Хастл или бачата что лучше
Баттл Стилей: Хастл против Сальсы (Голосование)
Танцы из категории Social – одни из самых популярных, что неудивительно, ведь танцевать их можно, по определению, с незнакомым партнером, и, главное, качество исполнения от этого совсем не страдает.
Не забудьте отметить галочкой позицию В«Рассказать друзьямВ», чтобы ваши друзья из социальной сети Вконтакте также могли помочь выиграть именно вашему любимому направлению. Если вы не зарегистрированы Вконтакте, оставьте комментарий под данной новостью со своим ответом на вопрос «Какое направление вы считаете лучшим?». Голос будет учитан.
И, Хастл, и Сальса очень хорошо представлены в школах танцев Москвы и во многом схожи. Сегодня мы оба направления В«столкнем лбамиВ» и устроим характерный баттл: расскажем о плюсах и минусах каждого направления, а вы проголосуете. Система голосования с этого дня изменилась. Теперь вы можете сделать свой выбор, нажав на соответствующую кнопку сверху статьи на форме Голосования.
А автор лучшего комментария получит Приз: Dance сумку + Диск.
Хастл
Достоверно неизвестно, кто явился прародителем современного хастла: может, это были цыгане и кубинцы, жившие в южной части штата Флорида, либо танцоры Нью Йорка. Есть и официальная версия Международной ассоциации танцоров хастла: она повествует о том, что в начале 70-х на одной из дискотек женщина исполнила танец, который вскоре окрестили Хастлом.
В России хастл появился довольно давно и практически сразу стал популярен (известно, например, что на дискотеках в МГУ его исполняли еще в 80-х)
Сальса
У этого танца также не совсем ясная история, хотя известны два факта: зародился он на Кубе и уж как-то точно связан со знаменитым соусом В«сальсаВ»: думаем, что его можно назвать настолько же горячим и экспрессивным.
В России никогда не было недостатка любви ко всему солнечному и зажигательному, потому танец у нас прижился тоже довольно быстро.
За народное происхождение – обоим направлениям – высший бал в этом раунде.
Узнаваемость
Хастл
В Москве множество школ танцев, специализирующихся в основном лишь на хастле. Оно и понятно, ведь танец привлекает любителей и простотой исполнения, и зажигательностью, и быстротой изучения и даже так называемым В«сближающим факторомВ»: говорят (мы не проверяли), что занятия хастлом укрепляют семейные узы. За яркую индивидуальность – пятерка!
Сальса
У сальсы – множество видов и стилей. Своей экспрессией и чувственностью они, конечно, выделаются на фоне остальных латиноамериканских танцев, но, все же, непосвященные легко могут спутать сальсу с чем-нибудь еще. Разобраться в хитросплетениях характеров каждого из направлений, не перепутать меренге с реггетоном, а бачату с руэда де Касино – дано далеко не каждому. За многогранность – твердая четверка в этом туре.
Популярность
Хастл
Окончательный результат в Баттле стилей определите вы. Голосовать очень просто – воспользуйтесь формой голосования, которая расположена наверху статьи. Если вы зарегистрированы в социальной сети Вконтакте, авторизируйтесь и отметьте галочкой позицию В«Рассказать друзьямВ», чтобы ваши друзья также могли помочь выиграть именно вашему любимому направлению.
Статьи и оценки характеристик в рубрике «Баттл Стилей» не претендуют на серьезный разбор составляющих направлений. Статьи рубрики носят развлекательный характер и акцентированы на дальнейшее обсуждение. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Сколько стоит заниматься спортивным хастлом в Москве
Хастл — это парный танец, который танцуют под мелодии почти любого стиля, от поп-музыки до тяжелого рока.
Я танцую хастл с 2017 года. На свой первый урок я попал случайно и чуть не сбежал с середины: раньше я никогда не занимался танцами и получалось у меня ужасно. Остался из-за харизмы преподавателя и желания перебороть себя. Следующие два года я тренировался пару раз в неделю исключительно ради дискотек — вроде тех, что летом проходят на набережной в московском парке Горького.
Но со временем хобби переросло в нечто большее. Сейчас я прихожу в студию не реже трех раз в неделю, беру индивидуальные занятия с тренером, участвовал в полудюжине конкурсов. Призовых мест пока не занимал, но уверен, что все впереди.
Хастл изменил мою жизнь: я познакомился с замечательными людьми, узнал много нового, стал увереннее в общении и убедился, что единственный соперник, с которым стоит себя сравнивать, — это вчерашний я.
Расскажу в статье, как проходят занятия, как участвовать в конкурсах и сколько стоит такое увлечение.
В месяц трачу на занятия танцами — 17 376 Р
Четыре индивидуальных занятия | 10 400 Р |
Четыре групповых занятия | 3176 Р |
Самоподготовка | 2000 Р |
Конкурсы | 1000 Р |
Коллективная самоподготовка | 800 Р |
Дискотеки | бесплатно после коллективной самоподготовки |
Что такое хастл
Хастл — танец, основанный на импровизации и ведении партнера. Он возник в США в 1970-е годы и происходит от латиноамериканских танцев.
Танцевать хастл можно под самую разную музыку: от очень медленной, 60—70 ударов в минуту, до быстрой танцевальной — до 140 ударов. Чтобы было с чем сравнить, скорость песни Уитни Хьюстон I will always love you — 67 ударов в минуту, а Bad guy Билли Айлиш — 135.
Хастл можно танцевать на четыре счета, именно так делают начинающие. В этом случае шаги совпадают с музыкальными ударами 1—2—3—4. Более опытные танцоры часто танцуют хастл на три счета, это называется дискофокс. Такой стиль подразумевает ускорения и замедления — то есть некоторые шаги делаются в середине между ударами. Дискофокс особенно хорош для медленных композиций.
«FAQ для начинающих дискофоксеров — учимся считать на трешку» — в этой статье очень доходчиво объясняют разницу между танцем на 3 и на 4 счета
Основной ритм дискофокса — видео на Ютубе, которое я рекомендую посмотреть, чтобы понять разницу
На вечеринках обычно танцуют так называемый социальный хастл — он более расслабленный, технике в нем уделяется меньше внимания. Более серьезная версия танца, которую можно увидеть на конкурсах, — спортивный хастл. Он требует серьезной подготовки.
Где научиться танцевать хастл
Танцевальные школы. Школу можно выбрать заочно по цене, расположению, расписанию и достижениям преподавателей: например, если уроки проводит чемпион города, это напишут на сайте. Но я советую выбирать на практике, например прийти на групповое занятие для начинающих.
Первое занятие в школах обычно можно посетить бесплатно или с большой скидкой, приходить можно без пары. На занятии станет понятно, комфортно ли вам с тренером, нравится ли зал, подходит ли стиль танца.
Открытые уроки на свежем воздухе. Летом потанцевать хастл можно и на опен-эйрах — дискотеках на открытом воздухе. В больших городах такие проводят регулярно. Часто в программе есть бесплатные уроки хастла для всех желающих.
Такие занятия хорошо подходят людям без танцевального опыта: там можно узнать простейшие фигуры и понять, хочется ли вообще продолжать.
Как устроены занятия в студиях
В зависимости от целей ученика существует несколько вариантов занятий. Тем, кто хочет научиться красиво танцевать на вечеринках, будет достаточно групповых тренировок. Таким учеником был и я первые два года.
Чтобы выступать на конкурсах, нужно дополнительно брать индивидуальные занятия с тренером и ходить на самоподготовку. Расскажу обо всем по порядку.
Групповые тренировки. Обычно группы занимаются два раза в неделю по 1—1,5 часа. Еще бывают интенсивы — сдвоенные тренировки, которые длятся 2—3 часа. Занятие часто ведут сразу два преподавателя — партнер и партнерша.
я плачу за абонемент на 30 занятий в своем танцевальном клубе
Индивидуальные занятия с тренером, или индивы. Они актуальны для тех, кто нацелен на участие в конкурсах или чувствует, что отстал от своей группы. На мой взгляд, это самая эффективная форма обучения.
Приходить на индивидуальное занятие можно и с парой, и одному. При этом цена обычно одинаковая в обоих случаях. Как делить расходы на тренера внутри пары, каждый решает сам.
Самоподготовка, или сампо. Это дополнительные занятия без тренера. Чтобы организовать себе сампо, нужно договориться с партнером или партнершей, прийти в студию и вместе отработать нужные фигуры и связки.
Обычно в зале сампо занимается сразу много пар. Музыку все приносят сами, в зале всегда есть колонки, к которым можно подключить телефон. О том, под какой трек танцевать, обычно договариваются. Некоторые танцоры используют беспроводные наушники, чтобы заниматься под свои треки и не зависеть от окружающих.
На коллективном сампо тренер не дает четких указаний, какие фигуры исполнять. Участники могут прямо на ходу выбрать, что именно танцевать. При этом, в отличие от обычного сампо, опробовать фигуры получится сразу с несколькими партнерами. В конце тренировки проводится джем — пары танцуют по одной под видеозапись.
Как потанцевать бесплатно. Опция для тех, кто уже умеет танцевать, — прийти на индивидуальную или групповую тренировку в качестве саппорта. Это что-то вроде временного партнера для тех, у кого нет постоянного. На групповые занятия саппортов обычно ищет школа, когда на занятие записывается больше девушек или, наоборот, больше парней. Кстати, вопреки стереотипам, часто не хватает именно партнерш.
Для активных саппортов предусмотрены различные бонусы от танцевальной школы, например бесплатные абонементы на самоподготовку. Но есть нюанс: ваш танцевальный уровень должен быть не ниже, чем уровень группы, в которую вы идете.
Еще саппортов часто ищут сами танцоры на индивидуальные занятия. На индивах саппорт не получает обратной связи от тренера, зато занимается бесплатно.
Объявления о поиске саппортов на групповые занятия школы обычно публикуют в своих соцсетях. Для поиска партнеров на обычное сампо и на индивидуальные занятия существуют специальные чаты в Телеграме. Туда пишут сами танцоры. Когда я пишу эту статью, в московском чате состоит больше 1000 человек, в петербургском — пока всего 70.
Где еще можно танцевать
Анонсы хастл-дискотек размещают школы в своих соцсетях. Еще во Вконтакте есть группы, где публикуют информацию о разных танцевальных вечеринках — не только о хастле. Рекомендую группы «Где танцевать в Москве» или «На какой дискотеке ты будешь сегодня?».
Праздничные вечеринки. Обычно они приурочены к какой-то дате и проходят либо в танцевальных школах, либо в специально арендованных помещениях. Программа на таких вечеринках бывает обширная и может включать квесты, показательные выступления мастеров, тематические фотозоны, праздничный стол и конкурсы со смешными заданиями: например, чтобы партнерша прямо во время танца делала селфи, а партнер постоянно хватался за голову.
Постановки. Опытных танцоров иногда зовут выступить на мероприятиях танцевальных школ или других организаций. Номера, в которых задействована целая команда, называют формейшн. Обычно танцоров для таких выступлений отбирает тренер.
В моем клубе есть постоянная группа, ориентированная именно на постановку таких массовых выступлений. Прийти в нее может любой, кто умеет хорошо танцевать дискофокс — это хастл на три счета.
Обувь для танцев
Специальная обувь и костюмы для хастла существуют, но новички легко обойдутся без них. Танцевать можно в обычной спортивной одежде и обуви, в которой комфортно двигаться. Большинство учеников покупает специальную обувь примерно после пары месяцев занятий. Костюмы стоит покупать, когда вы решитесь идти на конкурсы.
Единственный совет — лучше не надевать на танцы кроссовки, а также обувь на резиновой или негнущейся подошве: в ней неудобно вращаться.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Женская обувь. Для женщин существует несколько разновидностей латины: просто женская, женская тренировочная, детская. Зачастую женщины танцуют в мужской латине или джазовых кроссовках.
Еще понадобятся накаблучники — это такие специальные противоскользящие накладки. Они стоят 150—200 Р за пару и продаются в тех же магазинах, что и танцевальная обувь.
в среднем стоит пара женских тренировочных туфель
Еще один вариант для девушек с небольшим размером ноги — детская латина. Она удобна для начинающих, потому что каблук у нее широкий и низкий, около 3 см. Такая обувь обойдется в 2000—6000 Р за пару.
Одежда для танцев
Костюмы нужны только для участия в конкурсах. Начиная с определенного уровня они обязательны. Требования к костюмам в турнирах по хастлу не такие жесткие, как, например, в бальных танцах, но все-таки они есть.
При выборе костюма на конкурс советую учитывать, что чем он ярче, тем больше внимания привлечет. С одной стороны, это позволяет выделиться среди прочих пар, с другой — увеличивает цену ошибки. В правилах АСХ есть рекомендация брать на конкурсы запасной, максимально простой костюм — на случай, если судьи сочтут, что ваш основной комплект танцевальной одежды для турнира не годится.
Я пока танцую в самом простом комплекте — брюки плюс футболка. Благодаря синтетической ткани ни то ни другое не нужно гладить, так как складки не образуются даже после стирки. Стоил этот набор 3800 Р — это недорого. Задумываться о более сложных вариантах я планирую, только когда мой танцевальный уровень заметно вырастет.
Где купить. Нередко костюмы шьют под заказ. Такой вариант обычно выбирают танцоры высокого уровня. Стоит такой пошив от 10 000 Р за костюм, цена может доходить практически до бесконечности.
Б/у обувью тоже торгуют, но с ней лучше быть осторожнее: если она в не очень хорошем состоянии и плохо держит стопу, есть риск травмировать суставы или связки.
Румба, сальса или бачата: какой танец выбрать?
Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам! «Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Виктории, социальная латина […]
Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам!
«Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Виктории, социальная латина хороша в первую очередь тем, что танцевать ее может любой человек, не имеющий даже минимальной физической подготовки. «Эти стили построены на чистой импровизации, — объясняет она. — А это значит, что двое незнакомых людей могут слиться в танце, не особо заботясь, кто из них танцует лучше».
Считается, что социальные латиноамериканские танцы окончательно сформировались к концу XIX века. Ритмы африканских барабанов слились со звучанием испанской гитары, породив ча-ча-ча, сальсу, бачату, меренге и прочее. Первыми иностранцами, испытавшими на себе очарование новых стилей, были американские солдаты, высадившиеся на Кубе в 1898 году во время Войны за независимость. А во времена сухого закона (1919–1933), когда спиртное было под запретом в Штатах, американцы и вовсе стали частыми гостями на острове. Так латиноамериканские танцы из чисто кубинской забавы превратились в международное культурное явление, которое ассоциируется с выпивкой и страстями. Кстати, именно поэтому они запрещены в мусульманских странах.
Сон — это своеобразная импровизация африканской румбы. По этой причине вплоть до 1910-х годов белое население Кубы брезговало его исполнять. Со временем главное достоинство танца — достаточно медленный темп и незамысловатый ритмический рисунок — оценили широкие массы. Теперь это один из самых популярных танцев из семьи социальной латины.
Сальса
В переводе с испанского salsa значит «соус». В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки. Колыбелью «соуса», однако, является Нью-Йорк, где в 1960–1970-х годах кубинские иммигранты взяли за основу танец сон и смешали его с джазом. Авторство названия приписывают королю мамбо, знаменитому американскому перкуссионисту и вибрафонисту Тито Пуэнте.
Исполняя сальсу, надо помнить, что верхняя часть туловища всегда неподвижна, работают только ноги. Но самое главное — танцевать нужно с чувством. По правде говоря, оставаться равнодушным тут невозможно: партнеры буквально прижаты друг к другу, и танец автоматически становится частью пусть и мимолетных (композиция длится около трех минут), но страстных отношений.
Ча-ча-ча
Происхождение этого танца до сих пор вызывает вопросы. По одной версии, он в родственных отношениях с древним танцем гуарача, распространенным у народов Карибского бассейна, по другой — является плодом экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина, жившего в середине прошлого века. По третьей версии, англичанин Пьер Лавелль в 1950-х создал этот танец случайно: он подсмотрел на Кубе, как танцуют румбу, и стал преподавать ее в Англии. Однако, не разобравшись толком в технике румбы, он учил англичан не ей, а совершенно новому танцу.
Ча-ча-ча — очень энергичный танец. Колени нужно выпрямлять при каждом шаге, сопровождая его высокоамплитудными движениями бедер. Если практиковать ча-ча-ча хотя бы раз в неделю, через месяц будет заметен результат: ноги станут более стройными. В программе бальных танцев тоже есть свое ча-ча-ча, но от социального варианта оно отличается более спортивной техникой.
Бачата
Слово bachata в переводе с испанского языка означает «шумное веселье». Так в 1930-е годы называли все без разбору праздники в бедняцких кварталах Доминиканской Республики. Позднее бачатой стали называть парный танец, основанный на испанском болеро и кубинском соне и исполняющийся под грустные песни о неразделенной любви.
Танцевать бачату значительно проще, чем, скажем, сальсу или ча-ча-ча: нужно просто ритмично вышагивать влево-вправо и вперед-назад. Тесный контакт с партнером — основная цель танца. Бачату исполняют практически обнявшись, не размыкая рук.
Меренге
Латиноамериканский танец с негритянскими корнями долгое время считался дурным тоном в аристократических кругах Кубы. В XIX веке его даже пытались запретить. Расцвету меренге во многом способствовал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, пришедший к власти в 1930 году. За бесчисленные сексуальные связи в народе его прозвали El Chivo, то есть «козел». Трухильо очень нравился меренге, во время исполнения которого никто и ничто не мешало хватать партнершу за разные части тела.
Существует поговорка: «Умеешь ходить? Значит, можешь танцевать меренгу». В ее основе одно движение — перенос веса тела с ноги на ногу. Исполнение танца не требует большого пространства — хватит пятачка в один квадратный метр.
Учитесь танцевать латину вместе с программой «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» по будням в 16.30.
Чем отличается сальса от бачаты и кизомбы
Зажигательные латиноамериканские танцы стремительно набирают популярность. Одним из самых узнаваемых является сальса. Однако такие направления как бачата и кизомба составляют ей неоспоримую конкуренцию. Для простого человека не совсем понятно, чем отличается сальса от бачаты и кизомбы. Но разница есть и с ней стоит разобраться.
Сравнение бачаты и сальсы
Веселая и зажигательная сальса возникла в Нью-Йорке в середине 1970-х годов. Но свои корни она берет из более ранних латинских танцев, таких как ча-ча и мамбо. Сальса охватывает несколько стилей, в т.ч. 2 основных. Первый — это кубинский, считается самым динамичным и праздничным, такую сальсу можно танцевать в кругу с другими парами. Второй — это пуэрториканский стиль, предполагающий более частое использование рук и паузы.
Сальса считается королевой латиноамериканского танца и распространена по всему миру. Бачата, хоть и возникла в сельских районах Доминиканской Республики, но это не помешало ей стать модным и популярным направлением.
Хотя сальса и бачата являются парными танцами, более интимным считается второй. Пара в бачате все время находится рядом, обнимается, темп музыки медленный.
Сальса считается более сложной, а бачату можно порекомендовать для новичков.
Сравнение бачаты и кизомбы
Кизомба как танцевальное направление появилась в конце 80-х. Ее родиной считается Ангола. Возник танец на основе африканской сембы, но большое влияние на него оказало латинское танго. В результате этого кизомбу еще принято называть африканским танго.
В этом танце нет резких поворотов и сложных поддержек, движения плавные и мягкие. Партнеры находятся близко, их движения чувственные и интимные. На первый взгляд этот танец похож на бачату, но между ними есть некоторые различия:
Оба танца чувственны и нежны, но на этом схожести заканчиваются. Увидев однажды, вы никогда их не спутаете.
Подводя итоги, можно сказать, что отличаются сальса, бачата и кизомба всем. Объединяет их только то, что они являются латиноамериканскими клубными танцами.
Самым сложным считается сальса, она состоит из множества поддержек, вращений, круток и поворотов, имеет быстрый, зажигательный ритм. Бачата уступает ей в сложности. Здесь меньше поддержек, но больше прогибов у партнерши, ритм музыки более медленный. Кизомба считается самой простой из этой тройки. В ней отсутствуют сложные элементы, музыка самая медленная, движения партнеров расслабленные. Она нежная, чувственная, интимная.
Хастл
Хастл: танец как модель социума
Введение
Стоит ли говорить о какой-то функциональности хастла? Этот танец, в котором парнеры стремятся показать себя во всей удали и красе. Движения максимально наполненны силой и изяществом. Тандем «ведомый-ведущий» в чистом виде.
Что такое хастл вообще
Хастл гораздо «демократичнее» своих собратьев вроде танго: нет той жёсткой выверенности движений и стандартизированных схем рисунка. Даже происхождение термина, означающее «суету» или «толкотню» намекает на абсолютную свободу самовыражения в этом парном танце, где партнёры до встречи на танцполе могли и не подозревать о существовании друг друга.
Встретились, познакомились уже на месте действия, бодро потанцевали по «раз-два-три- ииии…» или «И-раз-два-три» или просто «Раз-два-три-четыре» (а именно это вложено в основу ритмического рисунка хастла, хотя возможны вариации, зависящие от навыков танцора или от типа музыки), и вот уже двое до того совершенно незнакомых людей связали себя некой общностью. Без церемоний и долгих подходов, так, как свойственно людям в открытом обществе.
Рисунок танца с незамысловатым правилом: партнёр делает движение ногами «левой-правой, левой-правой», а партнёрша – наоборот: «правой-левой, правой-левой». Синхронно. Или почти синхронно, то есть с вариациями и немного импровизируя – в чём отличие хастла от жёстко выверенной манеры традиционных старых бальных танцев.
Кому подходит хастл
В первую очередь это, конечно же, те, кого принято называть хипстерами и для тех, кого этот синтез многих танцевальных направлений служит паролем в мир свободных отношений и лёгких знакомств. Но, кроме того, и является своеобразным индикатором для определения партнёра по признаку «свой-чужой», что в танце определяется ничуть не хуже, чем при сопоставлении банковских счетов или принадлежности к «крутой» фирме, где работает визави.
Хастл танцуется не под какую-то конкретную мелодию. В нём даже трудно выявить какое-то одно музыкальное направление, в это отношении он ещё более разнообразен, чем танго со всем его национальными оттенками.
Но танцующие его великолепно ориентируются во всех этих стилях и направлениях, потому что в массе своей собравшиеся потанцевать в этом стиле – люди от 20 до примерно 35 лет (максимум, отдельные исключения не в счёт!). И они пришли на танцпол для того, чтобы найти себе компанию или пару на предстоящий уик-энд, не заморачиваясь долговременным планами насчёт партнёра или компании.
Не могли обойтись без новых подходов к танцу, как к социальному явлению, и его преподаватели. Вернее, даже не столько преподаватели, сколько идеологи нового танцевального направления.
Ведь в любительских группах, не завязанных на спортивный хастл с его жёсткой системой оценок и стремлением к победе, главное – общение единомышленников, которых вы без труда найдете в школе танцев ivara.ru. Притом единомышленников не по профессиям или по степени образованности (хотя второй фактор часто играет определённую роль), а по мироощущению, которое можно озвучить так: «Мы молоды. Сильны. Креативны. Только от нас, по большому счёту, зависит, как будет выглядеть этот мир через десяток лет!»
Социум как тусовка, а тусовка – модель социума, где самое важное не твоё превосходство над кем бы то ни было (ведь все свои!), а именно общность. И над всем этим незримый лозунг хастла: «Никто ни над кем не доминирует. Мы все – плечом к плечу, рядом!»
Школа танца «Ивара»
Конечно же, при столь массовом распространении стиля должны были возникнуть и школы хастла. Они и возникли: в Москве, например, этому танцу серьёзно обучает в https://ivara.ru/hustle.html – крупнейшая в городе школа парных танцев Ивара, существующая с 2009 года.
Хастл в ней преподаётся так же серьёзно, как и сальса, танго, бачата, west coast swing. Благо навыки для обычного парного хастла нужны минимальные. Скорее нужны раскованность и само желание танцевать. И импровизировать в танце – среди завсегдатаев танцевальных залов это в хастле высоко ценится.
Это, конечно, не касается тех классов, где хастл танцуется в его спортивном варианте: там ритмический рисунок более выверен, на партнёров ложится бОльшая силовая нагрузка, да и координация движений, при всей сложности спортивного танца, должна быть в разы выше, чем в хастле любительском, когда танцуют просто на эмоциональном подъёме ради удовольствия.
В спортивном танце, так же как в с буги-вуги и рок-н-ролле, нужны и акробатическая ловкость, и точная координация движений, немалая воля к победе – то есть всё то, что вступает в противоречие с самой идеологией хастла любительского.
Движения в таком любительском танце никогда не планируются заранее, в них нет жёсткой схемы, а если и применяются домашние заготовки, то вплетаются в ткань исполнения органично и красиво. За что и ценят такие моменты участники.
Особенность, без которой не было бы хастла
При всей своей импровизированности и незамысловатости хастл всё же является бальным танцем в том смысле, что в нём есть прописанный хореографом сценарий. Что отличает такой танец от хаотичного «просто хочу потанцевать, чтобы самовыразиться»? Наличие в паре танцующих ведущего и ведомой. Или ведущей и ведомого, неважно – в этом отношении ни у кого из участников в паре нет гендерного преимущества.
«Фишкой» этого направления в танце является умение партнёров танцевать в ускоренном темпе под медленные мелодии, укладывая быстрые движения в тягучую композицию. Это выглядит примерно как на счёт «раз-и-два» сделать движения «раз-дав-три-четыре».
Конечно, это демонстрируется не в каждом танце, но важно умение партнёров проделать такое в принципе, чему способствовали начавшиеся в 70-е эксперименты в музыке, выходящие далеко за пределы стиля «психоделик».
Это – танец без условностей. Танец свободы. Танец, не связанный никакого рода регламентацией, которая попросту убьёт его. Танец, который более сорока лет назад начал своё победное шествие по всем континентам и до сих пор прочно удерживает свои позиции. Отражающий чувственность двух танцующих и зажигающий огонёк в глазах зрителей.