В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд). Жанр появился в Чикаго, в связи с дефицитом танцевальной музыки в начале 80-х. Диджей Фрэнки Наклс с помощью катушечного магнитофона монтировал известные композиции и дополнял их новыми звуками и партиями. Так, с подачи Фрэнки пошел тренд на первые, характерные ремиксы. Они могли полностью менять скорость, ритм и аранжировку. Впоследствии для хауса стали характерными уже конкретные схемы и структуры – например, удары малого барабана (snare), полуоткрытые хэты (тарелка, hi-hat), хлопки и крэши. Ранняя хаус-музыка определяется повторяющимися ритмическими паттернами, основанными на 4/4 ударах. Ритм определяется электронными драм-машинами (такими как знаменитые Roland 808 и Roland 909). Характерной чертой музыки стал механический, повторяющийся и минималистичный ритм. Из-за того, что музыка появилась из ремиксов, в треках часто присутствуют вокальные партии из старых хитов 80-х и 70-х. Их дополняют мягкое звучание мажорных клавишных и фанковая басовая/гитарная партия. Хотя ранняя хаус-музыка имеет сходство с диско-музыкой, в самом жанре произошло много разных изменений. В середине 90-х произошла значительная перемена, когда появилась хаус-музыка в стиле хард-стайл. Позже жанр разделился на несколько сегментов, таких как евродэнс, эмбиент хаус, техно хаус и тому подобное.
Структура трека
С точки зрения структуры песни, хаус-музыка (по крайней мере, стиль старой школы) следует довольно прямой структурной линии:
Теперь разберемся с терминологией
Темп трека
Что касается темпа песни, он часто устанавливается на медленной скорости (120/128 ударов в минуту) со старым школьным вариантом. В то время как в современной хаус музыке скорость немного увеличилась со 130 до 135 ударов в минуту.
Основной ритм
Также обратите внимание, что тип барабана также может влиять на настроение жанра. Возьмите, например, басовый барабан. Типичный 808 бас-барабан работает с большинством треков. Однако, если вы хотите, чтобы это звучало немного агрессивно, лучше всего поставить на бас-барабан немного искажений или Transient shaper (Kong). Такое легкое изменение может по-разному повлиять на настроение трека.
Вся идея хаус-музыки (старой школы) заключалвсь в использовании лупов! Вы заимствуете лупы из широкого спектра источников и используете их в новой последовательности. Нужно ли упоминать Prodigy?
Вы соединяете определенные образцы вместе, чтобы получилось, что то необычное и новое.
Хаус (англ. House ) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус сильно наполнен некоторыми элементами жанра soul 1970-х годов, и стилем танцевальной музыки диско. Хаус создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра диско и новым видом «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т. д.)
Содержание
История стиля
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — House. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был новым. Самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешёвых драм-машинах производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles)
Наименование
Споры о происхождении названия ведутся любителями до сих пор, так как точно ничего неизвестно. Однако, в целом в мире считается, что своё название хаус получил от чикагского клуба Warehouse. Там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Особенности хауса
Хаус в народной культуре
Поджанры
Полезное
Смотреть что такое «Хаус (музыкальный жанр)» в других словарях:
Гараж (музыкальный жанр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гараж (значения). Нью Йоркский Гараж Направление: хаус Истоки: хаус, Соул, госпел, диско Место и время возникновения: начало 1980 х … Википедия
Транс (музыкальный жанр) — Транс (Trance) Направление: Электронная музыка Истоки: Техно Хаус Эмбиент Индастриал Нью эйдж Классическая музыка Синти поп Место и время возникновения: ранние … Википедия
Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия
Даун Хаус — Жанр комедия (чёрный юмор) Режиссёр Роман Качанов … Википедия
Рок-музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Рок-музыкант — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае… … Википедия
Рок-певец — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае… … Википедия
Рок (музыка) — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае… … Википедия
Рокеры — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае… … Википедия
Электронная музыка — (от нем. Elektronische Musik, англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи… … Википедия
Электронную музыку многие не любят за то, что она слишком техничная и «бездушная», якобы ей нельзя подпевать, под нее сложно двигаться. С этим можно спорить, но есть как минимум один жанр электронной музыки, который своим существованием доказывает обратное — это хаус.
Хаус словно создан для танцев, это звучащая энергия, которая то сжимается, то растягивается. Уходящий корнями в диско, этот жанр точно знает, как заставить людей двигаться. При этом он звучит более жестко, а все внимание получает главный для хауса элемент — ритм.
Этот жанр появился в 80-х в Чикаго на основе диско и фанка. Представьте, что из диско с его стандартной куплетно-припевной структурой убрали все «излишества» вроде скрипок и хорового пения и оставили только электронное звучание и ритм — грубо говоря, это и будет хаус. Ритм 4/4, bpm в пределах 118-132, snare или clap на вторую и четвертую долю. Вокальные семплы в хаусе используются, но довольно редко и не перетягивают на себя внимание. В классическом хаусе поется о любви, танцах и сексе — продолжение традиций диско и фанка налицо. Использование вокала в качестве семплов, как еще одного инструмента — особенность именно чикагского хауса. Первым хаус-треком считается «On and on» Джесси Сондерса.
Еще один яркий поджанр это эйсид-хаус (acid-house). Его можно узнать по «кислотному» звучанию баса культового синтезатора Roland TB-303. Свое название это направление получило благодаря проекту Phuture. В него входило трое музыкантов: DJ Pierre, Herb Jackson и Earl «Spanky» Smith. В конце 1985 года они выпустили запись под названием «Acid Tracks» и, как это обычно бывает, случайно создали кое-что культовое. «В альбоме „Acid Tracks“ всё сделано случайно, потому что никто из нас не знал как работает этот чёртов 303-й. Я начал крутить ручки наобум, и всё это выглядело вроде „Ой, смотрите как тут можно ещё сделать!“. А потом мы закончили играть с синтезатором, задали ритм и написали на кассете „In Your Mind“. С этим треком мы вошли в историю», — так рассказывал об этом DJ Pierre.
Поджанров хауса очень много, как и подобает крупному музыкальному направлению. Сейчас его часто используют даже в поп-музыке, так что вы часто можете слышать эту музыку по радио или в торговых центрах и даже не знать, что это на самом деле хаус. Кроме двух вышеперечисленных, чикагского и эйсид-хауса, самые популярные направления — это, пожалуй, дип-хаус и хип-хаус.
Дип-хаус характеризуется более глубоким и одновременно мягким звучанием с частым использованием реверберации и вокала. Это более расслабленная музыка, под которую можно скорее отдохнуть от танцев. А хип-хаус, как несложно понять из названия, сочетает в себе прямую бочку и инструменталы от хауса с речитативом от хип-хопа. Этот жанр стал очень популярным в последнее десятилетие, примеры ему можно найти в творчестве Vic Mensa, а в последние годы его активно подхватили и российские музыканты.
В самом Чикаго хаус-музыка далеко не была мейнстримом и играли ее в основном только в клубе Warehouse, руководил которым Фрэнки Наклз. Кстати, по общепринятой легенде именно от названия этого клуба хаус-музыка и получила свое имя. Получив клуб в свое распоряжение, Фрэнки начал играть в нем диско, разбавляя его синти-попом и битами с драм-машины Roland TR-909. Какое-то время это было единственной формой существования хаус-музыки.
Warehouse был гей-клубом для темнокожих и, понятное дело, не был доступен широкой аудитории. Время от времени хаус звучал на местных чикагских радиостанциях и выходил на небольших независимых лейблах. Несколько таких пластинок однажды добрались до Англии, а когда английских диджеев, в числе которых был Майк Пикеринг, пригласили в Чикаго, они сыграли хаус в популярных «белых» клубах. Публика была в недоумении и накинулась на диджея с расспросами о том, что за чудо только что пролилось в их уши. «Да это же ваша местная музыка!» — ответил Пикеринг.
Постепенно хаус завоевывал все более широкую аудиторию, в популярных магазинах появлялись пластинки с хаусом большими тиражами, в клубах публика танцевала под хаус, а на радио даже появлялись посвященные ему передачи. Во франции храмом хауса стал парижский клуб Rex, а в Англии — Haçienda. По традиции этого клуба, в последние двадцать минут вечеринки диджей играл только ставшие классикой треки. Перед этим музыка на пару минут затихала, давая сигнал публике. Танцующие понимали, что сейчас произойдет, и когда музыка наконец начинала играть, у всех было ощущение, будто вся вечеринка затевалась ради этих последних двадцати минут. Это было действительно объединяющее ощущение, настоящий массовый экстаз!
Большой вклад в распространение хаус-музыки внесли пиратские радиостанции Англии. Именно они, с одной стороны, отражали, а с другой — формировали вкусы молодых меломанов, а также первыми ставили андеграундные новинки. Одной из таких станций была Kiss FM. Ее диджеи — Джадж Джулс и Пол Андерсон — активно продвигали хаус в массы, и это дало свои плоды.
Как у любого более или менее популярного музыкального течения, у хауса появилась своя символика и визуальные атрибуты. Главным символом этой субкультуры был всем нам знакомый смайлик: желтый круглый значок с огромными глазами и улыбкой. Такие значки носили на майках или рюкзаках, чтобы обозначить свою принадлежность к движению.
И это, мне кажется, символично: самый танцевальный и оптимистичный жанр музыки (из электронных уж точно) обозначается изображением счастливо улыбающегося человечка.
Музыкальный жанр House: зарождение электронной танцевальной музыки
House – это жанр танцевальной электронной музыки, который заложен в начале 80-х диджеями и продюсерами Чикаго. Раннее творчество характеризовалась повторяющимися ритмами и ударами 4/4, которые формировались с использованием драм-машин и синтезаторов. Часто звучание включало элементы из диско, хотя звучание всегда было минималистичным и более электронным. Композиции отличались инструментальным исполнением без вокала.
Долгое время танцевальный жанр и движение развивалось подпольно. Часто выступления проходили на заброшенных складах или в закрытых клубах. Некоторые диджеи старались объединять звучание с другими стилями, что придавала новые направления для творчества: ярким примером считается включения рэпа, джаза или синтипоп. Таким подходом баловались Steve Hurley и Chip E.
С течением времени музыкальный жанр выходил в другие регионы, поэтому часто можно услышать понятие Детройт хаус и так далее. Среди популярных исполнителей на пересечении хауса и диско выделяются Кайли Миноуг (Kylie Minogue), CeCe Peniston, Music Factory и других. Сейчас стилистика востребована и пользуется популярностью среди любителей клубов и ярких фестивалей.
Происхождение термина
Существует несколько легенд, которые связываются с появлением термином хаус-музыка. Первая сопровождается с клубом The Warehouse или «склад». На одном из выступлений Фрэнки Наклза его прозвали крестным отцом музыки и танцевальной площадки. Это и послужило названием для данного жанра.
Среди прочих моментов относительно происхождения выделяется теория о «музыке, которая играет у себя дома». Сюда входят музыкальные произведения, которые наполнены душой, ритмом для создания лучшего настроения посетителей. В 1985 году появляется песня от Chip E под названием This is House, что стало конечной точкой в определении жанра.
Музыкальные инструменты и характеристики
Хаус-музыка создается продюсерами, диджеями с использованием электронных инструментов и синтезаторов. Ранее сделать запись считалось достижением искусства, ведь все это создавалось вручную, накладывалось на пленку и так далее. С приходом компьютеров все изменилось. В большинстве треков невозможно найти вокал, чаще всего вокальная партия выполняется хором. Наиболее важным элементом считается бит, который создается драм-машиной Roland TR-808 или TR-909. Среди прочего большинство музыкантов применяли так называемые басовые петли с добавлением сэмплов диско или фанка.
На создание хаус музыки повлияло множество других жанров и отдельных композиций. К примеру, сингл Донны Саммер I Feel Love была полностью выполнена с использованием электронных машин, похожая ситуация с песней Yellow Magic Orchestra от одноименной группы. Сохранялись методы микширования и редактирования, которые присущи диско, это говорят и известные Рон Харди, Ларри Леван, Том Моултон и другие.
Поджанры House
На текущий момент существует огромное количество поджанров, которые прямо или косвенно связываются с хаус музыкой. Первым и главным видом, первоосновой жанра считается Chicago House. Как отмечалось ранее, представленная стилистика была заложена именно здесь в начале 80-х годов. Многие песни звучали на радио The Hot Mix 5 и в популярных клубах. Среди известных композиторов и исполнителей того времени выделяются Рон Харди, Фрэнки Наклз, Chip E. Появление крупных студий и массовое издание песен произошла гораздо позже, в пик популярности первой волны издается On and On, Space Invaders, Music is a Key.
Чуть позже появляется такое понятие, как Deep House. Это разновидность хаус-музыки, возникшая в середине 80-х. Первым и самым узнаваемым исполнителей песен считается Mr. Fingers, который выпустил ряд релизов Can You Feel It? и Mystery of Love. Еще позже появляется быстрая вариация Acid house. Для создания прогрессивных треков использовался Roland TB-303, а основателем поджанра считается DJ Pierre.
Региональные сцены House музыки
Детройт техно является ответвлением чикагского хауса. Оно также появилось в 80-х годах, а его основателями стали Деррик Мэй, Кевин Саундерсон и Хуан Аткинс. Стилистика развивалась самостоятельно и в последующем стала всемирно известной. Представленный звук повлиял на европейскую электронику с такими исполнителями как Kraftwerk, Art of Noise и на некоторые другие.
Развитие хаус-музыки в Европе началось с Великобритании. Именно здесь появляются первые диджеи исполнители местного разлива, такие как Эдди Ричардс, Клинк Кид Бэтчелор и другие. Синглы значительно отличались более мягким звучанием, но подобное продолжалось недолго. В скором времени началась эпоха rave-вечеринок с грубыми и быстрыми ритмами. Конечно, влияние творцов из США давало о себе знать. Исполнители Fingers Inc, Adonis, Knuckles и прочие выступали на концертах.
Отдельного рассмотрения заслуживает «Джерси Саунд». Представленное понятие появилось в соответствующем регионе, а его отличия связывались с мощным битом и глубиной звука. Существенными темпами развивалась нью-йоркская сцена. Череда диджеев даже создали собственное звучание и поджанр – Deep House. Исполнители начинают включать в композиции электронную составляющую, обеспечивая нестандартную подачу материала.
Начало 90-х пик популярности House
Эксперты музыкального мира уверены, что пик хаус-музыки приходится на начало 90-х годов. Именно в этот период по всему миру открываются популярные рейв и хаус клубы, появляется большое количество культовых исполнителей. К последним причисляют The KLF, Aphex Twin. Также появляется огромное количество поджанров, которые завоевывают признание у публики. Здесь выделяется Eurodance, French House и так далее.
Концерты проводились подпольно, часто организовывались нелегальные вечеринки на заброшенных заводах или в ангарах. Законодательство многих стран пытались запретить незаконные мероприятия, что явилось причиной быстрого снижения популярности музыки. Последним сбором такого типа стал Spiral Tribe, который прошел в замке Мортен в 1994 году.
2000-е изменение жанра и новые музыкальные предпочтения
В 21 веке музыка не потеряла актуальности, а 10 августа объявили днем House Music. К этому периоду творения становятся более коммерческими, появляется несколько крупных игроков, студий звукозаписи. В конце 2000-х существовало большое количество культовых диджеев, продюсеров и просто создателей хаус-музыки. К ним относятся Deadmau5, Daft Punk, Кельвин Харрис (Calvin Harris), Дэвид Гуэтта (David Guetta).
К 2010 появилось большое количество смежных творцов, которые работали с использованием смешанного звучания нескольких жанров. Существенной роли в продвижении танцевальной музыки в народы занималась студия Swedish House Mafia. Именно она издавала шедевральные творения со многими популярными исполнителями. Среди прочих интересных лейблов выделяются Defected Records, Hot Creations, Cajual Records. По сегодняшний день проводятся десятки фестивалей, которые пользуются невероятной популярностью у молодежи. Ultra Music Festival, Electric Daisy Carnival.
Хаус-музыка: самые популярные поджанры и как их различать
С момента своего зарождения в 80-х годах прошлого века и по сей день хаус остаётся главным и наиболее живучим столпом танцевальной музыки. За долгие годы в нем образовалась целая куча ответвлений и поджанров, и порой начинающим слушателям бывает сложно разобраться в особенностях и отличиях каждого из них.
В этой статье я попытаюсь как можно более доходчиво объяснить отличительные черты самых популярных направлений хаус-музыки и, конечно же, подкреплю все это соответствующими примерами.
Главной отличительной чертой классического хауса является «прямая бочка», то есть стабильно повторяемая партия ударных и не очень быстрый темп (120-130 BPM). Также обильно используются голосовые сэмплы и клэпы.
Более лёгкое и атмосферное ответвление. Зачастую в треках используются элементы эмбиента и джазовой музыки, а также разнообразные мелодичные инструменты.
Жанр на стыке техно и хауса. Характеризуется менее выраженной и приглушённой «бочкой» и минимальным набором ударных, на ритм-составляющую которых делается основной упор в треке.
Относительно новый поджанр, который появился только в середине прошлого десятилетия. Отличительные черты: более агрессивное звучание и большой акцент на бассовые элементы.
Главная особенность прогрессив-хауса уже заложена непосредственно в самом названии жанра. Это использование прогрессии, нагнетания и постоянного развития ритма трека.
Близстоящий к прогрессив-хаусу жанр, который отличается более резким звучанием и четкой «бочкой». Характеризуется использованием высокотональных синтезаторов и выраженной бассовой составляющей.
Тоже довольно новое ответвление хаус-музыки, которое возникло в 2013 году. Создателем жанра принято считать диджея и продюсера Tchami, однако наибольшую популярность ему принес Оливер Хелденс. По своей природе фьюче-хаус является симбиозом дип-хауса и гэриджа. В эталонных образцах зачастую присутствует приглушенная мелодия с металлическим упругим звучанием, и частотно-модулированными басами.
Он же френч-тач. Популярное в начале 2000-х направление хауса, берущее свое начало от французской хаус-школы. Средний темп френча варьируется от 110 до 130 BMP, а в самих композициях обильно используются фэйзеры и частотные срезы.
Ещё один представитель новой волны хаус-музыки. Один из самых лёгких поджанров, который часто называют «летним хаусом». В композициях обильно используются акустические инструменты — гитары, саксофоны и пианино.
Жанр больше всего выделяется использованием элементов африканской народной музыки: звуков тамтамов, бонго и других аутентичных музыкальных инструментов, которые придают звучанию энергичности.
Ню-диско представляет собой смесь современного хауса и классического диско. Это достигается путем добавления в структуру хаус-трека инструментов, использовавшихся в эпоху расцвета диско-музыки (саксофоны, трубы, пианино и гитары).
Направление, которое сочетает в себе элементы хауса и реггетона. Было создано в 2008 году американским диджеем и продюсером Дейвом Надой. Жанр выделяется массивным и широким басслайном, а также использованием большого количества барабанов.
На этом список поджанров хаус-музыки, конечно же, не заканчивается, однако я постарался выделить самые важные и популярные по моему мнению направления. Также следует понимать, что представленные мной примеры во многой степени являются эталонными, и это не означает, что все все треки конкретного стиля звучат именно так.