Хайпануть что это такое простыми словами
Что такое хайп?
Несколько лет назад в обиход вошло слово «хайп». Его регулярно можно увидеть в интернет-изданиях средств массовой информации, социальных сетях, услышать от блогеров на Ютубе и изредка даже в новостях по телевизору.
Но даже спустя несколько лет не все люди понимают значение этого слова. В основном, это касается людей, которые не пользуются социальными сетями для получения новостей, а также людей, которые не смотрят популярный блогеров.
Давайте же разберёмся, что означает слово «хайп», и какие производные от него также популярны.
Хайп – это шумиха, резонанс. В основном, слово «хайп» применяют к новостям или персонам, которые получают больше внимания, чем заслуживают. «Подняли хайп вокруг личности» — эта фраза означает, что вокруг какой-то личности подняли шумиху, за счёт чего она получила много внимания со стороны общественности.
Если блогер или ведущий делает видео по какой-то теме, которая крайне популярна на данный момент (тема, которая находится на хайпе), то говорят, что он хайпит или ловит хайп, то есть пытается получить свою долю популярности в момент, пока сама тема является актуальной. Сами такие темы называются хайповыми (т.е. очень популярными на текущий момент или находящимися на пике популярности).
Всё, что связано с хайпом – это шумиха вокруг кого-либо или чего-либо, временный всплеск популярности, который используется СМИ или медийными личностями для поднятия собственной популярности.
Что такое хайп, простыми словами? Сленг молодежи
Чтобы разговаривать на молодежном сленге, нужно разобраться в сотни новых слов. Необходимо знать не только прямое значение этих слов, но и переносное.
В этой статье мы предоставим все значения слова Хайп. Вы узнаете, что такое хайп в молодежном сленге, а также в сфере маркетинга. Читайте статью до конца, чтобы понять, как хайпануть самому.
Что такое хайп простыми словами
— Прямое значение, что такое хайп в слэнге
— Что такое хайп в инвестициях
Хайп хаус – что это
Чем отличается хайп от славы
Отличия хайпа от популярности
Примеры употребления слова хайп
Как повысить уникальность текста
Что такое хайп простыми словами
Большинство людей употребляет модное молодежное слово, даже не зная, что такое хайп. Итак, хайп в молодежном сленге – это быстрая популярность, привлечение внимания за счет каких-либо действий, слов. Хайп имеет больше отрицательной окраски, чем положительной.
Вспомнить только случай с Дианой Шурыгиной, ситуация которой не оставила равнодушной всю страну. Кто-то был на стороне девушки, кто-то спорил, что она виновата во всем сама и т.д. Но равнодушных было очень мало. Тем не менее через год о ситуации все забыли, как и о самой девушке.
Также можно вспомнить некогда популярные спиннеры. Они также были хайповыми, их хотел купить каждый подросток, чтобы крутить целыми днями. Но очень быстро интерес к игрушке пропал.
Коротко, что такое хайп – это то, что привлекает внимание, шумиха, сенсация, суперновость, что может резко взволновать человека, но только на короткое время.
Прямое значение, что такое хайп
Что такое хайп в переводе с английского Это «шумиха», «обман», «агрессивная реклама». На самом деле хайп очень часто используется в качестве навязчивой рекламы. Цель хайпа навязать потребителю покупку ненужного ему товара.
Что такое хайп в инвестициях
Хайп в молодежном сленге (Hype) не стоит путать с HYIP. Это всего лишь аббревиатура от слов «High Yield Investment Program». Произносится эта аббревиатура как «хип», «хи-айпи». Ничего общего с молодежным сленгом оно не имеет. HYIP – это вид финансовой пирамиды, которая мошенническим путем пытается получить деньги от вкладчиков.
Таким образом, теперь вы знаете, что такое хайп в сленге и чем он отличается от похожей аббревиатуры.
Хайп хаус – что это
Именно эти люди получают хайп, умеют хайпить и благодаря этому зарабатывают миллионы. Как студенту заработать деньги без хайпа, рассказали в предыдущей статье.
Чем отличается хайп от славы
Хайп отличается от славы своей оценкой. Чаще всего люди хайпят ради денег, известности и рекламы. Обычно хайп не бывает долгим. Он краткосрочный. Поэтому люди, которые получили свой хайп, скоро становятся забытыми, если не произойдет повторный ажиотаж.
Слава обычно предназначается героям, а также заслуженным деятелям отечества и мира. Поэтому их известность не пропадает с течением короткого времени. Имена таких людей вписаны в историю.
Отличия хайпа от популярности
Многие люди путают хайп и популярность. Говорят, что это слова синонимы. Однако если все-таки отталкиваться от прямого значения слова хайп – «вирусная реклама», то можно найти серьезное отличие.
К примеру, исполнитель выпустил только 1 трек, который «завирусился», т.е. стал прослушиваемым. Однако не факт, что вторая его песня станет такой же сенсацией. К примеру, репера Face все знали в 2018-2019 гг., но уже в 2020 году появился новый репер Моргенштерн, который затмил предыдущего. В 2021 году известный когда-то на всю страну Face уже никому не интересен.
Нельзя не сказать о людях, которые становятся известными благодаря коротким видеороликам в сети. Их имена даже не знают, это и неинтересно, но их поведение и слова становятся мемом. Их действия и речь повторяют тысячи подростков некоторое время, а потом забывают.
Эстрадные звезды, которые в свое время покорили всю страну песнями и исполнением, остались надолго в памяти нескольких поколений. Например, Лев Лещенко, Алла Пугачева, Николай Басков и др. Именно они заслужили популярность и остались в памяти многих людей на десятки лет.
Таким образом, не каждого известного человека можно назвать популярным. Часто многие люди только хайпят и скоро пропадают. Если человек действительно заслужит популярность, то надолго останется во внимании публики.
Как получить хайп
Хайп легче всего получить благодаря видеороликам. Их можно выкладывать на любой площадке, в социальных сетях. Наиболее популярными приложениями являются YouTube, TikTok, ВКонтакте. Нужно только записать смешное или непонятное видео, которое вызовет резонанс.
Можно придумать свой собственный танец, песню, движение. Хайпануть можно благодаря трюкам или смешной сцене. Если видеоролик будет очень смешным, то есть шанс стать мемом, т.е. вирусным видеороликом.
Также вы можете стать хайповым исполнителем, если придумаете музыкальный трек, который понравится большинству молодых людей.
Итак, чтобы получить хайп, сейчас не требуется много сил. Нужно лишь придумать что-то, что зацепит внимание подростков и молодых людей.
Примеры употребления слова хайп
Теперь вы знаете, что такое хайп и как его получить. Предлагаем вам несколько примеров, как можно использовать слово хайп в своей речи:
Как вы видите, слово «хайп» и «хайпить» можно использовать по-разному. Все зависит от контекста.
Как повысить уникальность текста
Если вы являетесь студентом или копирайтером, то наш сервис вам точно пригодится. На Killer-antiplagiat.ru вы можете всего за 1 минуту повысить уникальность текста. При этом вам не нужно ничего делать самостоятельно. Мы все сделаем за вас. Закажите повышение уникальности и уточните, какой процент оригинальности вам нужен.
Через минуту вы получите готовый результат. Причем текст никак не изменится, а процент оригинальности повысится благодаря кодировке файла. Проверьте, как это работает заранее, и бесплатно увеличьте процент уникальности работы.
Сервис работает круглосуточно и абсолютно автоматический. Таким образом, вы быстро пройдете любую проверку на плагиат.
Итак, в этой статье мы разобрали, что такое хайп и чем он отличается от славы. Теперь вы знаете, что хайп – это шумиха, которая возникает в определенной ситуации. Благодаря хайпу многие люди становятся известными. Однако если не поддерживать хайп, то популярность человека быстро спадает.
Что такое Хайп простыми словами в молодёжном сленге?
Как ему не стыдно хайпиться на этом? Такой вопрос может прозвучать от современных школьников в повседневном разговоре. Но если вы не поняли, о чем идет речь, то эта статья поможет разобраться в еще одном слове, которое прочно обосновалось в современном сленге.
Ведь иметь представление о том, как разговаривает молодежь полезно для родителей.
Подробно расскажем о том, что такое хайп в молодёжном сленге, как его использовать и других словах, произошедших из этого термина. На практике разберемся, как можно использовать слово в разговоре.
Сленг 21 века
Начиная с нулевых в язык начали проникать иностранные слова или модернизации нецензурной брани на более мягкий лад. Ведь эта эпоха запомнилась процветанием различных технологий, включая создание новомодных гаджетов, а также распространение уличный культуры-рэп.
Началось все с сокращений слов, а затем перешло к использованию американизированных синонимов. Так как это повышало уровень крутости и приводило к познанию в кругах молодых людей.
Основное распространение заметно среди молодежи школьного возраста, активно использующей в практике сленг, чем порой поражает взрослых людей, для которых это оказывается непонятным языком. И эта дистанция с каждым поколением лишь возрастает.
Но из-за чего происходит такое внедрение? К примеру слово «хайп» имеет аналог русского слова популярность, но используется чаще. В основном заметен термин в независимых СМИ, блогах и социальных сетях.
Обратите внимание! Хэштег «хайп» на 2019 имел более 2 миллионов публикаций в интернет платформах.
Такое происходит по причине возникновения модных тенденции или появления более короткого термина, для раскрытия которого в отечественном языке понадобилось бы целое предложение. К тому же общение на сленге отражает то, насколько человек разбирается в современной культуре и просвещён в скандальные темы.
Ведь hype это не просто известность, а более тонкое понятие. Хотя даже оно само стало хайповым на определенное время.
Европеизация русского языка
Из-за масштабного производства и прогресса техники на Западе, английский язык стал инструментом, для того, чтобы обозначать новинки, которые экспортируют из США или Китая.
Множество индустрий, включая косметическую, компьютерную, политическую и медицинскую, упирается на использование американских терминов, из-за чего вместе с новым объектом в страну приводится и слово.
Так происходит и в России. За счет социальных сетей и трендов пользователи начинают обширное включать в речь слова и выражения, которые обычно не переводятся, а остаются в первозданном виде.
Хайп — яркий пример, когда иностранное слово осталось прежним в рамках русского языка и лишь переписано другим алфавитом. Значение и произношение не изменились.
Помимо этого, многие слова намного легче выразить единым словом, которое есть в другом языке. К примеру, «me gusta» означает «мне нравится» и активно использовались в шутках несколько лет назад. Но в эти два слова умещается значение, которое передает одновременно восхищение и привязанность с элементом любовных чувств.
Получается, что два слова могут передать смысл сильных чувств во всех оттенках и тонкостях.
Стоит отметить и влияние американского интернета на отечественный менталитет.
Хайп: определение понятия
Простыми словами слово хайп означает шумиху или внезапную популярность, которую повсеместно обсуждают как в интернете, так и в жизни. Это может относиться как к конкретному человеку, так и к модной тенденции, одежде или событию.
Хотя сейчас это больше относится к темам, которые искусственно развиваются в интернете для повышения доходов с просмотров и лайков.
Феномен хайпа в его непродолжительности. Из-за постоянного потока информации из всех уголков мира и насыщенной жизни современного звездного комьюнити (общества) сложно удержаться на пике популярности. Но даже с падением хайпа некоторые пользователи продолжают поддерживать человека или явление, обсуждаемое ранее.
Хайп иначе называется инфоповодом и затрагивает не только объект, но и приносит известность и тем, кто его обсуждает.
Если обращаться к социальным сетям, то начинается активный постинг, подъем статистики на форумах, каналах или в сообществах, за счет высокой заинтересованности людей в теме. Все источники информации мгновенно заполняются данной темой.
Важно! Важным показателем инфоповода являются мемы (memes).
Мемы — это шутки, которые используют популярные вещи в качестве основы для юмора. В основном они представлены в качестве картинок или фотографий, но могут быть и в видеоформате, а также в виде песен или аудиозаписей. Это сопутствующее хайпу действо развивает еще большую славу.
Как правило, хайп держится не более 2 месяцев, после чего перебивается новым явлением или забывается.
В качестве примера, можно рассмотреть вирусную песню, которую создала неизвестная музыкальная группа. Небольшой юмористический момент, неточность или жизненность для обычных людей сразу же становятся зацепкой для дальнейшей раскрутки и форса (обсуждения).
Постепенное распространение приводит к тому, что рейтинг музыкантов повышается, количество просмотров компа и прослушиваний увеличивается. Затем другие известные и медийные личности начинают использовать кликбейты — названия, которые побуждают к просмотру, и хэштеги, через которые аудитория проводит поиск новостей.
Внимание общественности переключается на данную музыкальную группу, принося больший объем инфоповоду. Из-за того растет число фанатов и закрепляется публика, которая даже после спада хайпа продолжает слушать данную песню.
В иных случаях существует черный хайп, который делает человека знаменитым благодаря нескольким событиям:
Например, конфликт между известным блоггером под ником Bad Comedian и рэпером Баста по поводу повышения пенсионной реформы. Этот скандал привел к повышению популярности обоих участников.
В недавнее время произошел взлом аккаунтов областного хранилища фото ICloud. Из-за этого в интернете можно было увидеть фотографии обнаженные звезд Дженнифер Лоуренс и Эммы Уотсон. Из-за этого публика в защиту актрис начала активно популяризировать их образы.
Из самого актуального можно привести в пример обман пары блоггеров Инстасамки и её молодого человека, которые решили не платить за создание рекламы своему коллеге Никите Лол.
В 2020 примером выступает тиктокер Володя XXL, который высказался негативно о представителях гомосексуальной ориентации. Это вызвало ажиотаж и последующей блокировке его аккаунт. Но ведущий все же имел популярность и был широко обсуждаем.
Здесь можно обратиться к Кате Адушкиной, которая стала известная из-за многочисленного появления в рекламных роликах и покупных подписчиков в социальных сетях.
Вот так на примере известных случаев можно заметить, как происходит явление хайпа в интернет среде или на телевидении. Хотя из мира староформатного инфоповода редко можно заметить хайповые темы, но иногда они проскальзывают и становятся достоянием интернета.
Происхождение слова
Изначально слово hype или хайп несло в себе исключительно негативное значение: показательный скандал, фокус, акция, то, что специально привлекает внимание. То есть в английском сленге это выражение применяется к событиям или людям, которым специально делают рекламу, навязчиво делая объект популярным.
Но русская молодежь упростило это слово, оставив лишь элемент популярности. Поэтому сейчас все, что имеет невероятный отклик от прессы и общества считается хайпом.
Также хайп можно отнести с сокращением от слова «hyperbole» или «преувеличение».
За счет скорости передачи информации в интернете явление может обрести действительно необъятные масштабы. Объект хайпа может стать известен во всех уголках мира за считанные сутки.
Так, например, клип корейского исполнителя PSY — Gangnam Style всего за сутки набрал миллион просмотров на видеохостинге YouTube, и возымел множество пародий, стал основой для дискотек и флэшмобов.
Хайп произошел из-за характерных движений танца, которые сопровождались низкобюджетными экшен-эффектами и замечательно музыкой.
Среди молодежи мгновенно этот тренд набрал невероятное распространение.
Производные от слова хайп
Помимо самого термина hype можно услышать некоторые словоформы, например, хайпануть, хайповать, на хайпе или хайпить.
Значение закрепляется, как и у изначальной формы. Однако, сейчас подобные слова содержат болен отрицательную окраску. И хайпить означает не только быть на волне популярности, но и пользоваться чужим успехом или провалом для увеличения своей аудитории и популярности.
Такое поведение среди артистов, блоггеров не приветствуется, хотя и имеет мощный эффект: просмотры и статистика могут увеличиться в 5-10 раз.
Поэтому, если вы слышите слово хайпить, можно интерпретировать значение в зависимости от контекста.
Использовать выражение «хайп» можно в повседневной беседе при разговоре о чем то очень популярным или давно позабытом.
В условиях строгого делового стиля общения стоит отказаться от термина, так как он может вызвать неприятное впечатление у собеседника.
Сочетание с другим сленгом
Благодаря своему точному значению, слово хайп часто используют в связке с другими слова из современного сленга. Например, «хайповый шмот» — это одежда, которая соответствует самым модным тенденциям на данный момент. Это касается фасона, аксессуаров, бренда. Поэтому такое выражение можно считать комплиментов, оно означает, что человек одет по моде.
ХайпКэмп — это сообщество блоггеров, которые помогали артистам создавать лучший контент и увеличивать свою аудиторию. В формате шоу молодые ведущие интернет-каналов или музыканты выполняли задания для своего развития. Теперь это выражение имеет нарицательный характер и используется в качестве подчеркивания принадлежности человека к золотой молодежи или некой элите. Это связано с тем, что среди участников множество артистов добивались известности с помощью денег и рекламы.
Хайпожор — такое словечко характеризует ведущего или блоггеров, как человека, который называется на чужой славе. Обычно используется критика или поддержка, за счет чего лояльная аудитория увеличивает активность.
В 2020 можно встретить вариацию «хайпхаус». Это название небольших сообществ, которые делают общий медиаконтент для широких масс. Наибольшее количество зафиксировано в приложении Тик Ток (Tik Tok), которые уверенно держится в топах самых популярных платформ.
Примеры употребления слова «хайп»
Чтобы понять, как используется слово хайп, разберем несколько фраз и раскопки их значение.
«Слышал, сейчас Ольга Бузова подняла Хайп на своей инсте?»
Стоит уделить внимание слову «инста». В разговорной манере так сокращается популярная сеть Инстаграм.
Человек в этом вопросе интересуется, знает ли собеседник, что благодаря своим фотографиям в Инстаграм певица Ольга Бузова снова стала популярной или только получила славу.
«Я смотрю, ты на хайпе»
Это утверждение-комплимент. Говорящий отмечает, что его друг в теме происходящих событий и разбирается в актуальных вопросах.
«В этом бутике только хайповый шмот»
Иначе говоря, данный магазин имеет в ассортименте самые модные бренды и аксессуары.
«Он настоящий хайпожор!»
Такая фраза означает негодование в сторону человека, который целенаправленно раздувает
«Я хайпанул на мерче»
Мерч — это линейка небольших сувениров с логотипом марки, блоггеров или компании. Обычно это значки, кружки, футболки и толстовки.
Таким образом, человек говорит: Я сделал большие продажи своей продукции и стал знаменитым.
Помимо этого, hyip или hipe используются в качестве самостоятельного высказывания или как полигон актуальной темы.
Хайп как путь к популярности
Если обращаться к различным инструментам повышения аудитории и её активности в аккаунтах, то хайп занимает среди них первое место.
Сейчас благодаря нужным уловкам можно возыметь мгновенную известность, но в зависимости от обсуждаемой темы продолжительность может отличаться.
Закрепилась тенденция на резкие скачки хайповых тем в интернете. Некоторые темы могут быть одновременно актуальными и смешивается между собой.
Важная информация! Существует единая формула: чем сильнее хайп, тем меньше лояльность аудитории к нему.
Ведь если что-то обсуждается на постоянной основе и на каждом углу, человек сразу понимает, что ему надоела эта тема, и происходит поиск чего-то свежего и нового. На этом и держится резкая диаграмма хайпа.
Если вести историю интернет взаимодействия, то можно отметить взлеты и падения. Статического состояния общественного интереса не существует. И все те пики, которые можно отметить и являются хайпом с последующим спадом на протяжении от 2 недель до 3 месяцев.
Иногда хайп может возникнуть и по причине воспоминания уже созданного продукта, тренда из-за его внезапной актуальности. Например, такое можно было заметить с советским фильмом «Гардемарины», где высказывания Михаила Боярского «щенок» или «каналья» снова стали хайповыми словечками.
Как не попасть в HYIP
В сфере бизнеса и экономики есть созвучная аббревиатура «hyip», которая расшифровывается как высокодоходный инвестиционный проект.
Ничего общего с хайпом в сленге это определение не имеет. Но также используется в узких кругах.
В большой мере такие проекты представляют собой мошенническую аферу, которая проводит длительную пропаганду и в конечном итоге оставляет человека банкротом.
Пирамида — это формат, в котором для заработка нужно искать людей, что будут заниматься тем же, помимо этого покупая определенную продукцию на продажу. Не двое приводят еще по два человека, и таким образом первый увеличивает свой доход.
Но практика показывает, что подобные способы заработка работают лишь в теории.
Поэтому важно понимать разницу между хайпом и HYIP, ведь в первый хотят попасть все, а во второй — никто.
Подводя итоги, можно сказать, что хайп — это не только популярная тема, но и способ добиться быстрой известности и славы в интернете по всему миру. Благодаря постоянной подпитке инфоповодом сохраняет длительную продолжительность и позволяет иметь больший доход и высокий рейтинг среди коллег. Вместе с хайпом приходят предложения участия в крупных проектах, интервью или различных фестивалях и мероприятиях.
Что такое хайп в интернете
Прежде чем отвечать на вопрос: что такое хайп в интернете, давайте разделим два разных значения, которые скрываются за модным словечком «хайп», заимствованным из английского языка:
Рассмотрим подробнее каждое из двух значений слова «хайп», образованных от английских слов: «hyip» и «hype». Как видите, по-русски произносится одинаково«хайп», а по-английски пишется по-разному.
Что такое HYIP (хайп) проект
Прежде всего сделаем перевод:
HYIP – сокращение от High Yield Investment Program, что дословно переводится как «Инвестиционная программа с высоким доходом».
Другими словами, с английского HYIP (далее хайп) – это Высокодоходный Инвестиционный Проект.
Если сформулировать своими словами, то
хайп (HYIP) – это обыкновенная финансовая пирамида, которая использует такие «стандарты»:
новый вкладчик пришел со своими деньгами и вложился в пирамиду – старый вкладчик получил доход за счет денег, вложенных новым вкладчиком.
Так происходит до того момента, пока создатель этого хайпа, так называемый Админ, не увидит, что денежный приток перестает компенсировать отток, и тогда он просто забирает все оставшиеся денежки и уходит навсегда, что называется, «не простившись», полностью и навсегда закрывая свой хайп-проект.
Самым плачевно-известным хайп-проектом, в свое время прогремевшим по всему интернету, является «Forex-Trend», унесший вкладов на 200 миллионов долларов.
Что такое hype (хайп) в современном сленге
Другое слово «hype» (произносится также: хайп) с английского переводится как «навязчивая реклама, шумиха, гвалт, ажиотаж, обман». Соответственно, слово
«хайп» в современном сленге (hype) – это та самая «шумиха» и ажиотаж в интернете, в СМИ, в медиа или в другом месте вокруг того или иного события, мероприятия или вокруг какой-либо личности.
Пример заголовка: «Почему так много хайпа вокруг телеграмма».
От слова «хайп» образуется глагол:
«Хайпить» означает создавать такую «шумиху», невероятный ажиотаж вокруг кого-либо или чего-либо. Иногда «хайпить» означает «тусить».
И еще одно значение слова «хайп» в современном сленге – это сарказм или ирония по отношению к тому или иному событию или персоне. Например, если приведена картинка с явно скучающим человеком и она подписана хештегом #хайпим, это явно сарказм.
Сергей Дружко «Необъяснимо, но хайп»
Видео, набравшее более 15 миллионов просмотров, которое наглядно объясняет: словом хайпом (и образованными от него словами), в принципе, можно назвать все, что в современных реалиях не объяснить другими словами.
Хайп-проект в интернете: как создать и получить прибыль?
Далее речь пойдет не про «hype» (хайп) в сленге «шумиха», а про «hyip» – хайп-проект в интернете.
HYIP-проект может создать любой даже школьник, умеющий у себя в голове определенное количество знаний. Для этого нужно всего лишь:
В принципе все, можно лежать на диване, и ждать пока, так называемые инвесторы будут приносить денежку в карман, а через пару месяцев хайп проект следует закрыть.
Можно ли вкладчику заработать деньги на хайп-проектах?
Возьмем основу любого хайпового-проекта:
Взять деньги у новых вкладчиков – Отдать старым вкладчикам — Взять себе побольше.
То есть, нужно находить проекты, которые недавно открылись и вкладывать в них деньги. Но конечно же, не все так просто, если бы все было так, все бы давно были миллионерами. Тут нужно очень хорошо и тщательно рассматривать каждый проект, а они делятся на разные виды.
Виды хайп-проектов в интернете
Чтобы заработать на хайпе нужно:
Также рекомендуется смотреть на посещаемость сайта, на котором находится хайп-проект. Если посещаемость резко падает, то, вероятно, админ прекратил запускать рекламу своего проекта (то есть тратить на нее «свои» деньги), и очень скоро проект будет закрыт.
Еще нужно учитывать, что все деньги, которые вкладываете в эти проекты, это вклад на свой страх и риск, поэтому если и вкладывать, то только деньги, которые, что называется, можно «позволить себе потерять» на экспериментах с хайп-проектами. И стоит максимально здраво оценивать свои шансы при выборе того или иного хайпа.
Есть некоторые люди, кому нравится этот высокорискованный вид заработка в интернете. Они, как правило, обладают определенными знаниями и опытом в этой сфере.
Кроме того, потеряв деньги (явно не последние) в каком-либо проекте, они относят это к неизбежным рискам такого бизнеса, делают соответствующие выводы и… продолжают работать далее с другими хайп-пректами. У таких людей доход от хайп-проектов обычно такой, что он позволяет им иногда «потерять» сколько-то средств на каком-то одном из внезапно закрывшемся хайпе, в котором они участвовали.
Видео: Как отличить инвестиционный проект или компанию от хайпа
О схеме Понци и первом хайпе
Первым HYIP-проектом принято считать финансовую пирамиду, организованную
в 1920-х годах американцем итальянского происхождения Чарльзом Понци (1882—1949). С его «легкой руки» про такие хайп-проекты с тех пор говорят, что они организованы по так называемой «схеме Понци».
Можно посмотреть фильм с субтитрами на русском языке:
Схема Понци Франция
«Хайпы» советских времен: лотерея и касса взаимопомощи
Подобные проекты существовали и ранее, до эпохи Интернета, и даже до широко известной финансовой пирамиды МММ. Вот пара интересных примеров.
Лотерея
Советские инженеры мечтали выиграть в лотерею что-нибудь, желательно побольше и подороже, например, холодильник или даже автомобиль. Выиграть в тогдашнюю лотерею 1 рубль или 3 рубля было реально (за 30 копеек стоимости лотерейного билета), остальное – увы.
И что же было делать? Создавали «коллектив единомышленников». Сбрасывались, скажем, по рублю или более в зависимости от стоимости лотерейного билета. И вскладчину покупали целую пачку лотерейных билетов. При этом заранее оговаривали, кто из коллектива какой выигрыш заберет. То есть, если выиграем холодильник – его заберет, скажем, Петров. А если выиграем «Запорожец», то он достанется, положим, Иванову. И так далее. Это работало, но далеко не всегда даже вскладчину удавалось что-то выиграть.
Почему это аналог хайп-проекта? Да потому, что деньги вкладывают все, а результатом пользуется только один-два человека.
И это все делалось на добровольной основе, люди ненасильственно «расставались» со своими деньгами.
Касса взаимопомощи
Или второй пример – касса взаимопомощи, тоже своего рода хайп-проект того времени. Сотрудники НИИ, КБ, отдела сбрасывались, опять же, по рублю или кто сколько может. Деньги помещали в отдельную коробку или даже сейф, если он был. Это была касса взаимопомощи. И как только у кого-то из членов коллектива возникало заранее оговоренное «событие» (свадьба, похороны, юбилей, несчастный случай и т.п.) – он мог взять заранее определенную для этого случая сумму из кассы взаимопомощи.
Вот такие были хайп-проекты, говоря современным языком, в то время. Сейчас же благодаря Интернету стало возможным создавать хайп-проекты с вовлечением большого количества заинтересованных в получении прибыли людей. Но с высокой степенью рисков, разумеется. Ибо «выигрывают» очень-очень немногие, остальные же оплачивают из своего кармана эти «выигрыши»…