Хаски на что ты дро смысл
[Куплеты, Хаски]
Сдвинув шапки набекрень
Рэперы самозабвенно сочиняют п##бень
Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь
Лучше расскажи, на чё ты д###ишь
Спрятавшись в убежище кабинки
Какие представляешь ты картинки?
Какие категории по#бки
Взрывают аллегории в подкорке?
Быть может, это молодые дщери
Что, шаловливо щерясь, шарят половые щели?
А может быть, испорченные мамки
Порочно раздвигающие сочные изнанки?
Скорее, просто ш##шку пожопастей
Представив, ты расслабился под музыку запястий
Вот и всё, ты обмяк, опорожнившись
Однако всполошился: «Нет ли капельки на джинсах?»
Вроде, нет
Сдвинув шапки набекрень
Рэперы приходят и уходят каждый день
Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь
Лучше расскажи, на чё ты д###ишь
На студии, что музыкой полна
Когда дрожит безусая луна
Вот и я потягиваю дурь, как дижестив
Опять убился на полу, штаны спустив
Я достаю сиреневый обмылок
Истома, как мигрень, сосёт затылок
Я безумышлен будто в полусне
И образы забрызгали в уютной голове
Обстановка наподобие барака
Прогорклая баланда в миске около матраса
Кто-то носком законопатил пасть мне
И ломкие запястья вяжет с помощью шпагата
На языке замельтешила матершина
Когда я понял, что в меня вошёл мужчина
Он ощущался будто подогретый студень
Я обернулся на него: да, это #####
О##еть! Тотчас затанцевали тараканы-мураши
Пока ######## проникал в меня рывками, я решил
Дробить себя на выдохи, постыдно лопотать
И тут он вынул х#р и на лицо спустил мне благодать
[Переход]
Я очухался разбитый в пух и прах
Паутину семени салфеткой с рук убрав
Вывалился в город, покурил, свернул в магаз
Вглазился в прохожих, в попурри фигур и глаз
Благодать на засохших лицах стариков
На уставших физиях м####в (Благодать)
На блестящих ё##ычах качков (Благодать)
Благодать на лицах грудничков, благодать
[Финал]
Благодать
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать, благодать
Благодать
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать (Благодать)
Перламутровые капли — благодать, благодать
Понравился текст песни?
Напиши в комментарии!
Российский словарь. Культурологическое исследование нового альбома рэпера Хаски — «Хошхоног»
Трофим Нарожный послушал альбом рэпера Хаски «Хошхоног» и проанализировал все треки из него, написав рецензию на альбом. Вот, что из этого получилось. Внимание: данная рецензия написана исключительно в культурологических целях, а написанное является результатом анализа текстов рэпера и не содержит в себе каких-либо призывов или личных оценочных суждений автора.
— В отличие от Хаски, я — человек подневольный, не имеющий покровителей в Кремле, не видевший своими глазами войну в Украине, и потому в определённом смысле беспомощный. Я хочу обезопасить себя и предупредить достопочтенную публику о том, что сам альбом «Хошхоног» и даже приведённые в моей рецензии цитаты — вещи нравственно и юридически крайне спорные. Давайте договоримся, что «коитус с президентом», «одна пуля для хача и одна пуля для жида», «собачий муэдзин» и прочее — это не более чем художественные образы, которые не содержат в себе каких-либо призывов, оценок, фактов. Думаю, что мазки художника, даже если краска сделана из чьей-то крови, едва ли могут кого-то оскорбить, поэтому, на мой взгляд, не стоит воспринимать как оскорбительные метафоры Хаски. Давайте в тексте этой рецензии будет воспринимать их как конструирующие художественное (а значит субъективное) описание российской реальности, но используемые без цели задеть чьи-либо чувства.
Юрий Быков посвятил памяти Алексея Балабанова свой ставший уже культовым фильм «Дурак» (полный узнаваемых с первых кадров российских реалий), Ларс Фон Триер посвятил Андрею Тарковскому неоднозначный и сложный фильм «Антихрист» (где, как и в «Хошхоноге» затрагивается вопрос соприкосновения условного Эроса и условного Танатоса), — Хаски же посвящает альбом так же умершим Углу (Оргазм Нострадамуса) и Намжилу Нимбуеву. И тот, и другой, прошедшие период становления в бурные времена (Хрущевская перестройка и Ельцинские девяностые), не выдержали столкновения со стеной застоя/стабильности и умерли: один при Путине, другой при Брежневе.
Intro
В Intro, что подразумевает любая «прелюдия», уподобляясь Иоганну Себастьяну Баху в произведениях для «Хорошо темперированного клавира», Хаски знакомит слушателя с генеральной «темой» «цикла»-альбома, — российской реальностью и способами взаимодействия с ней:
Сунуть реальности между титек
И провалиться как сифилитик
В межпространство, где, эхом множась,
Пляшут тени других убожеств.
Первые же строчки обозначают бахтинскую карнавализацию, присущую всему альбому, — Хаски обращается к проблемам российской повседневности через сниженные эротические метафоры и тем самым, в том числе, сталкивает эрос и танатос. Intro сразу же открывает и первую, террористическую, главу триптиха «Российского словаря»: Бог у Хаски всплывает «бешенной собакой», глядящей из «бежевого оврага».
В Intro появляются частные проявления российской реальности, из которых Хаски рисует общую картину: здесь и один из лидеров сепаратистов в Украине Арсен Павлов (Моторола), и крушение в 2016 году самолёта ТУ-154, который направлялся из Сочи в Сирию и на борту которого находились российские военные, хор Александрова и благотворитель Елизавета Глинка.
«Шаг влево, шаг вправо»
«Никогда-нибудь»
Трек «Никогда-нибудь» отсылает к первопричинам выбора лирического героя между смирением, соучастием и терроризмом. Здесь Хаски говорит об острейшей социальной несправедливости, которую он хотел компенсировать ложью — о себе, своём достатке, своём прошлом: «Детка, я выдумывал, помню, затирал своим товарищам // В падике на Туполева, тёплом, будто варежка // И в падике на Яковлева разевал скворечник // Что мой батя — сумрачный бандос и фальшмонетчик // Что он мне купит жизнь, как шоколадное мороженое».
Хаски в общем-то показывает проблему всего поколения 90-2000х, — несбыточные мечты, пропасть между богатыми и бедными, отсутствие адекватных возможностей для развития и как результат (для Хаски и подобных ему),— уход в себя, отрицание реальности и осознанности своего существования: «Но верю: есть реальности далёкая петля // Где один из них читает ровно то же, что и я // О, мы только мухи в янтаре судьбы // Загадочные роли для таких, как я и ты».
К слову, клип на песню «Никогда-нибудь» успел вписаться в историю с фейками о коронавирусе: кадры, в которых Хаски спускает с крыши многоэтажки вереницу трупов разлетелись по WhatsApp под видом документальных видеороликов, иллюстрирующих то, как переполненные больницы и морги избавляются от умерших от коронавирусной инфекции людей.
«Люцифер»
«Аферист»
В следующей композиции с названием «Аферист» Хаски стремится предстать в образе пропагандиста и обвиняет в тотальной лжи самого себя, настоящего, говорящего о свободе, нравственности и справедливости.
«Я видел, как вскипела плазма на гостиничной стене // И проступило безобразное косматое лицо // Оно кричало, и кричало, и кричало, и кричало: // „Дима — аферист // Сколько нужно бабок, чтоб ты замолчал? (Угу) // Сколько нужно бухла, чтоб ты сдох? // Сколько нужно наркоты?“»
И тут же реальный Дима Кузнецов отвечает: «Больше не нужно наркоты, // Хозяин, больше не юзаю, обещаю». Тема «веществ» из трека «Шаг влево, шаг вправо» раскрывается шире, теперь условный «хозяин» Хаски — одновременно и он сам, и телепропаганда, и его зависимости, и «концлагерь полный наркоты», где «по периметру колючки небывалой высоты». Примечательно, что текст начинается с цитаты из Пушкина, «я помню чудное мгновенье»,— так рэпер демонстрирует то, как пропагандисты используют богатство русской культуры в своих корыстных целях.
«Мир мух»
«Мир мух» изобличает потребительство, описывая планету после апокалипсиса, пространство, из которого исчезли люди, но остались условные «Икея» и «Ашан», — «церкви, для которых нет отныне прихожан». Гармония для Хаски — руины прогресса, пожираемые стаями мух. На фоне такого пейзажа рэпер не находит ничего более красивого, чем небо, и задаётся сразу тремя вопросами: «Кто дизайнер неба? Какова его цена? // Что есть красота, ведь только я её ЦА?» (целевая аудитория, — прим. Ф.) Не случайно здесь используется термин из сферы Public Relations, ведь Дима Кузнецов, бывший студент журфака МГУ, видит потребленческий мир как продукт деятельности пиарщиков.
Оставшись последним человеком на земле, Хаски предпочитает свести счёты с жизнью, и таким образом «закрыть человеческий проект».
«Частушки»
«Частушки» — логическое продолжение «Мира мух», в котором мухи, видящие мёртвого человека, задаются вопросами о сущности Homo Sapiens. В частности, одна из них спрашивает: «И ведь люди не летают — вот что меня беспокоит: // Как тогда подвис под люстрой этот гуманоид?», на что вторая отвечает словами Сократа: «Я, родная, знаю лишь что ничего не знаю», после чего предлагает не задумываться об этом и просто отложить в человеческом теле личинки.
Так и сегодняшний человек в представлении Хаски не способен прыгнуть выше головы, в полной мере понять и осознать, например, Бога, как некое существо с более сложной интеллектуальной и пространственной организацией, так и сегодняшний человек, не находя ответов на вопросы о природе базовых явлений, продолжает размножаться (откладывать личинки), рождая всё новые поколения таких же людей-мух.
«Комната скомкана»
Кажется, что к восьмому треку Хаски сводит альбом к абсурду. «Комната скомкана» — метатекст, перечисление образов, которые могут трактоваться только через индивидуальные ассоциации слушателя и потому не имеют общего однозначного значения.
«Птицы»
«Птицы» — девятый трек «Хошхонога» и третий из «мушиного» цикла, он же — гимн спецслужбам. Хотя мухи и не упоминаются конкретно, главные герои текста — их заклятые враги. Их взгляды воображаемый адресат Хаски «таскает на спине», они — «оборотни в перьях», «наёмные убийцы, разодетые как птицы». Известно кого оппозиционная критика называет «оборотнями в. », известного кого некоторые предположительно считают неудавшимися убийцами Навального. В советских песнях они «никогда не спят», а у Хаски — предстают птицами, которые «не садятся никогда» и «будто выстрелы глядят в твоё окно».
«Ода ничему»
«Бесконечный магазин»
Самый этически и юридически спорный трек «Хошхонога». Это тот редкий случай, когда даже высокобюджетный и кинематографичный клип на песню не смог затмить собственно текст. «Бесконечный магазин» — это одновременно и мир, где всё покупается и продаётся, и оружейная обойма, пули из которой достаются всем: «мясистому лицу ОМОНовца», его «брату-близнецу» (вспоминаются события в Москве летом 2019 года, когда силовики в прямом и переносном смысле «потеряли лицо» — все действовали как один, все были похожи друг на друга до неразличимости); пули достаются министру, а также тирану — «. наподобие плевка // будто телеграмма „Пошёл на*** тчк“».
Финал трека рифмуется с «Миром мух», где на руинах человечества высшим звеном потребления стали мухи. В «Бесконечном магазине» власть получили собаки, напоминающие исламистов-радикалов, уродующих памятники архитектуры в захваченной сирийской Пальмире: «. блохастый бедуин // На обломках пеноблоков царапает письмена». Стая развивается, организовывается и в итоге «собачьему муэдзину», «скулящему заклятия», как и Хаски, тоже оказывается нужен «бесконечный магазин».
«Владыка слов»
«Владыка слов» — позёрское посвящение всем, кто работает со словом: журналистам, пиарщикам, но прежде всего рэперам, которые, по мнению Хаски, «важно кудахчут свой рэп // чёрный, как дарницкий хлеб». Неоднократно в тексте, как шутливое заклинание, повторяется фраза «Я *** слова». Хаски критически оценивает своё вожделение к морфемам, говоря, что «это очень нездорово».
«На что я дрочу»
Тема вожделения находит своё продолжение в треке «На что я дрочу». Здесь Хаски заявляет, что в сегодняшней культурной парадигме не имеют значения показные предпочтения «Мне, вот, безразлично, чё ты носишь, чё ты хочешь», единственное что сегодня может охарактеризовать человека — реальный объект его сексуального желания: «Лучше расскажи, на чё ты дрочишь».
Далее в этом же треке появляется описание коитуса с президентом, которое мы оставим за рамками этой рецензии, дав возможность поклонникам творчества Хаски самим оценить этот трек. На мой взгляд, оппозиционная критика никогда ещё не заходила так далеко.
«Реванш»
«Старуха»
Если во всех треках до этого террористический подход медленно перетекал в смирение, то «Старуха» — явно о соучастии, об ассоциации себя с российским народом, с проблемами российского общества, жизнью государства, её политическими и экономическими аспектами. Сперва Хаски «гипнотизирует» слушателя, раз за разом повторяя «я не Дима», после чего пытается убедить нас в том, что он — «старуха, износившаяся шлюха».
Outro
В последнем треке «Хошхонога» Хаски подводит итог всему альбому и, возможно, пытается подарить нам надежду, скупой глоток воздуха на фоне бесконечного едкого дыма, рождённого его сознанием. Уподобившись Даниле Багрову, который в обеих частях фильма «Брат», как настоящий русский герой, выходит невредимым из всех потасовок, Хаски провозглашает: «Твоя ворожба не заденет меня // Пули падут отскочив от меня // Полно везде караулить меня // И ничего не заботит меня». Неизвестно, реальное ли это спасение, или, быть может, лишь его ощущение — вызванное наркотическими веществами. Здесь уже у слушателя встаёт вопрос: заслуживаем ли все мы Happy End’а или выхода из сложившейся ситуации, или ощущение счастья, чувство выполненного долга способно быть лишь мнимым?
Смысл песни Хаски «Реванш» из альбома «Хошхоног»
Артхаусный настрой песен исполнителя Хаски и его новое, непонятное другим объяснение реальности вылилось в одну их песен, в которой не найдешь обычной для людей реальности, есть только какие-то ее части. Кажется, что эта его реальность абсурдна и непонятна, но на самом деле это и есть новый виток в обычном для нас понимании музыки.
Сюжет сперва может вызвать неоднозначные мысли, потому что в песне говорится о мертвеце, который ожил, выбрался из могилы, и пришел к обычной семье — начал заниматься сексом с женой лирического героя, жить обычной жизнью. На протяжении всей песни, кажется, что тот, кто это писал, не совсем дружит с головой, раз его посещают такие мысли, но в конце песни лирический герой говорит о трупьих детях, таких же иконах на бардачках и тени трупа на лице каждого человека. Даже если он сейчас живет и радуется своей жизни.
Смысл песни заключается именно в этих строчках: любой человек смертный, и то, что кажется вечным, обязательно умрет. Что касается образов на бардачке, то это также метафора — когда-то религия как таков исчерпает себя и люди начнут верить в что-то другое. Дети, которые только начали жить, также вырастут, постареют и умрут, превратившись в трупы. И ты, который сейчас сидит и играет в игру либо читает какую-то интересную статью, тоже когда-то умрешь. Под этим всем скрывается глубокая мысль, что все имеет свое начало и свой конец. Люди рождаются и умирают, цивилизации имеют свое начало и со временем перестают существовать, даже религия как способ руководить людьми изживает себя и превращается в новый, более изощренный и ненавязчивый способ заставить людей думать так, как нужно.
В конце жизни каждого из нас ждет не совсем уютная гостиница под землей, человек превратится в скелет, во рту которого будет завывать ветер. Но это не значит, что нужно готовиться к смерти с самого начала жизни. Все придет в свое время и все будет так, как нужно.
Его понимание жизни и смерти довольно категорично, но, возможно, найдутся именно такие слушатели, которым откликнется эта идея. Все больше людей перестают делать из смерти какой-то непонятный культ и относятся к этому явлению как к неизбежному. И вправду, человек не может быть вечным, он обязательно когда-то умрет и не стоит делать из этого трагедии. Такие люли не понимают, для чего заранее готовиться к смерти, если можно отлично прожить земную жизнь и на старости иметь о чем вспомнить, чем всю жизнь переживать, что ты через пару дней можешь умереть.
Песня не написана для того, чтобы напугать и заставить переживать о своей смертности. Она написана, чтобы люди задумались над тем, как живут сейчас. Чтобы они поняли, что нужно что-то менять, если не нравится то, как они живут сейчас. Исполнитель и автор песни сделал правильный посыл в общество: помнить о смерти, но не забывать о том, что нам важно пройти перед ней — о жизни. Желательно прожить эту жизнь действительно качественно.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3
Спектакль окончен: новый альбом Хаски как напоминание о невозможности протеста
Сегодня вышел «Хошхоног», долгожданный альбом Хаски, первый для рэпера за три года; в первую очередь всех привлек трек о том, как рэпера насилует человек с именем и фамилией российского президента. Артем Макарский разбирается, есть ли в альбоме что‑то, кроме эпатажа.
Всегда довольно сложно писать о людях, чьи взгляды тебе идеологически не близки. Можно сколь угодно долго спорить о том, чем была для Хаски поездка на Донбасс — мальчишеским желанием, журналистским заданием или чем‑то еще, — вспоминать или не вспоминать песню со словами «Пора валить тех, кто говорит: «Пора валить». Можно рассуждать о том, насколько стоит отделять творчество от создателя, насколько лирический герой равен автору, насколько героя стоит делать узнаваемым при помощи слов, которые ты бы сам не сказал, насколько острые шутки — это просто шутки, ну и так далее. Но вместо этого я расскажу немного о себе.
И тем не менее второй альбом Дмитрия Кузнецова, который все по привычке называют дебютным, «Любимые песни (воображаемых) людей», мне кажется одной из самых интересных работ в русском рэпе десятых. Это несмотря на кучу вопросов к его автору, особенно к песне «Мой фюрер», чудовищной в первую очередь с музыкальной точки зрения. Хаски там удалось совместить нарочно грубый, грязный звук со смесью подъездного рэпа и поэзией членов Южинского кружка.
Помимо мамлеевщины, поджидающей нас в каждом дворе, рэперу удалось немного сломить привычный для русского хип-хопа образ лирического героя. У него грубость сочеталась с прямым желанием принадлежать, а не обладать, он требовал от женщин доминирования, а не подчинения, считал себя мальчишкой, не боялся быть одновременно слабым и уязвимым и вместе с тем бравировать и показывать силу. Это была довольно впечатляющая запись о кризисе маскулинности твоего соседа, о вещах, о которых не принято говорить, но о которых все как‑то догадываются.
Отсутствие продюсера QT, практически в одиночку сделавшего выдающийся звук на «Любимых песнях (воображаемых) людей», на «Хошхоноге» сразу бросается в глаза. Трек «Люцифер», единственный, к которому он приложил руку, резко выделяется среди остальных не в последнюю очередь благодаря концовке практически в стиле Канье, с резким развитием оригинального семпла.
На этот раз музыку писали Бхима, новый любимый музыкант Хаски, White Punk, с которым в прошлом году у него вышла примечательная совместная работа, старый товарищ BollywoodFM, яркий новичок zavet и SP4K, в этом году поработавший с кучей больших рэперов — также он делал продакшен ЛСП и Boulevard Depo. При этом поначалу звук «Хошхонога» кажется довольно бедным, пластмассовым, усредненным, но постепенно в нем проявляется что‑то интересное : шорохи, скрипы, отголоски лейблов PAN и PC Music (трек с SP4K и вовсе семплирует Flume).
Музыка — возможно, самое интересное, за чем хочется наблюдать на «Хошхоноге», иногда это даже спасает не самые занятные композиции. Вот zavet, иронизируя, добавляет многократно повторяемое «tits» в конце проходного трека «Комната скомкана». Вот аккордеон группы «Залпом» вытягивает одну из многочисленных — и оттого утомительных — антиутопий альбома, «Реванш».
Пластиковый, совершенно дурацкий звук в духе Кейна (да, не Канье) Уэста в «Частушках» затмевает причитания о поэзии и музе (но к этому я еще вернусь). Где‑то, наоборот, превосходный продакшен только подчеркивает удачные треки (их, к сожалению, не так много): «Мир мух» и «Ода ничему» были бы явно не такими впечатляющими без музыки BollywoodFM и White Punk, а вязкое вступление «Афериста», сделанное тем же White Punk, настраивает на нужный лад.
Но все слушают Хаски не из‑за музыки, так ведь? Тут возникает одна из основных проблем альбома.
Было бы что разгадывать — на весь альбом есть всего пара интересных историй, за остальными видится лишь ворох самоповторов и отсылок к самому себе : что удивительно, повторов даже в плане интонации. Нарочитая грубость Хаски и его так называемая близость к народу наверняка заставит кого‑то, кроме меня, покривиться при слове «хач» (в «Мире мух» у него нет спасительного контекста, которым оправдывают его употребление в «Бесконечном магазине»). За этой близостью, в отличие от «Любимых песен», не видится чего‑то реального, лишь сконструированность, деланность, сплошная игра.
Есть что‑то невыразимо грустное в том, что в и так небогатый на события в русском рэпе год альбомом года (а есть уже и такие возгласы) может считаться пластинка, на которой есть «протестный» трек о том, как лирического героя трека насилует человек с именем Владимира Путина. Да, для условного мейнстрим-рэпа это, наверное, событие, но подпольные игроки вроде Овсянкина и Саши Скула читали о вещах и похуже, не говоря о том, что делали со своими героями Мамлеев и Сорокин.
По-настоящему удачная игра здесь возникает в «Оде ничему», в которой описание природы практически по Паустовскому вновь выходит на социальщину, — но Хаски слишком сильно упирает на то, как человечество исчезнет, а на его место придут собаки, мухи, птицы, кто угодно еще, с этой мыслью он и бродит на альбоме вокруг да около. «Хошхоног», записанный вместо выброшенного альбома «Евангелие от собаки», кажется высказыванием о том, что любой творческий поиск тщетен, пониманием того, что от судьбы и русского рэпа не убежать.
Я не вижу суровых российских реалий в этих песнях: мне кажется, большинство из них Хаски похоронил за ворохом отсылок и иносказаний.
Рецензия на «Хошхоног» Хаски
Хаски, пожалуй, единственный кто в наши декадантские деградантские времена пишет сложно зарифмованный, но при этом связанный единой канвой и логичным повествованием текст. При этом он высоко поэтичен. Строки нашпигованы жирными метафорами и острыми сравнениями. Хаски делает текст цельным, насколько вообще позволяет жанр.
Неслучайно, что он причастен к недавней работе 25/17 из того же коленкора. Ты видишь его образ мышления, идеологию и взгляд на мир и поражаешься, будто попал в древний склеп колдунов-протестантов. В его песнях ты найдёшь всё, что хочешь и чего не помышлял услышать. Отсылки к Маяковскому и Пушкину, скабрезности, удивительные метафоры и всё это нанизано на неповторимую читочку.
Хаски сравнивают с Сорокиным и Пелевиным, позабыв о том, что он не писатель. Или хотят определить в стан Хлебникова и Хармса. Тем не менее, Дмитрий – плоть от плоти сочинитель ритмичного речитатива. В чём-то его задача сложнее, ведь трудно собрать красивый ритм и рифмы без лишних слов в строчке. Нельзя написать песню меньше чем с двумя куплетами, рэпер почти обязан раскрыть тему минимум в 32-х строках. Значит, он придумает пару левых мыслей, ввёрнет панчлайн из старого загашника. Лишь бы соблюсти форму. В общем, сравнивать писателя и рэпера некорректно. Они шьют материал по разным лекалам.
Но сам факт того, что кто-то хочет равнять Хаски по стандартам опытных мастеров прозы, уже показывает его исключительность. Оглянитесь на нашу рэп-сцену, где со стильком всё порядке, но к заднице пришит заграничный лейбл. Хаски тоже аутентичен, только хранит деньги на банковском счёте, а не на шее и зубах. Он буквально скоморох в мире клоунов. Впрочем, и в рэпе его голове тесно. Он уже пробовал в рок, да и песни его скорее не тречики на Spotify или Apple Music, а произведения акционизма. Правда, в отличие от Пусси Райот он обладают художественной ценностью, а не просто пук в лужу, в смысле крик в бесконечность.
Люди смотрят в будущее с надеждой и хотят увидеть тот самый гибрид Оксимирона и Скриптонита, то есть рэпера не только техничного, но и музыкального. Окси – эмси до самых ганглий, со сложными рифмами и отточенными девятью флоу. Правда, отличается скудностью тем (Я-Я-Я). Скрип знает, как писать треки с припевами и создавать сладкую атмосферу притона. А вот того, кто собрал все грани таланта, пока не нашлось.
Так вот, Хаски — попытка создать такой гибрид, в которой всё пошло не так. Читка – окей, олрайт, потрясающе, но дикция Скриптонита… Рифмы такие же сложные, как у Фёдорова, но текста поэтичнее и глубже. Если бросить в эту бездну из строк камень, чтобы проверить, через сколько времени тот коснётся дна, то его кто-то поймает и скурит.
Он ходит по городу в костюме-тройке «Адидас» с иголочки и обладает поэтической фантазией и шизофренической траекторией полёта мысли а-ля Даниил Хармс до отъезда в Кащенко. Впрочем, до него один шажок, как по грани между сумасшедшим и гением.
Обязательно посмотрите шикарный Тарантиновский клип на песню «Никогда-нибудь». Этот песочный фон, потоки гильз, вереница трупов, а снайперы на крыше в глазке бинокля особенно великолепны. Помяните моё слово, клип будут вспоминать как одну из лучших видеоработ в русском рэпе. Он отлично передаёт дух творчества исполнителя. Кто бы мог подумать, что мы увидим такой результат, после этого скандала со связкой бутафорских (?) трупов на стене спальной многоэтажки.
«Хошхоног»
Это второй лонгплей в карьере Хаски и он ощущается длинным, как список успехов Моргенштерна. Хотя, казалось бы, всего 45 минут. С первого трека будто проваливаешься в глубокую яму. Чернуха – это любимые декорации песен Хаски. Кажется, он сильно хотел отогнать от альбома ванильных девочек и мальчиков с косметикой Avon. И ведь всё равно они будут играть на подростковых вписках, хотя такие песни впору ставить, скорее, в героиновых притонах (дети и взрослые держитесь от наркотиков подальше!). Так звучат смурные ночные кошмары. Хаски в этой чёрной грязи, как рыба в воде. Это цвет его внутреннего мира.
Очень приятно как в отдельных моментах он пренебрегает сложностью рифм ради смысла сказанного. В этой черноте будто зажигается свет и становится уютнее. Это как-то располагает, будто опытный велогонщик выпрямился в седле, убрал руки и спокойно покатил по трассе. Ты ощутил свободу и тепло в животе. А потом оказывается, что свет в темноте — это щелчок зажигалки для короткого перекура. Затем снова тра-та-та-та: нагромождение рифм, тонны метафор — не продохнуть.
Музыка Хаски – фон для его сложных, залипательных текстов. При этом он всё-таки подстраивает читку под изменение мелодики. Маяковский бы вышел на сцену и зачитал под непонятно откуда взявшиеся барабаны в одном ритме. Но Хаски всё-таки рэпер. Биты отлично дополняют массив изощрённых строк, где он порой рифмует панторифмой. Да, довольно сложно расслышать это великолепие, начиная с самого «Интро». Местами Хаски сильно зажёвывает слова, будто хочет ещё сильнее оттолкнуть случайного слушателя. Неслучайный же обязательно полезет за расшифровкой текста на какой-нибудь Genius. И это стоит того, ведь эти текста достойны прочтения. Вы ещё не видели, как кто-то юзал сложные рифмы и при этом раскрывал, а не терял смысл.
В «Интро» Хаски буквально называет себя смертником-террористом с поясом-взрывчаткой из рифм и строк. Он покинет наш мясокомбинат и попадёт в Рай с улыбкой на лице. Хаски не зачитывает, а отрыгивает строки. Он снимает арт-хаус, в сюжет которого ты внезапно врубился. Да это самый понятный в мире арт-хаус. Нет смысла искать общую концепцию. Это не альбом Оксимирона, где он рассказывает историю в жанре антиутопия. Это, скорее, набор зарисовок на разные темы, объединённый общим настроением.
Конечно, «На что я дрочу» – песня года на русском. Не только потому, что большинству населения это близко. И не только потому, что Хаски читает про Солнцеликого, а это типа провокационно и опасно. Там нет ничего оскорбительного, только похвала и восхищение. Чем вы слушали?
Отлично обрисована тема дрочки в первом куплете и то, как власть заботливо насилует беззащитный сфинктер электората во втором. Ярко, сочно и с окончанием, прямо как на экране нового Honor 30i. А какие представляешь ты картинки?
Песни Хаски лучше всего слушать на всю громкость по пути из Москвы в никуда. В Екатеринбург, Ростов, Уфу или Казань. В глубину нашей бесконечной и порочной, как жизнь Соловьёва, Родины. Офигенно орать припевы и повторять грязноватые рэперские интонации Дмитрия. А потом всё-таки залезть на Genius и увидеть, что он тебе рассказал.
Если триптих ЛСП — это сказка с путешествием по волшебным городам, то альбом Хаски — бесконечное ползание по канализационной трубе Энди Дюфрейна на пути к свободе, в конце которой ему отрубят голову, когда он её высунет на свежий воздух. Это манифест организации, которая взорвёт небоскрёб и останется в памяти на долгие века, но не достигнет ни одной из своих целей.