Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Творческий процесс в рекламном агентстве

Целью творческого процесса в рекламном агентстве является создание креативных материалов, состоящее из разработки творческих концепций, производства рекламных материалов и авторского надзора в процессе их производства.

Творческий процесс состоит из нескольких этапов:

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Разработка креативных концепций:

1. Брифинг или постановка задачи.

Ключевая встреча, с которой начинается работа.

Если в процессе работы над брифом у агентства возникают дополнительные вопросы, потребность в дополнительной информации (по продукту, ЦА, конкурентам и т.п.), то клиент и команда проекта встречаются еще раз для уточнений и окончательной ревизии брифа.
Участники: креативная команда, стратегическая и эккаунтская команда, представители Клиента.
Сроки: от 5 рабочих дней.

2. Анализ материалов/Погружение.

Любой продукт, тем более, если он новый, требует «погружения». Изучение рынка, товарной категории, активности конкурентов занимает определенное время. Этот процесс предваряет сам непосредственный поиск идей, решающих проблему.
Вот почему важно соблюдать рекомендованные сроки, заявленные на генерацию креативных материалов.
Участники: креативная команда, стратег или эккаунт менеджер.
Сроки: 7-10 рабочих дней.

3. Генерация/разработка идей.

Творческий процесс создания материалов будущей рекламной кампании. На этом этапе для получения качественного предложения очень важно соблюдать рекомендованные сроки.

Результаты этапа:

Основой коммуникационной платформы является позиционирование бренда (его желаемое восприятие представителями целевой группы), в котором также могут отражаться, например, рациональные преимущества (УТП продукта), общечеловеческие ценности, поддерживаемые брендом, и или эмоции, получаемые через общение с брендом.
Для визуализации используются Mood boards, синопсис

Это преломление коммуникационной платформы бренда через призму конкретных задач рекламного сообщения. Идеологический стержень, который позволяет легко развивать идею на протяжении длительного времени и адаптировать ее для различных медианосителей.
Выражение: Brand manifesto, примеры (references), эскизы, слоганы.

4. Внутреннее согласование материалов

5. Подготовка презентационных материалов

Сроки: 3-5 рабочих дней.

6. Презентация идей клиенту

Формат и содержание презентации оговаривается с клиентом заранее. Наиболее результативными являются личные презентации, поскольку во время них есть возможность шире раскрыть тему презентации и получить более аргументированный feedback (обратную связь) клиента. Рекомендуется готовить к презентации от двух до трех идей. Агентство должно быть готово рекомендовать клиенту один из предложенных концептов.
Результат: выбор направления/идеи или получение четко аргументированного комментариев, определение следующих шагов.
Участники: Клиент, творческая команда, отдел по работе с клиентами, стратеги.

7. Доработка концепции/ интегрирование идей

Окончательная доработка креативных материалов является следующим шагом после получения комментариев клиента и выбора им творческой концепции. Идея адаптируется для выбранных медианосителей (ТВ, радио, Интернет, пресса, наружная реклама, реклама на местах продаж), интегрируется для нестандартных способов коммуникации (вирусный, партизанский маркетинг, промоакции, event-предложение).
Результатом этапа является презентация интегрированной коммуникационной программы, решающей задачи, поставленные в брифе.
Участники: творческая команда, медиаотдел, менеджеры по работе с клиентами, стратеги, BTL-отдел, клиент.
Сроки: 3-10 рабочих дней.

8. Арт баинг

В случае необходимости покупки материалов у 3-х лиц (репродукции, фотослайды, видеофрагменты, иллюстрации) артдиректор иили дизайнер проводит брифинг иллюстратора, арт-баера или продюсера.
Просчитывается стоимость покупки, исходя из вида прав: эксклюзивные или не эксклюзивные, смежные или прямые, авторские и т.д. Права передаются либо агентству, либо клиенту.
Участники: арт-баер, продюсер, юрист, эккаунт, арт-директор и, возможно, дизайнер.
Сроки: от 3 дней.

9. Выбор подрядчика

Подрядчик рекомендуется клиенту агентством. Клиент может попросить предоставить на выбор несколько подрядчиков, перечислив критерии отбора. В любом случае, подрядчик должен устраивать и клиента, и агентство потому, что Агентство должно иметь уверенность в успехе совместного сотрудничества.
Оплата услуг подрядчика может потребовать полной или частичной предоплаты со стороны Клиента или Агентства.
В выборе подрядчика учитываются следующие показатели:

Участники: продюсер, креативная команда, эккаунт.
Сроки: 3-10 рабочих дней.

10. Воплощение/Производство

11. Авторское сопровождение

Творческая команда, ответственная за результат, сопровождает проект на стороне подрядчика, решая возникшие в процессе производства творческие вопросы и гарантируя полное соответствие утверждённой концепции. Обеспечивает стилевое единство материалов, донесение основного сообщения и необходимое наличие атрибутов бренда.
Участники: креативная команда (арт-директор и/или копирайтер), эккаунт.
Сроки: на все время производства.
Объём, стоимость и сроки работы не входят в стоимость креативных разработок и согласовываются отдельно.
Сроки: от 7 рабочих дней.

Источник

Routes to finance

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Хотя каждый отдел имеет важное значение в рекламном агентстве, он определяет его творческий отдел. Если у рекламного агентства есть продукт, это творческая работа. И это делают талантливые люди, которые работают (и часто живут) в творческом отделе.

Здесь создаются все, начиная от печатных объявлений и прямой почтовой рассылки, до широковещательных объявлений, веб-сайтов и партизанских кампаний. Без творческого отдела нет никакого агентства.

На самом деле многие считают, что творческий отдел является двигателем машины, хотя без поддержки других отделов в любом случае не будет никакой работы.

Кто работает в отделе творчества?

Хотя он немного меняется от агентства к агентству, творческий отдел обычно состоит из одной и той же группы символов. Вот ключевые роли:

Креативный директор

Если творческий доллар останавливается у кого-либо, это креативный директор (CD). Его или ее работа заключается в том, чтобы работа, выполняемая командами, была кратким и с определенным качеством. Креативный директор также решает, какие команды будут работать над проектами, время, необходимое им для его решения, и часто будет присутствовать, чтобы представить работу клиенту вместе с командой, которая разработала кампанию.

Когда возникнет случай, компакт-диск может помочь решить проблему или даже решить ее, если никто другой творческий человек не может. Именно по этой причине компакт-диск часто называют «последней строкой защиты» в творческом отделе.

Первоначально копирайтер или арт-директор (а иногда и дизайнер или исполнительный директор) креативный директор будет руководить работой и, в случае успеха, сыграют важную роль в создании финансового и критического успеха агентства. Творческие директора, такие как Дэвид Эбботт, Билл Бернбах, Ли Клоу и совсем недавно Алекс Богуски, сформировали агентства таким образом.

В некоторых агентствах будет несколько уровней креативного директора, начиная с помощника креативного директора, креативного директора, старшего креативного директора и, наконец, исполнительного креативного директора.

Копирайтеры и арт-директора

Они обычно работают как эксклюзивные команды, хотя эта модель тоже меняется. Он был разработан Биллом Бернбахом, и он проработал очень успешно десятилетиями. Команда CW / AD получает краткий отчет, а затем работает над ним вместе в течение нескольких дней или даже недель. Когда идеи будут представлены и выбраны, они затем будут работать вместе, чтобы создавать копии и создавать визуальные эффекты для рекламной кампании. Следует отметить, что хотя художественный руководитель имеет название «искусство» в названии, навыки рисования не требуются. Это творческий подход к творчеству, выполнение которого может осуществляться другими людьми. Существует много уровней копирайтера и арт-директора, начиная от младшего и заканчивая ассоциацией креативного директора (с акцентом на направление искусства или копию).

Дизайнеры

Существует много типов дизайнеров, в том числе профессионалов в области графического дизайна, веб-дизайна и даже дизайна продукта. Тем не менее, большинство агентств будут иметь графических дизайнеров по персоналу, чтобы помочь арт-директорам и копирайтерам с материалами агитационных материалов, а также работать на рабочих местах, требующих чистого дизайна, без необходимости создания концептуальной команды.

Дизайнеры очень ценятся, так как они могут принимать идеи на новый уровень и придать готовой работе польский, который творческая команда не могла добавить. В небольших агентствах дизайнеры могут не быть в штате, но будут наняты в качестве фрилансеров по мере необходимости или будут работать в дизайн-студии, чьи услуги запрашиваются время от времени.

Художники по производству

Художники-постановщики имеют (часто) неблагодарную задачу проведения кампаний и подготовки их к печати. Это будет включать настройку файлов для печати, создание версий одного объявления для нескольких публикаций, а также создание обновлений для существующих кампаний. Хотя это не работа, требующая большого критического мышления, она требует особого внимания к деталям и прилежному отношению.

Большие ошибки, которых следует избегать в интервью рекламного агентства

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Кто-нибудь из рекламной индустрии проведет десятки интервью, и продолжать делать те же ошибки. Читайте о больших, которых следует избегать.

Отдел обслуживания счетов рекламного агентства

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Описание ключевых ролей и функций рекламного агентства ‘ отдела обслуживания счетов.

Модель внутреннего рекламного агентства

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Источник

Структура рекламного агентства

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Добрый день. С вами «Школа эффективных продаж». В прошлой статье мы выяснили, чем отличаются специализации рекламных агентств. Сегодня рассмотрим структуру рекламного агентства, его внутреннюю организацию и специфику работы различных специалистов по рекламе на примере крупного многофункционального рекламного агентства или агентства с полным циклом рекламных услуг. Это позволит четко представить всю технологию рекламного производства.

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве

В небольших рекламных агентствах, которые работают в регионах и небольших городах, многие из перечисленных функций могут возлагаться на одного или нескольких человек.

В крупных рекламных агентствах специалисты объединяются в отделы, что дает возможность четко разграничивать сферы их ответственности. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Организационная структура рекламного агентства

(нажмите на картинку, чтобы увеличить ее)

Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Смотреть картинку Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Картинка про Чем занимается креативный отдел в рекламном агентстве. Фото Чем занимается креативный отдел в рекламном агентствеТипичная организационная схема рекламного агентства с полным циклом услуг имеет следующие отделы:

Творческий отдел

Творческий (креативный) отдел объединяет художников, создателей текстов, режиссеров, графиков, редакторов и других творческих работников. Сотрудники творческого отдела работают над идеей рекламного обращения, находят варианты ее реализации.

Должности сотрудников креативного отдела рекламного агентства:

Во многих рекламных агентствах художественный редактор и составитель текстов, которые, как правило, работают совместно, являются основой команды. Вокруг них формируется «группа поддержки».

Творческая сторона работы – самая важная из всех. Руководители компаний не должны принижать роль ведущих творческих работников. Им нужно хорошо платить, заботиться о них и уважать как выдающихся личностей.

Отдел по работе с клиентами

В состав отдела по работе с клиентами входят руководитель отдела и руководители рабочих групп, которых называют ответственными исполнителями проектов, или экаунт-менеджерами.

Ответственный исполнитель проекта (accountexecutive) – сотрудник отдела работы с клиентами в рекламном агентстве, который «ведет» рекламный заказ конкретного клиента.

При получении заказа от клиента формируется рабочая группа, в состав которой обычно входят представители всех отделов рекламного агентства. Руководитель рабочей группы является центральной фигурой в процессе выполнения заказа. Он координирует всю работу по выполнению заказа от начала до конца.

Руководитель рабочей группы должен хорошо разбираться в процессе работы, досконально знать дело клиента и понимать все операции, которые осуществляют сотрудники агентства для выполнения заказа. Он организует, координирует и координирует прохождение заказа на всех этапах – от начального планирования до окончательного исполнения.

В связи с этим к ответственному исполнителю проектов предъявляются достаточно высокие требования. Он должен быть профессионалом в своей области, уметь налаживать деловые связи с заказчиками, добиваться полного взаимопонимания с клиентами, вести переговоры. Кроме того, он должен генерировать идеи, четко передавать их другим, обладать эрудицией и хорошим вкусом. Хороший руководитель рабочей группы является лидером своей команды.

Производственный отдел

Производственный отдел рекламного агентства занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет типографию, мастерские по производству рекламных щитов и другие производственные подразделения.

Здесь происходит разработка макета – рисунка, на котором размещаются все элементы будущей рекламы, включение в него фотографий, иллюстраций, формирование страницы оригинала и превращение всех этих элементов в готовую рекламу.

Отдел маркетинга

В отделе маркетинга рекламного агентства работают специалисты по распространению рекламы, проведению маркетинговых исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. Чаще всего отдел маркетинга занимается планированием, закупками и исследованиями.

Сотрудники отдела маркетинга следят за изменениями аудитории средств рекламы, разрабатывают планы использования того или иного рекламного носителя в каждой конкретной ситуации, закупают рекламные места. Специалисты отдела маркетинга готовят подробные рекомендации относительно нужд и запросов потребителей, их отношения к торговой марке клиента и того, как реклама могла бы эффективно отвечать запросам потребителей.

Финансово-хозяйственный отдел

Помимо непосредственного осуществления своих функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивать эффективное управление процессом. Для этого существует такая вспомогательная служба, как финансово-хозяйственный отдел, который может включать в себя библиотеку, отдел кадров и другие структурные подразделения.

Финансовая служба должна своевременно выставлять клиентам счета на оплату услуг, контролировать производственные издержки, обеспечивать правильное отражение расходов в соответствующих финансовых документах, вести начисление заработной платы, выплачивать налоги и вести другие финансовые операции.

Управление персоналом рекламного агентства так же требует ведения соответствующей документации – персональных дел и отчетности. Отдел кадров, как правило, организуют на предприятиях с большим количеством сотрудников.

Обратите внимание, что такая структура характерна для рекламного агентства, предоставляющего весь комплекс услуг. Структура небольших и средних рекламных агентств отличается от представленной за счет упразднения некоторых должностей и объединения функционала сотрудников.

Источник

«Главное, чтобы в крови был рок-н-ролл»: как устроены креативные отделы в рекламных агентствах Москвы

PR-менеджер школы креативного мышления «ИКРА» Анастасия Аликимович узнала у креативных директоров российских рекламных агентств, как устроена работа в их командах. Представители компаний рассказали о работе над брифами, дисциплине, профессиональном росте сотрудников и стимуляторах вдохновения.

В сентябре 2016 года мы запустили проект «ИКРА FM». Мы ходили в гости к рекламным агентствам, общались и узнавали, как устроены внутренние процессы. Оказалось, что всё происходит абсолютно по-разному: начиная от распределения ролей и заканчивая работой над клиентским брифом и поиском вдохновения.

Proximity

Иерархия

Иерархию интересно и полезно создавать, когда в отделе работает более 50 человек. В сравнительно небольшом креативном отделе, как наш, где работают 15 человек, иерархия скорее навредит. В коллективах, где все на виду, хорошо поддерживать структуру как можно ближе к горизонтальной. Иерархия на таких масштабах обычно просто не нужна и не работает.

Работа вне офиса и дисциплина

В Proximity не запрещено работать вне офиса, но мы пока активно не практикуем эту опцию. Наш день очень динамичен, плотность общения высока, и нам удобнее локализоваться в одном месте. Я не противник работы вне офиса. Наверное, в самом ближайшем будущем доля удаленной работы будет расти. И пусть растет, прекрасно. Значит, мы научимся использовать это себе в плюс.

Работа вне офиса — это система, которая требует очень тонкой настройки. Уверен, в чистом виде она невозможна. Все равно в какой-то момент живым людям нужно видеть друг друга в одной комнате. Но инструментов для совместной удаленной работы много и они совершенствуются.

Видеоконференция на четыре человека уже лет 15 не звучит как научная фантастика. Но главный лайфхак — не из области инструментов и возможностей. Он такой — нужно строить ответственную рабочую культуру: сказал, что сделаешь работу к 14:00, значит, сделай к 14:00. Не получается — предвидь и предупреди.

Главное правило дисциплины одно: ваши действия должны помогать, а не мешать совместной работе. То есть нужно просто сдавать работу в срок, не опаздывать на встречи, и за разумные сроки предупреждать об изменениях в планах. Это мегаочевидно, но мало кто делает так.

Организовать себя очень просто: нужно договориться, что надо сдавать работу в срок, не опаздывать на встречи и заранее предупреждать об изменениях в планах. Мне кажется, в этом немаловажна роль лидера. Он первым должен делать всё, о чем сказано выше. И если каждый день стараться вести себя так на протяжении трех-пяти лет, всё начнет работать.

Брифы

В среднем на одного креативщика приходится два-четыре больших брифа и несчетное количество маленьких. Процесс состоит из следующих этапов:

Мы изо всех сил стараемся соблюдать принцип специализации: мы любим фокусироваться на своей работе и очень не любим делать не свою работу. Например, поиск инсайтов должен ложиться на плечи стратегов, аналитиков, дата-специалистов, но точно не на креатив.

Профессиональный рост копирайтеров

В случае с нашим агентством, думаю, как и везде в мире, младшему копирайтеру в вакууме при стечении обстоятельств потребуется 12-15 лет, чтобы стать креативным директором.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Креативный отдел раз в месяц собирается на PRX Creative Breakfast. Это одновременно тимбилдинг и образовательная встреча. На завтраках мы обсуждаем новости и работу за месяц. Некоторые ребята рассказывают о чем-то, что было бы интересно всем. Например, один расскажет о наследии Рафаэля, другой — об индивидуальных трекерах медицинских показателей, третий — о культуре DIY-журналов, четвертый о том, что такое Li-Fi. Все уходят с завтрака с чувством причастности к большой команде и с пищей для ума.

Red Keds

Иерархия

Есть креативный директор, который ответственен за любую креативную составляющую, и дизайн-директор, который отвечает за то, чтобы картинка была самый сок. Есть копирайтеры и дизайнеры, но у нас работа поделена на группы, поэтому креативный отдел существует как тусовка сотрудников друг с другом. Люди взаимодействуют на проектах, креативных завтраках, профильных встречах (например, у дизайнеров есть свои встречи, где они обсуждают только дизайн).

Работа вне офиса и дисциплина

У нас четыре креативные группы: в каждой из них по четыре человека, двое из которых — копирайтер и дизайнер. Есть еще арт-директор и креативный группхед, которые помогают группам работать еще лучше.

Еще несколько лет назад у нас была другая система: отдел копирайтеров, отдел дизайнеров, SMM-отдел, менеджеры и так далее. Поняли, что эффективнее, когда люди работают командами над проектами (у каждой из них по несколько проектов). Сначала это было только в теории, потом попробовали перейти на командную структуру и эффективность выросла.

Когда люди работают в команде с одними и теми же сотрудниками, они хорошо знают друг друга: какие у других сильные и слабые стороны, чего можно ожидать от человека. Мы не делим сотрудников на креативных и некреативных. Работа менеджера или продюсера — тоже креативная.

Обычно мы не против того, чтобы человек работал из дома, если у него произошла какая-то бытовая проблема, но в целом все стремятся попасть в офис, потому что это дисциплинирует и развлекает. Личные встречи решают вопросы намного быстрее, чем по почте, Skype или телефону. Развлекает то, что ты можешь прийти в офис, пообщаться с человеком, с которым у вас не пересекаются проекты, но пересекаются интересы, узнать что-то новое, спросить совет. Для этого нужно всего лишь подойти поболтать.

У нас нет строгого надзора, никто не подсчитывает, сколько раз ты сходил покурить или сколько минут потратил на обед. Такая свободная обстановка способствует общению. Главное — не опаздывать на встречи и делать свою работу вовремя.

Брифы

Сначала клиентский бриф уходит в отдел стратегии и превращается в креативный бриф. Затем у нас в зависимости от проекта и преимуществ каждого сотрудника рождаются идеи (в брейнштормах и не только). После этого начинается череда ревью с креативным директором, где мы выбираем пару идей и прорабатываем их, чтобы всё вовремя ушло в отдел дизайна.

Профессиональный рост копирайтеров

Чтобы из младшего копирайтера превратиться в креативного директора, необходимо минимум шесть лет. Но для начала прежде всего он сам должен захотеть этого. Опыт показывает, что многие люди любят быть креативными исполнителями. На директора ложится много управленческой работы, включая развитие сотрудников, найм и увольнения, общение с клиентом на уровне предложений. Если сотрудник захочет, мы ему поможем.

Publicis Russia

Иерархия

Мы — открытая команда. У нас нет такого понятия, как подчинение. Скорее есть просто более опытные лидеры. Они лучше знают, как делать хорошие работы, и умеют вдохновлять. Тут вообще не важен возраст, главное, чтобы у тебя в крови был рок-н-ролл. У нас в креативной команде 12 человек: два группхеда, креативные пары, дизайнеры и креативный директор.

Численность отдела полностью зависит от количества клиентов. Все прозаично: больше денег — больше людей. Если говорить о возрасте, мне, например, 34 года, двум хедам — до 32-х. Это новые люди в агентстве. Я подбирал руководителей не по возрасту и выслуге лет, а по реальным заслугам и желанию работать.

Работа вне офиса и дисциплина

Работа вне офиса — часто неосуществимая мечта. У нас большой поток работы, постоянно приходится проводить встречи. К сожалению, технологии и Skype-конференции сегодня больше мешают общению, чем помогают. Кроме этого, я считаю, что для команды очень важно быть вместе физически, видеть друг друга. У меня есть кабинет, которым я почти не пользуюсь, потому что хочу быть ближе к команде. Так мы чувствуем единение, вдохновляем друг друга. Но если вам нужно уединиться в кафе недалеко от офиса — пожалуйста.

Брифы

Здесь ничего особенного, всё как у всех. Нет никакой технологии. Каждая команда сама выбирает, как ей удобнее работать над брифом. Никаких суперсистем придумывания, каждый решает сам. Главное, что финальное решение о том, какой креатив мы показываем клиенту, принимает креативный директор, то есть я.

Профессиональный рост копирайтеров

Сколько лет необходимо младшему копирайтеру, чтобы стать креативным директором? Нисколько. У нас не армия — за выслугу лет не повышают. Нужно стать крутым специалистом, а потом суметь себя продать начальству и рынку.

Просто если ты хочешь повышения, ты должен доказать, что на своей позиции работаешь лучше, чем должен. Это нужно показать всем. Не думаю, что рекламное агентство чем-то отличается в этом от других мест работы, здесь сложно получить повышение. Это объясняется структурой. Слишком мало моментов, когда оно может произойти.

Такое случается, когда приходит крупный клиент или по каким-то причинам уходит текущий руководитель. Быстро вырасти можно только из джуниора в синьора, а дальше рост экспоненциально замедляется.

Проще заработать побольше наград и перейти в другое агентство. Есть и еще одна причина медленного карьерного роста. Стать лучшим копирайтером или арт-директором не так сложно, но вот стать хорошим креативным директором для некоторых творческих людей не под силу. Помимо умения хорошо придумывать, нужно в каком-то смысле стать еще и менеджером. Людям с творческим складом ума это очень тяжело дается.

Традиции и стимуляторы вдохновения

На минус первом этаже — неплохой кофе и пуэр. Нам нужны люди, которых не нужно специально стимулировать. Если тебе хочется делать хорошую работу, ты будешь делать ее без всяких стимулов. Моя задача — сделать среду комфортной для таких людей, мотивировать их развиваться и работать еще лучше.

Possible Group (Hungry Boys)

Иерархия

В команде работают шесть копирайтеров, директор по стратегии, креативный стратег, три продюсера, два арт-директора и три дизайнера. У нас нет жесткой иерархии: есть сотрудники разного уровня и с разным опытом, но никто никому не подчиняется. Если кто-то из креативной команды не согласен с моим решением или с комментариями от директора по стратегии, мы вместе обсуждаем этот вопрос до тех пор, пока не договоримся и не достигнем взаимопонимания.

По креативу, как правило, ставлю задачи я лично. Я часто сам сильно вовлечен в процесс. Не думаю, что у ребят остается время и энергия на халтуру. Тем более, работать в команде, на мой взгляд, гораздо интереснее и продуктивнее.

Я стремлюсь к тому, чтобы всем было уютно, чтобы каждый мог свободно высказывать свои мысли, идеи, вносить предложения. В прошлом я много насмотрелся на самодуров, а к некоторым когда-то сам попадал в подчинение, поэтому при выстраивании своей команды стараюсь максимально уходить от подобного опыта. Самодуры убивают мотивацию в сотрудниках, мешают развиваться личностным качествам талантливых людей.

Работа вне офиса и дисциплина

У нас нет такого понятия, как дисциплина, — лишь несколько условий работы, которые я прошу выполнять. Главные: создавать сильные продуманные идеи, стремиться к экзекьюшену мирового уровня, соблюдать сроки (внутренние и внешние) и, конечно же, любить дело, которым мы занимаемся. Также важно желание расти профессионально и создавать крутые работы в портфолио. На рынке хватает агентств, в которых можно потерять несколько лет, ничего не сделать, а потом выйти и сказать «Тоже опыт!» Отсиживаться у нас не имеет смысла.

Несмотря на отсутствие четких правил и распорядка дня, все приходят на работу к 10-11 утра. Мы часто задерживаемся допоздна и работаем по выходным. Это связано не только с загруженностью, но и с желанием каждого работать на результат: выиграть тендер, снять крутой ролик, придумать мощную идею. Я люблю людей с амбициями, им не надо намекать работать больше — каждый выкладывается по-максимуму.

Брифы

Получив бриф, мы в первую очередь разбираем его вместе с директором по стратегии и аккаунт-директором, а затем я собираю команду. Под каждый проект люди подбираются индивидуально — в зависимости от того, кто лучше мог бы справиться с задачей, кому из команды она близка или кто хочет попробовать себя в чем-то новом.

Каждый проект — это разное сочетание сотрудников: например, два копирайтера и дизайнер, два арт-директора и копирайтер, продюсер, копирайтер и три дизайнера. Однажды я поставил принт-арт-директора в помощь по ТВ-ролику, чтобы он мог развиваться и попробовать себя в чем-то новом. Получилось круто. Я сам подошел к нему и предложил подумать над его будущим и планами. Я сам устаю от однообразных задач, понимаю, что это такое. Любой человек должен знать, куда он идет. Мне кажется, так его деятельность будет продуктивнее.

Профессиональный рост копирайтеров

Я занимаю должность креативного директора только девять месяцев. До меня эту роль исполнял совладелец компании. По моим ощущениям, человек в первую очередь должен быть готов занять должность креативного директора, а опыт и время, проведенное в компании, играют второстепенную роль.

Важно понимать, что креативный директор — это не просто выросший младший копирайтер. Это еще и хороший спикер, менеджер, лидер, арт-директор, режиссер, стратег и многое другое. Нужно быть универсальным специалистом, хорошо понимать других людей и быть авторитетом среди своих коллег.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Мы постоянно изучаем кейсы на профессиональных сайтах: Awwwards, Dribbble, Behance, Coloribus, Cannes Lions Archive. Раз в неделю кто-то из сотрудников проводит показ и разбор десяти его любимых кейсов. Это неплохо заряжает всех новыми идеями, плюс, это хорошая отработка навыка презентации. Иногда мы ездим на фестивали, ходим на разные лекции, сами что-то рассказываем.

Не очень люблю всякие тимбилдинги, поэтому когда мы собираемся повеселиться, то это проходит без с приглашенного тамады или пляски клоунов — мы просто весело проводим свободное время вместе. Для меня важно, чтобы все члены команды находили общий язык и говорили друг другу правду не только под действием третьей рюмки, но и в ежедневном общении.

BBDO Moscow

Иерархия

В BBDO Moscow три креативных отдела. Во главе каждого из них стоит креативный директор. Над ними стоит управляющий креативный директор. Внутри каждого отдела могут быть руководители творческих групп, возглавляющие команды арт-директоров и копирайтеров, а могут и не быть.

Это решает креативный директор отдела в зависимости от размера подразделения, объема и характера работ (много срочных «быстрых» проектов или несколько крупных с большими сроками), а также от стиля управления руководителя.

В BBDO Moscow работают почти 60 креативщиков, 44% из которых — опытные сотрудники. Они занимают должности старших копирайтеров или арт-директоров, руководят группами и являются креативными директорами.

Брифы

Разработка рекламных кампаний – это командная работа. Поэтому сотрудники работают в офисе. Если необходимо уединиться, чтобы никто не отвлекал, можно посидеть в одном из чиллаутов, у фонтана рядом с офисом (летом) или уйти в какое-нибудь соседнее кафе. Что касается дисциплины, правила едины для всех сотрудников: вовремя приходить на работу и соблюдать проектные сроки.

Работа над брифом происходит каждый раз по-разному, но есть несколько вещей, которые случаются неизбежно:

Профессиональный рост копирайтеров

Всё очень индивидуально и зависит от таланта. Навыки для всех креативщиков — генерировать интересные идеи, для копирайтеров — мастерски владеть словом, для арт-директоров — иметь хорошее визуальное чувство вкуса и уметь рисовать.

В нашем агентстве для того, чтобы младший копирайтер стал креативным директором, требуется минимум шесть лет (в нашем агентстве самое быстрое превращение произошло именно за это время), максимум — вечность.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Стимуляторы и источники вдохновения у всех свои: у кого-то вид из окна, у кого-то музыка из наушников, у кого-то серфинг в интернете. Сколько людей, столько и способов призвать музу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *