Хедер сайта что это такое

Что такое хедер сайта

16 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 12109

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Что такое хедер (шапка) сайта на примере нашей жизни? Например, на голове у строителя мы видим каску, а повара – белый колпак. Голову невесты украшает фата, а мусульманку покрывает хеджаб. У короля на голове мы можем увидеть корону. Говорят, что головной убор влияет на поведение, и именно по нему мы можем часто безошибочно определить, что за человек стоит перед нами.

Шапка сайта есть на каждой его странице, причем, она может быть одинаковой на каждой странице, или разной. Если вы применяете разные хедеры на страницах, то помните, что дизайн шапки на внутренней странице должен быть сокращенным вариантом шапки главной страницы. Это правило хорошего тона в дизайне сайтов.

Что следует писать в шапке сайта

Как и для посетителей, также и для поисковика ваш сайт начинается с хедера. Поэтому в шапке располагаются:

Отметим, что элементы хедера, которые обязательно должны присутствовать на каждом сайте, это название и контакты.

Не стоит забыть о презентационной роли хедера, поэтому его дизайн должен привлекать внимание, но не должен отвлекать посетителя от поиска нужной информации. Плохой хедер может оттолкнуть посетителей, и они уйдут на другой сайт, у которого контент может быть хуже вашего.

Почему важно размещать контакты в хедере

Поисковая система присваивает каждому сайту определенный регион, один из которых является главным. Прежде всего, она ориентируется на контакты, указанные в шапке сайта. После этого ищет страницу “Контакты”, на которой вы сможете указать дополнительные регионы.

Шапка сайта и правила HTML

Для успешного продвижения сайта необходимо применять несколько правил при разработке хедера.

Как создать правильный хедер

Если у вас есть готовый брендбук, то все страницы сайта, в том числе хедер, следует оформить в соответствии с ним. Важная задача веб-дизайнера – добиться единого стиля между Хедером, контентным полем и подвалом сайта.

Отдавайте предпочтение позитивным изображениям: люди с улыбками на лице, красивая девушка, природа. Для создания серьезной атмосферы используйте безликие изображения в приглушенной цветовой гамме, обязательно с логотипом.

Предположим, что нам нужен хедер для сайта прачечной. Подберите фото стиральной машинки (нужно сразу показать посетителю, на какой сайт он попал, и что ему могут здесь предложить). Как вариант, можно использовать фото привлекательной девушки, стирающей белье, а также элементы дизайна, вызывающие ощущение чистоты и свежести. Каждое фото должно быть уникальным, или хотя бы уникализированным при помощи графического редактора. Можно создать логотип, к примеру, схематичный стиральный барабан и волну внутри него. Рядом с логотипом указываем название.

Сайт встречают по его шапке, это уникальная визитная карточка. Поэтому при разработке сайта уделите хедеру максимум внимания!

Источник

Хедер

сайтаХедер – это верхняя плашка, шапка Сайт Название «header» также используется в значениях «заголовок» и «колонтитул». Одним словом – элемент, который находится выше остальных. В сайтостроении и веб-дизайне под хедером понимают область страницы выше контентной части.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Если использовать аналогию с архитектурой, то подвал – это футер, стены дома с окнами и дверьми – это область контента, а крыша – хедер.

В маркетинге и веб-дизайне шапка сайта выступает первым элементом, на который обращают внимание посетители. У хедера в распоряжении 3-4 секунды, чтобы заинтересовать пользователя. Далее мы в деталях разберем, почему так важна эта область на странице? Рассмотрим основные принципы создания запоминающейся шапки сайта в теории и на примерах.

Почему хедер так важен

Можно ли обойтись без шапки сайта? Да, можно. Но – зачем? Давайте разбираться. Коммерческие сайты, да и вообще любые ресурсы в сети создаются с какой-то целью. В первую очередь – привлечь внимание посетителей. А далее – вызвать интерес контентной частью и побудить человека к целевому действию – покупке, заказу, звонку.

Всё точно как по формуле AIDA: (A) внимание – (I) интерес – (D) желание – (A) действие.

Так вот хедер на сайте – это как раз область захвата внимания посетителей. Давайте рассмотрим, как новый пользователь видит сайт. Многочисленные исследования вывели три модели восприятия контента на странице:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Диаграмма Гутенберга – посетитель изучает страницу зигзагом. Сначала он фиксирует взгляд на левом верхнем углу шапки сайта, затем проводит глазами слева направо в правую точку страницы. Дойдя до конца строки, спускается по диагонали в нижнюю точку и завершает свое ознакомление просмотром подвала сайта слева направо. Получается Z-фигура. Так вот первые впечатления в мозгу человека формируются на этапе просмотра хедера сайта. Если информация не нашла отклика у посетителя, он в 90% закроет страницу.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Z-паттерн – модель схожа с диаграммой Гутенберга. Посетитель также просматривает страницу зигзагом, но этих зигзагов больше одного. Такая модель восприятия часто встречается на ресурсах с блоковой структурой контентной части.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

F-паттерн – пользователь изучает контент слева направо, начиная с шапки сайта. Затем он переходит вертикально вниз на одну ступеньку, как бы спускаясь с крыши. Этажом ниже он также изучает информацию горизонтально, то есть слева направо. Соответственно если два первых этажа не заинтересовали пользователя, дальше он читать не будет.

Как вы заметили, при любой модели восприятия, знакомство с сайтом начинается с хедера. Страница, которая не сумеет приковать взгляд посетителя и доходчиво объяснить суть за 3-4 секунды, будет провальной. В условиях жесточайшей конкуренции в интернете, второго шанса создать хорошее впечатление может и не представится.

Именно поэтому шапка сайта – обязательный элемент на каждой странице сайта. Но здесь важно понимать, что хедер на главной и на внутренних страницах должен отличаться. Речь идет не о новом дизайне, а о полном и сокращенном варианте отображения. Например, на главной используйте шапку с максимальным набором элементов. А вот на внутренних страницах применяйте сокращенный вариант. Достаточно отобразить лого, меню, телефон.

Что размещают в хедере?

С важностью шапки сайта разобрались. Рассмотрим, что может и должно быть в хедере для лучшего восприятия страницы пользователем.

Это блоки контента, которые встречаются в 95% хедеров сайтов. Landing Page и одностраничники могут быть и без меню.

Вы уже догадались, что попытка «впихнуть» все элементы в шапку сайта – это признак безвкусицы. Хедер должен привлекать, но в тоже время он не должен отталкивать посетителя от главной информации. Всегда помните о трех золотых правилах при создании шапки сайта – стильно, просто, функционально!

Главные принципы создания хедера

Чтобы создать действительно привлекательный и функциональный хедер придерживайтесь следующих принципов:

Каким должен быть header с точки зрения дизайна? Шапка должна сочетаться с общим оформлением сайта. Хорошо, когда дизайнеру предоставляется брендбук компании. Тогда он может использовать готовые фирменные цвета, шрифты и другие элементы визуальной айдентики.

Что делать, когда фирменного стиля, как такового, нет? В этом случае изучите тематику проекта, подберите подходящие изображения и цветовую гамму. Например, для корпоративной среды подходят приглушенные тона: серо-голубой, серый, белый и другие цвета.

А вот если разрабатывается хедер для ниши B2C, то стоит использовать яркие цвета и тематические изображения. Например, лендинг по обслуживанию стиральных машин может иметь шапку в бело-голубой гамме. Не лишним будет в хедере отобразить фото стиральной машинки и рядом мастера с улыбкой на лице. Это поможет идентифицировать сайт за 2-3 секунды.

Уделите также особое внимание созданию логотипа. Он должен сжато, но максимально понятно отображать суть проекта, бизнеса. Например, для сервиса стиральных машин – это может быть схематичное изображение стирального барабана и разводного ключа. Конечно, существуют темы, которые сложно отобразить графически. Скажем, маркетинг или реклама. В этом случае на помощь приходит название бренда, описание и слоган.

Дизайн шапки на примерах

Рассмотрим несколько примеров хедеров разной направленности.

Header для медиаперсоны

Известная личность, звезда экрана, шоумен или шоувумен – словом, человек-бренд – всегда отображает на главной странице свой образ.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

На сайте Ани Лорак видим, собственно, саму медиа-персону и довольно минималистичный дизайн с меню, логотипом-именем звезды. Ниже ссылки на аккаунты в соцсетях и переключатель языковой версии сайта.

Другой пример хедера медиаперсоны – сайт Ольги Бузовой.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Еще более минималистичный дизайн. Фото телезвезды, имя в качестве логотипа, ссылки на аккаунты в соцсетях. Ниже телефон для связи с администратором Бузовой по вопросам творческой и общественной деятельности.

Хедер для интернет-магазина

Задача шапки в онлайн-магазине – привлечь внимание посетителей и направить их в каталог или на страницу популярных товаров. Смотрим пример интернет-магазина обоев.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Мы видим интерьер комнаты со стильными обоями. Логотип помещен посередине, справа контакты и кнопка/ссылка «Заказать звонок». Слева – описание, что это интернет-магазин стильных обоев. Маркетологи попытались позиционировать онлайн-магазин на элитную аудиторию. Посередине кнопка «Получить каталог».

Другой пример зарубежного сайта с шапкой в минимализме.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Здесь мы видим слева логотип и название бренда, справа – меню, поиск и корзину. Ниже два изображения товара из коллекции, кнопка перехода в каталог. В правом нижнем углу кнопка «Написать сообщение». Всё!

Шапка для сервисных сайтов

Рассмотрим пример сайта компании, которая оказывает мелкий и срочный ремонт на дому – «муж на час».

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Видим логотип посередине хедера, слоган. Справа – описание деятельности, слева телефон и кнопка «Заказать звонок». Ниже картинка улыбающегося мастера с «золотыми руками» и рядом оффер с кнопкой «Получить консультацию». Всё просто, но эффективно.

Более сложный пример с клининговой компанией.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

В шапке стандартно слева направо размещены логотип, описание деятельности, телефоны и ссылка на карту «Как до нас добраться». Ниже помещается довольно большое меню. Под ним тематическая картинка: кухня блещущая чистотой и сам мастер чистоты с инструментами. Также слева дополнительное вертикальное меню.

Ещё один пример сервисного сайта – грузоперевозки.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Хедер для корпоративного сайта

Рассмотрим один пример шапки сайта компании по оказанию консалтинговых услуг в сфере IT.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Обратите внимание на цветовую гамму хедера. Серые и зеленые тона. Серый цвет придает ощущение стабильности, а зеленый – фирменный цвет компании. В левом верхнем углу располагается логотип, посередине описание деятельности, справа область контактов и обратной связи. Здесь размещается и поле поиска. Меню расположено ниже. Удачно подобраны картинки – улыбающиеся сотрудники располагают к заказу консультаций.

Резюме

Мы изучили, что такое хедер сайта. Познакомились с его ролью для поисковых систем и посетителей. Рассмотрели основные принципы создания шапки, и примеры реализации этих правил. Важно запомнить простую аксиому: если человека встречают по одежке, то сайт – по хедеру.

Источник

Хедер сайта: что такое и как создать

И так, хедер (шапка сайта) – это верхняя часть страницы интернет-ресурса, являющаяся первым элементом, который видит пользователь. Шапка веб-ресурса есть на каждой странице. Это, своего рода, приветствие для аудитории. И от того, насколько оно понравится ей, будет зависеть дальнейшее нахождение пользователя на сайте. Поэтому хедер так важен.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Учитывая то, что шапка сайта присутствует на каждой странице, то она может быть либо идентичной, либо отличаться. Однако, стоит помнить о том, что при разных хедерах, их дизайн для внутренних страниц должен быть упрощённым. Иначе такие хедеры будут диссонировать с главным.

Почему хедер сайта важен?

Для начала поговорим о том, почему хедер сайта важен. При посещении веб-ресурса пользователи не просматривают все. Они смотрят на те элементы, которые привлекают их внимание. А значит, важны первые несколько секунд.

В связи с этим, стоит говорить о моделях чтения и восприятия контента на сайте. В данном случае таких моделей можно выделить три. Это диаграмма Гутенберга, Z-паттерн и F-паттерн.

Так, при диаграмме Гутенберга взгляд человека просматривает страницу зигзагом: начиная слева направо, потом по диагонали и опять слева направо. В основном, человек ее подспудно выбирает на сайтах с шаблонной презентацией или при небольшой иерархии.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Модель Z-паттерн похожа на предыдущую. Просмотр страницы идет также по зигзагу, только их больше одного. Пользователь просматривает так страницу в том случае, если блоки веб-ресурса отделены друг от друга.

И, третья модель – F-паттерн. Пользователь просматривает сначала верхнюю часть ресурса горизонтально, потом он акцентирует свое внимание ниже и затем спускается вертикально вниз.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Но какую бы модель не выбрал человек для просмотра сайта, начинается все с шапки веб-ресурса. Вот почему так важен хедер сайта. С ним неотрывно связывается и сам дизайн главной страницы, ведь они должны гармонично смотреться.

Хедер сайта: что указывать

Теперь поговорим о том, что следует указывать в хедере сайта. Это важно не только для пользователей, но и поисковых систем. Все это поможет продвижению сайтов в нескольких регионах, а значит и увеличению прибыли.

Что же должно располагаться в шапке сайта. Во-первых, это логотип и название вашей компании. Во-вторых, контакты. В-третьих, различные элементы, которые дополнят хедер. Это могут быть время работы, переключатель языков, кнопки на социальные сети, слоган и другое. И, как завершающий элемент – это верхнее горизонтальное меню.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Название и контакты компании – это обязательный элемент. Контактная информация важна, так как поисковики просматривают их для определения региона фирмы, а значит, это помогает продвижению сайта ключевым образом.

И конечно, не следует забывать о дизайне хедера сайта, так как он должен привлекать внимание, но в то же время не перетягивать его на себя полностью от важной информации.

Как создать хедер для сайта?

«Как создать хедер сайта?» также важная тема нашей статьи. При разработке шапки сайта следует придерживаться определенных правил, чтобы она получилась оптимальной для веб-ресурса.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Правила, которых следует придерживаться при создании хедера сайта:

Теперь поговорим о дизайне хедера сайта и его видах при его создании, а именно как сделать так, чтобы получился красивый хедер для сайта. Ведь дизайн тоже является важной составляющей шапки веб-ресурса. Ведь любому сайту, будь то интернет-магазин книг или магазин корейской косметики, нужно быть привлекательным, чтобы удержать внимание посетителей.

Поэтому от веб-дизайнера требуется все его мастерство, чтобы добиться гармоничного оформления, как основной части сайта, так и хедера, а также футера (подвал сайта). О футере мы поговорим с вами в нашей следующей статье подробнее.

Хорошим помощником в этом станет наличие брендбука, в котором прописаны основные цвета компании, символика, логотипы и многое другое. Но в любом случае, лучше использовать позитивные картинки при создании хедера сайта. Это могут быть улыбающиеся люди или природа. Для официальных сайтов подойдут безликие картинки с приглушенными цветами.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Не забывайте о логотипе компании, а также названии вашей фирмы. Не маловажным будет и уникальность изображений. Если с этим возникают сложности, то можно их обработать в каком-либо графическом редакторе, чтобы сделать картинки таковыми.

Также не стоит забывать о выборе фона и шрифтов для шапки сайта. Для правильного подбора проводятся специальные исследования и А/В тестирование, чтобы не допустить просчетов. Кроме того, из-за того, что шапка сайта оказывает влияние на тепловую карту веб-ресурса, а именно скролл-карту, то владельцам сайта придется выбрать способы оставления/скрытия хедера в процессе просмотра страницы.

Так, бывают фиксированные хедеры, которые закрепляются на странице и всегда доступны для каких-либо действий пользователем. Также есть те, которые уменьшаются при просмотре страницы с оставлением самого главного. И, наконец, полностью скрытые хедеры.

Если говорить о видах шапки сайта, то выделяют гамбургер-меню и двойное меню. Давайте остановимся на каждом поподробнее, чтобы лучше понять какой из них выбирать владельцам сайтов.

Первый вариант представляет собой три горизонтальные полоски в хедере, которые скрывают меню. Они чем-то похожи гамбургер. Это позволяет освободить место, что создает минималистичный и стильный вариант хедера. Гамбургер-меню сейчас довольно популярный вид также из-за того, что он дает дополнительные возможности для адаптивного дизайна.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

У двойного же меню шапки сайта существует два слоя навигации, которые расположены один под другим. Такой вид более информативный для пользователя при первых секундах просмотра хедера. В первом ряду обычно помещают ссылки на соцсети, название и логотип компании, кнопки корзины и гамбургер-меню. Второй ряд обеспечивает взаимодействие с основными разделами сайта.

Исходя из этого, можно сказать, что хедер сайта важная составляющая веб-ресурса, от которой зависит первое впечатление посетителей, а также то, останутся они или уйдут. Поэтому дизайн хедера сайта и его основные элементы должны быть продуманными, чтобы было как можно меньше отказов с ресурса. Но при этом не стоит забывать о качестве сайта, чтобы Яндекс ИКС считал ваш ресурс полезным для аудитории, ведь от этого зависит стабильный доход компании.

Источник

Header и footer: основные принципы создания шапки и подвала сайта

Шапка и подвал сайта: что такое, назначение

Некоторые элементы веб-страницы более важны для создания первого впечатления, юзабилити и восприятия дизайна сайта в целом. Такими элементами является header и footer.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Пример футера сайта:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Что размещают в хедере сайта

В шапку сайта могут помещать следующие разделы:

Не все элементы должны присутствовать в хедере. Дизайн шапки профиля ограничивается только представлениями дизайнера, нет каких-то обязательных объектов. Однако, некоторые элементы существенно повышают уровень конверсии: если в шапке размещены контакты и кнопка для обратной связи, вероятность отклика пользователя значительно повышается, так как эти элементы видны клиенту в первую очередь.

Рассмотрим несколько примеров хедеров и остановимся на их особенностях.

Примеры дизайна шапки сайта

Классический вид

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Двойное меню

В тех случаях, когда ресурс крупный и содержит множество страниц, прибегают к такому приему, как двойное меню.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

В интернет-магазине как правило большое количество товаров и категорий, поэтому магазин «Эльдорадо» разбил меню на две части: основное и выпадающее при наведении.

Большое изображение: фото личности или продукта

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Например, так выглядит сайт Ани Лорак. Внимание обращено на личность певицы, поэтому размещаются ее фотографии крупным планом. При скроллинге шапка трансформируется и превращается в обычную горизонтальную линию:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Анимация

Чтобы сделать дизайн более привлекательным и запоминающимся, некоторые дизайнеры прибегают к нестандартным решениям и вставляют в хедер анимированные изображения. На примере качается инструмент для сбора металла:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Такой подход тоже имеет место быть, однако, такие анимации занимают много места, поэтому необходимо заранее продумать расположение элементов.

Меню «гамбургер»

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

После нажатия на значок, появляется страница с меню:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

С точки зрения юзабилити сайта нельзя сказать, что это плохой вариант. Такое меню пришло из мобильной разработки и уже привычно пользователям. Гамбургер подойдет промо-сайтам, где основной акцент идет на качественное представление продукта с помощью фото или видео. Для интернет-магазинов такой вариант не подходит, так как клиенту важно иметь в быстром доступе корзину, избранные товары и поле поиска.

Шапка на главном экране

Иногда дизайнеры не выделяют шапку сайта как отдельный блок и встраивают ее в главный экран. Обычно это минималистичное решение, где представлены только ссылки на основные разделы сайта и логотип компании. Особенно такой прием используется в дизайне лендингов.

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Шапка-иллюстрация

Иногда дизайнеры отходят от стандартного представления шапки профиля и встраивают навигацию в виде иллюстрации, где ссылки размещены на отдельных объектах. Например:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Это интересное дизайнерское решение, однако, клиент не сразу понимает, как взаимодействовать с интерфейсом, поэтому нужно использовать такие приемы с осторожностью.

Стилизованная шапка

В том случае, если дизайн сайта выполнен в каком-то определенном стиле, нередко шапку сайта также делают стилизованной. На этом примере в хедере расположены известные здания Москвы, с ссылками на страницы с описаниями:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Некоторые бренды под каждый праздник разрабатывают новую шапку для создания атмосферы праздника на сайте. Мы писали об этом в статье, посвященной подготовке сайта к Новому году.

Страница без шапки

Некоторые дизайнеры отходят от традиционных понятий дизайна и не делают шапку сайта в принципе. Например, заменяют верхний блок необычной навигацией, как на этом примере:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Очень сложно оценивать такие решения с точки зрения юзабилити. После перехода на сайт первое время нужно понять, как устроена навигация и что сайт предлагает посетителям. О том, что лучше выбрать, креативность или юзабилити, читайте здесь.

Основные принципы создания хедера

Создавая дизайн хедера, веб-дизайнеру нужно помнить, что это первый элемент, который видит пользователь, и один из самых используемых в интерфейсе. Поэтому необходимо подходить к созданию шапки с особой тщательностью и помнить о юзабилити.

Как оформить шапку, которая будет удобна для клиента, вписываться в стиль всей страницы и способствовать увеличению конверсии? Дадим несколько советов по созданию дизайна хедера.

1. Обращайте внимание на типографику

В первую очередь клиент читает названия разделов и предоставленную компанией информацию: контактные данные, интересные предложения. Поэтому нужно выбрать читабельный шрифт, который не будет ухудшать восприятие.

2. Принимайте во внимание стиль сайта и его назначение

3. Обращайте внимание на расположение элементов

4. Уделите внимание кнопке и веб-форме обратной связи

5. Сделайте хедер фиксированным, если это не нарушает общую концепцию дизайна

Этот пункт больше относится к разработке, однако, дизайнер тоже должен его учитывать. Фиксация хедера означает его перемещение вместе со скроллингом. На нашем сайте при скролле шапка как будто прилипает к верху страницы и всегда находится перед глазами пользователя:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Зачем нужен подвал сайта

1. Визуально завершает дизайн

Бесконечный скроллинг давно не приветствуется в дизайне сайта, так как создает у пользователя ощущение незавершенности. С помощью подвала сайта мы даем клиенту понять, что контент закончен и предлагаем перейти к следующему разделу.

2. Помогает совершить целевое действие

Дополнительные контактные данные или призыв к действию помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки или заказу услуги, подписке на рассылку.

3. Направляет пользователя

Дочитав очередную статью пользователь может не возвращать к шапке сайта, а найти нужную информацию в футере.

4. Предоставляет пользователю нужную информацию о компании

Нередко в футере размещают сведения о компании, документы и сертификаты, политику конфиденциальности и прочее.

Примеры дизайна подвала сайта

Рассмотрим, какие элементы могут размещаться в подвале сайта и какой подвал может быть с точки зрения дизайна.

Карта сайта

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Контактная информация

В отличие от шапки сайта, в подвале можно предоставить более подробные сведения: несколько телефонов для связи, полный адрес компании и ее расположение на карте. Например, в нашем футере мы разместили адрес и схему проезда до нашего офиса в Москве:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Элементы навигации

Чтобы улучшить навигацию, иногда в футере размещают другие элементы, помимо ссылок на разделы, например, кнопку «наверх», чтобы клиенту не пришлось прокручивать страницу обратно:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Ссылки на социальные сети

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Призыв к действию

Чтобы подтолкнуть клиента к целевому действию, некоторые дизайнеры размещают в подвале блок с призывом к действию:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Стилизованное оформление

Иногда сайт завершают просто красиво оформленным подвалом с контактными данными:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Без футера

Как и в случае с хедером, некоторые решения не предусматривают использования подвала сайта:

Хедер сайта что это такое. Смотреть фото Хедер сайта что это такое. Смотреть картинку Хедер сайта что это такое. Картинка про Хедер сайта что это такое. Фото Хедер сайта что это такое

Основные принципы создания футера

Правильно оформленный футер может не только украсить сайт и привести страницу к логическому завершению, но и принести клиенту пользу, увеличить уровень конверсии сайта.

Несколько рекомендаций по разработке дизайна футера.

1. Делайте футер отличным от общего контента сайта

Чтобы выделить элемент навигации, обратить внимание на контактные данные, дизайнеры обычно делают футер темного цвета или как-то выделяют его из общего фона.

2. Обращайте внимание на типографику

Как и при создании хедера, нужно использовать хорошо читаемые шрифты, следить за интервалами и отступами, чтобы ссылки не сливались друг с другом.

3. Учитывайте важность иерархии

При разработке футера разбивайте его на несколько блоков, сделайте понятными списки и заголовки разделов, учитывайте границы между элементами. Так пользователь легко разберется в содержимом и найдет нужную информацию.

Студия дизайна IDBI уделяет особое внимание разработке header и footer сайта. Мы понимаем, что не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому подходим со всей тщательностью к содержимому этих двух важных элементов сайта. Примеры наших работ можно посмотреть в разделе «Портфолио».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *