Херос два что значит
Как правильно: «чёртов с два» или «чёрта с два»
Грамотность на «Меле»
Сегодня в «Грамотности» учимся правильно ругаться (у нас всё прилично!). Разбираемся, как правильно писать: «чёртов с два», «чёртом два», «чёрта с два» или «чёртов два», — и почему.
Правильно: Чёрта с два
Чёрт — один из главных героев устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок. Никому не придётся думать долго, чтобы вспомнить хоть некоторые из них: «Чёрт бы тебя побрал», «В тихом омуте черти водятся», «Чёрт-те что» (да, пишется сочетание именно так!).
Но явный рекордсмен по ошибкам — сочетание «чёрта с два», которое употребляют, когда с чем-то не согласны и хотят выразить возмущение. Обычно это происходит в разговорной речи, и там черти чувствуют себя прекрасно. А вот на письме им частенько достаётся: «чёртов два», «чёртов с два», «чёртом два», — проблема в том, что в этих сочетаниях просто нет смысла. В сочетании «чёрта с два» предлог «с» употребляется в значении «около», как в этих предложениях: «Работать будем ещё с неделю», «Пришло с полсотни рабочих».
Почему чёрта именно два, фразеологические и другие словари не сообщают. Но надеемся, что теперь и так запомнить сочетание не составит труда.
8 несуществующих фраз, которые вы продолжаете использовать. А зря!
Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Иллюстрация: Shutterstock / jorgen mcleman
Чёрта с два
Смотреть что такое «Чёрта с два» в других словарях:
чёрта с два — чёрта с два … Словарь употребления буквы Ё
Чёрта с два — Чёрта с два … Википедия
чёрта с два — межд. разг. сниж. Возглас, выражающий несогласие с чем либо и соответствующий по значению сл.: ничего подобного! как бы не так! Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Чёрта с два! — Прост. Экспрес. Нет нет! Вовсе нет! Выражение категорического несогласия, отрицания, возражения. Думаешь, читала она? Чёрта с два! Она от моих книжек воротила нос, как чёрт от ладана (Шолохов. Они сражались за Родину) … Фразеологический словарь русского литературного языка
чёрта с два — чёрта с два/ (ничего подобного), прост … Слитно. Раздельно. Через дефис.
чёрта с два — чёрта с дв а … Русский орфографический словарь
чёрта с два — (как бы не так, ничего подобного) … Орфографический словарь русского языка
чёрта с два! — Никогда, ни за что … Словарь многих выражений
два — двух, двум, двумя, о двух; числ. колич. 1. Число, цифра и количество 2. Дважды два четыре. Два окна. Написать цифру два. 2. неизм. = Двойка (2 зн.). Получить два за диктант. 3. Разг. Несколько, немного, небольшое число, количество. Сказать два… … Энциклопедический словарь
два — двух, двум, двумя/, о двух; числ. колич. см. тж. две, второй 1) Число, цифра и количество 2. Дважды два четыре. Два окна. Написать цифру два. 2) неизм. = двойка 2) … Словарь многих выражений
Происхождение выражения «черта с два»
Иногда в речи можно встретить выражение черта с два (ошибочно записываемое как чертос два), значащее «не дождетесь», «ни за что». Но откуда оно взялось? Причем здесь черт и числительное два?
2 ответа 2
«И того у нас разговору было часа с два, и, стоя за рекою, в том разговоре почали чинить промысел и переправу у нас заставили многолюдством своим. [И. А. Желябужский. Дневные записки (1682-1709)]»
Выражения категорического отрицания «ни черта», «черта лысого» употребляются давно и часто:
«… Черта лысого получишь! хотел было, даром хотел отдать, но теперь вот не получишь же! [Н. В. Гоголь. Мертвые души (1842)]»
«Или опять и зеленая; вот и глядите, ни черта на ней не выходит. [Н. С. Лесков. Некуда (1864)]»
Стоит заменить в исходной конструкции время, расстояние, количество этими «чертями», – получим «черта с два». Если это так и было, то смысл полученного выражения (кроме отрицания) должен был приобрести оттенок приблизительности, неопределенности. И действительно:
«― Как тут найдешь, черта с два найдешь; слышь, денег нету… напрасно набегается… [Д. В. Григорович. Антон-горемыка (1847)]»
«…поди займи в этом подлом обществе! Дадут черта с два! Дожидайся! [В. В. Крестовский. Панургово стадо (Ч. 1-2) (1869)]»
Иногда (в устоявшемся уже выражении) число чертей прибывало:
«усилили в Аксакове желание быть более на виду своего начальства»! Как, черта с три! Отрекаюсь от князя и всех, кто мог это про меня подумать! [И. С. Аксаков. Письма Ф. А. Бюлеру (1845)]
Херос два что значит
Mythic Heroes — это новая idle RPG, созданная командой IGG.COM. Люди из этой команды создавали одни из самых популярных мобильных игр, в том числе Lords Mobile, а также многие другие. Однако эта команда, похоже, взяла творческий перерыв и решила черпать вдохновение из другой популярной игры, которая уже была на рынке. Mythic Heroes почти идентична по своей сути игре AFK Arena (отличается разве что визуальное оформление).
Это не значит, что Mythic Heroes плохая игра. Напротив! Если вы фанат AFK Arena и вам нравится мир, основанный на различных мифах, то вы можете попробовать Mythic Heroes. В ней вы можете разблокировать таких персонажей, как Зевс, Эос, Дракула, Дионис и многих, многих других. А поскольку это idle RPG, вам не нужно тратить часы своей реальной жизни, чтобы разблокировать или обновить свой отряд, это делает ее идеальной для геймеров с плотным учебным/рабочим графиком.
Однако Mythic Heroes не лишена соревновательной части, потому что вам нужно быть умным и активным игроком, если вы хотите прогрессировать быстро, а это именно то, чего хотят большинство геймеров. Ниже вы найдете несколько советов и приемов, которые помогут вам в быстром и эффективном начале игры.
Играйте с помощью BlueStacks, чтобы оптимизировать свой игровой процесс
Прежде чем мы перейдем к самой игре, хотим напомнить вам, что для получения наилучших впечатлений от Mythic Heroes настоятельно рекомендуем играть в нее на ПК с помощью BlueStacks. Так вы не только сможете наслаждаться самой игрой, сидя за большим монитором своего компьютера, но также будете управлять Mythic Heroes с помощью клавиатуры и мыши. Кроме того, вы получите доступ ко множеству
инструментов, которые помогут вам еще больше улучшить ваш игровой опыт.
Если вы хотите получить лучших героев на раннем этапе, попробуйте реролл
Когда дело доходит до игр в жанре idle RPG с системой гача (Mythic Heroes как раз одна из таких игр), лучший способ получить хорошую фору на старте — это реролл. Это связано с тем, что при получении нескольких сильных персонажей на раннем этапе, вы можете легко пройти основные сюжетные миссии без каких-либо трудностей.
Однако реролл может занять очень много времени, поскольку вы никак не можете повлиять на шансы призывов персонажей с помощью гача системы. Именно поэтому иногда игрокам требуются дни или даже недели постоянных рероллов, прежде чем они получат хороших персонажей. Чаще всего на это стоит потратить время, особенно если вы хотите пройти сложные части игры.
Построение в отряде
Когда дело доходит до боя, есть несколько моментов, которые необходимо учитывать перед тем, как окунуться в сражение с головой. По большей части бой проходит в автоматическом режиме, так что итоговый успех зависит от подготовки еще до самого сражения. Именно за эту часть вы и отвечаете на все 100%.
Помимо улучшения и снаряжения своих героев, вы также можете назначать им определенные слоты в своем отряде, которые лучше всего подходят для их ролей. Иногда это очень просто, поскольку некоторые герои наиболее эффективны в определенных слотах. Однако для сложных сражений, когда противник может быстро уничтожить ваших танков и бойцов, изменение стратегии может принести желанную победу над противником.
В зависимости от того, какие у вас есть персонажи, вы можете сделать выбор из нескольких наиболее распространенных построений. Оборонительное построение: три героя в первом ряду, два в заднем. Наступательное: два героя в первом ряду, три в заднем.
Это не сильно влияет на большинство боев, но в некоторых миссиях может сыграть ключевую роль, поскольку ваши герои будут наносить больше урона в наступательном варианте построения или дольше выживать в оборонительном.
Проверяйте стихии героев
Как и в случае с построениями, есть еще один аспект, который необходимо учитывать при расположении персонажей в отряде. Этим аспектом являются стихии героев и их бонусы.
Проще говоря, наличие нескольких персонажей одной и той же фракции в вашем отряде будет давать бонусы, которые зависят от количества персонажей этой фракции. Эти бонусы называются “аурами фракций! и варьируются от дополнительных 4% для атаки и защиты при наличии двух персонажей одной фракции до колоссального увеличения на 16% (если все 4 героев являются членами одной фракции). Имейте в виду, что можно активировать два бонуса, если в вашей команде есть несколько персонажей разных фракций. Например, наличие трех персонажей фракции Свет и двух героев фракции Тень в одной команде вызовет 3-кратный бонус для первых и 2-кратный для вторых.
Есть еще один нюанс, который следует помнить, поскольку он может стать решающим во время сложных боев. Это тактические преимущества.
Если кратко, фракции персонажей в Mythic Heroes сильны против одних фракций и слабы против других. Это стандартная система, используемая во многих подобных играх. В этой игре тактические преимущества работают следующим образом:
— Круг Света сильнее Круга Тьмы
— Круг Тьмы сильнее Хранителей
— Хранители сильнее Круга Природы
— Круг Природы сильнее Круга Света
Когда один герой имеет тактическое преимущество над другим, это означает, что он будет наносить ему больше урона и получать от него меньше урона. Это не должно являться основным фактором при выборе героев. Но эти тактически преимущества могут иметь значение в отдельных трудных миссиях.
Здесь стоит отметить, что некоторые персонажи могут иметь сразу две фракции. Это значит, что они будут наносить повышенный урон по двум другим фракциям, но и получать повышенный урон от двух оставшихся.
Пройдите основную кампанию как можно быстрее
Цель всех подобных игр заключается в том, чтобы собрать сильный отряд, герои которого помогут игроку пройти сюжет. Именно продвигаясь по кампании вы разблокируете все функции в Mythic Heroes.
Всякий раз, когда вы не знаете, что делать, мы рекомендуем ознакомиться со справочником новичков. В нем описаны задачи, которые вы можете выполнить, чтобы получить особые награды. Если вдруг вы дошли до того, что у вас не получается одержать победу в различных боях, прохождение кампании будет лучшим выбором в такие моменты.
Из этого плавно вытекает следующий пункт.
Выполняйте ежедневные и еженедельные испытания, чтобы получить ценные награды
Чтобы ваш отряд оставался сильным, вам нужно покупать улучшения и фармить снаряжение. Это может потребовать много ресурсов. Mythic Heroes довольно простая ролевая игра, в которой большая часть вашего фарма будет выполняться автоматически, пока вы не в сети. Однако есть несколько конкретных задач, которые вы можете выполнить, чтобы получить еще больше наград для будущих улучшений.
Мы говорим о ежедневных и еженедельных испытаниях. Информацию о них вы можете получить в своем журнале, нажав на соответствующую кнопку в правом нижнем углу экрана. В этом меню вы найдете несколько списков с простыми задачами, которые можно выполнить за несколько минут. За них даются вполне неплохие награды. Вы всегда должны выполнять ежедневные испытания, даже если это единственное, что вы делаете в игре за весь день.
Еженедельные испытания — это задания, которые обновляются каждое воскресенье.
Они куда длиннее ежедневных, но дают лучшие награды за выполнение. К счастью, эти миссии не очень сложные. Вы будете постепенно выполнять большинство из них, просто регулярно играя по несколько минут каждый день.
Подведем итог. Сюжетная кампания имеет решающее значение для открытия новых игровых функций, а ежедневные и еженедельные испытания позволяют заработать много ценных ресурсов. Мы рекомендуем сосредоточиться именно на трех этих аспектах Mythic Heroes.
Крутите астролябию всякий раз, когда можете
Как мы упоминали в начале этой статьи, Mythic Heroes — это простая ролевая игра. Вы можете получать ресурсы и снаряжение, даже если не играете в нее. В отличие от других игр, где вы добываете ресурсы, заставляя своих героев фармить в idle режиме, в Mythic Heroes вы получаете ресурсы в виде Шестеренок времени. Это ресурс, который генерируется с частотой 1 раз в 15 минут.
Вы можете использовать эти Шестеренки времени в Астролябии, чтобы получать уникальные награды, такие как ресурсы, материалы и даже осколки героев, а также множество других. Однако хотя астролябия — это способ автоматического заработка уймы ресурсов, вам нужно настроить ее на вращение, как только у вас будет накоплено определенное количество Шестеренок времени. Нажав на кнопку вращения, вы можете установить, сколько именно раз вы хотите, чтобы Астролябия вращалась. Она будет делать это автоматически. Как только процесс завершится, вы сможете забрать свои награды, нажав на стопку под астролябией.
В Астролябии вы получаете 100 бесплатных вращений каждый день, поэтому обязательно используйте их!
Это все наши советы и рекомендации по Mythic Heroes для начинающих игроков. Делитесь собственными советами в комментариях ниже!
HandBookHMM.ru
Герои Меча и Магии. Справочник по игре
Игры и разработки
Свежие комментарии
Герои Меча и Магии
Герои Меча и Магии 2
Герои Меча и Магии 3
Герои Меча и Магии 4
Не геройская тема
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архивы
Классы героев и их характеристики
Герои как основная составляющая игры, выполняют самую важную задачу: убивают монстров и захватывают города с замками, в которых в свою очередь восстанавливают силы и расширяют возможности для дальнейшего совершенствования своей армии. Как и в первой части игры, герои наделены теми же полномочиями для своего индивидуального развития, так называемыми первичными навыками (характеристиками), повышая которые, герои становиться сильнее и более удачливыми в бою.
Однако, во второй части игры были сделаны некоторые изменения, о которых, в виде сравнительного анализа, и пойдет речь в данной статье.
Окно героя
Попасть в окно героя можно кликнув по его мини-изображению с правой стороны основного экрана, окна обзора королевства, а также из окна замка, либо города.
На первый взгляд может показаться, что все Герои из первой части один к одному перекочевали во вторую с сохранением портретов имен и гербов. На самом же деле при детальном сравнении все оказывается не так просто!
Более того, если раньше было всего 4 класса героев: Рыцарь, Варвар, Колдунья и Чернокнижник, то теперь их стало 6! Две новые расы — Чародей и Некромант.
Как и прежде, уникальность героев принадлежащих к одному классу отсутствует. Герои различаются только именами и портретами, по остальным параметрам полная идентичность.
Для наглядности, будем рассматривать портреты героев для каждого класса в отдельности путем сравнения обеих частей игры:
Герои класса Рыцарь в Героях Меча и Магии | ||||
Лорд Айронфист | Тиро | Лорд Килбурн | Сэр Галлант | Эктор |
Димитрий | Амброзий | Максимус | Лорд Хаарт | Артуриус |
Герои класса Рыцарь в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Тиро | Лорд Килбурн | Сэр Галлант | Эктор 1 | |
Димитрий 1 | Амброзий 2 | Максимус 2 | Гвеннет 3 | Руби 3 |
1 Новый задний фон;
2 Новая одежда (доспехи), задний фон, некоторые изменения на лице;
3 Новый герой.
Примечание — Лорд Хаарт и Артуриус исчезли (возможно погибли, об этом история умалчивает) или канули в лету (кому как больше нравится)… Но есть предположение, что их просто поменяли на представительниц прекрасного пола — Гвеннет и Руби. Обратите внимание, что у них есть схожесть по причёскам!
Герои класса Варвар в Героях Меча и Магии | ||||
Вождь Слэйер | Келзен | Крэг Хак | Сундакс | Джоджош |
Тсабу | Атлас | Эргон | Антоний | Йог |
Герои класса Варвар в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Финеоз 1 | Крэг Хак | Сундакс | Джоджош | |
Тсабу 2 | Атлас 3 | Эргон 4 | Жаклин 5 | Джезебель 5 |
1 Новое имя;
2 Новый задний фон;
3 Новая одежда (доспехи) и задний фон;
4 Новый портрет (постарел волк, странствия все-таки);
5 Новый герой.
Примечание — Антоний и Йог уступили места представительницам прекрасного пола Жаклин и Джезебель соответственно.
Герои класса Колдунья в Героях Меча и Магии | ||||
Царица Ламанда | Астра | Наташа | Ариэль | Ребекка |
Карлавн | Гем | Ватавна | Троян | Луна |
Герои класса Колдунья в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Астра | Наташа | Ариэль 1 | Ребекка 1 | |
Карлавн 2 | Гем 2 | Ватавна 2 | Троян 3 | Луна 4 |
1 Новый задний фон;
2 Новый задний фон и лицо (Гем и Карлавн стали более привлекательными, а Ватавне и вовсе перекрасили … брови );
3 Новое лицо, бирюльки;
4 Новый портрет.
Примечание — Мужской пол в сообщество Колдуний, как видим, не допустили. Практически все портреты колдуний так или иначе приукрасили, сделали более живыми.
Герои класса Чернокнижник в Героях Меча и Магии | ||||
Колдун Аламар | Арий | Виспер | Кастор | Барок |
Расмонт | Фалагар | Кродо | Агар | Сандро |
Герои класса Чернокнижник в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Арий | Виспер | Кастор | Барок | |
Расмонт 1 | Фалагар 1 | Кродо 2 | Агар 3 | Аламар 4 |
1 Новый задний фон;
2 Новая одежда (доспехи) и задний фон;
3 Новый задний фон и лицо (поседел Агар, старость не радость);
4 Новый герой.
Примечание — В рядах Чернокнижников не нашлось места представительницам женского пола. Сандро же изменил расовость, примкнув к Некромантам, что вполне закономерно судя по его физиономии.
Герои класса Чародей в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Давн | Мирини | Мира | Калиндра | |
Вилфрей | Флинт | Саракин | Мандигал | Галон |
Примечание — Новая раса, новые герои. 4 женщины, 5 мужчин.
Герои класса Некромант в Героях Меча и Магии 2 | ||||
Роксана | Келия | Чарити | Дарлана | |
Зам | Ранлу | Зом | Риалдо | Сандро* |
* Пришёл из первой части игры, из Чернокнижников (поменял расовость).
Примечание — Новая раса, новые герои. 4 женщины, 5 мужчин.
В игре Герои Меча и Магии II появились герои не принадлежащих ни к одной из рас (всего таких героев 17), эдакие «компанейские» герои:
Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars) | |||||
Лорд Халтон | Сестра Элиза | Корлагон | Брат Бракс | Роланд | Арчибальд |
аддон Героев Меча и Магии 2 «Цена верности» (Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty) | |||||
Солмир* | Лорд Крегер | Ибн Фалдан | Дядя Иван | Джозеф | Галлавант |
ЖарконIV | Лорд Альберон | Дракония | Мартина | Жаркон |
* Не встречается в кампаниях и на одиночных картах «Цены Верности». Портрет с таким именем впервые использован в дополнении Gold.
Примечание — Остальных героев с такими именами можно встретить в кампаниях. Они встречаются и на одиночных картах, если были поставлены создателем карты (и там имена могут быть совершенно любыми).
в Героях 2 появились «добрый» и «злой» интерфейсы. Если начинать игру за Рыцаря, Колдунью или Чародея, то получим «добрый» интерфейс, а если за Варвара, Чернокнижника или Некроманта, то «злой».
Отличием одного интерфейса от другого является декор. У «добрых» рас это золотистые тиснения, у «злых» — скелет древнего животного:
Настоящий поклонник знает, что не все так прекрасно во второй части игры, ведь есть и очевидные минусы в графическом плане:
В целях уменьшения веса страницы, я не стану приводить все 19 гербов из Героев Меча и Магии 1, их Вы сможете посмотреть здесь. Теперь гербов осталось лишь 6 распределённых исключительно по цветовой гамме:
Гербы в Героях Меча и Магии 2 | Синий | Зеленый | Красный | Желтый | Оранжевый | Фиолетовый |
Изменения коснулись и первичных характеристик героев:
И если атака, защита, сила магии остались без изменений, то первичная характеристика героя «знания» даёт не количество заклинаний которое может применить герой (1 знание = 1 заклинанию определенного типа, которое может быть использовано), а количество очков магии! Каждое из выученных заклинаний остаётся с героем навсегда, но для его применения необходимо иметь достаточное для использования выбранного заклинания количество очков магии (маны). Максимальное количество очков напрямую зависит от знаний героя: 1 единица знаний = 10 очкам магии.
Отмечу также, что такая магическая система прижилась и с каждой новой версией игры существенно не менялась.
Мораль с удачей остались практически неизменными и во второй части игры. Однако несущественные, но принципиальные отличия все же есть:
Не произошло изменений и с количеством свободных слотов, как для артефактов, так и для существ (монстров), но добавилась возможность в одной армии — у героя или в гарнизоне — разделить отряд существ на несколько отрядов меньшей численности. Для этого нужно щёлкнуть на отряд («выбрать» его), затем, при нажатой кнопке Shift — на свободный слот, или на другой отряд таких же существ.
Появилась возможность тактической расстановки войск:
Сомнительное нововведение, но когда есть дополнительная альтернатива, всё же неплохо, правда?
Зависимость уровня героя от очков его опыта такая же, как и в Героях Меча и Магии I.
Минимальные и максимальные значения первичных характеристик героев в зависимости от их уровня и класса для Героев Меча и Магии 2 можно скачать здесь (Автор AlexSPl).
Теперь после получения очередного повышения уровня героя с соответствующим увеличением одного из первичных навыков (атака, защита, сила магии или знание), предоставляется выбор из двух вторичных случайных навыков (основываясь на классе героя), каждый из которых можно продвинуть до трёх раз (трёх ступеней: базовый, продвинутый и экспертный).
Вторичный навык | Действие | Basic (1 ступень) | Advanced (2 ступень) | Expert (3 ступень) |
Archery/Стрелок | Увеличивает урон (Damage), наносимый стреляющими отрядами героя. Наличие любого уровня навыка снимает штраф при стрельбе сквозь стены при осаде замка. | на 10% | на 25% | на 50% |
Ballistics/Баллистика | При осаде, увеличивает число выстрелов катапульты и наносимый ею урон, а также повышает точность ее стрельбы. | 1 выстрел + дополнительный урон | 2 выстрела + дополнительный урон | 2 выстрела, стена пpобивается полностью |
Diplomacy/Дипломатия | Позволяет герою подкупать встреченные отряды существ. Чем выше уровень, тем больше количество присоединившихся существ. | Присоединяются 25% | Присоединяются 50% | Присоединяются 100% |
Снижает необходимый для посещения Ханаду базовый уровень героя (равный 10). | до 8 | до 6 | до 4 | |
При сдаче врагу надо заплатить определённый процент от стоимости армии героя (без навыка-50%). | 40% стоимости | 30% стоимости | 20% стоимости | |
Eagle Eye/Орлиный взор | Позволяет герою выучить заклинание, которое применяет герой противника | 20% шанс. Заклинания до 2-го уровня | 30% шанс. Заклинания до 3-го уровня | 40% шанс. Заклинания до 4-го уровня |
Estates/Казначей | Герой начинает приносить доход | 100 золотых в день | 250 золотых в день | 500 золотых в день |
Luck/Удача | Увеличивает удачу войск в армии героя | +1 к удаче | +2 к удаче | +3 к удаче |
Navigation/Навигация | Увеличивает скорость передвижения на море | в 1.33 раза* | в 1.66 раза* | в 2.00 раза* |
Necromancy/Некромантия | После победы в бою оживляет часть погибших существ, и превращает их в скелетов, которые вливаются в армию героя | 10% | 20% | 30% |
Pathfinding/Следопыт | Уменьшает влияние пересечённой местности на скорость передвижения героя | В зависимости от типа местности* | В зависимости от типа местности* | В зависимости от типа местности* |
Scouting/Разведка | Увеличивает радиус обзора героя на экране путешествий | +1 клетка обзора | +2 клетки обзора | +3 клетки обзора |
Wisdom/Мудрость | Позволяет герою изучать заклинания третьего и более высоких уровней, а также подбирать артефакты требующие этот навык | Доступны для изучения заклинания 3-го уровня | Доступны для изучения заклинания 4-го уровня | Доступны для изучения заклинания 5-го уровня |
Mysticism/Мистицизм | Увеличивает базовую (1 ед. в день) скорость восстановления очков магии | 2 очка за ход | 3 очка за ход | 4 очка за ход |
Leadership/Лидерство | Увеличивает мораль войск героя. Навык недоступен некромантам. Может потребоваться для взятия артефакта. | +1 к морали | +2 к морали | +3 к морали |
Logistics/Логистика | Увеличивает скорость передвижения по суше | в 1.1 раза* | в 1.2 раза* | в 1.3 раза* |
