Хедж тек что это такое
Что такое хэштеги и как ими правильно пользоваться
Что такое хэштеги
Хэштеги (hashtag) — это текстовые метки, которые используются в соцсетях для продвижения контента и создания серий постов, связанных между собой тематически. Они используются Вконтакте, в Facebook, Instagram, Одноклассниках и, конечно, в Twitter, который их и открыл миру. В конечном счете тем, кто продает через соцсети эти метки помогают собирать лиды. Также это можно делать с помощью заявок Calltouch.
Зачем нужны хэштеги
С помощью хэштегов пользователи могут делать свои посты более популярными, так как данные метки служат ссылками. Нажимая на тег в одной публикации, вы получаете список всех публикаций, его содержащих.
Преимущества меток состоят в том, что:
Как ставить хэштеги
Хэштег — это слово или фраза, к которой в начале добавлен символ решётки — #. При этом, существует ряд правил составления тегов:
Хэштеги в соцсетях
Для разных соцсетей работают свои правила использования хэштегов.
Вконтакте и Facebook
Здесь хэштеги играют вспомогательную роль — при клике на один из них выводится вся лента постов с такой же меткой. Что касается Вконтакте, там разработчики предусмотрели не только глобальную фильтрацию, но и поиск по меткам внутри сообществ. Это помогает вести блог на определённые темы, которые фиксируются через добавление тегов к записям с тем, чтобы при необходимости получать подборку всех постов на конкретную тему.
Хэштеги в постах используются умеренно — для обозначения контекста. Обильно их употребляют только смм-щики, рекламируя какие-либо товары, услуги или сообщества. Помните, что раскрутка групп Вконтакте представляет собой более сложный и многогранный процесс.
Одноклассники
Характер использования схож с Вконтакте и Facebook, фильтрация глобальная, при вводе предлагаются подсказки популярных хэштегов.
Ограничение в 140 символов раньше не позволяло уместить много тегов в твит, да и нынешние 280 не дают такого размаха для творчества, как другие соцсети. Поэтому пользователям приходится ограничиваться самыми основными метками.
Удобство заключается во встроенной статистике трендов — в Твиттере можно в реальном времени отслеживать самые популярные теги и использовать их для продвижения публикаций.
Настоящее раздолье для любителей хэштегов. Сервис позволяет добавлять до 30 меток к одной публикации. Именно с их помощью происходит описание фотографии и её продвижение. Хэштеги используются для раскрутки Инстаграма и для запуска массовых активностей — например, так называемых, челленджей — пользователи выкладывают фотографии на заранее заданную тему с соответствующими подписями.
С помощью тегов можно отслеживать мероприятия, проходящие в данный момент — посетители фотографируют его, снимают на видео и моментально загружают в ленту, а также ведут трансляции.
Несмотря на разрешённый лимит в 30 тегов, не рекомендуется использовать его полностью, так как алгоритмы поиска Instagram считают публикации, под завязку забитые тегами, спамом. Этого можно избежать только лишь в случае, когда само описание поста очень развёрнутое и длинное. По отношению к нему 30 меток не будут выглядеть нагромождением. Другой метод — размещение тегов в комментариях. Так описание фотографии будет чистым и лаконичным, а пользователи найдут её по меткам, проставленным в комментарии ниже.
Как выбирать хэштеги
Выбор хэштегов преследует главную цель — увеличение популярности записи. Для этого необходимо соблюдать определенные правила.
Так, важно понимать, что существуют высокочастотные и низкочастотные теги по аналогии с ключевыми фразами в контекстной рекламе. Так же, как и в контексте, с хэштегами в соцсетях приходится соблюдать баланс. Только высокочастотные быстро опустят запись в выдаче, так как ей на смену придут новые с теми же метками. Низкочастотные дадут малый охват.
Поэтому правильно будет задать общее направление парой высокочастотников и добавить больше редких и конкретных тегов для того, чтобы вас могли найти пользователи, интересующиеся обозначенной тематикой.
Существует ряд категорий хэштегов, используемых для увеличения популярности поста. Учтите, что категоризация подходит преимущественно для Instagram и в меньшей степени для других соцсетей.
Контентные
Как понятно из названия, эти теги формируются непосредственно из контекста происходящего на фото. Если вы находитесь на природе, уместно поставить метки #Природа #Зима #МорозныйВоздух #СолнцеСветитНоНеГреет. Здесь представлена градация по убыванию частотности. Первыми двумя можно привлечь широкую аудиторию в краткосрочной перспективе, третьим попасть в более устойчивый тренд, а четвёртый при хорошем раскладе может стать вашим фирменным тегом или отправной точкой виртуального флешмоба.
Трендовые
Увеличить популярность поста позволит использование горячих трендовых тегов. Их можно найти самостоятельно или прибегнуть к помощи специальных сервисов по подбору меток, о которых будет рассказано чуть позже. Всплески популярности определенных хэштегов, привязанные к календарным праздникам, ярким событиям и темам, помогают продвигать посты. Убедитесь, что тег используется к месту, иначе пользователи не будут заинтересованы и просто проигнорируют бессмысленный спам.
Брендовые
Специальные хэштеги, привязанные к слогану или имени бренда, людям и событиям. Это уникальное сочетание, не использованное ранее, или используемое в очень ограниченных количествах. Оно помогает закрепить вашу индивидуальность и привлечь внимание своей новизной. Например, если вы занимаетесь изготовлением каких-то необычных вещей, из их названий или из самого процесса можно сделать хэштег, который будет персонально вашим, и по которому вас найдут заинтересованные клиенты.
Локации
Разумеется, помимо использования стандартной геолокации можно более красочно описать место своего пребывания через теги. Тем более, это хорошее решение в случаях, когда ваша локация представлена не географическим местоположением, а, скажем, когда речь идёт о временном мероприятии или о заведении, не обозначенном на карте.
Такие теги помогают рекламировать места — магазины, кафе, выставки. Расположение — одна из ключевых характеристик, по которой идентифицируют события из жизни, а потому привязка к геолокации и разнообразное её описание не останется без внимания.
Отраслевые
Звучит суховато и по-канцелярски, но имеется ввиду всё, что связано с направлением деятельности. Разные профессиональные группы или группы по интересам, поклонники чего-либо могут использовать хэштеги, относящиеся к некоторой узкой области. Так, IT-шники будут делиться друг с другом #багами и #коммитами, а любители горных лыж — своими впечатлениями о спусках.
Как систематизировать публикации с помощью хэштегов
Продвигая разные продукты или ведя блог, вы нуждаетесь в инструменте для рубрикации. Зачастую читатели интересуются только отдельно взятой группой тем из всех представленных на вашей странице, поэтому для них актуальны только записи, посвящённые данным темам. Найти их можно по тегам. Если каждый пост снабжать одинаковыми тегами, относящимися к описанному продукту или топику, пользователям будет гораздо удобнее структурировать контент и читать материалы, представляющие для них наибольшую ценность. Результаты посмотрите в отчетах настроенной сквозной аналитики.
Как хеджировать свой портфель с помощью обратных ETF
Как инвестор может застраховать свой капитал
Хеджирование — это методика, которая помогает сгладить падение цены актива. Своего рода страховка от рыночного обвала.
Предположим, вы владеете акциями какой-то компании и планируете держать их дальше, но боитесь, что акции внезапно рухнут. В этом случае можно «купить страховку» — то есть сделать ставку на падение этих акций. Если падение не произойдет, вы потеряете небольшую часть капитала, которую поставили в обратную сторону. Зато, если падение действительно случится, эта ставка в обратном направлении может неплохо компенсировать ваши потери от владения акциями. Так вкратце можно описать принцип хеджирования: когда мы покупаем обычную страховку, мы тоже надеемся, что страховой случай не произойдет, хоть это и будет значить, что деньги на страховку были потрачены «зря».
Хеджированием пользуются и частные инвесторы, и крупные фонды. Некоторые из фондов так и называются — «хедж-фонды». Они предлагают профессиональное управление капиталом, где для максимальной прибыли при заданном риске применяются хитрые торговые стратегии и хеджирование с помощью производных инструментов — деривативов. Такие организации управляют деньгами крупных игроков: для частных инвесторов порог входа в американские хедж-фонды составляет 5 млн долларов.
Более скромным инвесторам приходится оптимизировать риски самостоятельно. Основная проблема в том, что типичные инструменты хеджирования сложные. Чаще всего для хеджирования используют фьючерсы, опционы, свопы — чтобы пользоваться ими, нужны знания.
Другой популярный способ застраховать актив от падения — открытие коротких позиций: когда инвестор берет ценные бумаги взаймы у брокера, продает их по текущей стоимости с целью выкупить их через какое-то время дешевле и вернуть брокеру долг. Но рынок может двинуться в обратную сторону — в неумелых руках использование шортов может обернуться крупными убытками.
В результате на рынке появились более понятные для инвестора инструменты хеджирования — обратные ETF. По сути, это такие же биржевые фонды, как и обычные ETF, только движутся они в противоположную сторону.
Например, рассмотрим рынок американских акций — индекс S&P 500. Его с минимальной погрешностью повторяют фонды VOO и SPY. В то же время компания ProShares предлагает фонд SH — он ведет себя зеркально: при росте S&P 500 он падает, а при обвале растет.
Как победить выгорание
Стоит ли вообще заниматься хеджированием
В целом для «ленивого» инвестора, который работает по принципу «купил и держи» на длинной дистанции, хеджирование не обязательно: по статистике рынки чаще растут, чем падают, а за каждой рецессией в экономике следует ее восстановление и новый цикл роста. После кризиса 2008 года бизнес-цикл продлился 11 лет, пока мы не столкнулись с обвалом в 2020 году. За этот период, несмотря на все локальные просадки, индекс S&P 500 показал более 300% роста. Поэтому терпеливый инвестор мог спокойно переждать коррекции и остаться в плюсе даже без управления портфелем.
С другой стороны, рост безработицы и активное стимулирование экономик со стороны центробанков еще в 2018—2019 годах говорили о приближении рецессии. Оставалось неизвестно, какое событие послужит спусковым крючком к обвалу рынков, но то, что это произойдет, было ясно. Таким образом, к обвалу можно было подготовиться — как минимум за счет секторальной ребалансировки акций в портфеле — сделав упор на защитные отрасли.
Так называемые медвежьи рынки, то есть обвал котировок более чем на 20%, мы наблюдали в 2008 и 2020 годах — просадки составили 56,8 и 33,9% соответственно. Если вести отсчет с 1950 года, медвежий рынок наступает в среднем каждые 7,78 года. Кроме того, каждые 1,84 года происходят коррекции — когда рынок падает на 10—20%. Например, в период с 2008 по 2020 год инвесторы прошли через 6 подобных падений. Еще они стали свидетелями 7 просадок величиной от 5 до 10%.
Кроме того что рынки штормит регулярно, сила этих волнений увеличивается. Исследование Blackstone показывает, что с каждым десятилетием волатильность S&P 500 возрастает. Если посчитать количество дней, когда индекс за торговую сессию делал движение на 3% и больше, то в период с 2000 по 2009 год их было 95 — это больше, чем за предыдущие 50 лет. С 2010 по 2020 подобных дней было 50 — это меньше, чем в нулевые, но все равно подтверждает тенденцию роста волатильности.
Как итог: инвесторы достаточно часто сталкиваются с просадками и волатильностью, поэтому можно и застраховать себя с помощью хеджирования.
В чем разница диверсификации и хеджирования
Диверсификация снимает большинство специфических рисков, связанных с эмитентом, сектором, конкретной страной и классом активов и в целом сглаживает волатильность портфеля. Но лучше всего она работает только в нормальных рыночных условиях, а в кризисных сценариях теряет эффективность.
Дело в том, что на падающих рынках корреляция между активами сильно возрастает: во время паники инвесторы массово скидывают ценные бумаги широкого спектра, вне зависимости от секторов, капитализации эмитентов и географии.
Более того, облигации, которые считаются классическим диверсификатором портфеля акций, во время обвала могут падать так же, как и рисковые активы. Так было и в марте 2020 года во время коронавирусного обвала. Это показано на графиках ниже.
На спокойном рынке, например в период 2014—2017 годов, высокорисковые активы — S&P 500, глобальные акции, бумаги развивающихся рынков, REIT — положительно коррелируют только между собой. Низкорисковые активы, такие как муниципальные, корпоративные облигации и долгосрочные трежерис, также связаны только между собой. А между двумя этими группами активов корреляции практически нет. Но во время обвала в марте 2020 года все корреляции усилились — не только внутри каждой из указанных групп, но и между всеми классами активов. В результате облигации падали вместе с акциями.
То есть в критические моменты, когда защитная функция диверсификации нужна сильнее всего, она дает сбои. В этом смысле механизм хеджирования безотказный и лучше защищает от кризисных сценариев.
Хедж по своей сути — инвестиция, предназначенная для движения в противоположном направлении от базового актива. Корреляция хеджа к активу остается отрицательной при любом сценарии, а значит, механизм гарантированно компенсирует просадки.
Хеджирование — это гибкая стратегия. Ее можно применять широко, чтобы минимизировать потери по всем инструментам в портфеле, будь то акции, облигации, золото и коммодити. А можно использовать узко, для защиты конкретной позиции.
Это может делаться тактически — например, когда инвестор в ожидании коррекции создает краткосрочную защиту. А можно использовать хеджирование как часть инвестиционной стратегии. Все зависит от потребностей инвестора, его целей и толерантности к риску. Но чаще всего хеджирование носит тактический характер, ведь сам механизм хеджирования также несет в себе риски и дополнительные затраты. Например, в случае с обратными ETF это повышенная комиссия фонда. Поэтому важно четко понимать, как, когда и для чего использовать этот инструмент.
Основные виды хеджирования
Перечислю наиболее популярные инструменты для хеджирования.
Открытие коротких позиций. Инвестор в этом случае берет в долг акции, продает их, а затем покупает по более низкой цене. Разница между продажей и обратной покупкой акций составляет прибыль, полученную на падающем рынке.
Минусы способа: для маржинальной торговли необходим счет с обеспечением — ведь вы берете акции в долг. Еще брокер берет комиссию за аренду акций и может принудительно закрыть позицию инвестора по невыгодной ему цене.
Покупка опционов PUT. Это контракт между двумя инвесторами, по которому покупатель контракта получает возможность — но не обязательство — продать актив по заранее оговоренной цене, в независимости от его будущих котировок. Иными словами, если инвестор ожидает падения цены по какому-то активу, он покупает на него опцион PUT, фиксируя текущую цену актива. В будущем, если котировки действительно станут падать, инвестор сможет продать свой актив по изначальной цене — будто падения не было. А если котировки не упадут, то правом на продажу можно будет не пользоваться — инвестор потеряет только уплаченную за опцион премию.
Продажа фьючерсных контрактов. Это похожий контракт между двумя инвесторами о купле-продаже актива в определенную дату в будущем по заранее оговоренной цене. Если инвестор считает, что цена актива упадет, — он продает фьючерс. В будущем покупатель фьючерса будет обязан выкупить актив не по нынешней цене, а по той, на которую договорились в момент заключения контракта на фьючерс.
Свопы. Еще один тип срочной сделки, когда стороны обмениваются платежами в рамках определенного периода. Часто используется банками и фондами для валютного хеджирования. В частности, этот механизм применяет FinEx при управлении своими ETF: FXRB, FXMM, FXRW.
Покупка обратных ETF. Эти ETF созданы для зеркального отображения бенчмарков. Иными словами, при падении индекса они растут. При этом существуют обратные ETF, предлагающие как пропорциональный рост — 1х, так и с кратностью 2х и 3х. Первые при падении базового индекса на 1% прирастают на ту же величину, а другие два выдают 2 и 3% доходности соответственно. Эта доходность достигается за счет использования кредитного рычага, то есть «плечей».
Несмотря на то что открытие коротких позиций и деривативы — это основные методы хеджирования, они довольно сложны для инвестора и требуют дополнительных условий — например, использование маржинальных счетов с обеспечением, то есть дополнительные денежные резервы. А наиболее значительный недостаток шортов и фьючерсов — это то, что инвестор может потерять больше, чем вложил. Фактически размер убытков в этом случае не ограничен.
В то же время для покупки обратного ETF не нужно открывать специальный счет. Хотя риски использования этого инструмента также есть. Рассмотрим их подробнее.
Принцип работы обратных ETF
Основное отличие обычных ETF от обратных заключается в том, что последние предназначены для достижения заявленной цели в рамках одного дня. Это сделано для того, чтобы, независимо от того, когда вы покупаете фонд, он обеспечивал заявленный мультипликатор на этот день — 1х, 2х или 3х. А на горизонте многих дней совокупная доходность фонда искажается, и он перестает быть зеркальным к эталону.
Проблема заключается в том, что обратные ETF несут потери на волатильном рынке: если цена актива сначала упадет, а затем вернется к исходной, то результат по обратному ETF будет отрицательным, а не ноль, как в случае с обычными инструментами и короткими позициями. Но когда на рынке наблюдается тренд и бенчмарк падает несколько дней кряду, результат обратного ETF превосходит короткую позицию. Таким образом, на отрезках более дня обратный ETF выступает нелинейным инструментом: его зеркальный результат не пропорционален движению бенчмарка.
Потери на волатильности — это основная причина, почему обратные фонды обеспечивают заявленный мультипликатор только в рамках одного дня и ежедневно ребалансируют свои позиции. Это, помимо прочего, приводит к более высокой комиссии за управление по сравнению с обычными ETF — порядка 1%. Хотя для российских инвесторов комиссия может показаться нормальной: обычные фонды, котирующиеся на Московской бирже, нередко взимают сопоставимую плату за свои услуги. Но это значит лишь то, что обратные ETF на Московской бирже брали бы еще больше.
Таким образом, при многодневном падении рынка обратные ETF вырастут больше, чем упадет индекс-бенчмарк. В других же случаях, когда мы будем удерживать обратный ETF длительное время, например год, мы пройдем через большое количество сменяемых друг друга волн и потери от волатильности сильно скажутся на итоговом результате — доходность обратных ETF будет заведомо ниже, чем при открытии коротких позиций, если не брать в расчет сопутствующие расходы на комиссии. Например, если сравнить ETF SPY с его обратным вариантом SH, то бенчмарк за последний год вырос на 15,73%. Соответственно, при короткой позиции мы бы получили убыток −15,73%, но с SH у нас будет −24,97%.
Подведем промежуточный итог: чем дольше инвестор владеет обратным фондом, тем сильнее его совокупная доходность будет расходиться с эталоном. Это происходит из-за действия сложных процентов на волатильном рынке, когда чередуются убытки и прибыли. А на коротких трендовых отрезках сложение ежедневных результатов, наоборот, повышает доходность фондов.
В таблице ниже показана гипотетическая доходность обратного ETF на восходящем, нисходящем и волатильном рынках. Как видите, два дня с доходностью −5% на восходящем рынке приводят к доходности обратного ETF −9,75%. Два дня прибыли 5% на нисходящем рынке дают итоговую доходность 10,25%. На нестабильном рынке, когда потеря 5% чередуется с последующим ростом в 5%, это приводит не к нулевой доходности, а к убытку −0,25%. Эти данные приведены для наглядности и не берут в расчет издержки, связанные с покупкой и управлением ETF.
Указанное отклонение обратных ETF от образца приводит к тому, что инвесторам, использующим обратные фонды в течение долгих периодов, например более месяца, стоит периодически ребалансировать свою хеджевую позицию. При этом желательно держать руку на пульсе и следить за состоянием рынка ежедневно.
Что такое хэштег, и как его правильно использовать для привлечения подписчиков
Наверняка вы видели в соцсетях странные слова с решетками или слышали что-то вроде “отмечу хэштегами”. Что это, вообще, такое? И почему люди так одержимы этим? Оказывается, польза в этом есть и для кошелька, и для общения. Давайте разбираться, что такое хэштег, и как использовать его в своих интересах.
Определение
Мы уже жить не можем без поисковых систем. Указал нужный запрос в Яндексе – получил нужный ответ. Ну а как искать в социальных сетях? Там же нет привычного нам Google. Там значение имеет хэштег. С помощью него ищут необходимую информацию. Это мощный инструмент для раскрутки аккаунта, сообщества.
Хэштег (англ. hashtag – размеченная метка) простыми словами – это слово со значком #, которое говорит, о чем публикация. Оно разделяет контент по темам. Достаточно ввести в поиск определенный хэштег или кликнуть на него, и высветятся посты, помеченные этим.
Разберем определение на примере. День не задался, и хочется смешного. Вводим в поиске “#юмор #приколы #мемы” и заканчиваем день на позитиве.
Хэштеги пишут на рекламных щитах, визитках, показывают в рекламе по телевизору.
Именитые видео- и фотоблогеры заказывают деревянные хэштеги. Они ставят их на фоне рядом с собой. Чтобы у потенциальных подписчиков название всегда мелькало перед глазами.
Что делать с хэштегом, и чем это поможет вам
Хорошо, с тем, что хэштег означает, разобрались. Дальше обсудим, зачем он нужен.
В соцсетях поселился хэштег, потому что он:
Есть боты, которые следят за конкретными метками. Они ставят лайки, шаблонные комментарии, подписываются. Толку мало. Но чтобы оказаться на первых местах в ленте, можно иногда побаловаться.
Откуда взялся хэштег
Еще до соцсетей хэштегом назывались IRC-каналы для группового общения.
В 2007 году создатель Uber и бывший сотрудник Google Крис Мессина посетил конференцию South by Southwest в Остине. В Twitter публиковались все значимые моменты этого события. Но многие пользователи жаловались, что в ленте мешались другие записи, которые не имели отношения к мероприятию.
Нужен был какой-то способ сортировать посты так, чтобы все события, происходящие в Остине, не перемешивались. Тогда люди бы смогли сознательно выбирать нужную информацию.
Крис, недолго думая, призвал ставить так называемые каналы (так он их тогда прозвал). Выбор пал не случайно. Он любил общаться в IRC-чатах. Крису было знакомо сочетание слов с решеткой.
Он так загорелся этой идеей, что посетил офис Twitter в августе 2007 года. Мессина обратился сразу к совладельцу соцсети Бизу Стоуну. Тот задумку не оценил. Сказал: “Хорошо, пользуйся ими сам”.
Популярность хэштег начал набирать в октябре 2007 года. Калифорнию поразили стихийные пожары. Веб-разработчик Нейт Риттер стал рассказывать о катастрофе в Twitter. С ним на связь вышел Мессина и предложил использовать хэштег #SanDiegoFire, который активно применялся на Flickr.
Риттер не понимал, что такое хэштег. Тогда Крис отправил ссылку на свой блог. Риттер откликнулся на его просьбу и несколько дней пользовался меткой. Люди стали подхватывать тренд и, наконец, поняли, для чего это нужно.
В 2009 году на волне популярности хэштег приняли официально в Twitter. Сотрудники даже создали автоматический поиск по этим меткам. А вот Instagram сразу начал пользоваться этой разметкой.
Разнообразить хэштеги нужно обязательно. Зацикливаться на популярных и однотипных опасно для продвижения. Указывайте метки в порядке релевантности и частоты запросов. То есть первые – самые востребованные, а потом – узконаправленные.
Контекстные
Сфотографировались на фоне дома за городом? Указываете: #дома, #дом_мечты, #свежийвоздух. Контентные метки обозначают слова, которые отражают содержание поста.
Трендовые
Они быстротечны, поэтому надо регулярно проверять специальными сервисами. Дают прирост охвата только 1 час, потом смещаются новыми и более популярными. У нас есть готовый список трендовых хэштегов Инстаграма.
Метка “#инстамама” включает более 11 млн публикаций в Instagram. Ежедневно ее мониторят сотни тысяч человек.
Локации
В социальных сетях можно добавить геометку. Но мы-то хотим привлечь к себе больше внимания и конкретизировать пост? Тогда добавляем название страны, города, улицы, достопримечательностей – в общем, всего, что имеет отношение к контенту.
Специализированные
Звучит по-канцелярски, но на деле все просто. Это метки, которые связаны с профессией. Например, интернет-маркетолог ставит хэштеги, связанные с его работой. Так он привлекает новых заказчиков, показывает экспертность, чтобы в будущем преподавать.
Персональные
Хотите запомниться? Тогда указывайте персональные теги. Это может быть название компании, ник в интернете, ваша реальная фамилия. Когда увеличится охват, или заработает сарафанное радио, по ним тоже начнут вас искать.
Брендовые
Компании запускают акции и просят людям рассказывать свои истории со специальным хэштегом.
Турфирма Expedia предложила выкладывать фото со старого отдыха с хэштегом #throwmeback (Верни меня назад). Десять счастливчиков, которые набрали больше лайков, получили поездку в место с фотографии.
Акция произвела колоссальный эффект. За несколько недель было получено 30 000 лайков, и прирост подписчиков составил 96 %.
Сейчас под этим тегом опубликовано 37 тыс. записей.
Как поставить
Ставить хэштег проще жарки яичницы на завтрак. Вы просто пишете в посте #(выбранное слово). Например, #фриланс. Это делается одинаково как с компьютера, так и с телефона. Он автоматически превращается в ссылку и появляется в ленте по этому запросу. Размер букв роли не играет. #Готовка или #готовка – пишите как хотите.
Маркетологи ожесточенно спорят, в каком месте лучше добавлять теги. Если поставить в начале слишком много хэштегов, мы отпугнем посетителя. Он подсознательно воспримет контент как спам. Самый надежный вариант – конец.
Как правильно пишется хэштег:
Не можете найти решетку на клавиатуре? Переключитесь на английский язык. Зажмите Shift и 3.
Для продвижения профиля недостаточно брать слова из головы. Нужно пользоваться специальными сервисами, о которых я расскажу ниже.
Как подбирать хэштеги безошибочно
Когда вы работаете с контекстными и локационными тегами, довольно просто их придумать. Но когда речь заходит о других, нужно собирать информацию. Работы не меньше, чем со сбором ключевых слов. Тоже смотрим на количество запросов, разделяем на высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
4 сервиса для поиска и анализа хэштегов:
Эти сервисы помогут вам правильно использовать метки.
Особенности в разных соцсетях
В каждой соцсети особое отношение к хэштегам. Записи в ленте распределяются в разном порядке, лимит на количество и восприятие меток отличается. Сейчас я расскажу вам, в чем разница.
Инстаграм
В Инстаграме у всех записей есть хэштеги. Это 70 % от текстового содержания поста. Официальный лимит – до 30 тегов. Но чтобы не портит впечатление о себе, советую писать их в конце. И да, 7 – 10 меток достаточно.
Раньше перебарщивала. Это плохо.
А здесь все четко и по делу – хорошо.
Появилась крутая фишка. Пользователи могут подписываться на любимые хэштеги. Если вы будете постить с метками, у которых есть подписчики, у вас есть все шансы увеличить охват.
Запись после добавления попадает на верхушку ленты по хэштегу. Если лайков и комментариев недостаточно, она съезжает вниз. Активность можно накрутить бесплатно и платно. Конечно, истинных поклонников среди ботов нет. Зато вы выйдете в топ, и вас заметит ваша целевая аудитория.
Но заработать славу и подписчиков можно не только с помощью накрутки. Есть и другие способы продвижения в Instagram.
Поиск по хэштегам доступен всем, зарегистрированным в телефоне и на компьютере. Находите поисковую строку вверху и вводите необходимое слово. Появятся подсказки со счетчиком публикаций. Они направят вас, куда нужно.
Перед вами открывается лента с искомым содержанием.
Без хэштегов у вашего твита мало шансов на просмотр. Либо подписчики читают вас, либо находят по метке. Другого не дано. Много меток не добавляйте. Остановитесь на 2 – 3. Иначе вас сочтут за спам.
Хотите писать на популярные темы? Смотрите на список трендов справа. Он обновляется в режиме реального времени. Если что-то перестало быть интересным, оно опускается в рейтинге.
При поиске по хэштегу все твиты делятся на группы: “Последние”, “Популярное”, “Люди”, “Фотографии”, “Видео”.
Пользователь сам сортирует записи в поиске, как ему нравится: по дате, количеству лайков, комментариев и т. д.
ВКонтакте
У ВК более мощный механизм структуризации постов. Их можно искать по хэштегу не только во всей соцсети, но и конкретных сообществах, профилях. Для этого пишите: “#вашхэштег@адресгруппы”.
Название группы для поиска вы найдете в адресной строке.
По меткам можно искать в разных категориях:
Хэштеги по-прежнему обходят здесь стороной. Я сейчас просмотрела свои и популярные сообщества, и там даже намека нет на них. Поэтому 1 – 3 тега в тексте и 3 – 4 в описании к фото или видео хватит. Иначе спугнете непривыкшего посетителя.
Записи в ленте ВКонтакте разложены по датам. Свежие – вверху, давние – внизу. Пользователь может включить показ по количеству лайков или самых интересных. Тогда у новых постов шансов нет.
Facebook подхватил хэштеги, как и любой другой тренд. Поклонники соцсети стали указывать несколько меток, а SMM-специалисты начали думать, как использовать это для продвижения.
Способ № 1. Указываем в поисковой строке желаемые хэштеги. Кликаем на кнопку с лупой.
Способ № 2. К адресу facebook.com/hashtag/ добавьте сам хэштег без решетки. Например, с меткой “портрет” поисковая ссылка выглядит так.
Результаты можно смотреть в отдельных категориях:
YouTube
Пишите в описании или заголовке новый тег в любом месте. Потом он автоматически появляется под заголовком ролика.
Так выглядят хэштеги после выгрузки видео.
Чтобы искать, нужно ввести хэштег в верхнюю строку.
Метки, которые не соответствуют содержанию видео, модераторы удаляют.
Чтобы посмотреть похожие видео, можно просто кликнуть на хэштег.
Одноклассники
То же самое, что и у других социальных сетей. Кликаете на тег или вводите его в поиск, чтобы найти необходимую информацию. Показываются подсказки в поисковой строке.
Контент показывается по разделам:
Результаты по всем категориям не показываются одновременно.
Нет лимита на длину и количество меток. Их можно писать только в описании. Допустимо использовать буквы и числа.
Мощные советы
Я проходила подготовку как SMM-специалист. Могу дать несколько советов, как делать из хэштега мощный инструмент продвижения.
Так что создавайте меньше однотипных тегов и ограничивайтесь небольшим количеством. Это залог успешного продвижения.
Заключение
Теперь в ваших руках эффективный инструмент раскрутки в соцсетях. Вы можете поучиться другим премудростям SMM и зарабатывать на развитии чужих аккаунтов. Если давно мечтали создать свою группу или стать блогером, дерзайте. Пользуйтесь хэштегами. И я желаю вам удачи!