Хесед что это за организация

Наш гость

ХЭСЭД – ЭТО ЗНАЧИТ МИЛОСЕРДИЕ

Хесед что это за организация. Смотреть фото Хесед что это за организация. Смотреть картинку Хесед что это за организация. Картинка про Хесед что это за организация. Фото Хесед что это за организация

Директор Хэсэда Раиса Гриценко

Хэсэд. На иврите это слово означает «Милосердие». Да, именно так – с большой буквы, потому что в еврейской традиции Милосердие стоит даже выше благотворительности – Цдаки.
Так что неудивительно, что еврейские организации, оказывающие помощь пожилым и нуждающимся в медицинском уходе людям, называются хэсэдами.
Сегодняшний наш рассказ о киевском «Еврейском Хэсэде «Бнэй Азриэль».
На интернет-сайте Хэсэда можно найти массу интересной и полезной информации. Например, там можно прочитать краткую историю создания организации.
МБФ «Еврейский Хэсэд Бнэй Азриэль» был основан в 1996 году. Его предшественником была благотворительная организация «Эзрат авот», которая работала при Главной синагоге на Подоле с 1993 года.
В 2016 году Хэсэду исполнилось 20 лет. Начав с нуля в стране, где на протяжении 70 лет отсутствовали традиции филантропии, сегодня МБФ «Еврейский Хэсэд Бнэй Азриэль» превратился в развитую современную организацию, полностью отвечающую стандартам благотворительности ХХІ века.

За прошедшие годы мы стали теплой, дружной и многочисленной семьей:
– на нашем попечении около 9600 клиентов – это еврейские жители Киева и области, о которых мы заботимся в рамках 12 программ и проектов целевой помощи;
– мы сотрудничаем с 350 волонтерами, бескорыстно отдающими подопечным свое время, энергию и силы;
– у нас трудятся более 1000 сотрудников, обеспечивающих бесперебойное функционирование наших программ и проектов.
Также на сайте можно ознакомиться с основополагающими принципами работы Хэсэда, такими как:
– принцип цдаки, предполагающий искренность и безотлагательность в деле оказания помощи.
– принцип волонтерства. Каждый желающий может оказать безвозмездную помощь и принять участие в реализации программ и проектов МБФ «Еврейский Хэсэд Бнэй Азриэль».
– принцип связи с еврейскими традициями и национальными духовными ценностями. Мы собираем, передаем и распространяем уникальный опыт поколений в поддержании еврейских традиций в сферах культуры, семьи, образа жизни.
– принцип открытости и прозрачности. Мы гарантируем организациям и гражданам, участвующим в благотворительном процессе, целевое использование средств и предоставление регулярной отчетности.
– принцип законности. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины, общепризнанными нормами и принципами международного права, строго следует нормам, регулирующим благотворительную деятельность.
– принцип компетентности и развития. Наши сотрудники – профессионалы своего дела, использующие для решения поставленных задач лучший украинский и зарубежный опыт. Мы постоянно работаем над повышением уровня профессионализма, чтобы максимально эффективно решать возникающие проблемы.

О том, как эти принципы воплощаются в жизнь в работе МБФ «Еврейский Хэсэд «Бнэй Азриэль» мы беседуем с его директором Раисой ГРИЦЕНКО.
Но вначале несколько вопросов личного характера.

Источник

В чем-то верно, но не вполне корректно понимать под хеседом просто «благотворительность»: этот термин, если рассматривать его сквозь призму иудаизма, намного глубже и многограннее.

Начнем с того, что никогда не бывает вредно вспоминать прошлое, анализировать настоящее, думать о будущем. Все это сводится к основному вопросу: что можно улучшить в себе, и в своих отношениях к миру?

Ответ – в еврейском наследии: мы не можем и не должны успокаиваться фактом того, что родились евреями. Необходимо приложить все силы и способности, чтобы подтвердить это, идя по пути, проложенному предками, ведомыми самим Б-гом.

И тут-то самое время вспомнить, что наш народ называют творящим добро, милость и милосердие, т. е. то, что и обозначает слово «хесед» (досл. ивр. «милость»). Как мы этого добиваемся? Очень просто: когда уменьшаем (если угодно, обуздываем) собственный эгоизм, в душе появляется место для ближнего. Так евреи начинают свой путь к хеседу.

Что конкретно надо делать?

Нельзя не учитывать, что хесед – не национальная черта, не хобби и не профессия, но еврейская особенность: бескорыстно помогая ближнему, мы «роднимся» с ним, приближаем к себе, достигая национальной сплоченности.

И, самые прямые пути для этого – те, что являются основой еврейской традиции: цдака, добрые дела и посещение больных. Их значение столь велико, что Иерусалимский Талмуд прямо говорит: цдака и добрые дела весят столько же, сколько все заповеди Торы вместе взятые (!). А во время б-гослужения в Йом-Кипур «раскаяние, молитва и цдака отменяют тяжкий приговор [посылаемый с Небес]».

О цдаке у нас была отдельная статья: отметим только, что у нее и у добрых дел есть немало общего, но есть и различия. Так, цдака помогает живым, добрые дела – и живым и мертвым. Цдака – дело имущественное, добрые дела – имущественно-человеческое. Таким образом, добрые дела выше цдаки.

Что же до посещения больных, то заповедь об этом, бесспорно, относится к категории добрых дел: человек приносит больному утешение и придает силы, а физическое дело приобретает духовную основу.

Хесед и «Заплати вперёд»: найди десять различий

Выше было сказано, что хесед – это помощь ближнему, без намерения получить ответное благодеяние, и в этом он схож со схемой американского мальчика Тревора Маккинни из фильма «Заплати вперёд» («Pay It Forward»).

Выполняя задание учителя: придумать способ изменить мир и постараться воплотить идею в жизнь, Маккинни предложил схему «передачи добра». По его мысли, нужно помочь трём незнакомым людям, поставив условие – каждый из них, в свою очередь, должен помочь еще троим людям, ставя перед ними такое же условие, и т. д. Теоретически число добрых дел должно расти в геометрической прогрессии, и охватить всех людей Земли.

Казалось бы – прекрасная идея, а то, что в фильме она, фактически, терпит крах, не играет никакой роли, но – есть ли в этом сходство с хеседом?

Многие люди и организации помогают ближним, но эта помощь всегда предполагает ответную реакцию. К примеру, когда банк выдает кредит, директор думает о программах развития и о кредитной политике, а не о благе человека. В случае с Маккинни, мальчик ставит условия тем, кого облагодетельствовал, т. е. действует для людей, но не бескорыстно. Таким образом, его действия – не хесед,

Верный способ определить, является ли то или иное действие хеседом – это задаться вопросом: «Почему это сделано?», и если ответ – бескорыстная забота о ближнем, то тогда это – настоящий хесед.

А что говорит Каббала?

Еврейские мудрецы, посвятившие жизнь поискам Б-жественной истины, знают, что «хесед» – это одна из трех средних сфирот, образующих духовную сферу Вселенского Древа. В человеке она проявляется в виде любви к Всевышнему, в доброте к людям, а ее земное воплощение – праотец Авраам, творивший добро и, тем самым, улучшавший сфиру.

Более того, хесед соответствует тому уровню сознания, на котором впервые проявился творящий Свет, откуда возникли макрокосм и планы создания мира. В этом смысле хесед – то самое крошечное семечко, содержащее в скрытом виде взрослое дерево.

Как говорят каббалисты, Б-г творил мир милосердием, поэтому хесед – это, прежде всего, сфира творения, и этим объясняется весь ее смысл в системе мироздания.

Кто за всем этим стоит?

Универсальность хеседа, его вездесущность и тараканья живучесть не может не поразить: благотворительные учреждения, организации и фонды буквально пронизывают еврейский мир, не оставляя без внимания ни одной, даже самой маленькой, общины.

Уже в Средневековье было создано несколько организаций, которые занимались помощью ближним. Евреи, чье проживание в стране (да и сама жизнь) зависели от каприза феодала, часто бывали вынуждены покидать родные места, оказавшись на чужбине без средств к существованию. Вот тут-то на помощь приходил хесед: изгнанников принимала местная община, помогая, чем только возможно.

Времена изменились, евреи выжили, а с ними – и обязанность оказания помощи ближним своим. Так, первый хесед (организации получили называние по действу) на территории СНГ был создан в Санкт-Петербурге, второй – в Минске, третий – в Киеве, где в 1996 году появился «Хесед-Авот». Сегодня – это один из крупнейших благотворительных фондов в странах бывшего СССР, имеющий 16 программ и более 12 тысяч подопечных.

«Еврейский хесед «Бнэй Азриэль» – международный благотворительный фонд, осуществляющий поддержку пожилых евреев и людей с ограниченными физическими возможностями, жертв нацизма и членов их семей по всему миру.

Можно отметить и межрегиональную организацию инвалидов и пенсионеров «Центр «Забота – хесед Авраам», одну из крупнейших в Европе, работающую для поддержки, реабилитации и защиты пожилых людей, прежде всего, малообеспеченных, одиноких и нуждающихся в уходе.

Общественная благотворительная еврейская организация «Хесед-Рахамим», была основана в 1989 году при поддержке Американского Еврейского Комитета «Джойнт», и в настоящее время под опекой которой находится около 6000 человек.

Источник

Хесед что это за организация

Региональная общественная организация «Еврейский общинный культурный центр Рязанской области «Хесед-Тшува» – единственная в регионе некоммерческая организация, профессионально работающая в области оказания благотворительных социальных услуг населению.

Созданный в 2001 году как еврейская некоммерческая организация, с 2016г. Хесед оказывает социальную поддержку и помощь населению Рязанской области разных национальностей в рамках целевых благотворительных программ, включая инновационные авторские проекты организации.

Хесед оказывает социальную поддержку нуждающимся по различным программам:

«Уход на дому» – (покупка памперсов, прокладок, противопролежневых матрасов, ходунков, предметов ухода за лежачими больными, оплату услуг 52–х патронажных работников, которые осуществляют уход за лежачими и не выходящими из дома 100 инвалидами и пенсионерами и т.д.) Охвачено более чем 400 пожилых подопечных. Цель программы – повышение качества и продление жизни пожилых людей-членов организации, социальная реабилитация инвалидов;

«Магазин» – обеспечение продуктами нуждающихся в поддержке членов организации;

Медицинская программа направлена на безвозмездные социальные услуги нуждающимся в мед.обследованиях, операциях, реабилитационном оборудовании, покупке лекарственных средств, средств гигиены (памперсы, прокладки и т.д.), покупке очков и т.д.;

Программа «Клуб» – организация досуга и добровольческой деятельности лиц пожилого возраста, пенсионеров, инвалидов, нуждающихся в социальной реабилитации и социализации (кружки традиций, празднование государственных праздников РФ и еврейских праздников, изучение языка иврит, празднование дня волонтера и т.д.);

Программа «Детский еврейский городской лагерь» – организация летнего досуга детей. Цели программы: социализация детей из семей риска, содействие просвещению еврейских детей в еврейской культуре и традиции;

Проект по комплексному социальному обслуживанию пожилых и инвалидов «Патронаж XXI века» – проект для пожилых и инвалидов разных национальностей. Проект предусматривает регулярную профессиональную комплексную работу по улучшению качества жизни и преодолению социального одиночества и социализации пожилых и инвалидов, включая маломобильных людей, путем:

Дневной центр пребывания пожилых и инвалидов – «Дом, где тебя всегда ждут!» – проект для пожилых и инвалидов разных национальностей. Деятельность Дневного центра включает в себя:

Хесед что это за организация. Смотреть фото Хесед что это за организация. Смотреть картинку Хесед что это за организация. Картинка про Хесед что это за организация. Фото Хесед что это за организация

Источник

Хесед что это за организация

Челябинский городской благотворительный общественный фонд «Еврейский благотворительный центр «ХЭСЭД НЭХАМА» зарегистрирован в августе 1998 года.

Основные цели:

Социальные программы фонда:

Очень важны направления деятельности по изучению истории и культуры еврейского народа, сохранению национальных традиций, проведению еврейских праздников. Работают программы национального образования для детей и молодежи, клубы по интересам, спортивные программы.
Развиваются и укрепляются связи со всеми национально-культурными центрами города и области, общественными организациями.

Общинный Фестиваль Еврейской Книги – ОФЕК – проводится ежегодно при сотрудничестве еврейских организаций и культурно – просветительных учреждений города с целью популяризации еврейской культуры, привлечения внимания к богатому духовному наследию еврейского народа, углубления знания еврейской традиции и истории, укрепление единства общины.

Программа «К толерантности – шаг за шагом» с января 2009 г. в Челябинской области стала возможной благодаря тесному сотрудничеству ЧГБОФ «ХЭСЭД НЭХАМА» и Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО); программа была отмечена Общественной Палатой Челябинской области в IX Открытом конкурсе социально-значимых программ /проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа» как пример социально значимой и успешно реализующейся программы.

Источник

Чем различаются понятия «хесед», «цдака» и «хинам»?

Здравствуйте, в процессе изучения Писания постоянно приходится сталкиваться с понятиями хесед (доброта, милосердие), хинам (милость) и цдака (справедливость). Не могли бы вы конкретными примерами, ситуативными моделями раскрыть смысл этих слов, чтобы понять различие между ними, если можно, с объяснением ивритских корней этих слов. Спасибо заранее.

Отвечает рав Менахем Эпель

Спасибо за хороший вопрос. Слово «хесед», как Вы и пишете, означает «доброта», «добро», «милосердие». Есть еще значение «позор» (см. Ваикра 20:17), но в этом значении слово почти нигде не употребляется. Корень слова «цдака» — «цедек», т. е. «справедливость», «прямота». Само же слово «цдака» означает «пожертвование», «подаяние», «милосердный поступок». То есть «хесед» — это свойство характера, а «цдака» — название действия. Однако оба эти слова могут употребляться как синонимы. Как, например, в конце молитвы Авину Малкейну мы просим у Всевышнего: «…окажи нам цдака ва-хесед» — «милосердие и милость».

Интересное сочетание этих слов мы находим в книге пророка Ошеа (10:12): «Сейте для себя по справедливости (ли-цдака), жните — по милости (лефи хесед)…» Вавилонский Талмуд (Сукка 49 б) приводит толкование этого стиха, которое ясно показывает различие между этими понятиями: «Сказал раби Элазар: цдака вознаграждается только по хеседу, заключенному в ней, как сказано: “Сейте себе по справедливости (цдака), жните — по милости (хесед)…”» То есть раби Элазар толкует этот стих так: «Сейте добрые дела, пожнете — согласно милосердию, которое вы вложите в них». Отсюда видно, что, как было сказано выше, цдака — это само доброе дело, а хесед — намерение, которое стоит за ним и связано с соответствующим свойством характера.

Я видел и такое объяснение этого отрывка из Талмуда. У цдаки есть два аспекта. Один — это собственно заповедь Торы, как тфилин, цицит и т. п. И второй — забота об окружающих, проявление сочувствия к ближнему. За выполнение заповеди человека ожидает награда в будущем мире, а за чисто человеческую помощь ближнему, за «строительство общества на правильных ценностях» мы получаем награду уже в этом мире. В качестве примера: дать голодному хлеб и воду — это цдака, в которой есть немного хеседа. Накормить сытого царскими яствами — это хесед, но не цдака. Накормить голодного вкусной и здоровой пищей — это цдака и хесед. (Понятно, что все это верно, только если поступки были продиктованы достойными намерениями).

А вот продолжение талмудического обсуждения: «Учили мудрецы: в трех областях проявление милости (гмилут хасадим) сильнее пожертвования (цдака). Цдака осуществляется только имуществом, гмилут хасадим — как телом, так и имуществом. Цдака — бедным, гмилут хасадим — как бедным, так и богатым. Цдака — живым, гмилут хасадим — как живым, так и умершим». Эти слова помогают нам лучше понять различие между цдакой и хеседом. Хесед — проявление доброты дающего, проявление его «образа Б-жьего». А цдака — то, что необходимо нуждающемуся, эта заповедь помогает обеспечить бедняку все недостающее.

Слово «хинам» имеет два значения — «бесплатно» и «напрасно». Интересно, что в русском языке есть этому точный эквивалент — слово «даром». Талмуд приводит пословицу, которая основана на двузначности этого слова, и у нее тоже есть русское соответствие: «Кто лечится даром, тот даром лечится». В книге А-Ктав вэ-а-Кабала («Написание и Традиция») сообщается, что слово «хинам» образовано от слова «хэн» — «симпатия», «благоволение». То есть, когда один человек делает или дает что-либо другому безвозмездно — хинам, — это значит, что тот ему симпатичен, или, как говорят на святом языке, тот нашел благоволение — хэн — в глазах дающего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *