Хептика в телефоне что это
Уникальные фишки Realme UI
Был проведен отбор и проверка всех фишек с Realme UI и ColorOS (OPPO). Также описанные функции могут частично присутствовать в других оболочках, но под другим видом работы. Проверку делал на: Xiaomi, Huawei, Meizu, Vivo и Samsung. Также о других брендах искалась соответствующая информация в сети.
Изменения стиля значков приложений
В первых 3 вариациях можно выбрать значки ART+ (в таком случае некоторые системные иконки будут меняться). Также можно изменить размер самого значка и названия приложения. В персональном типе можно выбрать одну из четырех форм приложений, задать передний план для иконки и также само, изменить размер значков и названия.
Изменение значков панели уведомлений и цвета иконок
Еще одна настройка которая появилась с выходом Realme UI 2.0. В меню «Персонализации» можно выбрать стиль отображения значков в панели уведомлений. Также можно выбрать один из 15 типов цвета для тех же иконок в верхнем меню управления, системных настроек и иконок в некоторых системных приложениях.
Режимы работы смартфона
В верхнем меню уведомлений есть пункт выбора «Режимов», если нажать на него, то нам откроется на выбор 3 режима:
Фокусировка
Здесь мы можем заблокировать уведомления от любых приложений, добавить несколько доверенных приложений которые будут работать в этом режиме, включить полную фокусировку внимания (в таком случае будет включен сеанс, который нельзя прервать), и выбрать стоит ли получать входящие вызовы.
Перед началом мы можем задать таймер для фокусировки и выбрать один из трех фоновых звуков: пшеничное поле, волны или ночь. Подобный режим появился относительно недавно и в MIUI, но там его исполнение выполнено немного по другому.
Вождение
Режимы затемнения
Также добавили интересную опцию с помощью которой после включения темного режима обои и иконки приложений будут немного притемняться. В таком виде даже полностью белый фон не будет слепить глаза в ночное время.
Лаборатория Realme
Еще в Realme UI 1.0 разработчики добавили меню, в котором с выходом обновлений добавлялись экспериментальные функции. Они были доступны в рамках стабильной сборки прошивки, но с некоторыми ограничениями. Realme LAB понравилась многим пользователям, и разработчики стали чаще добавлять бета-версии новых функций.
В данный момент здесь есть 3 функции:
В течение 30 дней можно будет снять ограничение на использование нужных приложений всего 3 раза, через перезагрузку смартфона.
Таким образом можно отучить себя сидеть в телефоне, если это пагубно влияет на здоровье или работу. Также это подойдет в качестве ограничения использования смартфона для детей. В принципе, в лаборатории появляются весьма полезные и интересные функции.
Встроенный Always on Display
В ColorOS 11 и Realme UI 2.0 разработчики существенно доработали встроенные возможности для «Всегда включенного экрана«. Если у вас смартфон с AMOLED-дисплеем, то в меню Персонализации будет соответствующая настройка.
Теперь есть 3 варианта использования: энергосбережение, запланировано и весь день. Также появилась возможность создать собственный тип Always On Display. Нажимаем на значок добавления и рисуем произвольный символ. При этом можно изменять фигуру, цвет и форму кисти. То есть появляется практически безграничные вариации для создания уникальных анимированных картинок. И в завершении мы можем выбрать, что и какого цвета будет отображаться на экране.
Можно также использовать готовые шаблоны, и изменять их по своему усмотрению: создать только надпись, картинку или данные по уведомлениям.
Световые эффекты на кромке дисплея
Также само, если у вас AMOLED-экран, то в меню Персонализации будет доступен пункт «Световой сигнал на кромке». То есть по краю экрана, если экран выключен, от звонков или смс будет отображаться анимация. Это смотрится очень красиво. Удобно тем, что если уведомление пришло давно, но телефон еще не брался в руки, то анимация будет показываться с определенными промежутками времени. Довольно простой, но полезный функционал, который доступен из коробки.
Поделится APK-файлом приложений
Теперь появилась возможность поделится не-системным приложением. То есть если зажать какое-то приложение, то можно быстро отправить его APK файл другому пользователю (особенно если его нет в Google Play).
