Хаски на что текст

Хаски на что текст. Смотреть фото Хаски на что текст. Смотреть картинку Хаски на что текст. Картинка про Хаски на что текст. Фото Хаски на что текстХаски на что текст. Смотреть фото Хаски на что текст. Смотреть картинку Хаски на что текст. Картинка про Хаски на что текст. Фото Хаски на что текст

[Куплеты, Хаски]
Сдвинув шапки набекрень
Рэперы самозабвенно сочиняют п##бень
Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь
Лучше расскажи, на чё ты д###ишь

Спрятавшись в убежище кабинки
Какие представляешь ты картинки?
Какие категории по#бки
Взрывают аллегории в подкорке?

Быть может, это молодые дщери
Что, шаловливо щерясь, шарят половые щели?
А может быть, испорченные мамки
Порочно раздвигающие сочные изнанки?

Скорее, просто ш##шку пожопастей
Представив, ты расслабился под музыку запястий
Вот и всё, ты обмяк, опорожнившись
Однако всполошился: «Нет ли капельки на джинсах?»
Вроде, нет

Сдвинув шапки набекрень
Рэперы приходят и уходят каждый день
Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь
Лучше расскажи, на чё ты д###ишь

На студии, что музыкой полна
Когда дрожит безусая луна
Вот и я потягиваю дурь, как дижестив
Опять убился на полу, штаны спустив

Я достаю сиреневый обмылок
Истома, как мигрень, сосёт затылок
Я безумышлен будто в полусне
И образы забрызгали в уютной голове

Обстановка наподобие барака
Прогорклая баланда в миске около матраса
Кто-то носком законопатил пасть мне
И ломкие запястья вяжет с помощью шпагата

На языке замельтешила матершина
Когда я понял, что в меня вошёл мужчина
Он ощущался будто подогретый студень
Я обернулся на него: да, это #####

О##еть! Тотчас затанцевали тараканы-мураши
Пока ######## проникал в меня рывками, я решил
Дробить себя на выдохи, постыдно лопотать
И тут он вынул х#р и на лицо спустил мне благодать

[Переход]
Я очухался разбитый в пух и прах
Паутину семени салфеткой с рук убрав
Вывалился в город, покурил, свернул в магаз
Вглазился в прохожих, в попурри фигур и глаз

Благодать на засохших лицах стариков
На уставших физиях м####в (Благодать)
На блестящих ё##ычах качков (Благодать)
Благодать на лицах грудничков, благодать

[Финал]
Благодать
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать, благодать

Благодать
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать, благодать

Хаски на что текст. Смотреть фото Хаски на что текст. Смотреть картинку Хаски на что текст. Картинка про Хаски на что текст. Фото Хаски на что текст

Понравился текст песни?
Напиши в комментарии!

Источник

Хаски — Отопление

Слушать Хаски — Отопление

Слушайте Отопление — Хаски на Яндекс.Музыке

Текст Хаски — Отопление

[Куплет 1]
Когда солнышко отключит отопление
Я обхвачу колени твои, чтоб не околели
Так делают таёжники
Я соберу тебя в комочек, ты поёрзаешь, поёрзаешь
Но не замёрзнешь
В храмах
Толпы навьюченные хламом
Топят горючим
Толстые ляжки в тонких брючинах
Нам их не жаль
Солнце умрёт, крошась на ломтики:
Каждому видимый упрёк: «Поделом тебе»
Мы будем сторониться людей и схоронимся
Под одеялом льда, нам опахалом лица
Обнесёт ледяная мгла
И в твои кудри пустит проседь снежную
Я растоплю, если попросишь нежно
В темноте, в коконе, что выткут ветра
Я дам тебе с избытком тепла
Помни: мне нужна лишь самая малость –
Когда я буду замерзать, чтобы ты улыбалась

[Припев]
Я не знаю, как будет, и я не знаю, как быть
Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят
Давай скрутим в газету наш неустроенный быт
Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг…

[Куплет 2]
Когда, неаккуратно приняв опиаты
Господь в горячке опрокинет океаны
После уставится, сокрушаясь неистово, вниз –
Там, где-то меж полушарий, плот из половиц наш
Взлетит на лебёдке луна-акробат
Два ребёнка, пустой аквапарк
Кипит громада, меж волн горбатых
Ладони-вёсла сотни вёрст вяжут слепой фарватер
И на плоту – чёрной точкой в лазурной россыпи
Я заплету последней женской особи косы
И всё вокруг будет твоим
Даже акулий плавник
И ночь, что бури таит – всё
В часы, когда стихия давит глыбой монолитной
Скупой молитвой я буду сон хранить твой
Качаясь, словно маятник, умаявшись
Прильну к тебе
Пусть умирает мир – ты моя жизнь