* более подробно смотри в разделе Логистика, или особенности передвижения по карте |
Но говорить о том, что система вторичных характеристик — это абсолютное нововведение в игре нельзя, поскольку отчасти эти вторичные характеристики имелись и в первых героях (только что их нельзя было развивать), а идея была заимствована и раскручена! Смотрите сами:
Герои Меча и Магии I | Герои Меча и Магии II |
у героев класса Рыцарь имеется бонус рыцаря, который даёт +1 к морали | у героев класса Рыцарь имеется бонус в виде вторичного навыка Лидерство (1 ступени), который также даёт +1 к морали |
у героев класса Варвар дальность перемещения не снижается при движении по пересечённой местности | у героев класса Варвар имеется бонус в виде вторичного навыка Следопыт (2 ступени), который увеличивает дальность передвижения героя по пересечённой местности |
у героев класса Волшебница (Колдунья) дальность перемещения по воде увеличена в 2 раза | у героев класса Волшебница (Колдунья) имеется бонус в виде вторичного навыка Навигация (2 ступени), который увеличивает дальность передвижения героя по морю |
у героев класса Чернокнижник при перемещении по карте обзор карты увеличен на 2 клетки | у героев класса Чернокнижник имеется бонус в виде вторичного навыка Разведка (2 ступени), который увеличивает базовый (4 клетки) радиус обзора героя, также, на 2 клетки |
Примечание — когда у героя остаётся последний слот для вторичного повышения, выбора соответственно не происходит, а когда все повышения изучены, развитие идет аналогично Героям Меча и Магии первой части.
Развитие вторичных навыков (характеристик)
Вероятность изучения дополнительных навыков различается для героев разных классов. Таблица ниже иллюстрирует насколько часто герою будет предложено изучение каждого навыка. Чем выше число, тем больше шанс, что этот навык будет доступен для изучения, чем ниже число, тем меньше шанс изучить этот навык (0 означает, что герой не получит возможности выучить этот навык).
Вторичный навык | Рыцарь | Варвар | Колдунья | Чернокнижник | Чародей | Некромант |
Следопыт | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Стрелок | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Логистика | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Разведка | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Дипломатия | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Навигация | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Лидерство | 5 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 |
Мудрость | 2 | 1 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Мистицизм | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Удача | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Баллистика | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Орлиный взор | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Некромантия | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 |
Казначей | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ещё одно очень удобное нововведение — переключение героев прямо из геройского окна.
Теперь рассмотрим героев на карте приключений.
На карте приключений изменения связанны с расчетом запаса хода. Подробно об этом расписано в статье Логистика, или особенности передвижения по карте. Кроме того изменились изображения героев.
Параметры героев с базовым опытом:
Рыцарь | Варвар | Колдунья | Чернокнижник | Чародей | Некромант |
Атака 2 Защита 2 Сила магии 1 Знания 1 |
Баллистика 1
Лидерство 1
Защита 1
Сила магии 1
Знания 1
Следопыт 2
Защита 0
Сила магии 2
Знания 3
Мудрость 1
Навигация 2
Книга заклинаний с заклинанием «Благословение»
Защита 0
Сила магии 3
Знания 2
Мудрость 1
Разведка 2
Книга заклинаний с заклинанием «Проклятие»
Защита 1
Сила магии 2
Знания 2
Книга заклинаний с заклинанием «Каменная кожа»
Защита 0
Сила магии 2
Знания 2
Мудрость 1
Некромантия 1
Книга заклинаний с заклинанием «Ускорение»
В героях Меча и Магии 2 Герои на поле боя теперь не сидят в палатках, а сидят на конях, как было задумано ещё с самого начала в неинтерактивной демо-версии Героях Меча и Магии (см. видео записи неинтерактивной демо-версии).