Удобная боковая смарт панель
В большинстве оболочек есть что-то наподобие умной панели, где будут расположены, например, запись экрана, скриншотер или другие быстрые функции. В Реалми боковая смарт-панель реализована, как мне кажется лучше всего. Она полностью настраиваемая и работает без установки сторонних приложений.
В стандартном виде нам будет доступно несколько функций: скриншот, запись экрана, перевод текста, диспетчер файлов и калькулятор. Но сюда можно добавить другие функции, убрать стандартные либо поменять их местами. В общем, функционал обширный.
Большинство сторонних приложений можно также вывести в эту панель, и что важно, можно включить сюда до 3 избранных контактов.
Создание уникальных обоев
Еще одна небольшая фишки, которой нигде больше нет. В системной галерее ColorOS 11 (и выше) при установке любой картинки или фото в качестве обоев, над кнопкой Применить появится иконка лампочки. Если на нее нажать, то система просканирует изображение и на основе его цветовой палитры создаст 7 абстрактных обоев. Смотрится интересно, и для рабочего стола отлично подойдет.
Перенос выделенного текста с мини-окна
В Android 11 появилось множество интересных функций, и некоторые из них разработчики Realme UI реализовали в очень неплохом варианте. Например, разберем пример быстрого переноса текста. Открывает браузер, заходим на любой сайт, сворачиваем приложение в плавающее окно и открываем во весь экран, например, заметки в Телеграме. Теперь выделяем нужный фрагмент с текстом в браузере и просто переносим его в Телеграм. Просто и удобно, ничего не нужно копировать и нажимать.
Просмотр недавно скрытых уведомлений
В последних крупных обновлениях появилась история для всех уведомлений от приложений. Чтобы найти эту историю нужно:
Здесь будут отображаться все недавно скрытые уведомления за последние 24 часа. Также эти уведомления будут все-еще активными. То есть при нажатии на одно из них, оно сработает также, как будто только что пришло. Очень удобно и полезно, особенно если мы случайно скрыли какое-то важное уведомление.
Скриншот выделенной части экрана
Функция создания скриншотов есть на каждой модели телефонов. Но в большинстве случаев, это скудный функционал, особенно в чистых Андроидах. В Реалми же на ряду с обширным функционалом по редактированию фото появилась простая функция снимка выделенной части экрана. На нужном участке экрана зажимаем 3 пальца, у нас открывается небольшое окно для выделения скриншота. Теперь можно отредактировать и выбрать что нужно показать.
Фото области экрана
В некоторых моделях OPPO и Realme встроенная камера умеет распознавать определенные фрагменты сцены на фото. Например, при снимке страницы книги, если ИИ распознал сцену (в этом случае это должен быть «текст»), то нажимая на затвор у нас сохранится только выделенный фрагмент (он при фотографировании будет немного желтить). Эту опцию можно отключить в настройках, но в некоторых ситуациях будет довольно удобно, особенно при фотографировании текстов с других смартфонов или документов.
Карманный режим
И в заключении, еще одна уникальная фишка, которой нет больше нигде! Если включить боковой умный помощник, то в его арсенале будет доступна опция «Карманный режим» (не путать с режимом в кармане). Это простая опция, с помощью которой можно слушать видео с YouTube или других приложений. То есть мы блокируем экран, но оставляем звук включенным. Отличная функция для тех приложений, где слушать музыкальные клипы или видео в фоне без платной подписки нельзя.
Видео
Почему все так любят вибрацию в телефоне, а я нет
Вспомните, сколько раз у вас было такое, что вы видели смартфон на картинке и он вам очень нравился, а потом при личной встрече наступало ощущение ”ах, вот ты какой”. Все из-за того, что для нас очень важна тактильная отдача устройства. Для производства флагманов компании тратят миллионы и десятки миллионов долларов на разработки в области дизайна и материалов. Так же важен вес и развесовка. Все это сильно отличает недорогие смартфоны от дорогих. Когда устройство стоит 5 000 рублей, к нему существенно меньше требований, а когда он стоит 90 000 и выполняет примерно те же функции, пусть и лучше, хочется уже, чтобы все было приятно. Иногда производители идут на ухищрения и предлагают другие варианты для усиления тактильных ощущений.
Тактильная отдача нужна не всем.
Какие типы вибромоторов бывают в телефоне?
Есть даже термин для обозначения обратной связи с устройством — Haptic. Обычно мы о нем не говорим, кроме тех случаев, когда производитель смартфона сделал свою работу очень хорошо или, наоборот, очень плохо. Правда, это относится в первую очередь ко встроенному вибромотору, который пару недель назад очень горячо обсуждали в нашем Telegram-чате.
Лично я не люблю, когда мотор вторит моим движениям и сопровождает все мои действия со смартфоном. Если я коснулся клавиатуры и смартфон завибрировал, у меня все равно нет ощущения тактильной отдачи. В моем случае это вызывает только отторжение и ощущение, когда что-то случилось, но не вовремя. Я всегда первым делом стараюсь отключить эту функцию и вчера уже рассказывал, как это сделать.
Иногда я могу сделать поблажку для Taptic Engine, который встречается в iPhone и Apple Watch. Он действительно крут и передает тактильный отклик, а не просто вибрацию по принципу ”чем богаты, тем и рады”. То есть просто включает то, что у него есть, хоть это и нужно совершенно для другого.
Так выглядит Taptic Engine.
Почему важна обратная связь с телефоном
Дисплей современного телефона представляет собой кусок твердого стекла или пластика. Он не изгибается и не проминается, когда вы нажимаете на значок или печатаете сообщение, поэтому сам по себе тактильный отклик нулевой. Ваш палец ударяет по кусочку стекла и это все, что вы почувствуете. У вас не будет ощущения, что вы на что-то нажали.
Многие, как и я, ищут способ отключить тактильную отдачу, особенно к клавиатуре, так как не все смартфоны могут синхронизировать отклик с касаниями.
Почему же тогда есть огромное количество тех пользователей, которые не то, что не хотят отключать отдачу, но даже наоборот, включают ее, когда она отключена по умолчанию. Ответ прост — они кинестетики.
Кинестетик — это человек, который воспринимает мир на ощупь, тактильно.
Для них важно не только смотреть или слушать, но, в первую очередь, ощущать. Для них важны и материал корпуса, и та самая отдача.
Им кажется, что если есть кнопка, то она должна щелкнуть при нажатии. По большей части поэтому они и включают отклик клавиатуры.
Как работает виброотклик
Все просто. Для того, чтобы виброотклик сработал, надо подать на мотор напряжение и он завибрирует. Вот только надо понимать все сложности. Когда вибрация идет во время звонка или входящего сообщения, все относительно просто и задержки во времени даже в секунду ничего не значат и никакой проблемы из себя не представляют. Другое дело, когда вибрация сопровождает касания экрана или игровой процесс.
Сам мотор не понимает, что пользователь коснулся экрана или что ударил по мячу в игре. Для этого есть программное обеспечение, которое должно настолько быстро обработать информацию и отправить сигнал на вибромотор, чтобы пользователь не ощутил задержку. Сложность еще в том, чтобы мотор мог быстро раскрутиться. Хотя, они сейчас мощные и проблем с этим нет.
Отклик во врем печати при помощи вибрации создать сложно.
Это важно из-за того, что мозг человека понимает, когда он коснулся экрана, и ровно в эту долю секунды должен произойти отклик. Иначе получится что-то типо того, когда слышишь свой голос в наушниках с задержкой и возникают очень неприятные ощущения.
В итоге, за работу моторов отвечает именно процессор. Иногда эту функцию выносят на дополнительный чип, чтобы скорость отклика была еще выше. Проблема в том, что заранее спрогнозировать нажатие нельзя, поэтому и надо работать очень оперативно.
Вибромотор в дорогих смартфонах лучше чем в дешевых. Это логично.
Другое дело с играми. Чуть большие задержки там допустимы, но все равно они должны исчисляться миллисекундами. С другой стороны, там проще спрогнозировать необходимость вибрации. Например, перед ударом по мячу или перед касанием стены в гоночном симуляторе. Правда, далеко не все производители так глубоко заморачиваются.
Должен ли телефон вибрировать
Я считаю, что все должно быть вовремя. Вибрация телефона важна в тот момент, когда он должен обратить на себя внимание. В остальных случаях это лишнее. Все равно сделать настоящую тактильную отдачу очень сложно. Особенно из-за того, что мотор должен быть расположен в правильном месте, но обычно ему достается место в уголке, так как середина занята аккумулятором.
Если вам нравится, когда смартфон вибрирует во время нажатия, в этом нет ничего плохого. Это как любить или не любить зеленый цвет — все индивидуально. Именно поэтому и хочется услышать ваше мнение. Давайте проведем свое исследование на тему любви или не любви к тактильной отдаче. Напишите об этом в комментариях и ответьте на вопрос ниже.
Хептика — прикосновение через расстояния
Ученые Исследовательского центра Haptics Университета Кейо разработали оперативно корректируемый аватар-манипулятор, который передает звук, изображение и осязание к удаленно расположенным пользователям. Ожидается, что технология найдет применение в таких областях, как промышленное производство, заготовка сельскохозяйственной продукции и уход за больными
Искусство прикосновения: хептика — технология осязания
Спрос на роботизированные технологии определяется такими запросами 21 века, как уход за пожилыми людьми в стремительно стареющих промышленно развитых странах, поддержание трудоемких фермерских хозяйств и устранение последствий экстремальных аварий там, где люди не могут вмешиваться напрямую, например при авариях на атомных станциях.
На этом фоне всё больше исследователей фокусируются на хептике (haptics) — человеко-машинной коммуникации, основанной на сенсорике, — для решения этих и смежных проблем. В своей простейшей форме «haptics» передает тактильные ощущения с помощью вибромотора обратной связи. В такой технологии используются сенсорные датчики, которые трудно поддаются калибровке или подвержены отрицательному воздействию таких агрессивных факторов среды, как тепловое и/или радиоактивное излучение. Таким образом, традиционная технология тактильной обратной связи основана на вибрации и поэтому псевдотактильна. Вследствие этого, хотя традиционную технологию можно использовать для игр и развлечений, спектр её промышленных применений очень ограничен.
Ланч-тайм 211: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: три типа информации и информационный дизайн, а также как меняется юзабилити с технологиями осязаемости.
Содержание
#754. Дизайн информации в общественном транспорте
В прошлые века картографы рисовали мир со всеми замысловатыми деталями, которые они обнаружили. А там, где не ступала нога человека, на картах часто оставались пятна великого и неизвестного. После эти пробелы покрывались фантастическими иллюстрациями: морскими монстрами или воображаемыми островами.
Сегодня же в мире другая проблема — перегрузка мозга информацией. И для борьбы с этим в 1970-х появился информационный дизайн — представление информации в таком виде, в котором её будет легко понять.
Джоэл Кац — эксперт по информационному дизайну и пионер в области комплексной визуализации данных — выделяет 3 типа информации.
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
Цель информационного дизайна — предоставить нужную информацию пользователю, независимо от носителя и содержания.
Если посмотреть на карту метрополитена Парижа, то глаза разбегаются. Информации слишком много, и непонятно, где искать нужную.
Карта Парижского метрополитена (2019 год)
Фактически эта карта является «схематической диаграммой» — термин, обычно используемый для иллюстрации связи между символами и линиями, чтобы выделить основные функции системы.
Этот схематический подход был впервые введен Генри Беком в 1933 году, который известен созданием текущей карты Лондонского метрополитена.
Предположение Бека заключалось в том, что для лондонцев важнее знать, как добраться от одной станции к другой, чем знать географическую точность каждой станции. Поэтому он предложил выделить узлы и звенья каждой линии метро, введя цветовой код, прямые линии (горизонтальные, вертикальные и углы в 45 градусов) и искажение масштаба, чтобы все станции находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Подробнее об этом можно почитать в 186 выпуске Ланч-тайма.
С тех пор большинство крупных городов мира использовали схематические диаграммы для иллюстрации сети метрополитена.
Как насчёт Парижа, спросите вы? Муниципальные власти приняли схематическое изображение карты только в 1999 году, хотя предложений и вариантов было множество (сам Бек предложил два альтернативных).
Первоначальный (конца 1930-х годов) и обновлённый (1951 год) варианты схем, предложенных Беком
Почему Париж противился информационному дизайну?
Во-первых, парижское метро плотнее лондонского. Линии чаще пересекаются между собой, что приводит к большему числу узлов — в Париже их около 50 по сравнению с «всего лишь» 40 в Лондоне.
Во-вторых, на картах Бек исказил масштаб и сделал выбор в пользу объединения города с пригородами. Тогда это казалось нерациональным: большинство станций находились в центре города, а в пригороде их было всего несколько.
Лишь в 1980-х годах RATP (государственный оператор общественного транспорта Парижа) ввёл карманные карты, которые требовали определённой степени абстракции.
Итак, что мы имеем сейчас?
Сегодня метрополитен Парижа насчитывает более 300 станций. И в течение следующих 5 лет, учитывая предстоящую в 2024 году Парижскую олимпиаду, город планирует создать четыре новые линии метро и расширение одной из текущих линий. Будет ли схематическая диаграмма лучшим решением для такой быстрорастущей сети? Давайте-ка вернемся к принципам информационного дизайна.
Стандартизация расстояний между станциями
Преимущество схематической диаграммы — уменьшение расстояния между станциями. Но в Париже оно намного плотнее, чем в любом другом городе мира. Почти во всех районах города вы можете найти станцию метро через каждые 400 метров. Так что для Парижа этот принцип трудноприменим.
Прямые линии и аккуратные 45-градусные углы
На практике этот принцип трудно реализовать, учитывая сложность и плотность городской сети самой по себе.
Ниже вы видите картографию Turgot, выполненную в изометрической перспективе, — это очень точная и подробная карта Парижа 18 века. Государственное управление транспортом Парижа полагался именно на неё при создании своих планов общественного транспорта. Парижане часто используют ориентиры, такие как церкви, парки или уникальные здания, чтобы найти дорогу, поэтому их тяга к топографии понятна.
А это — основанная на картографии Тюрго схема парижского метро, совмещённая с картой. На ней можно увидеть маршруты, здания, парки и сады, и даже Эйфелеву башню.
Цветовой код
Увеличение количества линий требует чёткого цветового кода, чтобы пассажиры могли легко различать линии метро. Таким образом, карта веток метро должна иметь набор основных (синего, жёлтого и красного) и вторичных (зелёного, пурпурно-оранжевого) цветов — но любой может посчитать и понять, что этих цветов недостаточно.
Ну, и которая линия здесь светло-зелёная?
Проблема в том, одна карта берёт на себя слишком много: это и линии метро, и автобусные линии, и трамваи, и туристические достопримечательности, и указатели аэропортов. И каждый человек будет использовать лишь часть этой информации.
Может быть, нам нужна универсальная карта, которая может подстраиваться под потребности каждого? Например, как сообщество Waze, где люди могли бы мгновенно делиться и обновлять статус пробок в городе? А ещё можно заменить традиционные маршруты данными пользователей, как SmartBus или CityMapper. Сегодня из-за огромного количества информации (которое продолжает расти) нам нужно сосредоточиться на том, чтобы уменьшить объём информационной нагрузки для нашего мозга. Цифровые технологии помогают городам революционизировать организацию городского пространства, даже если это потребует снизить количество автомобилей в городе :–)
Вывод: схематичные городские карты берут на себя слишком много, а пользователям нужна лишь часть информации — им пора упрощать подачу и эволюционировать!
#755. Как хептика изменила юзабилити
Хептика — это наука, изучающая применение сенсорных (тактильных) ощущений и использование их для контроля взаимодействий.
Альфонс Чапани предложил решение, ставшее мировым стандартом в авиации после второй мировой войны. Суть была в кодировании при помощи форм — это позволяло легко различать и идентифицировать функции управления, не глядя на них и используя только прикосновения. К идее подтолкнуло несколько аварий самолетов-бомбардировщиков, которые пострадали из-за сложности раскрытия шасси при посадке. Его наблюдения привели к выводу, что несчастные случаи произошли из-за близкого размещения схожих органов управления закрылками и шасси. Во время сложной ситуации даже высококвалифицированные пилоты путались и допускали ошибки.
Во время войны самым быстрым решением оказалось наклеить резиновые полоски на рычагах шасси, придать им желобчатую форму, а другому элементу управления придать клиновидную форму, чтобы тот напоминал клапан.
Различные системы управления, придуманные во время Второй мировой войны Альфонсом Чапани
Итак, что же такое хептика?
Тактильная (haptic) модальность — это чувство осязания, которое очень ограниченно используется в современном взаимодействии человека с компьютером. В мобильной связи она поможет создать более богатую мультимодальную и эмоциональную связь между пользователями на расстоянии. Прототипы пользовательского тактильного интерфейса разработаны, но их пользовательский опыт изучен не полностью. Тактильный интерфейс — это пользовательский интерфейс, основанный на прикосновениях, использующий движения пользователя в качестве входных данных и чувство осязания в качестве выходных данных (как тактильную, так и кинестетическую обратную связь). Как пример: джойстики с обратной связью и устройства чтения с экрана Брайля.
Что такое активные и пассивные тактильные системы?
Интерфейсы, использующие тактильные элементы управления, имеют такие атрибуты, как форма, текстура, вибрация, сопротивление движению и другие.
Пассивные системы
Пассивные тактильные системы обеспечивают обратную связь через тактильные свойства механических систем, физических объектов и трения. Например, взаимодействие с клавиатурой или мышью может быть удобным и лёгким для понимания. Классические материальные элементы управления в некоторых случаях стали прототипами для цифровых аналогов (например, регуляторы громкости смартфона, кнопка отключения звука).
Различные пассивные тактильные системы с обратной связью через осязание и механическое движение
Активные системы
Это системы, которые генерируют собственную обратную связь через любое программное обеспечение или исполнительные механизмы, которые обычно включают вибрацию. Вибрация перешла из «бинарного» использования в более сложные реализации.
Например, играя с частотой и амплитудой вибраций, мы можем кодировать сообщения, выходящие за рамки уведомлений «да/нет». Число паттернов, которые мы можем различить, поражает.
Использование вибрации в качестве средства для моделирования механической обратной связи стало очень популярным.
Роль хептики в юзабилити
Ёмкостные сенсорные интерфейсы заменяют механические переключатели, ручки и циферблаты в автомобильных, промышленных и медицинских устройствах.
Однако переход от механических кнопок, ручек и циферблатов к емкостному сенсорному интерфейсу представляет собой сложную задачу для дизайнеров, поскольку у сенсорных датчиков отсутствует тактильная обратная связь, как у механических кнопок и переключателей.
При наборе текста на клавиатуре, когда клавиша нажата и отпущена, она отскакивает назад из-за действия пружины. Человек может почувствовать силу отскока клавиши пальцем и тем самым подтвердить нажатие. С ёмкостным сенсорным интерфейсом нет никакой механической обратной связи. И здесь дизайнерам приходится думать об улучшении пользовательского опыта.
Благодаря технологиям разработчики могут обеспечить тактильную обратную связь, улучшить взаимодействие с пользователем и повысить ценность продуктов.
Как вовлечь хептику в UX
Хептика использует чувство осязания человека для создания обратной связи, применяя усилия, вибрации или движение. Простой пример — виброзвонок, используемый в мобильных телефонах и планшетах. Когда мобильный телефон находится в режиме вибрации, устройство вибрирует с помощью привода, чтобы предупредить пользователя о входящем звонке или сообщении, даже если пользователь не смотрит на экран.
Различные возможные системы тактильной обратной связи в повседневной жизни
Очевидно, что тактильная обратная связь полезна для многих типов мобильных приложений. Вот некоторые из его возможных применений.
Различия между хептикой и вибрацией
Понятия часто вызывают путаницу, особенно потому, что нет строгих правил относительно того, что разделяет их. По правде говоря, оба способа донести информацию до человека очень похожи. Разница между хептикой и вибрационным оповещениями кроется в сложности схемы вибрации. Хотя обе технологии используют вибрации для связи с пользователем, ключевое отличие хептик-устройств в том, они используют различные усовершенствованные формы сигналов для передачи информации пользователю. Продукты с вибро-оповещением менее сложны и, как правило, предназначены для создания достаточно сильной вибрации, чтобы предупредить пользователя о событии.
Различные виды моделей вибрации в смарт-часах
Представьте себе датчик парковки заднего хода, из-за которого на расстоянии 50 см от объекта начинает вибрировать руль. Это пример вибрационного оповещения, который уведомляет пользователя о событии, используя простую модель вибрации. На самом деле, водитель предпочёл бы знать, как далеко он находится от объекта. Благодаря технологиям осязаемости мы можем передавать эту информацию водителю, изменяя силу или частоту вибрации в зависимости от расстояния. Это также устранит проблемы с громким звуковым сигналом уже существующих систем парковки и поможет использовать датчик парковки, даже если водитель находится в шумной обстановке или у него проблемы со слухом.
Обновления в мире хептик-технологий
Apple впервые представила технологию Multi-touch, которая привела к революционным изменениям в навигации по приложениям с использованием тапов, свайпов и пинов на устройствах iOS. Неудивительно, что сенсорная технология мгновенно завоевала популярность среди пользователей iPhone и iPad. Затем появилась Force Touch, чувствительная к давлению технология, которая различает различные уровни силы, приложенной к устройству. Используя технологию Force Touch, пользователи могут быстро выполнять определённые задачи. Например, вы можете быстро кликнуть на напоминание или дату, чтобы расширить их и получить больше опций.
Выводя технологию Force Touch на новый уровень, Apple выпустила 3D Touch на своих новых устройствах. Будучи ещё более чувствительным, чем Force Touch, 3D Touch использует ёмкостные датчики, встроенные в дисплей. С точки зрения функциональности, 3D Touch действительно умный. Это позволяет выполнять определённые задачи мгновенно с помощью быстрых действий.
Вам не нужно запускать приложение для выполнения часто используемых действий. Например, если вы хотите сделать селфи, не придётся специально лезть в приложение «Камера». Для доступа к камере, чтобы сделать селфи, достаточно лёгкого нажатия на иконку.
Технология Force Touch может распознавать не только несколько касаний на экране, но и рассчитывать разницу в давлении в различных точках экрана. Однако, реагируя на прикосновения, Force Touch не так быстр, как 3D Touch. Молниеносная реакция 3D Touch происходит из-за сочетания ёмкостных датчиков и тензодатчиков. Этот симбиоз усовершенствован технологией Taptic Engine. Apple пошли дальше и разработали новую версию технологии, которая позволяет получить те же функции, что и 3D Touch, но без специального оборудования.
Alert Shirt — для футбольных фанатов
Alert Shirt, очевидно, первая в своем роде футболка, позволяющая почувствовать себя участником футбольного матча. В ней вы можете ощущать всё, что происходит на поле: от учащённого сердцебиения до столкновений с противником. Она разработана с использованием хептик-технологий.
Умные часы WearWorks Haptic
Для людей с нарушениями зрения, важны ощущения прикосновения, на которые они полагаются в большинстве случаев. Но обычно осязаемость игнорируется многими техническими решениями. Это тонкий способ донести массу информации, и дизайнерская компания WearWorks надеется исправить это своим новым тактильным браслетом, который направляет людей с помощью простых вибрационных сигналов.
Tesla Suit — костюм для захвата движения для виртуальной среды и тактильная обратная связь в реальном мире
Система захвата движений костюма Тесла использует датчики для передачи точного положения тела в виртуальную среду. Тактильная обратная связь всего тела и захват движения в термоуправляемом костюме ещё больше погружают пользователя в виртуальный мир.
Вывод: с развитием тактильных технологий скоро каждый сможет ощутить себя официантом, которого подзывают к столику настойчивым нажатием кнопки вызова.
Ну вот, ланч прочитан, а значит — пятница по-настоящему началась! Не знаем, как вы, у нас сегодня виски-брейк :–)