[Припев]
Я не знаю, как будет, и я не знаю, как быть
Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят
Давай скрутим в газету наш неустроенный быт
Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг…

[Бридж]
Когда ЖЭК отключит отопление
Я обхвачу колени твои, чтоб не околели
Господь достанет укулеле, сядет у изголовья
Сыграет колыбельную, зыркая исподлобья
И твои глазки заколочены, и твои руки руками моими закавычены
Господь поймает бричку у обочины
И по делам укатит как обычно, как обычно…

[Припев]
Я не знаю, как будет, и я не знаю, как быть
Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят
Давай скрутим в газету наш неустроенный быт
Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг…
Я не знаю, как будет, и я не знаю, как быть
Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят
Давай скрутим в газету наш неустроенный быт
Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг…

Источник

Лейтмотив в творчестве Хаски на примере песни «Дурачок»

Жанровые особенности рэпа

Возникновение рэпа

Рэп появился в конце прошлого столетия в Америке. Тогда для массовой культуры он был чем-то непонятным, абсолютно новым, люди считали, что читает рэп тот, кто не умеет петь. Сейчас же – это самый популярный жанр музыки в мире, в первую очередь, из-за своей доступности. Читать рэп может любой, у кого есть микрофон. Не у всех есть своя музыкальная группа и вокальные способности, особенно, там, где рэп зарождался.

Отличительная черта рэпа – самобытность. Первые, кто начал читать рэп, были обычные жители Американского гетто. Гетто — части крупных городов, отведенные для добровольного или принудительного проживания меньшинств, в современном мире в результате социального, правового или экономического давления. В таких районах очень сложно выживать – высокий уровень преступности, бедность, распространение наркотиков, отсутствие образования и так далее.

Рэперы об этом и читали. О тех проблемах, с которыми они сталкиваются постоянно, от которых никуда не убежишь; этим рэп и привлёк внимание общественности. В то время как государство и СМИ пытались обходить проблемы гетто стороной, рэперы публично освещали то, что на самом деле происходило на улицах.

Рэп в России

Русский рэп в классическом понимании появился уже в начале двухтысячных. Первые исполнители в девяностых годах пытались копировать американскую манеру и стиль поп-рэпа, своя индивидуальность сформируется чуть позже.

Рэп в России отличается той же самобытностью, только проблемы, которые поднимают авторы, немного различаются. Здесь не гетто, скорее, спальные районы на окраинах городов. Образ рэпера остался тем же: обычный человек без большого достатка, который ежедневно сталкивается с проблемами бедной жизни. Так же, в текстах некоторых рэперов поднимаются вечные проблемы – в них говорится о жизни и смерти, об одиночестве, о любви, о будущем и прошлом, о судьбе, о социальных проблемах.

Таким образом, для меня рэп делится на две части: первая – исполнители, копирующие образ и саму музыку с запада, и вторая – те, кто поднимают важные для самих себя и своего окружения вопросы.

Что такое хорошая поэзия

Писатели о поэзии

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.

(Лев Николаевич Толстой)

Поэты берутся не откуда-нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его.

Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.

Критерии хорошего стиха

На основе этих и многих других высказываний я написал приблизительный список самых важных составляющих хорошего стихотворения, на который буду ориентироваться, изучая текста Хаски.

1). Искренность (описание эмоций и переживаний, неразрывно связанных с личностью автора)

2). Соблюдение правил ритма и рифм или уместное их нарушение (ритм может влиять на настроение стихотворения, рифмы – на его звучание. Всё это должно соответствовать друг другу)

3). Креативность (необычный взгляд на разного рода вещи, отсутствие штампов)

4). Владение языком (использование подходящей по стилю лексики, отсутствие лексических ошибок. Отсутствие графомании, использование максимально точных описаний чего-либо, например, чувств)

5). Понимание себя (автор понимает, кто он и откуда, является самим собой и знает, что хочет сказать).

Чем интересен Хаски

«Хаски (настоящее имя — Дмитрий Николаевич Кузнецов) родился 4 февраля 1993 в Улан-Удэ. Российский хип-хоп-исполнитель. Известен необычной манерой исполнения песен, мрачными текстами и сложной рифмовкой» [1]

«Первое, что бросается в глаза в его случае, – несоответствие внешнего образа и качества материала. Имидж Хаски – «гопник» в «спортивках» с будто бы пьяным голосом. При этом его тексты представляют собой довольно насыщенную поэзию со сложными рифмами и богатыми метафорами. Получилось будто бы «для народа», но и эстетам нестыдно похвалить за модный бит и силу слова» [2]

Содержание текстов Хаски

Проблематика в текстах Хаски

1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Несвобода, бедность, алкоголизм, нечестность людей у власти.

2. ФИЛОСОФСКИЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Одиночество, отрешённость, брошенность, блеклость и отвратительность мира вокруг, отверженность богом.

Социальная проблематика

«Знать ту самую палатку в околотке

Давиться полторахой на коробке

Дым кусками засовывать в горло

В день, когда по-особому перло

Убегать, под пуховиком — тулово парное

Голова гудит, в голове гундит пуля-паранойя

Мимо матери, прямо в похмельный сон

Новое утро, панельный стон, панелька.

Набито панельное брюхо!

Панельного неба краюха!

Еду по России, не доеду до конца

Еду по России, не доеду до конца

Еду по России, не доеду до конца

Где панелька моего отца»

Философская проблематика

«Когда ЖЭК отключит отопление

Я обхвачу колени твои, чтоб не околели

Господь достанет укулеле, сядет у изголовья

Сыграет колыбельную, зыркая исподлобья

И твои глазки заколочены, и твои руки руками моими закавычены

Господь поймает бричку у обочины

И по делам укатит как обычно, как обычно. »

Тематика в текстах Хаски

Хаски – «Бит шатает голову»:

«Я глядел во все глазищи, но увидел лишь одно:

Бесконечные трущобы в бесконечное окно…»

Хаски «Тараканий бог»:

«Я втихомолку ненавижу свою каморку

Сырую простынь, залитую кофе конфорку

Пьяную муху, ее дрейфующую тень

Сердечный ход, ведь с ним рифмуется мигрень: «тик-так»…»

Лейтмотив в творчестве Хаски на примере песни «Дурачок»

Я хотел бы рассмотреть песню Хаски «Дурачок» и её смысл как главный мотив его творчества.

«Хаски выстраивает историю, которую достаточно несложно воспроизвести фабульно: пьяная мать продаёт своего умственно отсталого сына неким неназванным заезжим для последующего физического надругательства – принуждения к совокуплению на глазах у «сударынь и сударей»; эта совершенно дикая картина, как отмечает один из комментаторов песни, стоит где-то в одном ряду с кинофильмами фон Триера и Балабанова.

«Грузи его, братуха, заводись и были

И когда рухнут занавесы пыли

Баба забитая, теребя сарафан

Сама себе завидуя, развернет целлофан»

Хаски выстраивает не столько некий социальный нарратив, сколько миф о социальном, миф о полной несправедливости и унижения мире, в котором «дурачок» всегда поругаем, всегда подвергается насилию и испытывает ужас по отношению к этому миру.

И, пожалуй, именно у Хаски «дурачок» выступает в роли, максимально близкой к своей традиционной культурной семантике: это не глупец, а ребенок, вызывающий у окружающих снисхождение и жалость, близкий к юродивому.

Форма текстов Хаски

Структура анализа формы

3. Голос, исполнение

Символы в текстах Хаски

Окно как символ

У Хаски почти в каждой песне встречаются строчки, так или иначе связанные с окном или стеклом. Чаще всего это метафора ухода из жизни, иногда – невозможностью достучаться до реального мира из своей комнаты через это окно, символ бесконечности, иного мира.

«Бесконечные трущобы в бесконечное окно»

«В каждом окне солдаты трущоб улыбаются мне»

«Уехав на войну, он уехал умирать

А я остался здесь птицей-говоруном

Испуганным ребёнком за пластиковым окном»

«Но я разбрызгался и матерное что-то плету

Притворись моей матерью, я тебя уведу

Я буду твоим сынишкой, махать тебе во все окна

Наскучит — продашь меня, если примет комиссионка»

«Из пластмассового мира потайное окно»

«В искусстве светоносный элемент интерьера стал ключевым смыслом, а персонаж, всматривающийся в неведомые дали за окном, — излюбленным героем. В этом сюжете закладывалась противоречивая символика: с одной стороны, читался призыв оторваться от унылой повседневности, покинуть пределы дома, мещанского существования и устремится вдаль, а с другой — очевидная невозможность уйти от реальности банальной жизни» [4]

Окно – символ, связывающий внутренний мир героя с внешним, обычный мир и иным. Это метафора надежды, перемен, шага в неведомое.

Слепота как символ

Интересно, что наряду с метафорой окна у Хаски присутствует полная противоположность этого символа – слепота. Одна песня, в которой Хаски сравнивает своё «плохое Я» с кротом, целиком построена на этом образе.

«Я умою дымом глаза, слепые, как волдыри

Везите меня вприпрыжку, трамваи-поводыри»

«Где, прикидываясь мной, шалый от слепоты

Актеришка-Господь целует твои следы, ненавижу»

«Я буду петь свою музыку

Самую честную музыку

Музыку сломанных глаз»

«Моя мечта — ослепнуть

На свет хоть напоследок выглянув»

«Слепота символизирует нежелание видеть действительное положение вещей, или внутреннее зрение. Индусы относились к слепому как к чужаку, который «видит иные вещи, иной мир», что перекликается со значением метафоры окна» [5]

Автор не хочет видеть реальный мир – он для него мерзок и жесток. Окно как выход для него в этот мир является самоубийством, поэтому он интроспективен, сфокусирован на себе.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 2568 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Российский словарь. Культурологическое исследование нового альбома рэпера Хаски — «Хошхоног»

Трофим Нарожный послушал альбом рэпера Хаски «Хошхоног» и проанализировал все треки из него, написав рецензию на альбом. Вот, что из этого получилось. Внимание: данная рецензия написана исключительно в культурологических целях, а написанное является результатом анализа текстов рэпера и не содержит в себе каких-либо призывов или личных оценочных суждений автора.

— В отличие от Хаски, я — человек подневольный, не имеющий покровителей в Кремле, не видевший своими глазами войну в Украине, и потому в определённом смысле беспомощный. Я хочу обезопасить себя и предупредить достопочтенную публику о том, что сам альбом «Хошхоног» и даже приведённые в моей рецензии цитаты — вещи нравственно и юридически крайне спорные. Давайте договоримся, что «коитус с президентом», «одна пуля для хача и одна пуля для жида», «собачий муэдзин» и прочее — это не более чем художественные образы, которые не содержат в себе каких-либо призывов, оценок, фактов. Думаю, что мазки художника, даже если краска сделана из чьей-то крови, едва ли могут кого-то оскорбить, поэтому, на мой взгляд, не стоит воспринимать как оскорбительные метафоры Хаски. Давайте в тексте этой рецензии будет воспринимать их как конструирующие художественное (а значит субъективное) описание российской реальности, но используемые без цели задеть чьи-либо чувства.

Юрий Быков посвятил памяти Алексея Балабанова свой ставший уже культовым фильм «Дурак» (полный узнаваемых с первых кадров российских реалий), Ларс Фон Триер посвятил Андрею Тарковскому неоднозначный и сложный фильм «Антихрист» (где, как и в «Хошхоноге» затрагивается вопрос соприкосновения условного Эроса и условного Танатоса), — Хаски же посвящает альбом так же умершим Углу (Оргазм Нострадамуса) и Намжилу Нимбуеву. И тот, и другой, прошедшие период становления в бурные времена (Хрущевская перестройка и Ельцинские девяностые), не выдержали столкновения со стеной застоя/стабильности и умерли: один при Путине, другой при Брежневе.

Хаски на что текст. Смотреть фото Хаски на что текст. Смотреть картинку Хаски на что текст. Картинка про Хаски на что текст. Фото Хаски на что текст

Intro

В Intro, что подразумевает любая «прелюдия», уподобляясь Иоганну Себастьяну Баху в произведениях для «Хорошо темперированного клавира», Хаски знакомит слушателя с генеральной «темой» «цикла»-альбома, — российской реальностью и способами взаимодействия с ней:

Сунуть реальности между титек
И провалиться как сифилитик
В межпространство, где, эхом множась,
Пляшут тени других убожеств.

Первые же строчки обозначают бахтинскую карнавализацию, присущую всему альбому, — Хаски обращается к проблемам российской повседневности через сниженные эротические метафоры и тем самым, в том числе, сталкивает эрос и танатос. Intro сразу же открывает и первую, террористическую, главу триптиха «Российского словаря»: Бог у Хаски всплывает «бешенной собакой», глядящей из «бежевого оврага».

В Intro появляются частные проявления российской реальности, из которых Хаски рисует общую картину: здесь и один из лидеров сепаратистов в Украине Арсен Павлов (Моторола), и крушение в 2016 году самолёта ТУ-154, который направлялся из Сочи в Сирию и на борту которого находились российские военные, хор Александрова и благотворитель Елизавета Глинка.

«Шаг влево, шаг вправо»

«Никогда-нибудь»

Трек «Никогда-нибудь» отсылает к первопричинам выбора лирического героя между смирением, соучастием и терроризмом. Здесь Хаски говорит об острейшей социальной несправедливости, которую он хотел компенсировать ложью — о себе, своём достатке, своём прошлом: «Детка, я выдумывал, помню, затирал своим товарищам // В падике на Туполева, тёплом, будто варежка // И в падике на Яковлева разевал скворечник // Что мой батя — сумрачный бандос и фальшмонетчик // Что он мне купит жизнь, как шоколадное мороженое».

Хаски в общем-то показывает проблему всего поколения 90-2000х, — несбыточные мечты, пропасть между богатыми и бедными, отсутствие адекватных возможностей для развития и как результат (для Хаски и подобных ему),— уход в себя, отрицание реальности и осознанности своего существования: «Но верю: есть реальности далёкая петля // Где один из них читает ровно то же, что и я // О, мы только мухи в янтаре судьбы // Загадочные роли для таких, как я и ты».

К слову, клип на песню «Никогда-нибудь» успел вписаться в историю с фейками о коронавирусе: кадры, в которых Хаски спускает с крыши многоэтажки вереницу трупов разлетелись по WhatsApp под видом документальных видеороликов, иллюстрирующих то, как переполненные больницы и морги избавляются от умерших от коронавирусной инфекции людей.

«Люцифер»

«Аферист»

В следующей композиции с названием «Аферист» Хаски стремится предстать в образе пропагандиста и обвиняет в тотальной лжи самого себя, настоящего, говорящего о свободе, нравственности и справедливости.

«Я видел, как вскипела плазма на гостиничной стене // И проступило безобразное косматое лицо // Оно кричало, и кричало, и кричало, и кричало: // „Дима — аферист // Сколько нужно бабок, чтоб ты замолчал? (Угу) // Сколько нужно бухла, чтоб ты сдох? // Сколько нужно наркоты?“»

И тут же реальный Дима Кузнецов отвечает: «Больше не нужно наркоты, // Хозяин, больше не юзаю, обещаю». Тема «веществ» из трека «Шаг влево, шаг вправо» раскрывается шире, теперь условный «хозяин» Хаски — одновременно и он сам, и телепропаганда, и его зависимости, и «концлагерь полный наркоты», где «по периметру колючки небывалой высоты». Примечательно, что текст начинается с цитаты из Пушкина, «я помню чудное мгновенье»,— так рэпер демонстрирует то, как пропагандисты используют богатство русской культуры в своих корыстных целях.

«Мир мух»

«Мир мух» изобличает потребительство, описывая планету после апокалипсиса, пространство, из которого исчезли люди, но остались условные «Икея» и «Ашан», — «церкви, для которых нет отныне прихожан». Гармония для Хаски — руины прогресса, пожираемые стаями мух. На фоне такого пейзажа рэпер не находит ничего более красивого, чем небо, и задаётся сразу тремя вопросами: «Кто дизайнер неба? Какова его цена? // Что есть красота, ведь только я её ЦА?» (целевая аудитория, — прим. Ф.) Не случайно здесь используется термин из сферы Public Relations, ведь Дима Кузнецов, бывший студент журфака МГУ, видит потребленческий мир как продукт деятельности пиарщиков.

Оставшись последним человеком на земле, Хаски предпочитает свести счёты с жизнью, и таким образом «закрыть человеческий проект».

«Частушки»

«Частушки» — логическое продолжение «Мира мух», в котором мухи, видящие мёртвого человека, задаются вопросами о сущности Homo Sapiens. В частности, одна из них спрашивает: «И ведь люди не летают — вот что меня беспокоит: // Как тогда подвис под люстрой этот гуманоид?», на что вторая отвечает словами Сократа: «Я, родная, знаю лишь что ничего не знаю», после чего предлагает не задумываться об этом и просто отложить в человеческом теле личинки.

Так и сегодняшний человек в представлении Хаски не способен прыгнуть выше головы, в полной мере понять и осознать, например, Бога, как некое существо с более сложной интеллектуальной и пространственной организацией, так и сегодняшний человек, не находя ответов на вопросы о природе базовых явлений, продолжает размножаться (откладывать личинки), рождая всё новые поколения таких же людей-мух.

«Комната скомкана»

Кажется, что к восьмому треку Хаски сводит альбом к абсурду. «Комната скомкана» — метатекст, перечисление образов, которые могут трактоваться только через индивидуальные ассоциации слушателя и потому не имеют общего однозначного значения.

«Птицы»

«Птицы» — девятый трек «Хошхонога» и третий из «мушиного» цикла, он же — гимн спецслужбам. Хотя мухи и не упоминаются конкретно, главные герои текста — их заклятые враги. Их взгляды воображаемый адресат Хаски «таскает на спине», они — «оборотни в перьях», «наёмные убийцы, разодетые как птицы». Известно кого оппозиционная критика называет «оборотнями в. », известного кого некоторые предположительно считают неудавшимися убийцами Навального. В советских песнях они «никогда не спят», а у Хаски — предстают птицами, которые «не садятся никогда» и «будто выстрелы глядят в твоё окно».

«Ода ничему»

«Бесконечный магазин»

Самый этически и юридически спорный трек «Хошхонога». Это тот редкий случай, когда даже высокобюджетный и кинематографичный клип на песню не смог затмить собственно текст. «Бесконечный магазин» — это одновременно и мир, где всё покупается и продаётся, и оружейная обойма, пули из которой достаются всем: «мясистому лицу ОМОНовца», его «брату-близнецу» (вспоминаются события в Москве летом 2019 года, когда силовики в прямом и переносном смысле «потеряли лицо» — все действовали как один, все были похожи друг на друга до неразличимости); пули достаются министру, а также тирану — «. наподобие плевка // будто телеграмма „Пошёл на*** тчк“».

Финал трека рифмуется с «Миром мух», где на руинах человечества высшим звеном потребления стали мухи. В «Бесконечном магазине» власть получили собаки, напоминающие исламистов-радикалов, уродующих памятники архитектуры в захваченной сирийской Пальмире: «. блохастый бедуин // На обломках пеноблоков царапает письмена». Стая развивается, организовывается и в итоге «собачьему муэдзину», «скулящему заклятия», как и Хаски, тоже оказывается нужен «бесконечный магазин».

«Владыка слов»

«Владыка слов» — позёрское посвящение всем, кто работает со словом: журналистам, пиарщикам, но прежде всего рэперам, которые, по мнению Хаски, «важно кудахчут свой рэп // чёрный, как дарницкий хлеб». Неоднократно в тексте, как шутливое заклинание, повторяется фраза «Я *** слова». Хаски критически оценивает своё вожделение к морфемам, говоря, что «это очень нездорово».

«На что я дрочу»

Тема вожделения находит своё продолжение в треке «На что я дрочу». Здесь Хаски заявляет, что в сегодняшней культурной парадигме не имеют значения показные предпочтения «Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь», единственное что сегодня может охарактеризовать человека — реальный объект его сексуального желания: «Лучше расскажи, на чё ты дрочишь».

Далее в этом же треке появляется описание коитуса с президентом, которое мы оставим за рамками этой рецензии, дав возможность поклонникам творчества Хаски самим оценить этот трек. На мой взгляд, оппозиционная критика никогда ещё не заходила так далеко.

«Реванш»

«Старуха»

Если во всех треках до этого террористический подход медленно перетекал в смирение, то «Старуха» — явно о соучастии, об ассоциации себя с российским народом, с проблемами российского общества, жизнью государства, её политическими и экономическими аспектами. Сперва Хаски «гипнотизирует» слушателя, раз за разом повторяя «я не Дима», после чего пытается убедить нас в том, что он — «старуха, износившаяся шлюха».

Outro

В последнем треке «Хошхонога» Хаски подводит итог всему альбому и, возможно, пытается подарить нам надежду, скупой глоток воздуха на фоне бесконечного едкого дыма, рождённого его сознанием. Уподобившись Даниле Багрову, который в обеих частях фильма «Брат», как настоящий русский герой, выходит невредимым из всех потасовок, Хаски провозглашает: «Твоя ворожба не заденет меня // Пули падут отскочив от меня // Полно везде караулить меня // И ничего не заботит меня». Неизвестно, реальное ли это спасение, или, быть может, лишь его ощущение — вызванное наркотическими веществами. Здесь уже у слушателя встаёт вопрос: заслуживаем ли все мы Happy End’а или выхода из сложившейся ситуации, или ощущение счастья, чувство выполненного долга способно быть лишь мнимым?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *