредприятия на перевозку зерна, нанимает перевозчика или договаривается с частными водителями, не сообщая об этом заказчику, описывает схему обмана Александр Дегтярев. Перевозчик выполняет всю работу, но денег ему агент либо совсем не платит, либо отдает лишь часть суммы. Частники выполняют 30-50% всех рейсов, говорят в ассоциации «Грузавтотранс». На этом и зарабатывают такие посредники. Такая схема позволяет недобросовестным агентам демпинговать, ведь они значительно экономят на налогах и зарплатах субподрядчикам, которым отдают деньги в конвертах.

Около 90% перевозчиков зерна — мелкие игроки с одной-двумя машинами в автопарке. Не прибегать к услугам посредников, чтобы держаться на плаву, такие компании не могут, говорит Дегтярев.

«Прекрасно, если будет контролироваться весь процесс перевозчик, дабы не было схем ухода от налогов, в том числе и с привлечением водителей-частников. Но я бы рекомендовал, чтобы помимо этого обязательно заключался трудовой договор между работодателем и водителем при аренде автомобиля. Заказчику важно знать, кто сидит за рулем, в каких условиях работают водители. А не только контролировать, легальная компания-перевозчик или нет, платит ли она НДС», — говорит Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».

Теневой рынок победил

Многие трейдеры выступают за прозрачный рынок, но из-за недобросовестных игроков сельхозпредприятия в последнее время вовсе отказываются от услуг посредников, выставляя условие: только прямой перевозчик — сетует Елена Устинова, директор ООО «Луговое», занимающегося торговлей сельскохозяйственной продукции в Орловской области. Аграриям выгодны прямые договоры, так как это позволяет сдерживать экспортную цену на зерно, считает Устинова.

Отмена транспортных льгот, повышение тарифов на систему сбора платы с грузовиков «Платон», рост цен на топливо, ввод штрафов за перегруз — все это делает бизнес по перевозке зерна нерентабельным, говорит Елена Устинова.

Тарифы за транспортировку снизились с весны 2018 года по январь 2019-го на 10%, до 1,4 рубля за 1 кг на тысячу километров. А затраты на топливо за тот же период выросли на 15%. Рост цен на зерно вынуждает сельхозпроизводителей искать нелегальных перевозчиков, услуги которых дешевле, чем легальных.

В итоге многие добросовестные игроки продали автопарки, ушли с рынка перевозок зерна и сыпучих смесей, не выдержав конкуренции с серым рынком, отмечает Мария Храпунова, директор транспортной компании ООО «ВВС-Транс».

Источник

Вы еще не в хартии добросовестных налогоплательщиков? Тогда налоговики идут к вам

Хартия зерновозов что такое. Смотреть фото Хартия зерновозов что такое. Смотреть картинку Хартия зерновозов что такое. Картинка про Хартия зерновозов что такое. Фото Хартия зерновозов что такое

Налоговики продолжают борьбу за обеление рынка сельхозпродукции и её перевозки. Организации и ИП силком загоняются в Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Тем, кто отказывается вступать, палки в колеса вставляют сами же контрагенты, потому что есть риск снятия расходов и вычетов по НДС. Но и этого оказалось налоговикам мало.

Дело дошло до того, что пытаются вынудить вступить в Хартию компании, не имеющие отношения к АПК и даже не работающие с клиентами из этой сферы. Об этом мы уже писали в материале «Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?».

В преамбуле первого письма налоговики признают, что цели создания Хартии АПК не достигнуты — «обеления рынка» не произошло и незаконные схемы налоговой оптимизации никуда не делись. Они просто трансформировались в другие. Причем в письме приведены конкретные примеры трансформации и способы выявления новых схем:

1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».

После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.

Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения. Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).

2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» водители без оформления;

После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)

3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД водители без трудоустройства. К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.

После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент) ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.

При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).

Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.

Налоговики предупреждают, что в ближайшее время будет создан Реестр добросовестных перевозчиков. В нему будут содержаться следующие сведения:

1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);

2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.

Не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.

Во втором письме приводятся рекомендуемые правила (!) транспортных и экспедиционных услуг. Среди них отметим следующие:

1. Правило «одного звена» — между Заказчиком и фактическим Перевозчиком рекомендован один посредник (Экспедитор или Агент). При этом недопустим посредник ИП, только юрлицо.

2. Предоставление перевозчиком подтверждения наличия водителей путем предоставления форм СЗВ-М (с закрытыми данными колонок со СНИЛС/ИНН). Причем как на момент заключения контракта, так и ежемесячно, пока осуществляются перевозки.

3. Ценообразование тарифов на перевозку должно формироваться с учетом всех уплачиваемых перевозчиком налогов, исходя из применяемой им системы налогообложения (тариф с НДС тариф без НДС).

4. Участники перевозки, являющиеся плательщиками НДС (Перевозчики, Агенты, Экспедиторы), должны дать согласия на признание сведений налоговой тайны общедоступными.

Все рекомендации вы можете найти в приложенном файле.

Заметим, что опробовав давление на налогоплательщиков через Хартию АПК, налоговая уже потирает ручки и готовится загонять налогоплательщиков в другие — в сфере оборота древесины, ювелирную, фасилити-операторов (клиниговые услуги).

Источник

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *