Хендлинг что это такое в авиации

Хэндлинг или обслуживание бизнес-джетов деловой авиации на земле

Хэндлинг деловой авиации – это целая индустрия, отвечающая за обслуживание бизнес-джетов, а также их пассажиров на земле, учитывая особенности выполняемых рейсов.

Индивидуальные чартерные рейсы, осуществление которых подразумевает аренда частных самолетов, нуждаются в комплексном обслуживании. Причем речь идет о сервисе, который оказывается не только в небе, но и на земле. Последний получил название – «хэндлинг в бизнес-авиации», который заключается в обслуживании как самих воздушных судов, так и их VIP-пассажиров.

Обслуживание бизнес-джетов сводится к их техническому обслуживанию, к наведению порядка в салоне, к заправке воздушного судна горючим и пополнении запасов воды на его борту, к доставке продовольствия на борт и ко многим другим мероприятиям. Что же касается наземного сервиса для пассажиров деловой авиации: это содействие в прохождении контроля, бронирование гостиниц в аэропорту прибытия, организация трансфера в терминал вылета и так далее.

Отличительные особенности хэндлинга деловой авиации заключаются в следующем:

• нацеленность на оперативное изменение распорядка мероприятий, связанное с нерегулярностью перелетов;
• оперативный поиск путей преодоления языковых барьеров между различными представителями сервисных служб, а также между членами экипажа и пассажирами (он необходим по причине того, что далеко не во всех аэропортах персонал владеет международным английским языком);
• предъявление повышенных требований к техническому состоянию бизнес-джетов, а также к безопасности при подготовке индивидуальных рейсов;
• особые требования к организации бортового питания.

Все вышеперечисленное требует участия в наземном обслуживании не просто профессионалов, а специальных сервисных служб, которые на практике занимаются контролем и координацией всех этапов подготовки рейсов деловой авиации.

Источник

Что такое хэндлинговые компании в авиаиндустрии?

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Мир авиационной индустрии совсем не так прост, как кажется. Чтобы пассажиры имели возможность забронировать билет, с комфортом дождаться своего рейса и с не меньшим комфортом провести время в салоне самолета, а также без проблем решить все вопросы, связанные с трансфером и багажом, требуется очень много работы.

То, что кажется нам одним слаженным (хоть и дающим изредка сбои) механизмом, на самом деле – результат труда большого количества самых разных компаний. В их число входят и хэндлинговые фирмы. Что же они собой представляют и для чего нужны?

Как правило, под хэндлингом (от англ. – handling) подразумевается наземное обслуживание авиарейсов и всего, что с этим связано. По сути, хэндлинговые компании являются своеобразными посредниками между перевозчиком и аэропортом. Хотя их услугами чрезвычайно активно пользуются при организации бизнес-рейсов, где все должно быть на высшем уровне, этим их сфера деятельности вовсе не ограничивается. Стоит также отметить, что хэндлинг необходим не только пассажирам, чтобы они могли, например, без проблем проходить паспортный и таможенный контроль.

В нем нуждаются и непосредственно авиакомпании, поскольку именно таким образом обеспечивается заправка самолетов, уборка салонов, поставка питания и прочие необходимые для качественной работы услуги. В случае с бизнес-джетами, которые не имеют постоянного расписания, именно эти компании берут на себя решение вопросов, связанных с обслуживанием нерегулярных рейсов, у которого есть свои нюансы. В таких случаях часто возникают проблемы со сменой маршрута, составлением графика, необходимостью быстро привести самолет в надлежащее состояние и многими другими деталями.

Зачем авиакомпании обращаются к таким организациям? В первую очередь, потому что им невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени. Такое разделение труда делает его более эффективным и качественным.

Пассажирам информация о том, как устроена работа в сфере авиационной индустрии, может быть весьма полезной. По крайней мере, зная о существовании хэндлинговых компаний, можно предположить, кто именно отвечает за определенные сегменты вашего путешествия и куда стоит обращаться с жалобами и пожеланиями, если общение с представителями самой авиакомпании не увенчалось успехом. Впрочем, надеемся, что таких поводов применить полученное знание на практике будет как можно меньше.

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиацииГде искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиацииГде бронировать дешевые отели?

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиацииГде купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиацииКак узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиацииОбратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Источник

Тема 9: Предполётные процедуры в аэропорту вылета. Брифинг. Хендлинг

1. Классическая предполётная схема в АП вылета

2. Предполётная подготовка по типу Брифинг

3. Наземное обслуживание полётов. Хендлинг

1. Классическая предполётная схема в АП вылета

Существует две схемы предполётной подготовки: классическая предполётная процедура и по типу брифинг.

Классическая предполётная схема предполагает:

1. Командир ВС под роспись должен получить НОТАМ в САИ (служба аэронавигационной информации).

(НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещение о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации (AIP).

Извещения НОТАМ могут включать такую информацию:

— о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п.;

— неработающих рулёжных дорожках и взлётно-посадочных полосах;

— неработающих средствах радионавигации или световом оборудовании и связанным с этим изменением метеорологических минимумов аэродрома;

— ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами военной авиации, экспериментальной авиации или выполнением литерных и подконтрольных рейсов (перевозящих глав государств и правительств, иностранные делегации);

— работах, проводимых вблизи аэродромов, которые могут, например, потребовать установки подъёмного крана;

— пролётах стай птиц;

— извещения о затоплении/обледенении или покрытии вулканическим пеплом ВПП, РД или перрона.)

2. КВС должен получить в метеорологической службе МЕТАРы для аэропорта вылета, прилёта, транзита, по пути следования и по запасным аэродромам. (METAR (METeorological Aerodrome Report) — метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродроме. Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении).

3. Для заполнения сводно-загрузочной ведомости загрузка/выгрузка ВС должна осуществляться под контролем одного из членов экипажа, как правило, второго пилота.

4. КВС подписывает и подает повторяющийся флайт-план (RPL Repetitive Flight Plan) в АДП (аэродромный диспетчерский пункт).

Повторяющийся флайт-план подается для полетов на регулярной основе в то же самое время и день на протяжении определенного периода времени (по расписанию). Командир ВС должен обеспечить, чтобы флайт-план был подан (активирован), с соответствующим извещением. Не позднее, чем за 30мин до вылета. В случае задержки на 30мин. после расчетного времени уборки колодок выполнение контролируемого полет, этот план полета должен быть изменен или представлен новый план полета, а прежний план полета аннулирован, в зависимости от того, что применимо.

2. Предполётная подготовка по типу БРИФИНГ

Брифинг – предполетное информационно-консультативное обслуживание летных экипажей воздушных судов.

Основная задача брифинга – это разгрузить КВС от наземной предполётной подготовки. Основной причиной разгрузки КВС от этих обязанностей является такое понятие, как время оборота ВС (время между прилётом и обратным вылетом). Чем меньше будет это время, тем ВС смогут больше налетать «физически».

Брифинг заключается в следующем:

Функции структуры брифинга:

1. Аэронавигационное обеспечение полетов, Совершенствование структуры воздушного пространства;

— Сбор, подготовку и отслеживание исходной АНИ по своему аэродрому;

— Выполнение предварительных расчетов, подготовку необходимых справочных данных;

2. Обеспечение экипажей ВС и служб аэропорта необходимой аэронавигационной и метео информацией, включающее:

— Сбор, обработку и хранение аэронавигационной и метео информации;

— Предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей ВС;

— Прием и передача сообщений в соответствии с табелем сообщений;

— Сбор и передача службам аэропорта послеполетной информации экипажей ВС;

— Взаимодействие со службами аэропорта;

— Хранение и выдача документов.

3.Отличительной особенностью «Брифинга» является то, что экипажам предоставляется право самостоятельно принимать решение на вылет. До этого ответственность распределялась между авиакомпанией и аэропортом. Ранее аэропортовые службы могли запретить посадку или взлет ВС.

3. Наземное обслуживание полётов. Хендлинг

Одним из наиболее сложных и трудоемких процессов обеспечения полетов в гражданской авиации является наземное обслуживание (Ground handling). Оно включает в себя не только полную подготовку ВС к полету, но и размещение персонала (экипаж и технический персонал авиакомпании) в гостиницах, доставку бортпитания на судно, согласование маршрутов полета и даже предоставление услуг по регистрации пассажиров и обработке багажа и ручной клади. Многие крупные авиакомпании имеют свою отдельную службу по обеспечению полетов. Это, в большинстве своем, авиакомпании, которые являются основными национальными перевозчиками.

Со времен распада СССР в стране появилось несколько сотен мелких авиакомпаний, парк ВС которых, зачастую насчитывал единицы техники. Однако служб по наземному обслуживанию полетов они не имели. С тех пор существует практика заключения Договоров на оказание хендлинговых услуг с Аэропортами либо компаниями специализирующимися на предоставлении таких услуг. В наше время данная практика приобрела широкое применение, ведь вопрос в экономической целесообразности заключения данного договора со сторонней организацией, нежели создании собственного центра обслуживания полетов очевиден, не то, что для владельцев частных самолетов, но и авиакомпаний с несколькими единицами судов.

Хендлинг – это комплекс мероприятий по наземному комплексному обслуживанию воздушных судов.

Хендлинговый агент – это агент предприятий аэропортового комплекса. Он работает с авиаперевозчиками, заключая договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания, представляя интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

К хендлинговым мероприятиям относят:

1. Регистрация пассажиров и багажа, организация посадки/высадки пассажиров, загрузки/разгрузки багажа. Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться вспомогательной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.

2. Встреча ВС. Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.

3. Координация в предоставлении брифинг услуг. Формирование пакета брифинга, включающего в себя предоставление МЕТАРов, НОТАмов, заполнение перевозочной документации (сводно-загрузочная ведомость, генеральная декларация с приложениями), заполнение и подача повторных флайт-планов или контроль за прохождением оперативного флайт-плана.

4. Некоторые виды технического обслуживания ВС.

5. Координация обслуживания ВС по предоставлению им радиотехнческих средств по обеспечению посадки или взлёта

— Буксировка ВС или предоставление Follow Me Car (автомобиль для сопровождения самолетов на ВПП и к гейтам). Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.

— Предоставление спецавтотранспорта (автобусы для доставки пассажиров + мобильные пассажирские трапы, грузовики для доставки и выгрузки багажа + мобильная транспортная лента, амбулифты, автомобиль для экипажей).

6. Заказ и бронирование гостиниц для экипажей ВС, а также закказ автомобилей для их доставки.

7. Клининговые услуги салона. Производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек). Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного — бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.

8. Кондиционирование салона. Также часто производится от наземного источника в целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы. В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.

9. Заправка ВС питьевой и технической водой.

10. Toilet Flushing – обработка санузлов.

11. Кетеринг – обеспечение бортпитанием (может и не относится к хендлингу). Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС в течение полёта.

12. Заправка ВС топливом (может и не относится к хендлингу).

13. Обливка воздушного судна антиоблединительными жидкостями. Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления. Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту.

14. Запуск двигателей. Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально. Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.

Источник

Наземное обслуживание авиарейсов

Хэндлинг в авиации (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

ООО «Аксима хэндлинг» является оператором по обслуживанию регулярных и чартерных рейсов авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Air Arabia», «Нордавиа-РА» и «Таймыр» (авиакомпания «NordStar»), выполняющих полеты в Международный аэропорт Уфа. Опыт и профессионализм сотрудников позволяют нам обеспечивать качество обслуживания на высоком уровне. Наши сотрудники прошли обучение по программам: «Подготовка супервайзера и диспетчера по загрузкам», «Опасные грузы», «Контроль после обработки ПОЖ», а также подготовку в GDS «Sabre» и АСБ «Сирена-Трэвел». Мы требовательно подходим к обслуживанию каждого рейса и прилагаем максимум усилий и знаний для обеспечения регулярности рейсов.

Контактная информация

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Наша компания предлагает широкий спектр представительских услуг, координационных и контролирующих функций, который включает:

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Хэндлинговая компания в аэропорту — один из важных аспектов деятельности авиакомпании. Решая основные вопросы, касающиеся взаимодействия перевозчика с аэропортом и государственными структурами, а также активно работая с пассажирами, хэндлинговая компания служит отражением не только уровня качества услуг перевозчика, но и помогает разумно вести экономику.

К хэндлинговым агентам можно обратиться и в случае необходимости бронирования гостиницы для членов экипажей и за предоставлением транспорта для экипажа или пассажиров бизнес-рейсов. Также оказываются услуги по координации действий кейтеринга или предлагается доставка питания на борт.

Все цены, указанные на нашем сайте, приведены как справочная информация, не являются публичной офертой и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Источник

Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов

Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть фото Хендлинг что это такое в авиации. Смотреть картинку Хендлинг что это такое в авиации. Картинка про Хендлинг что это такое в авиации. Фото Хендлинг что это такое в авиации

Что такое хэндлинг?

Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.

Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?

Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:

Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.

Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:

Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.

Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?

На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).

Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?

В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.

Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?

В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.

Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *